Таблица возрастных периодов развития: Таблица возрастного развития от рождения до конца жизни. | Консультация на тему:

Итоговая таблица возрастных периодов развития – Telegraph

Итоговая таблица возрастных периодов развития

Скачать файл — Итоговая таблица возрастных периодов развития

Однако социальная ситуация должна установиться. Единство ребенка и матери должно появиться. То единство, которое существует с самого начала, идет со стороны матери, а со стороны ребенка, пока еще ничего нет. Самое важное новообразование периода новорожденности — комплекс оживления. Комплекс оживления — это эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движениями и звуками. До этого движения ребенка были хаотичны, некоординированны. В комплексе зарождается координация движений. Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни — кризис новорожденности. Акт рождения в известном смысле есть переход от паразитарного типа существования к форме индивидуальной жизни. Это переход от темноты к свету, от тепла к холоду, от одного типа питания к другому. Вступают в действие другие виды физиологической регуляции поведения, и многие физиологические системы начинают функционировать заново. Кризис первого года жизни. Причина кризиса является противоречие между возросшими возможностями ребёнка и его местом в системе социальных отношений. Кризис трёх лет — кризис самостоятельности. В основе возникновения этого кризиса лежит противоречие двух тенденций, в равной мере определяющих жизнедеятельность и активность ребёнка. У девочек возникает интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность успешностью своей деятельности, например к конструировании. Остро реагируют на неудачи и неуспех. Ребёнок становится неуправляемым, легко впадает в гнев и ярость. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Ведёт самостоятельную дея-ть по указаниям взрослого. Возникновение первичных этических инстанций: Малый кризис лет. Его основным новообразование является формирование мира внутренних переживаний. Постребность общения со сверстниками. Кризис 15 лет — формирование эго-идентичности, рождение индивидуального самосознания, кризис второго рождения Я. Кризис связан с проблемой становления человека как субъекта собственного развития. Отмечается появление депрессивного состояния, часто возникающим чувством печали, безнадежности, самоуничижения. Все материалы в разделе ‘Психология’. То единство, которое существует с самого начала, идет со стороны матери, а со стороны ребенка, пока еще ничего нет Ест, спит Самое важное новообразование периода новорожденности — комплекс оживления. Младенчество 2 мес-1 год. Отношения с близким взрослым,где все потребности ребёнка будут удовлетворены взрослым. Непосредственное эмоциональное общение с близким взрослым. Все условия жизни ребенка сразу же социально опосредованы. Системное сознание, овладение речью, наглядное мышление, самосознание, осмысленное восприятие. Проблемы возрастной психологии в науке. Сексуальное развитие в юношеском возрасте. Эльконина о периодизации психического развития. Водоснабжение и водоотведение на ГСХ Специфика кризисов личности в ранней взрослости. Новая парадигма развития в возрастной периодизации. Временные сдвиги в периодизации истории России по отношению к всемирно-исторической периодизации 2. Психологические аспекты профессиональной ориентации. Формационный и цивилизационный подход к периодизации истории.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ

Где находится озеро линево

Ночь на английском языке перевод

Приложение 1. Таблицы возрастного развития.

Минск тюмень расписание

Формы и методы игровой деятельности

План бани 7 на 8

Томаты медвежья лапа описание

Обобщённая таблица возрастной периодизации с видами деятельности

Как перевести деньги на украину в долларах

Попробуйте объяснить причины

Два мужика срут и держатся за руки

/ Таблица возрастных периодов

Свищ прямой кишки у собаки

Order details перевод

Волшебная ночь постельное белье каталог официальный сайт

Возрастные кризисы в психологии: таблица, особенности и характеристика

Психология выделяет несколько этапов взросления человека. Каждый из них имеет характерные отличия. Переходы между отдельными этапами проходят не бесследно. Возрастные кризисы в психологии — промежуточные периоды, когда человек переходит от одного возраста к другому. Они характеризуются серьезными психологическими изменениями, депрессиями, стрессами.

Понятие и суть

Возрастной кризис — особый этап развития личности, который при неблагоприятном развитии может стать негативным переломом в жизни. Впервые этот термин ввел Выготский. Для каждого возраста в психологии есть ряд норм, на которые обращают внимание специалисты при обследовании отдельных людей. При наличии отклонений от норм разрабатывается методика их исправления.

Считается, что возрастные кризисы необходимы для изменения психики человека, но многие психологи с этим не согласны. Мнение ученых по этому поводу разделилось на 2 типа:

  1. Эриксон, Выготский, Фрейд считали, что возрастные кризисы — неотъемлемый этап развития человека.
  2. Запорожец, Рубинштейн предполагали, что возрастные кризисы возникают индивидуально у каждого человека.

Большинство кризисных ситуаций случается не только на фоне взросления, но и под действием окружающих факторов.

Основные виды

Таблица возрастных кризисов в психологии:

НазваниеПериодОписание
НоворожденностиС 0 до 12 месяцевОбусловлен резкими изменениями в жизни малыша. Меняется окружающая обстановка, питание. Кризис помогает ребенку привыкнуть к новым жизненным условиям.
1 годаВ 1 годВозникает на фоне увеличения потребностей ребенка, роста его возможностей. Главное достижение переходного периода — развитие речи.
3 летВ 3 годаСложный период в жизни ребенка. Малыш начинает осознавать личное Я, отделяется от взрослых, старается установить с ними серьезные отношения.
7 летМожет начаться не только в 7, но и в 6, 8 летРебенок открывает новую социальную позицию — он становится школьником. Происходит переоценка ценностей, меняются взгляды, появляется множество новых знакомств.
ПубертатныйС 11 до 16 летОбуславливается половым созреванием. Активируется выработка различных гормонов, происходит активное физиологическое и физическое развитие. Эмоциональный фон становится нестабильным. Чаще пубертатный кризис затягивается на долгие месяцы, может привести к развитию психологических нарушений.
ЮностиС 16 до 18 летПосле окончания школы подросток переходит к взрослой жизни. Некоторых пугает взросление, они ищут любые способы продолжения обучения. Малая часть бывших учеников отправляется на работу, чтобы опробовать что-то новое.
МолодостиС 20 до 30 летОбуславливается становлением человека в обществе. Он находит работу, меняет жилье, начинает любовные отношения.
ЗрелостиС 33 до 35 летПроисходит анализ собственных достижений, успехов за прошедшие этапы жизни.
Характер кризиса зависит от того, чего добился человек за сознательную жизнь.
Среднего возрастаС 45 до 55 летВ этом возрасте у человека кончается запас сил, ослабевает здоровье, возрастает разрыв с детьми. Этот период часто сопровождается затяжными депрессиями.
Поздней зрелостиС 55 до 65 летСостояние стабилизируется, человек начинает больше думать о духовном, не обращает внимание на физическое положение. Постепенно субъект прекращает работать, занимается анализом прошедших лет.
Ранней старостиС 66 до 67 летНа этом жизненном этапе возникает кризис связанный с переживаниями за прожитую жизнь. Если он смог добиться больших высот, кризисная ситуация не доставит много негативных переживаний.

Кризис трех лет

Последний вид — кризис старости. Человек смиряется с приближающейся смертью, не обращает внимания на здоровье.

Структура и фазы

Изучая психологию личностей, Выготский выделил 3 фазы возрастных кризисов:

  1. Предкритическая фаза. Человека беспокоят сомнения, связанные с непризнанием изменения окружающих условий. Индивид представляет себе приятное возможное будущее, но не знает, как его добиться.
  2. Критический этап. Противоречие между реальностью и ее сознательным принятием достигает максимального пика. Человек старается приблизиться к увиденным идеалам, но чаще его внутренних ресурсов не хватает чтобы достичь необходимой цели.
  3. Посткритическая фаза. Противоречия ослабляются, субъект начинает строить гармоничные отношения с окружающим миром.

Фазы развиваются последовательно. На их протекание воздействуют окружающие факторы, обучение, воспитание.

Возможные последствия

Возрастные кризисы могут привести к развитию депрессий, стресса. Из-за этого ухудшается психологическое, физическое состояние человека. Нарушается гормональный фон, ухудшается аппетит, сон. Если не принять никаких мер по улучшению состояния, личность может замкнуться в себе, потерять интерес к жизни.

Особенности преодоления

Далеко не всегда при возрастном кризисе нужно обращаться к психологу. Можно попробовать помочь себе самостоятельно. Для этого рекомендуется выполнить несколько действий:

  1. Не пытаться игнорировать ситуацию. Нужно собрать все силы и постараться преодолеть тяжелый момент.
  2. Больше общаться. Для этого необходимо уделять время друзьям, родственникам, находить новые знакомства. Положительные эмоции помогут быстрее справиться с кризисной ситуацией.
  3. Выстроить правильный режим дня. Нужно спать не меньше 8 часов в день, остальное время распределить на работу и отдых.
  4. Нормализовать питание. Есть по 5–6 раз в день небольшими порциями. Употреблять больше овощей, фруктов. Сократить количество употребляемых жиров.
  5. Отказаться от вредных привычек.
  6. Заниматься спортом. Утром рекомендуется делать зарядку, вечером выходить на прогулку.
  7. Уделять больше времени себе. Если есть возможность — попросить выделить отпуск на работе.
  8. Стараться отложить любые тяжелые дела, моменты принятия серьезных решений до восстановления психологического состояния, стабилизации ситуации.
  9. Не нужно сравнивать себя с другими людьми. Каждый человек индивидуален. Желательно постараться найти преимущества в себе, думать о них как можно больше.

Когда требуется помощь психолога?

Обратиться за помощью к психологу нужно, если общее психологическое состояние не улучшается длительное время. Психолог должен провести ряд тестов, чтобы определить, почему индивид не может справиться с кризисной ситуацией. После выполнения диагностики, подбирается курс для восстановления общего состояния.

Психология выделяет несколько этапов взросления индивида. Каждый из них имеет характерные особенности. Между отдельными возрастными этапами есть промежутки, которые отличаются нестабильностью. Их называют возрастными кризисами. Каждый из них обуславливается изменением психики, восприятием окружающего мира. Если кризис не проходит самостоятельно, вызывает развитие депрессий и стрессов, нужно обратиться за помощью к опытному психологу.

периодов развития – развитие продолжительности жизни – психологическая перспектива

В таблице 1.2 отражены уникальные аспекты различных стадий детства и взрослой жизни, которые будут рассмотрены в этой книге. Таким образом, хотя и 8-месячный, и 8-летний ребенок считаются детьми, у них очень разные двигательные способности, социальные отношения и когнитивные навыки. Их потребности в питании различны, и их основные психологические проблемы также различны. То же самое относится к 18-летнему и 80-летнему, оба считаются взрослыми.
Таблица 1.2 : Возраст Периоды развития
Возраст Период Описание
Пренатальный Начинается при зачатии, продолжается имплантацией эмбриона в стенку матки и заканчивается рождением
Младенчество и юность Начинается с рождения и продолжается до двухлетнего возраста
Раннее детство Начинается с двухлетнего возраста и продолжается до шестилетнего возраста
Среднее и старшее детство Начинается в возрасте шести лет и продолжается до наступления половой зрелости
Подростковый возраст С начала полового созревания до 18 лет
Начало взрослой жизни
Начало с 18 до 25
Раннее взросление Начиная с 25 до 40-45
Средний взрослый возраст Начиная с 40-45 до 60-65
Поздняя взрослость Начиная с 65 лет
Пренатальное развитие : Происходит зачатие и начинается развитие. Все основные структуры тела формируются, и здоровье матери имеет первостепенное значение. Понимание питания, тератогенов (или факторов окружающей среды, которые могут привести к врожденным дефектам), а также труда и родоразрешения являются основными проблемами.
Младенчество и юность
: Первые два года жизни — это годы резкого роста и перемен. Новорожденный с хорошим слухом, но очень плохим зрением за относительно короткий период времени превращается в ходящего, говорящего малыша. Воспитатели также превращаются из тех, кто управляет графиками кормления и сна, в постоянно движущихся проводников и инспекторов по безопасности для подвижного, энергичного ребенка. Рисунок 1.4: Младенчество и юность.

Раннее детство: Этот период также называется дошкольным возрастом и состоит из лет, которые следуют за детством и предшествуют формальному школьному обучению. В возрасте от двух до шести лет ребенок занят изучением языка, обретает чувство собственного достоинства и большей независимости и начинает изучать устройство физического мира.

Среднее и позднее детство: Возраст от шести до начала полового созревания включает среднее и позднее детство, и многое из того, что дети переживают в этом возрасте, связано с их участием в младших классах школы. Теперь мир становится миром изучения и проверки новых академических навыков, а также оценки своих способностей и достижений путем сравнения себя и других.

Подростковый возраст : Подростковый возраст – это период резких физических изменений, отмеченный общим скачком роста и половым созреванием, известным как половое созревание. Это также время когнитивных изменений, поскольку подросток начинает думать о новых возможностях и рассматривать абстрактные понятия, такие как любовь, страх и свобода. По иронии судьбы у подростков есть чувство непобедимости, которое подвергает их большему риску смерти в результате несчастных случаев или заражения инфекциями, передающимися половым путем, которые могут иметь последствия на всю жизнь.

Ранняя взрослость: Период ранней взрослости — это переходный период между окончанием подросткового возраста и тем, когда люди приобретают все признаки взрослой жизни. Демонстрируется постоянное исследование личности и подготовка к полной независимости от родителей. Несмотря на свой физиологический пик, появляющиеся взрослые больше всего рискуют быть вовлеченными в насильственные преступления и злоупотребление психоактивными веществами.

Раннее взросление : Двадцатые и тридцатые годы считаются ранним взрослением. Интимные отношения, создание семьи и работа являются главными заботами на этом этапе жизни.

Среднее взросление : От сорока до середины шестидесяти лет считается средним взрослением. Это период, когда старение становится более заметным и когда многие люди находятся на пике продуктивности в любви и работе.

 

Рисунок 1.5: Середина взрослой жизни.

Поздняя взрослость : Поздняя взрослость иногда подразделяется на две категории: молодые и пожилые люди в возрасте от 65 до 84 лет и самые пожилые люди в возрасте 85 лет и старше. Одно из основных различий между этими группами заключается в том, что молодые и старые по-прежнему относительно здоровы, продуктивны, активны, а большинство продолжает жить самостоятельно. В обеих возрастных группах существенно возрастает риск таких заболеваний, как атеросклероз, рак и цереброваскулярные заболевания.

Лицензия

Lifespan Development — A Psychological Perspective Марты Лалли и Сюзанны Валентайн-Френч распространяется под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Поделись этой книгой

Полное руководство по этапам развития детей

 

Как развивается ваш ребенок?

Путешествие по воспитанию ребенка остается чрезвычайно захватывающим, наполненным несколькими волшебными моментами, такими как произнесение «мама» или первый шаг.

В этом путешествии есть ряд крошечных моментов, которые мы можем не заметить, например, первая улыбка и распознавание объектов. Все эти моменты составляют важную часть пути развития ребенка.

Каждый ребенок растет и развивается по-своему, делая все в своем темпе. Тем не менее, как правило, важно ссылаться на этапы развития детей или на то, какие вехи демонстрируются в течение их жизни.

 

Почему важны эти вехи?

Во время обычных визитов к педиатру вам как родителю могут задать многие из следующих вопросов: Любит ли ваш ребенок, когда его обнимают? Ваш ребенок хихикает, когда видит глупое лицо?

Эти вопросы на самом деле используются для оценки стадии развития вашего ребенка, поэтому вы можете спросить, насколько критично развитие моего ребенка для его общего благополучия?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала вам нужно понять области навыков, которые используются для определения этих этапов.

 

Области развития ребенка (навыки)

Этапы развития ребенка оцениваются по нескольким ключевым навыкам, включая:

1. Социальные/эмоциональные навыки: личное взаимодействие, развитие и поддержание отношений с семьей, друзьями и учителями; сотрудничать и быть чувствительным, реагируя на других. Нравится ли ему или ей быть среди людей? прочитайте нашу статью о важности навыков социальной жизни для будущих перспектив детей.

2. Языковые/коммуникативные навыки: развитие речи, понимание слов, самовыражение и общение с другими людьми

3. Физические/двигательные навыки: такие навыки, как переворачивание, стояние, ходьба и сидение; а также использование пальцев и рук для выполнения действий, еды, рисования и т. д.

4. Когнитивные/мыслительные навыки: сюда входят мышление, обучение, решение проблем и запоминание (академические навыки).

 

Теперь, когда мы рассмотрели навыки, демонстрирующие этапы развития детей, мы можем перейти к изучению этапов развития детей:

 

 

 

 от рождения до 18 месяцев (ребенок)

Новорожденные такие чудеса, так как они демонстрируют глубокий рост и развитие в течение первого года, и вы можете ожидать некоторых социальных -эмоциональное развитие. Вот некоторые рекомендации врача на этом этапе:

  • Много разговаривайте с ребенком на этом этапе, чтобы помочь ему развить навыки общения.
  • Немедленно реагируйте, когда ваш ребенок плачет. Когда вы берете на руки плачущего ребенка и утешаете его, это укрепляет связь между вами двумя.

 

Пример таблицы развития: от рождения до 18 месяцев

Таблица ниже даст вам представление об ожидаемых вехах в течение этого периода. 

 Полный список вех вы можете найти в нашем контрольном списке развития детей здесь

 

От 18 месяцев до 2 лет (малыш)

В этом возрасте ваш ребенок начинает осознавать свое собственное поведение, а также поведение окружающих. Дети стремятся учиться и начинают общаться с помощью слов и мимики.

Советы врачей по обеспечению максимального роста и развития вашего ребенка в раннем возрасте включают:

  • Создавайте распорядок дня и ритуалы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя защищенным и заземленным.
  • Защитите свой дом и двор от малышей, чтобы дети могли безопасно исследовать их.

 

Таблица этапов развития: от 18 месяцев до 2 лет


96  

 

От 3 до 5 лет (до школа)

В течение этого времени физический рост и физическое развитие вашего ребенка замедлятся, но вы можете ожидать серьезных интеллектуальных, социальных и эмоциональных изменений.

В течение этого периода роста вам рекомендуется:

  • Ежедневно читать вашему ребенку.
  • Покажите своим детям, как выполнять простые домашние дела.
  • Помогите им решить проблему, когда эмоции зашкаливают.

 

Таблица развития: от 3 до 5 лет (дошкольная)

 

 

9009 0 Развитие школьного возраста (6 – 14 лет)

В этом возрасте ваш ребенок должен чувствовать уверен в своей способности решать жизненные задачи. Это чувство компетентности развивается из успешного жизненного опыта в приобретении друзей, самостоятельном решении проблем, творчестве и получении результатов за свои усилия.

Когда дети взрослеют, задача родителей состоит в том, чтобы найти баланс между соблюдением правил, поддержанием семейных связей и предоставлением им возможности принимать некоторые решения.

Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить здоровое развитие вашего ребенка:

  • Предоставьте возможности для регулярных упражнений и индивидуальных или командных видов спорта.
  • Создайте тихое, позитивное пространство для чтения и учебы дома.
  • Создавайте и поддерживайте позитивные семейные традиции.
  • Участие в специальных мероприятиях по развитию мягких и социальных навыков

 

Таблица развития: Школьный возраст


 
Ключевой вывод

Учитывая, что каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе, дети развивают новые навыки и способности в устойчивое прогрессирование по мере взросления.

Добавить комментарий