Виды и стили общения — презентация онлайн
1. Виды и стили общения
2. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА.
Общение– сложный процесс
взаимодействия между людьми,
заключающийся в обмене информацией, а
также в восприятии и понимании
партнерами друг друга ; обмен сведениями с
помощью языка или жестов ; процесс
установления и развития контактов между
живыми организмами, порождаемый
потребностями совместной деятельности,
включающий в себя обмен информацией,
обладающий взаимным восприятием и
попытками влияния друг на друга.
Субъектами общения являются живые
существа, люди.
3. СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕНИЯ:
СообщениеРазговор
Рапорт
Точка зрения
Комплименты
Интересы
4. СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ.
Средства общения – способыкодирования, передачи, переработки
и расшифровки информации, которая
передается в процессе общения от
одного существа к другому.
Информация между людьми может
передаваться с помощью органов
чувств, речи и других знаковых
систем, письменности, технических
средств записи и хранения
информации.
5. СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ.
МимикаЖестикуляция
Визуальный контакт
Пара- и экстралингвистика
Просемика (область социальной
психологии и семиотики,
занимающаяся изучением
пространственной и временной
знаковой системы общения.)
6. ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ.
Цель общения –общающийся долженответить на вопрос: «Ради чего он
вступает в акт общения?». Здесь
имеет место тот же принцип, что уже
упоминался в пункте о содержании
общения. У человека же эти цели
могут быть весьма и весьма
разнообразными между собой,
средства удовлетворения
социальных, культурных, творческих,
познавательных, эстетических и
7. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
8. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ.
Контакт масок — формальное общение,когда отсутствует стремление понять и
учитывать особенности личности
собеседника. Используются привычные
маски (вежливости, учтивости,
безразличия, скромности, участливости и
т.п.) – набор выражений лица, жестов,
стандартных фраз, позволяющих скрыть
истинные эмоции, отношение к
собеседнику.
Духовное межличностное общение
(интимно-личностное) – раскрываются
глубинные структуры личности.
Стиль общения – это система принципов,
норм, методов, приемов взаимодействия и
поведения индивида.
Стиль тесно связан с психологическими особенностями
его мышления, коммуникативными свойствами и т.п.;
Стиль общения не является врожденным качеством;
Описание и классификация стилей общения в
определенной степени воспроизводят содержание
характеристики деловой сферы;
Социально-экономические, политические, социальнопсихологические и другие внешние факторы влияют на
характер формирования стиля общения;
Стиль общения обусловлен культурными ценностями
ближайшей среды, его традициями, устоявшимся нормам
поведения и т.д.
Особенности
мышления человека,
коммуникативные
свойства
Процесс
взаимодействия
с окружающими
Стиль Общения
Характеристики
деловой сферы
Культурные ценности,
традиции
Сферы
общественной
жизни
(политика, экономика и т. д.)
Выделяют:
авторитарный,
демократический,
либеральный,
ритуальный,
манипулятивный,
гуманистический.
13. Ритуальное общение
Главная задача — поддержание связи с социумом, подкреплениепредставления о себе как о члене общества.
Партнер — как бы необходимый атрибут выполнения ритуала.
Эти ритуалы требуют от участников только одного — знания
правил игры.
Например, мы здороваемся со
знакомыми и малознакомыми
людьми, говорим о погоде,
смеемся, жалуемся на
бытовые трудности — это
все элементы ритуального
общения.
14. Манипулятивное общение
В манипулятивном общении своему собеседнику демонстрируетсятолько то, что поможет достижению цели. В этом виде общении мы, по
сути, «подсовывает» партнеру стереотип, который мы считаем
наиболее выгодным.
Большое количество профессиональных задач предполагает именно
манипулятивное общение.
Любое обучение убеждение, управление всегда включает в себя
манипулятивное общение.
Представьте себе, что вы
сидите в кабинете руководителя
среднего ранга, которому часто
звонят по телефону. Стиль
разговора все время изменяется.
Если статус оппонента выше –
один тон, если ниже –другой.
15. Гуманистическое общение
Это в наибольшей степениличное общение.
Позволяет удовлетворить
человеческие
потребности(понимание,
сочувствие, сопереживание).
Цели не закрепляются и не
планируются
16. Авторитарное общение
Это власть одного впроцессе общения.
Единоличное принятие
решения, приказы,
указания.
Люди, исповедующие
авторитарный стиль
взаимодействия, имеют
догматическое
мышление.
Инициатива других людей
не поощряется.
17. Демократическое общение
Для него присущеколлегиальное принятие
решений
Поощрение активности
участников.
Учет интересов, потребностей,
желаний участников
коммуникативного процесса.
18. Либеральное общение
Либерал, илиуступчивый, в
общении «плывет по
течению».
Часто прибегает к
уговариванию
собеседника.
Малоинициативные в
общении.
Стиль общения — это склонность к
определенному виду общение,
направленность, готовность к нему, что
проявляется в том, как человек подходит
к решению большинства ситуаций.
Однако, человек может менять стиль
общения в зависимости от ситуации.
Виды
общения
Открытое общение –
то такое общение, при котором человек
может и хочет четко, ясно и полно
выразить свою точку зрения или
отношение к чему-либо, кому-либо и готов
понять и учесть точку зрения и позицию
других людей (собеседников).
Закрытое общение это общение, которое возникает при
нежелании или неумении ясно
выразить и донести до сознания
собеседника свою позицию,
отношение, мысль или информацию.
Монологическое общение –
это достаточно распространенный вид
общения, в котором изначально задана
неравноправность партнеров. В данной
ситуации один из собеседников как правило
владеет большей информацией и обладает
большими полномочиями и правами в
реализации какой-либо задачи через
конкретного партнера по общению.
Диалогическое общение –
общение, в основе которого лежат такие
важные качества, как доверие и
уважительное отношение к собеседнику,
равноправные отношения в общении,
предоставление партнеру права на
собственное мнение и принятие
собственного (варианта) решения.
Контакт масок это уровень формального общения, при
котором у собеседников нет потребности и
стремления к глубокому пониманию
другого человека (партнера по общению),
когда используется набор стандартных
социально-психологических «масок»
(вежливости, участливости,
почтительности, строгости, безразличия,
нейтральности и т.п.).
Примитивное общение –
это общение, при котором другой человек
оценивается с точки зрения нужности или
ненужности, полезности или
бесполезности и т.п. При «нужности» и
«полезности» с человеком вступают в
контакт, при «ненужности» не вступают
или грубо отталкивают, если он мешает
достижению какой-либо цели.
Формально-ролевое общение –
общение, на д данном уровне которого
каждый участник действует строго в
соответствии со своей социальной ролью
и положением. В нем фактически не
учитываются индивидуальные
личностные качества человека, его
внутренний мир, проблемы и т.п.
Деловое общение –
Общение, которое возникает у людей как
правило в связи с их участием в
определенной общей деятельности и
имеет целью достижение общего
результата.
Духовное общение –
На данном уровне общения находятся
как правило люди, связанные общими
высокими нравственными целями и
возвышенными гуманистическими
идеалами, а также люди, стремящиеся к
духовному развитию и
самосовершенствованию.
Манипулятивное общение –
данный уровень общения близок
примитивному, так как тоже направлен на
получение какой-либо выгоды от
собеседника (партнера), но при этом
истинная цель всячески скрывается от
человека.
Светское общение –
Для этого уровня общения характерна
поверхностность и беспредметность.
Люди при светском уровне общения
обмениваются фразами, словами,
восклицаниями, знаками внимания в
строгом соответствии с общепринятыми
в данном обществе правилами.
32. Спасибо за внимание!
Реферат — Стили общения
Реферат- формат doc
- размер 17.68 КБ
- добавлен 24 ноября 2010 г.
Введение.
Понятие и сущность общения.
Стиль как константная характеристика общения.
Стиль общения и характер.
Характеристика стилей общения.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Деловое общение
- Академическая и специальная литература
- Междисциплинарные материалы
- Теория коммуникации
- Академическая и специальная литература
- Связи с общественностью (PR)
- Академическая и специальная литература
- Социологические дисциплины
- Социология массовых коммуникаций
- Академическая и специальная литература
- Языки и языкознание
- Лингвистика
- Коммуникативная лингвистика
- Академическая и специальная литература
- Языки и языкознание
- Межкультурная коммуникация
Смотрите также
- формат doc
- размер 3. 16 МБ
- добавлен 21 июня 2010 г.
Учебное пособие. – Ставрополь: Изд–во СГУ, 2008. – 409 с. Данное учебное пособие написано на основе исследований, выполненных отечественными и зарубежными психологами в области психологии общения, и представляет собой изложение основ и закономерностей построения эффективной коммуникации. В приложении дается авторская учебная программа по курсу психологии общения, предлагаются тесты для самоконтроля. Пособие предназначено для студентов и преподава…
- формат doc
- размер 284 КБ
- добавлен 17 декабря 2011 г.
СГА Направление: психология Дисциплина: общая психология Содержание Введение Общение как социально – психологическое явление Понятие общения и его связь с деятельностью Структура общения Содержание и формы общения Общение и его основные аспекты Формы и виды общения Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А.
- формат docx
- размер 171 КБ
- добавлен 06 февраля 2011 г.
Содержание. Нарушения, барьеры, трудности общения. Нарушения общения и коммуникативные барьеры. Трудности общения. Распространенность трудностей общения в разных возрастах. Понятие застенчивости. Проблема застенчивости глазами исследователей. Природа застенчивости. Психологическое содержание феномена застенчивости. Типы застенчивости. Беззастенчивость. Список литературы. Российский государственный университет имени Иммануила Канта. Кафедра общей…
Реферат- формат doc
- размер 128.5 КБ
- добавлен
19 февраля 2011 г.
22 стр. Содержание Введение Понятие делового общения Виды делового общения Структура и функции общения Коммуникативная функция общения Интерактивная и перцептивная функции общения Специфические особенности делового общения Диалоговое общение Групповые формы делового общения Заключение Библиография
Реферат- формат doc
- размер 210 КБ
- добавлен 03 марта 2010 г.
Введение. Основные характеристики общения. Функции и структура общения. Цели и содержание делового общения. Стили общения. Деловое общение: функции, параметры, способы. Вербальные и невербальные средства общения. Методика устного выступления. Стратегия ведения переговоров. Беседа как форма делового общения. Совещание – форма делового взаимодействия.
- формат doc
- размер 31.43 КБ
Введение. Определение понятия «общение». Структура и средства общения. Связь общения и деятельности. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Процесс общения техника и основные приемы. Заключение. Список литературы.
Реферат- формат doc
- размер 43.01 КБ
- добавлен 03 июля 2011 г.
Понятие общения и коммуникации. Функциями общения являются. Информационная. Перцептивная. Интерактивная. Виды общения по содержанию, целям, средствам. Виды общения по содержанию. Примеры. Виды общения по целям. Примеры. Виды общения по средствам. Примеры. Деловое общение. Личностное общение. Инструментальное общение. Целевое общение. Используемая литература.
Реферат- формат rtf
- размер 297.94 КБ
- добавлен 16 мая 2011 г.
Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания. Литература
Реферат- формат doc
- размер 19. 07 КБ
- добавлен 01 марта 2011 г.
Филиал КГУ г. Армянск. Украина. Дисциплина — Основы социализации личности. 2010 г. 18 с. Структура общения. Содержание общения. Формы общения между людьми. Механизмы общения
Реферат- формат doc
- размер 44.57 КБ
- добавлен 26 марта 2011 г.
Введение. Язык как средство человеческого общения. Знаки и функции языка. Структура и элементы структуры языка. Межличностные стили общения. Исследования продуктивности стиля общения. Заключение. Список литературы. РГСУ 2 курс 27 стр.
Понимание 4 стилей общения: какой у вас?
Понимание различных стилей общения может радикально улучшить качество ваших отношений. Это связано с тем, что ваш уровень навыков ведения сложных разговоров зависит от вашей способности установить контакт.
Почему коммуникация иногда кажется прекрасной, а иногда терпит неудачу?
Когда коммуникация прерывается, часто это происходит из-за того, что мешают шаблоны и привычки нашего общения — наши стили общения.
И если вы работаете над развитием более сильных лидерских качеств, лучшее общение играет ключевую роль в формировании позитивной культуры в вашем офисе, дома, классе и обществе.
Если вы хотите бросить вызов группе менеджеров, руководителей или будущих лидеров на вашем рабочем месте, посетите учебный курс по лидерству.
Читайте дальше, чтобы оценить, какой из четырех стилей общения вы предпочитаете, и научитесь более эффективно общаться при каждом взаимодействии.
Стили общения и связи
Наши стили общения способны создавать значимые связи, что является решающим аспектом успеха в любой сфере жизни. Вот лишь несколько причин, по которым нам необходимо общение:
- Прочные, стабильные межличностные связи положительно влияют на физическое и психическое здоровье, в то время как плохие социальные связи пагубно сказываются на самочувствии.
- Те, кто чувствует связь с другими, имеют более низкий уровень депрессии и беспокойства.
- Люди со значительными связями живут дольше.
- Хорошие коммуникативные навыки и способность общаться с другими напрямую связаны с успехом в карьере и эффективностью работы.
- Эффективный стиль общения создает сильную и здоровую семейную атмосферу.
Соединение требует разговора, но, как я уверен, все мы испытали, сбои в общении случаются. Мы говорим что-то такое, от чего люди вдруг бегут в горы, прячутся под кроватями или готовы начать драку.
В то же время другие взаимодействия оставляют нас в замешательстве и неуверенности, как будто мы промахнулись, пытаясь передать свои мысли и эмоции словами.
Затем случаются волшебные моменты, когда наши взаимодействия сближают нас. Мы чувствуем взаимное понимание, признание и уважение.
Значимая связь — это смысл жизни. Когда мы делаем это правильно, это меняет правила игры.
Черты поведения влияют на различные стили общения
Наука проливает свет на то, что именно происходит во время человеческого взаимодействия. Социальные и неврологические науки, и это только два примера, показали нам:
- Со временем у людей вырабатывается относительно стабильных моделей поведения .
- Люди формируют немедленных впечатления о других на основе вербального и невербального поведения.
- То, как люди относятся друг к другу, определяется их восприятием друг друга.
- Важнейшими параметрами человеческого поведения являются настойчивость и отзывчивость .
Наши модели поведения со временем становятся привычными и могут не соответствовать нашим меняющимся мыслям и эмоциям. В итоге:
То, что мы говорим, не всегда совпадает с тем, что мы имеем в виду.
Наши коммуникативные привычки часто не отражают наши динамичные мысли и эмоции, создавая у других неправильное представление о том, что мы хотим сообщить. Эти привычки влияют на то, как другие воспринимают нас и реагируют на нас во время взаимодействия.
В то же время мы также осуждаем привычное поведение других и не понимаем, что они хотят донести. Этот процесс приводит к пробелам в понимании того, что имеет в виду другой человек. И это случается довольно часто.
В своей книге Conversational Intelligence® Джудит Э. Глейзер объясняет, что 9 из 10 разговоров не достигают цели. Это означает, что у нас есть намерение, когда мы говорим, но наш стиль, наши шаблоны и восприятие мешают другому человеку понять это.
Итак, как нам убедиться, что то, что мы говорим, совпадает с тем, что мы имеем в виду?
Давайте подробнее рассмотрим четыре основных стиля общения и выясним, какой из них следует практиковать, чтобы общаться лучше.
4 стиля общения
У людей развиваются вербальные и невербальные модели поведения, которые со временем становятся довольно устойчивыми. Эти привычки влияют на то, как мы общаемся.
Можно изучать и практиковать разные стили общения. Но большинство людей обычно используют четыре модели общения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и напористый .
Пассивные коммуникаторы
Люди, которые говорят в пассивной манере, испытывают трудности с самовыражением и склонны уступать другим. Неумение выражать мысли и эмоции часто приводит к недопониманию и накоплению гнева или обиды.
Вы можете распознать пассивного коммуникатора по следующему поведению:
- Трудно установить зрительный контакт
- Неспособность сказать «нет»
- Идти по течению
- Плохая осанка 9 0029
- «Это не имеет большого значения».
- «Я просто хочу, чтобы все ладили».
- Говорит поверх других людей
- Плохо слушает, часто перебивает
- Контролирует или требует
- Указывает пальцами 900 19 Смотрит и пристально смотрит
- Хмурится
- Критикует , запугивает или угрожает другим
- «Это мой путь или шоссе».
- «Я прав, а ты ошибаешься».
- «Потому что я так сказал».
- «Я имею право».
- Частый сарказм
- Слова не согласуются с действиями
- Выражение лица не соответствует словам
- Трудности с признанием эмоций агрессивное общение с помощью таких фраз, как:
- «Отлично , что бы ни. »
- После того, как вы сказали что-то грубое, саркастическое или оскорбительное: «Я просто пошутил».
Напористые коммуникаторы
Напористый стиль общения предлагает эффективный и здоровый способ самовыражения. Он поощряет открытый, честный диалог, но при этом учитывает потребности других.
Вы можете распознать напористое общение по следующим признакам:
- Способность с уверенностью выражать желания и потребности
- Поощряет уравновешенные разговоры, в которых оба человека имеют возможность высказаться
- Использование «я»-утверждений (например: Я расстраиваюсь, когда люди опаздывают).0003
- «Я несу ответственность за свое счастье».
- «Я уважаю потребности и мнения других».
- «Мы все имеем право выражать свои мысли уважительно и честно».
Вы можете понять, почему первые три стиля общения могут вызвать проблемы при попытке построить отношения. Неумение слушать других (агрессивное поведение), уклонение от конфликта (пассивно-агрессивное поведение) или боязнь самовыражения (пассивное поведение) препятствуют эффективному общению.
Стили общения изменчивы. Вы можете полагаться на агрессивный подход с членами семьи, но говорить более пассивно с коллегами по работе. Стили общения также меняются со временем по мере того, как мы растем и учимся на жизненном опыте.
Использование наших слов — это одно, а воздействие, которое мы хотим, — это требует умения и практики… много практики.
Хорошая новость заключается в том, что общение — это навык, которому можно научиться и который можно улучшить.
Когда вы обнаружите, что впадаете в агрессивные, пассивные или пассивно-агрессивные паттерны, пришло время изучить новый стиль общения для создания более здоровых взаимодействий. Хотя это и требует времени, вы можете научиться распознавать свои коммуникативные тенденции и корректировать свои модели поведения.
Напористое общение способствует созданию атмосферы, которая позволяет как говорящему, так и слушающему выражать свои мысли открыто и уважительно. Для этого нужно быть открытым, честным и прямым, но не агрессивным.
Настойчивость помогает донести ваше сообщение в приятной форме, не нападая на собеседника и не игнорируя его.
Попробуйте эти разговорные приемы, чтобы общаться более уверенно:
- Уверенно выражайте потребности и желания
- Возьмите на себя ответственность, используя «я»-утверждения (например, «Я расстраиваюсь, когда вы не отвечаете на мои вопросы, потому что это заставляет меня чувствовать себя неважным»).
- Поддерживайте комфортный зрительный контакт говорит
- Научитесь говорить «нет»
Также полезно знать различные стили общения, чтобы вы могли распознавать, когда кто-то их использует. Понимание шаблонов позволяет вам расшифровывать то, что люди имеют в виду, и решать, как лучше всего реагировать.
Например, если кто-то говорит в пассивно-агрессивной манере, вы можете отвести его в сторону и спросить: «Все в порядке? Я чувствовал, что что-то может быть не так». Это позволяет человеку открыться и чувствовать себя более комфортно, выражая свои мысли, а не выплескивая гнев или разочарование.
Теперь давайте сделаем еще один шаг к улучшению стиля общения с помощью самосознания.
Как улучшить стиль общения: познай себя
Часто не хватает слов для точного описания абстрактных эмоций и динамических моделей мышления.
Я часто играю в игру с бизнес-клиентами, чтобы продемонстрировать языковые ограничения. Вот как это работает:
- Я прошу всех сделать несколько заметок о том, что приходит им на ум, когда я говорю одно простое слово.
- Я прошу группу ничего не говорить, просто запишите первый образ или идею, которая придет в голову.
- Тогда я говорю: Вот слово — Праздник!
- Мы ходим по комнате, каждый участник описывает то, что представилось его воображению, когда он услышал Праздник .
За 18 лет использования этого упражнения ни разу два человека не придумали одно и то же изображение.
Мы постоянно используем слова для описания абстрактных, неосязаемых вещей. Мы придаем значение словам, последовательности и времени, чтобы описать то, что шевелится внутри нас. Но наши внутренние процессы, чувства, мысли, восприятия, отношения и многое другое остаются невидимыми.
Трудно понять эти понятия, не говоря уже о том, чтобы ясно их выразить. Вот почему становится так важно сначала узнать себя, прежде чем мы сможем выразить то, что мы думаем и чувствуем другим.
К счастью, инструменты самооценки и индикаторы личности, такие как профиль DISC или диаграмма эмоциональной недоступности, могут помочь вам лучше понять себя.
Модель DISC
Первое различие, которое необходимо сделать при определении вашего стиля общения, начинается с того, как вы принимаете решения. Профиль DISC предоставляет объективный инструмент оценки личности, который описывает модели поведения человека. Более двух миллионов человек прошли этот тест на стиль общения.
Вот как это работает:
Модель DISC состоит из четырех квадрантов, соответствующих буквам D-I-S-C:
- Доминирование/Драйвер: Подчеркивает результаты и прибыль.
- Влияние/Вдохновение: Подчеркивает отношения и влияние или убеждение других.
- Устойчивость: Подчеркивает сотрудничество, честность и надежность.
- Добросовестность/Созерцание: Подчеркивает компетентность, качество и опыт.
Оценка профиля DISC многому вас учит. Ваш социальный стиль указывает на сильные и слабые стороны, возможности для величия. Это также может помочь вам определить свои предубеждения, слепые зоны и неудовлетворенные потребности, которые часто проявляются как плохое поведение.
Эти типы инструментов для оценки стиля общения развивают самосознание, ключевой атрибут личного развития, здоровых отношений и навыков эффективного общения.
«Достижение следующего уровня величия зависит от качества нашей культуры, которое зависит от качества наших отношений, которое зависит от качества наших разговоров. Все происходит через разговор». – Conversational Intelligence® Джудит Глейзер
Отличные коммуникативные навыки идут рука об руку с успехом.
Как выглядит успех?
Когда мы размышляем об успешных людях, которых знаем, обычно обнаруживаются две характеристики. Во-первых, у них есть чувство самосознания и комфорта в собственной шкуре, а также уверенность в том, что они понимают свое предназначение в жизни.
Во-вторых, у них часто есть средства общения с другими людьми выше среднего, будь то способность находить общий язык, успокаивать людей и общаться так, чтобы поощрять доверие.
Теперь, когда вы понимаете четыре стиля, пришло время развить самосознание и раскрыть свои поведенческие тенденции и личные потребности. Затем, применяя уверенных коммуникативных поведения , начните уверенно выражать потребности и желания.
Независимо от того, связаны ли ваши цели с работой, здоровьем, семьей или финансами, вы никогда не получите желаемого, не научившись общаться. Эффективная коммуникация не означает говорить громче всех, говорить последнее слово или избегать конфликтов.
Эффективное общение означает понимание ваших потребностей и умение ясно их выражать, а также умение ценить сообщения, которые вы получаете от других.
Лучшее общение может помочь вам изменить свою жизнь.
Начните практиковать более эффективное общение сегодня, чтобы улучшить отношения, поощрять взаимный успех и укреплять доверие.
Стили общения: Какая технология вам подходит?
Подумайте о человеке, с которым вам больше всего нравится работать в вашей компании.
Представьте, что вы решаете задачу — проводите встречи, совместно работаете над решением, наконец решаете проблему.
Для вас двоих это, вероятно, быстрая и легкая работа изо дня в день.
Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему это так? Почему вы двое, кажется, просто «подружились» и так хорошо работаете вместе?
Конечно, на эти вопросы есть несколько ответов, но один из ответов всегда один и тот же: вам двоим нравится стиль общения друг друга.
С годами проводится все больше и больше исследований стилей общения и их важности в наших межличностных отношениях. Оказывается, то, как мы разговариваем с другими — вербально и физически — во многом помогает или вредит тому, как другие относятся к нам.
Если подумать, в этом нет ничего удивительного. Того босса, который у вас когда-то был, который был громким и злым? Не шок, что тебе не нравилось работать на него. Тот менеджер в вашей компании, который чуткий, но настойчивый? Неудивительно, что у нее самая результативная команда.
Все становится ясно, когда сядешь и хорошенько подумаешь.
Но что именно? Что это за загадочные стили общения? А как узнать какой твой?
Обо всем этом и многом другом читайте дальше. Вот все, что мы рассмотрим:
- Что такое «стили общения»?
- 5 стилей общения
- Раскрытие вашего стиля общения: тест на стиль общения
🔍 Думаете о покупке нового средства связи и не знаете, с чего начать? Вот контрольный список, который поможет вам выбрать правильный для вашего бизнеса.
👀 Получите этот бесплатный контрольный список, чтобы выбрать правильный инструмент коммуникации для вашего бизнеса.
Наслаждайтесь!
Что такое стили общения?Стили общения — это, вообще говоря, способы, которыми люди общаются друг с другом. Хотя стили общения обычно описываются вербально, физические жесты и язык тела также являются неотъемлемыми частями уравнения.
Итак, технически стили общения включают в себя то, как вы:
- Говорить с другими
- Отвечать другим
- Действовать по отношению к другим
- Взаимодействие с другими
- Посмотрите на других
Если это кажется большим набором способов общения, то это так. Но это потому, что общение включает в себя гораздо больше, чем просто слова и то, как вы их используете.
При этом большую часть этой статьи мы сосредоточимся на вербальном аспекте общения, поскольку это наиболее часто используемая и эффективная форма взаимодействия с другими людьми.
Теперь… вы, вероятно, задаетесь вопросом о пяти различных стилях общения, верно? Что ж, давайте посмотрим.
5 стилей общения #1 Агрессивный стиль общенияТот гипотетический громкий злой босс, о котором мы говорили ранее? Да, он агрессивный коммуникатор.
Это люди, которые кричат, кричат, требуют, критикуют, притесняют и высмеивают, как будто это их работа. (Предупреждение о спойлере: никто не должен делать такие вещи.) Вы сможете довольно быстро распознать агрессивного собеседника, как правило, по его высокомерному виду и властному виду. Они ведут себя так, как будто они принадлежат друг другу, даже когда это не так, и они умеют поддерживать интенсивный зрительный контакт на протяжении всего мероприятия.
Хотя агрессивные коммуникаторы часто шумны, неприятны и неуважительны, они умеют подниматься по корпоративной лестнице и оказываться во главе столов. Почему это так, это немного загадка, но отчасти это связано с их силой и уверенностью, хотя многое из этого надумано.
Что делать, чтобы успешно работать с агрессивными коммуникаторами:
- Постоянно устанавливайте границы — не контролируйте их, а держите под контролем
- Отвести их в отдельную комнату, когда они выходят из строя
- Объясните им, как их стиль общения влияет на других
- Никогда не позволяйте им болтать о других
- Установите порядок выступлений на собраниях и заставьте их говорить последними
Вы узнаете, что взаимодействуете с агрессивным коммуникатором, когда:
- Они продолжают говорить о себе и своих успехах
- Вы начинаете чувствовать себя некомфортно из-за постоянного зрительного контакта
- Они обсуждают вас или кого-то еще
- Они начинают кого-то критиковать и высмеивать
- Вам постоянно мешают
- Джордан Белфорт, Волк с Уолл-Стрит
- Флетчер, Хлыст
- Миранда Пристли, Дьявол носит Prada
Из всех стилей делового общения этот легче всего идентифицировать, независимо от метода общения. На самом деле не имеет значения, какую коммуникационную технологию вы используете с агрессивными коммуникаторами, поскольку они всегда будут говорить то, что хотят, настолько громко и неприятно, насколько это возможно, будь то крики по телефону или письменные сообщения, выделенные жирным шрифтом и заглавными буквами. Мы говорим: если вы хотите сохранить свой слух как можно дольше, загляните в приложения для обмена сообщениями и сведите к минимуму голосовое общение с агрессивными коллегами.
#2 Пассивный стиль общенияВ пассивном коммуникаторе у вас есть человек, который большую часть времени беззастенчиво молчит. Этот человек избегает зрительного контакта, дебатов, конфликтов и так далее. Любой разговор, даже отдаленно эмоциональный и страстный, заставит этого человека уйти в себя.
Пассивным коммуникаторам почти всегда трудно высказать свое мнение, и они часто уступают место другим. Это мужчины и женщины на собраниях, которые почти ничего не говорят. Однако это не значит, что им нечего сказать. И это, конечно, не означает, что пассивные люди не заинтересованы в работе в вашем бизнесе. Конечно, им может быть неловко вести большую группу, но это потому, что им просто удобнее держаться особняком и заниматься своими делами.
Что нужно сделать, чтобы получить максимальную отдачу от пассивных коммуникаторов:
- Используйте пассивные способы связи, такие как обмен сообщениями или электронная почта
- Время от времени проверяйте их, но не управляйте ими на микроуровне
- Приложите дополнительные усилия, чтобы пообщаться с ними один на один
Чего нельзя делать с пассивными коммуникаторами:
- Заставить их занять руководящую должность, на которую они не подходят
- Публично «побуждайте» их чаще делиться своим мнением
- Раздражайтесь из-за их сдержанного характера и попытайтесь заставить их раскрыться
Вы узнаете, что взаимодействуете с пассивным коммуникатором, когда:
- Им неудобно смотреть вам в глаза
- Их поза сутулится, и они кажутся отрешенными
- Вы ведете беседу, а они дают только короткие ответы
- Белла Свон, Сумерки
- Бильбо Бэггинс, Хоббит
Нет (по крайней мере, не стоит упоминать)! Пассивные персонажи не могут нести сюжетную линию, потому что они просто плывут по течению и позволяют жизни происходить с ними. Так что редко — если не невозможно — найти по-настоящему пассивного главного героя.
Рекомендуемая технология связи для пассивных коммуникаторовПисьменное общение, такое как электронная почта и обмен сообщениями, рекомендуется пассивным коммуникаторам:
Конечно, это не единственная коммуникационная технология, в которую стоит инвестировать для этой группы людей. Крайне важно время от времени проводить приятные, личные встречи лицом к лицу со своими пассивными сотрудниками, а поскольку удаленная работа становится новой нормой, это возможно только с помощью решений для видеоконференций. Итак, для пассивных коммуникаторов мы предлагаем использовать универсальную коммуникационную платформу, такую как RingCentral Office.
#3 Манипулятивный стиль общенияВозможно, наименее желанный из стилей общения, манипулятор — это тот, у кого всегда есть скрытые мотивы на кону в их общении.
Эти мужчины и женщины, хотя и умны и расчетливы, обычно ребячливы и неуверенны в себе. Они невероятно быстро проявляют бдительность и переходят к обороне, особенно когда им бросают вызов по теме, и особенно когда один из их манипулятивных планов начинает рушиться.
Манипуляторы любят натравливать людей друг на друга, если считают, что это поможет улучшить их положение. Они впечатляющи внешне, уверены в себе и пленительны своими словами, многие из которых они используют, чтобы плести свои сети, сбивать с толку и обманывать других.
Нет, манипулятор не совсем стойкий человек. И все же они часто оказываются на руководящих должностях именно из-за своих хитрых поступков.
Как бороться с манипулятивным стилем общения:
- Всегда проверяйте, что вам говорят, с кем-то еще
- Задавайте острые вопросы, чтобы убедиться, что они рассказывают правду
- Никогда не допускайте их истерик или приступов гнева
Вы поймете, что имеете дело с манипулятивным коммуникатором, когда:
- Они всегда сваливают вину на кого-то другого
- Они рассказывают истории о том, как они обманывали кого-то в прошлом, почти как хвастаются
- Они полностью эгоистичны и озабочены собой
- Они уверенно вступают в бой и получают удовольствие от начальных споров
- Они настаивают на том, чтобы делать то, что хотят, когда хотят и как хотят
- Рут Лэнгмор, Озарк
- Фрэнк Абигнейл младший, Поймай меня, если сможешь
- Регина Джордж, Дрянные девчонки
Исходя из склонности манипуляторов искажать правду и пытаться обмануть людей, разумно как можно больше общаться с ними в письменной форме. Зная это, вы захотите полагаться на электронную почту и приложение для обмена сообщениями для общения с манипуляторами. Таким образом, нет никакого обмана и абсолютно никаких ошибок, кто сказал, что и когда он это сказал. Еще лучше, если в вашем приложении для обмена сообщениями есть функция поиска, чтобы вы могли легко найти доказательства прошлых разговоров:
#4 Пассивно-агрессивный стиль общенияКогда дело доходит до стилей общения на рабочем месте, пассивно-агрессивный коммуникатор, пожалуй, самый непредсказуемый.
Это люди, пассивные снаружи — тихие, непритязательные, отстраненные во время совещаний — но содержащие агрессивную жилку внутри. Пассивно-агрессивные часто проявляют свою обиду и гнев по отношению к человеку тонкими способами — бормоча себе под нос, закатывая глаза, говоря что-нибудь саркастическое. Они могут быть разрушительными для компании, если их пассивная агрессия берет над ними верх и они начинают срывать встречи, командные мероприятия и рабочие сессии.
Как бороться с пассивно-агрессивным стилем общения:
- Никогда не развлекайте их сарказм или пессимистическое чувство юмора
- Всегда поддерживайте их положительным подкреплением за их работу
- Предлагайте конструктивную критику с чуткой и позитивной точки зрения
- Никогда не критикуйте их резко в присутствии других
- При необходимости вызовите их, чтобы они сдулись
Вы поймете, что имеете дело с пассивно-агрессивным коммуникатором, когда:
- Они язвительно отвечают
- Их язык тела противоречит их словам
- Вы получаете от них молчание
- Они начинают распускать слухи о вашей компании
- Они пытаются убедить других в чьих-то предполагаемых проступках
- Кевин Маккалистер, Один дома
- Мари Барон, Все любят Рэймонда
- Джек Бирнс, Знакомство с родителями
Подобно манипуляторам, когда дело доходит до пассивно-агрессивных коммуникаторов, вам следует склоняться к приложениям электронной почты и обмена сообщениями, таким как приложение RingCentral. Почему? Потому что при общении с пассивно-агрессивными людьми есть лот права на ошибку. Они могут сказать что-то, чего не имеют в виду, или иметь в виду то, чего не говорят, что может вызвать болезненные головные боли в будущем. В результате вам лучше получить все в письменной форме. Таким образом, они вынуждены немного больше думать о том, что они говорят другим, не говоря уже о том, что теперь у вас есть бумажный след, чтобы привлечь их к ответственности.
#5 Напористый стиль общенияСвятой Грааль коммуникаторов, настойчивые люди обычно являются лидерами успешных команд и организаций. Это потому, что напористые мужчины и женщины открыты и общительны, но уважают личное пространство. Они не микроменеджеры и не перегружают свои команды, но формируют ожидания и не боятся нажимать на кнопки, чтобы получить желаемый результат.
Настойчивые люди умеют сплачивать людей вокруг дела и продвигаться к миссии. Они говорят твердо и уверенно, но с искренним смирением, которое заставляет других верить в них и тянуться к ним. Они знают, чего хотят, и знают, как раскрыть лучшее в окружающих их людях.
Тем не менее, пожалуй, самое замечательное в напористых — это их готовность отстаивать то, во что они верят. Они искренне не боятся высказывать свое мнение, даже если это может стоить им всего. И это относится не только к ним — они с радостью заступятся за других и дадут голос безгласным, если сами верят в дело.
Как работать с напористым стилем общения:
- Доверься им и уйди с их пути
- Пусть возьмут на себя инициативу, если они в состоянии это сделать
- Участвуйте в регулярном диалоге и зрительном контакте
- Предлагайте идеи, мнения и решения
- Будьте уверены в своих словах
Вы узнаете, что работаете с напористым коммуникатором, когда:
- Вас вдохновляет то, что они говорят
- Вы чувствуете себя обязанным предложить что-то для разговора
- Они поднимают вам настроение и заставляют вас чувствовать себя хорошо на работе
- Вы чувствуете себя комфортно при постоянном зрительном контакте и открытом диалоге
- Они говорят «нет» без страха и колебаний
- Билли Рэй Валентайн, Торговые места
- Невеста, Убить Билла
- Эль Вудс, Блондинка в законе
Для напористых коммуникаторов это действительно не имеет значения. Они могут поддерживать связь на широком спектре технологических платформ, и им это тоже нравится.
Они тщательны и надежны в электронной почте. Они отзывчивы и эффективны в обмене сообщениями. И, возможно, самое главное, они активны и энергичны в телефонных и видеозвонках. Если бы им пришлось выбирать одну коммуникационную технологию для всего, они, скорее всего, выбрали бы видеоконференции, так как им нравится устанавливать зрительный контакт и устно разговаривать с другими.
Итак, с учетом сказанного, всеобъемлющая платформа с решением для видеоконференций, таким как RingCentral Video, была бы идеальной для людей с напористым стилем общения:
Ищете инструмент для видеоконференций? (Или просто интересно, что искать?) Получите бесплатный контрольный список, который поможет вам выбрать правильный вариант для вашей команды или бизнеса.
Посмотрите, что вам нужно сделать (и знать), когда вы выбираете приложение для видеоконференций, с помощью этого контрольного списка!
Удачных покупок!
Раскрытие вашего стиля общения: Тест на стиль общения Вопрос 1Когда вы разговариваете с кем-то, вы…
- Постоянно держите зрительный контакт
- Едва могу смотреть им в глаза
- Смотрите им в глаза, но думайте о том, что вы собираетесь сказать дальше
- Обнаружите, что ваши действия и слова противоречат друг другу
- Поддерживайте нормальный зрительный контакт и регулярно включайтесь
Когда вы находитесь на встрече с другими, вы…
- Кричать и оскорблять людей, чтобы получить желаемое
- Сгорбитесь в кресле и рисуйте в блокноте
- Говорите убедительно, не зная, правы ли вы
- Обнаружите, что вы закатываете глаза или бормочете себе под нос
- Привлекайте внимание комнаты каждый раз, когда вы что-то говорите
Когда дело доходит до коллег, вы…
- Как тихие, которые не сомневаются в том, что вы говорите
- Предпочитает, чтобы менеджеры и лидеры не беспокоили вас
- Люблю обманывать их и играть в интеллектуальные игры
- Смиритесь с большинством из них, даже если вы их терпеть не можете
- Наслаждайтесь работой с ними и получайте максимум от каждого
A ответы = Агрессивный стиль общения
ответа B = пассивный стиль общения
C ответы = Манипулятивный стиль общения
D ответы = Пассивно-агрессивный стиль общения
Ответы E = Напористый стиль общения
Если вы ответили на два или три вопроса одной и той же буквой, скорее всего, у вас именно такой стиль общения. Однако, если вы ответили разными буквами на каждый вопрос, то поздравляю — вы тайный коммуникатор!
Какой у вас стиль общения?Если вы надеетесь, что сможете полностью изменить свой стиль общения в мгновение ока… не так быстро. Ваш стиль общения сегодня станет вашим стилем общения завтра. И редко когда бывает полностью измениться, но это не значит, что вы не можете практиковать и улучшать то, как вы взаимодействуете с людьми.
Начните оптимизировать свой стиль общения, обращая больше внимания на то, как вы разговариваете с другими и как ведете себя с ними. Обратите внимание на свой язык тела, слова, которые вы используете, и тон вашего голоса. Еще одна полезная вещь, на которую стоит обратить внимание, — это то, как лучшие коммуникаторы в вашей компании разговаривают с коллегами, менеджерами и клиентами. Делайте заметки о том, что они говорят и как они это говорят. Изучите эти заметки, продолжайте свои исследования и самообразование и приступайте к реализации некоторых вещей, которые вы узнали.
Вы можете распознать пассивную связь через такие фразы, как:
Агрессивные коммуникаторы
Агрессивное общение выводит вещи на другую сторону спектра. Люди, которые полагаются на этот стиль общения на работе, дома или среди друзей, как правило, доминируют в разговоре. Они грубо отдают команды и задают вопросы, не слушая других.
Всегда «я, я, я».
На руководящих должностях они могут быть больше боссами, чем лидерами.
Вы можете распознать агрессивного коммуникатора по следующему поведению:
Вы можете распознать агрессивное общение по таким фразам, как:
Пассивно-агрессивные коммуникаторы
Пассивно-агрессивное общение кажется пассивным на первый взгляд, но раскрывает скрытое негодование, которое проявляется тонкими, косвенными путями.
Вы можете распознать пассивно-агрессивное общение по следующим признакам: