Сублимация в психологии это: Сублимация (психология) | это… Что такое Сублимация (психология)?

Может ли труд помочь решить психологические проблемы: Статьи общества ➕1, 02.06.2022

Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), треть россиян справляется с непростыми жизненными ситуациями самостоятельно, без поддержки близких. Помощью психологов пользуются менее 3% респондентов. Зачастую люди, испытывающие психологические проблемы, пытаются отвлечься от негативных эмоций, увеличив трудовую нагрузку. Но так ли эффективно влияние работы на психику? Разбираемся, можно ли вернуть душевное равновесие, «с головой погрузившись в дела».

Фото: Pexels

Сублимация в психологии — это процесс перенаправления энергии неприемлемых переживаний на полезную деятельность. Например, можно сублимировать желание отомстить обидчику в занятия боксом, неудовлетворенность личной жизнью — в написание книг и картин, грусть и тоску — в профессиональную деятельность.

Понятие сублимации (от латинского «sublimatio» — «возвышение») использовалось еще немецким философом Фридрихом Ницше. Далее оно стало одним из основных в психоаналитической теории Зигмунда Фрейда. Фрейд рассматривал сублимацию как возвышение над животной природой и замещение запретного объекта влечения социально приемлемым. По Фрейду, сублимированная энергия в основном трансформируется в творческую и находит свое выражение в сферах науки и искусства.

Гарри Салливан, создатель межличностной теории психиатрии (теории, утверждающей, что личность человека формируется при его взаимоотношениях с другими людьми), считал, что сублимация рассчитана на одобрение окружающих. Салливан отмечал, что открытое выражение негатива неприемлемо в обществе. Поэтому единственный способ вписаться в социум — перенаправить эмоции в мирное русло.

В то же время теорию сублимации нельзя считать всеобъемлющей и единственно верной — отнюдь не все, что мы делаем хорошего, рождается из «плохого».

Фото: iStock

Согласно теории эволюции, мыслительные способности человека развились в результате труда: изготовления орудий, постройки жилища, охоты, разведения огня. В то время как животные действовали инстинктивно, люди руководствовались разработанным планом. И сейчас продуктивная деятельность очень важна для поддержания ментального здоровья.

Ученые из Университета Тасмании и Мельбурнского университета провели исследование в области психологии труда. Они опросили более 9 тыс. пациентов и выяснили, что работа ускоряет лечение депрессии. Люди с легкой и умеренной степенью депрессивного расстройства, продолжавшие ходить на работу, выздоравливали быстрее, чем те, кто взял больничный.

Шесть фактов о выученной беспомощности

Почему с ней важно бороться и как это сделать

Решив сублимировать негативную энергию в труд, важно не увлекаться и не брать на себя слишком много задач. Чтобы ощутить благотворное влияние работы на психику, необходимо не забывать о полноценном отдыхе. Также стоит поставить четкие цели, которые будут мотивировать вас к активным действиям.

«Лечение депрессии работой» поможет лишь тем, кто занят любимым делом. Если человек еще до возникновения психологических проблем страдал от конфликтов с коллегами, мечтал уволиться или, наоборот, постоянно боялся потерять работу — ждать облегчения не стоит. Торопиться с увольнением тоже не нужно, особенно если нет финансовой подушки и четкого плана действий. Возможно, недовольство работой связано с накопившимся стрессом, приведшим в итоге к депрессии, ощущением безнадежности или другой психологической проблемой.

Как я умерла, чтобы жить

Психолог — об опыте осознанного умирания

Снижение эффективности труда сотрудников из-за депрессии и тревожных расстройств ежегодно лишает мировую экономику $1 трлн. Причиной стресса могут стать особенности работы, в том числе организационные проблемы — длинные смены, переработки, невозможность участвовать в принятии решений, конфликты внутри коллектива. Не менее опасные факторы — притеснение и психологическое насилие. Кроме того, тревога и эмоциональное напряжение часто возникают у представителей профессий, от действий которых зависят жизнь и здоровье людей, например врачей, спасателей.

Фото: Pexels

Работа — не единственный способ справиться с душевными переживаниями. Современная медицина доказала, что мы можем повлиять на свою способность противостоять стрессам, в том числе на скорость появления новых нервных клеток. Для этого нужно повышать нейропластичность — способность мозга меняться, восстанавливая нейронные связи. Рассказываем, как это сделать:

1

Отдыхайте. Для здоровья психики человека важен полноценный сон. Даже одна бессонная ночь оказывает влияние на нервную систему, снижая стрессоустойчивость, поэтому старайтесь спать по 7-9 часов ежедневно. Лучше всего ложиться в одно и то же время. Если заснуть тяжело, попробуйте принять перед сном теплую ванну, почитать книгу, помедитировать.

2

Двигайтесь. Регулярные тренировки помогают справиться с симптомами тревожности и депрессии. А малоподвижный образ жизни, наоборот, ухудшает психическое состояние. Даже при плотном графике вполне реально выделить 15-30 минут в день для физических упражнений. А чтобы поддержать мотивацию, найдите себе компанию для утренних пробежек или прогулок перед сном.

3

Учитесь. Для развития нейропластичности особенно полезно изучать иностранные языки. Но и сам по себе процесс освоения чего-то нового тоже отлично работает. Найдите занятие по душе, например начните ходить в школу танцев или пройдите курс йоги онлайн. Также полезно учиться справляться с привычными действиями левой рукой (если вы правша) и наоборот. Главное — регулярность, поэтому постарайтесь выбрать занятие, которое не захочется бросить.

4

Занимайтесь творчеством. Сублимированная энергия часто находит выход в искусстве. Так, самая продуктивная пора в творчестве Александра Пушкина совпала с его затворничеством во время холерного карантина. А кинорежиссер Альфред Хичкок писал, что съемки фильмов стали для него способом избавиться от страхов.

5

Обратитесь к психотерапевту. Сублимация сама по себе не решает психологические проблемы. Так, игнорирование непонимания в семье повысит риск развода. А пытаясь отвлечься от мыслей о болезни, можно нанести непоправимый вред своему здоровью. Но найти выход самостоятельно получается не всегда: подсознание может уводить вас от болезненных тем. Улучшить ментальное состояние и разобраться с тем, почему возникают психологические проблемы, вам поможет специалист.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Вера Жихарева

это что такое, простыми словами

Ежедневно человек подвергается воздействию различных факторов, раздражителей. Из-за этого возникают различные чувства, желания, которые толкают человека на определенные действия. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Если поддаться собственным эмоциям, чувствам, можно спровоцировать развитие опасных патологий. Сублимация в психологии — это умение перенаправлять внутреннее напряжение в положительное русло. Обучившись практическим приемам методики, можно получать больше удовольствия от жизни, избегать стрессов.

Понятие и суть процесса

Сублимация — способ психологической защиты. Этот защитный механизм помогает человеку снять внутреннее напряжение, направить его приемлемое русло. Исследователи считают, что этот способ является самым эффективным, если нужно справиться с депрессией или негативными переживаниями.

Сублимация — процесс замены эмоции из одного русла в другое. Этот термин применяется не только в психологии:

  1. С помощью этой операции перемещаются различные изображения с одной поверхности на другую в полиграфии.
  2. В пищевой промышленности после заморозки в продуктах остаются кристаллики льда. Процесс их извлечения называется сублимацией.
  3. Для химической промышленности это переход из твердой формы в газообразную.

История открытия и изучения

Первым, кто ввел термин «сублимация», был Зигмунд Фрейд. Он прочитал книгу Генриха Гейне о мальчике, который в детстве постоянно издевался над животным. Повзрослев мальчик стал профессиональным хирургом. Психолог сделал из этого вывод, что сработал психологический защитный механизм, который направил энергию мальчика в полезное для социума русло.

Ученый постоянно ставил в пример Леонардо да Винчи, когда доказывал свою теорию с сублимацией. Он указывал, что Леонардо да Винчи не просто так стал известным художником, ученым, инженером. За все что он брался, получалось лучше чем у других. Фрейд объяснял это тем, что при таких талантах и способностях у Леонардо да Винчи отсутствовало сексуальное влечение, ему был не интересен интим.

Помимо сублимации, Фрейд выделял еще 10 естественных психологических механизмов защиты:

  1. Замещение — человек получает негативные эмоции из одного источника и передает их в другое русло.
  2. Вытеснение — негативные эмоции постепенно перемещаются в подсознание.
  3. Отрицание — занижение значимости проблемы, нежелание принимать истину.
  4. Проекция — возложение вины на другой объект или человека. Временно помогает отойти от чувства вины, сделать себя невиновным.
  5. Регрессия — при получении негативных переживаний субъект начинает думать, как с ними справиться, переходит на предыдущие стадии развития.
  6. Рационализация — если человек длительное время не может получить необходимое, он начинает думать, что оно ему не нужно.
  7. Реактивное образование — использование мощной эмоции, которая полностью противопоставима негативу.

К другим защитным механизмам можно отнести фантазии, пассивную агрессию, юмор.

Механизм действия

Принцип действия сублимации:

  1. На психическое состояние человека накладывается множество переживаний.
  2. Психика не может подавить негативные эмоции, возникает эмоциональное напряжение.
  3. Человек использует негативную энергию как источник силы, чтобы принести пользу для себя или окружающих. Переживания подавляются силой эмоционального напряжения.

Раньше психологи считали, что сублимацией можно назвать только ситуации, при которых человек приносил пользу для науки или творчества. На самом деле в некоторых обстоятельствах этот термин применим и к обычной уборке, складыванию дров.

Теории

Существует 3 теории сублимации, которые составили известные ученые. Каждая из них объясняет этот термин по-своему, но принцип действия остается прежним.

По Фрейду

Помимо ситуации с Леонардо да Винчи, Зигмунд Фрейд разобрал собственную жизненную позицию, свои достижения со стороны сублимации.

Он считал секс приличным только для того, чтобы родить детей.

В остальное время он преобразовывал сексуальную энергию в полезное русло, занимался наукой.

Он проанализировал жизни многих выдающихся людей и смог доказать, что самых выдающихся достижений достигли люди, у которых был дефицит любовных отношений.

По Юнгу

Юнг был не согласен с Фрейдом в том, что сублимация возможно только при отсутствии сексуальных отношений, интима. Он наделял этот термин мистическим особенностями, относил его к алхимии. Юнг верил, что это процесс получения золота из огня и первоначальной материи.

По Лакану

По Лакану, сублимация — процесс наполнения пустого. Религия позволяет избежать пустоты внутри, творчество аккумулируется вокруг пустоты.

Как правильно получить и преобразовать энергию?

Без внутренней энергии невозможно жить с удовольствием. Развитие замедлится, дела не будут ладиться, начнется череда неудач. Поскольку женская и мужская энергия различаются, представителям разного пола невозможно получать ресурсы одинаковыми способами.

Женщинам

Ученые выделяют 10 мощных источников энергии для женщин:

  1. Полноценный сон. Психологи считают, что для сна у женщины должна быть отдельная комната. Ложится спать нужно до 22-00, спать не менее 8 часов.
  2. Здоровое питание. Из рациона нужно исключить соленую, жареную, копченую, жирную, консервированную пищу.
  3. Уединение. Любой женщине нужно регулярно приводить свои мысли в порядок. Сделать это проще наедине с собой. Нужно хотя бы 2–3 раза в неделю быть в одиночестве.
  4. Верность. Мощный источник положительной энергии для женщин.
  5. Творчество. Большинство девушек во время занятий творчеством расцветают.
  6. Ведение личного дневника.
  7. Путешествие. Любая девушка захочет посетить другие страны и города. Поездка для нее начинается еще со сборов в дорогу, продумывания маршрута, остановок и много другого.
  8. Помощь другим.
  9. Покупка и ношение украшений, красивой одежды.
  10. Благодарность.

Мужчинам

Чтобы восполнить энергию, можно:

  1. Научиться радоваться мелочам.
  2. Избегать стрессов, переживаний, депрессий.
  3. Вести активный образ жизни, начать заниматься спортом.
  4. Найти любимое дело, усердно заниматься им.
  5. Правильно питаться, стараться высыпаться.

Главное не останавливаться перед трудностями, двигаться дальше.

Получение сексуальной энергии

Чтобы восполнить сексуальную энергию женщинам нужно:

  • заниматься танцами;
  • регулярно посещать тренировки по йоге, научиться медитировать;
  • тренировать интимные мышцы;
  • 1–2 раза за неделю посещать расслабляющий массаж;
  • регулярно посещать психолога;
  • носить юбки;
  • заниматься творчеством;
  • ухаживать за своей внешностью.

Женщина должна комбинировать эти способы, чтобы добиться мощного притока сексуальной энергии.

Преобразование негативной энергии

Существуют разные методики по преобразованию негативной энергии в позитивную, например, можно:

  1. Представить, что все плохие события, случившиеся за последнее время — это звезды.
  2. Включить свою любимую музыку, закрыть глаза.
  3. Представить образ, который ассоциируется с любовью, сложить его из негативных звезд.

Эта простая методика считается самой эффективной, применяется многими психологами на тренингах.

Психологические примеры

Яркие примеры сублимации из жизни:

  1. Часто люди спорят между собой. Иногда подобные беседы перерастают в конфликты. Если появляется желание ударить собеседника, нужно перебороть себя, закончить разговор. Чтобы перебороть агрессию, можно начать отжиматься, приседать, подтягиваться. Физические упражнения помогают избавиться от чувства злости, раздражения, гнева.
  2. Многие люди любят контролировать свою жизнь. Это касается не только серьезных поступков, но и мелочей. В будущем такие индивиды становятся хорошими администраторами, директорами, хозяевами собственного бизнеса.
  3. После разрыва длительных отношений ощущается пустота, чувство утраты, обида. В подобных ситуациях люди часто подаются в творчество, начинают рисовать, писать стихи. Это помогает заглушить боль, неприятные ощущения, отвлечься.

Подобных ситуаций можно привести огромное количество. Главное понять, что процесс сублимации — это замещение.

Значение в других сферах

Помимо психологии, пищевой промышленности, химии, печати, сублимация проявляется в искусстве и философии. Последователи этих направлений трактуют термин «сублимация» по-разному, но принцип действия этого механизма не меняется.

В философии

Сублимация в современной философии — процесс изменения состояния от тяжелого к легкому, или направленности — от низкой к высокой. Еще одна популярная трактовка — нравственное возвышение.

В искусстве

Для искусства, сублимация — это источник творческой энергии. Если человек умеет преобразовывать негативные эмоции, переживания в творческую энергию, он может создавать великие шедевры.

Сублимация — процесс замещения или обмена. Это защитный психических механизм, который помогает людям перенаправлять эмоциональное напряжение в положительную энергию. Так можно продолжать думать о чем-то плохом, но совершать хорошие поступки.

Психология сублимации и как ее использовать в жизни

Каждый человек представляет собой смесь хороших и плохих вещей…

…ты, я, твоя мать, твой друг, человек, сидящий рядом с тобой в автобусе.

У всех нас есть положительные и отрицательные мысли, эмоции и поведение, которые влияют на то, как мы смотрим на окружающий мир и взаимодействуем с ним.

Хорошие и положительные стороны нас самих помогают нам строить здоровую и счастливую жизнь.

Однако, если мы оставим негативные и плохие стороны себя нетронутыми, мы можем отступить или даже свести на нет любой прогресс, который мы могли бы сделать на пути к тому, чтобы стать лучше.

Тем не менее, процесс самосовершенствования часто требует множества различных подходов или инструментов для исправления этих негативных аспектов нашей личности.

Одним из таких подходов, который вы можете активно использовать, является сублимация.

В психологии сублимация — это положительный, зрелый тип защитного механизма, который позволяет вам преобразовывать негативные, социально неприемлемые импульсы, мысли или поведение во что-то положительное и социально приемлемое.

Целью этого подхода является уменьшение разрушительного действия этого негатива. Чтобы уменьшить его влияние на вашу жизнь.

Усилия, которые вы прикладываете, чтобы изменить результат проблемных мыслей и чувств, могут даже перепрограммировать этот первоначальный импульс у некоторых людей.

Для других, вы все еще можете регулярно испытывать эти негативные мысли или импульсы, но вместо этого стремитесь направить их во что-то позитивное.

Сублимация может быть подсознательной или активной.

Люди, которые занимаются самосовершенствованием, могут активно уменьшать влияние негативных мыслей или поведения, понимая и используя сублимацию.

Сублимация как подсознательный процесс

Для большинства сублимация является подсознательным процессом.

Возможно, вы осознаете, что ваши негативные чувства или поведение социально неприемлемы и разрушительны, поэтому вы ищете другие способы их выражения, потому что не хотите страдать от негативных последствий такого поведения.

Это также может повлиять на то, как вы взаимодействуете с миром.

Возьмем пример сублимации подсознания: человек, испытывающий тревогу за рулем ночью, скорее всего, будет искать работу, где ему не придется водить машину в темноте.

Человек адаптирует свое поведение, чтобы уменьшить дискомфорт и избежать приступов тревоги.

Вот еще: взрослый ребенок может пить алкоголь, чтобы справиться со своими трудными родителями. Она может эмоционально (или даже физически) дистанцироваться от родителей, чтобы они не вызывали в ее жизни столько стресса. Это помогает ей избежать неприятных эмоций, которые вызывают у нее пьянство.

Она просто знает, что чувствует себя лучше, когда проводит меньше времени со своей семьей.

Эти процессы не обязательно являются сознательным выбором. Но когда они являются сознательным выбором, сублимацию можно использовать для формирования более здорового мышления.

Примеры сублимации в активной практике

Кэрол — агрессивный, гиперконкурентный человек. Она постоянно стремится подтолкнуть себя к следующему вызову и преодолеть стоящие перед ней препятствия. У нее не так много времени для людей, которые не могут идти в ногу. В результате ее сверхконкурентный характер может оттолкнуть ее от коллег, друзей или членов семьи, у которых нет желания конкурировать с ней или на том же уровне.

Кэрол могла направить всю эту агрессивность и гиперконкурентную энергию на хобби, поддерживающие такое поведение.

Она могла бы заняться боевыми искусствами, спортом или фитнесом, где эти качества помогут ей преуспеть.

Даже если она не соревнуется с другими людьми, она может соревноваться сама с собой как спортсменка, стремящаяся установить новые личные рекорды и поднять свое тело на новые высоты.

Джейсон живет с высокофункциональным аутизмом. Как и многие люди с аутизмом, он находит непредсказуемость и регулярные изменения настолько неприятными, что может вызвать перегрузку и тревогу. Он тяготеет к упорядоченной жизни, которая следует строгим шаблонам, и имеет тенденцию быть более логичным, черно-белым мыслителем.

Такие люди, как Джейсон, хорошо работают в сложных дисциплинах, таких как математика и инженерное дело, или вообще в любой профессии, где применяется последовательная логика или процессы.

Инженерное дело привлекает таких людей, как Джейсон, потому что оно имеет установленные процедуры, которые не сильно колеблются из-за стандартов безопасности и допусков.

Он может даже обнаружить, что карьера, связанная с повторяющимися процессами, такими как производство или логистика, приносит ему некоторый комфорт и позволяет ему преуспеть, потому что они превращают потенциально отрицательные недостатки в положительные качества.

Вам также может понравиться (статья продолжается ниже):

  • Психология проекции: 8 чувств, которые мы передаем другим
  • Психология перемещения и 7 ее реальных примеров в действии
  • 4 цели психологии и как их применить в жизни
  • 12 вещей, которые нужно делать, когда вы чувствуете раздражение

Аманда — алкоголичка. У нее была тяжелая жизнь, наполненная эмоциональными потрясениями и травмами, с которыми, как ей кажется, она не может справиться. Когда она сталкивается с трудными эмоциями, она обращается к алкоголю, чтобы заглушить боль и забыть о проблемах. Это поведение превращается в обычную привычку, когда ее инстинкт подсказывает ей искать утешения в алкоголе, чтобы она могла лучше справляться со стрессами своей жизни.

Аманда могла бы заменить эту инстинктивную потребность в алкоголе более здоровой деятельностью. Вместо того, чтобы пить, она могла заниматься спортом, работать или медитировать, чтобы направить эту энергию на что-то более позитивное.

Сублимация не устранит корень ее алкоголизма и не избавит от физической зависимости. Для этого ей, вероятно, потребуется дополнительная профессиональная помощь для преодоления.

Со временем она может обнаружить, что предпочитает заниматься в спортзале или гулять, вместо того чтобы чувствовать тягу к выпивке.

Мэтью переживает трагическое, неприятное горе в конце отношений. Хотя он склонен к саморазрушительному поведению, чтобы справиться со своим горем, он может вместо этого излить эти эмоции на создание произведений искусства.

Исторически сложилось так, что некоторые из величайших произведений искусства были вдохновлены великими чувствами художников и состоянием человека.

Человеку даже не обязательно хорошо разбираться в искусстве, чтобы испытать катарсис от выражения своих эмоций в художественной форме.

Творчество в любой форме является гораздо более здоровым выходом, чем саморазрушительные механизмы преодоления трудностей, к которым прибегают многие люди, переживая трагедию или разбитое сердце.

Как использовать сублимацию для самосовершенствования

Основная идея сублимации состоит в том, чтобы преобразовать негативное, социально неприемлемое поведение, мысли и чувства в позитивное, социально приемлемое поведение.

Наибольшую пользу принесет перекрытие старого негативного поведения или мыслей с новыми позитивными действиями.

В предыдущих примерах все эмоции и ситуации частично перекрывают друг друга, что позволяет человеку чувствовать и перерабатывать негатив более здоровым способом.

Кэрол использует свою гиперконкурентность и агрессию в спорте, а не на работе или в личной жизни.

Джейсон использует более сложные причуды аутизма как средство заработка вместо того, чтобы пытаться принять менее структурированную жизнь, которая может его ошеломить и расстроить.

Аманда может направить свои негативные эмоции в нужное русло и заменить желание выпить хобби или физическими упражнениями, создавая новый выход для этого негатива. Она может все еще чувствовать этот негатив, но она улучшает себя, а не позволяет ему навредить себе.

И Мэтью направляет свое горе в искусство, то, чем люди занимались тысячи лет.

Переключатель не обязательно должен быть чем-то, что является долговременной проблемой….

Возможно, у вас был неожиданно напряженный рабочий день. Пробежка может помочь вам выпустить этот пар вместо того, чтобы позволить стрессу гноиться или утопить его в бутылке вина.

Простое изменение стратегии в отношении негативных эмоций, которые вы со временем испытаете в своей жизни, даже если сейчас все идет хорошо, может значительно уменьшить стресс и повысить уровень счастья.

Сублимация и разумные ожидания

Процесс изменения основных аспектов и поведения в отношении самого себя сложен.

Может быть полезно работать с сертифицированным консультантом по психическому здоровью для решения эмоциональных проблем или дисфункционального поведения, потому что они могут предоставить нейтральный источник поддержки, рамки для работы и средство для оценки прогресса.

Идея сублимации проста, но не легка. Самое сложное — продолжать последовательно работать на пути к успеху. Это не то, что становится второй натурой за одну ночь.

Другая проблема заключается в том, что, хотя потенциально это может изменить ваш эмоциональный ландшафт, нет никакой гарантии, что это произойдет. Вы можете по-прежнему испытывать эти негативные чувства, но вместо этого просто направьте их во что-то позитивное.

Сублимация — мощный инструмент, способный изменить вашу жизнь к лучшему. Это также то, что каждый может использовать в своей жизни.

Итак, спросите себя, как вы можете направить негативную мысль, эмоцию или поведение во что-то более позитивное.

Сублимация — Зигмунд Фрейд — Psych Reviews

Одной из наиболее известных, но абстрактных концепций, объясненных Фрейдом, была сублимация. Это способность взять сексуальное либидо или влечение и направить его на социально приемлемые проекты и цели. Фрейд кратко описывает этот процесс, который начинается с детских исследований того, как работает секс, а затем прерывается «волной энергичного сексуального подавления» со стороны семьи и культуры. Есть три пути направления этой энергии, обычно на интеллектуальные исследования. Если вытеснение не приводит к интеллектуальным усилиям, оно может привести к «невротическому торможению [и] к вспышке невротического заболевания». При втором типе сублимации речь идет о «навязчивых раздумьях, естественно, в искаженной и несвободной форме… Здесь исследование становится сексуальной деятельностью, часто исключительной, и чувство, возникающее от улаживания вещей в уме и объяснения их, заменяет сексуальное удовлетворение; но бесконечный характер детских исследований также повторяется в том факте, что эти размышления никогда не кончаются и что интеллектуальное чувство, столь желанное, найденного решения, все больше и больше отступает вдаль». В третьей форме сублимации, «самой редкой и совершенной… либидо избегает участи вытеснения, сублимируясь с самого начала в любопытство и привязываясь к мощному исследовательскому инстинкту в качестве подкрепления… Сексуальное вытеснение, которое сделало инстинкт, столь сильный из-за прибавления к нему сублимированного либидо, все еще принимается во внимание инстинктом, поскольку он избегает всякой связи с сексуальными темами».

Ключом к сублимации в этом направлении является наличие достаточно сильного подавления от отвращения или стыда, чтобы проекты исследования и понимания заменили сексуальное освобождение. Например, если я исследую что-то, чего не понимаю в концепции Фрейда, это может быть установка, требующая вознаграждения, например, стресс от свиданий, а затем секса. Затем, когда достигается глубокое интеллектуальное понимание, это похоже на интеллектуальный оргазм. Чтобы увидеть микроверсии сублимаций в своей жизни, вы должны медитировать и видеть напряжение в своих желаниях/желаниях, а затем замечать освобождение при их удовлетворении. Как описано в предыдущих видеороликах, либидо похоже на тягу. У вас есть страстное желание, которое возникает вместе с мечтой или желанием. Они часто предусмотрены для нас культурой, и тогда возникает напряжение или разочарование, связанные с отсутствием удовлетворения, потому что между нами и объектом желания существует дистанция. Это побуждает действовать, чтобы закрыть разрыв, а затем наступает облегчение, когда желание достигается. Тяга к еде и сексу ощущается в теле, но есть эмоциональная тяга, которая может уйти куда угодно. В некотором смысле напряжение и расслабление могут включать в себя такие вещи, как уборка комнаты и получение от этого удовольствия. Покупать интересные вещи, заниматься спортом, наслаждаться несексуальными удовольствиями, создавать искусство и учиться.

Лист – Harmonies du Soir – Борис Березовский: https://www.youtube.com/watch?v=JOZSUdhrQo0

Все эти цели и достижения можно рассматривать как бессознательные способы сделать себя более интересным, экономически эффективным, сексуально привлекательным и желанным, ведущим прямо к сексу. Чем больше человек концентрируется и наслаждается несексуальной активностью, так что секс не приходит в голову, тем более возвышенным является результат. Чем более приятным и удовлетворяющим является достижение, тем успешнее оно заменяет сексуальность как цель. Тем не менее бессознательно эти достижения делают нас более склонными к привлечению сексуальных партнеров, что в конечном итоге приводит к бессознательной цели найти себе пару.

Фрейд провел противоречивый психоанализ Леонардо да Винчи по своим записным книжкам и обнаружил доказательства художественной сублимации. Леонардо однажды в своих записных книжках сказал , что «интеллектуальная страсть вытесняет чувственность». Для Фрейда сильное любопытство Леонардо было полной сублимацией его сексуального влечения, приводящим к отсутствию потребности в сексуальных отношениях с другими. Фрейд многое видел в картинах Леонардо, может быть, слишком много для большинства современных критиков, которые считали, что Фрейд одновременно переоценивал и недооценивал его. Если вы никогда не встречались с предметом, вы, скорее всего, промахнетесь. Но, как «бык в посудной лавке», Фрейд нашел ключ к разгадке гомосексуализма, связанный с вечной верностью своей матери. Улыбка Моны Лизы на знаменитой картине и Богородица с младенцем и святой Анной , представляют собой идеальное воспоминание о своей матери. Улыбка, будучи символом счастья, который Леонардо смог воссоздать на многих картинах, была способом сохранить эту память. Это более прямой способ наслаждаться альтернативными удовольствиями, но есть и косвенный способ сублимации.

Катарсис

Фрейд и Брейер подчеркивали важность высвобождения эмоций, связанных с бессознательными воспоминаниями, в Исследованиях истерии . [См.: Исследования истерии: https://youtu.be/vATDWOYuyWw] Известным предшественником их метода является публика, наблюдающая исполнительское искусство, как объяснял Аристотель, и что цель «состоит в том, чтобы возбудить жалость и страх и, таким образом, вызвать о «катарсисе эмоций». Обладая способностью подражать и отождествлять, зрители начинают испытывать пристрастия, связанные с действиями персонажей на сцене или в книге. Мы оцениваем, какие персонажи, по нашему мнению, действуют и выбирают так же, как мы, или особенно то, какими мы хотим быть, и эмоционально вкладываем в них. По мере того, как персонажи продвигаются по сюжету, наши эмоции движутся вместе с ними, и их эмоциональные разрядки могут быть и нашими.

 

У всех нас есть способность подражать, и это происходит естественно, как мы видим при просмотре фильмов или спектаклей. Это может позволить нам опосредованно прожить жизнь другого персонажа. Фрейд, «безусловно, здесь на первое место должно быть поставлено высвобождение собственных аффектов субъекта, и получаемое при этом удовольствие соответствует, с одной стороны, облегчению, производимому их свободной разрядкой, а с другой, весьма вероятно, сексуальное возбуждение, которое, как можно предположить, возникает как побочный продукт всякого эмоционального возбуждения и дает субъекту чувство повышения его психического уровня, которое он так высоко ценит. Сочувствующее наблюдение за драматическим представлением выполняет для взрослого ту же функцию, что и игра для ребенка, чью осаждающую надежду на возможность делать то, что делает взрослый, она удовлетворяет».

Тем не менее, это подставное удовольствие имеет подстраховку. «Зритель в спектакле слишком мало переживает… он хочет чувствовать, действовать, лепить мир в свете своего желания — словом, быть героем. И драматурги-актеры делают все это возможным для него, давая ему возможность отождествить себя с героем. Но таким образом они кое-что и ему щадят; ибо зритель прекрасно понимает, что принятие роли героя в его собственном лице повлекло бы за собой такие печали, такие страдания и такие страшные ужасы, которые почти свели бы на нет удовольствие от этого; и он также знает, что ему осталось прожить лишь одну жизнь и что он может погибнуть в одной из многочисленных битв героя с Судьбой. Следовательно, его наслаждение предполагает иллюзию; она предполагает ослабление его страданий благодаря уверенности в том, что, во-первых, на сцене действует и страдает не он сам, а во-вторых, что это всего лишь игра, из которой никогда не может возникнуть угроза его личной безопасности. . Именно при таких обстоятельствах он может позволить себе роскошь быть героем; он может без зазрения совести поддаться подавленным импульсам, таким как потребность в свободе в религиозном, политическом, социальном или сексуальном отношении, и может позволить себе двигаться во всех направлениях в каждой и каждой грандиозной сцене жизни, разыгрываемой на сцене».

Как достичь Потока за 7 шагов — Михали Чиксентмихайи: https://youtu.be/qpeIf8Zcriw

Как ценить искусство — Михали Чиксентмихайи: https://youtu.be/7c3b-T81iBo

Как и большинство учителей драмы и Сценаристы скажут своим ученикам, что для того, чтобы фильм или пьеса оставались интересными, должен быть конфликт. За этим напряжением или разочарованием следует вознаграждение. На самом деле большое удовольствие — это снижение стресса. Сначала необходимо создать стресс с помощью сложной проблемы или препятствия, которые усиливают болезненную умственную обработку, а затем его нужно ослабить, чтобы получить надлежащий эффект. Приземленным сферам жизни не хватает драмы или конфликта, «действие должно содержать в себе устремление воли и некоторое противодействие ему».

Наряду с внешним конфликтом, есть и внутренний конфликт, с которым сталкиваются персонажи. Социальные институты запрещают действовать по всякому импульсу, переводя внешнюю борьбу во внутреннюю. «Ибо в душе самого героя происходит мучительная борьба между различными побуждениями, борьба, которая должна закончиться не гибелью героя, а гибелью одного из борющихся побуждений, другими словами, с отречением. Всякое сочетание этой ситуации с ситуацией в более раннем типе драмы, т. е. драмы социальной и характерной, конечно, возможно, поскольку социальные институты вызывают именно такой внутренний конфликт и т. д. Именно сюда относится любовная драма, поскольку подавление любви — будь то из-за нравов, условностей или известного из оперы конфликта между «любовью и долгом» — образует отправную точку для почти бесконечное разнообразие конфликтных ситуаций, такое же бесконечное в своем разнообразии, как эротические мечты человечества. Однако возможности умножаются еще больше, и психологическая драма становится психопатологической, когда источником страдания, которое мы должны разделить и от которого мы должны получать удовольствие, является уже не конфликт между двумя почти одинаково сознательными мотивациями, а конфликт между двумя мотивациями. сознательные и подавленные».

Здесь мы видим идентификацию как форму подражания. Если у зрителя есть внутренняя борьба, как у персонажей пьесы, потенциал для эмоционального освобождения увеличивается. Это похоже на то, когда зрители критикуют фильм, потому что они не идентифицируют себя с персонажем. Это означает, что они не будут делать то, что делает герой. Тем не менее, чем больше персонажи ведут себя конгруэнтно, как того хочет публика в своих фантазиях, тем больший успех получит работа.

Мстители: Финал Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=TcMBFSGVi1c

Теперь мы свободны – саундтрек к фильму «Гладиатор» – Ханс Циммер и царица Рассел

Канал Лизы Джеррард: https://www.youtube.com/user/LisaGerrardChannel

Мастер-класс Ханса Циммера по озвучиванию фильмов: https://www .masterclass.com/classes/hans-zimmer-teaches-film-scoring/chapters/working-with-musicians-the-orchestra-part-1#

Бегство от реального

Для Фрейда он связывает фантазии с игрой, как фантазии могут быть воспроизведены с реальными объектами. «Не можем ли мы сказать, что всякий играющий ребенок ведет себя как творческий писатель, создавая свой собственный мир или, вернее, перестраивая вещи своего мира по-новому, как ему нравится? Было бы неправильно думать, что он не воспринимает этот мир всерьез; напротив, он очень серьезно относится к своей игре и тратит на нее много эмоций. Противоположностью игре является не то, что серьезно, а то, что реально. Несмотря на все волнение, с которым он осваивает свой игровой мир, ребенок довольно хорошо отличает его от действительности; и ему нравится связывать свои воображаемые объекты и ситуации с осязаемыми и видимыми вещами реального мира. Эта связь — все, что отличает детскую «игру» от «фантазирования».

Тем не менее смысл в том, что игра имеет элемент безопасности, заключается в том, что она позволяет нам участвовать в опасных сценариях, которые были бы слишком пугающими, если бы были реальными. Мы можем думать о воображаемых проблемах и думать о решениях и получать удовольствие от напряжения и расслабления. Эти правила очень очевидны для творческих писателей. Им приходится придумывать именно такие сценарии, которые создают напряжение и обеспечивают разрядку, чтобы публике действительно нравилась их работа, но реальность не всегда обеспечивает это. Вот почему многие произведения искусства могут казаться бегством от реальности. «Однако нереальность воображаемого мира писателя имеет очень важные последствия для техники его искусства; ибо многие вещи, которые, если бы они были реальны, не могли бы доставить удовольствия, могут сделать это в игре фантазии, и многие волнения, которые сами по себе действительно огорчают, могут стать источником удовольствия для слушателей и зрителей во время представления. произведения писателя».

Для Фрейда на самом деле не существует границы между детской игрой и взрослой жизнью. Оно просто переходит в такие вещи, как спорт, или остается в воображении в виде мечтаний. «Таким образом, по мере взросления люди перестают играть и, по-видимому, отказываются от того удовольствия, которое они получали от игры. Но кто разбирается в человеческом уме, тот знает, что едва ли есть что-нибудь тяжелее для человека, чем отказаться от удовольствия, которое он когда-то испытал. На самом деле, мы никогда ни от чего не можем отказаться; мы только обмениваем одно на другое. То, что кажется отречением, на самом деле является образованием замены или суррогата. Точно так же и растущий ребенок, перестав играть, не оставляет ничего, кроме связи с реальными предметами; вместо того, чтобы играть, он теперь фантазирует. Он строит воздушные замки и создает то, что называется мечтами».

Мечты

Фрейд элегантно описывает, как рождаются мечты. «Умственная работа связана с каким-то текущим впечатлением, каким-то провоцирующим событием в настоящем, которое могло пробудить одно из главных желаний субъекта. Оттуда оно восходит к воспоминанию о более раннем опыте (обычно инфантильном), в котором это желание исполнилось; и теперь он создает ситуацию, относящуюся к будущему, которая представляет исполнение желания. То, что он создает таким образом, есть сон наяву или фантазия, несущая в себе следы своего происхождения от повода, вызвавшего его, и от памяти. Таким образом, прошлое, настоящее и будущее как бы связаны между собой нитью желания, пронизывающей их».

Для Фрейда сон наяву — просто продолжение сна, который мы видим ночью. «Я не могу пройти мимо отношения фантазий к сновидениям. Наши сны по ночам не что иное, как фантазии, подобные этим…»

Игра играет важную роль для детей, поскольку она позволяет им думать о мире взрослых и о том, как они могут подражать характеристикам своих взрослых образцов для подражания, и это может быть видели с дикими животными и их игрой. «Игра ребенка определяется желаниями: фактически одним-единственным желанием, помогающим в его воспитании, желанием быть большим и взрослым. Он всегда играет во «взрослость» и в своих играх подражает тому, что знает о жизни своих старших. У него нет причин скрывать это желание».

Напряжение, которое испытывают люди, кажется необходимым для будущего счастья, и мы часто создаем эту драму, вызов или конфликт. Когда мы удовлетворены, в мире меньше мотивации действовать. Фрейд говорит: «Счастливый человек никогда не фантазирует, только неудовлетворенный. Движущими силами фантазий являются неудовлетворенные желания, а каждая отдельная фантазия есть исполнение желания, исправление неудовлетворяющей действительности… Это либо честолюбивые желания, служащие возвышению личности субъекта; или они эротические.

В фильме или пьесе фантазия может сильно отличаться от реальности и представлять собой развлечение, но если мечты имитируют нереальность и проецируются на мир, создается потенциал для беспокойства. «Если фантазии становятся чрезмерно пышными и сверхмощными, создаются условия для возникновения невроза или психоза. Более того, фантазии являются непосредственными психическими предшественниками болезненных симптомов, на которые жалуются наши пациенты. Здесь широкий обходной путь разветвляется на патологию».

Сны Зигмунда Фрейда: https://youtu.be/dIxp32W5ris

Микро- и макрокосм желаний

Более глубокое, чем отождествление с борьбой героя, заключается в том, чтобы, наконец, увидеть внутреннюю борьбу и искушение сделать искусство автобиографичным или самодовольный. «Меня поразило, что во многих так называемых «психологических» романах только один человек — снова герой — описывается изнутри. Автор как бы сидит внутри своего разума и смотрит на других персонажей со стороны. Психологический роман вообще, без сомнения, обязан своим особым характером склонности современного писателя расщеплять свое эго путем самонаблюдения на множество частичных эго и, следовательно, персонифицировать противоречивые течения своей собственной душевной жизни. у нескольких героев… Сильный опыт настоящего пробуждает в творческом писателе воспоминание о более раннем опыте (обычно относящемся к его детству), из которого теперь исходит желание, находящее свое исполнение в творчестве. Само произведение демонстрирует элементы недавнего провоцирующего события, а также старые воспоминания… Вы не забудете, что акцент, который он делает на детских воспоминаниях в жизни писателя — стресс, который может показаться загадочным, — в конечном счете проистекает из предположения, что произведение творческого письма, как мечта наяву, является продолжением и заменой того, что когда-то было детской игрой…»

Когда работа художника находит отклик у значительной части культуры, она телеграфирует пожелания этой культуры.

Добавить комментарий