Стихийная нравственность: Нравственное развитие в дошкольном возрасте | Презентация к уроку на тему:

Мировоззрение и нравственность в науке

Мировоззрение и нравственность в науке

Хунджуа А. Г.

 Нравственность и мораль

«Неоспоримо, что вся людская нравственность зависит от решения вопроса — бессмертна душа или нет».

Блез Паскаль.

Еще Сократ осознал, что не меньший мировоззренческий интерес, нежели устройство Вселенной, вызывают вопросы морали и нравственности. И именно в силу важности этих  вопросов они не могут быть обойденными в мировоззрении человека. На мораль и нравственность также не существует единой точки зрения, разногласия затрагивают как их происхождение, так и изменения принципов нравственности в процессе исторического развития человечества.

Все опять-таки непременно сводится к проблеме выбора веры — веры в Бога или веры в его отсутствие. В приложении к теме нравственности предстоит вернуться к вопросу, каким образом возник человек, какого происхождение его разума и врожденной нравственности (морального чувства) и есть ли она, эта врожденная нравственность?

Атеистическое мировоззрение дает следующие ответы на эти вопросы: человек лишен души и духа, он возник случайно, его разум и способность к мышлению возникли в результате самопроизвольных эволюционных процессов, лишенных конечной цели. Нравственные принципы вырабатываются людьми как результат их социального взаимодействия между членами общества. Жизнь бессмысленна и цели в жизни человек определяет себе сам. Смерть — абсолютное прекращение существования.

Иные ответы следуют из христианского мировоззрения — человек создан Богом по Его образу и подобию. Моральное чувство дано человеку Творцом, а нравственные законы открыты в Божественном откровении. Цель человеческой жизни в спасении души. Смертно лишь тело человека, человеческие души предстают перед Богом на Страшном Суде и в соответствии с Земной жизнью оказываются в вечном общении с Богом на небесах, либо за грехи земной жизни обрекаются на вечные муки в аду.

Остановимся подробнее на вопросах христианской нравственности. Христианская нравственность опирается на моральные предписания, открытые Богом Моисею в 10 заповедях, проповедях Иисуса Христа, наставлениях его Апостолов и Святых отцов церкви. Догмат веры, 10 заповедей, христианские добродетели и смертные грехи понятны каждому православному христианину, о них в той или иной степени знают или слышали представители других конфессий и даже атеисты. Но чем более люди утверждаются в своей самодостаточности, тем далее отодвигают они вопросы нравственности, считая их не самыми важными и не желая тратить на них свое «драгоценное» время.

Десять заповедей Закона Божия

1. Я – Господь Бог твой; и не должны быть у тебя другие боги кроме меня.

Грехи против первой заповеди: безбожие, многобожие, неверие, ересь, раскол, богоотступничество, отчаяние, волшебство суеверие, леность (в молитве), любовь к твари (больше, нежели к Богу), человекоугодие, человеконадеяние.

2. Не сотвори себе кумира и  всякого подобия того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в водах под землею: не поклоняйся им и не служи им.

К идолопоклонству относится и служение греховным страстям: любостяжание, чревоугодие, гордость, тщеславие.

3. Не приемли имени Господа Бога всуе.


Третья заповедь запрещает легкомысленное употребление клятвы в разговорах (божба), богохульство, кощунство, нарушение обетов, данных Богу, клятвопреступления и ложной клятвы именем Божьим.

4. Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай, в продолжение их все дела твои, а день седьмой – день покоя посвяти Богу своему.

Нарушают четвертую заповедь те, кто не работает в шесть будничных дней, так и те, кто трудится или предается разгулу и пьянству в воскресные или праздничные дни.

5. Почитай отца своего и матерь свою, да благо тебе будет и долголетен будешь на земле.

6. Не убий.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не укради.

9. Не произноси на другого ложного свидетельства.

10. Не пожелай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего.

Три добродетели:

Вера, надежда, любовь

Семь смертных грехов:

1. Гордость.

2. Сребролюбие.

3. Блуд.

4. Гнев.

5. Чревоугодие.

6. Зависть.

7. Уныние.

Христианская нравственность не вызывают чувства внутреннего протеста, так как Бог Творец записал моральные нормы в наших сердцах и наделил людей чувством стыда и совестью. Природа врожденного чувства справедливости, свободы, добра и зла — в творении человека по образу и подобию Божьему. В Законе Божьем читаем: «Вера в Бога есть основное свойство души человека. Душа дана человеку от Бога: она есть как бы искра и отражение в человеке самого Божества. Происходя от Бога, имея в Нем родственное себе существо, душа сама собой, по своей воле, обращается к Богу, ищет Его («Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому» Псал. 41, 2-3). Подобно тому, как глаза обращаются к свету и устроены для того, чтобы видеть свет, так и душа человека стремится к Богу, имеет нужду в общении с Ним и только в Боге находить покой и радость (счастье).

Цветок тянется к солнцу оттого, что от солнца он получает свет и теплоту, без чего он не может жить и расти. Подобно этому постоянное, ничем не преодолимое, тяготение человека к Богу происходит оттого, что только в Боге наша душа может найти все то, что ей необходимо для правильной и Здоровой жизни.

Потому все народы во все времена веровали в Бога и возносили Ему молитвы, хотя часто заблуждались, но никогда не теряли веру в Божество, т. е., всегда имели религию. (Религией называется духовный союз человека с Божеством).

Следует отметить, что нравственность и мораль даны нам свыше не на уровне инстинктивной программы, элементы такой нравственности можно найти  и у животных. Каждый человек обладает свободой воли блюсти или не блюсти нравственные законы.

Если происхождение христианской нравственности восходит к Богу, что и определяет ее неизменность и устойчивость во все времена, то атеистические системы нравственности — суть плод человеческого разума и по вполне определенным причинам особого доверия не вызывают – ведь все неразрешимые сегодняшние проблемы (экономические, политические, экологические, нравственные) также являются плодами «могущества человеческого разума».

Существует несколько атеистических систем нравственности, причем зачастую общим моментом в этих системах является лишь атеизм, а нормы нравственности и подход к ней в концепциях светского гуманизма, социал-дарвинизма, марксизма-ленинизма и социальной биологии существенно различаются. Всем  этим системам в первую очередь свойственно желание отвергнуть христианскую нравственность, причем поводы для этого находятся разные. Не следует забывать и то, что умы большинства людей не отягощены анализом  систем нравственности и в них торжествует стихийная бытовая мораль.

Яркими примерами возражений против христианской нравственности служат следующие тезисы:

1.  Указания, исходящие от Бога, унижают человеческое достоинство.

2.  Вера в Бога поощряет угнетение пролетариата.

3.  Соблюдение правил и норм христианской морали мешает радоваться жизни.

Особое место занимает протест против 7-ой заповеди: так во II гуманистическом манифесте говорится  «… Люди должны проявлять свои сексуальные наклонности и следовать тому стилю жизни, который им нравится.

..  Многие виды сексуального познания не должны считаться злом». Изумление вызывает сам термин гуманистов «сексуальное познание».

Истоки гуманизма как мировоззренческой философской системы теряются в далеком прошлом, поскольку сама его идея стара как мир, но содержание гуманизма не оставалось неизменным. Гуманизм представляет собой систему взглядов, утверждающих ценность и достоинство каждой личности, что само по себе, безусловно, правильно. Однако, начиная с момента зарождения современного гуманизма в эпоху Возрождения, и по сей день, существуют два его типа. Первый — теистический, ядром которого является вера в Бога, второй — светский гуманизм, или гуманизм антропоцентрический, а попросту говоря, атеистический. Светский гуманизм распространился в эпоху Просвещения во Франции, укрепился в XIX веке на благодатной почве дарвиновского эволюционизма и расцвел пышным цветом в веке ХХ и с его идеями о правах человека и обществом свободных потребителей. Ныне светский гуманизм – преобладающее в сознании людей мировоззрение, пропагандируемое такими влиятельными организациями как ООН и ЮНЕСКО.

 

Страница 1 — 1 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

«Стихийная» морфологический разбор слова — ассоциации, падежи и склонение слов

    • мужской род
    • женский род
    • средний род

    Существительные к слову стихийная

    Что или кто бывает стихийной? Подбор существительных слов к прилагательному на основе русского языка.

    ярость

    церемония

    попойка

    драка

    попытка

    жизнь

    вода

    терпимость

    движение

    ситуация

    импульсивность

    доброта

    школа

    толкучка

    реакция

    расправа

    помеха

    наивность

    женственность

    саморегуляция

    эмоция

    команда

    поездка

    акция

    организация

    струя

    чара

    противоположность

    философия

    суматоха

    линия

    очередь

    толпа

    застройка

    игра

    тайна

    инициация

    разборка

    встреча

    консультация

    нравственность

    тяга

    волна

    обезьяна

    масса

    стайка

    парковка

    близость

    музыка

    битва

    забастовка

    история

    настройка

    паника

    страсть

    растительность

    уверенность

    энергия

    историчность

    баталия

    ромашка

    ненависть

    война

    выражение

    Глаголы к прилагательному стихийная

    Что можно сделать стихийно? Подбор глаголов на основе русского языка и литературы.

    вызывать

    обретать

    вырасти

    взяться

    передаться

    начинать

    говорить

    преследовать

    раскинуться

    скатываться

    выплеснуться

    отползать

    менять

    искать

    хотеться

    выстраиваться

    влечься

    заставить

    сплотиться

    наводить

    меняться

    вспыхивать

    разливаться

    вылететь

    создаваться

    требовать

    воспроизводить

    приступить

    повернуть

    пойти

    организоваться

    влюбиться

    проявляться

    предложить

    двинуться

    получиться

    прокладывать

    войти

    рассосаться

    мигрировать

    появляться

    образовываться

    выделяться

    делегировать

    идти

    распределиться

    разбиться

    выскакивать

    выйти

    устанавливаться

    разрастись

    накинуться

    объявляться

    висеть

    отходить

    выделиться

    придерживаться

    вливаться

    принимать

    сопротивляться

    выстроиться

    начаться

    превратиться

    пировать

    Какого рода стихийная (морфологический разбор)

    Разбор слова по части речи, роду, числу, одушевленности и падежу.

    Часть речи:

    прилагательное

    Род:

    женский

    Число:

    единственное

    Степень сравнения:

    Падеж:

    именительный

    Склонение прилагательного стихийный (какой падеж)

    Склонение слова по падежу в единственном и множественном числах.

    ПадежВопросЕдинственноеМнож.
    МужскойСреднийЖенский
    Именительный(кто, что?)стихийныйстихийноестихийнаястихийные
    Родительный(кого, чего?)стихийногостихийнойстихийных
    Дательный(кому, чему?)стихийномустихийнойстихийным
    Винительный(кого, что?)стихийныйстихийнуюстихийные
    Творительный(кем, чем?)стихийнымстихийнойстихийными
    Предложный(о ком, о чём?)стихийномстихийнойстихийных

    Сфера употребления

    Авиация Юридический термин Архитектура Космонавтика Редкое выражение

    Напишите свои варианты ассоциаций



Смотрите также

Перевод Ассоциации Анаграммы Синонимы и антонимы Морфологический разбор Склонения Спряжения

Буква в начале Буква в конце


Все связи построены автоматическим анализатором русскоязычного текста.

Элементарная философия | Государственный университет Нью-Йорка Press

Дэвид Маколи

Темы: Экологическая философия, Феноменология, Экология, философия, Древнегреческая философия
Серия: Серия SUNY по философии и этике окружающей среды

Мягкая обложка : 9781438432441, 449 страниц, июль 2011
Твердый переплет : 9781438432458, 449 страниц, Сентябрь 2010 г.

Альтернативные форматы доступны по телефону:

Прочитать отрывок Посмотреть оглавление

Служба запросов или копия для экзамена
Запрос копии для обзора СМИ

Предисловие
Благодарности
Введение
Четверомыслие
Укрытие элементов
План работы
Часть I: Встречи с элементами и идеи

1. Философия phy’s Forgotten Four
Земля
Воздух
Огонь
Вода
Междоузлия : Камень
2. Топология стихийной среды
Элементарные буквы
Элементальные места
Элементы как архетипы
Элементарное противостояние
Элементарные субстанции
Химические элементы
Культурные сравнения
Каркас четырех 0005 Часть II: Элементарные теории
3 Расцвет экологических корней: элементарная мысль Эмпедокла
Четыре пьесы
Проблема стихов
Квадратные корни и радикальные ризомы
Элементарная космология Эмпедокла
Экологическое и политическое равенство
Органическое единство
Защита окружающей среды
Ожидание эволюции
Сочувствие животным
Экологические корни
Экологический дух
Создание природы
Чистота и загрязнение
Корневища Делёза и Гваттари
90 043 Междоузлия: лед и снег
4. Платоновы Хора -Графика Земли, Воздуха, Огня и Воды
Азбука Всего
Вероятная Физика
Происхождение Земли, Воздуха, Огня и Воды
Корпус Экологической Космоскла
Вторые Начала и Ограниченные Конструкции
Снятие Чары Стихий
Переработка Элементов
Формы Четырех?
Элементы, размещенные: Хора -графия в Матрице
Строительство и структура первичных тел
Война и игра стихий
Отправка Стойхия : Элементарные S/окончания
Гуссерль и математизация природы
Постскриптум к Платону : Философские примечания Уайтхеда
Промежуток: Облако
5. Место элементов и элементы места: естественный дом Аристотеля
Четыре рассказа о пяти элементах
Словарь определений элементов
Древний разрыв между поколениями
Вес размышлений
Место элементов
Элементы места
Возвращение домой и обитание
Междоузлия: тепло и холод
6. Экономика и экология аристотелевских элементов
Горячее, холодное, влажное и сухое
Преобразование противоположностей
Составление квартета
Первичная материя как постоянная проблема
Инопланетяне: Пятый элемент
Элементальный контакт: созерцание материальных тел
Соприкосновение с окружающей средой
Душа и внешний мир
Аристотель и экология
Междоузлия: свет и тень 90 044
Часть III: Элементарные миры
7. Приручение элементов
Снаружи-внутри
Философия водопровода
Водные транспортные средства и эстетика ландшафта
От водных путей к гидротехническим сооружениям
Вода в бутылках
Огонь и вода
Атмосферное затмение
Побег с Земли
Конец стихии?
Междоузлия: Ночь
8. В соприкосновении с чувственным миром: восстановление элементаля в континентальной философии
Элементальные грёзы: Поэтика Башляра
Элементарная чувствительность: Левинас о наслаждении
Элементарные императивы: Лингис и наше чувственное окружение
Страсти стихий: Иригарай о дыхании и теле
Пейзажи стихий: Кейси на месте
Природа стихий: Саллис в воображении
От стихий к стихиям
Междоузлия: космос
9. Переоценка земли, воздуха, огня и воды: красота стихий , Экологический долг и экологическая политика
Элементарная этика
Элементальная эстетика
Экологическое действие
Непонятный приказ
Примечания
Алфавитный указатель

Исследует древнее и вечное представление о четырех элементах как об окружающей среде.

Башляр назвал их «гормонами воображения». Гегель заметил, что «благодаря четырем элементам мы имеем возвышение чувственных идей до мысли». Земля, воздух, огонь и вода исследуются как философские идеи и связанные с ними экологические проблемы с их классическими и многолетними концепциями. Дэвид Маколи приступает к широкому обсуждению их первоначального появления в древнегреческой мысли как мифических сил или научных принципов до их недавнего возрождения в современной континентальной философии как средства для понимания ландшафта и языка, поэзии и места, тела и политического тела. . Тем самым он показывает важность элементарного мышления для понимания экологических проблем и реагирования на них. Прослеживая изменение взглядов на четыре элемента в истории идей, Маколей создает новый словарь и новое видение окружающей среды, одновременно затрагивая мир элементов непосредственно с размышлениями об их различных проявлениях.

Дэвид Маколи — адъюнкт-профессор философии и экологических исследований Пенсильванского государственного университета, Брендивайн. Он является редактором журнала Minding Nature: The Philosophers of Ecology .

«…Дэвид Маколи пытается бороться с нашим чрезмерно упрощенным взглядом на природу, восстанавливая тонкое понимание четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды… вдумчивая, серьезная и увлекательная работа». — Этика окружающей среды

«…огромная книга Маколея Элементарная философия , является данью уважения другому и, казалось бы, незнакомому восприятию, в котором земля, воздух, огонь и вода… оживляют человеческие мысли и действия. , информативная и трансформирующая медитация о том, как интерпретировать мир природы и жить с ним… Маколей с любовью наполняет текст элементами за пределами и между четырьмя и предоставляет читателям возможность по-новому взглянуть на связи между самими элементами и нашими переплетенными жизнями. с ними. Эти промежутки — драгоценные камни «. — Очерки философии

«Маколей обогащает свой текст, включая отрывки из соответствующих стихов… [и] демонстрирует глубокое знание древней философии». — Philosophy in Review

«Вдохновляющее и провокационное… Вдохновляющим дополнением к книге является серия «промежутков» — коротких медитаций о различных проявлениях элементов, таких как камень, дерево, лед и облако, среди прочих». — ВЫБОР

«Насыщенная эрудицией, но жизнерадостная игра слов, интеллектуальная история Маколея о четырех элементах — восхитительное проявление силы философии окружающей среды». — Дом мудрости на семи столпах

«Эта книга представляет собой междисциплинарное достижение, свидетельствующее о глубоком знакомстве автора, в частности, с древнегреческой космологией, современной философией окружающей среды, литературными и художественными традициями.» — Ценности окружающей среды

«…очень серьезная книга по философии. Она также удивительно всеобъемлющая, впечатляюще находчивая и с великолепным воображением — и в то же время приземленная — в объединении самых возвышенных философских мыслей о земле, воздухе, огне и воде. с экскрементами, ветрами, печами и фонтанами, с которыми мы живем». — Карлин Романо, 9 лет.0043 Chronicle of Higher Education

«Потрясающий образец обоснованной философии. Книга, меняющая восприятие, которая начинается с элементарных вещей и перерастает в глубокое размышление о людях в природе». — Дэвид У. Орр, автор книги «Вниз по проводам: борьба с климатическим коллапсом»

«Можно предположить, что в наши дни кварков и черных дыр древнегреческие размышления об элементах своего ландшафта — огне, воздухе, земле , и вода — были слишком элементарны, чтобы о них стоило вспоминать. Не так. Дэвид Маколи демонстрирует их удивительную актуальность. Земля, воздух, вода — даже огонь (энергия, глобальное потепление) — по-прежнему занимают центральное место в мировой повестке дня: поддержание жизни в тысячелетии экологического кризиса. С того дня и по сей день мудрые философы сохраняют связь своих мыслей с чувственной, стихийной Землей». — Холмс Ролстон III, автор Экологическая этика: обязанности и ценности в мире природы

«Благодаря своим обширным знаниям и глубокому пониманию истории философии Дэвид Маколи воплощает в жизнь классические элементы, демонстрируя их обновленную актуальность для насущных проблем нашего века. Его знания огромны, и его нюансы взаимосвязей огромны. Это великая философская работа». — Дэвид Ротенберг, автор книги «Песня на тысячу миль: китовая музыка в море звука»

«Это весьма оригинальное исследование исследует миграцию философской мысли в отношении и через элементарные экологические идеи земли, воздуха, огня и воды на протяжении своей двадцатипятисотлетней истории, от Эмпедокла до наших дней. Но это является не просто исследованием истории этих древних идей, а, скорее, свидетельством их постоянной плодовитости в жизненном опыте. Они придают чувственную специфичность бледной идее «природы» и конкретизируют окружающие абстракции. видов чуда — чувственного, поэтического, познавательного, научного, благоговейного — в переживании элементов, письмо Маколея проецирует широкий ландшафт для исследования многих пластов значения в окружающем опыте». — Арнольд Берлеант, автор Sensibility and Sense: The Esthetic Transformation of the Human World

« Elemental Philosophy » Дэвида Маколея представляет собой чудесно хорошо написанную работу. Она сочетает в себе тщательный анализ древних философских источников с современными материалами удивительной интеллектуальной широты. Эта междисциплинарная книга Работа обладает теоретической строгостью, космополитическим размахом и литературной изысканностью. Она понравится широкому кругу читателей, которым, как и мне, может понравиться это мощное приглашение к философскому переосмыслению и лирическим размышлениям об основных элементарных принципах, которые имеют решающее значение для мудрой и благополучной жизни на планете Земля. сегодня.» — Эрик В. Ортс, Пенсильванский университет

«После индустриализации знания стали фрагментарными, и люди утратили связь с материальными реалиями мест, в которых они жили. Дэвид Маколи сочетает древнегреческие заповеди с обстоятельствами двадцать первого века: земля, воздух, огонь и вода взывают к нам из через тысячелетия, чтобы возродить связь человечества с нашей родной планетой». — Дэвид Спанагель, Вустерский политехнический институт

Другие книги Дэвида Маколея

Вам также может понравиться

dnd 5e — Этично ли использовать элементаля для питания корабля, или может быть?

По умолчанию элементали не выглядят разумными существами.

Думаю, прежде чем рассматривать лор сеттинга Эберрона, нам следует взглянуть на лор D&D в целом. То, что говорится в «Руководстве монстров», считается верным во всех условиях, если только сами условия не противоречат этому. Хотя элементаль немного умнее большинства животных, «Руководство монстров» описывает их следующим образом (MM стр. 123):

На своем родном плане элементаль представляет собой бестелесную жизненную силу. Его смутное сознание проявляется как физическая форма только тогда, когда фокусируется силой магии. У дикого духа стихийной силы нет иного желания, кроме как пройти через стихию своего родного плана. Подобно зверям Материального Плана, эти стихийные духи не имеют ни общества, ни культуры, и слабого чувства бытия.

Кроме того, в разделе о типах существ (MM стр.6) указано

Элементали … Некоторые существа этого типа представляют собой не более чем одушевленные массы соответствующих им элементов, включая существ, называемых просто элементалями.

«Руководство монстров», кажется, изо всех сил пытается сказать, что элементали — не разумные существа, а просто слегка своенравные сгустки стихийной энергии. Поместить человека в элементальный сосуд, возможно, просто вернуть ему форму, которую он принял на своем родном плане. В любом случае, в руководстве по монстрам говорится, что у них на самом деле нет самоощущения, что мне кажется функциональным животным разумом. (Все это относится только к абстрактным элементальным существам, которых на самом деле называют «Огненными элементалями» или как-то еще; я не имею в виду существ элементального типа, которые определенно являются разумными существами, такими как ксорны, мефиты или ифриты.)

Думаю, сравнение с дрессированным животным вполне уместно. Вероятно, важно отметить, что, хотя большинство животных имеют показатель интеллекта 2 или 3, нигде нет правила, определяющего максимальный «разум животного» (как это было в 3-м издании). Многие существа, которых мы считаем простыми монстрами, имеют такие же высокие показатели INT, как и у элементалей, в том числе ускользающие звери и виверны.

Эберрон мало что говорит по этому поводу.

Несмотря на все вышесказанное, ни в одной из книг Эберрона, кажется, нет конкретного утверждения, которое бы напрямую касалось этого вопроса.

Добавить комментарий