Артефакт из Крыма помог «найти» абстрактное мышление у неандертальцев
https://ria.ru/20180502/1519648672.html
Артефакт из Крыма помог «найти» абстрактное мышление у неандертальцев
Артефакт из Крыма помог «найти» абстрактное мышление у неандертальцев — РИА Новости, 02.05.2018
Артефакт из Крыма помог «найти» абстрактное мышление у неандертальцев
Своеобразная «подпись» неандертальского мастера на каменном орудии труда, найденном на территории Крыма, указала на наличие у неандертальцев способности… РИА Новости, 02.05.2018
2018-05-02T22:00
2018-05-02T22:00
2018-05-02T22:34
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1519648672.jpg?15196469191525289668
республика крым
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
открытия — риа наука, республика крым
Открытия — РИА Наука, Наука, Республика Крым
МОСКВА, 2 мая — РИА Новости. Своеобразная «подпись» неандертальского мастера на каменном орудии труда, найденном на территории Крыма, указала на наличие у неандертальцев способности абстрактно мыслить, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.
24 октября 2017, 12:33
«Трехмерные снимки этих царапин на поверхности рубила говорят о том, что они появились на нем не случайно, а были нанесены умелым мастером при помощи двух разных инструментов. Сделать это, учитывая небольшие размеры этого предмета, было достаточно сложно. Это говорит в пользу того, что этот рисунок был опознавательным знаком этого мастера», — пишут Вадим Степанчук из Института археологии НАНУ в Киеве (Украина) и его коллеги.Достаточно долгое время антропологи и палеонтологи считали, что неандертальцы, европейские «кузены» наших предков, заметно уступали им в культурном развитии, не обладая даром речи, культурой, религией и даже умением разжигать огонь.
К примеру, недавно ученые обнаружили ожерелья, изготовленные неандертальцами, а также различные образцы неандертальской наскальной живописи, а также выяснили, что эти древние люди коллекционировали камни, умели варить различные отвары для лечения болезней и рисовать абстрактные татуировки, пользоваться «химией» для разжигания костров и имели достаточно сложные погребальные обряды.
За последние несколько десятилетий, как отмечают Степанчук и его коллеги, археологи всех стран Европы обнаружили десятки орудий труда, изготовленных неандертальцами, на которых присутствовали различные царапины и структуры, похожие на рисунки. Антропологи достаточно давно спорят, возникли эти узоры случайно или же они были специально оставлены создателями этих инструментов.
Неандертальцы использовали ромашку и тысячелистник для самолечения19 июля 2012, 09:03
Авторы статьи нашли ответ на этот вопрос, изучая неандертальские артефакты, найденные в пещере Киик-Коба, одной из самых известных стоянок древних людей на территории Крыма.
На одном из орудий труда, найденном рядом с их останками, ученые заметили набор из параллельных царапин, которые заставили Степанчука и его коллег задуматься, как они могли появиться на поверхности камня. Для ответа на этот вопрос антропологи создали точную трехмерную модель рубила и попытались понять, как именно возникли эти линии.
Их расчеты показали, что эти царапины не могли возникнуть на поверхности камня случайным образом. Они были слишком ровными и четкими для того, чтобы они могли появиться во время использования этого рубила или при его изготовлении.
11 марта 2015, 21:15
Вдобавок, как обнаружили ученые, все линии были начерчены на камне двумя разными остриями, которые двигались по поверхности рубила в одном и том же направлении и в одной и той же манере. Все это говорит о том, что их целенаправленно нанес мастер и что он использовал подобные метки в качестве своеобразного «клейма качества» или знака принадлежности рубила.
Если это действительно так, то данный рисунок в очередной раз, как заключают авторы статьи, свидетельствует о том, что неандертальцы не были обделены абстрактным мышлением и не уступали в этом отношении предкам современных людей.
Крысы способны усваивать простейшие правила
Оксфордские зоологи обнаружили у крыс способность к абстрактному мышлению. В своих серых головах они умеют выстраивать общие правила и применять их к различным ситуациям. Правда, чтобы доказать это, учёным пришлось отсеять из выборки самых тупых грызунов.Абстрактное мышление — гордость человека, и, хотя способность оперировать мысленными образами у братьев наших меньших доказать очень тяжело, зоопсихологи не оставляют попыток приблизиться к пониманию эволюции мысли от животных к человеку.
Одна из более простых составляющих и основ — способность самостоятельно формулировать и усваивать правила. Именно через этот этап должен пройти каждый ребенок, особенно при изучении языка. Британские специалисты считают, что такими же особенностями обладают и крысы.
Абстракция
фундаментальный механизм мышления, позволяющий строить «идеальные» понятия на основании обобщения и анализа свойств конкретных объектов или явлений. Производится теоретическое обобщение, позволяющее отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать и прогнозировать новые, неизвестные закономерности. Результат такого мыслительного процесса также носит название абстракции. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие…
Читать дальше
В качестве примера такого правила английского языка в опубликованной в Science статье они приводят порядок слов в предложении: подлежащее — глагол — дополнение. Например, «собака кусает женщину» совместимо с правилом, а «кусает женщина собака» — нет (в английском при такой перестановке не меняются окончания, поэтому по согласованию слов нельзя определить смысл предложения — ключевым является порядок слов).
Конечно, от животных никто не требовал научиться говорить, но это и не так важно: умение усваивать правила для абстрактного мышления гораздо важней способности к общению.
В ряде опытов зоопсихологи доказали возможность подобной обучаемости не умеющих говорить детей, птиц и приматов. На этот раз в клетки экспериментального вивария угодили обычные лабораторные крысы Rottus norvegicus. Оксфордские и лондонские специалисты тренировали своих серых подопечных по классической схеме Павлова, разработанной нобелевским лауреатом ещё в начале прошлого века.
Безусловные и условные рефлексы
Все рефлекторные реакции организма на различные раздражители И. П. Павлов подразделил на две группы: безусловные и условные.
Читать дальше
Смысл заключается в выработке условного рефлекса, когда определенный стимул — например, звук или вспышка света — подкрепляется подачей пищи. Получивший Нобелевскую награду за физиологию пищеварения, Павлов использовал этот феномен для исследования отделения желудочного сока у собак, но его методы работы легли в основу трудов по высшей нервной деятельности человека и животных и используются до сих пор во всём мире.
Робин и Виктория Мерфи и Эстер Мондрагон немного изменили привычную схему, что, как они считают, позволило доказать, что крысы способны формулировать правила, применимые к различным ситуациям. От предыдущих исследований новую экспериментальную методику отличает одно, но очень важное обстоятельство: правила грызунам приходилось формулировать самостоятельно. Только уяснив их, крысы могли связать условные сигналы с пищей.
В первом эксперименте учёные сочетали свет и полную темноту в условиях сумеречного освещения в шести комбинациях, разбитых по «зеркальным» парам: СТС и ТСТ, ТТС и ССТ, СТТ и ТСС. Разбитых на три группы животных смогли натренировать так, что каждая группа «ожидала» пищу в ответ на лишь одну из двух зеркальных комбинаций. Тем не менее крысы также реагировали и на вторую. Например, крысы, натасканные на ССТ, хорошо реагировали и на ТТС, хотя совпадающих комбинаций в этих триплетах нет. А вот на СТТ и ТСС реакция была слабее.
В качестве оценки реакции измерялось время, которое проходило с последнего сигнала в триплете до засовывания головы в отверстие кормушки. Конечно, крысы требовали пищу при демонстрации не только «своей» или парной ей последовательности, но и при любом ином раскладе, однако время реакции в этих случаях было в 2–3 раза больше.
Ученые считают, что это доказывает умение серых грызунов формулировать правила.
Отсутствие повторяющихся пар сигналов в «зеркальных» триплетах и разные «финалы» не помешали крысам показать схожее время реакции.
Второй опыт только закрепил выводы британских специалистов. На этот раз в качестве условного стимула был выбран звук. Схема эксперимента ничем не отличалась, только вместо света и темноты использовались два тона разной частоты (А=3,2 кГц и Б=9 кГц). Использовались аналогичные «зеркальные» пары, та же пища, то же измерение времени реакции.
Условный рефлекс
термин, который впервые был использован русским физиологом Иваном Петровичем Павловым для описания приобретенного рефлекса, т. е. не являющегося (в отличии от безусловного рефлекса) врожденным, а потому свойственного отдельному индивиду, а не всем представителям данного вида.
Читать дальше
Но в этом опыте ученые подвергли питомцев последней проверке: они взяли еще 2 звука (В=12,5 кГц и Д=17,5 кГц) и разместили их в такие же триплеты (ВДВ, ДДВ, ВДД и три им симметричных). Если бы крысы не умели сами формулировать правило, то натренированные на АБА и БАБ не стали бы реагировать на ВДВ и ДВД, не говоря уже об остальных триплетах, соединенных даже не по этому правилу.
Крысы не подвели ученых: хотя, как и в прошлый раз, требовали пищу все без исключения особи, время реакции у усвоивших правило XYX (АБА и БАБ) при озвучивании ВДВ и ДВД было достоверно меньше, чем при воспроизведении других триплетов.
Правда, статистически достоверного результата учёным удалось добиться лишь при исключении из общей выборки двух крыс.
По мнению Мерфи и Мондрагон, эти два грызуна не поддавались даже начальному обучению.
Почему и как: роль абстрактного и конкретного мышления в тревоге и депрессии, Дженна Виейра
Исследования показали, что тревожные и депрессивные люди склонны думать о своих проблемах абстрактно. В исследовании, проведенном Иоахимом Штёбером и Томасом Борковеком (2002), людей с диагнозом генерализованное тревожное расстройство (ГТР) попросили описать две основные проблемы, которые их в настоящее время беспокоят, и их потенциальные негативные последствия. Было обнаружено, что по сравнению с людьми без расстройства люди с ГТР описывали свои проблемы в терминах, которые были менее специфичны и менее характерны для ситуации. Аналогичное исследование, проведенное Эдвардом Уоткинсом (2007) с участием людей с депрессией, показало, что по сравнению с людьми, не страдающими депрессией, они менее конкретно и менее отчетливо описывали свои проблемы.
Абстрактное мышление расплывчатое, общее и не зависит от конкретной ситуации. Мысли связаны с тем, почему что-то произошло, что это значит и что подразумевает для будущего. Например, человек, который находится в ресторане в ожидании прихода друга и замечает, что он опаздывает, может задаться вопросом, не случилось ли что-то плохое с его другом, не любит ли он его больше или почему это происходит с ним. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на деталях, которые делают ситуацию уникальной («Я заметил, что общественный транспорт остановился, когда шел в ресторан, возможно, поэтому мой друг опаздывает»), человек вместо этого думает о широких последствиях. ситуации («Может быть, мой друг меня не уважает»).
Размышление о проблеме в целом, а не конкретно, затрудняет поиск альтернативных, более нейтральных объяснений. Это также затрудняет выполнение конкретных действий по подготовке, предотвращению или решению проблемы. Это способствует избеганию проблемы, а не прямому столкновению с ней, а это означает, что она никогда не будет полностью устранена, а беспокойство и негативные мысли о ней будут продолжаться.
Очевидно, что склонность тревожных и депрессивных людей думать о своих проблемах абстрактно на самом деле совершенно бесполезна. Так как же это исправить? Если проблема заключается в слишком общем мышлении, то следует заметить улучшение их настроения, когда они начинают думать более конкретным, конкретным образом. Чтобы исследовать эту идею, Эдвард Уоткинс, Селин Байенс и Ребекка Рид (2009 г.) разработали вмешательство, называемое обучением конкретности (CNT), целью которого является обучение людей переходу от абстрактного стиля мышления к более конкретному. В первоначальном исследовании экспериментатор направлял людей с депрессией к тому, чтобы они практиковали конкретное мышление о шести предоставленных сценариях (наполовину позитивных и наполовину негативных) и трех личных конкретных сценариях по памяти. Это повлекло за собой сосредоточение внимания на деталях каждого сценария с использованием всех органов чувств, замечание того, что делало события каждого сценария уникальными, представление процесса как события развивались, и придумать пошаговый план как продвигаться вперед. Затем участники получали запись тренинга, которую им предлагалось практиковать один раз в день в течение одной недели. Было обнаружено, что через одну неделю симптомы депрессии у тех, кто получил CNT (по сравнению с теми, кто прошел сравнительный тренинг, от которого не ожидалось многого), значительно уменьшились.
В конечном счете, конкретное мышление может быть полезным, поскольку поощрение человека к яркому воображению события, происходящего в настоящий момент, побуждает его противостоять этому. Это часто позволяет им понять, что ситуация на самом деле не такая уж плохая или угрожающая, и помогает им преодолеть ее. Кроме того, этот тип мышления побуждает человека к действию, а это означает, что он может с большей вероятностью обнаружить и использовать более эффективные стратегии, чтобы справиться с проблемами, которые их беспокоят или огорчают, и решить их. Учитывая успех, наблюдаемый при обучении людей с депрессией принятию более конкретного стиля мышления, будущие исследования должны быть направлены на то, чтобы выяснить, является ли это столь же полезным вмешательством для тревожных людей.
Ссылки
Stöber, J., & Borkovec, T.D. (2002). Снижение конкретности беспокойства при генерализованном тревожном расстройстве: результаты терапевтического исследования. Когнитивная терапия и исследования , 26 (1), 89-96. doi:10.1023/A:1013845821848
Уоткинс, Э. (2007). Снижение конкретности размышлений при депрессии: экспериментальное исследование. Личность и индивидуальные различия , 43 (6), 1386-1395. doi:10.1016/j.paid.2007.04.007
Уоткинс, Э., Байенс, С.Б., и Рид, Р. (2009 г.). Тренировка конкретности уменьшает дисфорию: доказательство принципа повторной модификации когнитивных искажений при депрессии. Journal of Abnormal Psychology , 118 (1), 55–64. doi:10.1037/a0013642
Абстрактное мышление как фактор риска развития симптомов посттравматического стрессового расстройства у студентов-фельдшеров
. 2022 апр; 35 (2): 375-385. doi: 10.1002/jts.22749. Epub 2021 27 октября.Эйми Маккиннон 1 2 , Хьёрдис Лоренц 1 2 , Пол Сальковскис 1 2 , Дженнифер Уайлд 1 2
Принадлежности
- 1 Факультет экспериментальной психологии, Оксфордский университет, Оксфорд, Соединенное Королевство.
- 2 Oxford Health NHS Foundation Trust, Оксфорд, Соединенное Королевство.
- PMID: 34708439
- DOI: 10.1002/jts.22749
Эйми Маккиннон и др. J Травматический стресс. 2022 Апрель
. 2022 апр; 35 (2): 375-385. doi: 10.1002/jts.22749. Epub 2021 27 октября.Авторы
Эйми Маккиннон 1 2 , Хьёрдис Лоренц 1 2 , Пол Сальковскис 1 2 , Дженнифер Уайлд 1 2
Принадлежности
- 1 Факультет экспериментальной психологии, Оксфордский университет, Оксфорд, Соединенное Королевство.
- 2 Oxford Health NHS Foundation Trust, Оксфорд, Соединенное Королевство.
- PMID: 34708439
- DOI: 10.1002/jts.22749
Абстрактный
когнитивная обработка характеризуется вопросом «почему?» и «что, если?» вопросы и связанные с такими процессами, как размышления и беспокойство. Склонность к абстрактному мышлению в ответ на стресс не изучалась как лонгитюдный фактор риска последующих стрессовых реакций. В настоящем исследовании оценивалась степень, в которой абстрактный стиль мышления может представлять собой фактор риска симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у студентов-фельдшеров в течение 6-месячного периода наблюдения. Студенты-фельдшеры (N = 89) набранных из университетов Соединенного Королевства оценивали по исходным симптомам, абстрактному мышлению и когнитивным реакциям на стрессовые воспоминания; последующая оценка была проведена через 6 месяцев в ходе их обучения. Все участники были подвержены потенциально травмирующему событию между исходным уровнем и последующим наблюдением. Исходные симптомы и история травм составляли 45% вариаций в последующих посттравматических симптомах, а абстрактный стиль мышления объяснял дополнительные 2,5% сверх того, что можно было предсказать по начальным уровням симптомов. Абстрактное мышление было умеренно связано с размышлениями в ответ на стрессовые воспоминания, r = 0,45, и коррелировало с последующими симптомами посттравматического стрессового расстройства, r = 0,49.; тревога, r = 0,40; и депрессия, r = 0,27. Это исследование основано на предыдущей работе, предполагающей, что режим абстрактной обработки и абстрактные размышления являются факторами риска посттравматического стрессового расстройства. Абстрактное мышление в ответ на стресс представляет собой потенциально модифицируемый фактор риска, на который может быть направлено вмешательство, направленное на повышение устойчивости, для людей, которые могут столкнуться с травмирующими событиями.
© 2021 Международное общество исследований травматического стресса.
Похожие статьи
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) как следствие взаимодействия между индивидуальной генетической предрасположенностью, травматогенным событием и социальным контекстом.
Оксемери Ю. Оксемери Ю. Энцефал. 2012 г., октябрь; 38 (5): 373-80. doi: 10.1016/j.encep.2011.12.003. Epub 2012 24 января. Энцефал. 2012. PMID: 23062450 Обзор. Французский.
- Размышление о чертах предсказывает начало посттравматического стрессового расстройства посредством когнитивных оценок, связанных с травмой: 4-летнее продольное исследование.
Спинховен П., Пеннинкс Б.В., Кремпениу А., ван Хемерт А.М., Эльзинга Б. Спинховен П. и соавт. Behav Res Ther. 2015 авг; 71: 101-9. doi: 10.1016/j.brat.2015.06.004. Epub 2015 10 июня. Behav Res Ther. 2015. PMID: 26093467
- [Общие и специфические индивидуальные механизмы, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством у фельдшеров].
Ясельская А., Зиарко М. Ясельская А. и др. Мед пр. 2019 28 февраля; 70 (1): 53-66. doi: 10.13075/mp.5893.00757. Epub 2019 31 января. Мед пр. 2019. PMID: 30724270 польский.
- Проспективное исследование предтравматических факторов риска посттравматического стрессового расстройства и депрессии.
Уайлд Дж., Смит К.В., Томпсон Э., Беар Ф., Ломмен М.Дж., Элерс А. Уайлд Дж. и др. Психомед. 2016 сен;46(12):2571-82. дои: 10.1017/S0033291716000532. Epub 2016 28 июня. Психомед. 2016. PMID: 27348599 Бесплатная статья ЧВК.
- Посттравматический стресс, посттравматическая депрессия и большой депрессивный эпизод: литература.
Дюкрок Ф., Вайва Г., Коттенсен О., Моленда С., Байи Д. Дюкрок Ф. и соавт. Энцефал. 2001 март-апрель;27(2):159-68. Энцефал. 2001. PMID: 11407268 Обзор. Французский.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Причины стресса и плохого самочувствия среди студентов парамедиков в Саудовской Аравии и Соединенном Королевстве: межкультурное качественное исследование.
Альзахрани А., Кейворт С., Уилсон С., Джонсон Дж. Альзахрани А. и др. BMC Health Serv Res. 2023 5 мая; 23 (1): 444. дои: 10.1186/с12913-023-09374-й. BMC Health Serv Res. 2023. PMID: 37147658 Бесплатная статья ЧВК.
Рекомендации
ССЫЛКИ
- Али, М.В., и Сиддики, О. (2000). Множественное вменение по сравнению с некоторыми информативными процедурами отсева при оценке и сравнении скорости изменений в лонгитюдных клинических испытаниях с отсевом. Журнал биофармацевтической статистики, 10(2), 165-181. https://doi.org/10.1081/BIP-100101020
- Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Автор.
- Андерсон, Г.