Сущностью когнитивных тренировок является развитие способностей: Тренировка мозга — все самое интересное на ПостНауке

Хаки для мозга. Учёные опубликовали обзор методов для улучшения умственных способностей / Хабр

В условиях всё более сложного информационного общества неуклонно растут требования к когнитивному функционированию. В последние годы предложены многочисленные стратегии для улучшения работы мозга. Доказательства их эффективности (или её отсутствия) и побочных эффектов вызвали дискуссии об этических, социальных и медицинских последствиях.

Подобно хакерской культуре в области компьютерного программного и аппаратного обеспечения, всё больше людей экспериментируют со стратегиями творческого преодоления естественных ограничений когнитивных способностей человека — другими словами, «взламывают» функции своего мозга.

В общественных дебатах когнитивное усовершенствование часто рассматривается как некое монолитное явление. Но на самом деле это многогранная концепция: существует не один «когнитивный усилитель», который увеличивает функцию мозга как таковую, а большое разнообразие стратегий, которые можно разделить по группам:

  • биохимические;
  • физические;
  • поведенческие.
Эти когнитивные усилители различаются по способу применения, когнитивной области, на которую они нацелены, времени воздействия, доступности и побочным эффектам, а также по тому, как они действуют на разных людей.

Специалисты из Дондерского института мозга (Нидерланды), Оксфордского университета, Гамбургского университета, Института неврологии и медицины (Германия) и нескольких других учебных заведений составили обширное исследование разных стратегий когнитивного улучшения. Научная статья опубликована в журнале ACS Chem Neuroscience (doi: 10.1021/acschemneuro.8b00571).

Учёные отмечают, что мозг человека с эволюционной точки зрения приспособлен для решения совершенно других задач. Чтобы комфортно жить в информационном обществе и постиндустриальной экономике, требуются особые когнитивные навыки, которые приобретаются с помощью медленных, трудоёмких и дорогостоящих процессов образования и обучения.

Кроме того, эти навыки могут устаревать по мере быстрых изменений в мире или теряться в процессе старения. Люди также различаются по своим умственным способностям, что позволяет им приобретать определенные навыки быстрее или медленнее, что может оказать значительное влияние на успех в жизни. Таким образом, стратегии совершенствования приобретения и поддержания когнитивных навыков приобретают всё большее значение как на индивидуальном, так и на общественном уровне.

Другими словами, когнитивное усиление — важная задача как для отдельных инидивидуумов, чтобы сохранять конкурентоспособность в современном мире, так и для человеческой цивилизации в целом.

Люди с незапамятных времен стремились улучшить работу своего мозга, однако нынешняя эпоха уникальна. Объём интеллектуальных проблем резко вырос, но зато появились первые реальные технологии, которые обещают решить когнитивные проблемы.

Это развитие вызвало не только энтузиазм у биохакеров, но и некоторый страх в обществе. У специалистов сильно разные интуитивные представления о целесообразности, полезности, рисках и возможном влиянии таких технологий на мир.

Одна из причин споров — отсутствие веских доказательств. Без эмпирических выводов легко отстаивать любую позицию, а также критиковать оппонентов. Ещё один существенный источник разногласий и теоретической путаницы — тенденция рассматривать когнитивные улучшения как монолитное явление, подлежащее оценке в целом, а не как широкий набор методов с важными различиями и расходящимися последствиями, пишут авторы научной работы.

Только на основе чёткой картины того, как та или иная стратегия может повлиять на конкретные когнитивные процессы, наряду с ожидаемыми побочными эффектами, может развиваться обоснованная теоретическая дискуссия и могут быть предложены перспективные эмпирические исследовательские проекты для проверки этой стратегии. В своей работе учёные обсуждают семь основных аспектов когнитивного улучшения, а именно:

  • способ действия;
  • когнитивная область, на которую оно нацелено;
  • личностные факторы;
  • время действия;
  • побочные эффекты;
  • доступность;
  • социальное принятие.
Все эти аспекты изображены на схеме:


Семь взаимозависимых аспектов улучшения когнитивных способностей

Цель работы — набросать общую структуру, которая будет способствовать как теоретическим дискуссиям, так и эмпирическим исследованиям.

Общепринятое определение характеризует когнитивные улучшения как вмешательство, направленное на улучшение ментального функционирования сверх того, что необходимо для поддержания или восстановления хорошего здоровья. В то время как текущие биоэтические дебаты по когнитивному улучшениям сильно сосредоточены на фармакологических способах повышения, но под это определение подходит и улучшение умственных способностей нефармакологическими средствами.

Чтобы систематизировать огромное разнообразие различных подходов к когнитивному совершенствованию, авторы предлагают сгруппировать стратегии улучшения по трём основным областям в соответствии с их основным способом действия: биохимические, физические или поведенческие.


Стратегии когнитивных улучшений отличаются по способу воздействия: это физические, биохимические и поведенческие методы

Учёные предлагают обзор различных стратегий в рамках этих кластеров.

В публичных спорах часто обсуждают биохимические агенты. Однако биохимические вмешательства не ограничиваются фармацевтическими «умными лекарствами». Также было показано, что применение обычных веществ, таких как кислород, например, улучшает процессы памяти и нейронную активность в областях мозга, связанных с памятью.

Человечество издревле использует в качестве биохимических усилителей когнитивной функции определённые питательные компоненты. Наиболее широко используются глюкоза и кофеин. Оба этих вещества продемонстрировали положительные когнитивные эффекты в многочисленных исследованиях. Кроме кофе, другие напитки из кофеинсодержащих растений, таких как гуарана, также улучшают умственные способности, в то время как некофеиновые компоненты в кофеиносодержащих растениях могут оказывать независимое воздействие на когнитивные способности.

Их других питательных компонентов с некоторыми доказательствами когнитивных усиливающих эффектов можно назвать флавоноиды (например, в какао), приправу карри (скорее всего, из-за куркумина, который в ней содержится), фолиевую кислоту и жирные кислоты омега-3. Помимо конкретных пищевых добавок, простое отсутствие пищи может улучшить когнитивные способности: некоторые данные свидетельствуют о том, что голодание и общее ограничение калорий может улучшить память у пожилых людей (1, 2).

Также в качестве когнитивных усилителей рассматриваются некоторые традиционные травы: например, шалфей. Когнитивные эффекты приписывают некоторым травам из традиционной китайской и индийской медицины, например, Бакопа Монье. Однако самые видные примеры таких традиционных азиатских фитотерапевтических средств до сих пор не смогли последовательно продемонстрировать положительное влияние на когнитивные функции у здоровых людей.

Другие варианты традиционного биохимического вмешательства включают в себя препараты, которые используются рекреационно и продемонстрировали потенциал для повышения определенных когнитивных функций.

Например, никотин улучшает внимание и память, и даже алкоголь, несмотря на ухудшение многих когнитивных функций, может усиливать другие, такие как творческие процессы, или память (ретроактивно).

Общественность часто рассматривает в качестве усилителей когнитивных способностей различные фармацевтические препараты: синтетические стимуляторы и антидеменционные препараты. Они традиционно находятся в центре общественных дебатов по усилению когнитивных способностей. Однако доказательства их эффективности для усиления функции мозга и когнитивных функций у здоровых людей часто значительно ниже, чем предполагалось в теоретических дискуссиях. Важно отметить, что отсутствие объективного эффекта на когнитивные функции может сопровождаться значительным эффектом плацебо: например, пациенты, которые думали, что получали смешанные амфетаминовые соли, отмечали субъективное улучшение когнитивных способностей и даже демонстрировали незначительное объективное их повышение, независимо от фактического лекарства.

Фармакологические средства обычно конструируют для воздействия или симуляции некоторых нейротрансмиттеров, в качестве эффективных средств рассматриваются и вещества, которые влиют на передачу нервных импульсов, такие как адреналин, GABA, глюкокортикоиды, гормоны яичников и различные нейропептиды.

Дальнейшая биохимическая стратегия улучшения когнитивных функций заключается в изучении генетических модификаций, которые, как было показано, усиливают некоторые процессы обучения и памяти у животных.

В то же время достигнут прогресс в выяснении генетической основы когнитивных черт у людей, так что в будущем это может применить для разработки реальных технологий «повышения интеллекта».

В настоящее время очень широко обсуждаются физические стратегии для улучшения когнитивных способностей, в том числе ряд технологий стимуляции мозга.

В то время как когнитивные эффекты инвазивных методов, таких как глубокая стимуляция мозга, ограничены субъектами с патологическими состояниями, несколько форм предположительно неинвазивных стратегий стимуляции всё чаще используются на здоровых субъектах. Среди них методы электрической стимуляции:

  • транскраниальная стимуляция постоянным током (tDCS);
  • транскраниальная стимуляция переменным током (tACS);
  • транскраниальная стимуляция случайным шумом (tRNS);
  • транскраниальная стимуляция импульсным током (tPCS);
  • транскутанная стимуляция блуждающего нерва (tVNS);
  • стимуляция срединного нерва (MNS).
Видимо, решающее значение детали процедур стимуляции: коммерческие самодельные электрические стимуляторы мозга могут ухудшать, а не улучшать когнитивные способности. Недавние исследования даже поставили под сомнение, что некоторые из наиболее часто используемых установок для электрической стимуляции мозга вообще имеют нейрофизиологически значимые эффекты. На этом фоне развитие неинвазивной глубокой стимуляции мозга путём темпоральной интерференции электрических полей может обеспечить более систематический и целенаправленный механизм по сравнению с используемыми в настоящее время подходами.

Кроме электрических методов стимуляции, применяются также транскраниальная магнитная стимуляция (TMS), оптическая стимуляция лазерами и несколько форм акустической стимуляции, таких как транскраниальная фокусированная ультразвуковая стимуляция, бинауральные ритмы, акустическая стимуляция тета-ритма ЭЭГ или медленных осцилляций ЭЭГ сна. Для всех этих методов сообщалось о потенциале улучшения когнитивных способностей.

Есть физические методы воздействия, которые более косвенно влияют на когнитивные способности. Среди них вибрации всего тела и несколько форм нейрофидбэка, например, нейрофидбэк ЭЭГ в верхнем альфа-диапазоне, улучшающий память, рабочую память и зрительно-пространственные навыки. Помимо классического нейрофидбэк-тренинга, включающего активные усилия субъекта, были разработаны также нейрофидбэк-вмешательства, автоматически реагирующие на низкоэнергетические токи в ответ на ЭЭГ-активность, тем самым позволяя субъекту проводить процедуру пассивно.

В последнее время использование нейрофизиологической обратной связи фМРТ, использующей многомерный анализ паттернов, показало потенциал для улучшения устойчивого внимания и зрительно-пространственной памяти.

Наконец, люди всегда применяли для улучшения когнитивных способностей разные физические инструменты. В современных разработках эти инструменты более тесно интегрируются с человеческим телом.

Краудфандинговые и биохакерские сообщества разработали многочисленные новые технические устройства для временного повышения когнитивных функций с помощью, например, носимых электронных устройств, гаджетов дополненной реальности, нейронных имплантатов или протезов. В контролируемых лабораторных условиях такие имплантаты могут улучшить человеческую память. Кроме того, интерфейсы мозг-компьютер соединяют центральную нервную систему с компьютерами через носимые или имплантированные электроды. Они открывают ряд возможностей для улучшения когнитивных функций или совместной работы человеческого мозга и компьютера.

Хотя они обычно не признаются как таковые общественностью, но это когнитивные усилители с наиболее широким использованием и самой длинной историей. Быстро увеличивается объём доказательств, что повседневная деятельность, такая как сон или физические упражнения, серьёзно улучшает работу мозга.

Кроме того, хорошо зарекомендовавшие себя культурные мероприятия, такие как музыкальные уроки, танцы или изучение второго языка, показали значительное улучшение когнитивных способностей за пределами обучаемых навыков.

В дополнение к этим естественным и культурным стандартным действиям было разработано несколько поведенческих стратегий для преднамеренного усиления определенных функций мозга. Две стратегии, восходящие к древним временам, — это мнемонические техники для улучшения обучаемости и памяти, а также медитация для улучшения внимания. Относительно недавние разработки с аналогичным воздействием — коммерческие видеоигры и индивидуальные компьютерные программы обучения. Впрочем, после нескольких лет энтузиазма и широкого коммерческого применения, более поздние контролируемые исследования и мета-анализ поставили под сомнение эффективность программ компьютерного обучения мозга, особенно критикуя утверждения о передаче результатов обучения в когнитивные области, которые значительно отличаются от специально обучаемых навыков (1, 2).


Человеческий разум не является единообразной сущностью, а состоит из широкого спектра когнитивных функций. Неудивительно, что ни один когнитивный усилитель не улучшает все когнитивные функции. У каждого из них есть определённый профиль эффективности для различных когнитивных областей. Например, память сильно усиливается мнемоническими стратегиями, но не медитацией; внимание, в свою очередь, сильно усиливается тренировкой медитации, но не тренировкой мнемонических стратегий. Сон, напротив, усиливает обе когнитивные способности. Некоторые компьютерные тренинги улучшают память, скорость обработки и зрительно-пространственные навыки, но не исполнительные функции или внимание. В настоящее время активно обсуждается вопрос о том, насколько конкретные стратегии обучения влияют на передачу знаний в нетренированные когнитивные области.

Авторы научной работы считают, что и теоретические дискуссии, и эмпирические исследования в значительной степени выиграют от более дифференцированного подхода к улучшению когнитивных способностей. Конкретные вопросы можно акцентировать на определённых аспектах когнитивных улучшений по сравнению с другими, а для некоторых исследований определённые метрики могут быть совершенно неуместными.

Нужно понять, что улучшение работы мозга — не монолитное явление. Это поможет избежать путаницы и разногласий, которые всё ещё присутствуют в общественных дебатах по когнитивной стимуляции.

Перспективы исследования когнитивных функций устных переводчиков

Савчук Антон Валерьевич — Преподаватель кафедры психологии, аспирант, Минский государственный лингвистический университет, Минск, Беларусь

Статья подготовлена для публикации в сборнике «Актуальные вопросы переводоведения и практики перевода».

В истории развития человеческой цивилизации устный перевод играл и продолжает играть роль важнейшего инструмента коммуникации и взаимодействия между представителями разных народов и культур. Процесс устного перевода невозможно свести лишь к механическому переносу информации из одной знаковой системы в другую – его сущность и феноменологическая природа не ограничивается сугубо внутрилингвистическими проблемами и является областью мультидисциплинарного интереса. Закономерным следствием исторического развития переводоведения, в особенности области устного последовательного и синхронного видов перевода, стало уточнение дескриптивного подхода, направленного на анализ продуктов перевода, подходом процессуальным, нацеленным на изучение психологии личности переводчика и психологическое содержание его деятельности. Именно терминологический аппарат и эмпирические методы психологических дисциплин в наибольшей степени позволяют проследить за ходом мыслительных операций переводчика на всем пути акта перевода: от восприятия текста оригинала до озвучивания текста на целевом языке. Подобный парадигмальный сдвиг, совершенный как самими практиками перевода, так и теоретиками смежных дисциплин, не только носит фундаментальный характер, но также имеет огромное прикладное значение для разработки методик подготовки, отбора и оценки специалистов переводческой сферы, зачастую сталкивающихся с информационной перегрузкой, лимитом времени и прочими стрессогенными условиями. Многочисленные модели обучения переводчиков и анализ наблюдений за деятельностью специалистов всегда подчеркивали особую роль познавательных свойств, таких как скорость мышления, концентрация внимания, объем и распределение ресурсов рабочей памяти. Данные когнитивные процессы лежат в основе профессиональной компетенции переводчика и позволяют ему в режиме реального времени применять усвоенные лингвокультурные знания, коммуникативные навыки и трансформационные приемы. Положение о когнитивной обусловленности процесса устного перевода подкрепляется также сложными лабораторными исследованиями в области нейрофизиологии и психофизиологии головного мозга, продемонстрировавшими вовлеченность в синхронный перевод обоих полушарий – не только участков символьных систем, но и зон, отвечающих за мыслительное планирование и контроль [4]. Деятельность устного переводчика с когнитивной точки зрения не может ограничиваться предметно-специфической проблематикой, так как перевод уже сам по сути является когнитивным процессом [1], связанным с общими познавательными функциями, к которым относятся память, мышление, внимание и система контроля распределения ресурсов для их функционирования [6]. Уместно предположить, что если понимание, переформулирование, речепорождение, составляющие структуру процесса устного перевода, зависят от общих когнитивных функций, то качества последних могут определенным образом отражаться на качестве результатов самого перевода. Тогда, с одной стороны, можно говорить о том, что уровень развития определенных когнитивных способностей является предпосылкой успешного осуществления устного перевода [3], а следовательно, диагностика когнитивных функций может обладать прогностическими возможностями. Кроме того, когнитивные характеристики могут так или иначе влиять на динамику профессиональной подготовки переводчика – эффективность усвоения информации и скорость формирование навыков. С другой стороны, как утверждают некоторые ученые, эффективное обучение устному переводу и многолетний опыт работы в переводческой сфере способствует развитию общих когнитивных функций личности. Приобретенные впоследствии качества могут проявляться и реализоваться в других сферах деятельности, не связанных с устным переводом [2]. В связи с некоторым расхождением в отношениях перевода и когнитивных процессов испанский психолог Ф. Падилла выделяет два основных направления исследований устного перевода. Один из них, метод когнитивных компонентов, заключается в сравнении результатов различных выполненных заданий, связанных с тем или иным когнитивным компонентом, с результатами самого перевода. Второе направление, метод когнитивных корреляций, опирается на сопоставление когнитивных показателей переводчиков разного уровня подготовки и опыта работы [5]. Следует отметить, что оба метода связаны одной общей задачей – рассмотрением перевода на уровне познавательных механизмов с целью поиска новых решений в повышении его эффективности. На сегодняшний день пока не существует единого мнения по вопросу о том, какой метод наиболее валиден и может ли он существовать в целом. Как отмечают многие специалисты, проблема психологического анализа процесса перевода заключаются как раз в низкой валидности исследований, которые характеризуются недостаточно разработанным анализом когнитивных факторов с точки зрения реальных условий протекания переводческого процесса. Думается, что путь разрешения противоречия «когнитивного переводоведения» лежит в максимальном приближении экспериментальных заданий к реальной профессиональной деятельности переводчика.

Во-первых, при подборе методик следует учитывать, что устный переводчик чаще всего взаимодействует с вербальной информацией, представленной на двух языках, образующих языковую пару (язык исходный – язык целевой). Содержание заданий, следовательно, эффективней выстраивать на основе вербального материала на двух языках. Для переводчика родной язык обязательно является одним из рабочих языков, и можно с большой долей вероятности говорить о том, что задания на родном языке, являющемся первой знаковой системой, будут выполнены с более высокими показателями, чем задания на иностранном языке. Лингвистическая задача исследователя будет сведена к определению степени расхождения результатов на родном и неродном языках в разных заданиях с учетом специфики самих языков. Задания на основе вербального материала той или иной знаковой системы можно давать как отдельными циклами, так и чередуя их между собой. Последний способ в качестве упражнения, думается, может быть эффективен для повышения навыка межъязыкового переключения.

Во-вторых, для переводчика важнейшим каналом восприятия информации является слуховой. При определенных условиях переводчик имеет опорный текст, презентацию или же ведет переводческую запись, что естественным образом лишь снижает общую нагрузку на аудиальные системы памяти и внимания, но не лишает их ведущей роли в процессе перевода. Звуковая форма предъявления заданий, таким образом, видится наиболее приемлемым вариантом для восприятия информации для эксперимента.

В-третьих, в диагностическом эксперименте должен иметь место и сам перевод, качественно-количественные показатели которого могут быть сравнимы с результатами того или иного вербального задания на память или мышление. К количественным показателям, помимо совокупного числа правильных ответов или решений, в заданиях можно отнести временные особенности их выполнения. Очевидно, что в устном последовательном или абзацно-фразовом переводе время реакции и темп речепорождения являются показателями относительными и часто определяются требованиями аудитории, особенностями оратора и т.  д. В то же время на «высшем» уровне переводческой деятельности, при синхронном переводе, темпоральные характеристики являются критичными показателями, так как в условиях синхрона понимание и речепорождение осуществляются без задержек. Качественные показатели относятся не только к анализу допускаемой в устном переводе вариативности форм передачи мысли с одного языка на другой, но и к рассмотрению лексического или семантического ответа в вербальных заданиях на когнитивные функции. Важной частью исследования также является выявление самих способов решения задач и описание их самим переводчиком. Данный фактор относится к уровню метакогнитивного развития, т. е. к умению понимать и описывать свои ментальные операции для их возможной последующей оптимизации. Так, например, пробные опыты с заданиями на рабочую память на материале английского языка позволили выявить (со слов испытуемых и на основе внешних наблюдений) наличие нескольких вариантов стратегий запоминания и удержания серии элементов в памяти. Результаты и их обсуждение показали, что по сравнению с внутренним беззвучным повторением каждого слова более эффективным оказалось построение в сознании цепочек ассоциаций в виде образов.

Когнитивно ориентированные исследования устного перевода по предложенной методологической модели, на наш взгляд, не ограничиваются лишь сугубо диагностическими целями для разноуровневых групп переводчиков или обучающихся переводу. Если валидность экспериментальной концепции со временем подтвердится, то будущие вербально-когнитивные методики могут послужить основой для создания тренировочных упражнений, являющихся интересными не только для самих переводчиков и преподавателей перевода, но также для всех специалистов коммуникативной деятельности на иностранных языках.

Библиографический список

1.         Усачева А. Н. Перевод: от лингвистической теории к когнитивной модели // Вестник ВолГУ. Сер. 2. Языкознание. 2011. № 1–13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perevod-ot-lingvisticheskoy-teorii-k-kognitivnoy-modeli.

2.         Daro V. Non-linguistic factors influencing simultaneous interpretation // Bridging the gap. Empirical research in simultaneous interpretation / Ed. by S. Lambert, B. Moser-Mercer. Amsterdam: Benjamins translation library, 1994.

3.         Linck J. A, Osthus P. Working memory and second language comprehension and production: A meta-analysis // Psychonomic Bulletin & Review, 2014.

4.         Moser-Mercer B. Michel Cr. M., Golestani N. fMRI of Simultaneous Interpretation Reveals the Neural Basis of Extreme Language Control // Cerebral Cortex. 2015. Vol25. Iss12. P. 4727–4739

5.         Padilla P., Bajo M. T. and Padilla F. Proposal for a cognitive theory of translation and interpreting: A methodology for future empirical research // The Interpreters’ Newsletter. 1999. 9. P. 6178.

6.         Pochhacker F. Aptitude for Interpreting. Philadelphia: Benjamins Current Topics, 2014 p.

Почему важна тренировка мозга

Вы, наверное, слышали о тренировке мозга. Возможно, вы даже пробовали онлайн-программу, которая утверждает, что улучшает память, концентрацию и внимание. Но если вам интересно, почему тренировка мозга так важна и работает ли она на самом деле, эта запись в блоге для вас.

Подобно тому, как мы укрепляем свое здоровье, тренируя свое тело в тренажерном зале, мы можем укрепить свои когнитивные функции с помощью умственных упражнений. Тренировка мозга дает нашему мозгу толчок для достижения полного когнитивного потенциала. Ключевым моментом является выбор правильной программы тренировок, но об этом позже.

Мы в A Cognitive Connection стремимся помочь вам жить полноценной жизнью. Во-первых, внедряя передовые технологии, мы поможем вам понять «почему» поведение. Затем мы берем то, чему научились, и создаем персонализированный подход для устранения нежелательного поведения и поощрения полезного. Наш мозг — мощный инструмент, который может помочь нам жить той жизнью, которой мы заслуживаем.

Что такое тренировка мозга?

Тренировка мозга — это способ укрепления когнитивных навыков путем улучшения нейронных связей в мозге. По мере того, как вы строите и укрепляете новые нейронные связи, вы улучшаете способность своего мозга обрабатывать поступающую информацию. Чем больше вы практикуете определенные умственные задачи, тем больше вы совершенствуетесь. Подобно тому, как поднятие тяжестей в тренажерном зале со временем наращивает мышцы, наш мозг формирует более прочные нейронные связи, чем больше мы тренируемся с использованием определенных методов.

Независимо от того, боретесь ли вы с четким мышлением, пониманием новых понятий или запоминанием, тренировка мозга может воздействовать на эти слабые когнитивные области и укреплять их. Кроме того, многие люди борются с определенным поведением, которое кажется невозможным изменить. Но тренировка мозга — это практическое решение, которое поможет вам полностью раскрыть свой потенциал и добиться положительных изменений в поведении.

Преимущества тренировки мозга

Программы тренировки мозга могут дать множество преимуществ, если вы будете последовательно выполнять игры, упражнения и задания. Тем не менее, вы должны выполнять умственные упражнения под руководством профессионального когнитивного терапевта, чтобы обеспечить достижение ваших когнитивных целей. Самостоятельная практика, конечно, не повредит, но вы можете не увидеть желаемых результатов.

Подходит ли вам тренировка мозга? Если у вас есть мозги, безусловно! Хотите ли вы улучшить концентрацию внимания на работе или уменьшить симптомы СДВГ, тренировка мозга дает каждому возможность развить свои когнитивные способности.

Улучшение памяти

Одним из основных преимуществ тренировки мозга является ее способность улучшать память. Хотя это может быть неочевидно, память имеет непосредственное отношение к успеху. От способности запоминать важную информацию во время прохождения теста до способности быстро приобретать новые навыки, память напрямую влияет на наши основные когнитивные способности и, следовательно, на функции, необходимые для успеха.

Изменения в поведении

Тренировка мозга также позволяет изменить поведение. Будь то склонность легко отвлекаться или неспособность быстро усваивать новую информацию, у всех нас есть поведение, которое мы хотим изменить или улучшить.

Благодаря последовательной тренировке вы сможете воздействовать на те слабые когнитивные области, которые вызывают нежелательное поведение, и укреплять их. Затем это приведет к поведенческим изменениям, которые окажут длительное влияние на вашу жизнь.

Повышение концентрации внимания 

Будь то на работе или во время изучения нового хобби, часто возникают трудности с сохранением концентрации. Тренировка мозга укрепит ваши когнитивные способности и, в свою очередь, улучшит концентрацию внимания. С помощью упражнений, призванных научить ваш мозг оставаться сосредоточенным, вы сможете жить более полноценной жизнью, работая над задачей до ее завершения.

Сокращение времени реакции 

Еще одним преимуществом является сокращение времени реакции. Укрепляя нейронные связи в вашем мозгу, вы сможете быстрее и точнее реагировать на ситуации. Итак, будь то ловля стакана воды до того, как он опрокинется, или поиск решения проблемы, улучшенная функция мозга поможет вам реагировать быстрее и продуктивнее.

Лучшая способность планировать

Предварительное планирование — еще один важный когнитивный навык, который можно улучшить с помощью последовательной тренировки мозга. Более сильные нервные пути могут помочь вам думать наперед и предпринимать правильные шаги для достижения желаемого результата. Мы все могли бы использовать немного больше этого навыка в нашей повседневной жизни!

Как тренировать свой мозг

Как упоминалось выше, вы увидите наилучшие результаты программы тренировки мозга, когда будете работать с когнитивным терапевтом, но вы все равно можете тренировать свой мозг дома! Эксперты Harvard Health рекомендуют сложные и сложные упражнения для тренировки мозга, и мы с ними согласны! Вам также нужно будет часто практиковаться.

Вот несколько видов деятельности, которые действительно могут изменить структуру вашего мозга, если выполнять их часто:

  • Изучение нового языка
  • Игра на инструменте
  • Медитация 
  • Физические упражнения

Попробуйте и расскажите нам, что вы думаете!

Улучшите свои когнитивные способности с помощью Cognitive Connection

Компания A Cognitive Connection предлагает различные услуги, которые помогут вам жить полноценной и полезной жизнью. Как когнитивные эксперты, мы стремимся помочь людям в Колорадо-Спрингс полностью раскрыть свой когнитивный потенциал.

Тренируясь, ваш мозг будет подготовлен к тому, чтобы справляться с трудностями и выходить из них победителем. Таким образом, тренировка мозга — это решение, хотите ли вы улучшить свою личную, профессиональную жизнь или и то, и другое. Запишитесь на бесплатную консультацию сегодня, чтобы узнать, как мы можем вам помочь. Мы будем рады разработать для вас индивидуальный план когнитивной терапии!

Важность когнитивных навыков в спорте – здоровье детей

Поделиться:

Социальное дистанцирование и неопределенность в спортивных играх и тренировках создали уникальные возможности для юных спортсменов. Хотя они могут быть не в состоянии тратить столько времени на тренировки или поднятие тяжестей с товарищами по команде, каждый спортсмен может сосредоточиться на той части своей деятельности, которая часто упускается из виду, — на когнитивных навыках.

«В это время мы уделяем особое внимание тому, что спортсмены могут делать самостоятельно, — говорит Скотт Беркхарт, психолог, нейропсихолог Детского института ортопедии и спортивной медицины Эндрюса.

Что такое когнитивные навыки в мире спорта?

Когнитивные навыки относятся к способности идентифицировать и получать информацию об окружающей среде, чтобы интегрировать ее с существующими знаниями.

«Наша идея состоит в том, что глаза и мозг составляют две трети того, что требуется для выполнения любых спортивных действий», — говорит доктор Беркхарт. «Ваши глаза должны искать, а ваш мозг должен принимать решения, прежде чем ваше тело выполнит это действие».

Доктор Беркхарт говорит, что одними из самых важных когнитивных навыков для любого спортсмена являются концентрация, зрительное внимание, визуальное отслеживание и быстрое принятие решений.

Например, исследования показывают, что самые элитные квотербеки быстрее переводят взгляд на самого открытого принимающего. Их визуальное внимание позволяет им быстро решить, бросить мяч или оставить его и бежать. Они также дольше удерживают внимание на своей цели, используя свои навыки визуального отслеживания, чтобы дать своему мозгу больше времени для принятия правильного решения.

Как спортсмены могут улучшить свои когнитивные способности?

Спортсмены могут участвовать в визуальных тренировках для улучшения когнитивных навыков. Зрительные тренировки не улучшают зрение, но улучшают упомянутые выше зрительные способности.

Например, спортсмены могут тренировать лучшую визуальную фокусировку, глядя на предмет поблизости, а затем быстро перефокусируя свое зрение на предмете вдали. Повторяя это упражнение, спортсмены могут перефокусировать взгляд и оценивать детали, находящиеся вблизи и вдали.

Спортсмены также могут выполнять упражнения для улучшения восприятия глубины, периферического восприятия и многих других зрительных навыков, которые могут помочь им добиться лучших результатов в своем виде спорта.

«Работа над совместной работой глаз, преследованием целей, переключением между целями и тем, как долго спортсмен удерживает взгляд на цели, — все это примеры зрительных упражнений», — говорит доктор Беркхарт.

Просмотр фильма также является важным аспектом улучшения когнитивных навыков у спортсменов, поскольку он помогает им увидеть области, в которых они могут улучшить физически и когнитивно. Спортсмены могут добиться этого, записывая свои игры или тренировки и просматривая их позже.

«Кино очень похоже на школьную работу, — говорит доктор Беркхарт. «Вы можете оценить, насколько быстро мои глаза определяют проблему и как быстро я решаю проблему?»

Доктор Буркхарт говорит, что быстрое использование того, что спортсмены узнают из просмотра фильма, может помочь. Результаты могут включать улучшения в их процессах принятия решений и изменения в мелких деталях их работы, которые оказывают большое влияние.

Спортсмены могут тренировать свои когнитивные навыки дома, соблюдая безопасное социальное дистанцирование.

Добавить комментарий