Структура общения психология: Структура общения в психологии

3. Структура общения

Учитывая сложность общения, необходимо каким- то образом обозначить его структуру, с тем, чтобы затем был возможен анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по- разному, как и к определению его функций. В отечественной социальной психологии структура общения характеризуется путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, то есть в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимодействия.

Естественно, что все эти термины весьма условны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребляются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно- коммуникативная, регуляционно — коммуникативная, аффективно- коммуникативная.

Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать в том числе на экспериментальном уровне, содержание каждой из этих сторон или функций. Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и выделение их возможно лишь для анализа, в частности для построения системы экспериментальных исследований. Все обозначенные здесь стороны общения выявляются в малых группах, то есть в условиях непосредственного контакта между людьми. Отдельно следует рассмотреть вопрос о средствах и механизмах взаимодействия людей друг на друга в условиях их массовых действий. К таким механизмам в социальной психологии традиционно относятся процессы психического заражения, внушения (или суггестии) и подражания. Хотя каждый из них в принципе возможен и в случае непосредственного контакта, гораздо большее, самостоятельное значение они получают именно в ситуациях общения больших масс людей.

В этой схеме не рассматриваются ни механизм, ни формы, ни функции общения в том широком смысле слова, о котором шла речь выше. В принципе, следует, например, говорить о двух рядах функций общения: социальных и собственно социально- психологических. Однако практическая социальная психология анализирует преимущественно вторые, проблемы же, связанные с пониманием общения в более широком плане, здесь просто не ставятся. Это объясняется тем обстоятельством, что в сложившейся традиции проблемы эти исследуются в русле других дисциплин, в частности в социологии. Считать это большим достоинством психологии не приходится. Однако на данном этапе ее развития практически к такого рода проблемам она не приступала.

Таким образом, в данной работе нами была рассмотрена проблема общения в социальной психологии. Как нами было показано — общение связано и с общественными, и с личными отношениями человека.

Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека. В нормальных обстоятельствах отношения человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованы его отношением к людям, к обществу, то есть включены в общение.

Кроме того, общение неразрывно связано с человеческой деятельностью. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности, по поводу этой деятельности. Общение, являясь сложным психологическим явлением, имеет свою структуру. В межличностном общении могут быть выделены три стороны.

1. Коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией, обогащением друг друга за счет накопления каждым запаса знаний.

2. Интерактивная сторона общения служит практическому взаимодействию людей между собой в процессе совместной деятельности. Здесь проявляется их способность сотрудничать, помогать друг другу, координировать свои действия, согласовывать их. Отсутствие навыков и умений общения или недостаточная их сформированность отрицательно сказываются на развитии личности.

3. Перцептивная сторона общения характеризует процесс восприятия людьми

других людей, процесс познания их индивидуальных свойств и качеств. Основными механизмами восприятия и познания друг друга в процессах общения являются идентификация, рефлексия и стереотипизация.

Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей.

Структура общения. Формы и виды общения

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Структура общения. Формы и виды общения.

ВЫ П ОЛНИ Л СТ У Д Е НТ
ФСК Т — БО- 441- 2/2
Ю НУ СОВА Е К А Т ЕРИ НА

2. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

Под структурой общения следует понимать совокупность
устойчивых связей между множеством элементов,
обеспечивающих его целостность и тождество самому себе в
процессе внешних и внутренних изменений.
Структура общения:
1. Предметно-содержательный аспект (когнитивная,
эмоциональная, поведенческая составляющие)
2. Динамический аспект (длительность, интенсивность,
активность)

3. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

Структура общения может быть схематично изображена следующим образом:

4. КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ

Линейная модель коммуникации Шеннона-Уивера

5. ПЕРЦЕПТИВНЫЙ АСПЕКТ

Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов.
МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ

6. ИНТЕРАКЦИЯ

Интерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристику
тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с
непосредственной организацией их совместной деятельности

7. ДИНАМИКА ОБЩЕНИЯ (ФАЗЫ)

1) возникновение потребности в общении
2) вход субъекта в коммуникативную ситуацию;
3) ориентировка в ситуации общения и личности собеседника;
4) планирование содержания и средств общения
5) пристройка к субъекту
6) фаза взаимоинформирования
7) восприятие и оценка ответных реакций собеседника, контроль
эффективности общения на основе установления обратной связи;
8) корректировка направления, стиля, методов общения;
9) фаза взаимоотключения и выхода из контакта

8.

ЭЛЕМЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИТУАЦИЮ ОБЩЕНИЯ• ВЗАИМОДЕЙТВУЮЩИЕ
СУДЪЕКТЫ
• ВРЕМЯ
• МЕСТО
• СРЕДА
• КОНТЕКСТ ОБЩЕНИЯ
• НОРМЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ
ОБЩЕНИЕ

9. СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

Коммуникативные мотивы
Цель общения
Экспрессивная сторона общения
Действия общения
Содержание общения
Средства общения (По Г. М. Андреевой: речь,
паралингвическая и экстралингвическая системы, оптикокогнитивная система знаков, система организации
пространства и времени коммуникации, предметные
контактные, тактильные действия, ольфакторные)
Продукт общения

10. КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ ОБЩЕНИЯ

1. Межличностное, массовое
2. По критерию направленности общения: общение по
вертикали, общение по горизонтали
3. По характеру целей общения: общение как самоцель,
общение как средство
4. По составу участников общения: человек-природа, человеквещь, человек-человек

11. КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ОБЩЕНИЯ

1.
По средствам: вербальное, невербальное
2.
По целям: биологическое, социальное
3.
По содержанию: материальное, когнитивное, кондиционное, деятельностное,
мотивационное
4.
По опосредованности: непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное
5.
Другие виды общения: деловое, воспитательное, диагностическое, интимноличностное

12. ИСТОЧНИКИ

1. Андреева Г. М. Социальная психология
2. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение.
3. Корягина И. А., Михайлова Е. В. Социальная психология. Теория и практика
4. Леонтьев А. А. Психология общения.
5. Сайт: Студенческая библиотека онлайн

13. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила

Структурная связь | Психология Вики

в: Четвертый путь, Заготовки по психологии

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Структурная коммуникация

была разработана Джоном Дж. Беннеттом и его исследовательской группой в 1960-х годах и первоначально предназначалась для имитации структуры и качества обучения в небольшой группе с помощью автоматизированных средств. Он был задуман как средство решения проблемы предоставления обучения на высоком уровне из относительно небольшого числа источников понимания многим. По сути, он имеет дело с коммуникацией как с содержанием и формой, или как с информацией и структурой, или как с «информацией об информации». Эффективное двустороннее общение будет включать взаимную проверку понимания путем сравнения структуры. В структурной коммуникации предоставляется информация, которую участники должны организовать явным образом.

В своем нынешнем виде структурная коммуникация представляет собой метод обучения, который обеспечивает смоделированный диалог между автором учебных материалов и учащимися. Это было названо «интерактивной техникой передачи понимания» (Egan, 1976). Понимание «подразумевается, если учащийся демонстрирует способность правильно использовать знания в различных контекстах и ​​организовывать элементы знаний в соответствии с определенными принципами организации» (Egan, 1972, стр.

66). Этот метод был разработан для поощрения творческого мышления учащихся, что позволяет им развивать понимание темы, а не просто запоминать факты. Кроме того, структурная коммуникация была разработана для содействия обучению для социальных действий. Ходжсон, как и многие современные конструктивисты, считал, что социальные контексты учебной деятельности имеют решающее значение для переноса обучения в практические ситуации (Egan, 19).76). Различия между изучением знаний и обучением социальному действию очевидны в реальных компонентах, которые Ходжсон разработал в технике структурной коммуникации. Типичные компоненты модуля структурной коммуникации описаны ниже.

Намерение Вступительное заявление, которое определяет, что должно быть изучено, дает обзор, возможно, «предварительный организатор», а иногда и обоснование. Он используется для обеспечения контекста содержания учебного блока.

Презентация Материал, опыт, упражнения, тематическое исследование и т. д., которые обеспечивают основные факты и концепции изучаемой области. Это может быть существующий текст, видео, тематическое исследование, симуляция или реальный жизненный опыт, в зависимости от общей стратегии упражнения. Это также может быть любая компьютерная инструкция, включая моделирование.

Расследование Набор задач для решения, которые призваны представить «интеллектуальный вызов», который является неотъемлемой частью методологии структурной коммуникации. Эти проблемы взаимосвязаны и открыты, что позволяет разрешить множество ответов и точек зрения. Цель раздела исследования состоит в том, чтобы учащийся взаимодействовал с предметом.

Матрица ответов Рандомизированный набор элементов, обобщающих ключевые части, концепции или принципы из базы знаний, которая используется и изучается в упражнении. Часто это напоминает «краткое изложение ключевых моментов» презентации. Студент составляет ответ (наброски эссе), выбирая любое количество этих пунктов как «лучший» ответ на заданную проблему.

Обсуждение Обсуждение состоит из двух частей: руководства по обсуждению и набора комментариев к обсуждению. Руководство представляет собой набор правил «если-то», которые проверяют реакцию учащегося на отсутствие или включение определенных важных элементов или их комбинаций. Комментарии представляют собой конструктивные заявления, в которых подробно обсуждаются причины включения или исключения определенных пунктов.

Точки обзора Краткое изложение авторской и других альтернативных точек зрения; это может рассмотреть некоторые аспекты, изложенные в Намерении, сделать явными некоторые предубеждения или точки зрения, которыми придерживается автор, привлечь внимание к другим точкам зрения в литературе и т. д. В идеале раздел точки зрения играет заключительную, интерактивную роль между автором и учащимся.

Дополнительным аспектом учебного блока «Структурная коммуникация» является оценка ответов учащегося на вопросы, заданные учебным блоком.

Примеры упражнений

Упражнения, выполненные с помощью Authorware [htpp://idde. syr.edu/ed-media/]

Несколько примеров [1]

Ссылки

Иган, К. (1972). Структурная коммуникация: новый вклад в педагогику. Программированное обучение и образовательные технологии, 9(2), 63-78.

Иган, К. (1976). Структурная коммуникация. Бельмонт, Калифорния: Fearon Publishers. Ходжсон, А.М. (1972). Структурное обучение в социальных условиях: некоторые заметки о незавершенной работе. Программированное обучение и образовательные технологии, 9(2), 79-86.

Ходжсон, А.М. и Дилл, WR (1971). Запрограммированный случай: повторение осечки. Гарвард Бизнес

Ромишовский, А.Я. (1990). Компьютерная коммуникация и гипертекст: учебное использование двух сходящихся технологий. Interactive Learning International, 6, 5-29.

Ромишовский, А.Я. и Чанг, Э. (1992). Вклад гипертекста в компьютерную коммуникацию: в поисках учебной модели. В М. Джардина (ред.) Интерактивные мультимедийные среды (стр. 111-130). Гейдельберг: Springer-Verlag.

Ромишовский, А. Я. и ДеХаас, Дж. (1989). Коммуникация с помощью компьютера для обучения: использование электронной почты в качестве семинара. Образовательные технологии, 24(10).

Вильяльба, Карлос. и Ромишовский, Александр. (1999). AulaNet и другие веб-среды обучения: сравнительное исследование в международном контексте. Материалы Международной конференции ABED 1999 г., Рио-де-Жанейро, август 1999 г. Сан-Паулу, Бразилия: Associação Brasileira de Educação a Distância (ABED). www.abed.org.br


Структурная коммуникация — журнал Систематика, том 5, № 3, 1967 г.

Структурная коммуникация – Киран Иган, 1976 г.

Эта статья по психологии незавершена. Вы можете помочь Psychology Wiki, дополнив ее .
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Организационная коммуникация, формальная — IResearchNet

Формальная организационная коммуникация — термин, который нелегко определить. Организационная коммуникация – сложное явление, не имеющее четких границ. Несколько определений пытаются концептуализировать абстрактную природу организационной коммуникации. Изучение организационной коммуникации предполагает пересечение двух сложных и динамичных понятий: организации и коммуникации. У организации есть три основные характеристики:

  1. Социальный коллектив (группа людей)
  2. Скоординированная деятельность (структура)
  3. Целенаправленная деятельность (как индивидуальная, так и коллективная)

При определении коммуникации большинство ученых сходятся во мнении, что коммуникация — это процесс, который является транзакционным (с участием двух или более людей, взаимодействующих в контексте) и символическим (придание смысла и абстракций вещам). Формализовать организационную коммуникацию означает понять, как контекст организации влияет на коммуникативные процессы и как символическая природа коммуникации отличает ее от других форм организационного поведения.

Изучение формальной организационной коммуникации

Эрик Айзенберг и Гарольд Гудолл (2004) предлагают широкое, но удобное определение организационной коммуникации. Они предлагают четыре способа концептуализации и изучения формальной организационной коммуникации:

  1. Коммуникация как передача информации
  2. Коммуникация как транзакционный процесс
  3. Коммуникация как стратегический элемент управления
  4. Коммуникация как баланс творчества и ограничений

Коммуникация как передача информации

Традиционный подход к изучению коммуникации следует линейной модели коммуникации, также известной как модель передачи, инженерный подход к информации или модель передачи информации. Подход к передаче информации рассматривает общение как инструмент, который люди используют для достижения целей и задач. Четкое, одностороннее общение подчеркивается как средство произвести впечатление на других и повлиять на них. Передача информации или линейная модель предполагает, что коммуникация протекает в одном направлении или линейно от отправителя сообщения к получателю сообщения. Эта модель предполагает, что коммуникация — это процесс, посредством которого сообщения передаются и распространяются в пространстве для контроля расстояния и людей.

Некоторые ученые предполагают, что общение осуществляется предсказуемым образом; отсюда и подход к информационной инженерии. Подход к информационной инженерии усовершенствовал модель SMCR. Эта модель утверждает, что общение происходит, когда отправитель (S) передает сообщение (M) через канал (C) получателю (R). Отправитель кодирует предполагаемое значение в слова, а получатель декодирует сообщение, когда оно получено. Коммуникация как модель передачи информации похожа как на линейную модель коммуникации, так и на подход к информационной инженерии в том смысле, что коммуникация метафорически представлена ​​​​как конвейер, по которому информация передается от одного человека к другому. В организационном контексте менеджеры передают информацию или директивы подчиненным, а подчиненные делают то же самое при взаимодействии с коллегами и руководителями.

Коммуникационные теории в подходе к передаче информации основаны на следующих предположениях о передаче:

  • Язык передает мысли и чувства от одного человека к другому
  • Ораторы и писатели выражают мысли и чувства словами
  • Слова содержат эти мысли и чувства
  • Слушатели или читатели извлекают эти мысли и чувства из слов

Существует несколько проблем, связанных с методом передачи информации как подходом к изучению формальных организационных коммуникаций. Информационная перегрузка — это когда получатель сообщения перегружен информацией, которую необходимо обработать. Информационная перегрузка состоит из количества информации, скорости ее получения и сложности информации.

Еще одна проблема с моделью передачи информации связана с искажением связи. Искажение — это шум обработки, который отвлекает получателя от полной обработки информации. Коммуникационные искажения могут быть семантическими (разные значения для отправителя и получателя), физическими (звуковые отвлекающие факторы) или контекстуальными (отправитель и получатель занимают разные позиции или точки зрения, что приводит к недопониманию).

Неоднозначность предлагает третью проблему с моделью передачи информации. Неоднозначность возникает, когда несколько интерпретаций сообщения искажают или неверно направляют предполагаемое значение отправителя. Различные значения и интерпретации, основанные на мировоззрении, происхождении, контексте общения и опыте, наряду с абстрактным языком, могут привести к двусмысленности.

Коммуникация как транзакционный процесс

Второй подход в изучении формальной организационной коммуникации — это коммуникация как транзакционный процесс. Коммуникация как транзакционный процесс утверждает, что в реальных коммуникативных ситуациях не проводится четких различий между отправителями и получателями сообщений. Это предположение контрастирует с моделью передачи информации. Наоборот, в транзакционном процессе оба коммуникатора одновременно выполняют функции кодирования и декодирования сообщений. Эта модель подчеркивает важность обратной связи в общении. Эта модель также подчеркивает важность невербальной коммуникации, которая отсутствует в подходе к передаче информации. Организационная коммуникация как транзакционный процесс предполагает, что невербальная обратная связь может сопровождать вербальные сообщения или заменять их. Наконец, модель транзакционного процесса предполагает, что значения находятся в людях, а не в словах, как предполагает модель передачи информации. То, как человек получает сообщение и как получатель конструирует значение этого сообщения, находится в центре внимания модели транзакционного процесса.

Процесс транзакций влияет на современные исследования лидерства. Эффективные и успешные лидеры, использующие этот подход, способны лучше мобилизовать значения, которые имеют последователи для того, что лидеры говорят или делают. Это создает транзакционный и подвижный процесс между лидерами и последователями в организациях.

Подход к изучению формальной организационной коммуникации с помощью подхода транзакционных процессов может быть проблематичным в его акценте на создании общего смысла через коммуникацию. Сосредоточив внимание на общем значении посредством ясности, открытости и понимания, коммуникация как транзакционный процесс сводит к минимуму сложности человеческого существования, тогда как двусмысленность, неопределенность и инструментальные цели занимают центральное место в некоторых формах формального общения в организациях.

Коммуникация как стратегический контроль

Коммуникация как стратегический контроль рассматривает коммуникацию как инструмент управления организационной средой. Этот подход признает, что ясность, открытость и понимание не всегда являются основными целями межличностных и организационных взаимодействий, вызванных личными, реляционными, социальными и политическими факторами. Коммуникация как стратегический контроль предполагает, что коммуникаторы имеют несколько целей или планов в организационных ситуациях. Эти планы проявляются при оценке эффективности, сообщении или принятии плохих новостей, просьбе о продвижении по службе или повышении или в различных других ситуациях, когда на карту поставлены индивидуальные или организационные интересы.

Стратегический подход к формальным организационным коммуникациям предполагает, что от отдельных лиц не следует ожидать рационального или объективного общения. Правила общения, ясность и честность могут быть нарушены или скомпрометированы, когда это отвечает интересам коммуникатора. Как правило, стратегические коммуникаторы являются компетентными коммуникаторами. Коммуникационная компетентность относится к уместности и эффективности сообщения. Общающаяся сторона должна быть риторически чувствительной в том смысле, что она должна уметь распознавать ограничения ситуации и одновременно адаптироваться к множеству целей всех сторон.

Стратегическая неопределенность — распространенная форма стратегического контроля. Стратегическая неопределенность описывает способы, которыми люди намеренно двусмысленно общаются для достижения своих целей.

Стратегическая неопределенность направлена ​​на достижение конкретных целей. Во-первых, стратегическая двусмысленность способствует объединению разнообразия за счет использования множества значений, которые разные люди могут дать одному и тому же сообщению. Например, если руководитель указывает сотрудникам больше работать как семья, существует несколько интерпретаций того, как это должно происходить.

Во-вторых, стратегическую двусмысленность нельзя отрицать, потому что может показаться, что слова означают одно, но под давлением эти же слова могут означать совсем другое. Например, если организация объявила о слиянии, ее руководители осторожны при обсуждении потери работы из-за дублирования процессов, поэтому, когда потеря работы происходит позже, их слова в этот момент кажутся более абстрактными и менее определенными.

Наконец, стратегическая неопределенность способствует организационным изменениям, предоставляя людям пространство для интерпретации, чтобы изменить свою деятельность, сохраняя при этом согласованность этих действий.

Модель стратегического управления формальной организационной коммуникацией противоречит идее общего смысла. Основная цель общения в этом подходе — организованное действие. Организованные действия сводят к минимуму важность понимания и ясности и подчеркивают важность работы и действий взаимоприемлемыми способами для удовлетворения личных интересов каждой стороны.

Многие ученые критикуют подход стратегического управления по нескольким причинам. Во-первых, такой подход сводит к минимуму важность этики. Хотя стратегическая неопределенность широко распространена в организациях, ее можно использовать, чтобы скрыть правду и избежать вины.

Это проблематично еще и потому, что возлагает всю ответственность на отдельных лиц, не задумываясь о последствиях для общества. Эта модель неявно предполагает, что люди озабочены только достижением своих личных целей, часто за счет организационного сообщества или сообщества в целом.

Дополнительные подходы к формальным организационным коммуникациям

Существуют и другие подходы к изучению формальных организационных коммуникаций. Эти подходы включают функциональный подход и смыслоцентрированный подход.

Функциональный подход

Функциональный подход — это способ понимания организационной коммуникации путем описания того, что делают сообщения и как эти сообщения перемещаются по организациям. Функциональный подход концептуализирует коммуникацию как сложный организационный процесс, который выполняет функции обмена сообщениями, организации, отношений и изменений. Этот подход утверждает, что общение передает правила, положения и информацию по всей организации.

Функция сообщения . При формализации организационной коммуникации важно осознавать, как коммуникация способствует общей функции организации. Сообщения действуют как коммуникационная функция для производства, обслуживания, адаптации, управленческой коммуникации, регулятивной, интегративной, инновационной, информативной, задачи, убеждения, команды и инструкции.

Функция организации . Организующая функция формальной организационной коммуникации направляет, направляет и контролирует организационную деятельность. Коммуникационные функции организуют правила и регулируют окружающую среду. Эти регулирующие и организующие функции можно найти в справочниках для сотрудников, руководствах по политике, обучении, информационных бюллетенях, служебных записках и так далее. Организующая функция устанавливает, что ожидается на работе и как люди должны выполнять эти ожидания.

Функция связи . Функция отношений организационной коммуникации фокусируется на том, как взаимодействие людей делает возможным функционирование организации. Функция отношений помогает людям определить свои роли и измерить совместимость индивидуальных, групповых и организационных целей. Эта функция особенно важна, потому что она способствует моральному духу сотрудников, роли в организации и организационной самооценке. Функция отношений устанавливает отношения с коллегами, начальством, подчиненными и клиентами; и это дополнительно проясняет эти роли.

Функция взаимоотношений осуществляется посредством вербальной и невербальной коммуникации. Ученые предположили, что неформальная организация, часто характеризующаяся реляционной функцией, более мощная, чем формальная организация. Реляционное общение варьируется от неформальных разговоров в комнате отдыха до названия должности, офисного помещения или кабинета и до того, как человека приветствуют на встрече.

Изменить функцию . Последней функцией формальной организационной коммуникации является ее функция изменения. Функция изменений помогает организации адаптировать то, что они делают и как они это делают. Эта адаптация происходит при принятии решений, внутренних и внешних изменениях в окружающей среде, изменении организационного положения и других функциях изменений. Эффективность функции изменений организационной коммуникации связана с выживанием организации и ее способностью адаптироваться к меняющейся среде. Коммуникация об изменениях необходима для инноваций и адаптации и представляет собой процесс, посредством которого организации получают существующую и новую информацию, а также то, как они обрабатывают эту информацию в свете текущей ситуации и возникающих тенденций.

Подход, ориентированный на смысл

Подход, ориентированный на смысл, — это способ понимания организационной коммуникации путем понимания того, как организационная реальность конструируется посредством человеческого взаимодействия. Этот подход описывает организационную коммуникацию как процесс организации, принятия решений, осмысления, влияния и культуры. Памела Шокли-Залабак (2002) предлагает ключевые положения смыслоцентрированного подхода.

  • Все текущие человеческие взаимодействия являются общением в той или иной форме. Основная тема коммуникативной дисциплины заключается в том, что человек «не может не общаться». Отчасти это связано с вербальными и невербальными сигналами.
  • Организации существуют благодаря человеческому взаимодействию; структуры и технологии являются результатом информации, на которую реагируют люди. Эта идея предполагает, что организации не могут существовать отдельно от человеческой деятельности. Организация полагается исключительно на действия отдельных лиц по организации и структурированию. Карл Вейк (1979) пролил свет на эти идеи, предположив, что организации не существуют сами по себе, а являются кульминацией продолжающегося человеческого взаимодействия, окружающего события, которые постоянно создаются и формируются в результате этих взаимодействий. Смыслоцентрированный подход к формальным организационным коммуникациям описывает коммуникацию и организацию как параллельный процесс.
  • Организация и принятие решений по существу являются коммуникацией. Это процесс выбора из множества альтернатив для направления поведения и ресурсов на цели организации.
  • Идентификация, социализация, правила общения и власть — все это коммуникативные процессы, отражающие то, как происходит организационное влияние. Подход, ориентированный на смысл, предполагает, что влияние является необходимым процессом для создания и изменения организационных событий. Влияние играет роль в понимании того, как люди идентифицируют себя со своими организациями, как организации пытаются социализировать своих членов, как общение управляет поведением и как люди используют общение для проявления власти.
  • Процессы организации, принятия решений и влияния описывают культуру организаций, описывая, как организации что-то делают и как они говорят о том, как они что-то делают. Организационная культура отражает общие реалии и практики в организациях, а также то, как общие реалии создают и формируют организационные события. Культура варьируется от организации к организации в зависимости от взаимодействия людей друг с другом и целей организации. Культура описывает уникальный смысл организации, ее методы и то, как организация описывает себя.

Ссылки:

  1. Айзенберг, Э. (1984). Неоднозначность как стратегия в организационной коммуникации. Коммуникационные монографии, 51, 227-242.
  2. Айзенберг, Э.М., и Гудолл, Х.Л., младший (2004). Организационное общение: баланс творчества и ограничений (4-е изд.). Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина.
  3. Джаблин, Ф. М. (2001). Организационное вхождение, ассимиляция и разъединение/выход. В Ф. М. Джаблин и Л. Л. Патнэм (редакторы), Новое руководство по организационной коммуникации: достижения в теории, исследованиях и методах (стр.

Добавить комментарий