Схема эмоций: 14 Эмоциональных Схем • Психолог Ярослав Исайкин

14 Эмоциональных Схем • Психолог Ярослав Исайкин

Эмоциональная схема — совокупность имплицитных интерпретаций, ожиданий, формирующихся у человека в отношении собственных эмоций и эмоций других людей, то, что человек думает о собственных эмоциях и об эмоциях других, то, какие поведенческие и межличностные стратегии он применяет в ответ на собственные эмоции и эмоции других. Эмоциональные схемы связаны с депрессией, тревогой, посттравматическим стрессовым расстройством, разногласиями в семьях и расстройствами личности.

Дезадаптированные эмоциональные схемы проявляются как потребность подавлять или контролировать негативные эмоции, когда они воспринимаются непонятными, слишком продолжительными, постыдными, опасными и не присущими другим людям

Процесс нормализации эмоций предполагает, что негативные эмоции могут быть приняты и адекватно выражены, они носят временный характер, отражают для человека связь с тем, что ценно

14 эмоциональных схем Лихи


ТЕСТЫ НА САЙТЕ:

Тест Эмоциональных схем Лихи (LESS)
Тест Эмоциональных схем в отношениях (RESS)


Валидация / Инвалидация эмоций

Представления о том, что собственные чувства не признаются и не понимаются другими людьми

Мои чувства никому не нужны

Инвалидация — относится к представлению о том, что другие не понимают чувства респондента и не заботятся о них. Это центральный компонент DBT и важный фактор того, как люди узнают, что их эмоции значимы, имеют смысл и ценятся другими.

Некоторые люди верят, что есть аудитория, принимающая их эмоции, то есть другие люди их ценят и проявляют эмпатию. Как показано в главе 6, валидация влияет на множество других измерений эмоциональной схемы. Оно нормализует эмоцию, уменьшает вину и стыд, помогает различить эмоции и выяснить, что эмоциональный опыт можно принять и вынести, а также показывает, что в эмоциях есть смысл. Примеры разной степени веры в валидацию: «Другие люди понимают и принимают мои чувства», «Я не хочу, чтобы о некоторых моих чувствах кто- то знал»

, «Мои чувства никому не нужны».


Понятность/Непонятность

Отношение к эмоциям как к беспричинным и бессмысленным

Почему я это чувствую

Непонятность — относится к представлению человека о том,что его эмоции не являются бессмысленными и хаотичными, не приходят из ниоткуда. На самом деле главная характеристика модели эмоциональных схем —  психологическое просвещение пациента, помогающее ему увидеть, в чем смысл паники, депрессии, социальной тревоги и других проблем.

Люди часто думают, что в их эмоциях нет смысла. Они запутались в своих чувствах. Например, кто-то может сказать: «У меня есть чувства, которые я не понимаю», «Я не вижу смысла в своих чувствах», «Я думаю, что мои чувства странные или ненормальные», «Мои чувства будто появляются ниоткуда». Не видя в чувствах смысла, люди начинают ощущать себя запутавшимися в опыте, беспомощными, они не знают, что делать.


Вина/стыд

Склонность осуждать себя за нежелательные переживания

Я не должен этого чувствовать!

Вина и стыд — относится к представлению о том, что человек не должен чувствовать то, что он чувствует; чувства рассматриваются как недостаток характера, слабость или нежелательные качества личности. Например, человек может себя критиковать за то, что чувствует себя встревоженным или подавленным, и это лишь обостряет проблему. 

В какой степени человек переживает стыд, вину или смущение по поводу своей эмоции? Это измерение относится к вере в то, что некоторых чувств у человека быть не должно, и отражается в комментариях типа: «Испытывать некоторые чувства неправильно», «Мне стыдно за мои чувства». Люди, которые ощущают стыд или вину, могут быть склонны критиковать себя за эмоции, прятать их от других, беспокоиться или грустить по поводу испытываемых эмоций.


Дифференциация/ Упрощённый взгляд на эмоцию

Непереносимость смешанных чувств и амбивалентности

Я должен точно понимать, как отношусь к этому человеку

Упрощенный взгляд на эмоцию — относится к непереносимости смешанных чувств или эмоциональной амбивалентности. 

Некоторые люди верят, что по поводу тех или иных вещей они должны чувствовать что- то одно; им трудно испытывать смешанные чувства. В ряде случаев это принимает одну из форм раздельного мышления о самих себе («Я совсем плохой») или других («Он совсем плохой»). Дифференцированный, сбалансированный или комплексный взгляд на себя и других включает осознание того, что у одного и того же человека могут быть разные и конфликтующие качества — в зависимости от ситуации и времени. Потому что и конкретный человек, и другие люди изменчивы. Более дифференцированное мышление позволяет скоординировать явно конфликтующие чувства, которые порой неизбежны. Примеры упрощенных взглядов на себя и других: «Я не выношу, когда у меня возникают противоречивые чувства: например, когда один и тот же человек нравится и не нравится», «Испытывая к кому- то противоречивые чувства, я запутываюсь и расстраиваюсь», «Люблю чувствовать полную определенность насчет того, как я отношусь к самому себе». Упрощенный взгляд на эмоции отражает двойственный взгляд на опыт: все или ничего.


Бесчувственность

Убежденность в неспособности испытывать сильные чувства

Я ничего не чувствую. Всё притупленно

Бесчувственность — относится к тому, что человек верит, что не испытывает интенсивных или сильных (либо вообще любых) эмоций, его эмоциональный опыт слаб и не действует на него.

Некоторым людям трудно испытывать эмоции; они утверждают, что чувствуют себя оцепеневшими, ничего не чувствуют, оторваны от реальности. В модели эмоциональных схем бесчувственность рассматривается как следствие эмоционального избегания, которое сдерживает эмоциональную переработку опыта. Без доступа к прямому опыту эмоции такие люди не способны узнать, что эмоции переносимы, что они не захлестнут и не сделают беспомощным, что эмоции не длятся вечно. Пациенты, переживающие бесчувствие, часто говорят: «Я чувствую себя эмоционально тупым: у меня нет эмоций».


Контролируемость

Вера в то, что эмоции нужно контролировать и подавлять, иначе произойдёт ужасное

Если не буду сдерживать эмоции, то потеряю контроль

Потеря контроля — относится к вере в то, что эмоции нужно контролировать, а в некоторых случаях подавлять. Если позволить себе чувствовать тревогу или грусть, это приведет к тому, что эмоция выйдет из-под контроля. 

Некоторые пациенты думают, что их эмоции неконтролируемые и что их нужно подчинять контролю: «Боюсь потерять контроль, если позволю себе некоторые из этих чувств», «Беспокоюсь, смогу ли я контролировать чувства; я просто могу сойти с ума». Для некоторых людей мысль об утрате контроля является пугающей, она заставляет верить, что необходимо сделать все, лишь бы осуществить контроль.


Ценности/обесценивание

Отношение к эмоциям как не связанным с ценностями

То, что я чувствую не имеет никакого смысла

Обесценивание — отражает веру в то. что эмоции не имеют отношения к ценностям человека. Например, человек, заявляющий, что он грустит, потому что скучает по своей партнерше, может не принимать чувство грусти как необходимый компонент того, что он ценит интимность и верность. Возможно, человек способен выдерживать и принимать трудные эмоции, если они часть жизни, имеющей ценность.

Есть люди, которые подчеркивают ценности и верят, что эмоции — их естественное следствие и что они направляют жизнь. Поэтому не обязательно чувствовать себя хорошо, лучше жить жизнью, имеющей смысл. Акцент на ценностях может родиться из экзистенциальной когнитивной модели переработки эмоций. Некоторые люди способны верить, что их тревога, депрессия и гнев помогают прояснить, что для них действительно важно, позволяя эмоциям перерабатываться. Терапия эмоциональных схем предполагает, что ценности помогают выявить значение действия и опыта, чтобы люди узнали, что по- настоящему имеет значение, придать глубину и содержание неизбежным трудностям. Утверждения, которые отражают данный подход: «Есть более высокие ценности, к которым я стремлюсь», «Когда я подавлен и грущу, то задаюсь вопросом, что для меня ценно».


Рациональность

Идеи о превосходстве рациональности, логичности, разума над эмоциями

Нельзя полагаться на чувства. Я должен следовать логике

Чрезмерная рациональность — отражает веру в то, что человек должен быть рациональным, а не эмоциональным; эмоциональности следует избегать, заменяя ее рациональностью и логическим мышлением. 

Люди, которые больше склоняются к рациональности, чем к переживанию эмоционального опыта, верят, что быть логичным или рациональным — высший способ функционирования. Они думают, что их эмоции можно устранять или контролировать, чтобы они не мешали эффективному решению проблем и деятельности. Примеры акцента на рациональном: «Я должен быть рациональным и логичным во всем», «Вы не можете полагаться на чувства, определяя, что для вас хорошо».


Длительность

Оценка ожидаемой длительности эмоции как бесконечно долгой, а значит невыносимой

Это чувство никогда не пройдёт

Длительность — отражает веру в то, что эмоция будет длиться бесконечно и станет невыносимой. Например, женщина, которая грустит, может быть уверена, что ее грусть продлится очень долго, вероятно, останется навсегда и усугубит ее переживание безнадежности  

Как долго длятся эмоции? Некоторые люди верят, что переживаемые ими эмоции будут длиться долго — до бесконечности. В клинической практике мы с коллегами часто слышим, как пациенты говорят: «Иногда я боюсь, что если позволю себе сильное чувство, оно не пройдет». Люди, которые верят в долгие эмоции, не воспринимают их как временные и ситуативные. Иногда эмоциональный опыт может рассматриваться как «черты личности» («Я грустный человек»). Вместо того чтобы помочь принять эмоции как временное явление, данный аспект приводит людей к вере в то, что болезненные эмоции могут сохраняться и приводить к страданиям. 


Консенсус

Вера в то, что другие люди не переживают подобные эмоции

Другие люди так себя не чувствуют

Низкий консенсус — отражает веру в то, что у других людей не бывает аналогичных эмоций, что в эмоциональном опыте человека есть что-то уникальное; в результате он чувствует себя одиноким в мире и дефектным из-за того, что у него другой опыт.

Некоторые верят, что их эмоции уникальны и переживаются только ими; отсюда вера в то, что они ненормальные или дефектные. Такие люди говорят: «Я часто думаю, что реагирую чувствами, которые у других не возникают», «Я намного чувствительнее окружающих», «Ни у кого нет таких чувств, как у меня». Или они могут спросить: «У других людей бывают такие же эмоциональные реакции, такой же опыт, как у меня, или в моих эмоциях есть что-то необычное?» Нормализация чувств и опыта — важный компонент когнитивной терапии тревоги, ПТСР и ОКР. Если пациенту с ОКР помочь понять, что подобные фантазии и чувства свойственны многим людям, у него уменьшится склонность к негативному обозначению своих навязчивых мыслей (Salkovskis & Kirk, 1997). В модели эмоциональных схем признание факта, что у других бывают аналогичные чувства, — это форма подтверждения, то есть процесс, призванный ослабить депрессию и тревогу. 


Руминации

Склонность к зацикленности на обдумывании негативного опыта в попытках разобраться

Почему я так себя чувствую? Что со мной не так!?

Руминации — отражает веру в то, что человек должен продолжать испытывать негативные чувства, сосредоточиться на их значении или отсутствии такового, снова и снова или без конца. Например, человек, которому грустно, сосредоточен на грусти и спрашивает себя: «Что со мной не так?», или: «Почему так происходит?» Постоянно! И ни один ответ его не удовлетворяет.

Иногда люди застревают на одной эмоции: прокручивают в голове один факт, что они испытывают неприятное чувство, задают себе вопросы без ответа («Что со мной не так?»), снова и снова обращаются к негативному опыту. Руминации могут рассматриваться как проблематичный стиль копинга, попытка совладания с нежелательными мыслями и эмоциями. Люди, которые без конца руминируют, уверены, что нельзя отпустить эмоцию или мысль, что им надо принять решение; они не могут принять, что мысль — это просто мысль, а эмоции носят временный характер (Wells, 1995). Согласно модели эмоциональных схем, руминации — это проблематичная стратегия совладания с неприятной или нежелательной эмоцией, которая заставляет человека буксовать на эмоциональном опыте или воспоминании, снова вызывая негативную эмоцию и не позволяя продуктивно функционировать. Примеры комментариев постоянно руминирующих пациентов: «Чувствуя себя подавленным, я сижу один и думаю о том, как мне плохо», «Я часто спрашиваю себя: “Что со мной не так?”», «Я вечно думаю о своих чувствах или физических ощущениях»


 Принятие/Неприятие чувств

Вера в то, что некоторые эмоции недопустимы и их нужно избегать или устранять

Я не собираюсь это чувствовать

Неприятие чувств — отражает веру в то, что человек не может позволить себе некоторые виды эмоций, что их надо избегать или устранять. 

Некоторые люди позволяют себе переживать чувства, тратят мало энергии на их сдерживание. Принятие — лишь признание того, что существующее действительно существует. Это позволяет проживать жизнь в этом мире, включая эмоции как часть реальности. Идеальное принятие предполагает отсутствие оценки, контроля или страха; можно отметить стартовый пункт, с которого начинать или не начинать действовать. Принятие подобно тому, чтобы позволить чему- то быть. Примеры комментариев, показывающие разные степени принятия: «Я принимаю свои чувства», «Я не хочу допускать у себя некоторые чувства, но знаю, что они у меня есть».


Выражение

Невозможность открыто выражать эмоции: говорить о них, делиться ими или демонстрировать их

Я не могу выразить свои чувства и поделиться ими.

Низкая степень выражения чувств — отражает веру в то, что человек не способен открыто выражать эмоции: говорить о них, делиться ими или демонстрировать их невербально (например, плакать). Это отличается от инвалидации, относящейся к уверенности в том, что другие не понимают ваши эмоции и не беспокоятся о них: человек может выражать эмоцию, но чувствует, что ее не одобрят. 

Некоторые люди считают, что могут выражать свои эмоции, отпускать их, делиться ими с другими и сообщать о полном спектре испытываемых чувств. Готовность выразить чувства отражает принятие факта о важности эмоций, о том, что они способствуют изменениям и пониманию. Конечно, простое проживание эмоций не всегда отражает веру в то, что это полезно; это говорит лишь о том, что человек готов и способен выражать эмоции. Примеры такого выражения: «Я верю, что важно позволять себе плакать, чтобы мои чувства выходили», «Я чувствую, что могу открыто выразить свои эмоции».


Обвинение

Убежденность в том, что эмоции, которые есть у человека, возникают вследствие действия или бездействия других людей

Другие постоянно выводят меня из равновесия

Обвинение — вера в то, что эмоции, которые есть у человека, возникают вследствие действия или бездействия других людей. Например, человек скорее скажет, что его гнев возникает из-за поведения жены, чем начнет думать, что это происходит из-за его собственного взгляда на вещи.  

Типичная реакция некоторых людей на свои негативные эмоции — обвинение в этих чувствах окружающих. Они могут чувствовать, что их провоцируют, поступают с ними нечестно, эксплуатируют, игнорируют, плохо относятся или просто не понимают. Однако в каждом случае причина того, что они чувствуют себя так, как чувствуют, в том, что кто-то заставил их испытывать эти чувства. Примеры, иллюстрирующие обвинение: «Если бы другие люди изменились, я бы чувствовал себя намного лучше», «Другие люди вызывают у меня неприятные чувства».


Колесо эмоций Роберта Плутчика — Областная детская больница

Попыток классификации эмоций было бессчетное множество, и большинство разбивалось об эту «жучиную» проблему. Ну, в самом деле, как классифицировать штуки, которые нельзя ни пощупать, ни померить, ни отделить четко одну от другой? Однако даже на такой почве какую-никакую определенность можно прорастить.

Совместными усилиями социальных психологов было создано несколько разных классификаций базовых эмоций. Самой удачной, на мой взгляд, является «колесо эмоций» Роберта Плутчика.

Американский профессор психологии Роберт Плутчик в 1980 году придумал концепцию, в которой обозначил 8 основных эмоций и связанные с ними более сложные эмоции. Получилось впечатляющее и наглядное «колесо эмоций».

Основными эмоциями, согласно Роберту, являются радость, грусть, страх, доверие, ожидание, удивление, злость, неудовольствие. Они располагаются во второй линии круга от центра.

Центральный круг на колесе – аффекты, средний – базовые эмоции, внешний – некоторые сложные эмоции. Чем дальше от центра, тем менее интенсивным является переживание, в нижней точке, где лепестки смыкаются, – полное спокойствие, эмоциональный ноль. Итак, эмоции бывают базовые и сложные.

Сложные эмоции получаются из базовых, базовые – из аффективно-поведенческих реакций на типичные ситуации. Аффект – это как непосредственное чувство, вызванное раздражителем. Он не длится долго – с исчезновением стимула почти сразу (или спустя недолгое «время затухания») исчезает и вызванный им аффект.

В отличие от аффекта, который является всего лишь психической реакцией на раздражитель и личностно еще не интегрирован, эмоция – это продукт «преломления» аффекта через призму субъективных ценностей.

«Эмоция – это то, как человек переживает… то, что он воспринял из ситуации, – это не реакция, а своего рода внутренняя речь». Сложные эмоции в схеме Плутчика получаются путем сложения простых.

Эмоция состоит из нескольких компонентов. Во-первых, это некое возбуждение в организме человека. Во-вторых, это особое переживание в теле (например, при сильных эмоциях учащается пульс, краснеют щёки, трясутся руки). В-третьих, эмоции экспрессивны, т.е. люди их выражают в интонации голоса, в словах, в движениях тела и в поведении. 

Эмоции являются очень полезным приобретением эволюции человека. Благодаря эмоциональному реагированию люди лучше понимают друг друга, поскольку эмоции передают большое количество информации. Например, если собеседник злится, то можно делать некоторые предположения относительно его дальнейшего поведения и решений.

Кроме того, эмоции помогают вовремя осознать опасность или благоприятность момента. Они предупреждают нас, сигналят, привлекают наше внимание к чему-то важному и дают возможность найти верное решение в конкретной ситуации.

Эмоции подкрепляют нашу мотивацию и решимость совершить то, что хочется. Если бы наши цели были нам безразличны, мы бы к ним не стремились.

Однако эмоции могут и мешать нам. Человек, который не умеет осознавать свои переживания и не умеет их контролировать, зачастую это сталкивается с конфликтами в общении, переживает серьезную внутреннюю борьбу и испытывает общую неадекватность.

Вот простые вопросы, которые помогают осознать свои эмоции:

  1. Что сейчас со мной происходит?
  2. Что чувствует моё тело?
  3. Что я хочу сделать?
  4. Как называется это переживание?

Если у вас появился интерес к разнообразию эмоций или возникли вопросы, можно направить их  психологу Центра здоровья для детей Юдиной Юлии Алексеевне @yudina_psycholog

NJ-ACT — Лесли Гринберг

NJ-ACT — Лесли Гринберг


 

Лесли Мастер-лекция Гринберга о

Эмоционально-фокусированная терапия

 

Линн Моллик

 

В воскресенье, 28 марта, Лесли С.

Гринберг, доктор философии. представлен Эмоционально-ориентированная терапия, NJ-ACTs 15 th ежегодная мастер-лекция. ТЭО — это эмпирически подтвержденная терапия, доказавшая свою эффективность. эффективен при лечении депрессии, травм, семейных дисфункций и расстройства пищевого поведения.

Доктор Гринберг начал объясняя, что эмоции принципиально адаптивны. Он предоставляет нам информация о том, как окружающая среда относится к нам и, таким образом, способствует выживанию и удовлетворение.

Эмоции мотивация. Мы ищем положительные эмоции, такие как удовольствие, спокойствие, волнение, интерес и радость, и мы избегаем отрицательных эмоций, таких как страх, тревога, боль, смущение и стыд. Эмоции также придают смысл опыту и готовят нам для принятия мер.

Начиная с детства, опыт организуется в эмоциональные схемы, которые всегда включают чувства и склонность к действию, иногда включают убеждения. Цель ТЭО состоит в том, чтобы изменить дисфункциональные эмоциональные схемы, привычные неадекватные способы восприятия и реакции пациентов на окружающую среду.

Виды Схемы эмоций

Эмоции вызываются в нижних отделах мозга, например, в миндалевидном теле. происходит в высших мозговых центрах. Таким образом, эмоция обычно предшествует познанию. Электронный платеж различает первичные, вторичные и инструментальные эмоции:

1. Первичные эмоции являются инстинктивными реакциями, которые либо адаптивны, либо борются, бегут или замирают для выживание — или неадекватность — бороться, бежать или замереть, что мешает выживания, как при посттравматическом стрессовом расстройстве. Пациенты редко распознают первичные эмоции, когда входят в терапия.

2. Вторичные эмоции реакции на первичные эмоции. например, стыд и гнев обычно являются реакцией на обиду. У пациентов обычно проявляются вторичные эмоции. потому что вторичные эмоции имеют тенденцию быть неприятными и нежелательными, и они мешают с эффективным функционированием.

3. Инструментальные эмоции являются попытками манипулировать окружающей средой. Плач по порядку избегать ожидаемое наказание является примером инструментальной эмоции.

ТЭО утверждает, что основное, вторичные и инструментальные эмоции должны быть проработаны — идентифицированы, полностью испытал, и позволил развиваться и развиваться. ТЭО ставит разные цели для каждого типа эмоций: 

Пациенты должны работать над тем, чтобы стать осознавать свои первичные эмоции. Если первичная эмоция является адаптивной, осознание помогает пациенту понять, что необходимо для выживания и удовлетворения. Если первичная эмоция неадекватна, пациенты должны работать над преобразованием первичной эмоции в менее неприятный опыт.

Поскольку вторичные эмоции реакции на первичные эмоции, пациенты должны исследовать свои вторичные эмоции для того, чтобы осознать лежащую в основе первичную эмоцию. Терапевты должны не уделять значительного времени терапии, помогая пациентам выражать вторичные эмоции.

Пациенты также должны работать над осознание инструментальных эмоций, которые часто вызывают межличностные проблемы.

Пять шагов в Электронный платеж

1) Осознавайте эмоции. Помогите пациентам определить и назвать свои эмоции. Используйте образы, музыку или роли игра, чтобы вызвать эмоции — используйте рефлексию или моделирование, чтобы идентифицировать их.

2) выражать эмоции, особенно первичные эмоции и невыраженные эмоции. (Но избегайте выражения нерегулируемый эмоции.)

3) Контролируйте эмоции. Научите пациентов позволять нерегулируемым эмоциям всплывать на поверхность, а затем рассеиваться. Использовать навыки дыхания, релаксации и самоуспокоения, чтобы помочь пациентам развить дистанцию от нерегулируемого эмоции.

4) Разберитесь с эмоциями. Найдите закономерности и разработайте повествование, объясняющее эмоции каждого из них. конкретного пациента в каждой конкретной ситуации.

5) Трансформируйте проблемные эмоции одним из двух способов:

а) Одновременно вызывать конкурирующая эмоция, в идеале первичная адаптивная эмоция. Спросите, что вам нужно [хотите] прямо сейчас? Или переключить внимание пациента, спросив, какие еще эмоции вы испытываете испытываете прямо сейчас?

б) Предоставьте новый межличностный опыт. Когда пациенты получают теплые, подтверждающие или положительные ответы на эмоциональные выражение, они испытывают корректирующие отношения, которые опровергают патологические убеждения, оказывает успокаивающее действие и в конечном итоге создает новый, адаптивный схема эмоций.

Успешная обработка эмоций включает в себя полное формулирование 5 компонентов: каждая эмоциональная ситуация, смысл/оценка, ощущение/чувство, потребность и склонность к действию. Согласно ТЭО, наиболее распространенными маркерами неадекватного эмоциональная обработка: самокритика, смутные чувства, спутанные чувства, затяжные негативные чувства и чрезмерные реакции.

Двойной стул Техники ТЭО

Хотя ТЭО включает в себя множество техник эмоциональной обработки для преобразования эмоций, он в значительной степени опирается на три варианта гештальт-терапии техника стула:

1. Пациенты разыгрывают диалог между дисфункциональной схемой эмоций, обычно критический и самопроклятый, и прощающий, разумный план. Пациенты выражают одна сторона конфликта в каждом кресле, и меняются стульями по ходу разговора прогрессирует.

2. Пациенты разыгрывают разговор с воображаемым значимым другим, который вызывает дезадаптивные первичные или вторичные эмоции. Больные выражают свои чувства в один стул, затем поменяйтесь стульями и выразите воображаемых значимых других ответ. Этот процесс полезен для эмоций, которые заблокированы или не полностью опытный.

3. Пациенты сидят на одном стуле и разговаривают с воображаемым значимым другом в пустой стул, без воображаемой реакции со стороны второй половинки. Эта форма двойной стул помогает прояснить смутные, запутанные или невыраженные эмоции.

Когда использовать Электронный платеж

Подобно терапии третьей волны когнитивно-поведенческой терапии, ТЭО не использует логику, чтобы бросить вызов иррациональному. убеждения. ТЭО стремится вызвать рациональные, прощающие схемы эмоций, чтобы противодействовать привычные, дисфункциональные эмоциональные схемы. Цель ТЭО — вызвать эмоции. схемы, полностью доступные осознанию. Чем интенсивнее эмоциональная схема опыта, тем полнее его можно выразить и обработать, и тем больше быстрая и полная трансформация дисфункциональных эмоциональных схем.

ТЭО следует использовать только тогда, когда терапевт и пациент находятся в хорошем союзе. когда GAF пациентов составляет 50 или выше, когда пациент активно не злоупотребляет наркотики или импульсивность, и когда пациент выражает слишком мало или слишком много эмоция. ТЭО показана, когда пациенты пытаются уменьшить симптомы. вместо того, чтобы пытаться манипулировать терапевтическими отношениями.

 

2010 NJ-ACT. Все права защищены.
 

 

 

Терапия, сфокусированная на эмоциях

Терапия, сфокусированная на эмоциях (EFT) — это терапевтический подход, основанный на предпосылке, что эмоции являются ключом к идентичности. Согласно ТЭО, эмоции также являются руководством для индивидуального выбора и принятия решений. Этот тип терапии предполагает, что отсутствие эмоционального осознания или избегание неприятных эмоций может причинить вред. Это может сделать нас неспособными использовать важную информацию, которую дают эмоции.

Терапевты, квалифицированные в области ТЭО, могут помочь людям, нуждающимся в помощи, с целым рядом проблем. Эти терапевты могут помочь людям научиться лучше осознавать свои эмоции. ТЭО также позволяет людям лучше использовать информацию, полученную от адаптивных эмоций. Люди могут лучше справляться с негативными последствиями неадаптивных эмоций и уменьшать их.

Теория терапии, сфокусированной на эмоциях

В этом подходе к лечению терапевт и человек, проходящий терапию, сотрудничают в активном процессе. Оба рассматриваются как равные участники. Человек, проходящий лечение, а не терапевт, рассматривается как человек, наиболее способный интерпретировать свои эмоциональные переживания.

ТЭО основана на идее о том, что эмоции следует использовать для обеспечения здоровой и наполненной смыслом жизни. Его теория основана на научном исследовании человеческого эмоционального опыта. Научные исследования человеческих эмоций предоставили информацию о:

  • Как возникают эмоции
  • Значение эмоций для человеческого функционирования
  • Как эмоции связаны с мышлением и поведением

Схемы эмоций — основная концепция ТЭС. Он был разработан в основном на основе этих теорий человеческих эмоций. Схемы эмоций — это модели, описывающие, как эмоции могут:

ТЭО помогает людям как принять, так и изменить свои личные схемы эмоций.

Методы, используемые в эмоционально-ориентированной терапии 

Сеансы

EFT обычно сосредотачиваются на развитии двух ключевых навыков. К ним относятся:

  1. Достижение своих эмоций через усиление осознания и принятия.
  2. Научиться преобразовывать эмоции и лучше использовать информацию, которую они предоставляют, чтобы избежать негативного или вредного поведения или других последствий определенных эмоций.

Терапевты, практикующие этот метод, используют сострадательный, непредвзятый и рефлексивный подход к слушанию и допросу. Это позволяет человеку в терапии прийти к лучшему пониманию своих эмоций. Затем используются различные терапевтические методы, известные как эмоциональный коучинг. Они помогают людям научиться новым способам использования здоровых эмоций для управления своими действиями. Коучинг эмоций может помочь людям измениться и уйти от сложных эмоций.

Первые сеансы терапии сосредоточены на том, чтобы помочь людям прийти к эмоциям. Каждая сессия часто включает одну или несколько из следующих целей:

  • Стать более осведомленным об эмоциях
  • Научитесь приветствовать, разрешать и регулировать эмоции
  • Научитесь четко и подробно описывать эмоции
  • Повысьте осведомленность о множественных слоях эмоциональных переживаний и научитесь определять наиболее непосредственную реакцию

Следующий этап лечения посвящен уходу. Она может включать следующие цели:

  • Оценить, полезны или бесполезны эмоции в различных ситуациях
  • Научитесь использовать полезные эмоции для руководства действиями
  • Определите источник бесполезных эмоций
  • Научитесь менять бесполезные эмоции
  • Разработайте альтернативные, здоровые способы справиться с ситуациями, которые часто вызывают дезадаптивные эмоции
  • Формируйте личные сценарии, которые помогают бороться с деструктивными мыслями, которые могут быть связаны с бесполезными или дезадаптивными эмоциями

Обычно считается, что ТЭО была успешной, когда человек, проходящий лечение, лучше осознает свои эмоциональные переживания. У них также может быть улучшенная способность регулировать эмоции и лучше трансформировать бесполезные эмоции.

Чем может помочь терапия, ориентированная на эмоции?

Неудачные попытки контролировать эмоции могут усугубить многие проблемы, которые приводят людей к терапии. Например, люди, страдающие депрессией, могут проводить много времени, избегая ситуаций, которые ухудшают их настроение. Люди, которые испытывают тревогу, часто могут чувствовать себя ослабленными из-за своих попыток уменьшить страх и беспокойство. Они могут стараться держаться как можно дальше от людей или вещей, которые вызывают беспокойство. Терапевты, практикующие этот метод, используют сострадательный, непредвзятый и рефлексивный подход к слушанию и допросу, чтобы лучше всего помочь человеку, проходящему терапию, лучше понять свои эмоции.

С помощью ТЭО люди могут увидеть в своих эмоциях ценный источник информации, а не болезненные или трудные состояния. Они могут научиться испытывать, а не подавлять эти эмоции. ТЭО направлена ​​на регулирование и влияние эмоций. Эмоции влияют на многие проблемы психического здоровья. В связи с этим ТЭО может принести пользу при лечении многих психологических проблем.

Этот метод впервые был использован для лечения депрессии. С тех пор он расширился на практике и теперь используется для адресации:

  • Жестокое обращение или безнадзорность в детстве
  • Беспокойство
  • Расстройства пищевого поведения
  • Пограничная личность
  • Межличностные проблемы

Было также обнаружено, что ТЭО потенциально эффективна в работе с парами, находящимися в бедственном положении.

Ограничения терапии, сфокусированной на эмоциях

Некоторые психологические проблемы, такие как паника или контроль импульсов, могут быть описаны как непропорциональные реакции на внутренние переживания. Эти части опыта могут включать мысли, чувства или телесные ощущения. ТЭО помогает людям лучше реагировать на свой внутренний опыт. В связи с этим, как правило, не рекомендуется в лечении этих проблем.

ТЭО требует от людей быть открытыми и честными. Это помогает людям развить сострадательное отношение к собственному эмоциональному опыту. Сострадание и честность можно развить с помощью терапии. Но это лечение, как правило, не предназначено для тех, кто намеренно может обманывать или манипулировать терапевтом.

Наконец, ТЭС — это вид терапии, направленный на улучшение общего функционирования человека. Он не предназначен для устранения конкретных симптомов. Таким образом, для людей, обращающихся за лечением, может быть не так эффективно уменьшить определенный симптом психического здоровья.

Несколько исследований, проведенных разработчиком и другими, показали, что ТЭО является эффективным подходом. Метод эмпирически поддерживается как доказательное лечение.

История и разработка

ТЭО была разработана Лесли Гринбергом. Гуманистический подход к лечению призван помочь людям лучше принимать, регулировать, понимать и выражать свои эмоции. Гринберг не собирался намеренно развивать этот подход. Скорее, он изучал, как люди меняются. Процесс разработки лечения охватил почти три десятилетия. Первые материалы по теме были опубликованы в 1979. 

ТЭО — это эмпирический подход, основанный на принципах когнитивно-поведенческой, личностно-ориентированной и гештальт-терапии. Он также включает аспекты исследований Пиаже о том, как люди решают проблемы. Когда ТЭО направлена ​​на лечение пары, она также ссылается на интерактивную системную перспективу.

ТЭО пытается помочь людям заглянуть внутрь себя и лучше понять свои эмоции. Хотя эмоционально-ориентированная терапия имеет похожее название, она отличается от ТЭО.

Добавить комментарий