27 февраля в прокат выйдет фильм «Она» о любви человека и компьютера
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Культура
14.02.2014 17:05
Поделиться
Выходит в прокат фильм «Она» о взаимной страсти человека и операционной системы
Сусанна Альперина
27 февраля в прокат выйдет фильм «Она» — о любви человека и компьютерной системы.
Да-да, он — о романе человека с компьютером — явлении, которое еще лет двадцать-тридцать назад можно было встретить лишь в фантастических романах, а сегодня оно все больше проникает в нашу жизнь. Фильм, снятый режиссером Спайком Джонсом (его наш зритель в основном знает по картине «Быть Джоном Малковичем»), конечно, не так «раскручен» как та же «Гравитация», но и он выдвинут на «Оскар» сразу в пяти номинациях.
Сценаристы картины — далеко не первые, кто затронул тему чувств человека к «начинке» его гаджета. Думал ли писатель Януш Леон Вишневский, когда создавал свой роман «Одиночество в Сети», что он задал вектор целому направлению. Люди спасаются от одиночества во Всемирной паутине, при этом иногда они кого-то находят, а иногда — и нет…
Но более всего их радует то, что они находят самих себя. Кто поймет человека лучше, чем компьютер. Он изучает нас, фиксирует вкусы и желания, пытается им соответствовать. Компьютер скажет человеку то, что он хочет услышать. И замолчит, тогда, когда нужно.
Как определяют любовь классики? «Когда тебя понимают», когда «смотрят вместе в одном направлении», когда единомышленники… Система заранее просчитывает ходы. Мы уже общаемся через экраны легче, чем глаза в глаза.
Обо всем этом и фильм. Главный герой — еще не оправившийся после развода интеллигент-идеалист, романтик Теодор. Его играет Хоакин Феникс, и, глядя на его работу, поражаешься, как же актеру удалось перевоплотиться после фильма «Мастер» (он, кстати, также был выдвинут на наивысшие кинонаграды, но в прошлом году).
Голос компьютерной системы озвучила Скарлетт Йоханссон: глубокий, немного детский, сексуальный — так можно его охарактеризовать. Не голос — а мечта большинства мужчин. И тут можно лишь посожалеть, что наш зритель увидит этот фильм в дубляже. Хотя актрису подобрали очень даже неплохо. В русскоязычной версии фильма озвучивать Йоханссон будет Татьяна Шитова, которая является «русским голосом» Натали Портман и Линдсей Лохан и озвучила более 200 фильмов. Она же говорила за Скарлетт Йоханссон в фильме «Мстители».
Также в фильме снимались Эми Адамс — соседка Теодора, Руни Мара — бывшая жена, Оливия Уайлд — девушка на одно свидание… Но у этих женщин нет искусственного интеллекта как у операционной системы. Они живые. И у них — свои капризы, фантазии, свои неправильности, так порой раздражающие, поэтому все они проигрывают компьютерной «Скарлетт Йоханссон». Проиграть «операционке» реальной женщине очень просто — компьютерная подруга — и секретарша, и мама, и няня, ей официально позволено читать личную почту, и она может уложить спать, сочинив за доли секунды любимую музыку. Она не скажет во время секса «придави меня дохлой кошкой», как это делает реальная партнерша. Зато «завернет» в нужный момент изысканное: «Прошлое — это истории, которые мы рассказываем себе сами».
«Неужели я завел этот роман из страха перед реальными отношениями?», — спрашивает себя герой. И продолжает свои рассуждения на тему, можно ли, влюбившись, принимать все изменения любимого человека и при этом оставаться рядом: «Пытаясь эволюционировать, мы испытываем боль».
Что может ответить компьютер: «Ты не против, если мы пообщаемся сверхвербально, дорогой?».
Все разрешается банально — наверное, идеальный роман возможен лишь между двумя «операционками». Человеку и компьютеру все же никогда до конца не понять друг друга. Все натыкается на такое обычное в жизни «Или ты моя, или — не моя!» «Я — твоя, и не только твоя»…
Этот роман окончен. И оба партнера снова в поиске. Или в поисковой системе, которых становится все больше?
Российская газета — Федеральный выпуск: №37(6309)
Поделиться
Мировое киноКино и ТВ с Сусанной АльперинойГид-паркРГ-ВидеоРГ-Фото
О новой книге Светы Литвак
Многообразная литературно-организаторская активность Евгения Степанова вызывает, разумеется, обсуждения и дискуссии. Тон этих дискуссий разнообразен. Добрых оценок больше, однако бывает всякое. Откровенную малоаргументированную неприязнь можно и нужно игнорировать. Концептуальные возражения требуют либо долгого и серьезного ответа, либо тоже проносятся мимо. Но есть вопросы интересного рода — вроде бы частные, а при этом важные.
Помимо издательской и творческой ипостасей, Е. В. Степанов известен как литературовед. Важность этого стала особенно очевидной недавно — при получении Нобелевки-2020 Луизой Глюк. Выяснилось, что переводы последних лауреатов этой премии, начиная примерно с Транстремера, чаще всего публиковали издания, выпускаемые и/или редактируемые Степановым. Причем публиковали до того, как поэты обрели мировую известность. То есть изучение тенденций, в том числе мировых, Евгений Викторович проводит давно и основательно.
Тут возникает некий зазор: глядя на представляемые в «Футурум АРТе» и других журналах образцы комбинаторной, визуальной, палиндромической и другой экспериментальной поэзии, иногда ловишь себя на мысли, что перед нами — авангард по таким-то и таким-то признакам, наследующий таким-то и таким предшественникам. Ничего плохого здесь нет, но разве термин «новаторство» сам по себе не подразумевает появления сверхнового? Не ожидаемого никем и происходящего из ниоткуда?
Словно в унисон подобным размышлениям вышла книга Светы Литвак «Агынстр»
Был соблазн на этом рецензию и завершить. Тем более значительную часть текстов процитировать не получится — как в старом анекдоте: «тут показывать надо». В книге много визуальной поэзии, заставляющий вспомнить палиндромические автолитографии Роберта Раушенберга и Андрея Вознесенского. Кстати, с палиндромами Литвак чаще ведет игру, нежели пишет именно перевертыши:
* * *
накат станка закат стакана канат казаха танк Хасана —
глаз ищет долженствующую тут быть зеркальную анаграмму, а ее нет. Вот геометрические стихи в книге действительно геометричны. Но их тоже не процитируешь.
Такой многожанровый сборник легче всего метафорически определить как «очередной гвоздь в гробик постмодерна» или найти иную немудрящую красивость. В книге есть прямое и явное завершение концептуальной линии, предусматривающее выход в постгуманизм:
* * *
убаюкай меня, компьютерспой мне песенку, добрый принтер пожелай мне удачи, сканер поцелуй меня на ночь, ксерокс
Есть стихи, отнимающие хлеб у нейросети. Причем у ностальгической нейросети, еще понятной человеку:
Жила была коза. У нее было семеро козлят. Первый — ушастый, второй — философ, третий — хороший, четвертый — четвертый, пятый — шелудивый, шестой — щербатый, седьмой — ъ.
Тут канувший постмодерн делается жалко. Много столетий назад умер рыцарский роман. Зачем было глумливо добивать его «Дон-Кихотом»? Много десятилетий назад скончалась эпоха романтизма.
Постмодерн хитрее, слизистые его сердечки многокамерны и многочисленны. Лопаться они будут долго. Так это даже интересней. Впрочем, дело не в минувшей парадигме. Есть в «Агынстре» такой прозрачный текст:
ФИНАЛ ХОЛОДОВ
траурный ужин — финал холодов цапнет чудовище шустрых щеглов это — Юпитер, я — астронавт будет в галактике дезодорант ежели ежика жабой зовут их километры ленивей минут неопалимое огнеупорно парус рисуется спорта
Правда ж все очевидно? Автор сидит, смотрит в окошко, откуда в ответ ему глядит яркий по осени Юпитер. Поэт грустит о завершающихся осенних холодах, которые мы только и считаем холодами, ибо затем начнется зима, когда морозно уже всерьез. Оттого ежика с жабою жалко, но, вопреки ледяным закатам, над миром через полгода поднимутся облачные паруса лодочек.
Так — в мерцающих декорациях погоды и природно-настроенческих ассоциациях, с неочевидными аллитерациями, с коммуникацией на сверхвербальном уровне — пишет Наташа Малыш, автор пока нечасто публикуемый и, кстати, тоже интересно работающий с визуальной поэзией. Но это небольшое и частное пересечение поэтических речей: подобным образом располагаются Олимпийские кольца в многомерном пространстве. Если без метафор — с наследием (и последствиями) постмодернизма работают многие.
Только получается очень не у всех. Ибо «талант — единственная новость». Сказано давно, но ведь правда. А область приложения дара — дело третье. Кстати, деятельность Светы Литвак в поэтиках, странно именуемых «конвенциальными», не менее разнообразна. Но об этом не сейчас.
Вернемся к деятельности Евгения Степанова. Рецензируемая книга — его безусловная удача тоже. А вот дальше, по выходе экспериментальной антологии, пусть и представленной текстами одного автора, могут возникнуть разные варианты.
А книгу, как вы поняли, очень рекомендую. Ее можно долго читать и разглядывать, как иллюстрированную «Энциклопедию Вселенной» в детстве.
- М.: Вест-Консалтинг, 2020.[↩]
Вербальный язык … это прекрасно
После того, как Солнышко первые полтора года жизни с нами почти исключительно использовала язык жестов, совершенно удивительно видеть такой прогресс в ее вербальном общении сейчас. Ее волчья пасть была восстановлена всего около года назад, и ее словесный взрыв с тех пор — не что иное, как чудо!
Она начала еженедельные занятия с логопедом в ноябре 2012 года, примерно через четыре месяца после восстановления нёба. Первое занятие было для нее довольно травматичным, но Солнышко быстро поняла, что Лиза, ее логопед, никуда не денется. Она также узнала, что с Лизой было очень весело играть, а сеансы терапии были на самом деле довольно замечательными. Какой малыш не любит 100% безраздельное внимание со стороны взрослого?
Вначале прогресс был немного медленным, когда Солнышко научилась пользоваться своим недавно восстановленным небом, но она была такой трудолюбивой и всегда добивалась своего. Она снова и снова пыталась правильно извлекать звуки из своего рта. Было так прекрасно видеть, как она никогда не сдается и не унывает. Очень медленно мы стали слышать больше звуков, напоминающих слова! Мы также стали слышать больше словесных слов, заменяющих ее жесты. Это было замечательно!
Одним из самых больших препятствий, которые пришлось преодолеть Саншайн, была замена гортанной смычки правильными звуками для «к» и «г». Это все еще проблема для нее даже сейчас, но это очень распространенная компенсация, которую делают дети с расщелиной. До восстановления неба дети иногда издают звуки, останавливая воздух в задней части горла из-за отсутствия неба. К сожалению, это плохая привычка, потому что потом от нее будет трудно избавиться. Саншайн теперь может успешно произносить правильные звуки «к» и «г», но иногда она будет добавлять гортанную смычку в конце слов, так что мы все еще работаем над этим. Тем не менее, слышать, как она правильно произносит эти два сложных звука, — это музыка для моих ушей! Есть и другие звуки, которые всем детям сложно правильно воспроизвести, поэтому о них мы сейчас особо не беспокоимся (р, л, ф, с и бленды).
Еще одна вещь, над которой мы работаем, — это объединение слов в предложения, как и в случае с любым другим целевым малышом. Мы начали с предложений из одного слова, а затем перешли к предложениям из двух слов. Сейчас мы пытаемся перевести Sunshine из двух- и трехсловных предложений в более полные предложения. Ей довольно комфортно на этом уровне, и она не торопится двигаться вперед, но с радостью повторит полное предложение, если я попрошу ее сказать это. И она иногда произносит предложение из нескольких слов, чтобы всех нас удивить!
Артикуляция в настоящее время является самой большой проблемой Саншайн. Она много говорит. Тонна. На самом деле, она не перестает говорить весь день. Ей есть что рассказать нам. Но мы не можем понять большую часть этого, если это не в контексте. Это должно быть ужасно расстраивает ее. Я не могу представить, каково это — иметь столько замечательных вещей, которые можно сказать, и, наконец, быть в состоянии сказать их, но никто меня не понимает. Но она не сдается сразу. Она повторяет это снова и снова для меня и иногда возвращается к знаку, чтобы выразить себя. В других случаях она тяжело вздыхает, попробовав какое-то время, и говорит: «Невахмайнд». О, эта драгоценная девушка! Мне больно видеть, как она отказывается от меня, но я все больше и больше понимаю ее. Мы просто продолжаем в том же духе, и я знаю, что артикуляция просто придет со временем.
Наконец, мы также поощряем ее устно выражать свои мысли людям, не являющимся членами семьи. Она, как правило, застенчивый ребенок на публике (что довольно иронично, учитывая, что в ее истинной личности нет ни капли застенчивости), так что в целом ей будет трудно. Она показывает некоторый прогресс в общении с другими детьми или взрослыми друзьями, которых она регулярно видит. Я думаю, что это еще одна вещь, которая просто потребует времени, и меня это вполне устраивает. Хотя это долгий процесс, я так горжусь тем, как многого она добилась! За очень короткое время она перешла от полностью жестовой зависимости к почти 100% вербальному общению. У Солнышка впереди еще довольно долгий путь, но я с триумфом праздную с ней каждое новое достижение!
Вербальное обучение – методы обучения
(Научить детей слушать, 2013 г.)
Что такое вербальное обучение?
Вербальное обучение — это когда кто-то может запоминать услышанную информацию. Это можно считать более традиционным типом метода, поскольку в нем участвуют учитель, ученик и информация. Теперь есть много разных способов «услышать», помимо простого прослушивания указаний. Вы можете «услышать», слушая свой собственный голос, повторяя информацию или читая вслух. Существует ряд методов, используемых для обучения таким образом, включая, помимо прочего, запоминание, повторение или декламацию.
(Визуальные/вербальные стили обучения, 2013 г.)
Методы вербального обучения
Не существует единственно правильного способа обучения, будь то вербальные, слуховые, визуальные, тактильные или кинестетические методы. Никто, кроме вас самих, не может сказать вам, как лучше для вас. Итак, если после долгих экспериментов и размышлений вы обнаружите, что вы вербальный ученик, человек, который запоминает информацию на слух, то вот несколько советов:
• Используйте техники, включающие говорение. Например, проговаривайте с собой указания или создавайте учебные группы, чтобы дети могли объяснять и обсуждать то, что они узнали или пытаются понять.
• Используйте рифму и ритм при чтении или разговоре, возможно, повторяя важные моменты вслух. Вы можете превратить информацию в песню, рассказ или стихотворение.
• Мнемонические устройства полезны для запоминания списков информации. Мнемоники акронимов используют слова, сосредотачиваясь на первой букве слова, чтобы составить другое слово или запоминающуюся последовательность. Вы также можете составлять фразы, используя элементы, которые хотите запомнить.
Пример: P аренда E извините M Y D EAR A UNT S Союзник (P.E.M.D.A.S.)—аббревиатура для порядка операций
( P , E XPONENT A добавление, S удаление.)
• Сценарии также помогут вам. Вы можете писать и переписывать конспекты уроков снова и снова, чтобы укоренить информацию в своей голове. Кроме того, вы можете записывать уроки или занятия на магнитофон (или приложение для записи на телефоне) и воспроизводить информацию во время выполнения домашних заданий и т. д.
• Сделайте чтение ДРАМАТИЧНЫМ! Используйте живую и энергичную речь при чтении книги или своих заметок, потому что это делает информацию более увлекательной и увлекательной! Это облегчит запоминание знаний, потому что материал оживает в вашей памяти.
• Используйте ролевые игры, чтобы разыграть наши сцены или разговоры, чтобы научиться словесному обмену, такому как переговоры, продажи или радиозвонки.
(Вербальный (лингвистический) стиль обучения, 2013 г.) и (Визуальный/вербальный стили обучения, 2013 г.)
Стадия вербального обучения Слушайте в роли эксперта по развитию детей Стефани Андерсон и узнайте, почему для детей ОЧЕНЬ ВАЖНО говорить и быть услышанными! «Говорить — значит учиться» |
Музыкальное воспоминание
В исследовании, опубликованном в Австралийском журнале музыкального образования, обсуждалось, насколько хорошо 142 участника вспоминали определенный музыкальный материал после его устного заучивания.
Шкала детской памяти использовалась для проверки того, насколько быстро и точно
участники были. Результаты показали, что через год студенты
интенсивная музыкальная программа учились намного лучше и смогли вспомнить информацию
быстрее, используя словесное обучение. В исследовании также проверялось, насколько эффективны визуальные
обучение велось на интенсивных музыкальных курсах студентов с использованием дизайна Benton Visual
тест. Результаты этого теста показали, что никакой пользы для студентов не было.
от обучения визуально , как это было для вербального.
(Дети поют | Совет по воспитанию детей, 2013)
— Что это говорит нам? разные чувства. В истории вы имеете дело с большим количеством дат и слов, а в искусстве вы рисуете картины или делаете скульптуры. Поскольку эти предметы очень разные, ребенку, который лучше всего учится с помощью визуального или особенно кинестетического метода, трудно добиться успеха в нескольких областях. С другой стороны, слова и слушание — это то, что объединяет все предметы, поэтому они так полезны в качестве метода обучения. Кто-то может подумать, что математика связана только с числами, но задачи со словами составляют большую часть многих разногласий в обучении. Как показано выше, музыка — это предмет, который во многом связан с вербальным обучением, потому что вы должны быть в состоянии читать ноты с листа и слушать то, что вы играете, таким образом, вы можете сказать, находитесь ли вы в тональности или нет. . С искусством кто-то может прочитать о разных художниках и новых методах, которые они могут использовать в своих произведениях. По сути, это позволяет ребенку с большей вероятностью сохранять информацию в нескольких предметных областях, потому что письменное слово везде и во всем.
(Rickard, N. S., Vasquez, J. T., Murphy, F., Gill, A., & Toukhsati, S. R, 2010)
When Methods Collide
В International Journal of Therapy and Реабилитация, в которой исследователи пытались выяснить, помогает ли вербальное посредничество детям с невербальными трудностями в обучении. Они организовали два отдельных исследования в рамках основного исследования и следили за двумя детьми в ходе их эксперимента. Дети должны были выполнять невербальные задания, например решать головоломки, используя словесное посредничество, и результаты показали, что в обоих случаях словесное посредничество было полезным для выполнения заданий.
Это показывает преимущество сочетания нескольких типов методов для достижения успеха ребенка. Детям давали решать головоломки, сначала экспериментируя самостоятельно (см. тактильные). Затем с помощью словесного ввода дети лучше справлялись со своими заданиями! Сочетание вербального обучения с визуальным или кинестетическим обучением будет способствовать успеху ребенка, потому что изучение концепции несколькими методами поможет ребенку глубже понять тему. Это потому, что они могут хранить информацию через различные чувства. Например, давайте представим, что кто-то готовится к экзамену по истории и должен запомнить ряд дат и соответствующих им событий. Если человек просто читает слова и цифры со страницы, ему может быть трудно запомнить информацию. Но представьте, если студент ставит даты в стихотворении или песне, как это сделала Майли Сайрус в видео «Bones» на странице Kinesthetic. Превращение информации во что-то веселое и запоминающееся облегчило изучение, потому что это было менее пугающим, чем простое чтение материала со страницы. Кроме того, вербальное обучение может быть полезным для учащихся с определенными трудностями в обучении, например, для детей с расстройствами аутистического спектра.
(Fox, T., & Lincoln, N, 2008)