«Испытано на себе»: Телесная психотерапия — 20 января 2016
В стране, где пожелание обратиться к психотерапевтам пока ещё звучит как оскорбление, мне было проще сказать таксисту ехать в наркологическую клинику «Детокс», чем в психотерапевтический центр «Катарсис», находящийся в том же здании.
Мифов вокруг психотерапии — вагон и маленькая тележка. Мифов вокруг психотерапии в Чите — ещё больше. Мне по заданию редакции предстояла всего лишь группа телесно-ориентированной терапии — не трансы, не гипноз, не индивидуальные консультации, на которых, думала я, кладут на кушетку головой к психотерапевту и задают неприятные вопросы. «Телесные психотехники помогут достичь состояния гармонии и комфорта, понять и воплотить потребности своего тела, избавиться от хронического напряжения, накопившейся усталости, нарушений сна. Противопоказаний не существует», — знала я. Но всё равно было страшновато.
Не добавила уверенности и установочная встреча.
Никаких кушеток, просто большая комната, ковёр, два мягких кресла в углу, бумажные салфетки на столе. В кресле сидеть неловко — я то тонула в нём, то соскальзывала, то приходилось поджать ноги, чтобы удержаться. «Вы за пять минут сменили позу 10 раз», — улыбнулась мне психотерапевт и аккуратно вытащила из меня всё: поступление в школу в 5 лет, неумение держать паузы и страх близости. Я вышла, судорожно заглатывая холодный воздух и внимательно огляделась в реальности — всё вроде было на месте: Пожарка, троллейбусная остановка, магазин тортов. Но что-то изменилось. А после работы надо было вернуться сюда же — в спортивной одежде, с собой бутылку воды.
Из дневника. 13.11.
На группе мне было жутковато. Сначала. Потом я расслабилась и позволила себе услышать вопросы ко мне. Что, зачем, почему. Из-за чего. Кто-то плакал. Потом мне показалось, что я зря пришла — надо прыгать и махать руками. Собственно, прыгать и махать я могу и дома. Потом вдруг стало весело и хорошо. Потом было упражнение на лучшее место в пространстве, и я поняла, что у меня развит стадный инстинкт. Вечером я впервые не обиделась из-за ерунды, которая раньше бы выбила меня на несколько часов.
14.11.
Очень болят ноги.
Это не курсы и не тренинг. Это терапия. 10 сеансов, через день, с 19.00 до 23.00, по факту было даже чуть дольше. Пить много воды, исключить таблетки (не терпим только головную боль), при любых симптомах любой болезни сначала приезжать сюда: «Мы врачи», не употреблять алкоголь — может возникнуть состояние патологического опьянения.
Психотерапевтов двое. Татьяна больше разговаривает, это она была со мной на установочной встрече. Лариса — отлично показывает, что делать. «У вас внутри, как кирпичики, — объясняет Татьяна, — лежат обида, боль, гнев, раздражение — это «проглоченные», не отреагированные эмоции. Они могут мешать глотать, жить, смеяться, чувствовать. Всё это помнит тело. Мы будем через тело эти эмоции из вас доставать. Не бойтесь плакать, не сдерживайте тошноту, не пугайтесь телесных реакций».
Из дневника. 16.11.
Лепить чужое лицо — мощь. Мне лепят лицо — наслаждение.
Сегодня было ещё очень простое упражнение, а оказалось очень сложным, надо было много и долго говорить одно и то же слово: сначала «да». Потом «нет». «Да» говорить увлекательнее, «нет» — веселее. Разным людям говорить «да» и «нет» по-разному. В паре с Олегом мне было очень страшно, казалось, что он маньяк, который заманивает меня куда-то в ужас своим «да, да, да, да».
Ещё был танец марионеток с завязанными глазами — очень круто. Танцуй, как будто тебя никто не видит — это было сегодня про нас.
Гиперконтроль — причина неврозов.
Поняла, что когда я думаю, что я расслаблена — я не расслаблена.
Во-первых, не всё. Телесно-ориентированная терапия — это про тело, и основной вопрос, на который по несколько раз отвечает клиент на каждом из 10 сеансов — «Чувство на душе, ощущение в теле?». Если вдруг вам захочется рассказать о себе много — вас аккуратно вернут к чувствам и ощущениям. Если вдруг ситуация окажется слишком подробной для группы — вам скажут прийти с ней на индивидуальное занятие.
Во-вторых, не факт, что незнакомым. Город маленький, и вам легко могут встретиться бывшие одноклассники, коллеги и соседи по гаражу. Это ничего страшного. Терапия носит конфиденциальный характер. Психотерапевты обеспечивают вашу и их личную безопасность. Плюс знакомые сами вас боятся.
Из дневника. 18.11
У меня только что была крутая кукла! Очень крутая — изящная, сильная, красивая. И я не знала, чего я от неё хочу и злилась, что она не могла меня понять. Это первый крутой инсайт. Это благодарность и наслаждение. Это восторг от обладания. Это иногда секс. Мне так интересно доминировать, но я так грустно порой не знаю, чего я хочу.
Из дневника. 20.11.
Сегодня была игра. Вроде простая, на удержание равновесия, но с одним из партнёров я никак не могла выиграть. Поняла, что я и ругаюсь так же, как играла — по кругу, не меняя стратегии. Оба устали, и я, и партнёр, но я продолжаю ругаться и злюсь, если со мной прекращают говорить.
К сожалению, не скажет. Только создаст условия для работы над собой и будет требовать выполнения обязательств — приходить, не пропускать, выполнять упражнения, вести дневник, формулировать ощущения, ловить чувства.
Из дневника:
25.11.
Сегодня я рассказала партнёру по группе то, чего никогда никому не говорила. По-тарабарски, но со всеми живыми эмоциями. И ещё мы пробовали в конце передавать руками страсть, разлуку, обиду, победу.
29.11. Вдруг захотелось большего, чем есть. Новый проект на работе, собственную квартиру, положить деньги на депозит. Новых знаний, новых побед.
Несмотря на то, что с вами будут шутить и смеяться, а лежать в куче тел и поглаживать друг другу животики вам может понравиться, наверняка будет и неприятно. Может быть, покажется противным какое-то упражнение. Может быть, психотерапевт вдруг скажет что-то, что вы бы не хотели слышать. Может быть, вас, как меня, намеренно собьют с лёгкого и непринуждённого тона, которым вы будете рассказывать о грустных и болезненных вещах, и спросят: «Зачем ты пытаешься казаться весёлой, если тебе грустно?»
Телесная терапия показана при широком спектре психологических проблем и психосоматических заболеваний. Способствует улучшению физического и эмоционального самочувствия; устранению физического напряжения, усталости, боли, бессонницы; освобождению от негативных эмоций и переживаний; доверию к себе, своим чувствам, окружающему миру. Телесно-ориентированнная терапия направлена на безопасное освобождение заблокированных (подавляемых, неотреагированных) эмоций, таких как гнев, обида, страх, раздражение; снятие связанных с подавляемыми, неотреагированными эмоциями напряжений; формирование новых моделей поведения; достижение физического и душевного комфорта в различных сферах нашей жизни — в семье, на работе, в общении; активизацию творческого потенциала; повышение сексуальности; повышение качества жизни.
Последнее из дневника:
31.11.
Сегодня надо было шагать сквозь сопротивление. Сквозь физическое сопротивление. Я побеждала, но всё упражнение думала, что партнёр по группе мне поддаётся. А оказалось, что нет. Я так и в жизни — подозреваю поддавки на ровном месте. А какая ошалительная была в конце музыка — как из какого-то старого школьного кино. Так хотелось танцевать под неё, я не стала, и до сих пор жалко.
4.12. Всё кончилось. Можно выпить вкусного. Можно выдохнуть, перестать через вечер ездить на группу. Можно тихонько порадоваться себе, какой-то новой, другой. Можно обдумать услышанное от одного человека и очень важное: «Тебя будто наладили».
Лицензия №75-01-000-555 от 28.05.2012
Телесно-ориентированная психотерапия для психологов-консультантов
Приглашаем психологов, педагогов, специалистов смежных профессий и студентов направлений, связанных с социальной сферой. В этой программе вы сможете познакомиться с телесно-ориентированным подходом, обогатить свою профессиональную копилку знаниями о теле и телесных практиках, сделать свою практику более «телесной».
Психолог – это специалист, который работает собой, а значит, и своим телом. В ходе обучения будет много практики, упражнений индивидуально, в парах и в группе. Вы научитесь лучше чувствовать свое тело, вовремя замечать его сигналы, как в повседневной жизни, так и во время консультаций.
Сможете анализировать взаимосвязь между происходящими событиями, эмоциями и телесными ощущениями. Также вы научитесь техникам самопомощи и самоподдержки, которые сможете использовать для себя и обучать клиентов.
Для практической работы вы также освоите навыки:
• телесного считывания,
• работы с телесной метафорой,
• работы с телесным импульсом;
• разные виды прикосновений и способы контакта.
Программа:
Семинар 1. О телесно-ориентированной психотерапии. История, направления, методы. Связь с другими подходами психотерапии и консультирования. Основные понятия ТОП. Центрирование. Заземление.
Семинар 2. Работа с опорами: стопы, таз, передняя и задняя поверхность тела, спина. Скелет, позвоночник. Физические опоры в теле и опора в метафорическом смысле. Опора на себя/на внешнее, на других людей.
Семинар 3. Работа с границами. Границы по поверхности тела/расширенные границы. Зоны: интимная, социальная, публичная. Отказ как выстраивание границ. Телесные паттерны отказа.
Семинар 4. Возрастная периодизация, паттерны движения. От перинатального опыта и матриц рождения ко взрослости. Феноменология на консультации. Признаки возраста в телесной сессии.
Семинар 5. Самоидентичность, образ тела. Работа с именем. Карта тела. Проблемная анатомия. Восприятие своего тела (визуальное, тактильное). Типология характеров по А. Лоуэну.
Семинар 6. Работа со сложными эмоциями в ТОП. Раздражение, агрессия, гнев. Печаль. Горе. Виды стресса, телесная реакция на стресс. Физиология эмоций.
Семинар 7. Работа с травмой в ТОП. 5 травм по Лиз Бурбо. Тело как ресурс, внешние и внутренние ресурсы, взаимодействие.
Порядок прохождения тем может незначительно меняться в соответствии с задачами обучающего процесса.
Срок обучения: 7 месяцев с октября 2022 по май 2023. 7 двухдневных семинаров один раз в месяц.
Сб-Вс с 11-00 до 19-00 ч.
Даты:
1. 22-23 октября 2022
2. 26-27 ноября 2022
3. 24-25 декабря 2022
4. 28-29 января 2023
5. 25-26 февраля 2023
6. 18-19 марта 2023
7. 29-30 апреля 2023
По завершении программы участники выполняют письменную аттестационную работу (в мае 2023 г).
Стоимость:
• 46000 руб при оплате сразу за весь курс
• 50000 руб при оплате двумя равными платежами (по 25000 руб)
• 56000 руб при оплате по семинарам (8000 руб за семинар)
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации Высшей Школы психологического консультирования.
Ведущая: Марина Фещенко.
Быть телесным психотерапевтом – и бодинамическая система – Bodynamic International
Перейти к содержимому Быть телесным психотерапевтом и бодинамическая системаВзаимная связь и бодинамическая система
Лисбет Марчер, Дания
Почему я называю себя телесным психотерапевтом?
Когда я работаю, я использую как вербальные, так и невербальные вмешательства. Я анализирую, я заключаю контракты, я объединяю когнитивные, поведенческие, соматические и социальные элементы, я прикасаюсь (такими способами, которые могут быть поддерживающими, нейтральными и/или вызывающими), я работаю в соответствии с этическими принципами, я учу и противостою, я использую развивающие теории и теории структуры характера, я использую концепции переноса и контрпереноса и многое другое. Мое намерение состоит в том, чтобы помочь клиентам с проблемами, которые мешают им функционировать в мире, помочь им преодолеть препятствия и развить новые ресурсы. Это мое основное внимание – имею ли я дело с травмой развития или шоковой травмой, независимо от того, молод ли клиент или стар.
Итак, я не только телесный психотерапевт, хотя и называю себя телесным психотерапевтом, но как еще я могу себя называть? Интегративный телесный психотерапевт? Взаимная связь и телесный психотерапевт? Если я опустил слово «тело» в названии, это не говорит о том, что я работаю не так, как другие психотерапевты — я думаю — так что, может быть, я оставлю его, потому что я горжусь масштабом и точностью, с которой я включаю тело в психотерапию. .
В этой статье я расскажу вам, почему и как я стал телесным психотерапевтом, и познакомлю вас с бодинамической системой и ее возможностями.
Мое решение.
Я стал телесным психотерапевтом, потому что принял решение об этом, когда мне было около трех лет. Я родился в начале Великой Отечественной войны. Мои родители были участниками движения сопротивления, и у нас в двухкомнатной квартире жили разные подпольщики. В частности, там был один человек, о котором мне не разрешили знать. И что тогда делает ребенок? Я начал ощущать запахи и обнаружил, что можно чувствовать запах, если и когда присутствуют «другие» люди, даже если они спрятаны. Я тоже начал читать тел. Я читала тела своих родителей, чтобы знать, когда они боятся, а мне не говорят. В моей семье были разрешены все эмоции, кроме одной – страха. Страх был табу, потому что показывать страх тогда было опасно. Страх можно было распознать, а если и был, то «враг» мог узнать, что мы прячем борцов за свободу. Прав ли я был насчет этого «особого» борца за свободу? Да! Вот почему и как я начал читать тела.
С самого раннего возраста я тренировал свое тело с помощью акробатики. Я убежден, что это обучение было одной из причин того, что я не диссоциировал больше, чем я. У меня было много переживаний «вне тела», но, продолжая тренировать свое тело, я оставался в реальности. Это также то, чему я позже хотел научить других — оставаться здоровым, используя свое физическое тело и осознавая это.
Конрад Лоренц и ранняя связь
Я также стал любителем животных и исследователем-любителем. Я начал приручать множество видов животных и очень рано узнал, что значит иметь границы, и о том, как держать границы, приближать границы к себе и сохранять их очень прочными. Я осознал, что дикие животные осмелятся приблизиться ко мне, только удерживая свои границы очень твердо, и тогда их можно приручить. Это также является фоном для моего интереса к сказке «Маленький принц» (Антуана де Сент-Экзюпери), где Маленький принц учится приручать лиса. Я считаю, что такой практический элемент обучения будет очень полезен для всех будущих психотерапевтов — научиться держать свои границы.
Мой интерес к животным также дал мне интерес к людям из разных культур. В детстве родители читали мне книги, рассказывающие о творчестве Конрада Лоренца, Маргарет Мид, Тура Хейердала и других. Книга Конрада Лоренца, зоопсихолога (этолога), была самой первой книгой, в которой я прочитал о «ранней привязанности». Он говорил о необходимости подружиться с гусиным яйцом до того, как оно вылупится, если вы хотите стать приемной мамой или папой для нового гусята. Позже я также видел фильмы об этом. Это уже было задокументировано в 1930 с, но терапевтам потребовалось много лет, чтобы признать возможность очень ранней связи (уже) в матке у людей. Позже это было задокументировано во многих книгах авторов, принадлежащих к Организации пренатальной и перинатальной психологии в США, в том числе Дэвида Чемберлена («Младенцы помнят рождение») и Томаса Верни («Тайная жизнь будущего ребенка»).
Это является некоторой предпосылкой моего взгляда на человеческую природу — что люди имеют естественное стремление к Взаимной Связи (включая Раннюю Связь) — и что все более поздние трудности связаны с некоторым разрывом Взаимной Связи.
Основная карьера
Итак, все вышеперечисленное было частью МЕНЯ, когда я начал профессиональную карьеру. Я стал «Учителем релаксации». В Дании это специальное образование, напоминающее психомоторную тренировку, тренировку Розена, тренировку тела и разума (Бонни Бейнбридж-Коэн) и некоторые направления танцевальной терапии. Это образование, которое задумано как мост между медицинской сферой и образовательной сферой. Это немного похоже на физиотерапию, но с гораздо большим количеством знаний о развитии ребенка, гораздо большим количеством психологии и меньшим количеством медицинских предметов. Его основная цель заключалась в том, чтобы научить широкую публику осознавать свое тело с помощью занятий по движению и индивидуальных процедур.
Во время этого тренинга мне стало ясно, что основное внимание в то время уделялось работе с напряжениями в теле. Одним из предметов, которым преподавали, был вид массажа, при котором мы на самом деле не «ломали» напряженные мышцы, а массировали их таким образом, что «заставляли» их расслабляться, расслабляться и снова расслабляться. Результатом этого иногда было то, что люди впадали в депрессию или подобные симптомы, а не наполнялись энергией. Лично я испытал много потрясений на войне и впал в депрессию. Это заставило меня захотеть изменить систему, чтобы этого не случилось ни с кем другим – и я это сделал!
Различные мышечные реакции, в том числе гипореактивные
Уже во время моего обучения я начал находить новый путь – путь, который привел к развитию концепции гипореактивных мышц (и ее полярности, концепции гиперреактивных мышц) . Основная идея заключается в том, что мышцы не только напряжены, гипернапряжены или бронированы, как их назвал Райх, но они также могут быть вялыми или гипофизарными. К гипореактивным мышцам нужно относиться иначе, чем к гиперреактивным.
Одним из моих источников вдохновения был норвежский психиатр и невролог Трюгве Браатой, который еще в 1947 году написал очень захватывающую книгу о нервном сознании. с психически больными. Браатоуи начала работать с телами пациентов еще до того, как Вильгельм Райх приехал в Норвегию примерно в 1939 году. Она сказала, что «импульс, от которого вы отказываетесь», скрыт в качестве гипотонуса мышц, а не в гипертонусе мышц, и когда вы работаете с этими мышцами, чтобы пробудить импульс, вы работаете с ресурсами (пробуждая ресурсы). ).
Я решил разработать систему, включающую недоразвитие мышц. Это привело меня к разработке концепции «мышечной реакции», основанной на пальпации. В то же время меня подтолкнули к серьезным исследованиям в области психологии, гештальт-терапии и транзакционного анализа.
В результате я продолжал «собирать вещи» — особенно знания о мышцах и связанных с ними движениях у детей разного возраста (от рождения и далее до подросткового возраста). Какие мышцы использует ребенок в разном возрасте? Что происходит с ребенком на определенном возрастном уровне в психологическом, когнитивном и эмоциональном плане, и могут ли эти темы «узнаваться» В мышцах?
Ответы на эти вопросы являются частью нашего опыта для очень точного психологического «Чтения тела» — навыка, которому мы обучаем на отдельных семинарах, — и для очень точного «вмешательства», связанного с проблемами, на которых клиенты хотят сосредоточиться.
Карта тела
Итак, я начал разрабатывать систему ручного тестирования мышц. Я начал тестировать (особый способ пальпации мышц с тянущим и отпускающим действием) большинство поверхностных мышц и многие более глубокие мышцы. Я бы ощутил реакцию, которую они дали, по сравнению с моим первоначальным напряжением мышц. я создал 9разные категории ответов — 4 гиперреакции и 4 гипореакции (по мотивам Браатои и Лиллемора), плюс одна нейтральная. В течение 2 лет исследование было завершено, и материал был готов. Позже мы назвали весь процесс «составлением карты тела».
Чтобы получить физический смысл того, что я имею в виду, я хочу, чтобы вы — читатель — прямо сейчас прикоснулись к некоторым конкретным мышцам на себе — и испытали то, что я имею в виду: мышцы вдоль позвоночника (выпрямители позвоночника) почти всегда гипертрофированы. -отзывчивый. Они сопротивляются вам, когда вы пытаетесь их перетянуть. Другими словами, «они выталкивают вас». Иногда они даже такие жесткие, что кажется, что катаешься по канату.
Напротив, мышцы задней поверхности плеча (трицепс) и плеча (дельтовидная мышца, особенно задняя часть) часто вялые. Здесь есть небольшое сопротивление, когда вы тянете его, и когда вы позволяете ему вернуться на место, кажется, что он более или менее медленно возвращается в исходную точку. Это то, что я называю гипореакцией. (Физически сильная или тренированная мышца нуждается в большей тяговой силе, но все равно не будет сопротивляться тяге).
Все мышцы могут быть либо гипо-, либо гипер-, либо нейтральными – это зависит в большей степени от характера Взаимосвязи, отношения между ребенком и родителями (взрослыми).
После разработки этой карты тела я вернулся в свою школу, стал там учителем и «изменил всю учебную программу», чтобы включить в нее вышеизложенные идеи. Теперь все мои ученики должны были изучить этот недавно разработанный процесс «Карта тела».
Контракты
В процессе я заметил много интересного. Вот небольшой вкус: когда я дотрагивался до гипореактивной мышцы у клиента, часто начинала реагировать другая гипореактивная мышца, и если я затем ТАКЖЕ дотрагивался до этой второй гипореактивной мышцы (только после того, как клиент упомянул об этом), что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО начинало психологическое. случиться — и самое интересное, что это всегда было связано с первоначальной проблемой, которую хотел изучить клиент.
Это понимание побудило меня настоять на том, чтобы мы всегда спрашивали клиента, с чем он хочет работать, на чем хочет сосредоточиться, прежде чем приступать к каким-либо другим вмешательствам. Итак, мы установили «контракт». Если бы вы просто «зашли в тело» перед тем, как спросить, что-то наверняка «поднялось бы» — но вы бы не знали, хочет или готов ли клиент на это смотреть.
Мышцы и психология
Следующим исследовательским проектом было установление связи между психологическими проблемами и конкретными мышцами. В течение пяти лет мои стажеры по «терапии» писали отчеты о «сеансах» о том, какие мышцы они касались и какие вопросы обсуждали на сеансах. Они также отслеживали, с какими возрастными уровнями они работали в отношении как моторного, так и психологического развития. Также клиент отдельно заполнял отчет по каждой сессии, отвечая на аналогичные вопросы.
За пятилетний период я получил около 15 000 отчетов с подробной информацией, и именно из этого проекта я извлек свои точные знания о взаимосвязях между конкретными мышцами (и их возрастным уровнем) и конкретным психологическим содержанием (т.н. проблема).
Система на 10 человек
Примерно в 1980 году в нашей школе релаксации произошел раскол. Я хотел обновить содержание психотерапии, но школьный совет хотел меньше психотерапии, сохраняя при этом фокус на осознании тела. Я собрал группу коллег и студентов, которые резонировали с моим видением, и совместными усилиями мы создали Институт Бодинамики (1982) и Система Бодинамического Анализа (1985). Я очень горжусь тем, как мы развивали нашу совместную работу. Кроме того, такой подход сделал систему из 10 человек, а не из одного человека, и я очень горжусь этим. Системы с одним человеком имеют тенденцию иметь «слепые пятна», которые обычно связаны с личными проблемами этого человека. В системе с несколькими людьми будет меньше «слепых зон», потому что некоторые смогут увидеть, что не так или чего не хватает.
Первое, что мы сделали вместе, — проверили наши гипотезы (см. выше) на реальных детях, чтобы увидеть, согласуется ли взаимосвязь между отдельными мышцами и возрастным уровнем. Далее следует небольшой экскурс в этот процесс.
Когда вы касаетесь мышцы ребенка, а ребенок не реагирует, вы можете заподозрить, что эта мышца не соответствует возрастному уровню ребенка. Когда мышца реагирует, и ребенок отмахивается от вас, можно заподозрить, что эта мышца относится к возрастному уровню. Результаты показали, что наши первоначальные гипотезы были очень точными.
Надежность карты тела.
А как насчет надежности Bodymap? Можем ли мы на самом деле научить студентов проходить этот тонкий тест? Ответ был «Да!».
Один из наших коллег, который также является психологом (Л.Олларс), провел исследование, доказавшее это. В этом проекте у него было 5 стажеров (из разных классов), каждый из которых тестировал одних и тех же 5 клиентов – по 5 тестов на человека (между повторными тестами одного и того же клиента было отведено достаточное время). Как была надежность? результаты сравнения различных пальпаций мышц показали согласованность между 90 и 98%.
Итак, мы доверяем Карте тела, которая предоставляет нам информацию о доступных клиенту ресурсах и проблемах, которые у него есть – согласно нашему тесту. Степени гипо- и гиперреактивности в тесте указывают на проблемы, которые являются бессознательными (степени 3 и 4), проблемы, которые являются предсознательными (степени 1 и 2), и, наконец, некоторые проблемы, которые являются очень сознательными (степень нейтральная). .
Всего один пример, иллюстрирующий выводы из чтения карты тела.
Клиент вполне может представить свою проблему как отсутствие друзей или трудности с поиском друзей или партнера. Когда эта проблема переносится на мышцы, мы ожидаем найти бицепсы, которые гипер- или гипореактивны в степени 2, 3 или 4. Когда мы проверяем эти бицепсы (они могут притягивать предметы/друзей ближе), они часто проверяются. как степень 1 или нейтральная. Это означает, что у клиента ЕСТЬ ресурсы, чтобы подружиться, поэтому НАСТОЯЩАЯ проблема заключается в чем-то другом. Когда мы затем тестируем его трицепсы (задняя часть плеча), они часто показывают гипореактивность в степени 2, 3 или 4. это означает, что в состоянии стресса он не может сказать НЕТ другим людям. И в этом его проблема: если он подружится с другим человеком, он не сможет сказать НЕТ, когда захочет. Чтобы не ставить себя в такое положение, он никогда не приглашает близких людей, а потом выдает «недостаток друзей» как свою проблему.
Этот пример показывает, что клиента нужно научить говорить НЕТ и поддержать в этом, прежде чем он сможет снова сказать ДА. Этот вывод также дает мне возможность подчеркнуть, что терапия — это только часть работы клиента. Другая часть для него состоит в том, чтобы выйти в мир и практиковать то, чему он научился в терапии, потому что тест на НАСТОЯЩИЕ изменения происходит не на сеансе терапии, а в РЕАЛЬНОЙ жизни.
Проблема в этом примере когда-нибудь, вероятно, также будет обнаружена с помощью более когнитивного подхода, но я использую его здесь, чтобы дать представление обо всей информации, которую можно декодировать из карты тела, которая предоставляет информацию о 400 мышцах или мышцах. части мышц.
Разработка модели структуры характера
Для опытного терапевта 400 фрагментов информации было достаточно, чтобы поиграть с ними, но для студента-стажера это стало слишком много. Поэтому мы разработали модель с «коробками», которую было легче изучить и запомнить. В то время уже было много моделей на раунд, в том числе многие со времен Райха. В нашей модели было дано по 3 ячейки на каждом возрастном уровне, ячейка «гипо», ячейка «гипер» и ячейка «здоровая» — реакция в отношении способа «встречи» родителей с ребенком. Мы создали 7 разных перекрывающихся возрастных уровней, охватывающих возраст от 0 до 12 лет, и дали им имена, соответствующие основной теме, которая развивается на каждом возрастном уровне.
Все мы взрослеем, проходя через эти этапы (ящики), и мы более или менее застреваем на каждом возрастном уровне, и у нас есть более или менее доступ к ресурсам на каждом возрастном уровне. Это та информация, которая помогает терапевту помочь клиенту преодолеть его проблемы. Чтобы узнать больше об этом, я отсылаю вас к книге под редакцией моего канадского коллеги Яна Макнотона: «Воплощение разума и разумение тела».
Структура воли
Я показываю вам рисунок, сделанный по фотографии мальчика с определенными мышцами (из этого возрастного уровня «воли»), нарисованными на картинке. мальчику 3 1/2 года, а структура характера — это структура ВОЛИ (2-4 года). Это период времени, когда вы хотите сказать НЕТ, когда вы хотите быть СОБОЙ, когда вы хотите ДЕЙСТВОВАТЬ, ДЕЛАТЬ и ЗАСТАВЛЯТЬ, чтобы что-то произошло. Вот почему дети должны говорить НЕТ родителям, потому что иначе им кажется, что это делаю не я.
Итак, когда вы работаете с ребенком этого возраста, вам нужно дать ему по крайней мере две возможности, чтобы он не поверил, что его забрали родители. Взрослый, который застрял в этой структуре ВОЛИ, имеет «такую же» проблему. Как только терапевт попросит его или скажет что-то сделать, он ответит, сказав: «Не решай за меня — не подталкивай меня». Итак, дайте ему две возможности на выбор и попросите его одновременно сосредоточиться на телесных ощущениях (и назвать их).
На рисунке мальчик бросает камень (на пляже), что может быть очень сильным опытом. Бросать изо всех сил, ощущать всю свою силу и при этом сохранять чувство контакта — вот в чем фокус.
Со взрослым клиентом нам, возможно, придется наращивать его силу аналогичным образом, прежде чем терапевт исследует причину, по которой он застревает в этой структуре ВОЛИ. На рисунках показаны некоторые возможности, которые дает нам наш подход. На всех возрастных уровнях есть определенные движения, которые они делают «естественно», и для их выполнения НЕОБХОДИМО тренировать и использовать определенные мышцы — и именно отсюда мы получаем некоторые знания о взаимосвязи между мышцами и возрастным уровнем. Он также информирует нас о том, какие движения терапевту следует искать (и определять, являются ли они здоровыми или застрявшими).
Структура автономии
Следующий рисунок относится к возрастному уровню автономии (8 месяцев – 2,5 года). Ребенок здесь мало говорит, но много переживает, начинает ощущать собственное пространство. Он снова и снова пытается двигаться в мире, ходить, бегать. Он не может остановиться, чуть не упав, и не может повернуться во время бега. Он должен остановиться, прежде чем сможет повернуться. Многие движения он может делать, а многие другие пока не может.
Внимательно посмотрите на рисунок и посмотрите на руку, поднятую прямо вверх и указывающую пальцем вперед. это очень точное движение, которое ребенок не мог сделать до этого возраста. Он как бы говорит: «Я должен указывать на все, потому что мне нужны слова сейчас» («что это?» — вот что он продолжает спрашивать).
Прямо сейчас, пожалуйста, прекратите чтение, встаньте и сделайте это конкретное указание пальцем, когда рука и кисть находятся над головой. Пожалуйста, будьте конкретны в деталях – почувствуйте это и подумайте о своем опыте. Спасибо.
Одной из основных мышц, участвующих в этом движении, является средняя часть дельтовидной мышцы, и когда вы выполняете это движение, вы можете почувствовать его напряжение. Психологическая проблема заключается в чувстве «получения пространства». Как будто мальчик на фото говорит: «Я могу иметь все это пространство, и могу иметь пространство вокруг себя, и оно мое» (в этом возрасте он чувствует либо «мое», либо «я»).
Когда эта мышца спалась, это значит, что он начал терять право на свое пространство. Поэтому, когда он входит в комнату, он падает и не показывается. Если взрослый считает нехватку личного пространства серьезной проблемой, мы знаем, что задействована эта мышца, и что поиск способа контакта с мышцами облегчает терапию.
The Bodyknot
(во время лекции модель была показана на проекторе)
Мы разработали очень важную коммуникационную модель, и мы называем ее Bodyknot. Сначала я объясню, почему важно проводить различие между внешними ощущениями, внутренними ощущениями и интерпретациями внешних ощущений.
Подумайте о начале жизни, о самом маленьком ребенке – есть ли у него память? Они вообще помнят свое рождение? Когда им исполняется 3-4 года, многие дети рассказывают мне о своем рождении, когда им около 3-4 лет, если я их спрошу.
Вот, например, одна история: «Было очень тяжело, мама меня не отпускала, а потом меня вдруг выкинуло» — рассказала 4-летняя девочка, где мать просрочила, а потому подверглась медицинскому вмешательству. . Истории, подобные этой, включают в себя информацию, которая настолько богата деталями, что мне ясно, что они говорят о своем рождении, даже не зная, что происходит в рождении, и рассказывают свою память словами, которые они даже не могли произнести раньше. .
Только последние исследования мозга теперь говорят нам, что мы уже можем хранить память о времени до любых слов…. когда мы впервые начинаем пользоваться телом — и эта память сохраняется в гиппокампе (область для ориентации). Это своего рода память о знании Тела. Когда мы начинаем думать словами, у нас появляется память другого типа, которая хранится в коре головного мозга. Но к памяти Тела мы можем получить доступ, начав двигать тело по шаблонам, подобным исходным шаблонам движения.
Поэтому мы настаиваем на том, что очень важно уметь различать (внешние) факты, воспринимаемые нашими пятью чувствами, и интерпретации, и ощущения в теле. Так, например, выражение «бабочки в животе» — это сочетание двух последних. Давайте расширим этот пример:
Когда у меня возникает ощущение, подобное «бабочке», то на самом деле происходит то, что мой живот начинает делать своего рода движение, используя мышцы — очень четкое ощущение, связанное с эмоцией. это. На основе ясного ощущения и ясной эмоции может пробудиться побуждение, побуждение что-то сделать — не само действие, а именно побуждение. Импульс сравнивается с банком памяти маленького ребенка, чтобы выяснить, допустимо ли его выполнение или оно приводит к наказанию или вознаграждению. Это своего рода знание, которое у вас есть даже без слов, и это может привести к выбору другого действия, чем показал вам импульс, даже если оно никогда не становится сознательным.
Знание этого важно для терапевта, чтобы он мог учить, учить и учить этому клиента. Основная идея состоит в том, чтобы научить клиентов разделять различные элементы, упомянутые выше, и осознавать это. Это позволяет оставаться в реальности, а не в интерпретациях. Наш опыт показывает, что обучение этому наших клиентов значительно улучшает их способность вступать в контакт и делать выбор в отношении собственного развития.
Аспекты Эго
Я хочу закончить это введение в бодинамическую систему, рассказав о модели, которую мы называем «Аспекты Эго». Это покажет, что мы всегда работаем не только с телом. Но сначала повторю и подчеркну свой опыт, что «нужно работать с телом, если ты действительно хочешь измениться».
Телесное Эго развивается от рождения до примерно 4 лет – и на самом деле невозможно по-настоящему высвободить и изменить травму развития на этом возрастном уровне без работы с телом.
Индивидуальное Эго начинает развиваться примерно с 3-летнего возраста, и вы не можете решить проблемы этого Аспекта Эго без использования языка, знаний и понимания. Вы все еще можете работать с телом и включать его, и это кажется намного проще, потому что развитие этого Аспекта Эго также во многом связано с новыми движениями, но вы должны включать язык и общение.
Когда вы работаете с Ролевым Эго, которое начинает развиваться примерно с 3,5 лет, вам не нужно работать с телом. Работа с языком является наиболее важной, потому что ваше Ролевое Эго во многом связано с пониманием того, откуда вы родом, ваших норм и ценностей, а также вашего социального происхождения. Чтобы интегрировать результаты, конечно, проще, когда вы также используете тело. Но это не обязательно с вопросами от этого Аспекта Эго.
Четвертый Аспект Эго мы называем Наблюдающим Эго, и то, как мы работаем с ним, зависит от проблемы. Если проблема в Ролевом Эго, Наблюдающему Эго нужны знания, обучение и понимание, чтобы человек обращал внимание на то, как его принимают — и принимают ли его так, как он намеревался.
Если проблема в индивидуальном эго, вам нужно смешать тело и разум. Под этим я подразумеваю, что вы должны следить за своими эмоциями, своими намерениями и действиями (включая мимику, голос, роль и движения) — и наблюдать, как это влияет на другого человека. В то же время продолжайте ощущать свое тело, а также озвучивайте то, что чувствуете.
Если проблема «только» в Телесном Эго, мы должны использовать тело, чтобы получить более крупную «животную основу» в Наблюдающем Эго – не только прикасаясь к нему физически, но и заставляя клиента это почувствовать. Ребенок должен все время ощущать тело и эмоции в теле. Это строит основу тела, которое затем функционирует как вместилище для всех эмоций, накапливаемой энергии и импульсов.
Человек никогда не может остановить развитие Аспектов Эго. Если мы представим, что ребенок развил здоровое Телесное Эго за свои первые 4 года, оно продолжит развиваться и после этого возрастного уровня. Однако, что бы ни случилось после четырехлетнего возраста, не может нарушить основу. Исключение составляет шоковая травма – это единственное, что может нарушить существующий фундамент.
То же самое и с другими Аспектами Эго. Они никогда не перестают развиваться, и если они изначально здоровы, их основные ресурсы никогда не могут быть нарушены, кроме как в результате шоковой травмы.
На этом моя статья заканчивается. Я поделился с вами тем, как я стал телесным психотерапевтом. И я поделился с вами кусочками того, как я (и мои коллеги) разработал идеи и модели (модели «Карта тела» и «Структура характера»), установил взаимосвязь между мышцами, психологическим содержанием и возрастными уровнями, разработал нашу модель языка и общения (модель Bodyknot) и, наконец, как я использую модель Ego Aspect.
Спасибо.
Лекция на конференции Нидерландской психологической организации в октябре 1999 года.
Категории статей
Категории статейВыбрать категориюКарта тела (3)Клинические исследования (1)Психология развития (3)Общая психология (14)Переориентация родов (2)Травма (6) Ссылка для загрузки страницыПерейти к началу
Соматическое консультирование: телесная психотерапия — Университет Наропы
Наропа предлагает одну из немногих программ в стране со степенью соматической психотерапии. Трек телесной психотерапии в концентрации соматического консультирования фокусируется на синхронизированной и интегративной психотерапии через опыт и выражение на физическом, эмоциональном, когнитивном, энергетическом и духовном уровнях.
Целостная программа психотерапии Наропы сочетает в себе клиническую теорию и практику психического здоровья с психотерапией. Изучая взаимосвязь между разумом, телом и движением, вы научитесь расти, развиваться и поддерживать здоровье и здравомыслие в себе и своих клиентах, используя мощные методы соматической психотерапии.
Эта трехлетняя когортная программа основана на вере в то, что между разумом и телом существует функциональное единство и что терапевтические изменения происходят через непосредственное переживание настоящего момента. Наши выпускники обладают теоретическими, клиническими и профессиональными навыками, а также созерцательным опытом, необходимым для начала сострадательной клинической практики в качестве информированных и эффективных консультантов по психотерапии.
Краткая информация
Кредит-часы
Практика
Часы
Клиническая
Часы интернатуры
Подать заявку в Наропу
Соедините
с вашим консультантом
Ким Фессенден
Консультант по приему в аспирантуру
Курсы, которые вы можете пройти
по соматическому консультированию: телесная психотерапия
Наш интегративный подход к психотерапии делает упор на осознанность и подвижную медитацию, а также на разнообразие и участие в общественной жизни. Вы изучите современное понимание мультикультурной компетентности, а также историческое влияние на органы, которые присутствуют в консультировании, через критические линзы культурной идентичности, власти и привилегий. Вы также узнаете, как использовать тренировку осознанности, работу с дыханием, перехватывающее осознание и другие методы соматической психотерапии, чтобы облегчить страдания, поддержать психическое здоровье и поддерживать изменения в сознании, теле и жизни. Насыщенный и строгий учебный план поможет превратить вас в глубоко осведомленного соматического психотерапевта.
Курсы в рамках соматического консультирования: концентрация телесной психотерапии включает:
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПОМОЩЬ ОТНОШЕНИЙ I: ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
НАБЛЮДЕНИЕ И ОЦЕНКА ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ В ПСИХОТЕРАПИИ ТЕЛА
ПРИКЛАДНАЯ АНАТОМИЯ И НЕЙРОНАУКА
Другие концентрации в клиническом консультировании по вопросам психического здоровья
Узнайте, как поставить осознанность в центр своей будущей практики консультирования в рамках магистерской программы, которая расширяет ваше изучение тела и разума до исследования сердца и души.
Подготовьтесь к практике психотерапевта как в клинических условиях, так и на свежем воздухе с помощью программы для выпускников, которая исследует преобразующую силу природы.
Постройте жизнь служения, направив свою художественную страсть на эту степень магистра, которая сочетает в себе трансперсональное консультирование и студийное искусство с глубокой созерцательной практикой.
Развивайте клинические навыки использования движения в качестве инструмента для исцеления в рамках магистерской программы, которая позволит вам построить карьеру на основе любви к танцам.
Научитесь направлять других со смирением и состраданием в рамках магистерской программы, основанной на буддийской традиции созерцательной мудрости.
Отличие Наропы
Основываясь на убеждении, что понимание других и работа с ними в конечном счете основаны на понимании и работе с собственной личной динамикой, мы подходим к соматической психотерапии как к системному процессу, включающему себя, окружающую среду и взаимодействие между ними.
Обучение на базе сообщества
Программа Наропы по соматической психотерапии позволяет вам получить практический опыт работы в обществе через практику и стажировку. 200-часовой практикум включает в себя стажировку на местах. 700-часовая клиническая стажировка включает в себя значимые услуги через наблюдение и участие в сообществе психического здоровья. Оба опыта знакомят вас с разными группами населения и помогают вам чувствовать себя более комфортно в своем сообществе.
В течение третьего года обучения в аспирантуре вы можете служить обществу Боулдера в качестве контролируемого стажера в Консультационном центре сообщества Наропы. Предлагая созерцательные и осознанные лечебные услуги, центр делает передовую психотерапию разума и тела доступной для людей с низким и средним уровнем дохода.
Профессиональная сертификация
Учитесь у лицензированных и сертифицированных профессиональных консультантов с разнообразным клиническим, преподавательским и исследовательским опытом работы с различными группами населения.
«Опыт Наропы предлагает альтернативный подход к лучшему общению с другими — начиная с самих себя. Созерцательное образование культивирует особый вид интеллекта. Возможность метаболизировать пробелы — разницу между «деланием» и «бытием» — при внедрении практики, которая укрепляет мышцы осознания настоящего момента. Суть процесса обучения в Наропе сочетает в себе отзывчивое общение с сведением к основному совершенству бытия». -Диана Бартко, клинический инструктор, основной факультет
Программный факультет
Награжденный наградами факультет трансперсональной арт-терапии Наропы состоит из опубликованных авторов, опытных художников и общественных новаторов с обширным клиническим опытом в трансперсональной арт-терапии. Подход факультета к обучению аспирантов трансперсональной арт-терапии объединяет идеи, взгляды и практики мировых традиций мудрости с современными психологическими подходами.
В соответствии с принципами концентрации трансперсональной арт-терапии каждый из преподавателей программы ценит внимательность, творческое общение и гражданскую активность при разработке своего курса и взаимодействии с аспирантами.
Студенты преобразились
«Я чувствую себя невероятно! Сколько себя помню, я мечтала работать телесным психотерапевтом с детьми. Богатство материала поразило меня, особенно внимание к разнообразию и инклюзивности. Я чувствую, что каждый день меняюсь от программы и школы, и благодаря моим личным изменениям у меня будет больше способов повлиять на позитивные изменения в мире».
Кира Кристобаль Соматическое консультирование: телесная психотерапия, 2017
«Курсовая работа в Наропе предоставила передовые академические теории о нейробиологии разума как о воплощении, так и об отношениях, и позволила мне почувствовать себя исключительно подготовленным, когда я позже получил докторскую степень в области клинической психологии».
Ариэль ШварцСоматическое консультирование: телесная психотерапия, 1999
Предыдущий
Следующий
Преобразованный студент
«Я чувствую себя невероятно! Сколько себя помню, я мечтала работать телесным психотерапевтом с детьми.
Кира Кристобаль Соматическое консультирование: телесная психотерапия, 2017
«Курсовая работа в Наропе предоставила передовые академические теории о нейробиологии разума как воплощенного, так и связанного с отношениями, и позволила мне почувствовать себя исключительно подготовленным, когда я позже защитил докторскую диссертацию в клиническая психология.»
Ариэль ШварцСоматическое консультирование: телесная психотерапия, 1999
Предыдущая
Следующая
Чего ожидать
Развивайте свое осознание через ощущения, эмоции, движения и мысли.
От момента к моменту
Вариант исполнения