Виды и стили делового общения.
Виды и стили общения
СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА.
- Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга ; обмен сведениями с помощью языка или жестов ; процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Субъектами общения являются живые существа, люди.
СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕНИЯ:
- Сообщение
- Разговор
- Рапорт
- Точка зрения
- Комплименты
- Интересы
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ .
- Средства общения – способы кодирования, передачи , переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому.
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ .
- Мимика
- Жестикуляция
- Визуальный контакт
- Пара- и экстралингвистика
- Проксемика (область социальной психологии и семиотики, занимающаяся изучением пространственной и временной знаковой системы общения.)
ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ.
- Цель общения –общающийся должен ответить на вопрос: «Ради чего он вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными между собой, средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ.
- Контакт масок — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
- Духовное межличностное общение (интимно-личностное) – раскрываются глубинные структуры личности.
- Стиль общения – это система принципов, норм, методов, приемов взаимодействия и поведения индивида.
- Стиль тесно связан с психологическими особенностями его мышления, коммуникативными свойствами и т.п.;
- Стиль общения не является врожденным качеством;
- Описание и классификация стилей общения в определенной степени воспроизводят содержание характеристики деловой сферы;
- Социально-экономические, политические, социально-психологические и другие внешние факторы влияют на характер формирования стиля общения;
- Стиль общения обусловлен культурными ценностями ближайшей среды, его традициями, устоявшимся нормам поведения и т. д.
Особенности
мышления человека,
коммуникативные
свойства
Процесс
взаимодействия
с окружающими
Стиль Общения
Характеристики
деловой сферы
Культурные ценности,
традиции
Сферы
общественной
(политика, экономика и т.д.)
Выделяют:
- авторитарный,
- демократический,
- либеральный,
- ритуальный,
- манипулятивный,
- гуманистический.
Ритуальное общение
- Главная задача — поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества.
- Партнер — как бы необходимый атрибут выполнения ритуала. Эти ритуалы требуют от участников только одного — знания правил игры.
Например, мы здороваемся со знакомыми и малознакомыми людьми, говорим о погоде, смеемся, жалуемся на бытовые трудности — это все элементы ритуального общения.
Манипулятивное общение
- В манипулятивном общении своему собеседнику демонстрируется только то, что поможет достижению цели. В этом виде общении мы, по сути, «подсовывает» партнеру стереотип, который мы считаем наиболее выгодным.
- Большое количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение.
- Любое обучение убеждение, управление всегда включает в себя манипулятивное общение.
Представьте себе, что вы сидите в кабинете руководителя среднего ранга, которому часто звонят по телефону. Стиль разговора все время изменяется. Если статус оппонента выше –один тон, если ниже –другой.
Гуманистическое общение
- Это в наибольшей степени личное общение.
- Позволяет удовлетворить человеческие потребности(понимание, сочувствие, сопереживание).
- Цели не закрепляются и не планируются
Авторитарное общение
- Это власть одного в процессе общения.
- Единоличное принятие решения, приказы, указания.
- Люди, исповедующие авторитарный стиль взаимодействия, имеют догматическое мышление.
- Инициатива других людей не поощряется.
Демократическое общение
- Для него присуще коллегиальное принятие решений
- Поощрение активности участников.
- Учет интересов, потребностей, желаний участников коммуникативного процесса.
Либеральное общение
- Либерал, или уступчивый, в общении «плывет по течению».
- Часто прибегает к уговариванию собеседника.
- Малоинициативные в общении.
Вывод
- Стиль общения — это склонность к определенному виду общение, направленность, готовность к нему, что проявляется в том, как человек подходит к решению большинства ситуаций. Однако, человек может менять стиль общения в зависимости от ситуации.
Виды общения
Открытое общение –
то такое общение, при котором человек может и хочет четко, ясно и полно выразить свою точку зрения или отношение к чему-либо, кому-либо и готов понять и учесть точку зрения и позицию других людей (собеседников).
это общение, которое возникает при нежелании или неумении ясно выразить и донести до сознания собеседника свою позицию, отношение, мысль или информацию.
Монологическое общение –
это достаточно распространенный вид общения, в котором изначально задана неравноправность партнеров. В данной ситуации один из собеседников как правило владеет большей информацией и обладает большими полномочиями и правами в реализации какой-либо задачи через конкретного партнера по общению.
Диалогическое общение –
общение, в основе которого лежат такие важные качества, как доверие и уважительное отношение к собеседнику, равноправные отношения в общении, предоставление партнеру права на собственное мнение и принятие собственного (варианта) решения.
Контакт масок —
это уровень формального общения, при котором у собеседников нет потребности и стремления к глубокому пониманию другого человека (партнера по общению), когда используется набор стандартных социально-психологических «масок» (вежливости, участливости, почтительности, строгости, безразличия, нейтральности и т. п.).
Примитивное общение –
это общение, при котором другой человек оценивается с точки зрения нужности или ненужности, полезности или бесполезности и т.п. При «нужности» и «полезности» с человеком вступают в контакт, при «ненужности» не вступают или грубо отталкивают, если он мешает достижению какой-либо цели.
Формально-ролевое общение –
общение, на д данном уровне которого каждый участник действует строго в соответствии со своей социальной ролью и положением. В нем фактически не учитываются индивидуальные личностные качества человека, его внутренний мир, проблемы и т.п.
Деловое общение –
Общение, которое возникает у людей как правило в связи с их участием в определенной общей деятельности и имеет целью достижение общего результата.
Духовное общение –
На данном уровне общения находятся как правило люди, связанные общими высокими нравственными целями и возвышенными гуманистическими идеалами, а также люди, стремящиеся к духовному развитию и самосовершенствованию.
Манипулятивное общение –
данный уровень общения близок примитивному, так как тоже направлен на получение какой-либо выгоды от собеседника (партнера), но при этом истинная цель всячески скрывается от человека.
Светское общение –
Для этого уровня общения характерна поверхностность и беспредметность. Люди при светском уровне общения обмениваются фразами, словами, восклицаниями, знаками внимания в строгом соответствии с общепринятыми в данном обществе правилами.
Спасибо за внимание!
Стили профессионального общения
2.02.2016Стиль общения — это устойчивая характеристика общения человека, детерминирующая его поведение при взаимодействии с другими людьми в большинстве типичных ситуаций.
Обычно человек ограничен в возможностях широкого выбора используемых им в общении стилей, так как их освоение требует соответствующей подготовки и тренировки. Однако человек, обладающий высокой коммуникативной компетентностью, способен изменять свой стиль общения (как стиль одежды) в соответствии с условиями профессионального взаимодействиями. Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями партнера по общению, его мировоззрением и положением в обществе, особенностями решаемых в общении задач и др.
В литературе описано множество стилей профессионального общения, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки в различных условиях профессионального взаимодействия. Рассмотрим пять основных стилей профессионального общения:
- ритуальный;
- официально-канцелярский;
- авторитарный;
- манипулятивный;
- гуманистический.
1. Ритуальный стиль общения. Ритуальное общение осуществляется в соответствии со сложившимися в организации или данной профессиональной сфере традициями и нормами. Эти ритуалы требуют от участников знания «правил игры». При этом личностные особенности партнера в процессе ритуального общения мало учитываются, так как партнеры по общению ожидают друг от друга типичного поведения, соответствующего принятым ритуальным нормам (нормам приветствия, обмена типичными фразами и информацией) и исполнения определенной роли (социально-статусной и профессионально-деловой).
Основной задачей партнеров в ритуальном общении является поддержание связи с данным социумом и подкрепление представления о себе как о члене этого сообщества. Оно позволяет показать окружающим свою приверженность традициям и обычаям организации и ориентирует на «принятие как своего». В то же время оно достаточно экономно, так как в практике повседневного взаимодействия много ситуаций, где требуется лишь свернутое, не диалогическое общение.
В некоторых случаях ритуальное общение может использоваться как уклонение от необходимости более тесного взаимодействия, связанного с принятием определенных обязательств в будущем. Однако нередко ритуальное общение выступает лишь прологом к последующему общению с деловым партнером.
2. Официально-канцелярский стиль. Этот стиль общения выстраивается на основе служебно-бюрократических канонов поведения и административно-канцелярского языка. Наиболее значимыми факторами признаются объективность информации или какого-либо официального документа, а не отношения партнеров и их личностные особенности.
В управленческом взаимодействии преимущество общения в данном стиле — более четкая конкретизация постановки задач и условий их решения, а также критериев оценивания деятельности. Официально-канцелярский стиль значительно сокращает время руководителя на общение с сотрудником и уменьшает его усилия на выслушивание различного рода отношений сотрудника к выполнению поставленных задач.
Недостаток данного стиля — блокирование конструктивного характера взаимодействия в сложных и неоднозначных вопросах. При неправильном его использовании официально-канцелярский стиль может неблагоприятно сказываться на отношениях между партнерами и вызывать негативные чувства от дистанцированности, пренебрежения и показа зависимости. Сотрудники, взаимодействующие с лицом, применяющим официально-канцелярский стиль, вынуждены к нему подстраиваться с позиции «снизу» и проявлять конформизм, чтобы решить возникшую проблему. Для смягчения этих недостатков в управленческом взаимодействии официально-канцелярский стиль общения рекомендуется использовать лишь в соответствующих ситуациях профессионального взаимодействия и с максимально доброжелательными интонациями.
3. Авторитарный стиль общения обычно применяется с опорой на «позицию силы» в ситуации общения с более низкостатусным лицом. В этом стиле демонстрируется позиция «сверху», для которой часто характерна нетерпимость к личному мнению партнера по общению. При высказывании партнером возражений сила вербального воздействия на него обычно лишь усиливается повышением аффективности речи или прямой вербальной агрессивности.
В управленческом взаимодействии авторитарный стиль общения обычно используется в ситуациях, требующих авторитарного стиля руководства, а также может быть эффективен в некоторых формах воспитательного воздействия. В последнем случае главное — «не перегнуть палку». Важное условие эффективности воспитательного воздействия в авторитарном стиле — отношение к совершенным проступкам человека, а не к нему лично.
4. Манипулятивный стиль общения построен на отношении к партнеру как к средству достижения собственных целей манипулятора и направлен на побуждение партнера к совершению действия или поступка, которого в иной ситуации он делать бы не стал. Успех в применении этого стиля зависит от умения использовать определенные психологические знания и личностные особенности собеседника. В выраженном потребительском виде данный стиль базируется на различных психотехниках и способах воздействия, которые побуждают партнера по общению к определенным высказываниям или действиям.
Однако не следует делать вывод, что манипуляция — это обязательно негативное явление. Манипулятивное общение — чрезвычайно распространенный вид общения, который часто встречается там, где существует совместная деятельность. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. Этого стиля общения периодически в той или иной степени придерживаются родители по отношению к детям, учителя по отношению к ученикам и т.п.
Управленческая деятельность по своей природе тоже во многом основана на воздействии на человека или группу, побуждающим их к выполнению поставленных задач. Моральная разница между управленческим и манипулятивным воздействием заключается в том, что в последнем случае человек побуждается к действиям, о которых потом он может сожалеть.
5. Гуманистический стиль общения основан на построении диалогического общения, где в полной мере может быть удовлетворена человеческая потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Доверительные отношения, возникающие между партнерами, во многом предопределяются целостностью их восприятия и реагирования друг на друга. Цели гуманистического общения не закреплены, не запланированы изначально. Ситуации гуманистического общения — это партнерское, дружеское, консультативное, психотерапевтическое общение и т. п.
Для повышения эффективности в управленческой деятельности человеку необходимо владеть всеми из представленных выше стилей общения и уметь ими правильно пользоваться в зависимости от ситуации и целей общения.
Ключевые слова: Общение, КадрыИсточник: Евтихов О.В., Управление персоналом организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 297 с. + Доп. материалы . — (Высшее образование: Бакалавриат).
Материалы по теме |
---|
Понятие отбора персонала, его принципы Монина Г.Б., Психология управления персоналом |
Медицинские комиссии и профосмотры сотрудников. Быстро и профессионально … |
Общение как взаимодействие Парыгин Б.Д., Социальная психология, 1999 |
Общение как межличностное взаимодействие Шкуренко Д. А., Общая и медицинская психология |
Принципы KPI Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала |
Правовое положение служащих Банка России Рождественская Т.Э. — Банковское право — 2010 |
Половые особенности выбора партнера общения Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии… |
Беседа как форма делового общения Горанчук В.В., Психология делового общения и управленческих воздействий |
Стили взаимодействия
Разрешение межличностных конфликтов и развитие ситуационных навыков
Как
Стили взаимодействия основаны на наблюдаемых моделях поведения, которые очень похожи на популярные модели социальных стилей и инструмент DiSC®. Стили взаимодействия сообщают нам, «как» наше поведение. Это относится к паттернам взаимодействия, которые очень контекстуальны, но в то же время являются врожденными. Знание нашего стиля взаимодействия помогает нам обнаруживать межличностные конфликты и ситуативные потери энергии. Это дает нам карту для большей гибкости в наших взаимодействиях с другими.
Ключевые разделы
- История
- 4 модели
- Общие вещи
- Приложения/Ресурсы
Информация на этой странице была адаптирована из работы Линды В. Беренс, Understanding Yourself and Others®: An Introduction to Interaction Styles, 2.0 (InterStrength Press, 2008 г.) *Используется с разрешения.
История четырех стилей взаимодействия
На протяжении веков наблюдатели за человеческим поведением неоднократно выявляли модели или конфигурации поведения. Такая целостная сортировка поведенческих паттернов фиксируется как минимум двадцать пять столетий. Древние философы описывали четыре склонности, называемые темпераментами: холерик, флегматик, меланхолик и сангвиник. Интерпретации этих паттернов менялись на протяжении многих лет, с двумя различными интерпретациями: одна — это теория темперамента Дэвида Кейрси, а другая связана с моделью стилей взаимодействия.
Большинство психологов двадцатого века отказались от целостного наблюдения за человеческим поведением ради микроскопического исследования частей, фрагментов, черт и т. д. Для них все люди были в основном одинаковыми — а индивидуальные различия были обусловлены случайностью или обусловленностью — и все же многие из них в конечном счете описывали закономерности, напоминающие наше целостное представление.
Семена модели Interaction Styles были посеяны в 1920-х годах. В 1928 году Уильям Марстон писал об эмоциональной основе нашего поведения. Джон Гейер опирался на работу Марстона и разработал прибор DiSC®. Гейер рассмотрел черты и группы черт, которые помогли бы нам понять, как мы ведем себя в «социальном поле». Затем последовала длинная череда фреймворков и инструментов, описывающих социальные стили людей. Эти рамки дали описания, аналогичные интерпретации Гейером работы Марстона.
Многие из этих авторов ссылались на работы Карла Юнга, Изабель Майерс и Кэтрин Бриггс. Их основное внимание, в отличие от Юнга, было сосредоточено на внешнем поведении, а не на внутренних состояниях. Некоторые даже ссылаются на Кейрсианскую теорию темперамента. Похоже, они не понимали, что ссылаются на отдельные модели.
Все эти модели предполагают, что эти стили или типы являются врожденными. Тем временем продолжают проводиться исследования различных «темпераментных» черт, которые можно выявить и отследить с течением времени с помощью физиологических показателей. Многие из этих черт, по-видимому, связаны с шаблонами стилей взаимодействия.
Четыре стиля взаимодействия
Chart-the-Course™ (Движение к желаемому результату) Тема состоит в том, чтобы следовать курсу действий. Люди этого стиля сосредотачиваются на том, чтобы знать, что делать, и держать себя, группу или проект в нужном русле. Они предпочитают входить в ситуацию, имея представление о том, что должно произойти. Они определяют процесс для достижения цели и несколько сдерживают напряжение, когда работают над созданием и контролем плана. Цель состоит не в самом плане, а в том, чтобы использовать его как руководство для продвижения к цели. Их информированные и обдуманные решения основаны на анализе, описании, осмыслении или предвидении того, что необходимо сделать. | Behind-the-Scenes™ (Двигайтесь, чтобы получить комплексный результат) Тема дает наилучший возможный результат. Люди этого стиля сосредотачиваются на понимании и работе с процессом для достижения положительного результата. Они видят ценность во многих вкладах и обращаются к внешним данным, чтобы принять обоснованное решение. Они нацелены на интеграцию различных источников информации и учет различных точек зрения. Они подходят к другим с тихим, спокойным стилем, который может не показывать их твердых убеждений. Производство, поддержание, определение и уточнение — все это способы поддержки группового процесса. Как правило, у них больше терпения, чем у большинства, в отношении времени, необходимого для получения поддержки путем достижения консенсуса по проекту или для уточнения результата. |
In-Charge™ (Двигайтесь, чтобы получить достижимый результат) Тема — достижение целей с помощью людей. Люди этого стиля ориентированы на результат, часто действуют быстро. У них часто есть движущая энергия с намерением привести группу к цели. Они быстро принимают решения, чтобы держать себя и других в рамках задачи, цели и времени. Они ненавидят тратить время и возвращаться назад. Наставничество, выполнение действий, контроль и мобилизация ресурсов — все это способы достижения цели. Они сразу замечают, что не работает в ситуации, и болезненно осознают, что нужно исправить, исцелить или исправить. | Get-Things-Going™ (Двигайтесь, чтобы получить желаемый результат) Тема убеждения и вовлечения других. Они преуспевают в роли фасилитатора или катализатора и стремятся вдохновить других на действия, способствуя процессу. Их внимание сосредоточено на взаимодействии, часто с выразительным стилем. Они начинают действовать с приподнятой энергией, энтузиазмом или волнением, что может быть заразительным. Изучение вариантов и возможностей, подготовка, открытие новых идей и обмен мнениями — все это способы, которыми они побуждают людей двигаться вперед. Они хотят, чтобы решения принимались на основе участия и энтузиазма, чтобы все были вовлечены и вовлечены. |
Общие дела
Направление по сравнению с Информирование коммуникация — способы нашего влияния на других
Инициирование по сравнению с Реагирование 9 0005 роли — способы определения отношений
результат по сравнению с процесс сосредоточить наше внимание при взаимодействии
Эти динамики всегда действуют в ситуации, и если мы поляризованы по этим измерениям, когда мы взаимодействуем с другими, вероятны недопонимание и непонимание, которые могут привести к разрушительному конфликту. Однако мы должны помнить, что у нас всегда есть хотя бы один общий аспект с кем-то, кто придерживается другого стиля взаимодействия.
Chart-the-Course ™ и In-Charge ™ имеют общее предпочтение для Directive Communications Вещи идут ™ в целом предпочитают Информирующие коммуникации — Вызывать, извлекать, запрашивать информацию
Ответственный ™ и Приступить к делу ™ имеют общую тенденцию брать Инициирующие роли — Внешний мир, протянуть руку, взаимодействовать
Схема курса ™ и Закулисье ™ имеют общую тенденцию брать на себя Реагирующие роли — Внутренний мир, отражение, медленный темп
Ответственный ™ & За- the-Scenes ™ имеют общую тенденцию сосредотачиваться на результатах — получении результата или контроле качества результата склонность сосредотачиваться на процессах — иметь процесс или быть в нем
Какой из этих 4 стилей общения вам подходит?
Какой у вас стиль общения? У вас, конечно, есть особый стиль общения, но знаете ли вы, что это такое, включая его сильные и слабые стороны, и как он соотносится со стилями других? За последние два десятилетия исследований моя команда и я обнаружили, что существует четыре основных стиля общения: аналитический, интуитивный, функциональный и личный.
Ни один стиль общения не может быть лучше другого. Но выбор неправильного стиля для конкретной аудитории, будь то один человек или тысяча, останавливает слушание и может привести к проблемам. Научившись формировать гибкость вокруг предпочитаемого вами стиля, вы сможете более успешно слышать важные вещи, которые вам нужны для общения. (Есть бесплатная оценка стилей общения, чтобы оценить предпочитаемый стиль.)
Одно из основных философских различий, которое разделяет четыре стиля общения, заключается в том, в какой степени вы общаетесь с помощью эмоций или данных. Например, могли бы вы сказать что-то вроде: «Я чувствую, что мы хорошо начали этот квартал» (эмоции). Или вы бы сказали, что «в этом квартале продажи выросли на 7,2%» (данные).
Другим важным философским различием является степень, в которой вы общаетесь линейно (например, вам нравится начинать с А, затем В, затем С, затем D, вплоть до Z) или произвольно (например, вам нравится пропустить большую часть деталей и сразу перейти к Z).
Конечно, четыре стиля общения — это нечто большее, чем просто эти два философских различия. Но в качестве отправной точки они символизируют множество способов, которыми мы любим общаться.
Ниже приведены описания каждого из четырех стилей общения (аналитического, интуитивного, функционального и личного). Посмотрите, какой стиль, по вашему мнению, резонирует с вами, и пройдите оценку стилей общения, чтобы подтвердить свою интуицию.
Аналитический коммуникатор
Как коммуникатор-аналитик, вам нравятся достоверные данные, реальные цифры, и вы склонны с подозрением относиться к людям, которые не владеют фактами и данными. Обычно вам нравится очень конкретный язык и не нравятся расплывчатые формулировки. Например, когда кто-то говорит вам, что «продажи положительны», вы, вероятно, подумаете: «Что означает положительный результат? 5,2% или 8,9%? Назовите мне число!» А люди с аналитическим стилем общения часто не выносят большого количества чувств и эмоциональных слов в общении.
Одним из больших плюсов аналитического стиля общения является то, что, поскольку вам нравится, чтобы общение было довольно бесстрастным, вы часто можете смотреть на проблемы логически и беспристрастно. Это означает, что другие склонны считать вас обладателем высокого уровня знаний в области данных и информации.
Потенциальным недостатком аналитического стиля общения является то, что вы можете показаться некоторым людям холодными или бесчувственными. Например, при общении с такими людьми, как личные коммуникаторы (которые, как правило, любят теплые и болтливые личные отношения), аналитические коммуникаторы могут раздражаться и быть краткими. Иногда это имеет негативные политические и реляционные последствия.
Интуитивный коммуникатор
Как интуитивный коммуникатор, вам нравится общая картина, вы не увязаете в деталях и сразу переходите к делу. Вам не нужно слушать вещи в идеальном линейном порядке, вместо этого вы предпочитаете общий обзор, который позволяет вам легко перейти прямо к конечной точке. Например, некоторые люди, такие как функциональные коммуникаторы, будут рассказывать вам шаг за шагом (они начинают с А, затем переходят к Б, затем С, затем Г, затем Д и т. д.). Но это может свести вас с ума; Вы бы предпочли перейти сразу к Z.
Большой плюс интуитивного стиля общения в том, что вы общаетесь быстро и по делу. Вас не останавливает потребность в слишком большом количестве деталей, и вам комфортно с большими идеями и нестандартным мышлением. Поскольку у вас хорошо получается мыслить масштабно, вы также можете наслаждаться сложными условностями.
Потенциальный недостаток интуитивного стиля общения заключается в том, что у вас может не хватить терпения, когда вы находитесь в ситуации, которая на самом деле требует вникания в мельчайшие детали (и вы рискуете упустить важный момент). Как правило, интуитивным коммуникаторам труднее всего иметь дело с функциональными коммуникаторами (это люди, ориентированные на процесс, они очень методичны, проходят через все шаг за шагом и любят мельчайшие детали).
Функциональный коммуникатор
Как функциональный коммуникатор, вы любите процессы, детали, сроки и хорошо продуманные планы. Вам нравится сообщать информацию шаг за шагом, чтобы ничего не упустить. Напротив, есть люди, такие как интуитивные коммуникаторы, которые любят пропускать все детали и сразу переходить к концу. Но это может свести вас с ума; особенно когда вы думаете обо всех важных битах информации, которые интуитивный человек потенциально упускает.
Одним из больших плюсов функционального стиля общения является то, что ваше общение, как правило, затрагивает все детали и ничего не упускается. Когда вы работаете в команде, люди часто обращаются к вам в качестве исполнителя, потому что они уверены в вашей любви к процессу и деталям. А поскольку вы сосредоточены на таких вещах, как процесс и детали, именно вас обычно просят сыграть в «Адвоката дьявола».
Потенциальным недостатком функционального стиля общения является то, что вы рискуете потерять внимание своей аудитории, особенно когда вы разговариваете с интуитивными коммуникаторами (это люди с «общей картиной», которые пропускают до конца и не понимают). увязнуть в слишком большом количестве деталей).
Личный коммуникатор
Как личный коммуникатор, вы цените эмоциональный язык и связь и используете это как способ узнать, что на самом деле думают другие. Вы находите ценность в оценке не только того, как люди думают, но и того, что они чувствуют. Вы склонны быть хорошим слушателем и дипломатом, умеете сглаживать конфликты и, как правило, заботитесь о здоровье своих многочисленных отношений.
Одним из больших плюсов личного стиля общения является то, что ваше общение позволяет вам строить глубокие личные отношения с другими. Люди часто будут обращаться к вам как к «клею», скрепляющему группу. И вы, как правило, способны уловить «флюиды», которые другие могут пропустить, потому что вы настроены на эмоциональный аспект общения.
Потенциальным недостатком личного стиля общения является то, что вас могут иногда высмеивать как «обидчивого», например, когда вы имеете дело с аналитическими коммуникаторами (людьми, которые любят данные, точные цифры, логические дискуссии и не любят, что «теплые -и-нечеткие вещи), персональные коммуникаторы могут стать раздраженными и эмоционально расстроенными.