211. О слезах спасительных и опасных, Мои дневники. Выпуск 5
архиепископ Никон (Рождественский)
Мои дневники. Выпуск 5
Источник
210. Умеем ли мы молиться Богу?212. Небесные утешения верующей душе
Скачатьepub fb2 pdf Оригинал: pdf5Мб
Мой добрый читатель пишет мне: “Вы говорите: Не должно гоняться за умилительными слезами при молитве». Да ведь когда раскрываешь свою грешную душу на молитве пред Вседержителем, слеза умиления невольно изойдет. В чем же тут опасность для человека? Зачем же думать, что если я прослезился при молитве, то молитва стала не угодна Богу? Нужно сознавать свою духовную немощь: это-то и может вызвать у сокрушенного сердца покаянную слезу и сознание своей греховности. Какая же будет молитва, когда я, не настроя себя молитвенно, не смогу вообразить, что я стою пред Господом, Которого только по греховности моей не могу видеть, но Он видит меня и душу мою».
Не знаю, что смущает писавшего сии строки. Ведь большая разница сказать “гоняться за умилительными слезами», то есть искусственно как бы выжимать их из своих очей, и сказать: “Слеза умиления невольно изойдет». В последнем случае, конечно, нет опасности, если при такой слезе человек скажет себе: “Вот как непостоянно мое молитвенное настроение: сейчас будто слезинка капнула из грешных очей, а час назад полонили и через час потом опять заполонят грешные мысли мою душу. Минутное, только минутное движение сердечного чувства – как же я духовно немощен, грешен, непостоянен!». Да, при таком настроении сокрушенного сердца – пусть льются эти сладкие “невольные» слезы! Блаженны такие плачущие! Хорошо и то, если грешник притом “стоит пред Господом», – стоит, но не воображает, не рисует себе в фантазии Его лик, Его образ. Вот этого воображения, как я писал в предыдущем дневнике моем, надо остерегаться. И смущаться тем, что говорят святые отцы, а согласно с их благодатным словом и мы, грешные пастыри Церкви, никому не подобает.
Теперь о слезах. Всякие бывают слезы. Бывают слезы благодатные: это роса благодати Божией, на смиренное сердце сходящая. Само собою понятно, что это – слезы спасительные. Кто познал свою нищету духовную, кто видит пред собою грехи свои, тот не может не плакать над сим духовным мертвецом своим. Такими слезами плакал Адам у дверей потерянного рая; такими слезами плакал Давид, орошая по ночам постель свою слезами своими; такими слезами плакала блудница у ног Христовых и Петр после минутного отречения от Христа Спасителя в ночь спасительных страданий Господних. Такими слезами оплакивали свои грехи все грешники кающиеся, в покаянии к Богу обращающиеся. О, если бы Господь послал и нам эти слезы-жемчужины, собираемые нашими Ангелами-хранителями и приносимые к Престолу Божию, как благоуханный фимиам, как чистая жертва любви к Тому, Кто не только слезы, но и кровь Свою пролил за спасение наше! И были такие рабы Божии, которые всю жизнь проводили в таких слезах покаяния, которые говорили себе: пред тобою лежит мертвец – душа твоя, умерщвленная грехами, она дороже для тебя всего мира: как же не плакать о ней? И плакали, и одному из таких плачущих явился Сам Господь в сонном видении и сказал: “О чем ты плачешь и скорбишь?» – “Как же мне не плакать, Господи, – отвечал он, – когда я столько оскорбил Тебя?» Тогда Спаситель положил руку Свою на сердце его и сказал: “Не скорби; поелику ты сам оскорбил себя, за это Я не оскорблю тебя.
Такие слезы могут привести к самообольщению. Глубоко сердце человеческое, говорит Священное Писание, и незаметно подкрадывается к нему враг и окрадывает его. Всегда есть опасность принять явления простой слабонервности за благодатные слезы: так лучше, безопаснее принять иногда и благодатную слезу умиления, считая себя недостойным такого прикосновения благодати, за слезу естественную, чем наоборот. А главное: побольше смотреть на грехи свои, не мерить себя, не думать о том, до какой степени ты дошел в духовном устроении, а задняя забывая, в передняя простираться, свое сердце очищая от тех мерзостей, какие въелись в него, как ржавчина в железо, и помнить, что в очах Божиих кающийся грешник-мытарь неизмеримо выше самодовольного праведника-фарисея, любующегося на свои мнимые совершенства. Если бы и было что у тебя доброе, то поскорее постарайся забыть это, а тем более, что и это ведь не твое, а все Божие, от Бога, Богом же через тебя соделанное.
Вот истинный путь к покаянным слезам! Но опять скажу: все дело, вся цель деяния сего – не в стяжании собственно слез, а в покаянном настроении, в сокрушении кающегося сердца. А слезы суть лишь проявление сего сокрушения. Пошлет Бог сей сладостный источник – слава и благодарение Ему, приими рукою смирения, а не пошлет – укори себя, яко недостойного, за черствость сердца твоего, и сие самоукорение Господь примет яко источники слез.
210. Умеем ли мы молиться Богу?212. Небесные утешения верующей душе
Источник: Мои дневники / архиеп. Никон. — Сергиев Посад : Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1914-. / Вып. 5. 1914 г. — 1914. — 195 с. — (Из «Троицкого Слова» : № 201-250).
«Дом появления жизни»: акушер-гинеколог Вадим Редькин – о слезах мужчин на родах, человечном акушерстве и рубашке отца
«В акушерстве, как нигде, сразу виден результат. Это очень интересно: ничего не было и вдруг – раз! – новый человек появился», — объясняет заведующий акушерским отделением роддома больницы им. Гринберга, акушер-гинеколог Вадим Иванович Редькин. Сегодня его имя известно многим пермским мамам. С 2000-х годов в роддом №21 в Закамске приезжают женщины со всей Перми.В трудовой книжке Вадима Редькина – единственная запись, сделанная 36 лет назад. Сразу после окончания интернатуры мединститута он пришел в больницу №21 в Закамске и «дальше уже затянуло и не отпускает». За это время врач помог появиться на свет тысячам малышей. «Мне повезло – удалось заняться тем, чем захотел», — говорит Вадим Редькин.
Однако в конце 80-х молодому доктору было непросто. Страна переживала бэби-бум, а врачей не хватало. Редькина и еще четверых молодых докторов после интернатуры сразу бросили «на производство».
Родильное отделение больницы №21 в Кировском районе считалось периферийным, новый корпус роддома еще строился. Количественная нагрузка была очень большая – доктор принимал до десяти родов за смену. «У нас был всего один врач на родильный дом. Если нужно было оперировать, вызывали заведующую. Для меня это было в новинку, ведь в областной больнице за тобой стояла кафедра, опытнейшие врачи. Здесь было мало докторов и нам приходилось брать на себя обязанности акушеров», — говорит Вадим Редькин.
В феврале 1991 года начал работу роддом №21. Первые роды в новом здании врач принимал вместе с заведующей. «Когда наш роддом только открылся, у нас, докторов, нагрузка была гораздо сильнее, чем сейчас, было больше сложных случаев. В нашем роддоме рождалось свыше 2,5 малышей в год, а мы принимали только жительниц Кировского района. Было по шесть, семь, восемь родов в день», — вспоминает доктор.
Первый год работы в новом роддоме
В 1997 году Вадим Редькин возглавил акушерское отделение роддома №21. Через несколько лет его роддом одним из первых в стране присоединился к международной программе «Мать и дитя». Женщинам разрешили рожать вместе с родственниками, у мам появилась возможность находиться с малышами в одной палате в обстановке, близкой к домашней. Закамский роддом стал известен на весь город. «Раньше учителя нам говорили: считайте каждую операцию и каждые роды. Так можно проанализировать свои ошибки. Я анализировал, а для подсчета времени не было: все работа, дежурства», — говорит Вадим Редькин.
Акушер-гинеколог Вадим Редькин рассказал, как за тридцать изменились подходы в акушерстве, о том, зачем персонал роддома старается ходить на работу в светлой одежде и почему отцы малышей плачут и это нормально.
«Сейчас идет борьба за каждого ребёнка»
Женщина как рожала много веков назад, так и сейчас: ничего не изменилось. Но поменялись подходы к родам. Акушерство стало более человечным. Если раньше, когда я только начинал работать, первоочередным было здоровье женщины. К тому, что может быть с ребенком, относились несколько проще. Была высокая детская и перинатальная смертность. Сейчас фактически этого нет, идет борьба за каждого ребёнка, еще нерожденного. Это связано с тем, что изменилась сама медицина: стало больше новых технологий, возможностей.Увеличилось количество кесаревых сечений. Каждые пятые роды – это кесарево. Цифра держится постоянной уже несколько лет. Если раньше мы делали кесарево только ради женщины, то сейчас идем на это ради ребенка, когда видим, что он у мамы в животе начинает страдать. Появилось много новых препаратов, антибиотиков, улучшилась анестезия. Сняли ненужные ограничения в акушерстве. Мы сделали это самые первые в Пермском крае, запустив в 2000 году проект «Мать и дитя». Раньше родственников не пускали в палату. Теперь их допускают на роды. У женщины меньше страха, когда рядом близкий.
«Слезы на глазах мужиков – это нормальное явление»
Слезы на глазах у здоровых мужиков – это хорошее нормальное явление, я это часто вижу. Отец малыша стоит и плачет. В основном это слезы радости. Лежит ребенок на маме, отец берет его за ручку, а тот пожимает его пальцы в ответ. Это очень трогательно. Я не видел, чтоб мужчины на родах падали в обморок. В конце концов будущий папа может выйти из палаты, если ему очень тяжело видеть, как жена рожает.Каждый реагирует на появление ребенка по-разному. Мамы начинают плакать: вот она рожала, кричала, потом видит ребенка, прижимает к себе и улыбается, слезы на глазах. Кто-то отталкивает от себя, но это бывает крайне редко. Не знаю, почему такая первая реакция. Так делают единицы. А потом, конечно, прижимают малыша к себе. Сразу после родов женщины говорят, что больше рожать не будут, мол, тяжело, а проходит два-три дня и задумываются о следующем. Большинство, по крайней мере.
О рубашке отца и выведении кочерги
Я встречал такую традицию: на новорожденного надевают папину рубашку. Сейчас грудничку пеленки приносят, а раньше – папину рубашку. Эта традиция из прошлого.Встречается еще одно народное суеверие. Всё еще выводят кочергу. Что это, как она выглядит, никто не знает, но ее выводят!
Но настоящее безумие – это домашние роды. Любые роды непредсказуемы. Сейчас они протекают нормально, а через пару минут возникнет риск не только ребенку, но и женщине, вплоть до смерти. В наших реалиях невозможно оказать помощь на дому, когда счет идет на минуты. В наших условиях домашние роды неприемлемы, нормальный врач на это не пойдет, как и нормальная женщина.
«Акушерство – непредсказуемая штука»
Акушерство – непредсказуемая штука, никто не может с точностью сказать, как закончатся роды. Бывает, прооперируешь женщину, но так в итоге и не узнаешь, почему ребенку в утробе стало плохо. Поэтому я бы не стал говорить пациенткам: «Все гарантировано закончится хорошо».Мне сложно понять, когда можно унять боль, а роженица отказывается – многие бояться обезболивающих. Особенно после родов. Бывает, когда предлагаешь помощь, а женщина категорически отказывается: нет, только самостоятельно родить, только естественно. Но бывает, когда естественное состояние переходит в неестественное. Например, женщина ходит беременная 43 недели и хочет, чтобы роды начались непременно сами. Это не всегда нормально, есть же случаи, когда ситуация сказывается на ребенке. Пытаешься поговорить, убедить. Нужно знать, что врач не настроен причинить зло для пациента, он готов ему помочь и сделать так, чтоб не навредить женщине и ребенку.
В моей практике были сложные случаи. Каждый случай пропускаешь через себя и пытаешься понять, в чем причина, где сплоховал, переживаешь. Не дай Бог никому пережить подобное. Это очень сложно. Я не умею и не хотел бы говорить на эту тему.
Как роддом №21 стал популярным в городе
Бывает, у нас рожают поколения одной семьи: сперва мама приходила рожать, потом – ее дочь. Говорит: «Мама у вас меня рожала». Это очень приятно слышать. Но есть специфика: Кировский район довольно изолированный, естественно, коренные жители здесь рожали и сюда же идут рожать их дети. Со всего города к нам приезжать стали с 2000-х годов. На это повлияло два фактора. В 90-е годы наше предприятие, «Пороховой завод», постарался, чтобы в нашем родильном доме были созданы комфортные условия для женщин, например, в каждой палате у нас есть душевая. В целом у нас хороший типовой родильный дом.Второй момент – у нас сложился очень хороший коллектив, который нацелен на помощь женщине. Двадцать лет назад, когда мы запускали проект «Мать и дитя», мы горели желанием помочь женщинам, предложить новое, убрать лишние ограничения. До сих пор коллектив остался почти тот же самый, только все постарели немного. Помощь и хорошее человеческое отношение к пациентам осталось. Мы стараемся всем, кто приходит к нам работать, заложить такое же доброжелательное отношение к пациентам. Конечно, у каждого сотрудника свой характер, может, кто-то и не подойдет, когда попросишь, а большинство пытаются помочь, как себе.
«Беседовать с человеком бесценно»
В институте нас не учили выстраивать общение с пациентами. Единственное, учителя говорили: «Относись к пациенту так, как хотелось бы, чтоб относились к тебе».Старая истина, но методы действенные. С пациентами надо больше разговаривать. Сейчас появляются новые методы диагностики, но ведь слово никто не отменял: важно смотреть, видеть, говорить и спрашивать, собирать анамнез, как раньше. Беседовать с человеком бесценно.
«Роддом – это дом появления жизни»
Это до сих иногда бывает, особенно сейчас, когда стал старше: слезы наворачиваются, когда видишь, как рождается человек. Женщина рожает, рожает малыш – раз! – появился.А смерть, она же близка, но я стараюсь об этом не говорить, особенно в роддоме. Может, это суеверие, но я боюсь этой темы. Все-таки роддом – это дом появления жизни. У нас даже раньше было не принято появляться на работе в роддоме в темной одежде. Такое было негласное правило.
Отношение к жизни и ее суть за эти годы особенно не изменилось: любить себя, любить близких. А еще – детей много не бывает! С возрастом начинаешь это понимать. Если есть возможность, если получается, женщине стоит родить.
О возрастных роженицах
Самой взрослой роженицей на моей практике была женщина, которой было 50 лет или 51 год. Роды у неё прошли успешно, по крайней мере, никакой трагедии не было. Сейчас возрастные женщины стали рожать чаще, чем раньше. Появились искусственные технологии. Мы стараемся отойти от термина «старородящая», стараемся говорить «возрастная» о женщинах в позднем репродуктивном периоде, и это не диагноз.Сейчас наблюдается тенденция – женщины рожают позднее, чем раньше. Несколько десятков лет назад двадцатисемилетняя беременная женщина считалась возрастной первородящей, то сейчас первый раз рожают около 30 лет и за 30. Особенно женщины, которые работают, стремятся достичь высоких позиций в карьере. Другая жизнь, другие измерения.
Рабочая поездка в США 2002 г
«Приходилось бросать домашние дела и мчаться в роддом»
Иногда приходилось бросать домашние дела и мчаться в роддом. Когда в акушерстве бывают тяжелые случаи, например, кровотечения у рожениц, то собираются все, кто может помочь. Каждая минута дорога. Роддом тем и ценен, что здесь идет командная работа. Из дома, с дачи, днем или ночью, — откуда и когда приезжаешь, роли не играет. Надо, значит надо: приезжаешь. Ты по должности обязан приехать и как человек, если вызывают. В нашем роддоме коллектив ровесников – мы всю жизнь работаем вместе и стараемся друг другу помогать.В нашем коллективе есть акушерка, которая отработала здесь 50 лет. Одна запись в рудовой книжке: как она пришла в 1972 году, так в 2022 году отмечали 50 лет стажа. Нынче она должна уходить на пенсию, но еще не решила окончательно. Ведь наша работа не только днем, акушерки работают и ночью, а с возрастом такого графика придерживаться не каждый сможет. Работать ночью крайне сложно, это дело молодых.
«Мне хватает адреналина на работе»
Раньше я все время проводил на работе. Все праздники, 8 марта и Новый год дома встречать не приходилось. В праздники – двойная оплата за дежурство, поэтому мы еще «дрались» за эту нагрузку. С работы пришел, выспался и снова на работу. Куда денешься, нужно было семью кормить. Семья это воспринимала нормально. Моя жена тоже медик, она в общем-то все понимала. Сейчас я стараюсь придерживаться графика: прихожу на работу к 8 утра и заканчиваю около 16. 00.Сейчас молодые врачи, которые заинтересованы в работе, тоже помногу дежурят. Просто такой период, а потом одни продолжают работать в этом темпе, а другие – нет.
Ближе к 50 годам у меня появилась дача. Как говорят: созрел. Экстремальными видами спорта я никогда не увлекался. Как говорил акушер-гинеколог Валерий Николаевич Петухов: «Мне хватает адреналина на работе». Но со временем успокаиваешься и больше хочется одиночества.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
лжи и слез | Беспристрастное расследование смерти Ширен Абу Акле
ПРЕДЫСТОРИЯ ПЬЕРА РЕХОВА И «ЛОЖИ И СЛЕЗ» снял более двадцати документальных фильмов.«Убийцы-самоубийцы», выпущенные Реховым в 2006 году, предоставили редкий доступ к террористам-самоубийцам в Газе, на Западном берегу и в израильских тюрьмах и заработали ему солидную репутацию авторитетного журналиста-расследователя.
Его новый документальный фильм «Ложь и слезы» исследует смерть в мае 2022 года журналистки «Аль-Джазиры» Ширин Абу Акле, в которой израильская армия была автоматически обвинена до того, как было проведено какое-либо расследование. Элементы, обнаруженные Реховым, мягко говоря, тревожны и предполагают совершенно иной вывод.
БЕСПРЕЦЕДЕНТНАЯ КАМПАНИЯ: С 1990 года 2658 журналистов были убиты при исполнении служебных обязанностей. Ни один из них не освещался в СМИ Ширин Абу Акле. Хорошо организованная кампания, развязанная Палестинской автономией вокруг ее смерти, практически не имеет прецедентов.
НЕОБОСНОВАННОЕ ОБВИНЕНИЕ: Если предположить, что израильский солдат действительно несет ответственность за смерть журналиста Аль-Джазиры, то обвинение в преднамеренном обстреле является необоснованным. В фильме видно, что на таком расстоянии никто не мог разглядеть табличку «пресса» на бронежилете Ширен. Палестинские боевики вели огонь по израильским солдатам со всех сторон.
ЛОЖНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА: «Свидетели», которые были на месте происшествия и первыми обвинили Израиль в убийстве, утверждают, что они беспристрастные журналисты. На самом деле они являются пропагандистами Палестинской автономии, как ясно показано в фильме.
ИСКАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: CNN, The Washington Post и Bellingcat обратились к профессору Махеру, судмедэксперту и звукоаналитику, чтобы определить расстояние между журналистом и стрелком по видеозаписям, снятым в момент трагедии, но они исказили его отчет, чтобы обвинить израильскую армию. Анализ профессора Махера, который также получил Рехов, описывает расстояние между звукозаписывающими устройствами и стрелком, а не между журналистом и стрелком. Эта «деталь» приводит к разнице более чем в 20 метров, что ставит стрелка севернее самой крайней позиции армии. Тем не менее, эта важная деталь была затушевана во всех официальных версиях, делая вывод, что ответственность за это несет Израиль.
Расчет профессора Махера был сделан для M4, оружия, часто используемого израильскими солдатами. Но если пуля была выпущена из любого другого оружия с более длинным стволом, расстояние снова сокращается, и стрелок оказывается более чем в 40 метрах к северу от израильской позиции.
ПРОПУСК: Свидетели, в том числе один из «журналистов», находившийся рядом с Ширин Абу Акле в момент трагедии, отмечают присутствие боевиков в доме неподалеку от них. Эти показания никогда не освещались в СМИ. Они описывают «снайперов», но фильм формально демонстрирует, что израильские «снайперы» не могли находиться на этих позициях. Из зданий по журналистам стреляли мужчины. Они не могли быть израильтянами. Итак, кто они?
ПОКАЗАНИЯ ЭКСПЕРТОВ: В фильме слово предоставляется международным экспертам высокого уровня, в том числе французскому офицеру GIGN, назначенному судом судебному эксперту Алену Артузо и физику Нахум Шахаф. Каждый из них, по своему опыту, указывает на несколько ошибок тех, кто обвиняет израильскую армию.
Выводы фильма будут рассмотрены организацией Шурат Хадин, которая подала жалобу в МУС против Махмуда Аббаса, потому что он несет ответственность за Бригады мучеников Аль-Аксы, которые несут ответственность за смерть Ширин. Абу Акле.
Посмотреть фильм бесплатно. Нажмите здесь (или на страницу фильма)
Любовь, лжи и разрыво «Ложь и слезы» раскрывает истинных личностей, стоящих за публичными лицами женщин, ставших супругами президентов. Вы узнаете настоящие истории любви и душевных страданий, в жизни заурядных домохозяек и матерей, оказавшихся в центре внимания мировой общественности. Их истории увлекательны, вдохновляющи, часто трагичны, а временами и юмористичны. Испытайте боль и грусть женщин, переживших потерю детей, болезни и скандал, под бдительным оком ненасытной публики. Испытайте триумф, гламур и величие, которые приходят с победой в Белом доме. Откройте для себя героиню, которая пережила невообразимые испытания и печали, или живите жизнью привилегий и преимуществ от некоторых из самых элитных и влиятельных женщин страны. Узнайте об интересных и исторических событиях, которые произошли в жизни каждой женщины, включая литературу, технологии и поп-культуру того времени.
Вы познакомитесь с конкретными жизненными уроками, основанными на личностях, нравах и сильных сторонах этих замечательных женщин глазами автора, в том числе: ƒ‚‚ · Счастье или несчастье зависит от нашего характера, а не от наших обстоятельств. ƒ‚‚· Предотвращайте сожаления в будущем, делая лучший выбор в настоящем. ƒ‚‚· Знание расширяет возможности и укрепляет уверенность, а чтение является ключом к открытию этой двери. ƒ‚‚· Каким бы скромным ни было начало, путь к успеху в жизни лежит через образование и самоотверженный труд. ƒ‚‚· Истинная красота резонирует изнутри. Теплота, уравновешенность, жизнерадостность и уверенность в себе всегда превзойдут отчужденность, бестактность, меланхолию и неуверенность. «Любовь, ложь и слезы» — научно-популярный исторический и биографический триумф. Об авторе:Жаклин Бергер — уроженка Калифорнии, живет со своей семьей в пригороде Лос-Анджелеса. Ее интерес и увлечение первыми леди начались, когда уравновешенная и утонченная первая леди с таким же именем жила в Белом доме. Услышав об убийстве Джона Кеннеди, когда ей было 11 лет, и постоянно наблюдая за разворачивающейся историей и тем, как Жаклин Кеннеди, казалось, скрепляла нашу страну, она навсегда изменила свою жизнь. С тех пор Жаклин создала личную библиотеку из более чем 250 книг, кассет и видео от ведущих историков страны о первых леди Америки. Жаклин Бергер, первая леди, автор, приглашенный спикер и лектор о первых леди Америки. Обладая 20-летним опытом и исследованиями, она воплощает этих динамичных женщин из истории в жизнь, раскрывая окружающие их скандалы и ложные слухи. Жаклин приглашали поделиться своими знаниями только со стоячими аудиториями в президентских библиотеках, университетах и на конференциях, а также в профессиональных группах, политических клубах и национальных организациях. Ее очарование с первыми леди продолжалось, поскольку Жаклин стала первой женщиной и самым молодым менеджером крупного финансового учреждения, занимающегося кредитованием недвижимости. После 25 лет работы в мире бизнеса Жаклин решила осуществить мечту своей жизни и стать авторитетом среди первых леди Америки.