Стихи на каждый день для развития памяти: 😃 Улучшение памяти и развитие внимания у взрослых

Содержание

Почему заучивание стихов развивает мощную память

Наиболее эффективным, популярным и знакомым с детских лет способом развития памяти и мышления служит разучивание стихотворений. Это классический метод улучшения запоминания информации, он подходит одинаково хорошо для детей и взрослых.

Учёные доказали, что если ежедневно учить несколько строк, улучшаются биохимические реакции в мозге, возникают новые нейронные связи, повышается способность к обучению.

Учить стихи следует, как только малыш заговорит осознанно. В раннем детстве головной мозг развивается особенно бурно, формируются свойства памяти.

Содержание

  • Поэзия для детей
  • Как разучить стихотворение с ребёнком
  • Стихи для взрослых

Поэзия для детей

Родителей дошколят и детей младшего школьного возраста часто волнует проблема выбора стихотворений для тренировки памяти ребёнка. Критерии удачного выбора:

  • Выбранное стихотворение должно быть понятным для ребёнка, содержание и смысл – соответствовать возрастным особенностям психического развития.
  • Для тренировки памяти рекомендуется выбирать поэзию с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным содержанием.
  • Сложных конструкций при выборе лучше избегать. Слова в стихах должны легко выговариваться.
  • Оптимальным выбором послужит творчество известных поэтов, таких как Агния Барто, Корней Чуковский. Для школьников подойдут стихи А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина.

Стихотворения для ребёнка 3–4 лет

Для ребёнка 3–4 лет рекомендуется выбирать четверостишия, состоящие преимущественно из глаголов и существительных. Содержание стихов должно быть увлекательным и описывать уже знакомые ребёнку игрушки, предметы или животных, их действия.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь

Детям спать не даёшь?

Чтобы разучить стихотворение с малышом, нужно несколько раз с интонацией и выразительной мимикой прочитать его ребёнку. Родитель читает начало строки, малыш – продолжение.

Стихи для малыша 4–5 лет

Для детей 4–5 лет характерно развитие отчётливой мотивации. Дети заучивают стихи, чтобы рассказать их маме, бабушке или отцу. Содержание стихотворений осложняется, в них говорится о явлениях природы, детсадовской жизни.

Мама чашку молока Маше налила

«Мяу, – киска говорит. – Вот и я пришла!»

Киске в миску отольём – веселее пить вдвоём.

Ну-ка кто скорей допьёт? Кто ни капли не прольёт?

Разучивая стишок, рекомендуется разыгрывать сценку, читать его по ролям, употреблять игрушки и различные предметы во время чтения.

Стихотворения для пяти — шестилетних детей

Для разучивания подбираются стихи с более сложными понятиями, чем для детей младшего возраста. Также произведения для шестилетних ребят отличаются объёмностью. Задавайте ребёнку вопросы, обсуждайте и проанализируйте содержание, замысел, поступки и главных героев произведения.

Птиц провожают в дорогу леса:

Долгое эхо летит в небеса.

Птиц провожают в дорогу луга:

Выросли травы в большие стога.

Даже вслед им, как будто крылом,

Пугало машет пустым рукавом.

Произведения для детей 6–7 лет

У первоклашек развивается логическое мышление, поэтому разучивание стихов производится посредством логической памяти. Рекомендуется прочесть ребёнку часть произведения и задать вопрос: «А что было дальше?»

Мы – бежать во все Бежалки,

А водитель Проезжалки

Как в Оралку заорёт,

Что открутит нам Бежалки,

Оторвёт Соображалки

И Сиделки надерёт!

Укатила Проезжалка,

Улетела вдаль Леталка.

Грелка по небу плывёт…

Мы сидели на Сиделке

И свистели в две свистелки:

Может Гавкалка пройдёт?!

Выбирать стихи следует объёмом 3–4 четверостишия. Следует анализировать героев, нарисовать их.

Как разучить стихотворение с ребёнком

Каждый малыш – уникален. Присмотревшись к ребёнку, нужно выбрать способ заучивания в зависимости от преобладающего у него вида памяти (зрительная, моторная, слуховая).

При развитой зрительной памяти нужно делать упор на изображения: картинки и иллюстрации, отображающие содержание стихотворения. Развитая слуховая память у ребёнка предполагает чтение родителем произведения разными голосами, меняя темп и интонации. Если у малыша развита моторная память – чтение стихов следует сопровождать различными жестами, это приведёт ребёнка в восторг.

Важно обратить внимание на проговаривание слов ребёнком во время чтения стиха. Искажение предупреждает о том, что малыш не понимает их значение.

Стихи для взрослых

В зрелом возрасте учить стихи – означает омолаживать и оздоравливать свой головной мозг. Стихи в качестве тренировки помогут восстановить функции мозга при склерозе.

Выучив наизусть любую понравившуюся поэму можно значительно улучшить собственную память. Основной критерий выбора – произведение нравится лично вам, слова проговариваются без запинок. Учёными доказано, что заучивание поэмы «Граф Нулин» А.С. Пушкина позволяет добиться скорейшего результата при тренировке памяти.

Методика запоминания

Помогут учить новые стихи быстро, следующие рекомендации:

  • Прочесть стихотворение дважды, уяснив его суть. Пересказать содержание своими словами.
  • Во время третьего прочтения разделить произведение на смысловые отрывки. Так станет понятным логическое развитие сюжета.
  • Нужно учить стих по смысловым кусочкам. Употреблять при чтении интонации, делать паузы.
  • Создавайте образы прочитанного, пропускайте произведение через себя, воображая одним из героев сюжета.
  • Написать стихотворение от руки по памяти.
  • Повторить стих на следующий день.

Взрослым учить стихи следует не только ради тренировки памяти. Это нехитрое занятие расширит кругозор, увеличит словарный запас, позволит при случае блеснуть эрудицией. Всего 15 минут ежедневных занятий обеспечат ясность мыслей, отличное запоминание информации, позволят соображать быстрее.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

зачем программисту хорошая память и как её улучшить — Карьера на vc.

ru

Для успехов в работе с кодом недостаточно технических знаний и умения логически мыслить. Обо всём об этом — в материале издания Bubble.

6551 просмотров

Человеческий мозг обладает удивительной способностью адаптироваться и изменяться. Он может формировать новые нейронные пути и модифицировать существующие связи в любом возрасте. Этим можно воспользоваться, чтобы повысить когнитивные функции: развить память, навыки концентрации и усвоения новой информации.

Bubble разобрался, как программирование и человеческая память связаны между собой и как эту память улучшить. К обсуждению пригласили Олега Левашова — нейропсихолога и биофизика, эксперта по зрительной системе («зрительному мозгу» и её нарушениям и члена международного общества Society of Neuroscience.

Разработчики, кодинг и память — какая связь

Память можно классифицировать по-разному. Если выделять типы памяти по длительности хранения информации, то большинство нейропсихологов придерживаются такого разделения: кратковременная, долговременная и рабочая память.


Мы рассматриваем память как инструмент в работе программиста, поэтому нас интересует последний тип — рабочая память.

Олег Левашов, нейропсихолог и биофизик

Рабочая память (от англ. working memory) — это ограниченный объём информации, который можно удерживать в памяти и использовать при выполнении когнитивных задач. Рабочую память связывают с интеллектом, обработкой информации, пониманием и решением этих самых задач, а также способностью к обучению у людей любого возраста.

Вот один из типичных примеров того, как рабочая память задействована в программировании: разработчик смотрит на строки кода, и его глаза двигаются. При этом каждые 200-300 миллисекунд происходит фиксация, и на сетчатке отпечатывается «картинка» со знаками. Глаза двигаются быстро, и данные, полученные в ходе фиксации, переходят в рабочую память и хранятся там. Так программист и воспринимает код.

Олег Левашов, нейропсихолог и биофизик

Учёный также заметил, что у разных людей разная «длина» рабочей памяти. Чем больше знаков она вмещает, тем легче специалисту писать и читать код. Рабочую память можно не только измерить, но и развивать. Для этого Олег рекомендует тесты Мюнстерберга и Бентона.

Тест Мюнстерберга

Он позволяет определить уровень концентрации внимания. Методика требует, чтобы испытуемые находили и выбирали слова среди ряда случайных символов латинского алфавита.

Время на прохождение теста ограничено, поэтому выделять слова нужно максимально быстро и точно. «Захват» лишней буквы вместе со словом, которое нужно выделить, или неполное выделение этого слова считается ошибкой. Пройти тест на английском можно по ссылке.

Пример того, как может выглядеть тест. Источник: Kanal-O

Тест зрительной ретенции Бентона

Он измеряет зрительное восприятие и память. Испытуемому по одному показывают десять рисунков и просят воспроизвести каждый из них как можно точнее на обычной бумаге по памяти. Тест не ограничен по времени, а результаты оцениваются по форме, очертаниям и расположению на бумаге.

Так могут выглядеть карточки теста. Источник: Studfile

Память и программирование: эксперимент с МРТ

Нейропсихология отрицает, что для успехов в «кодинге» достаточно прокаченной логики и технических знаний. Об этом говорят и исследования, проведенные над разработчиками с помощью аппарата МРТ. Навык программирования не только влияет на уровень когнитивного развития, но и зависит от него.

Как исследователи заглянули в голову программистов

В 2018 году девять учёных из разных научных университетов объединились для проведения эксперимента над разработчиками под названием A Look into Programmers’ Heads. Его цель — выявить, как программирование влияет на мозг, а также отследить взаимосвязи с памятью и вниманием испытуемых.

Эксперимент проходил следующим образом: 28 разработчиков поместили в аппарат для МРТ, чтобы те выполнили два типа заданий, а наблюдатели отследили сигналы мозга. В первом типе задач разработчики изучали фрагменты кода и «предсказывали» вывод программы, а во втором модуле — выявляли синтаксические ошибки во фрагментах кода.

Как строилось исследование. Источник: A Look into Programmers’ Heads

Результаты исследования

Занятие программированием позволяет разработчикам быстрее обучаться, развивать память и даже влияет на уровень креативности. Кроме того, эксперимент демонстрирует, что чем сложнее исходный код, тем больше концентрации и внимания требуется разработчикам для его осмысления и решения задачи.

Результаты исследования свидетельствуют об участии рабочей памяти и языковых навыков в процессе программирования (написание и ревью кода). То есть «кодинг» задействует части мозга, связанные с памятью, обработкой речи, вниманием и концентрацией.

В ходе эксперимента учёные установили взаимосвязи между активацией и деактивацией отделов мозга испытуемых при выполнении заданий:

  • Возбуждение функциональных областей мозга, связанных с памятью, вниманием и пониманием речи — средняя и нижняя лобные извилины.
  • Увеличение уровня внимания и концентрации при повышении сложности заданий — средняя лобная извилина.
  • Снижение когнитивных усилий при лучшем знакомстве с языком программирования — средняя височная извилина.

A Look into Programmers’ Heads

Экспериментаторы отметили, что повторная активация зон мозга располагает к созданию нейронных связей между ними. Можно сравнить этот процесс с появлением дорожек в лесу: со временем тропинки становится более явными и соединяют всё больше точек.

Считаю, чем больше у тебя формируется новых образов, которые ты можешь связать с существующими концепциями, тем проще будет усвоить что-то новое и пробраться к имеющимся знаниям через туннели памяти.
Ещё я заметил, что в дни, когда активно что-то учу, мозг будто даёт больше доступов: запоминать и вспоминать получается гораздо лучше, чем обычно.

Максим Кузнецов, старший фронтенд-разработчик «Кибер-Ром»

Как улучшить память и не только

Задачи, которые ставятся перед разработчиками и другими работниками ИТ, сложны и требуют развитых когнитивных функций. Вместе с нейропсихологом Левашовым Bubble выяснил, как улучшить память и внимание, чтобы работа шла эффективнее, а запоминать новое было легче.

Создавайте ассоциации и зрительные образы

Соедините новые данные с информацией, которую вы уже помните. Неважно, это совсем новый материал или что-то, чего вы уже касались. Установив взаимосвязь между новыми понятиями и ранее существовавшими знаниями, вы повышаете вероятность запоминания.

Обращайте внимание на фотографии, диаграммы и другую графику в обучающих материалах. Если визуальных подсказок нет, попробуйте создать собственные. Добавьте рисунки на полях, используйте маркеры разных цветов, чтобы сгруппировать идеи.

Структурируйте и организуйте

Структурируйте материалы, которые вы изучаете. Попробуйте сгруппировать схожие концепции и термины, составьте систему из собственных заметок и материалов из учебника. Это снизит нагрузку на память, так как идеи уже будут связаны между собой, и вам будет легче их запомнить.

Тренируйте память и внимание

Упомянутые выше тесты — Мюнстерберга и Бентона — обычно используются нейропсихологами для диагностики, но также подойдут для тренировки когнитивных способностей.

Не зубрите в последний момент

Изучение материалов в несколько подходов даст мозгу время, необходимое для осознания и обработки информации. Студенты, которые занимаются регулярно, гораздо лучше усваивают материал, чем те, кто пытаются выучить все в один присест.

Так что если вдруг столкнулись с особенно сложной темой — уделите её изучению дополнительное время.

Вдавайтесь в детали постепенно

Один из наиболее эффективных методов запоминания и тренировки памяти состоит в повторении и затем дополнении информации. Сначала вы изучаете общее понятие, затем переходите к определению, а потом знакомитесь с подробным описанием того, что термин означает. Повторив этот процесс несколько раз, вы заметите, что уложить информацию в голове стало легче.

Читайте, учите и пишите стихи

Это, пожалуй, самый частый совет, который мы слышали ещё в школе. Выучивание стихов помогает не только с улучшением памяти, но также и с усвоением информации. Ведь материал в поэтической форме, как правило, легче запомнить.

Старайтесь высыпаться

Исследователи из Университета Беркли связали плохое качество сна с ухудшением памяти. Они обнаружили, что во время глубокого сна мозговые волны передают воспоминания из гиппокампа в префронтальную кору, где они затем и хранятся. Но способность входить в глубокий сон часто ухудшается с возрастом, что негативно влияет на память.

Недосып также вызывает когнитивные проблемы: снижается бдительность и концентрация, нарушается логическое мышление. Для качественного отдыха взрослым необходимо от 7,5 до 8,5 часа сна в сутки.

Bubble — журнал об образовании, карьере и жизни в цифровом мире, входит в dev.media вместе с dev.by и dev.ua. Статьи по теме:

  • Как защититься от переработок, которые навязывают лиды: шесть практических советов.
  • «Начал шить, чтобы не сойти с ума»: как найти хобби и почему это важно.
  • Цифровое бессмертие: что такое Death Tech и как сохранить себя для внуков в онлайн-формате.

8 стихотворений, которые стоит запомнить – F(r)iction

Какова ваша концентрация внимания в данный момент? Пандемия затруднила концентрацию внимания для многих из нас, а для тех, кто любит книги, чтение романов стало намного сложнее, чем раньше. Я обнаружил, что, несмотря на репутацию сложной формы, поэзию мне стало легче читать, чем романы. В отличие от романов, поэзия требует коротких, сфокусированных вспышек концентрации. Эти короткие, интенсивные периоды концентрации идеально подходят для чтения и запоминания стихов. И поскольку поэзия скорее ассоциативна, чем хронологична, поэзия как форма однозначно подходит для запоминания. Благодаря использованию шаблонов повторения — рифмы, ассонанса, аллитерации, размера, повторяющихся образов — стихи относительно легко запоминаются. Помогает и то, что, поскольку так много поэзии исходит из традиций устного повествования, это очень слуховая форма. Я обнаружил, что даже когда я не пытаюсь, ритм стихотворения или несколько идеальных строк легко застревают в моей голове. И поэтому, когда мира слишком много, а читать объемные работы трудно, я утоляю свою жажду литературы, заучивая стихи наизусть. Вот некоторые стихи, которые стоит запомнить:

KatarzynaTyl

«Животные» Фрэнка О’Хара

Это замечательное стихотворение наводит мост между любовью и утратой, показывая, что всякая любовь немного горьковато-сладкая, а все стихи о любви немного элегичны. Это стихотворение из 12 строк отлично подходит для запоминания, потому что оно короткое и приятное, а также потому, что каждая строфа представляет собой отдельное целое. Если вам сейчас слишком сложно запомнить все стихотворение, начните с идеальных финальных строк:

«Я бы не хотел быть быстрее

или зеленее, чем сейчас, если бы вы были со мной О вы

были лучшими за все мои дни»

Syaibatul Hamdi

«Шампунь» Элизабет Бишоп

«Шампунь» — смелое и нежное изображение стареющей любви. Бишоп сочетает звезды и ночное небо с повседневными действиями и наблюдениями за любовью к кому-то таким образом, что одновременно возвышает повседневные элементы любви и обосновывает романтику ночного неба. Седые волосы превращаются в звезды, жестяной таз сравнивают с луной, а близость отодвигает в сторону страх времени. Это стихотворение нетрудно запомнить, потому что Бишоп прекрасно владеет рифмой, и каждая из трех строф следует рифмованному образцу ABACBC. Однако, если вы собираетесь запомнить только один раздел, последняя строфа прекрасна:

«Падающие звезды в твоих черных волосах

ярким строем

куда слетаются,

так прямо, так скоро?

– Давай, я помою его в этом большом жестяном тазу

Потрепанный и блестящий, как луна»

Винсон Тан

«Доброе утро» Джека Андервуда (из одноименного стихотворения Джона Донна)

Мы Здесь мы немного схитрим, поделившись двумя стихотворениями: одно, первоначально написанное Джоном Донном, а затем современное обновление того же стихотворения Джека Андервуда. Оба стихотворения одновременно искренние и игривые, они исследуют способность любви преображаться и приключения, связанные с любовью к кому-то. Если вы просто запоминаете один раздел, я рекомендую начальные строки версии Джека Андервуда:

«Я не уверен, что помню, что мы делали
до того, как ПОЛЮБИЛИ. Были ли мы корнишонами, качающими
в наших безобидных банках, с уксусом и семечками?
Или нас годами запихивали в пробирку со сном?

OpenClipart-Vectors

«Небольшой необходимый факт» Росса Гэя

Многие из предложенных мной стихотворений были о любви. Хотя это стихотворение выражает огромную нежность, это скорее элегия, чем любовная поэма. «Небольшой необходимый факт» балансирует между надеждой и болью, и его следует помнить целиком. Оно такое компактное, и каждая строчка настолько жизненно важная, что если взять всего одну-две строчки, то стихотворение в целом и человек, которого оно помнит, сослужат плохую службу.

«Небольшой важный факт»

Эрик Гарнер некоторое время работал
в Parks and Rec.
Отдел садоводства, а это значит,
возможно, что своими очень большими руками,
возможно, по всей вероятности,
он бережно вкапывал в землю
какие-то растения, которые, скорее всего,
некоторые из них, по всей вероятности,
продолжают расти, продолжать
делать то, что делают такие растения, как дом
и кормить маленьких и нужных существ,
нравится быть приятным на ощупь и пахнуть,
например, превращать солнечный свет
в пищу, например,
облегчать нам дыхание.

ElisaRiva

«Голубой Терренс» Терренса Хейса

Терренс Хейс пересматривает черную идентичность в своих собственных терминах в своих стихах. Это стихотворение отражает его писательское мастерство и понимание того, на что способно искусство. Поэзия Хейса замечательно передает странность и телесность личности. Плавный конец и внутренняя рифмовка заставят это стихотворение остаться в вашей памяти еще до того, как вы начнете пытаться его запомнить. Вот часть, с которой можно начать, прежде чем браться за все стихотворение:

«Вот почему

блюз никогда не выйдет из моды:

их полугнилой аромат, их налитые кровью октавы

последствий; вот почему, когда они звонят, мальчик, у тебя

проблемы. Особенно, если ты любишь, как я люблю

падающих на землю. Особенно, если вы немного

взвинчены и немного выпотрошены.

vargazs

«kitchenette building» Гвендолин Брукс

Поэзия Гвендолин Брукс прыгает со страницы в ухо и в рот — это такая звуковая поэзия, что так приятно говорить вслух. Возьмите начальные строки «кухоньки», стихотворения об искусстве и мечтах и ​​о том, как обстоятельства реальной жизни иногда оставляют мало места для этих вещей. Исследование Бруксом этих идей завершается слиянием повседневного и художественного. Существованием этого стихотворения, которое исследует как искусство, так и социальные системы, заставляющие людей жить в тесных, неподходящих пространствах, она показывает, что реальность и мечтательность языка могут сосуществовать и что все аспекты жизни могут способствовать созданию великой поэзии. . В то же время Брукс показывает, каким образом принуждение жить в пространстве, подобном описанному, может ограничить способность людей к творчеству:

«Мы вещи сухих часов и невольного плана,

Серые, и серые. «Мечта» звучит головокружительно, но не сильно

Как «арендная плата», «кормление жены», «удовлетворение мужчины».

OpenClipart-Vectors

«Инородное тело» Кимико Хан

языковое удовольствие и странность. Память и женское происхождение жизненно важны для ее творчества, а ее поэзия исследует семейное и культурное наследие. Это стихотворение является исследованием всех этих вещей. Если вы собираетесь выучить только одну часть стихотворения, эти вступительные строки великолепны:

«Это стихотворение о моем другом теле,

Я имею в виду тело моей матери, я имею в виду ту

, которая хранила свою иссиня-черную косу

в ящике стола, когда я был маленьким.

Имеется в виду тот, на который я мог опереться — 

против которого не было сопротивления. Пушистое платье

wuzzy one. Красная помада один.

Кухня 1. Она одна для меня»

Иван Тамас

«Этот момент» Ивана Боланда

Работа Ивана Боланда опирается на магию повседневной жизни, превращая пригород и домашнюю жизнь в пространство неопределенности и возможностей — темы, о которых стоит писать. Работа Боланд подчеркивает женские голоса, позволяя женщинам существовать как сложные личности, а не как символы, поддерживающие женоненавистническую культурную идентичность. Его краткость затрудняет выбор одной строки из этого стихотворения для запоминания, но последние строки особенно резонансны:

«Звезды восходят.

Мотыльки порхают.

Яблоки слаще в темноте».

Comfreak

«Cutting Greens» Люсиль Клифтон

«Cutting Greens» — это стихотворение о еде и домашнем хозяйстве, которое делает то, что поэзия делает лучше всего: делает повседневные вещи странными и новыми. Эти строки заключают в себе интерес этого стихотворения к странности и свирепости голода и заботы:

«всего на минуту

зелень чернеет под ножом,

и кухня темнеет на спине

, и я ощущаю своим естественным аппетитом

связь живых существ повсюду».

Итак, без лишних слов: давайте запоминать! (Pssst, если вы ищете больше великих стихов, у нас есть огромная сокровищница стихов здесь по адресу F(r)iction Log!)

Год поэтической жизни

Год поэтической жизни

    Давным-давно заучивание стихов было в порядке вещей в школе. В общинах проводились конкурсы чтения стихов, и стихи часто печатались в газетах.

    Необычно, если ученика просят запомнить что-либо помимо пролога к Ромео и Джульетта . Но если вы позволите, заучивание стихов может обогатить вашу жизнь, расширить кругозор и привнести красоту даже в самые мрачные дни. Если вы не убеждены, пожалуйста, прочитайте следующее:

    Заучивание стихов развивает языковые способности детей. Это не только учит их артикулировать английские слова; это обостряет их чувство тонкости и сложности английского языка — необходимое достижение, если они хотят продолжать говорить, писать и читать по-английски с легкостью. Сьюзан Уайз Бауэр, автор The Well-Educated Mind: A Guide to the Classical Education You Never Had , утверждает, что запоминание формирует у детей способность использовать сложный английский синтаксис. Учащийся, который запоминает стихи, усваивает ритмичные, красивые узоры английского языка. Эти шаблоны затем становятся частью языкового хранилища учащегося, теми колодцами, которые мы все используем каждый день в письменной и устной речи. По словам Бауэра, без запоминания языковые запасы учащегося будут ограничены: запоминание пополняет запасы языка совершенно новым набором языковых моделей.

    Он также наполняет эти корзины щедрым запасом богатого набора слов английского языка. Исследования показывают, что объем словарного запаса ребенка играет важную роль в определении качества его навыков понимания языка. Чем больше и шире словарный запас, говорит историк образования Равич, тем лучше человек понимает все более сложный материал. Бауэр отмечает, что если учащийся читает слово в романе, он может запомнить или не запомнить его для дальнейшего использования. Но когда она запоминает его в надлежащем контексте (как того требует заучивание строк стиха), гораздо более вероятно, что он будет иметь его под рукой, чтобы использовать в своей речи и письме.

    Итак, польза от заучивания стихов разнообразна и глубока. Это бесплатно, несложно и имеет длительные и мощные преимущества. Этот план включает в себя двенадцать стихотворений. Если вы будете запоминать хотя бы одно стихотворение в месяц, за год у вас будет двенадцать сильных стихотворений, которые навсегда останутся с вами.

    Список для запоминания

    1. «Ни один человек не остров» Джона Донна
    2. «Сонет 116» Уильяма Шекспира
    3. «Неизбранная дорога» Роберта Фроста
    4. «Invictus» Уильяма Эрнеста Хенли
    5. «Смерть не гордится» Джона Донна
    6. «Сонет» Эдны Сент-Винсент Миллей
    7. «Человек на арене: гражданство в республике» Тедди Рузвельта
    8. «Ричард Кори» Эдварда Арлингтона Робинсона
    9. «Надежда — это штука с перьями» Эмили Дикинсон
    10. «Псалом жизни» Генри Уодсворта Лонгфелло
    11. «Небесные ткани» Уильяма Батлера Йейтса
    12. «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» Дилана Томаса

    Как запомнить стихотворение за несколько простых шагов (действительно)

    1. Внимательно, медленно и вслух прочитайте стихотворение. Ничего страшного, если вы не получите все это сразу. Просто прочитайте это, позволяя языку течь изо рта.
    2. Перепишите стихотворение своим почерком, делая пометки через каждую строку. Старайтесь, чтобы строки и строфы на бумаге были такими же, как в оригинальном стихотворении.
    3. Прочитайте стихотворение еще раз вслух.
    4. Используя каталожную карточку или лист бумаги, закройте все стихотворение, кроме первой строки. Произнесите эту строчку про себя три раза. А теперь посмотрите на мгновение в пространство и попытайтесь произнести строчку по памяти.
    5. Повторите то же самое с остальными строками строфы, назвав строки, над которыми вы уже работали. Если стихотворение не разделено на строфы, разделите его самостоятельно на группы по три-четыре строки.
    6. Как только вы закончите одну строфу, переходите к следующей, снова работая строка за строкой.
    7. Соедините эти две строфы вместе и двигайтесь дальше. Повторяйте это, пока не дойдете до конца стихотворения.
    8. Вы подумаете, что разобрались, и ошибетесь. Потребуется практика, чтобы переместить эту информацию из краткосрочной памяти в долговременную. Чтобы попрактиковаться, следуйте приведенным ниже идеям:
      • напишите первую букву каждого слова на каталожной карточке и потренируйтесь с карточкой, используя буквы, чтобы подсказать вам
      • запишите, как вы читаете стихотворение, и прослушайте его (если вы можете загрузить его на iPod или MP3-плеер, это отличная практика)
      • произнесите стихотворение вслух, когда идете в одиночестве
      • расскажите своим родителям (серьезные очки)
      • произнесите это, пока вы принимаете душ, сушите волосы или занимаетесь спортом (повторяющиеся движения, например, удары ногой по дорожке, помогут вам запомнить образец стихотворения)
      • переписывать снова и снова
      • подумай про себя, когда тебе скучно в классе

    С помощью этих простых шагов и приемов вы сможете без особого труда выучить стихотворение. Вы уже знаете тексты примерно к миллиарду песен.

Добавить комментарий