«Сцены из супружеской жизни»: зачем смотреть ремейк культового фильма о любви и браке
13 сентября на «Амедиатеке» вышел мини-сериал «Сцены из супружеской жизни» — ремейк одноименного фильма Ингмара Бергмана, одного из главных произведений на тему любви, брака и развода. Проект уже показали на Венецианском кинофестивале. Forbes Life рассказывает, почему его стоит посмотреть
Мира (Джессика Честейн) и Джонатан (Оскар Айзек) женаты десять лет и со стороны похожи на идеальную пару, воплощение американской мечты: большой дом, чудесная дочка, гармоничные отношения. Но уже с первой серии эта иллюзия распадается.
За новую интерпретацию старой темы отвечают Хагай Леви (режиссер и сценарист) и Эми Херцог (сценаристка нескольких серий и продюсер). Они строят сериал по тому же принципу, что и их шведский предшественник Ингмар Бергман: несколько глав (только у Леви и Херцог на одну меньше) рассказывают о нескольких поворотных событиях в жизни героев.
Материал по теме
Сама идея ремейка принадлежит Даниэлю Бергману, сыну шведского мастера. Он же предложил кандидатуру Леви на пост режиссера, памятуя его сериал «Пациенты», тоже во многом разговорную и камерную историю. Сюжет «Сцен» также рифмуется с другим проектом израильского кинематографиста — сериалом о супружеской неверности «Любовники».
На оригинальность Леви совершенно не претендует, все отсылки и оммажи он оставляет на виду. Кроме того, он вскрывает нереальную, фильмическую природу происходящего на экране: «Сцены» предваряются небольшими эпизодами со съемочной площадки, в которых актеры готовятся к съемкам, делают последний глоток кофе перед ударом хлопушки и обсуждают, как игрался тот или иной эпизод у Бергмана. В начале первой серии Джессика Честейн берет у ассистентки свой реквизит перед тем, как войти в кадр, в конце последней она символично его сдает. Даже здесь Леви следует Бергману, который разрушал иллюзию реальности в кадре, пересказывая в начале каждой серии содержание предыдущей, а в конце обозначая буквально: вы посмотрели такой-то эпизод.
Это просто новая реальность, где женщина может обеспечивать семью, а мужчина — ухаживать за ребенком
У Леви эти метавставки не только работают на остранение, но и служат отличным индикатором времени. Вся съемочная группа — в масках, и это главная визуальная примета нашей ковидной реальности. Действие «Сцен» Бергмана происходило в 70-х годах в Швеции, а герои Леви существуют в точно определенном контексте США 2020-х годов— со всеми вытекающими последствиями. Ненавязчивые намеки на современную реальность органично вписаны в диалоги и размышления о любви и страсти.
Но современность здесь принципиальна. Главное отличие сериала Леви — смена гендерных ролей, но это не гротескный перевертыш в духе фильма «Джеки в царстве женщин», призванный высмеять абсурдность патриархальных устоев. Это просто новая реальность, где женщина может обеспечивать семью, а мужчина — ухаживать за ребенком. У Бергмана мы знакомились с героями через интервью для журнала (Юхан описывал себя через свои достижения, Марианна — через брак, супруга, детей). У Леви мы встречаем их, когда они отвечают на вопросы молодой исследовательницы, изучающей «успешность» моногамных браков, где женщина зарабатывает больше. В корне от такой перестановки мест слагаемых ничего не меняется: героев все также преследует одиночество, непонимание, отсутствие коммуникации, недостаток любви в себе и в партнере, и финал их ждет такой же.
Серии заканчиваются отстраненными и тревожными кадрами безлюдной улицы, на которой стоит дом героев, его пустых коридоров и неразобранных кроватей. Все это дополняет ощущение пустоты и одиночества, которые сквозными мотивами проходят через каждую сцену и каждый разговор.
Материал по теме
Героиня Честейн много говорит о привязанности к вещам (своей, мужа, дочери). Герой Айзека, профессор, размышляет о роли капитализма в личной жизни, о том, как он влияет на современную любовь, и как в современном мире даже брак измеряется показателями успеха. В отличие от довольно минималистичной картинки Бергмана, где правят персонажи, кадр Леви часто переполнен вещами: куча баночек для ухода в ванной, изобилие закусок и снеков на кухонном столе. Мир Миры и Джонатана — это мир вещей, которые управляют людьми. Это консьюмеристский мир, в котором сами отношения перестают быть живыми и превращаются в вещь, в предмет.
Создатели также пытаются осмыслить, как прошлое каждого человека влияет на его поведение и восприятие отношений.
«Сцены» не привносят ничего нового в экранную дискуссию о супружестве и разводе, но в этом, кажется, и заключается смысл упражнения Леви
Одно из главных достижений мини-сериала — актерские работы. Джессика Честейн и Оскар Айзек знакомы и дружат около двух десятилетий, и это позволяет им сохранять в кадре интимную дистанцию супругов, которые вместе уже много лет. Холодная, но в то же время нервическая Мира и меланхоличный, до определенной точки кипения спокойный Джонатан — для этих персонажей Честейн и Айзек оказались идеальными исполнителями, а их мастерство подчеркивают точные мизансцены Леви и камера оператора Андрия Пареха.
Зарубежные критики отмечают «невероятную химию» между актерами, глубину их персонажей и тонкое чувство сценария Леви. Многие говорят о том, что «Сцены» не привносят ничего нового в экранную дискуссию о супружестве и разводе, но в этом, кажется, и заключается смысл упражнения Леви. Гендерные роли меняются, меняется реальность, меняются принципы взаимодействия и коммуникации, однако многое остается неизменным. В конечном итоге «Сцены из супружеской жизни» — это сериал о том, как важно быть желанным — во все времена и во всех смыслах.
Рецензия на «Сцены из супружеской жизни» — душераздирающий ремейк сериала Бергмана – Афиша
Endeavor Content
Сделать ремейк «Сцен из супружеской жизни» — задача одновременно легкая и непосильная. С одной стороны, мини-сериал Ингмара Бергмана почти полувековой давности не так уж устарел, а местами и вовсе выглядит прогрессивно и дерзко. История Марианны и Йохана (бергмановские любимцы Ульман и Юсефсон) — одно из главных высказываний о гетеросексуальном браке, динамике власти в отношениях, моногамии, измене, страсти и сексе. Казалось, просто бери и переснимай ее.
Однако именно влиятельность «Сцен» превращает сериал в сложный материал для ремейка. И дело даже не в почтительном страхе перед глыбой шведского классика, а в том, что его находки до сих пор всплывают в разных местах, — только в этом году мы видели третий сезон «Мастера не на все руки» (озаглавленный «Моменты любви»), вдохновленный «Сценами» и в каком-то смысле даже более смелый, чем его ремейк (место центральной пары в сезоне занимают две темнокожие лесбиянки). Даже у самого Леви в резюме есть сериал «Любовники», в котором можно увидеть отблески все того же Бергмана.
Леви и не скрывает влияние «Сцен» на свое творчество. В программном тексте для Венецианского кинофестиваля, где показали два первые эпизоды ремейка, он написал, что «брутальная честность, радикальный минимализм и опора на текст и актерские работы» оригинального сериала стали ключевыми моментами его творческого подхода. Существует мнение, что Бергман был в большей степени великим писателем, чем великим режиссером. Леви наверняка согласился бы, потому что именно к тексту оригинала он подошел наиболее аккуратно. Ремейк перенял названия бергмановских эпизодов (только второй эпизод остался за бортом — у новой версии пять серий вместо шести), сюжетную структуру и даже некоторые диалоги. Впрочем, назвать новую версию копией старой тоже нельзя — Леви подкрутил детали на свое усмотрение, и этого оказалось достаточно, чтобы новые «Сцены из супружеской жизни» превратились в самостоятельное произведение. Но с оговорками.
Endeavor Content
Первое и самое очевидное нововведение — смена полов героев. В оригинальном сериале Йоханн инициировал развод, признаваясь в измене. В новой версии изменницей становится уже Мира (Джессика Честейн), которая в новой версии превращается еще и в главную добытчицу семьи: ее работа в айти приносит намного больше денег, чем профессорская должность мужа Джонатана (Оскар Айзек). Нововведение вполне в духе времени, когда гендерные и социальные нормы стали куда гибче. Однако счастья это героям все так же не приносит — как и в случае с оригиналом, несчастье семьи становится очевидным уже с первых минут.
Новые «Сцены» все так же начинаются с интервью о секретах успешной семейной жизни (в старой версии разговор велся с журналисткой, в новой — со студенткой, занимающейся гендерными исследованиями). Мы узнаем, что у Джонатана неплохо получается справляться с домашними обязанностями и заботой о дочери, но дома он перетягивает одеяло на себя — говорит за жену, без конца рассуждает о своей теории успешного брака, а затем не дает Мире позаботиться о дочери. Не имея возможности занять традиционно мужское место в семье (и не особо желая этого), Джонатан полностью забирает роль донора, отдающего себя домочадцам. Тем самым он своими руками закладывает мину замедленного действия, отстраняя жену от ребенка. Сценарий распределяет вину между героями.
В своих интервью Леви рассказывает, какой проблемой для него была моральная непривлекательность прежних героев. Насчет Йоханна спорить сложно: персонаж Юсефсона был зацикленным на себе душнилой, срисованным с самого Бергмана (читатели автобиографической книги «Шепоты и крики моей жизни» не удивятся безжалостности режиссера к себе). Однако зависимая и поначалу безропотная Марианна постепенно оправлялась от своей нужды в муже и становилась самостоятельной личностью — автор явно симпатизировал именно ей. В новой версии Мира уже не кажется злодейкой. Теперь герои куда сильнее ощущаются живыми людьми — сложными, неоднозначными, не вписывающимися в простые характеристики, как их предшественники.
Endeavor Content
Условность старой версии была сознательным приемом. Ульман и Юсефсон вливали кровь в вены своим персонажам, но Йоханн и Марианна все же ощущались эмблемами, олицетворением образов мужа и жены. На это ощущение работал текст, многословно и очень внятно делящийся мыслями Бергмана о браке и отношениях между мужчиной и женщиной. Но еще режиссер подчеркивал условность своей истории использованием предельно минималистичных декораций, навевающих в голове ассоциации с театром. С одной стороны, новые «Сцены» еще лаконичнее — у них меньше персонажей и мест действия. Однако сериал все же снят в реалистической манере. Условность теперь подчеркивается по-иному — с помощью вступительных сцен, где мы наблюдаем работу съемочной группы сериала (в последнем эпизоде такой сценой сериал уже завершается).
Зачем условность нужна новой версии? Леви говорит, что ему важно подчеркнуть повсеместность действия, — ощущение того, что эта история могла произойти где угодно. Неудивительно, ведь Леви родился, вырос и построил карьеру в Израиле и теперь снимает сериал на английском языке на международную аудиторию. Но на стопроцентную универсальность героев рассчитывать не приходится. В бергмановском духе Леви отдал часть своей личности мужскому персонажу: важной составляющей Джонатана является его связь с иудаизмом. Кроме того, шоураннер перенес из старой версии классовый уровень героев — состоятельных буржуа. Интересно, насколько современной аудитории будет близка история людей, которые могут позволить себе не ругаться из-за алиментов и других денежных вопросов.
Впрочем, в центре нового сериала и впрямь остаются распространенные среди разных пар проблемы. По словам Леви, он снимал сериал не о «цене брака», а о «цене развода» — той травме, которая остается после разрыва отношений близких людей. Смотреть на медленный коллапс брака в новой версии по-настоящему мучительно. У Миры и Джонатана — настоящая любовь и чувства, ради которых стоит бороться. Трагедия их отношений и источник взаимного несчастья заключается в неумении коммуницировать друг с другом и непонимании себя. И Мира, и Джонатан слишком легко и бездумно подстраиваются под социальные ожидания и ожидания друг друга, что не могло не привести к взрыву. Это полезные мысли, их стоит время от времени повторять. Однако зрителям, посмотревшим разные фильмы и сериалы о семьях и браке, они вряд ли откроют глаза.
Новые «Сцены из супружеской жизни» — эмоциональный, искренний и напряженный сериал с блестящими работами актеров на пике своих способностей. И тем не менее сложно отделаться от мысли, что Бергман все же ставит подножку своему последователю. Это тот редкий случай: если вы хотите посмотреть версию с Честейн и Айзеком, то лучше игнорировать оригинал. Новые «Сцены» отнюдь не радикальнее многочисленных бергмановских последователей, а знание сюжетных поворотов оригинала может испортить впечатление: эмоциональное и интеллектуальное вовлечение сменит холодное сопоставление двух версий. Прямо как Марианна и Джонатан, Леви слишком зависим от своей любви — старого сериала Бергмана.
Брачное определение и значение — Merriam-Webster
мар·и·тал ˈmer-ə-tᵊl
ˈma-rə-
1
: брака или семейного положения
брачные обеты
2
архаичный : мужа или его роль в браке
супружеский
ˈmer-ə-tᵊl-ē
ˈma-rə-
наречие
Синонимы
- супружеский
- супружеский
- замужем
- супружеский
- свадьба
- wedded
Посмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
У них было семейных проблем.
Недавние примеры в Интернете Если бы это не было дико насыщенным событиями, кроме Шив-Том брак раздор, следите за обновлениями. — Брайан Лоури, CNN , 26 марта 2023 г. Теперь Аффлек предоставил некоторый контекст этому моменту в новом интервью, списав его на типичный семейный обмен . — Джессика Ван, EW.com , 16 марта 2023 г. Прослушайте эту статью сейчас Powered byTrinity Audio —:— —:— Дыры в стенах, кривые линии, не говоря уже о супружеские аргументы: Висячие произведения таят в себе потенциальные ловушки. — Райан Коннер, Dallas News , 15 марта 2023 г. Он был основан на онлайн-эксперименте по определению супружеских предпочтений в качестве прокси для возможных совпадений и включал не менее 100 000 домохозяйств. — Нихарика Шарма, Кварц , 14 марта 2023 г. Опера, служившая музыкальным сопровождением для бесчисленных миллионов свадеб, — это эссе о невозможности супружеское доверие — по крайней мере, когда один из членов пары является Рыцарем Святого Грааля. — Алекс Росс, The New Yorker , 6 марта 2023 г. Но в случаях супружеского насилия часто нет свидетелей, потому что преступление происходит за закрытыми дверями. — Сюзанна Джордж, Washington Post , 4 марта 2023 г. Вот где семейная напряженность заканчивается и начинается шпионская драма. — Эмбер Доулинг, Variety , 1 марта 2023 г. Среди его основных моментов на посту губернатора было продвижение брачно-семейной реформы собственности, в результате чего Висконсин стал штатом с общественной собственностью. — Билл Глаубер, Journal Sentinel , 23 февраля 2023 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «брак». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Латинский maritalis , из maritus женат
Первое известное использование
1603, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование брачного было в 1603 г.
Посмотреть другие слова того же года Маритен
супружеский
семейное счастье
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Супружеская».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/marital. По состоянию на 13 апреля 2023 г.Ссылка на копию
Детское определение
брачный
прилагательное
мар·и·тал ˈmar-ət-ᵊl
: о браке или в связи с ним : супружеский
супружеский
-ət-ᵊl-ē
наречие
Юридическое определение
супружеский
прилагательное
мар·и·тал ˈmar-ət-ᵊl
: о браке или семейном положении
Еще от Merriam-Webster о
брачных отношенияхNglish: Перевод martal для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод marital для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
семейное имущество | Векс | Закон США
В деле о разводе суд делит все имущество, принадлежащее супругам, на две категории в соответствии с законодательством штата: 1) совместное имущество, принадлежащее супругам, и 2) отдельное имущество каждого из супругов.
Супружеское имущество
Супружеское имущество – это все имущество, приобретенное супругами во время брака, независимо от того, чье имя указано в титуле собственности. Однако в большинстве штатов, если имущество, приобретенное до брака одним из супругов, выросло в цене благодаря усилиям другого или обоих супругов, активно оцениваемая стоимость имущества считается супружеской собственностью. Будущие ожидания или даже условные ожидания, возникшие во время брака, также считаются супружеской собственностью, даже если оплата получена после расторжения брака. (например, авторские права, оплата книг, написанных во время брака, но опубликованных после развода.)
Как правило, после того, как супруги окончательно расстались, приобретенное имущество перестает быть совместной собственностью. Однако в некоторых штатах только окончательное решение суда о разводе может положить конец бракоразводным процессам.
Раздельное имущество
Раздельное имущество – имущество, нажитое супругами до брака. Это личное имущество, которое суды не имеют права распределять при расторжении брака. В соответствии с Сводным законодательством штата Нью-Йорк, § 236, раздельное имущество включает не только имущество, приобретенное до брака, но и имущество, полученное по завещанию, завещанию, по наследству или в дар во время брака. Имущество, которое супруги соглашаются исключить из совместной собственности, подписав брачный или послебрачный договор, будет считаться раздельным имуществом. Пассивное увеличение стоимости вышеуказанного имущества также считается отдельным имуществом, так как такое увеличение стоимости не вызвано временем или усилиями одного из супругов. Профессиональные степени или лицензии считаются отдельной собственностью, но в большинстве штатов потребуется возмещение любой поддержки, оказанной другим супругом, которая внесла свой вклад в образование или лицензирование. Меньшинство штатов рассматривают степень как семейную собственность и делят ее стоимость на основе предполагаемых потенциальных будущих доходов этого супруга.
Раздел имущества
Справедливое распределение
Подход к справедливому распределению имущества супругов используется в большинстве штатов, при котором все имущество супругов делится между супругами поровну или справедливо.
Суд соберет все совместно нажитое имущество, а затем справедливо распределит это имущество между супругами, даже если оно не будет равным.
При разделе имущества супругов суд будет рассматривать список факторов, таких как продолжительность брака, стоимость имущества супругов, вклад супруга в имущество, доход супруга или способность зарабатывать, возраст супругов и т. д. на. См. Дом Нью-Йорка. отн. L. § 236. Кроме того, услуги, оказанные одним из супругов, который остался дома или приостановил карьеру, будут считаться достигшими справедливого раздела. Некоторые штаты будут поровну распределять имущество между основным кормильцем и основной домохозяйкой.
Как правило, супружеская ошибка (например, супружеская измена) любой из сторон не имеет отношения к распределению имущества супругов. Однако экономические правонарушения (например, растрата активов) будут учитываться при разделе имущества.
Сообщество собственности
В Аризоне, Калифорнии, Айдахо, Луизиане, Неваде, Нью-Мексико, Техасе, Вашингтоне и Висконсине применяется подход, основанный на принципе общественной собственности. Аляска позволяет супругам выбирать, какой подход использовать. В этих штатах предполагается, что обе стороны в равной степени делят все совместно нажитое имущество, нажитое во время брака. Таким образом, перед разделом суд должен решить, какое имущество является совместной собственностью. Тогда совместное имущество будет разделено поровну между супругами.
В случае смерти одного из супругов другому достается половина общего имущества наследодателя, и только оставшаяся половина подлежит отчуждению или завещанию.
Какой бы подход ни применялся, в большинстве юрисдикций отдельное имущество не может быть разделено судом.
Модификация
Решение о разделе имущества не может быть изменено, если только не существуют исключительные обстоятельства (например, мошенничество или принуждение).