Абстракция (Юнг) | Понятия и категории
Абстракция — как на то указывает само слово — есть извлечение или отвлечение какого-нибудь содержания (какого-нибудь значения, общего признака и т.д.) из связного контекста, содержащего еще и другие элементы, комбинация которых, как нечто целое, является чем-то неповторимым или индивидуальным и потому не поддающимся сравнению. Единоразность, своеобразие и несравнимость мешают познанию; следовательно, другие элементы, ассоциируемые с каким-то содержанием, воспринятым в качестве существенного, будут рассматриваться как иррелевантные, “не относящиеся к делу”.
Поэтому абстракция, или абстрагирование, есть та форма умственной деятельности, которая освобождает это содержание от своих ассоциаций с иррелевантньми элементами с помощью отличения его от них, или, другими словами, путем дифференциации (см.). В широком смысле абстрактно все то, что извлечено из своей ассоциации с теми элементами, которые рассматриваются в качестве иррелевантных, несопринадлежащих представленному значению.
Абстрагирование есть деятельность, присущая психологическим функциям (см.) вообще. Существует абстрагирующее мышление, равно как и чувство, ощущение и интуиция (см.). Абстрактное мышление выделяет какое-нибудь содержание, отличающееся мыслительными, логическими свойствами, из интеллектуально иррелевантной среды. Абстрактное чувство делает то же самое с содержанием, характеризующимся своими чувственными оценками; это относится и к ощущению, и к интуиции. Существуют, следовательно, не только отвлеченные мысли, но и отвлеченные чувства, которые Sully (Сулли) обозначает как интеллектуальные, эстетические и моральные содействовали бы, в моем понимании, “высшим” или “идеальным” чувствам. Абстрактные чувства я отношу к той же группе, что и абстрактные мысли. Абстрактное ощущение следовало бы обозначить как эстетическое ощущение в противоположность к ощущению
В данной работе я связываю понятие абстракции с рассмотрением связанного с ним психоэнергетического процесса. Принимая по отношению к объекту абстрагирующую установку, я не позволяю объекту, как целому, воздействовать на меня; я концентрирую внимание на одной его части, исключая все прочие иррелевантные. Моя задача состоит в том, чтобы освободиться от объекта как единого и неповторимого целого и извлечь лишь одну из частей этого целого. Хотя осознание целого мне и дано, я тем не менее не углубляюсь в это осознание, поскольку мой интерес не вливается в целое, как таковое, а отступает от него, прихватывая с собой выделенную из него часть и доставляя ее в мир моих понятий, мир, который уже готов или сконстеллирован для абстрагирования данной части объекта. (Я не могу абстрагироваться от объекта иначе, как при помощи субъективного установления понятий). “Интерес” я понимаю как энергию или
Я называю установку (см.) абстрагирующей тогда, когда она, с одной стороны, имеет интровертный характер, а с другой — ассимилирует часть объекта, воспринятую в качестве существенной, абстрактными содержаниями, имеющимися в распоряжении субъекта. Чем абстрактнее содержание, тем более оно непредставимо. Я примыкаю к кантовскому пониманию, согласно которому понятие тем абстрактнее, чем “больше в нем опущено отличий, присущих вещам” в том смысле, что абстракция на ее высшей ступени абсолютно удаляется от объекта и, тем самым, достигает полнейшей непредставимости, такую абстракцию я называю идеей (см.).
Цитируется оп изд.: Юнг К. Психологические типы. СПб, М., 1995, с. 498-500.
Tags:
Психология
Понятие:
Абстракция
Что такое абстрактное мышление. Как научиться мыслить абстрактно
Слово “абстракция” хотя бы раз в жизни встречалось многим. Начиная с абстракционизма, как направления в искусстве, и заканчивая умением абстрагироваться от проблем или событий, если дело касается человека. С латинского языка abstractio переводится, как отвлечение от чего-либо. Известные скульпторы и живописцы, такие как Казимир Малевич или Пит Мондриан — были яркими представителями абстракционизма. В своих работах они максимально уходили от реальности, и с помощью передачи цвета и формы старались достичь максимальной гармонии. Но если брать во внимание абстрактное мышление, то важно понимать его происхождение и объяснение с точки зрения психологии.
Что такое абстрактное мышление
Абстракция в психологии подразумевает собой некую модель или схему в сознании человека. Эта модель может наполняться деталями и штрихами до тех пор, пока в результате получения жизненного опыта не возникнет цельная и многогранная картина или образ. В философии этот процесс именуется переходом от абстрактного мышления к конкретному. Абстрактное мышление человека связано с его способностью мыслить логически и анализировать познавательные результаты деятельности мозга. Благодаря анализу абстрактных понятий человек познает мир, находит причинно-следственные связи между объектами и предметами окружающего мира, и, соответственно, расширяет свой кругозор.
Часто человек встречает в жизни удивительные понятия и объекты, которые трудно описать логически и рационально. Но именно неизведанные явления и побуждают мозг мыслить абстрактно, то есть, активизировать абстрактное мышление.
Суть и польза абстрактного мышления
Способность человека создавать абстрактные образы лишь на первый взгляд кажется не важной и непонятной. На самом деле, именно абстрактное мышление помогает людям формировать полноценную картину мира, решать тысячи жизненных ситуаций, да и вообще, отличаться от иных живых существ. Это процесс, при котором человек отходит от конкретных понятий и начинает мыслить обобщенно. То есть, воспринимает картину целиком, без четких деталей. Границы стираются, понятия перестают влиять на принятие решения, и личность становится способной прийти к неожиданным выводам, а также находит оригинальные выходы из различных задач и проблем. Иными словами, способность абстрагироваться позволяет вывести человека из мыслительного тупика.
Абстрактное мышление дает человеку массу возможностей:
- помогает выйти за рамки понимания предметов и их признаков;
- позволяет сравнивать объекты и оценивать их;
- помогать конкретизировать образы, а также их обобщить;
- помогает анализировать явления, происходящие в окружающем мире;
- позволяет классифицировать и систематизировать накопленные знания;
- помогает в событиях вычленять их отдельные составляющие.
- помогает собрать отдельные явления и в одно общее.
Абстрактное мышление личности заложено с рождения. Однако у разных людей оно имеет разную степень развития. Совершенствование этой способности позволит человеку становиться более успешным.
Основные виды абстракций
Специалисты сформировали шесть основных видов абстракций. Каждая из них имеет свои цели и свою практическую пользу.
Вид абстракции | Практическая польза |
Изолирование | Помогает составить общую характеристику отдельного явления, минуя его конкретные характеристики |
Обобщение. | Помогает составить общую характеристику отдельного явления, минуя его конкретные характеристики |
Конструктивность | Придает неясным образам четкую границу |
Идеализация | Наделяет полноценными характеристиками неполноценные образы |
Чувственность | Выделяет четкие характеристики образов, не замечая прочие |
Мнимая Бесконечность | Помогает делать бесконечные суждения завершенными |
Абстракции также можно разделить в зависимости от целей:
- формальные – позволяют анализировать явления в совокупности их внешними проявлениями
- содержательные — позволяют выделить в любом явлении свойства, которые могут жить и без этих явлений.
Активно пользуясь абстрагированием, люди приобретают возможность впитывать те образы, которые неразличимы обычными органами чувств.
Формы абстракций
В мире существует великое множество явлений, которые нельзя пощупать и попробовать на вкус. Но раз они являются частью жизни человека, но они имеют и форму. В философии абстрагирование разделяют на несколько форм:
- Понятие. Позволяет передать общую характеристику нескольких явлений и собирать их воедино. Подобно тому, как ребенка учат понимать, что такое собака. Ребенок сразу объединяет несколько понятий о существе гавкающем, виляющим хвостом и грызущем кость.
- Суждение. Используется человеком для подтверждения истины либо отказа от нее. Суждение бывает простым и сложным. Возвращаясь, к примеру с собакой, простым суждением можно выразить то, что собака гавкает. К сложному суждению можно отнести то, что собака лает так как ей одиноко во дворе. То есть, сложное суждение нельзя описать одной фразой.
Важно! Суждения можно разделить на истинные и ложные. К первой категории относятся утверждения, которые описывают реальное положение дел, без субъективной, индивидуальной оценки человека. Но как только человек проявляет личную заинтересованность, основываясь на собственных эмоциях или личном опыте, то суждение становится ложным и может не соответствовать действительности.
- Умозаключение. Это форма сложного суждения, которое преобразуется в мысль. Любое заключение имеет в себе предпосылку, вывод и заключение, где предпосылка — это начальная степень суждения, а вывод — это логическое размышление, которое позволяет сделать какое-либо заключение.
Все эти три формы мышления позволяют человеку оперировать абстракциями и формировать цельную картину мира.
Понятие абстрагирования
Процесс абстрагирования отличается от абстрактного мышления тем, что эта мыслительная операция позволяет давать конкретному объекту общие характеристики. Например — микроволновая печь — печь — кухонная техника. В итоге такого расщепления создается объект, который нельзя увидеть или потрогать. Техника — это общее понятие, которое связывает множество объектов. Но вместе с тем, человек понимает, о чем идет речь. Таким образом, абстрагирование это процесс, в результате которого появляются абстрактные идеи и образы.
Развитие умения мыслить абстрактно
Способность к абстрактному мышлению формируется у человека естественным образом с детства — периода, когда ребенок активно фантазирует, придумывает сказки и выдумывает вымышленных персонажей.
В старшем возрасте способность абстрактно мыслить помогает ребенку осваивать технические науки. Далее она активно помогает осваивать предметы в вузах.
Во взрослой жизни, способность мыслить абстрактно помогает решать устраивать мозговые штурмы и находить необычные выходы из ситуаций. Также эта способность проявляется в таких областях, как философия, психология, журналистика или инженерия. Кроме того, именно абстрагирование человеку мечтать, создавать образ будущего.
Абстрактное мышление у детей
Дети и так с рождения неплохо справляются с абстрактными явлениями, но родители могут сделать этот процесс более плодотворным. Заниматься с ребенком можно с самого рождения, пока его мозг растет и формируется. Главная задача взрослых — научить ребенка переходить от конкретных предметов к отвлеченным понятиям, которые можно только представить. Для этого даже существуют специальные упражнения:
- Рисование кляксы. Для упражнения нужно взять альбомный лист, и с помощью красок сделать мокрую кляксу. Вместе с ребенком можно превратить эту кляксу в нечто существующее — человека, животное или предмет быта.
- Придумывание несуществующих имен и названий. Ребенку можно показать любую картинку и предложить дать ей название. Здесь важно называть первое, что приходит на ум. Также можно давать имена животным и людям. Особенно интересно делать такое упражнение с доисторическими животными, которых уже не существует.
- Театральные постановки. Входя в список рекомендаций для гармоничного развития ребенка, ролевые игры и постановки также помогают развивать абстрактное мышление. Отлично подойдут для этого пальчиковые игры или театр теней.
- Кроме того, в развитии абстрактного мышления у детей отлично помогают загадки, ребусы, пазлы и игры в ассоциации.
Абстрактное мышление у взрослых
У взрослых людей с созданием абстрактных образов и явлений дела обстоят хуже, чем у детей. Во многом, из-за сформированной картины мира, опыта и жизненных принципов. Мышление взрослого человека менее гибкое, поэтому новые знания им воспринимаются с трудом. Но при желании, любой человек может заново научиться думать абстрактно. Для этого можно воспользоваться упражнениями на развитие креативности:
- В конце дня нужно закрыть глаза и представить всех людей, с которыми довелось встретиться в течение для. Вспомнить необходимо все детали — одежду человека, его лицо, цвет глаз, тембр голоса и настроение. Также стоит воспроизвести ощущения от встречи с этим человеком.
- Второе упражнение также выполняется с закрытыми глазами. Оно заключается в воспроизведении разных эмоций. То есть, нужно создать образ радости, ужаса, страха, тревоги, недоверия и т.п.
- Третье упражнение также следует выполнять с закрытыми глазами. Но представлять нужно образ какого-либо понятия. Отлично подойдет для упражнения такое понятие как бесконечность. Создавая образ этих явлений, нужно отследить свои ощущения.
Кроме упражнений, можно использовать такие инструменты, как головоломки, ребусы, рисование и логические задачки. Пазлы также прекрасно подойдут для построения цельного образа из отдельных картинок.
Абстракция | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете. Например, абстрагирование кожаного футбольного мяча от мяча сохраняет только информацию об общих свойствах и поведении мяча. Точно так же абстрагирование эмоционального состояния от счастья уменьшает количество передаваемой информации об эмоциональном состоянии. Способность мыслить концептуально может помочь в решении проблем
Содержание
- 1 Неврология абстракции
- 2 Развитие абстрактного мышления
- 3 Абстрактное мышление и психическое здоровье
- 4 Абстрактное мышление и интеллект
- 5 Снижение сложности
- 6 Мыслительный процесс
- 7 рефералов
- 7.1 Создание экземпляра
- 7.2 Физические свойства
- 8 Абстракция, используемая в философии
- 8.1 Онтологический статус
- 8.2 В языкознании
- 8.3 Сжатие
- 9 См. также
- 10 Каталожные номера
- 11 Дополнительная литература
- 12 Внешние ссылки
Неврология абстракции[]
Исследования человеческого мозга показывают, что левое и правое полушария по-разному относятся к абстракции. Например, один метаанализ, посвященный изучению поражений головного мозга человека, показал смещение левого полушария во время использования инструментов. [1]
Недавний мета-анализ показывает, что [[вербальная система] больше задействована для абстрактных понятий, когда система восприятия больше задействована для обработки конкретных понятий. Это связано с тем, что абстрактные понятия вызывают большую активность мозга в нижней лобной извилине и средней височной извилине по сравнению с конкретными понятиями, когда конкретные понятия вызывают большую активность в задней части поясной извилины, предклинье, веретенообразной извилине и парагиппокампальной извилине. [2]
Развитие абстрактного мышления[]
Способность к абстрактному мышлению возникает относительно поздно в развитии мышления у детей.
Абстрактное мышление и психическое здоровье[]
Не все люди развивают сильные стороны абстрактного мышления, и некоторые люди, которые ранее были сильны в этой области, могут потерять эту способность.
- При поражении головного мозга, особенно в лобной доле, может отсутствовать абстрактное мышление.
Абстрактное мышление и интеллект[]
Люди с ограниченными возможностями обучения и [умственной отсталостью]] могут испытывать трудности с абстрактным мышлением.
Уменьшение сложности[]
Абстракция обычно приводит к уменьшению сложности, ведущему к более простой концептуализации предметной области, чтобы облегчить обработку или понимание многих конкретных сценариев в общем виде.
Определение абстракции, данное Карлом Юнгом, расширило сферу ее применения за пределы мыслительного процесса, включив ровно четыре взаимоисключающие, противоположные дополнительные психологические функции: ощущение, интуицию, чувство и мышление. Вместе они образуют структурную совокупность дифференцирующего процесса абстракции. Абстракция действует в одной из этих противоположных функций, когда она исключает одновременное влияние других функций и другие неуместности, такие как эмоции. Абстракция требует избирательного использования этого структурного разделения способностей в психике. Противоположностью абстракции является конкретизм. Абстракция — одно из 57 определений Юнга в главе XI книги «Психологические типы ».
Существует абстрактное мышление , так же как существует абстрактное чувство , ощущение и интуиция . Абстрактное мышление выделяет рациональные, логические качества… Абстрактное чувство делает то же самое со… своими чувственными ценностями. … Я ставлю абстрактные чувства на один уровень с абстрактными мыслями. … Абстрактное ощущение было бы эстетическим, а не чувственным ощущение и абстрактная интуиция были бы символическими, в отличие от фантастической интуиции . (Юнг, [1921] (1971): пар. 678).
Мыслительный процесс[]
В философской терминологии абстракция — это мыслительный процесс, в котором идеи отделены от объектов.
Абстракция использует стратегию упрощения, при которой ранее конкретные детали остаются двусмысленными, расплывчатыми или неопределенными; таким образом, эффективное общение о абстрактных вещах требует интуитивного или общего опыта между коммуникатором и получателем сообщения.
Кошка на коврике (рисунок 1)
Например, многие вещи могут быть красного цвета. Точно так же многие вещи сидят на поверхностях (как на , рис. 1 , справа). Таким образом, свойство красноты и отношение сидение-на являются абстракциями этих объектов. В частности, на концептуальной диаграмме график 1 идентифицирует только три прямоугольника, два эллипса и четыре стрелки (и их девять меток), тогда как рисунок 1 показывает гораздо больше графических деталей, с количеством подразумеваемых отношений, как неявных на рисунке, а не с девятью явными деталями на графике.
Диаграмма 1 детализирует некоторые явные отношения между объектами диаграммы. Например, стрелка между агентом и CAT:Elsie изображает пример отношения есть , как и стрелка между местоположением и MAT 9009.9 . Стрелки между герундием СИДЕНИЕ и существительными агент и местоположение выражают основные отношения диаграммы; «агент СИДИТ на локации» ; Элси является экземпляром CAT .
Концептуальный график для Кошка, сидящая на коврике (график 1)
Хотя описание сидящего на (график 1) является более абстрактным, чем графическое изображение кошки, сидящей на коврике (рисунок 1), разграничение абстрактных вещей от конкретных вещей несколько двусмысленно; эта двусмысленность или неопределенность характерны для абстракции. Таким образом, такая простая вещь, как газета, может быть описана на шести уровнях, как на иллюстрации Дугласа Р. Хофштадтера к этой двусмысленности, с продвижением от абстрактного к конкретному в Гёдель, Эшер, Бах (1979):
(1) публикация
- (2) газета
- (3) Хроника Сан-Франциско
- (4) выпуск Хроники от 18 мая
- (5) мой экземпляр Хроники от 18 мая
- (6) мой экземпляр Хроники от 18 мая , каким он был, когда я впервые взял его в руки (в отличие от моего экземпляра, каким он был несколько дней спустя: в моем камине, горящий) 9Таким образом, абстракция может инкапсулировать каждый из этих уровней детализации без потери общности. Но, возможно, сыщик или философ/ученый может попытаться узнать о чем-то на все более глубоком уровне детализации, чтобы раскрыть преступление или загадку.
Референты[]
Абстракции иногда имеют неоднозначные референты; например, «счастье» (при использовании в качестве абстракции) может относиться к стольким вещам, сколько существует людей, событий или состояний бытия, которые делают их счастливыми. Точно так же «архитектура» относится не только к проектированию безопасных, функциональных зданий, но и к элементам творчества и инноваций, направленным на элегантное решение проблем строительства, использование пространства и, в лучшем случае, попытку вызвать эмоциональный отклик у строителей, владельцев, зрителей и пользователей здания.
Instantiation[]
Вещи, которые не существуют ни в каком конкретном месте и времени, часто считаются абстрактными. Напротив, экземпляры или члены такой абстрактной вещи могут существовать во многих разных местах и в разные времена. Эти абстрактные вещи затем называются многократно воплощенными в том смысле, что картинка 1 , картинка 2 и т. д., показанные выше.
Однако недостаточно определить абстрактных идей как те, которые могут быть конкретизированы, и определить абстракция как движение в направлении, противоположном реализации. Это сделало бы понятия «кошка» и «телефон» абстрактными идеями, поскольку, несмотря на их различную внешность, конкретный кот или конкретный телефон являются экземпляром понятия «кошка» или понятия «телефон». Хотя понятия «кошка» и «телефон» являются абстракциями , они не являются абстракциями в смысле объектов на графике 1 выше.
Мы могли бы посмотреть на другие графики в прогрессии от кошка с по млекопитающее с по животное и видим, что животное более абстрактно, чем млекопитающее ; но, с другой стороны, млекопитающих — более сложная для выражения идея, особенно в отношении сумчатых .
Физическость[]
Физический объект (референт понятия или слова) считается конкретным (не абстрактным), если он является конкретным индивидуумом, занимающим определенное место и время.
Абстрактные вещи иногда определяются как вещи, которые не существуют в реальности или существуют только как чувственный опыт, например красный цвет. Это определение, однако, страдает от трудности принятия решения о том, какие вещи реальны (т. е. какие вещи существуют в реальности). Например, трудно согласиться с тем, являются ли такие понятия, как Бог , число три и благость , реальными, абстрактными или и тем, и другим.
Подход к решению такой трудности заключается в использовании предикаты как общий термин для того, являются ли вещи различными реальными, абстрактными, конкретными или имеют определенное свойство (например, хороший ). Тогда вопросы о свойствах вещей суть суждения о предикатах, которые еще предстоит оценить исследователю. В приведенном выше графе 1 графические отношения, такие как стрелки, соединяющие прямоугольники и эллипсы, могут обозначать предикаты. Различные уровни абстракции могут быть обозначены последовательностью стрелок, соединяющих прямоугольники или эллипсы в нескольких строках, где стрелки указывают от одной строки к другой, в серии других графиков, скажем, на графике 2 и т. д.
Абстракция, используемая в философии[]
Абстракция в философии — это процесс (или, по мнению некоторых, предполагаемый процесс) в формировании понятия признания некоторого набора общих черт в индивидах и на этой основе формирования понятия этой особенности . Понятие абстракции важно для понимания некоторых философских споров вокруг эмпиризма и проблемы универсалий. Он также недавно стал популярным в формальной логике при абстракции предикатов.
Онтологический статус[]
То, как существуют физические объекты, такие как скалы и деревья, отличается от того, как существуют свойства абстрактных понятий или отношений, например то, как существуют конкретные, конкретные индивидуумы, изображенные на рис. 1 , отличается от того, как существуют концепции, показанные на графике 1 , существуют. Это различие объясняет онтологическую полезность слова «абстрактный». Это слово применяется к свойствам и отношениям, чтобы отметить тот факт, что, если они существуют, они не существуют в пространстве или времени, но что их экземпляры могут существовать потенциально во многих разных местах и временах.
Возможно, это сбивает с толку, но некоторые философии называют тропов (экземпляров свойств) абстрактными частностями . Например, особая краснота определенного яблока — это абстрактное конкретное .
В лингвистике[]
Овеществление, также называемое гипостазированием , может считаться логической ошибкой всякий раз, когда абстрактное понятие, такое как «общество» или «технология», рассматривается как конкретный объект. В лингвистике это называется метонимия , в которой абстрактные понятия обозначаются теми же существительными, что и конкретные объекты. Метонимия является аспектом английского языка и других языков. Это может стереть различие между абстрактными и конкретными вещами:
- 1805 : Горацио Нельсон ( Трафальгарская битва ) — «Англия ожидает, что каждый человек будет выполнять свой долг»
Сжатие[]
Абстракцию можно рассматривать как процесс сопоставления нескольких различных частей составные данные в единый фрагмент абстрактных данных на основе сходства составляющих данных, например, множество различных физических кошек отображаются в абстракцию «CAT». Эта концептуальная схема подчеркивает неотъемлемое равенство как составных, так и абстрактных данных, что позволяет избежать проблем, возникающих из-за различия между «абстрактным» и «конкретным». В этом смысле процесс абстракции влечет за собой выявление сходства между объектами и процесс связывания этих объектов с абстракцией (которая сама является объектом).
- Например, рисунок 1 выше иллюстрирует конкретное отношение «Кошка сидит на коврике».
Таким образом, цепочки абстракций могут быть построены путем перехода от нейронных импульсов, возникающих при сенсорном восприятии, к базовым абстракциям, таким как цвет или форма, к эмпирическим абстракциям, таким как конкретный кот, к семантическим абстракциям, таким как «идея» CAT, к классам объектов такие как «млекопитающие» и даже такие категории, как «объект», а не «действие».
- Например, график 1 выше выражает абстракцию «агент сидит на месте».
Эта концептуальная схема не влечет за собой никакой конкретной иерархической таксономии (такой, как упомянутая в отношении кошек и млекопитающих), а только постепенное сжатие деталей.
См. также[]
- Абстрактная структура
- Реферат (резюме)
- Концептуальное мышление
- Концептуализация
- Конкретное мышление
- Дивергентное мышление
- Чарльз Пирс
- Готтлоб Фреге
- Гипостатическая абстракция
- Изображения
- Селективная абстракция
- Мышление
- Модель (абстрактная)
- Онтология
- Прецизионная абстракция
Ссылки[]
- ↑ Джеймс У. Льюис «Кортикальные сети, связанные с использованием инструментов человеком» 12 (3): 211-231 The Neuroscientist (1 июня) , 2006).
- ↑ Цзин Ван, Джули А. Кондер, Дэвид Н. Блитцер и Светлана В. Шинкарева «Нейронная репрезентация абстрактных и конкретных понятий: метаанализ исследований нейровизуализации» Картирование человеческого мозга (2010). http://dx.doi.org/10.1002/hbm.20950
Дополнительная литература[]
- Юджин Раскин, Architecturally Speaking, 2-е издание , книга Delta, Dell (1966), торговая мягкая обложка, 129 страниц
- Словарь английского языка американского наследия, 3-е издание , Houghton Mifflin (1992), твердый переплет, 2140 страниц, ISBN 0395448956
Внешние ссылки []
- Интернет-энциклопедия философии: Готтлоб Фреге
- Стэнфордская энциклопедия философии: абстрактные объекты
- Обсуждение в The Well иерархии абстракций
- The Purpose of Abstraction
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). Абстракция | Психология Вики | Фэндом
Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков
Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете. Например, абстрагирование кожаного футбольного мяча от мяча сохраняет только информацию об общих свойствах и поведении мяча. Точно так же абстрагирование эмоционального состояния от счастья уменьшает количество передаваемой информации об эмоциональном состоянии. Способность мыслить концептуально может помочь в решении проблемСодержание
- 1 Неврология абстракции
- 2 Развитие абстрактного мышления
- 3 Абстрактное мышление и психическое здоровье
- 4 Абстрактное мышление и интеллект
- 5 Снижение сложности
- 6 Мыслительный процесс
- 7 рефералов
- 7.1 Создание экземпляра
- 7.2 Физические свойства
- 8 Абстракция, используемая в философии
- 8.1 Онтологический статус
- 8.2 В языкознании
- 8.3 Сжатие
- 9 См. также
- 10 Каталожные номера
- 11 Дополнительная литература
- 12 Внешние ссылки
Неврология абстракции[]
Исследования человеческого мозга показывают, что левое и правое полушария по-разному относятся к абстракции. Например, один метаанализ, посвященный изучению поражений головного мозга человека, показал смещение левого полушария во время использования инструментов. [1]
Недавний мета-анализ показывает, что [[вербальная система] больше задействована для абстрактных понятий, когда система восприятия больше задействована для обработки конкретных понятий. Это связано с тем, что абстрактные понятия вызывают большую активность мозга в нижней лобной извилине и средней височной извилине по сравнению с конкретными понятиями, когда конкретные понятия вызывают большую активность в задней части поясной извилины, предклинье, веретенообразной извилине и парагиппокампальной извилине. [2]
Развитие абстрактного мышления[]
Способность к абстрактному мышлению возникает относительно поздно в развитии мышления у детей.
Абстрактное мышление и психическое здоровье[]
Не все люди развивают сильные стороны абстрактного мышления, и некоторые люди, которые ранее были сильны в этой области, могут потерять эту способность.
- При поражении головного мозга, особенно в лобной доле, может отсутствовать абстрактное мышление.
Абстрактное мышление и интеллект[]
Люди с ограниченными возможностями обучения и [умственной отсталостью]] могут испытывать трудности с абстрактным мышлением.
Уменьшение сложности[]
Абстракция обычно приводит к уменьшению сложности, ведущему к более простой концептуализации предметной области, чтобы облегчить обработку или понимание многих конкретных сценариев в общем виде.
Определение абстракции, данное Карлом Юнгом, расширило сферу ее применения за пределы мыслительного процесса, включив ровно четыре взаимоисключающие, противоположные дополнительные психологические функции: ощущение, интуицию, чувство и мышление. Вместе они образуют структурную совокупность дифференцирующего процесса абстракции. Абстракция действует в одной из этих противоположных функций, когда она исключает одновременное влияние других функций и другие неуместности, такие как эмоции. Абстракция требует избирательного использования этого структурного разделения способностей в психике. Противоположностью абстракции является конкретизм. Абстракция — одно из 57 определений Юнга в главе XI книги «Психологические типы ».
Существует абстрактное мышление , так же как существует абстрактное чувство , ощущение и интуиция . Абстрактное мышление выделяет рациональные, логические качества… Абстрактное чувство делает то же самое со… своими чувственными ценностями. … Я ставлю абстрактные чувства на один уровень с абстрактными мыслями. … Абстрактное ощущение было бы эстетическим, а не чувственным ощущение и абстрактная интуиция были бы символическими, в отличие от фантастической интуиции . (Юнг, [1921] (1971): пар. 678).
Мыслительный процесс[]
В философской терминологии абстракция — это мыслительный процесс, в котором идеи отделены от объектов.
Абстракция использует стратегию упрощения, при которой ранее конкретные детали остаются двусмысленными, расплывчатыми или неопределенными; таким образом, эффективное общение о абстрактных вещах требует интуитивного или общего опыта между коммуникатором и получателем сообщения.
Кошка на коврике (рисунок 1)
Например, многие вещи могут быть красного цвета. Точно так же многие вещи сидят на поверхностях (как на , рис. 1 , справа). Таким образом, свойство красноты и отношение сидение-на являются абстракциями этих объектов. В частности, на концептуальной диаграмме график 1 идентифицирует только три прямоугольника, два эллипса и четыре стрелки (и их девять меток), тогда как рисунок 1 показывает гораздо больше графических деталей, с количеством подразумеваемых отношений, как неявных на рисунке, а не с девятью явными деталями на графике.
Диаграмма 1 детализирует некоторые явные отношения между объектами диаграммы. Например, стрелка между агентом и CAT:Elsie изображает пример отношения есть , как и стрелка между местоположением и MAT 9009.9 . Стрелки между герундием СИДЕНИЕ и существительными агент и местоположение выражают основные отношения диаграммы; «агент СИДИТ на локации» ; Элси является экземпляром CAT .
Концептуальный график для Кошка, сидящая на коврике (график 1)
Хотя описание сидящего на (график 1) является более абстрактным, чем графическое изображение кошки, сидящей на коврике (рисунок 1), разграничение абстрактных вещей от конкретных вещей несколько двусмысленно; эта двусмысленность или неопределенность характерны для абстракции. Таким образом, такая простая вещь, как газета, может быть описана на шести уровнях, как на иллюстрации Дугласа Р. Хофштадтера к этой двусмысленности, с продвижением от абстрактного к конкретному в Гёдель, Эшер, Бах (1979):
(1) публикация
- (2) газета
- (3) Хроника Сан-Франциско
- (4) выпуск Хроники от 18 мая
- (5) мой экземпляр Хроники от 18 мая
- (6) мой экземпляр Хроники от 18 мая , каким он был, когда я впервые взял его в руки (в отличие от моего экземпляра, каким он был несколько дней спустя: в моем камине, горящий) 9Таким образом, абстракция может инкапсулировать каждый из этих уровней детализации без потери общности. Но, возможно, сыщик или философ/ученый может попытаться узнать о чем-то на все более глубоком уровне детализации, чтобы раскрыть преступление или загадку.
Референты[]
Абстракции иногда имеют неоднозначные референты; например, «счастье» (при использовании в качестве абстракции) может относиться к стольким вещам, сколько существует людей, событий или состояний бытия, которые делают их счастливыми. Точно так же «архитектура» относится не только к проектированию безопасных, функциональных зданий, но и к элементам творчества и инноваций, направленным на элегантное решение проблем строительства, использование пространства и, в лучшем случае, попытку вызвать эмоциональный отклик у строителей, владельцев, зрителей и пользователей здания.
Instantiation[]
Вещи, которые не существуют ни в каком конкретном месте и времени, часто считаются абстрактными. Напротив, экземпляры или члены такой абстрактной вещи могут существовать во многих разных местах и в разные времена. Эти абстрактные вещи затем называются многократно воплощенными в том смысле, что картинка 1 , картинка 2 и т. д., показанные выше.
Однако недостаточно определить абстрактных идей как те, которые могут быть конкретизированы, и определить абстракция как движение в направлении, противоположном реализации. Это сделало бы понятия «кошка» и «телефон» абстрактными идеями, поскольку, несмотря на их различную внешность, конкретный кот или конкретный телефон являются экземпляром понятия «кошка» или понятия «телефон». Хотя понятия «кошка» и «телефон» являются абстракциями , они не являются абстракциями в смысле объектов на графике 1 выше.
Мы могли бы посмотреть на другие графики в прогрессии от кошка с по млекопитающее с по животное и видим, что животное более абстрактно, чем млекопитающее ; но, с другой стороны, млекопитающих — более сложная для выражения идея, особенно в отношении сумчатых .
Физическость[]
Физический объект (референт понятия или слова) считается конкретным (не абстрактным), если он является конкретным индивидуумом, занимающим определенное место и время.
Абстрактные вещи иногда определяются как вещи, которые не существуют в реальности или существуют только как чувственный опыт, например красный цвет. Это определение, однако, страдает от трудности принятия решения о том, какие вещи реальны (т. е. какие вещи существуют в реальности). Например, трудно согласиться с тем, являются ли такие понятия, как Бог , число три и благость , реальными, абстрактными или и тем, и другим.
Подход к решению такой трудности заключается в использовании предикаты как общий термин для того, являются ли вещи различными реальными, абстрактными, конкретными или имеют определенное свойство (например, хороший ). Тогда вопросы о свойствах вещей суть суждения о предикатах, которые еще предстоит оценить исследователю. В приведенном выше графе 1 графические отношения, такие как стрелки, соединяющие прямоугольники и эллипсы, могут обозначать предикаты. Различные уровни абстракции могут быть обозначены последовательностью стрелок, соединяющих прямоугольники или эллипсы в нескольких строках, где стрелки указывают от одной строки к другой, в серии других графиков, скажем, на графике 2 и т. д.
Абстракция, используемая в философии[]
Абстракция в философии — это процесс (или, по мнению некоторых, предполагаемый процесс) в формировании понятия признания некоторого набора общих черт в индивидах и на этой основе формирования понятия этой особенности . Понятие абстракции важно для понимания некоторых философских споров вокруг эмпиризма и проблемы универсалий. Он также недавно стал популярным в формальной логике при абстракции предикатов.
Онтологический статус[]
То, как существуют физические объекты, такие как скалы и деревья, отличается от того, как существуют свойства абстрактных понятий или отношений, например то, как существуют конкретные, конкретные индивидуумы, изображенные на рис. 1 , отличается от того, как существуют концепции, показанные на графике 1 , существуют. Это различие объясняет онтологическую полезность слова «абстрактный». Это слово применяется к свойствам и отношениям, чтобы отметить тот факт, что, если они существуют, они не существуют в пространстве или времени, но что их экземпляры могут существовать потенциально во многих разных местах и временах.
Возможно, это сбивает с толку, но некоторые философии называют тропов (экземпляров свойств) абстрактными частностями . Например, особая краснота определенного яблока — это абстрактное конкретное .
В лингвистике[]
Овеществление, также называемое гипостазированием , может считаться логической ошибкой всякий раз, когда абстрактное понятие, такое как «общество» или «технология», рассматривается как конкретный объект. В лингвистике это называется метонимия , в которой абстрактные понятия обозначаются теми же существительными, что и конкретные объекты. Метонимия является аспектом английского языка и других языков. Это может стереть различие между абстрактными и конкретными вещами:
- 1805 : Горацио Нельсон ( Трафальгарская битва ) — «Англия ожидает, что каждый человек будет выполнять свой долг»
Сжатие[]
Абстракцию можно рассматривать как процесс сопоставления нескольких различных частей составные данные в единый фрагмент абстрактных данных на основе сходства составляющих данных, например, множество различных физических кошек отображаются в абстракцию «CAT». Эта концептуальная схема подчеркивает неотъемлемое равенство как составных, так и абстрактных данных, что позволяет избежать проблем, возникающих из-за различия между «абстрактным» и «конкретным». В этом смысле процесс абстракции влечет за собой выявление сходства между объектами и процесс связывания этих объектов с абстракцией (которая сама является объектом).
- Например, рисунок 1 выше иллюстрирует конкретное отношение «Кошка сидит на коврике».
Таким образом, цепочки абстракций могут быть построены путем перехода от нейронных импульсов, возникающих при сенсорном восприятии, к базовым абстракциям, таким как цвет или форма, к эмпирическим абстракциям, таким как конкретный кот, к семантическим абстракциям, таким как «идея» CAT, к классам объектов такие как «млекопитающие» и даже такие категории, как «объект», а не «действие».
- Например, график 1 выше выражает абстракцию «агент сидит на месте».
Эта концептуальная схема не влечет за собой никакой конкретной иерархической таксономии (такой, как упомянутая в отношении кошек и млекопитающих), а только постепенное сжатие деталей.
См. также[]
- Абстрактная структура
- Реферат (резюме)
- Концептуальное мышление
- Концептуализация
- Конкретное мышление
- Дивергентное мышление
- Чарльз Пирс
- Готтлоб Фреге
- Гипостатическая абстракция
- Изображения
- Селективная абстракция
- Мышление
- Модель (абстрактная)
- Онтология
- Прецизионная абстракция
Ссылки[]
- ↑ Джеймс У.