Таланты человека: Алло, мы ищем таланты. Самые дорогие таланты и как найти их у себя? — Личный опыт на vc.ru

Алло, мы ищем таланты. Самые дорогие таланты и как найти их у себя? — Личный опыт на vc.ru

9 человек из 10 на вопрос “в чем ты талантлив?”, смотрят стеклянными глазами с выражением лица, больше напоминающим кирпич. К чему ведет незнание, как можно узнать и надо ли, сегодня поговорим.

816 просмотров

Меня зовут Анна Луценко.

Консультант по личным целям и развитию бизнес-процессов. Помогаю людям понять их сильные стороны и способности. Здесь делюсь личным опытом и мнением, на истину не претендую.

Утверждение про “9 из 10” можно проверить. Сами ответьте на вопрос, и попробуйте задать его друзьям-знакомым-коллегам.

“В чем твоя сила, брат?”, ну или сестра 🙂

Если можете ответить, вы — молодец (я серьезно, не для красного словца), делитесь в комментариях, это вдохновляет.

Также схема может не сработать, если вы в сообществе самореализованных художников, танцоров, певцов и т.д. Эти люди смогли не только найти свою сильную сторону, что составляет лишь половину дела, ведь нужно это еще и реализовать.

Речь здесь идет о людях без привычных нашему восприятию талантов.

Что же такое талант в самом широком смысле?

Мы привыкли отождествлять талант исключительно со сферами искусства: музыкой, рисованием, скульптурой, танцами и т.д.

Однако, талантов и их проявлений существует бесчисленное множество. И, чаще всего, они заблокированы, закопаны, заасфальтированы, укатаны катком, и так и остаются под бетонными плитами нашего неведения.

Зачем нам его искать?

Если мы не знаем свои таланты, ну или как минимум сильные стороны, мы можем заниматься чем угодно, но только не тем, что дается нам легко и в чем мы могли бы достичь серьезных успехов.

Если вы не в курсе своих талантов, ну или хотя бы одной основной сильной особенности, то:

  • вы можете работать не в своей сфере за весьма низкое вознаграждение.
  • вы можете быть вполне успешны в профессии, но кто ж откажется в финансовом результате удвоиться, утроиться, удесятириться и т. д. (каждому по вере и амбициям).

Под талантами в данном контексте понимаются:

Особенности, врожденные или сформированные на ранних этапах развития личности, многократно усиленные и оттренированные в течение жизни.

У человека в детстве уже заложены абсолютно все особенности и способности. Далее мы просто ищем их название и применение.

Талант всегда на грани некоторого “безумия”. Он — иррационален. Во всяком случае, так обычно кажется большинству окружающих. Потому что, чистой логикой невозможно осмыслить то, что делает талантливый человек.

Когда вы делаете то, в чем вы действительно сильны, вы ощущаете стабильный интерес и восторг. Важная поправочка: восторг не безбашенный и бесконтрольно экстремальный, а спокойное воодушевление, активность, живость, радость и чистое удовольствие.

Давайте посмотрим на несколько талантов, которые часто бывают не распознаны. И обладатели которых “в душе не знают”, чем владеют и насколько дорого это может стоить.

Возможно вы найдете их у себя.

Самые дорогие таланты

Талант Управления Процессом

Это — Суперсила. И один из самых дорогих навыков, которыми обладают представители человеческой популяции.

В чем его смысл:

Организовывать, решать задачи руками других людей!

Со стороны выглядит как волшебство. Вы вроде ничего не делаете. И за это подобных людей часто стыдят и призывают заняться “серьезным” занятием. В данном случае “серьезным” означает понятным окружающим. Однако, от кажущегося “ничего неделания” организуются и функционируют целые системы.

Без этого таланта никакой талант в любой сфере не получит реализации, потому что: не будет процесса, не будет проекта, не будет условий для реализации.

Даже если человек с таким талантом к “управлению” просто постоит рядом с каким-нибудь процессом, движение увеличивает скорость и эффективность.

Данный талант — основная черта и качество руководителя или собственника любого проекта. Так вообще не все умеют, чего обычно хозяева этой суперсилы понять первые лет 30 своей жизни не в состоянии. “Что ж тут сложного?” — часто сокрушаются они — “здесь подрулил, тут подкрутил, сюда позвонил, а там поднажал … и делов то”.

И порой недоуменно смотрят на свою, или доставшуюся в силу профессиональных обязательств, кем-то созданную команду. А не тут-то было. Команда между собой взаимодействует с эффективностью лебедя, рака и щуки, или “кто в лес, кто по дрова”. Потому что у них нет такой особенности и их умелыми руками организовывать следует. С помощью разных менеджерских штучек, а иногда и “какой-то матери”.

Здесь может быть несколько вариантов.

  • Человек с УП (так буду дальше называть управление процессом) может либо владеть только этой силой, и уметь организовывать все “в одно лицо” — только в свое, соответственно. Это ни хорошо, ни плохо.

Он может либо работать самостоятельно в организации чего-угодно, либо прокачать навык управления командой, и быть отличным менеджером проекта, руководителем среднего звена, и довольно быстро подрасти до ТОПа.

Но для формирования команды, ему все же лучше пользоваться помощью специально обученных людей, которые хорошо видят способности, потенциал и компоновку команды. Это отдельная тема, сейчас ее не будем развивать.

  • Если же УПшник природой одарен еще и талантом мотивации и создания команд (есть и такие в перечне талантов), вряд ли его кто-то догонит и обгонит на пути в его личное “светлое, доброе и богатое”.

Люди с УП во всем видят процесс и проект, которым можно управлять. От бизнеса до выноса мусора. Они постоянно прикидывают, как бы его оптимизировать или по максиму делегировать. Они видят весь процесс целиком, возможные риски, перспективы, слабые места.

Такие люди не могут не влиять на процесс в принципе: “Когда я не влияю — я не управляю”. Способны не влиять и расслабиться, только если процессом управляет кто-то другой, обладающий огромной степенью доверия. Однако, в любой момент готовы включиться в случае форс-мажора. И сильно тревожатся, когда не имеют хотя бы теоретической возможности скорректировать происходящее в случае чего.

Подобному человеку абсолютно без разницы, что организовывать. Он эффективен в любых процессах, хоть в организации строительства заводов по переработке отходов, хоть в организации дня рождения для троюродной племянницы. Просто на строительство заводов понадобится больше времени, чтобы вникнуть в детали. И ведь вникнет же, даже если он гуманитарий до мозга костей. Будет давится, колоться, но самоотверженно кушать кактусы. Если будет понимать свои выгоды, естественно.

Главная задача человека с УП — определить сферу практического применения, что не всегда просто. Ибо, как в песенке из детской передачи “в мире столько интересного, совершенно неизвестного, ты убедишься в этом сам, на улице Сезам, на улице Сезам”. А поскольку, повторюсь, ему все процессы одинаковы, и все по плечу, такой человек может метаться между разными работами, сферами деятельности, собственными начинаниями, не в силах остановиться на главном для себя.

Также подобные люди быстро выгорают, если не получают финансового и карьерного роста, а вынуждены заниматься мелкими (по сравнению с их возможностями) задачами или рутинной работой.

Определить сферу применения УП можно, проанализировав всю историю личности, предпочтений, склонностей и желаний, непременно сверяясь со своим интересом к процессу.

Потому что,

Талант УП + конкретная сфера применения = forever интерес к делу + аутентичная миссия + финансовый результат!

Талант УП абсолютно врожденный и впоследствии получает лишь огранку.

Если от природы данная способность отсутствует, ее можно развить в некоторой степени. Все, что угодно можно развить, мы ж не одноклеточные организмы. Но, навык никогда не приблизится к врожденному “управленцу”, даже если его всю жизнь тренировать.

Как правило, подобные люди умеют мастерски делегировать задачи, в силу быстрого интуитивного определения: на что способен конкретный человек, и что ему можно поручить.

Первая мысль при обработке задачи у них: не как я могу решить задачу, а с помощью кого, с помощью каких сил и средств лучше ее решить.

У них просто филигранно получается ставить задачи, контролировать все и сразу, и получать итоговый результат. Только они периодически забывают об этом по причине чрезмерной ответственности, перфекционизма и временами зашкаливающего гиперконтроля ситуации.

А еще поделюсь личным наблюдением.

Особо талантливые УПшники чаще всего не способны работать руками 🙂

Конечно, что-то они делать могут, если сильно озадачатся и проявят все свое упорство.

Но, судя по всему, существует четкая связка между не умением работать руками и управлением процессом.

Либо вы умеете строить процесс, либо работать лично своими руками. Все в балансе.

Как будто бы на стартовой раздаче выдают или одно, или другое 🙂

Потому что без людей, умеющих строить процесс — никакого процесса не будет. Будут лишь разрозненные люди, умеющие работать, но не понимающие, что им делать дальше, и куда все это идет.

Поэтому, чтобы вы не лишали окружающую действительность процессов, которые вы можете создать и построить, вас ограничили в способности работать руками.

Талант “Управления процессом” может применяться:

  • в найме на руководящих позициях,
  • во фрилансе, связанном с организаторской деятельностью,
  • в собственном проекте с участием небольшой команды постоянных или временных исполнителей и партнеров — до 10 человек,
  • в бизнесе — при условии сочетания с другими талантами и особенностями.

Совокупность талантов (ну или хотя бы сильных сторон) для бизнеса — тема мной любимая и отдельная. Напишу о ней позже.

Почему пишу про собственный проект с небольшим количеством исполнителей — тоже тема отдельная.

Талант Генерации решений

Генерация решений — это способность принимать решения при минимальном количестве информации. На любой вопрос, который задают, вы сразу видите ответ, либо пару-тройку вариантов. Либо свиток, разворачивающийся до земли, из возможных вариантов. Которые, естественно, нужно тестировать.

При этом, вы можете абсолютно быть не в теме, не разбираться в данной отрасли совсем. И, несмотря на то, что вы не эксперт в конкретной области, или имеете весьма общее представление, часть предлагаемых вами решений реально работают. Генерация вариантов происходит автоматически в силу очень развитой интуиции, огромной скорости обработки информации и прогнозирования ситуации.

Люди с такими талантами являются настоящими “монстрами решения” любых задач. И искренне не понимают, как у других людей может быть с этим затык. А часто даже бывают не в курсе, что так умеют не все, что это — талант. Примерно как диапазон голоса: для большинства людей — потолок в 2 октавы, а у вас — 4, 5, 6 или 7.

Более того, есть ощущение, что у “генератора решений” прямо на лбу написано: “Могу решить любую вашу задачу”. Чем активно и пользуются все кому не лень, и знакомые, и дядя Вася, проходящий мимо. Если на улице или в здании будет стоять 100 человек, “как пройти на северный полюс” спросят именно у “генератора решений”. Что не всегда идет ему на пользу, он может буквально погрязнуть в чужих вопросах, полностью забив на свои.

Этим талантом обладают:

  • Руководители, особенно ярко он заметен у топ-менеджеров.
  • Предприниматели разной степени тяжести.
  • Фрилансеры и авторы проектов.
  • Коучи и консультанты, независимо от сферы деятельности.

Если не устали, коротенько посмотрим на еще несколько суперсил.

Талант переговоров

Не равен таланту продаж. Хотя часто и совмещается в одном человеке.

Но все же в конкретном человеке чаще всего доминирует бОльшая склонность к переговорному процессу, либо к процессу продаж.

Человек с талантом переговоров способен учесть абсолютно несовместимые позиции и привести договоренности к результату, который устраивает всех.

Легко проводит жесткие переговоры, для него они даже нисколечко не жестки, так — лишь небольшая игра.

Филигранно справляется с многоуровневыми переговорами с участием более 2-х сторон с абсолютно противоположными интересами.

Владеет искусством “отжима” своих условий, причем у оппонента еще и привкус лесных ягод остается. То есть, он понимает, что его интересы сильно “подвинули”, но как красиво, что и претензий то особых нет.

Талант переговоров со стороны, как и любое искусство, выглядит словно волшебство.

На чем же основывается эта чудесная переговорная способность?

Естественно, на умении структурировать информацию, аргументировать и, что немаловажно, доносить свои аргументы.

А еще — на таланте верификации. А это что за диво?

Талант Верификации

Это понимание всего вербального и невербального процесса.

И способность совместить абсолютно несовместимые картинки:

  • истинных мотивов и чувств оппонента,
  • внешне транслируемой информации.

При этом, обращаясь к истинным мотивам оппонента, переговорщик одновременно проводит филигранную работу на внешнем вербальном уровне. И обязательно сохраняет безопасное ощущение оппонента о нераскрытии его мотивов (никто не любит быть уличенным в лицемерии, все хотят быть хорошими).

Описано может быть непонятно, но кто видел настоящего переговорщика — поймет 🙂

Где применяется талант верификации:

  • В политике, в бизнесе, в профайлинге, в подборе персонала и т.д.
  • Есть даже отдельная специальность — медиатор (специалист, который помогает конфликтующим сторонам прийти к согласию).
  • Ну и конечно в продажах.

Талант Продавца

Продавцы от природы всегда продают больше всех и лучше всех, от булавки, до самолета. Хоть теплым клиентам, хоть просто по холодному справочнику контактов. Хоть лично, хоть по телефону. Это люди, после 15 минут разговора с которыми, ты готов работать только с ними и покупать только у них. На одно предложение которых хочется сказать: “дайте две”, причём независимо от цены.

Здесь часто слышу удивленное несогласие: так ведь продажам можно научить. Конечно можно! Научить можно всему. Повторюсь, мы же не одноклеточные организмы. Безусловно, за данным навыком лежат тысячи часов тренировок. Однако, сам талант связан с природными способностями к коммуникации. А также с хорошо развитой интуицией. И навыками верификации.

Хорошо обученный продажник никогда не сравниться с плохо обученным (или необученным совсем) продажником с природным талантом. ИМХО, на абсолютную истину, как обычно, не претендую 🙂

Как найти таланты у себя?

Все как обычно просто. Но к этому может вести офигительно длинный путь 🙂

Может быть так, что ваша жизнь односерийная, просто художественный фильм со спокойно развивающимся сюжетом, все как у всех, без спецэффектов и неожиданных поворотов. У вас есть какая-то основная сильная сторона и вы успешно по жизни едете на ней.

Возможно, по вашей жизненной истории можно снять остросюжетный сериал минимум на 3 сезона по 20 серий. И у вас множество сильных сторон, ключевых навыков и талантов.

И тот и другой вариант искусства нормален и имеет место быть.

Важнее всего — знать все свои силы в лицо, поименно и пофамильно!

Если искать, вы их обязательно найдете, возможно одну, или несколько, или много (больше 10).

А не менее важно — понять, как это можно применить в жизни наилучшим образом!

Что делаем из обещанной ранее простоты?

  • Если в описанных выше талантах узнали себя, вспоминаете все свои достижения, сделанные за счет этой сильной стороны. Вы можете быть удивлены.
  • Если не нашли, не расстраиваемся, вспоминаем достижения и “раскидываем мозгом” (надо же его мощности в правильное русло направлять), за счет чего у вас это получилось.
  • Делитесь в комментариях, если удивлены, озадачены, растеряны и т.д.
  • Запасной вариант: можно написать мне в личку, посмотрим, что можно сделать.

P.S.

Ваша задача — не слушать людей, которые сами ничего не достигли в раскрытии и реализации своих талантов. А они вам много чего “дельного” будут горазды рассказать.

Подписывайтесь на мой блог и ТГ канал.

Комменты, ваше мнение и общение приветствуются 🙂

Если интересно, могу продолжить про то, какие таланты бывают еще.

Все, что вам необходимо знать о талантах

Мы так много говорим об управлении талантами
(Talent Management) и так мало знаем о них. Исправим?

Почитать об HR Академии

Почитать статью

Сейчас модно переименовывать HR отдел в что-то типа Talent. И вчерашний директор теперь гордо называется Head of Talent. Знает ли он, что такое талант, как его оценить, развивать и зачем он нужен компании, разберемся в этой статье.

Нет более эффективного способа вдохновлять людей, чем видеть каждого человека с точки зрения его сильных сторон

ДонКлифтон

Отец психологии СильныхСторон
Изобретатель CliftonStrenghts

Таланты в людях интересовали меня всегда. Еще в 2006 году начиная работать рекрутом, я с любопытством наблюдал как одни мои кандидаты выглядят совсем иначе профессионально на фоне других. Меня это удивляло и вдохновляло. Я хотел изучить почему так.
Уже в 2011 году я прохожу 10 месячное обучение коучингу — по сути науке о раскрытии талантов и начинаю сам раскрывать таланты в других людях. Прежде всего в своей команде, а у меня на тот момент было 20 человек в HR команде, а во вторую очередь в моих клиентах.
Через 5 лет я начну писать книгу «Резюме на миллион», которая выйдет в 2018 году и в ней я все также продолжаю раскрывать тему талантов.
В 2016 году прохожу свой первый серьезный тест по выявлению талантов от Дона Хлифтона под названием CliftonStrenghts и понимаю свои таланты

Вот так выглядят мои ТОП 5 талантов на тот момент. Понимаю, что я человек, который строит отношения, думает о будущем и пристраивает пути к нему, собирает огромные массивы информации и накапливает их, чтобы потом делиться с другими, достигает максимума во всем, чем займется и мыслит стратегически, способен собирать виденье будущего из разрозненной информации и принимать решения. Об этом мне говорит мой результат теста и книга Клифтона.

И вот сейчас, когда я создал школу A-playerа для раскрытия талантов в людях, я собрал всю информацию воедино и готов делиться с вами

Посмотреть сайт школы A-player

Сайт школы

Начну с того, что многие компании уделяют слишком много внимания тому, чтобы исправить слабые стороны человека. На исправление слабых сторон тратятся миллиарды долларов во всем мире, но они тратятся менее эффективно, чем если бы компании инвестировали в развитие сильных сторон.

Люди могут получить гораздо больше, если они тратят усилия на развитие своих величайших талантов, чем когда они тратят сопоставимые усилия на исправление своих слабых мест.

А что такое вообще эти Таланты и зачем они нужны на работе? В бизнесе мы часто говорим о сильных сторонах сотрудников. Так вот:
«Сильные стороны» — это результат максимизации талантов.
В частности, сильной стороной является мастерство, которое достигается тогда, когда наиболее сильные таланты совершенствуются на практике и сочетаются с приобретенными навыками и знаниями.
А зачем людям знать свои сильные стороны или свои таланты?

  • Только тогда, когда люди узнают, что делает их талантливыми и уникальными, они узнают, как лучше выполнять свою работу.
  • Или как найти то, что лучше подходит.
  • И построить лучшие отношения и стать лучшим товарищем по команде.
  • И чувствовать, что они совершенствуются, с каждым днем.

А можете ли вы назвать 5 своих сильных сторон? То, в чем вы действительно хороши?
Даже 1 из 3 человек не способен ответить на этот вопрос. ..
Означает ли это, что мы, как люди, естественным образом скромны и сдержанны?
Это социальный эффект, препятствующий хвастовству?
Или что мы воспитываемся с детства, чтобы сосредоточиться на своих слабостях и исправить их, а не сосредоточиться на том, в чем мы уже хороши?
Возможно.
Очевидно, что:
— большинство из нас не знает, в чем заключаются наши сильные стороны
— мы не в полной мере их ценим.

Зачем нужно знать свои таланты?
Это позволяет людям раскрыть свои сильные стороны и, таким образом, стать лучшей версией себя и начать жить лучшей жизнью.

Так вот таланты — это повторяющиеся модели мышления, решений, действий и чувств, которые удовлетворяют 5 основным критериям:

  • Вы чувствуете себя естественным при использовании и развитии своих способностей;
  • Вы получаете положительную энергию, используя свои сильные стороны;
  • Другие тоже воспринимают это как твою силу;
  • Это идет рука об руку с вашими ценностями и пониманием силы;
  • Это удовлетворяет ваши внутренние потребности.

Если вы вспомните ситуацию, когда вы ощущали себя именно таким образом — вспомните свои таланты

Научные исследования показывают, что люди, которые знают и используют свои сильные стороны:

Больше удовлетворены жизнью, они чувствуют себя счастливее.
Исследования показывают, что люди, которые имеют возможность использовать свои сильные стороны хотя бы раз в день, сообщают о более низком уровне депрессии, более высоком уровне позитивности и более сильном психическом здоровье.

Они испытывают меньше стресса. Исследования показывают, что умение использовать свои сильные стороны создает буфер от негативных последствий стресса или травмы.

Они чувствуют себя здоровее и имеют больше энергии. Использование своих сильных сторон связано со здоровым поведением, таким как ведение активного образа жизни и следование привычкам здорового питания.

Они более уверены в себе. Осознание сильных сторон и использование сильных сторон положительно связаны с самоэффективностью, самоуважением, самопринятием и уверенностью в себе

Они демонстрируют более высокие темпы роста и развития. Вопреки распространенному мнению, прикладные исследования показывают, что сильные стороны имеют гораздо больший потенциал роста, чем слабые стороны.

Они более изобретательны и гибки на работе. Активное использование своих сильных сторон создает ощущение подлинности, жизненной силы и концентрации.
Это, в свою очередь, ведет к более творческому мышлению и большей проактивности.

Они чувствуют себя более удовлетворенными на работе. Люди, активно использующие свои сильные стороны на работе, испытывают большую удовлетворенность работой. Кроме того, легче найти истинный смысл и удовольствие в их работе.

Любопытный факт: Исторически сложилось так, что внимание к «тому, что не так» было в центре внимания психологов, готовых помочь людям вернуться к нормальной жизни.
Мартин Селигман заявил: «Самое главное, что мы узнали, это то, что психология была наполовину готовой. Мы приготовили часть про психические заболевания, про восстановление повреждений.
Другая сторона не приготовлена, сторона силы, сторона того, в чем мы хороши.»

Важно понимать, что подход, основанный на сильных сторонах, заключается не в отрицании своей слабости или сокрытии от проблем.
Вместо этого, он предлагает иную точку зрения на ресурсы и сильные стороны человека, которому уже приходится решать эти проблемы.
Это другой подход, другой менталитет, иной взгляд на мир.
Какие же бывают таланты? Мне лично больше всего импонирует модель Клифтона

Как вы уже поняли, таланты помогают быть эффективными на работе. Давайте рассмотрим как вы думаете, чувствуете и чего хотите, когда на работе вам удается применять свои таланты

И как результат вот что происходит:
•Для выполнения задания требуется меньше времени, если вы работаете с сильными сторонами.
•Вам нравится выполнять упражнения, которые находятся в области ваших сил.
•Ты не задумываешься дважды о выполнении упражнений, в которых используются твои сильные стороны.
•Вам легко справляться с задачами, используя свои сильные стороны.
А когда вы на работе занимаетесь деятельностью, для которой у вас нет талантов, то происходит вот что:

И вот какой результат мы имеем:
•Для выполнения заданий требуется больше времени, когда вы не используете свои сильные стороны.
•Вы дважды задумываетесь о выполнении задач, которые не относятся к сфере ваших сил.
•Это трудно или неприятно для вас, чтобы выполнить задачи, которые не в вашей области силы.
•Вам не нравится выполнять задания, в которых не используются ваши сильные стороны.

Где же тестировать свои таланты?

CliftonStrengths

•есть вопросы на русском
•34 таланта
•177вопросов
•20-50$
•20 млн пройденных тестов
www.gallupstrengthscenter.com

Via Institute of Character

•24 таланта
•240 вопросов
•Есть бесплатная версия
•20-50$
https://www. viacharacter.org/character-strengths

High5Test

•20 талантов
•можно переводить на русский в Google Chrome
•100 вопросов
•Есть бесплатная версия
•29$
https://high5test.com

На тему талантов есть 2 наиболее опытных автора: Дон Клифтон и Мартин Селигман. К большому счастью некоторые их книги переведены на русский язык:

Надеюсь, вам было интересно читать о талантах и теперь вы знаете больше, чем знали до этого

Еще в Telegram чате я выложил документ «Перевод талантов от Дона Клифтона» на русском языке. Вступайте в чат и ищите по слову » Клифтон»

Перейти в чат

Приходите учиться к нам в HR Академию

От 25$ в месяц, с подготовкой к международной сертификации

Почитать об Академии

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?

Вас также могут заинтересовать эти материалы

Tuesday, August 6

ПЕРСОНАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ HR 40х40

Создайте свой план развития

Sunday, August 4

Блог Mike Pritula

Современные HR Новости

Sunday, August 4

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ 3. 0

ОТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ К ДЕЙСТВИЮ

Sunday, August 4

Международная сертификация SHRM, HRCI, CIPD

Условия подготовки в Академии

Wednesday, June 12

HR академия

Самая полная программа для HR

Понравилась статья? Подписывайтесь на Telegram канал и читайте новости одними из первых

Подписаться

ГДЕ НАС НАЙТИ

Мы в социальных сетях

Что такое человеческий талант?

Последнее обновление: 30.03.2023

В последнее время «талант» стал одним из наиболее часто упоминаемых терминов, когда мы говорим о навыках. Мы слышим его в самых разных средах: в контексте руководства, например, в компаниях, и в гораздо более легких ситуациях, поскольку слово «талант» теперь используется в названиях десятков телевизионных программ. Но что на самом деле означает этот идеал, который все ищут?

Когда мы говорим о таланте, мы имеем в виду чью-то особую способность или дар для обучения или выполнения определенной задачи. Таким образом, хотя мы часто используем слово «навык» для обозначения таланта, эти два слова, хотя и тесно связаны, не означают одно и то же. В то время как «талант» не связан с предыдущим опытом, «навык» можно приобрести или усовершенствовать посредством обучения и практики.

Например, мы можем оказаться в ситуации, когда братья-близнецы с очень похожими личностными чертами, получившие одинаковое образование и занимающиеся одними и теми же внеклассными занятиями, действуют по-разному. Возможно, у одного из них больше аналитических способностей и он лучше решает математические задачи, а другой красноречивее говорит. Однако с практикой любой из них мог научиться хорошо играть на музыкальном инструменте, например на фортепиано.

Как компании управляют человеческим талантом?

Программы развития талантов, найм, удержание и т. д. Эти концепции обычно составляют часть стратегических планов в организациях, и они обычно управляются в основном отделом кадров и другими подразделениями. Это связано с тем, что люди являются самым важным активом компании, поскольку работа, которую они выполняют, является ключом к достижению успеха.

Поэтому талант находится в центре внимания, и усилиями по его взращиванию нужно управлять изо дня в день, т.е. правильно и неустанно. Вот краткое изложение аспектов, составляющих этот процесс управления:

  • Планирование человеческих ресурсов: Отдел кадров, как и все другие подразделения, должен подготовить стратегию для внедрения в организации. Эта стратегия должна учитывать индивидуальные потребности каждого сотрудника и предлагать способы поощрения личного развития.
  • Привлечение талантов: все больше и больше организаций задают один и тот же вопрос: как мы можем привлечь таланты? Хотя единого правильного ответа не существует, «бренд работодателя» — это концепция, которая выходит на первый план. Это относится к имиджу, который бренд проецирует на своих сотрудников и потенциальных кандидатов. Он построен на философии и ценностях компании: чем более прозрачной, чуткой и ответственной будет компания, тем более привлекательной она будет казаться. Однако организациям необходимо продемонстрировать свой образ жизни, внедряя инновации в проекты, направленные на повышение профессиональной карьеры каждого человека и получение преимуществ для соответствующих команд.
  • Присоединение: кандидаты, выбранные на должности, становятся частью организации и начинают выполнять задачи, для которых они были наняты. Для новобранцев важно, чтобы их сопровождали на начальных этапах. Примером этого является адаптация, в ходе которой предоставляются презентации и информация, помогающие интегрировать новых сотрудников. Это оказывает прямое влияние на мотивацию и продуктивность команд и повышает их чувство принадлежности.
  • Оценка: организации также все чаще используют виртуальные инструменты для определения сотрудниками своих целей в отношении как индивидуальной, так и коллективной эффективности (в отношении непосредственного коллектива и других людей, с которыми взаимодействуют сотрудники). Эти цели обычно обсуждаются с супервайзерами, которые следят за ними, а затем сообщают обо всех аспектах, которые нуждаются в улучшении или выполнении таким же образом.
  • Планы развития: проектов, направленных на развитие сотрудников и продвижение по службе.
  • Развитие лидерства: этот аспект тесно связан с предыдущим. Однако в нем больше внимания уделяется поощрению развития лидерских качеств людей. Важно знать, что существуют разные типы лидеров, и не все они подходят для конкретной организации. Поэтому потребности и цели в каждом конкретном случае необходимо анализировать.
  • Программы признания: являются ключевыми для достижения высокой личной и коллективной мотивации, которая оказывает непосредственное влияние на производительность сотрудников.
  • Навыки: ключевым аспектом управления талантами являются компетенции, которыми обладает каждый сотрудник. Когда сотрудники проходят обучение сквозным навыкам, они не только становятся более квалифицированными для своих текущих должностей, но также получают знания, которые открывают перед ними новые возможности для изучения. Важным компонентом в этом отношении являются soft skills, которые позволяют сотрудникам лучше управлять своими эмоциями и решать проблемы в различных ситуациях. Одними из наиболее популярных социальных навыков являются адаптивность к изменениям и критическое мышление.
  • Удержание: это относится к усилиям, предпринимаемым организациями для удержания сотрудников. Это достигается за счет того, что в повседневной жизни существует открытая культура, в которой создается позитивная рабочая атмосфера, а также равные возможности и разнообразие. Тем не менее, мы не должны считать определенные уровни текучести кадров отрицательными, поскольку для некоторых профилей (особенно более цифровых) это является внутренним эффектом.

Скачать 12,01 МБ

Вам может понравиться

{{/каждый}} {{/ifCond}}

{{/каждый}}

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

В чем разница между духовными дарами и человеческими талантами? Дон Стюарт

← Назад к Дону Стюарту Био и ресурсы

Введение в Дары Святого Духа – Вопрос 5

Есть ли разница между духовными дарами и человеческими талантами? Ответ: «Да». Действительно, важно проводить различие между человеческими талантами, которыми обладает каждый, и духовными дарами, которыми могут обладать только верующие в Иисуса Христа. Необходимо сделать ряд важных замечаний.

1. Каждая способность, которая у нас есть, дана Богом

Во-первых, следует признать, что человеческие таланты в конечном счете даются Богом. И верующий, и неверующий обладают талантами. В этом нет никаких сомнений. Однако не следует путать эти человеческие таланты с духовными дарами. Хотя между ними есть сходство, есть и различия.

Начнем с того, что человеческий талант предполагает только способности на естественном уровне, тогда как духовные дары предполагают сверхъестественное. Человеческие таланты могут действовать независимо от Святого Духа, а духовные дары – нет. Существует еще одно измерение, связанное с использованием духовных даров. Бог активно работает в этом человеке, чтобы принести славу Своему имени и созидать церковь, Тело Христово.

Хотя у каждого человека есть талант в какой-то области, только верующие во Христа обладают сверхъестественными духовными дарами. По определению, неверующие не могут обладать духовными дарами.

Природные таланты следует посвятить Господу. В то время как природные таланты могут принести пользу человечеству на естественном уровне, христианин должен использовать свои человеческие таланты, чтобы прославлять живого Бога.

2. Природный талант не становится духовным даром автоматически.

Существует заблуждение, что природный талант станет духовным даром этого человека. У человека может быть естественная способность учить других. Однако это не означает автоматически, что этот человек будет иметь дар преподавания Слова Божьего. Существует духовное измерение, которое должно быть вовлечено в преподавание Слова Божьего. Сам факт того, что человек может делиться информацией, не означает, что он обладает духовным даром учения. Поэтому мы не должны предполагать, что тот, кто учит по профессии, автоматически должен учить в церкви. Действительно, преподавание Слова Божьего требует не только дара преподавания, но и серьезного изучения.

3. Иногда духовные способности не проявляются до обращения

С другой стороны, Бог может дать дар учителя тому, кто никогда прежде не проявлял таких способностей. Есть много примеров людей, которые стали великими учителями Божьего Слова, но до своего обращения не проявили никакой способности или склонности к обучению. Только после того, как они стали христианами, в их жизни проявилась способность сильно учить. Следовательно, есть много случаев, когда Бог использовал кого-то, у кого, казалось бы, был небольшой природный талант.

Поэтому духовный дар не следует понимать просто как результат и расширение какой-то природной способности, которой человек обладал до того, как стал христианином. Духовный дар связан с новой природой человека, а не с его старой природой. Дары свидетельствуют о благодати Божией в жизни человека.

4. Между природными талантами и духовными дарами может быть связь

Однако может существовать связь между природными талантами и духовными дарами. Бог готовит Свой народ к использованию в Его служении. Апостол Павел свидетельствовал о подготовке, которую Бог произвел в его жизни. Он написал следующее.

Но когда благоволил Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею (Галатам 1:15).

Павел указывает, что Бог использовал его опыт для подготовки к служению, к которому Он призвал его. Однако только когда Павел обратился к Иисусу Христу на дороге в Дамаск, он получил свои духовные дары. В конечном счете, раздача духовных даров – это то, что Господь дает верующим, как Он один определяет. Павел ясно дал понять это, когда писал коринфянам о духовных дарах. Он сказал.

Все это дело одного и того же Духа, и Он распределяет их каждому, как Он определяет (1 Коринфянам 12:11 TNIV).

Таким образом, выбор того, кто какой подарок получит, в конечном счете, зависит от Господа. Он единственный, кто принимает это решение.

5.

Может быть, а может и не быть пересечения между естественным и духовным

Хотя и существует возможность совпадения природных талантов и духовных даров, это не всегда так. Мы никогда не должны предполагать, что учитель обладает духовным даром учения, и мы не должны предполагать, что тот, кто никогда раньше не учил, не может быть наделен Богом даром учения.

Ключ к использованию природных талантов, а также духовных даров удачно подытожен Павлом в его Послании к Коринфянам. Он написал.

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Коринфянам 10:31).

Все, что мы делаем, в конечном итоге должно быть сделано во славу Божью. Это должно быть принципом, которым мы руководствуемся в жизни.

Кроме того, каждый духовный дар, будь то природная или сверхъестественная способность, должен быть усилен Святым Духом. Павел написал.

Но именно Дух делает все это и решает, какие дары дать каждому из нас (1 Коринфянам 12:11 CEV).

Дары Духа – это особые дары от Бога. Важно, чтобы мы понимали и ценили это.

Резюме – Вопрос 5


В чем разница между духовными дарами и человеческими талантами?

Природные таланты — это не то же самое, что духовные дары. В то время как Бог дал природные таланты каждому человеку, только верующие во Христа Иисуса получили духовные дары. Неверующие по определению не могут пользоваться духовными дарами.

Мы также должны понимать, что природные таланты не становятся автоматически даром, когда человек становится христианином. Бог действительно может дать тому, кто по профессии учитель, духовный дар учения. Однако Он не может. Хотя может существовать некоторая связь между природными дарами, которыми обладает человек, и духовным даром, который ему дан, это может быть не так.

Следовательно, возможно, что тот, кто никогда не проявлял никакого желания или способности учить, получит от Господа дар учения. Этот дар становится доказательством только после того, как они уверовали в Иисуса Христа.

Добавить комментарий