Читать онлайн «Сублимация. Психология по Фрейду в примерах», Солоинк Логик – Литрес
10.18360.
Метафора соляного столпа в Библии это символ лени и прокрастинации. Вспоминая удовольствия своих пороков, человек погружается в страх и печаль, что такого больше не повторится. Страх сублимируется в прокрастинацию и депрессивное уныние.
10.18565.
Внутренняя надежда превращается во внешний порядок и силу. Сублимируясь, надежда на самого себе превращается в силу и власть, направленную вовне.
10.18792.
Вежливость это когда ты веришь людям. Вера это любовь. Любить людей вежливо. Не любить людей, не верить им это значит чувствовать страх. Страх сублимируется в гнев, сомнения и агрессию. Всё это очень невежливо.
10.18869.
Ложь это точка, истина это сущность, протяжённая во времени. Разрушая ложь, мы высвобождаем энергию жизни, сублимируя её в плодотворность и рост.
10.19930.
Обида это страх. Страх это яд, разрушающий душу и сублимирующийся в страдание, прокрастинацию и прочие грехи и пороки.
10.19959.
Боль находится внутри человека. Внутренняя боль порождает иммунитет к боли. Если боль вытеснить из себя тогда теряется иммунитет и порождается паранойя. Если Боль давить и отрицать в себе, развивается параноидальная шизофрения и галлюцинации. Боль нужно не отрицать и не вытеснять, а познавать, смирять и сублимировать в полезную активность.
10.19960.
Смирение есть сублимация боли и страха в полезное русло.
10.20073.
Представь свою боль, любовь, страх в груди как огненный шар.
10.20290.
Чтобы сублимировать негативную или позитивную энергию, нужно сознательным усилием воли продолжительно сосредоточить внимание на полезной работе.
10.20458.
Страх следует сублимировать в азарт, любопытство и внимательность.
10.20654.
Умный человек сублимирует скуку в полезную деятельность, а дурак тратит бесценное время на удовольствия и пороки.
10.20963.
Энергию можно сублимировать в силу, можно в страх, а можно в удовольствие. Соответственно, и страх с удовольствием можно сублимировать в силу и энергию. Вариантов много, выбирай сам, что тебе больше нравится. Я лично всегда беру энергию и силу, и сублимирую их в движение.
10.21004.
Смирить гордыню – значит направить свою энергию в полезное русло, научиться управлять своей жаждой роста.
**************************************************
*****************Памятка*************************
Читать книги Разномыслия следует медленно, тщательно пережевывая каждую мысль. Истина это то, что обладает свойствами протяжённости, а ложь это гордыня, то есть алчная спешка. Разномыслие это песок, а не золото. Согласно синтализму, наш мир построен из песка, а не и золота. Самое ценное это песок, песок это хлеб, а золото это соль.
**************************************************
10.21036.
Не поддавайся на провокации, себя нужно любить. Любить себя – значит беречь своё здоровье и не позволять себе бояться. Страх очень вреден для всего на свете. Не верь в страх, просто не верь. Тем более не сублимируй его в гнев, агрессию, лень, печаль и апатию.
10.21257.
Навязчивый человек это несчастный наркоман, который хочет сублимировать свою наркотическую ломку через привлечение внимания своего наркотика. Стратегий общения с наркоманами много, но проще всего добродушно их игнорировать. Снижать ломку наркомана малыми дозами наркотика или другими наркотиками нежелательно. Чем боль сильнее, тем она перегорает быстрее, утешения могут растягивать боль бесконечно.
10.22022.
Ложь это потенциал вещей. Ложь это потенциальная истина, протяжённая в пространстве небытия. Если ложь сдержать и ограничить, она сублимируются в истину, протяжённость реального мира.
10.22235. Дух героя.
Дух желает жить вечно. Гордыня это первичная жажда жизни. Первая сублимация гордыни это похоть, ибо она позволяет жить через детей. Далее гордыня сублимируется в жажду власти. Однако эффективнее всего действовать во имя величия духа, дабы продолжить жить в делах своих и свершениях.
9.40.
Движение – источник энергии. Вспомни электрогенератор, чтобы вырабатывать энергию, ты должен крутиться и двигаться, преобразовывая время в энергию.
4.200.
После рождения ребёнка женщина концентрирует любовь на нём, а мужа очень в любви ограничивает, смысл этого манёвра спровоцировать мужа на сублимацию сексуальной энергии на творческую, заставить его работать и делать карьеру. Если муж станет расти и обращать внимание на ребёнка, женщина сохранит к нему сексуальный интерес.
4.248.
Чувство вины следует сублимировать в инициативу пойти и сделать полезное и хорошее дело. Позывы злиться, убежать и плакать следует подавлять как бесполезную потерю ценной энергии.
4.276.
Сублимируй все свои страстные и негативные эмоции на полезные цели и будет тебе от того счастье.
4.326.
Желание – это лошади, но нищие слишком ленивы, чтобы научиться ездить на лошадях. Сублимация своих, даже самых глупых желаний в полезное русло порождает чудеса.
4.359.
Угрозы и ругань снимает напряжение и расслабляет. Кто много ругается и жалуется, обычно ничего не делает, ибо энергия иссекает.
4.619.
Страданием можно пренебречь, а можно сублимировать его энергию в полезное русло. Чего нельзя делать со страданием – это тушить его жалостью. Жалость – это дрова, а страдание это огонь.
4.749.
Страх сублимируется в пассивность, лень, апатию, отсутствие интереса, неуверенность, сомнения.
4.894.
Говорят, женщина была создана из ребра мужчины и с тех пор мужчина, ощущая свою ущербность и неполноценность, вынужден либо бегать за женщинами, либо стремиться к самосовершенствованию и созиданию. Глупые мужчины выбирают женщин, а умные сублимируют энергию либидо на достижение личного совершенства вне женщины.
5.947.
Мудрый сдержан, гнев свой не изливает он бесполезно, а использует для пользы дела, направляя энергию на плодотворную деятельность.
6.613. Теорема Ничто (21 первый закон Солоинк).
Энергия любит красоту и ищет совершенные формы, чтобы преобразоваться в них. Когда человек выбирает себе красивую цель, он начинает через учёбу, чтение, размышление, общение и медитации накапливать ДНК информации для достижения этой цели. Когда форма информации приобретает целостность и истинность, энергия ничто наполняет человека, чтобы, сделав его своим орудием, придать энергии форму этой совершенной цели.
8.508.
Результаты труда должны конвертироваться в радость.
9.207. Любовь это деньги.
Любовь это одна из форм энергии, прекрасно конвертируемая в другие формы энергии, например, в деньги. Люби свои источники энергии и они заплатят тебе взаимностью.
9.208. Любовь прекрасно конвертируется в деньги.
9.210.
Формы и виды энергии: деньги, время, польза, движение во всех смыслах, любовь и доброта. Все виды энергии взаимозаменяемы и легко конвертируемы друг в друга.
9.213.
Любовь это наиболее легкодоступная форма энергии на Земле, причём её можно конвертировать в другие формы энергии, например, в деньги или время.
9.222.
Усидчивость это хорошо, она позволяет сохранять энергию и направлять её в мозг для более активного шевеления мозгами.
10.703. Время – деньги.
Деньги – наиболее простая форма энергии, почти такая же простая, как и время. Именно с этой похожестью и связана простая конвертация времени в деньги.
3.1598.
Слабого и нелюбящего себя человека критика тормозит и парализует. Критика, сублимируясь в подсознательный страх наказания, парализует свою жертву.
3.1805.
Солоинк писал «Разномыслие», не думая, на ходу преобразовывая интуитивную тишину в слова. Смысл такой манеры написания в избавлении от субъективизма и страха.
3.2201.
Книга «Либерастия» это книга несдержанности, а книга «Разномыслие» это книга сдержанности и сублимации гнева.
3.2498. Несоответствие ожиданий реальности.
Ипохондрия сублимирует увлечённость собой в сосредоточенность на защите своего тела и удовлетворении физических потребностей.
3.2507.
Ангел это разум, оседлавший своего демона. Разум, которому удалось приручить свои пороки и сублимировать их энергию в полезное русло, обретает огромную силу.
3.2757.
Дело не в грехах или добродетелях, дело в невежестве. Здравый ум легко сублимирует энергию пороков в полезное русло.
3.2978.
Стиль мышления это привычка. Обижаться, бояться, злиться, гневаться, хвастаться, болтать это всё привычки, которые вполне можно заменить другими привычками, например, сдержанностью и сублимацией энергии.
4.1505.
Когда человек сублимирует свой страх в игру, а во всём виноват X, то страх внутри него становится меньше и человек обретает радость. Если этого не делать, страх будет накапливаться, обращаться в неврозы, депрессию, гнев и лень… Обвинить в своих грехах кого-то другого это большое облегчение.
4.1812.
Русалочку можно рассматривать как человека, который, не осознавая своё желание, следует ему и получает, что хотел. При этом на уровне сознания её желания и мечты ложные, но всё равно ведут её к истинному желанию. Русалочка желала обрести вечную душу и она её обрела. Неосознанное желание обрести вечную душу сублимировалось в осознанное желание покинуть зону комфорта, выйти на сушу, перестать топить корабли, возжелать принца. Мечта Русалочки была о принце, но это типичное недостижимое желание типа «путеводная звезда». Такие желания недостижимы и служат для движения к истинным целям. На самом деле, Русалочка хотела награду за свои страдания. Наградой за бесконечные страдания и жертвенность во имя любви является вечная душа. Спровоцировав и садомазохически реализовав все свои страдания и жертвенность, Русалочка почувствовала себя совершенно счастливой и попала на небеса.
4.2115.
Следует правильно понимать свои желания. Желание есть сублимация мечты. Желания выражают мечты, но крайне редко им соответствуют, обычно мечты это путеводная звезда, она недостижима. Ты желаешь, чтобы тебя все любили, делаешь некое дело, а всем плевать. Ты покупаешь красивую машину, чтобы получить любовь женщин, но эффекта нет. В итоге машина тебя разочаровывает, хочется эту продать, купить другую. Добрые дела тоже делать не хочется, хочется – плохие, на плохое все обращают внимание. Ты, как ребёнок, требуешь любви и внимания.
18. Сублимация- Фрейд
Фрейд описывал сублимацию как отклонение энергии биологических, в первую очередь сексуальных влечений от их прямой цели и перенаправление ее к социально приемлемым целям. Рассматривалась им как исключительно «хорошая» защита, способствующая конструктивной деятельности и снятию внутреннего напряжения индивида. Подобная оценка сублимации сохраняется в любой терапии, направленной не на «зачистку» личности от её внутренних конфликтов, а на поиск социально адаптивного их разрешения (в частности в психоанализе).
На данный момент сублимация обычно понимается шире — как перенаправление неприемлемых импульсов вообще, независимо от их природы. Сублимация принимает самые различные формы. Например: садистические желания можно сублимировать, занимаясь хирургией. Механизм сублимации трансформирует нежелательные, травмирующие и негативные переживания в различные виды конструктивной и востребованной деятельности.
Зигмунд Фрейд, в соответствии с концепциями своей теории, описывал сублимацию как отклонение энергии биологических, в первую очередь сексуальных влечений от их прямой цели и перенаправление ее к социально приемлемым целям. Рассматривалась им как исключительно «хорошая» защита, способствующая конструктивной деятельности и снятию внутреннего напряжения индивида
Сознательное —
является лишь небольшой частью психической организации; оно включает в себя только то, что мы осознаем в данный момент времени.
Бессознательное —
Во внутренних пределах бессознательного находятся инстинктивные элементы, которые никогда не сознаваемы и никогда не доступны сознанию. Кроме того, существует материал, который отделен — подвергнут цензуре и вытеснен — из области сознания. Этот материал не забыт и не потерян, но он никогда не вспоминается.
Для бессознательного материала характерны живость и непосредственность восприятия. «Мы установили опытным путем, что бессознательные психические процессы сами по себе не относятся к определенному моменту времени. Прежде всего, можно сказать следующее: они не располагаются хронологически, время не вносит в них никаких изменений, и к ним не может быть применено понятие времени» Воспоминания, которым десятки лет, когда они впускаются в область сознания, нисколько не теряют своей эмоциональной силы.
Предсознательное —
часть бессознательного, которая легко может стать сознательной. Те участки памяти, которые доступны, являются частью предсознательного. К этой области можно отнести, например, вспоминание всего, что человек делал вчера, имен, уличных адресов, даты завоевания Англии норманнами, любимой еды, запаха костра из опавших листьев и необычной формы пирога, съеденного на праздновании десятого дня рождения.
Мысли и чувства, которые индивидуум сознает в любой данный момент.
Те мысли и чувства, которых индивидуум не сознает в любой данный момент, но которые могут быть осознаны с небольшими затруднениями или совсем без труда (например, дата вашего рождения).
Аспект психики, содержащий социально неприемлемые конфликты и желания. Последние могут быть переведены на уровень сознания благодаря использованию таких методов как свободная ассоциация и интерпретация снов.
20. Психосексуальное развитие — Фрейд
теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии.
Стадии:
1. Оральная фаза
2. Анальная фаза
3. Фаллическая фаза
4. Латентная
5. Генитальная фаза
теория, сформулированная Фрейдом, объясняющая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии.
21. Id / Ego/ SuperЕgo — Фрейд
Оно, иногда Ид (лат. id, нем. das Es — оно́) в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.
По мнению Фрейда, человек есть замкнутая энергетическая система, количество энергии у каждого человека постоянно. Будучи бессознательным и иррациональным, Ид подчиняется принципу удовольствия, то есть удовольствие и счастье — есть главные цели в жизни человека.
Я (Эго) —та часть личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.
Эго в психоанализе Фрейда
осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, обеспечивает непрерывность но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Я, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.
По мере развития индивида происходит дифференциация Я и развитие сверх-Я. Сверх-Я включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Я играет роль посредника между сверх-Я и Оно путем создания защитных механизмов.
Под сверх-Я понимают, согласно Фрейду, социальную совесть, принуждающую нас отказываться от удовлетворения наших побуждений и от какой-то доли возможного счастья; см.
Сверх-Я (Супер-Эго) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления Сверх-Я.
Суперэго — лат. «Сверх-Я». Состоит из двух подсистем: совесть и эго-идеал. «Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она связана с такими поступками, которые родители называют «непослушным поведением» и за которые ребёнок получает выговор. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины…Поощрительный элемент суперэго — это эго-идеал. Он формируется из того, что родители одобряют или высоко ценят; он ведёт индивидуума к установлению для себя высоких стандартов. И, если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости»
Фрейд о сублимации — трех компонентах человеческой психики
16 марта 2018 г.
Аннотация
Являясь, вероятно, наиболее благоприятным защитным механизмом в психике человека, сублимация приобретает большое значение в западном обществе, составляя основу социальной благо, развитие культуры, науки и самой цивилизации. Несмотря на то, что сублимация, как ее описывал Фрейд, представляет собой процесс перенаправления изначально деструктивных инстинктов любви и смерти в более социально приемлемые или общественно полезные действия и занятия, происходящие в процессе замены исходного объекта сексуальных влечений несексуальным. one, его рамки пока достаточно размыты, так как существуют такие виды деятельности, которые несут скорее нейтральный смысл, чем общественно благоприятный. В то же время нарциссизм, характерный для нормального развития человеческой психики, ведомый процессом сублимации, может привести общество как к позитивным, так и к негативным последствиям, приводя к повышению творческой сублимационной активности, но вызывая при этом своеобразный «сбой» в работе человека.
Сублимация — один из ключевых моментов в теории личности, разработанной Зигмундом Фрейдом, одним из самых выдающихся психологов 20 века и отцом психоанализа. Или, если быть более точным, сублимация является одним из ключевых защитных механизмов человеческой психики, спасающим ее от напряжения деструктивных инстинктов и помогающим человеку «влиться» в общество, сообразуясь с его правилами и ограничениями нравственного поведения. Будучи наиболее конструктивным и благоприятным способом перенаправления деструктивных инстинктов любви и ненависти, сублимация рассматривается Фрейдом как «источник» развития цивилизации наряду с искусством, наукой и многими другими областями.
Как составная часть комплексной теории, объединяющей взгляды на организацию психики человека и способы взаимодействия человека с социумом, сублимация, как и другие защитные механизмы, такие как забывание, вытеснение, проекция и др., воспринимается как ограничение разрушительные половые влечения человека.
Прикрепленный файл: Концепция сублимации.docx
Нажмите «Скачать», чтобы получить доступ к полной версии статьи
Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты в поле ниже, и мы вышлем вам ссылку для скачивания файла.
Электронная почта:
Невозможно обработать ваш запрос. Повторите попытку позже
Ссылка для скачивания успешно отправлена вам по электронной почте
Три компонента человеческой психики
Модель психики, разработанная Фрейдом, представляет собой тройную структуру, состоящую из Ид, Эго и Супер-Эго, работающих вместе, чтобы создать набор сложных человеческих моделей поведения (Вишенка). Эти три составляющие, в свою очередь, базируются на представлениях об уровнях разума, лежащих в основе человеческой психики. Этими уровнями являются бессознательное, сознательное и предсознательное, находящиеся в определенном роде отношений друг с другом и составляющие основу трех компонентов психики.
Бессознательное — это уровень, присутствующий в человеке с рождения и содержащий комплекс врожденных чувств, влечений, побуждений и мыслей, существующих вне сознания и преимущественно неприемлемых или неприятных. Другими словами, бессознательное рождается у человека как единственный уровень сознания в начале его жизни и продолжает оказывать влияние на его поведение на протяжении всей жизни, даже если мы можем не осознавать этого скрытого эффекта.
Сознательный уровень разума включает в себя все психические и познавательные процессы, осознаемые индивидом и формирующиеся в процессе его психологического развития и взаимодействия с внешним миром (Монте).
Предсознательный уровень представляет собой уровень обычной памяти. Хотя люди могут сознательно не осознавать информацию, хранящуюся в их памяти, ее можно извлечь в любое время, если это необходимо. Другими словами, данные бессознательно хранятся в человеческом сознании, но при необходимости могут быть переданы на сознательный уровень. Таким образом, предсознание выступает своеобразным промежуточным звеном между бессознательным и сознательным (Вишня).
Эти три фундаментальных уровня человеческого разума находят свое отражение в трех основных компонентах человеческой психики, упомянутых выше.
Это бессознательное представлено Ид в модели Фрейда (Freud, 1923). Ид считается резервуаром бессознательных влечений, иррациональных психических реакций и импульсов биологической природы. Это психическая инстанция, руководимая своими законами и составляющая основу деятельности личности. В то же время Оно является единственным источником психической энергии, подчиненным только принципу удовольствия (Фрейд, 1923). Иными словами, Оно является вместилищем элементарных человеческих инстинктов, требующих немедленного удовлетворения, к которым относятся половые влечения, инстинкты любви и смерти и т. п. Естественно, ведомое этими инстинктами Оно не считает других людей и установленные в нем нормы морали. общество. Однако достаточно очевидно, что чистое безрассудное стремление к наслаждению и удовлетворению эгоистических желаний при полном игнорировании условий реальной жизни неизбежно погубило бы человека.
Можно сказать, что Суперэго является аналогом Ид, являясь своеобразным отражением социального мира в психике человека и вместилищем социальных правил, норм социального поведения и взаимодействия, моральных табу и религиозных установок. Другими словами, Суперэго представлено стандартами поведения и морали, приобретенными в ходе психологического развития от родителей и общества. Три основные функции Суперэго — это сознание, самоанализ и формирование идеалов. В то же время Супер-Эго — это еще один полярный фрагмент психики, борющийся с неприемлемыми стремлениями Оно и заставляющий индивида действовать в соответствии с идеальными принципами морали и поведения. Поскольку Ид чисто эгоистичен, а Суперэго социально ориентировано, они находятся в состоянии перманентного конфликта (отражающего конфликт между личностью и обществом).
Уравновешивающая сила в этой модели представлена Эго, которое делает возможным объективное существование первых двух компонентов и обеспечивает удовлетворение влечений человека во внешней социальной среде. Эго поддерживается как Ид, так и Суперэго и направлено на интеграцию этих двух, чтобы обеспечить необходимую связь с социальной средой. Еще одна важная функция, представляющая особый интерес для нас, — это механизм психологической защиты, позволяющий ввести в заблуждение чрезмерно строгое Супер-Эго и удовлетворить желания Ид без чувства вины. Защитные механизмы помогают человеку сдерживать элементарные влечения (например, либидо), помещать их в социально приемлемые рамки или перенаправлять, ослабляя накал конфликта.
Сублимация
В то время как вытеснение как один из защитных механизмов полностью сдерживает социально неприемлемые желания, для индивидуумов характерно выстраивать в уме фантазийные жизни, чтобы компенсировать недостаточность реальности (Freud, 1910). Но чрезмерное фантазирование может быть весьма вредным, поскольку его содержание превращается в симптомы расстройств. Так, согласно Фрейду, полное подавление сексуальных влечений и чрезмерное использование воздействия Эго может привести к неврозам и другим заболеваниям (Freud, 19).16-17). Сексуальные влечения (или либидо) достаточно гибки и могут замещать друг друга или менять свои объекты (перенаправляться), т.е. они могут переключаться на объекты, до которых легче добраться. Как правило, либидо как энергия влечений присоединяется ко всем аспектам, описываемым словом «любовь», включая половые отношения, привязанность к родителям, детям, общую доброжелательность, а также нарциссические влечения, т. е. любовь к себе. В случае, если либидо не может быть удовлетворено, возможны два наиболее распространенных способа его разрешения — либо его подавление, либо сублимация в другую цель, генетически связанную с первым, но не имеющую сексуального характера (Фрейд, 19).16-17). На самом деле сублимация противоположна вытеснению и является жизненно важным механизмом поддержания психологического баланса в личности, так как объем проявления сексуальных влечений и эротической энергии ограничен.
Сублимация предполагает перенаправление сексуальных влечений, ведущих человеческое существование и деятельность, с их первоначальных целей, таких как размножение и удовольствие, на несексуальные и социально приемлемые (Холл). Иными словами, этот процесс предполагает «отвлечение» от первоначальных сексуальных целей и сосредоточение сексуальной энергии, т. е. либидо, на более высоких видах деятельности, несущих социальную пользу. Сублимируясь, сексуальная энергия находит другой выход за пределы физического удовольствия, используя его в социальных и культурных целях. Благодаря этой психической операции основные половые инстинкты частично трансформируются в высшие цели и ищут выход в других, несексуальных областях человеческой жизни. В результате социальным целям придается большее значение, чем эгоистическим и сексуальным. Однако социальные цели, замещающие сексуальные влечения в сознании человека, психологически близки последним, хотя и не несут сексуального подтекста. Наука, работа и искусство, как правило, являются наиболее распространенными выходами для основных инстинктов, поэтому сублимация приобрела большое значение для культуры и прогресса. Перенаправляя интенсивные половые влечения, люди должны лучше выполнять работу с повышением производительности, уделять много времени и сил исследовательской и творческой деятельности, находить общественно полезные или приемлемые виды досуга. Более того, считается, что переключение изначально деструктивных инстинктов любви и смерти на созидание сдерживает агрессию и повышает умственные способности человека.
Согласно концепции Фрейда, люди склонны заниматься творчеством и профессиональной деятельностью, а не следовать своему любовному инстинкту. Тем не менее Фрейд признавал, что сублимация поглощает лишь определенную часть сексуальной энергии, превращаясь в несексуальную энергию. Более того, способность к сублимации развита не у всех людей в одинаковой степени.
Назначение: ЭссеИсследовательская работаОтчетКейсОценкаКритическое письмоКурсовая работаПредложениеСтатьяКурсовая работаРецензия на книгуДиссертацияАннотированная библиографияОбзор фильмаРедактированиеДиссертацияКонтурЛитературный обзор Тема: АрхитектураТанецБухгалтерский учетКейсДругоеКарьера учителяТеории образованияИнженерное делоПедагогикаПрикладное эссеАнализ дизайнаДрамаКиноМузыкаТеатрБиологияХимияРекламаКоммуникационные стратегииЖурналистикаСвязи с общественностьюБизнесАнализ компанииЭлектронная коммерцияФинансыМеждународные отношения/отношенияИнвестицииЛогистикаТорговляАнглийскийЭтикаИсторияПравоЛингвистикаЛитератураАстрономияG эографияИскусство и дизайнСоциологияЖенские и гендерные исследованияПсихологияМедиаисследованияРелигия и теологияФилософияКультурологияЗдравоохранениеПолитологияДетские исследования Страниц:
Крайний срок | Школа | Колледж | Бакалавр | Мастер | Кандидат наук | Специализированный |
---|---|---|---|---|---|---|
24 часа | 10 | 10,4 | 10,9 | 11,8 | 15 | 20 |
30 часов | 9,8 | 10. 19 | 10,68 | 11,56 | 14,7 | 19,6 |
36 часов | 9,6 | 9,98 | 10.46 | 11.33 | 14,4 | 19,2 |
40 часов | 9. 4 | 9,78 | 10.25 | 11.09 | 14.1 | 18,8 |
2 дня | 9 | 9,36 | 9,81 | 10,62 | 13,5 | 18 |
3 дня | 8 | 8. 32 | 8,72 | 9,44 | 12 | 16 |
4 дня | 7 | 7,28 | 7,63 | 8.26 | 10,5 | 14 |
5 дней | 6. 4 | 6,66 | 6,98 | 7,55 | 9,6 | 12,8 |
6 дней | 6 | 6,24 | 6,54 | 7. 08 | 9 | 12 |
7 дней | 5,8 | 6.03 | 6.32 | 6,84 | 8,7 | 11,6 |
Реакция и несовершенства теории сублимации Фрейда
Однако, несмотря на то, что она чрезвычайно популярна среди ученых и практикующих психологов, концепция сублимации со временем расширялась и обсуждалась. Во-первых, концепция, разработанная Фрейдом, не уточняет разницы между вытеснением влечений на пути к цели и сублимацией: в этом случае можно было бы предположить, что различие между просто подавлением неприемлемых влечений в психике человека и подавлением их с помощью помощь перенаправления на другие объекты или цели довольно размыта. В то же время Гартманн утверждал, что понятие сублимации необязательно использовать в случае, если мы имеем дело с неагрессивными или несексуальными паттернами поведения (Гартманн).
Пройдя долгий путь развития с начала 20-го века, когда он был разработан Фрейдом, понятие сублимации значительно расширилось. По описанию известного ученого, сублимация представлялась довольно простым процессом перенаправления, осуществляемым Эго (как инстанцией сознательного контроля между Ид и Супер-Эго), в котором Эго брало деструктивную сексуальную энергию Ид и заменяло ее конечную цель на те, которые более высоко оценены обществом. Однако эта концепция представляется гораздо более сложной, а сама сублимация, скорее всего, будет скорее бессознательной, чем сознательной: паттерны поведения, вызывающие тревогу или противоречащие более социально приемлемым действиям, бессознательно заменяются последними, занимающими место исходного паттерна поведения.
В конце концов, фрейдистская концепция сублимации недостаточно ясна, но все же является фундаментальной для исследований в этой области психологии. Например, неясно, может ли в понятие сублимации входить весь комплекс мыслительной деятельности или только отдельные формы интеллектуального творчества. Другим размытым аспектом является главная черта сублимационной деятельности: если сублимация направлена на замену нетерпимого поведения тем видом деятельности, который считается нормальным в цивилизованном обществе (Лёвальд), то неясно, является ли продукт сублимации (действия или какие-либо другие результаты) во всех случаях должны быть высоко или положительно оценены обществом. На мой взгляд, есть такие виды деятельности, которые, скорее всего, будут оцениваться как нейтральные, а не как положительные: напр. некоторые виды адаптивной деятельности, такие как отдых или работа, вряд ли будут восприниматься в нашем обществе как положительные, скорее они будут считаться нейтральными.
Нарциссизм и подавление в западном обществе
Согласно теории Фрейда, именно сублимация ведет к нормальному развитию личности. В то же время вытеснение развивает патологические характеры. Важной чертой личности в сублимационном развитии является нарциссизм, который перенаправляет либидо человека в себя, делая самоудовлетворенность и самодовольство. Тенденция перехода к нарциссизму развивается в западном обществе и подкрепляется установившимися в нем нормами половой морали. Особенно ярко эта тенденция проявляется у женщин, так как служит наградой за то, что женщины гораздо более ограничены моральными нормами в своей свободе выбора объекта реализации сексуальных влечений (т.е. женщины и мужчины неравноправны в своих «правах») ( Фрейд, 19 лет06-1908). На самом деле нарциссизм является своего рода «продуктом» сублимации, а вытеснение — типом защитного механизма, результатом которого нередко могут быть аномальные тенденции в развитии психики.
Поскольку в настоящее время в западном обществе происходит усиление нарциссизма, а репрессии преимущественно игнорируются, вероятно, существует благоприятная тенденция, ведущая к дальнейшему развитию общественно полезной деятельности в обществе, поскольку нарциссизм тесно связан с сублимационной деятельностью. Более того, отказываясь от склонности к репрессиям, у индивидов, вероятно, снижается риск развития невротических расстройств. Тем не менее, чрезмерное внимание к проявлениям нарциссизма может привести к трудностям в социальной коммуникации и взаимодействии, поскольку люди склонны сублимировать все больше и больше сексуальных влечений в самоудовлетворение, которое, вероятно, может граничить даже с регрессией к человеческому врожденному эгоизму.
EssayPsychology
Фрейд и Ницше о сублимации Кена Гемеса :: SSRN
Скачать эту статьюОткрыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ НИЦШЕ, выпуск 38, 2009 г.
22 страницы Опубликовано: 25 ноября 2014 г.
Просмотреть все статьи Кена ГемесаШкола философии, Колледж Биркбек
Дата написания: 20 ноября 2014 г.
Abstract
Понятие сублимации является существенным для Ницше и Фрейда. Однако работы Фрейда не дают убедительного представления о сублимации. В частности, в трудах Фрейда запутано различие между патологическими симптомами и сублимацией, а также связь между сублимацией и вытеснением. После более подробного повторения этих проблем предлагается вернуться к Ницше, чтобы можно было более связно описать сублимацию, ее отличие от патологических симптомов и ее связь с вытеснением. Таким образом, согласно Ницше, в то время как вытеснение и патологические симптомы связаны с дезинтеграцией (самости), сублимация предполагает интеграцию. Статья завершается кратким рассмотрением некоторых постфрейдистских описаний сублимации, которые представляют собой возврат к более ницшеанскому подходу.
Ключевые слова: Фрейд, Ницше, сублимация, вытеснение
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Гемес, Кен, Фрейд и Ницше о сублимации (20 ноября 2014 г.). ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ НИЦШЕ, выпуск 38, 2009 г., доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=2528495
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Связанные электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (необходимый)
Электронная почта (необходимый)
Если вам нужна немедленная помощь, звоните по номеру 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясу США с понедельника по пятницу.