Основные приемы публичного выступления — Я-SPEAKER
Содержание
Основные приемы оратораПубличное выступление включает в себя не только речь перед живой аудиторией, но и трансляцию по средствам массовой информации, печать в газетах. Сюда же относят общение с представителями власти, руководством, любой компанией людей. Выступление становится публичным в том случае, если у него не только есть слушатель, но и определенная цель. Важно иметь определенные навыки ораторского искусства, а также знать приемы психологии, чтобы заинтересовать аудиторию, обратить на себя внимание и донести до нее свои идеи.
Виды выступлений на публике
Разделяют несколько типов публичных выступлений, в основном классификация зависит от их целей:
- Информационные. Основной целью является необходимость донести какую-либо информацию: например, это выступление студента в аудитории, заявление политиков, ученых и т.д., носящее ознакомительный характер.
- Протокольно-этикетная. К такому виду также относят разнообразные поздравления, вступление на деловых встречах, например, приеме делегации, вступительная или благодарственная речь на официальном мероприятии.
- Развлекательные. Такой вид не относится к официальному, однако может собирать большую аудиторию (например, концерт комика, увлекательный рассказ в компании знакомых).
- Убеждающие. Слушателю необходимо проиллюстрировать свои идеи, донести их до него и убедить в их правильности. Такие цели характерны для политических дискуссий, рекламных роликов, агитаций, презентаций.
Вне зависимости от цели можно сочетать разные типы публичных выступлений, например, развлекательный и убеждающий. Любое политическое выступление будет эффективным, если оно будет живым и интересным, оно может включать юмор, если это допустимо или необходимо высмеять оппонента. Далее рассмотрим основные приемы.
Основные приемы публичного выступления
Зная определенные правила и техники легко влиять на любую аудиторию должным образом. Для этого необходимо уметь правильно преподнести информацию, держаться уверенно и следовать определенным правилам, к которым относятся следующие моменты:
- Необходимость правильно сформировать цель, интересную именно для ваших слушателей.
- Хорошее знание потребностей и особенностей той аудитории, на которую направлено ваше выступление.
- Образ оратора должен соответствовать тематике мероприятия, иначе он не будет восприниматься должным образом.
- Правильный выбор роли, любой оратор должен уметь управлять зрителем. Чем больший восторг вы вызываете у зрителей, тем успешнее будет ваше публичное выступление.
- Уверенность в себе. Важную роль играет именно этот фактор. Даже если оратор говорит полную ерунду, он должен выглядеть уверенно, говорить четко и убедительно, тогда зритель ему поверит.
С точки зрения психологии важную роль играет и самопрезентация. Выбрать роль вы сможете исключительно после того, как детально изучите вашу аудиторию и поймете ее потребности. Грамотное обозначение роли является важной частью успешного публичного выступления.
Оратор должен анализировать реакцию зрителя, быстро корректировать текст, при необходимости удержать внимание. Важно отработать жесты и мимику, знать основные приемы публичного выступления. Особенно это актуально для выступлений по телевидению и на открытых площадках.
Ораторское искусство – это достаточно сложная работа, для успеха в которой необходимо не только знать о различных технологиях воздействия на толпу, но и уметь грамотно их применять. Важно уметь учитывать возраст слушателей, их социальный статус, жизненные позиции. Репетиции перед выступлением необходимы, можно сделать это перед зеркалом или записать на видео или аудио, чтобы иметь возможность прослушать и устранить возможные ошибки.
Видео: как надо выступать по версии TEDx
Важность фактов
Использование неопровержимых фактов может сыграть важную роль, вы не должны быть голословны. Чем больше фактов и цифр используется в речи, тем убедительнее становится оратор, даже если эти факты будут поданы не совсем правильно ради того, чтобы убедить зрителя в желаемом. Главное – чтобы аудитория не смогла заметить искажение информации, если оно присутствует.
Опытный оратор использует прямые факты, не пытаясь как-то подогнать их под себя, он элегантно вплетает между ними нужную информацию, в результате чего получается цельный блок, опровергнуть который слушатель уже не может. Такая подача материала значительно повышает шансы на высокий результат.
Детали, усиливающие публичное выступление
Любое публичное выступление должно быть хорошо продумано. Существует немало деталей, которые способны усилить его и, соответственно, сделать успешнее. Большое внимание нужно уделить предварительной подготовке: даже опытные и весьма талантливые ораторы все равно имеют какой-то определенный каркас, на который они будут ориентироваться. Цель также должна быть четко определена. Будет неплохо, если вам удастся найти перспективы, заинтересовать слушателя. Например, если это клиент вашей компании, он должен видеть выгоды от сотрудничества именно с вами.
Не помешает подготовить презентацию, записать основные приемы, отрепетировать несколько раз. Продумайте, какие вам могут задать вопросы, найдите ответы на любые возражения заранее и выучите их. Быстрый ответ без запинок не только повысит уважение к вам, но и сделает вас успешным оратором, так как это показывает, что вы хорошо разбираетесь в теме, у вас готовы ответы на все вопросы, поэтому вы не размышляете над ними длительное время. За счет этого создается ощущение, что на сцене уверенный в себе профессионал, к которому действительно стоит прислушаться.
Кроме этого, рекомендуется воспользоваться следующими приемами:
- Просмотрите видеозаписи других ораторов, желательно известных и популярных; неважно, совпадает ли тема ваших выступлений, главное – отметить то, как подается материал, какие жесты используются.
- Материал должен излагаться интересно, не монотонно. Также не стоит слишком его растягивать, если речь чрезмерно длинная, когда вы подойдете к логическому завершению, слушатель забудет начало, и вы потерпите неудачу.
- Проконсультируйтесь со специалистами, устраните дефекты произношения, если они присутствуют.
Речь должна быть четкой, дикция – хорошо понятной. - Перед публичным выступлением необходимо хорошо выспаться, чтобы снизить волнение, улучшить реакцию. Непосредственно перед выходом на сцену либо трибуну нужно снизить стресс при помощи дыхательных упражнений, успокаивающих игр или общения на отвлеченную тему с кем-нибудь.
- Запишите на листок важные детали выступления и его основные мысли. Каркас поможет не сбиться с пути.
- Сторителлинг. Люди реагируют на живую речь, поэтому можно разнообразить выступление реальными примерами из жизни, но максимально простыми и понятными для обывателя, можно включить призыв к действию. Тезис можно поставить в конец истории.
- Важно правильно расставить акценты, подать цифры и факты, чтобы речь была более убедительной.
- Говорите о зрителе, его проблемах, преподносите интересную и актуальную для него информацию. Учтите, что блок не должен быть больше 5-7 минут.
- Уделите внимание жестам, движениям, которые необходимы для лучшего восприятия. Язык тела играет большую роль в любом выступлении.
- Стоит помнить о том, что первые несколько секунд решают, как пойдет презентация дальше. Вам нужно завладеть вниманием аудитории, иначе они не будут вас слушать. Играет роль и то, как вы будете выглядеть: лучше предпочитать спокойные, более темные тона и деловой дресс-код.
- Не забывайте хотя бы иногда улыбаться аудитории, люди должны чувствовать ваше хорошее расположение к ним.
- По сцене лучше перемещаться, если вы выступаете за трибуной, больше двигайтесь, жестикулируйте – движение привлекает внимание.
- Использование метафор и сравнений. Этот прием позволит сделать речь более насыщенной и интересной, однако стоит применять его с осторожностью, всегда делать отсылки на интересы аудитории, ее возраст, умственные способности. Многие люди не понимают метафор, сложных выражений, поэтому, чем доступнее речь для них, тем лучше. Кроме этого, не стоит слишком далеко отходить от темы, делая широкие отступления и не относящиеся к теме умозаключения.
- Если вы предлагаете товар, услугу, политическую программу, распишите лучшие свойства и выгоды, которые стоит ожидать от того, что вы предлагаете. Это должно не только усилить интерес зрителей, но и ответить на некоторые их вопросы, а в идеале – на все.
- У слушателей всегда есть определенная проблема, вы можете предложить ее решение или пообещать это сделать, благодаря такому приему вы заручитесь поддержкой. Так делают многие политики.
- Объясните аудитории конкурентные преимущества именно вашей компании, товара, политической партии и т.д. Люди должны знать, чем именно вы отличаетесь от конкурентов, какие в этом плюсы.
- Понятные, уместные сравнения никогда не бывают лишними, но нельзя применять их слишком часто. Можно использовать юмористическое сравнение.
Требования к публичным выступлениям
Этапы публичного выступления должны быть последовательными (вступление, основная часть и заключение). Должны присутствовать веские аргументы, речь должна быть интересной. Чтобы публичное выступление стало успешным, стоит соблюдать следующие требования:
- Обращающее на себя внимание вступление.
- Достаточная мера драматизма.
- Эмоциональность не должна быть гипертрофированной (излишней).
- Краткое изложение.
- Возможность диалога.
- Понятные тезисы.
- Контакт с аудиторией.
- Четко выраженная мысль.
- Емкое завершение.
Возможные ошибки публичного выступления
Неверным ходом является рассказ обо всем, что относится к теме. Требуется сформировать ключевую идею, не погружаясь в мелкие подробности. Подробности в излишнем количестве сбивают слушателя с мысли, он теряет нить рассуждения. Затянутое выступление, при котором зритель начинает скучать, не улучшит результата. То же самое касается потери сути, отсутствия цели или четких тезисов.
Открытое образование — Техники публичного выступления
Курс направлен на развитие навыков публичного выступления и межличностной коммуникации. В его основе лежат как классические, так и современные методики, широко используемые как в России, так и за рубежом. Практическая направленность курса позволяет применять его инструменты в реальной жизни сразу же после изучения материала. Курс разработан НИТУ МИСИС.
Неудачное выступление порой имеет высокую цену. Равно как и его отсутствие из-за стеснения и страха перед большой аудиторией. Речь не идет о провале в карьере или бизнесе, хотя бывает и такое. Речь о реализации личного потенциала. Без навыка представить себя, свой проект или компанию приходится прикладывать больше усилий в других областях — работать больше, а результат получать скромнее.
Этот курс для людей, которые понимают, что развитие навыка говорить публично поможет им лично, или их делу выйти на новый уровень эффективности.
Это не волшебная таблетка, это быстрая тренировка конкретных навыков. Один урок — один навык. Умение пользоваться этими навыками в сочетании с подготовкой — рецепт по созданию такого выступления, которое люди слушают с благодарностью.
В состав курса входят видеолекции с инфографикой продолжительностью 6-10 минут, материалы для самостоятельного изучения и тестовые вопросы.
1. Аристотель Поэтика. Риторика / Аристотель. — Москва, 2007
2. Волков, А.А. Курс русской риторики / А.А.Волков. — Москва, 2001
3. Горин, С. Оружие – слово. Оборона и нападение с помощью… / С.Горин, А. Котлячков. — Москва, 2001
4. Карнеги, Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Д. Карнеги. — Москва, 2007
5. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. — Москва, 1992
6. Лешутина, И. Риторика. Искусство публичного выступления / И. Лешутина. — Москва, 2008
7. Литвак, М.Е. Психологическое айкидо / М.Е.Литвак . — Москва, 2020
8. Рождественский, Ю.В. Теория риторики / Ю.В.Рождественский. — Москва, 1997
9. Смехов, Л.В. Популярная риторика / Л.В.Смехов. — Москва, 2018
10. Шейнов, В.П. Скрытое управление человеком / В.П.Шейнов. — Москва, 2001
Неделя 1
Раздел I. Речевая ситуация. Цели и образ оратора
Урок 1. Цель и задачи выступления
Урок 2. Оратор-аудитория-тема
Урок 3. Образ оратора. Внешний вид
Урок 4. Голос, дикция и темп
Урок 5. Поза и жесты
Урок 6. Взгляд
Урок 7. Уверенность и интонации
Урок 8. Качества русского оратора
Урок 9. Простота речи и диалог
Урок 10. Как быть со звуками-паразитами?
Неделя 2
Раздел II. Анализ аудитории. Подготовка. Волнение
Урок 1. Параметры аудитории и топика
Урок 2. Формат и жанр
Урок 3. Тайминг и если его урезали
Урок 4. Технические средства: всё свое ношу с собой
Урок 5. Три вопроса перед выступлением
Урок 6. Представляемся сами?
Урок 7. Импровизировать или писать?
Урок 8. Волнение: причина известна
Урок 9. Волнение: причина неясна
Урок 10. Волнение: чего делать не стоит
Неделя 3
Раздел III. Создание речи и начало выступления
Урок 1. Начало выступления и раскачка
Урок 2. Начните с провокации
Урок 3. Начните с вопроса
Урок 4. Начните с загадки
Урок 5. Начните с удивительных фактов
Урок 6. Вступление — тезис
Урок 7. Начните с истории
Урок 8. Начните с цитаты
Урок 9. Вступление с предосторожностью
Урок 10. Секрет простого вступления и финала
Неделя 4
Раздел IV. Структура речи и средства украшения
Урок 1. Если забыли, что хотели сказать
Урок 2. Дедукция и индукция
Урок 3. На что реагируют люди?
Урок 4. Раздвигаем рамки проблемы
Урок 5. Проблема и решение
Урок 6. Информирующая и убеждающая речь
Урок 7. Русский язык: Фигуры и тропы
Урок 8. Управление вниманием публики
Урок 9. Доказательство и контраргументы
Урок 10. Трудности убеждения
Неделя 5
Раздел V. Техники убеждения: аргументация, истории
Урок 1. Сначала – речь, потом – слайды!
Урок 2. Что такое аргумент
Урок 3. Иерархия аргументации
Урок 4. Виды аргументов
Урок 5. Факты и фактчек
Урок 6. Примеры и истории
Урок 7. Как рассказывать историю?
Урок 8. Сторителлинг прямой и параллельный
Урок 9. Как включить воображение собеседников?
Урок 10. Драматургия и конфликт в речи
Неделя 6
Раздел VI. Финал речи. Работа с залом
Урок 1. Финал речи: главное
Урок 2. Виды финала. Часть первая
Урок 3. Виды финала. Часть вторая
Урок 4. Виды финала. Часть третья
Урок 5. Если надо говорить в микрофон
Урок 6. Регламент и ответы на вопросы
Урок 7. Как быть с неудобными вопросами?
Урок 8. «Не оправдывайся!»
Урок 9. Выступление онлайн
Урок 10. Подводим итоги
В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие конечные результаты:
- знает базовые основы риторики и принципы публичного выступления, особенности нейрофизиологии, позволяющие или не позволяющие использовать тот или иной речевой инструмент, параметры речевой ситуации, необходимые для осуществления того или иного вида коммуникативного акта;
- определяет тип аудитории и присущую ей систему ценностей;
- готовит структурированные и логичные высказывания;
- формулирует цель выступления и отделяет ее от задач; владеет подбором речевых инструментов, адекватных той или иной речевой ситуации, различными техниками речевого влияния, методами взаимодействия с аудиторией во время публичного выступления.
Курс направлен на формирование универсальных компетенций:
УК-1 — Способность использовать различные методы эффективного общения, формулировать выводы, используя знания и обоснования, в профессиональной сфере; работать в национальной и международной команде в качестве члена или руководителя команды
38. 03.01 Экономика
38.03.02 Менеджмент
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
38.03.06 Торговое дело
38.04.02 Менеджмент
45.03.02 Лингвистика
45.04.02 Лингвистика
Курс может быть включен в бакалаврскую программу обучения онлайн-образования. Курс может быть включен в магистерскую программу обучения онлайн-образования. Курс может быть использован как курс ДПО.
Образец эссе и речи о страхе для ASL, публичные выступления
ASL или оценка разговорной речи и аудирования является неотъемлемой частью учебной программы CBSE Class IX и X. Это часть непрерывной и комплексной системы оценки CBSE. Студентов обычно просят выбрать тему, на которую они хотят выступить, а затем подготовить речь по ней в течение оговоренного периода времени. В этом блоге мы подготовили образцы речи о страхе для ASL и соревнований по ораторскому искусству.
Обязательно к прочтению: Речь об индийской системе образования
Устное задание (2-3 минуты)
Во время этого задания учащимся выделяется тема на месте, и они должны говорить по ней в течение 2-3 минут.
Доброе утро всем. Меня зовут Ватсал Шарма, и я собираюсь представить вам речь о страхе.
Итак, давайте поговорим о самом значении слова «страх». Что такое страх? Страх можно определить как сложную эмоцию, которую человек испытывает в ответ на какие-либо определенные раздражители. Страх может быть реакцией на внешний или внутренний раздражитель. Это может быть вызвано в самых редких случаях и при самых редких обстоятельствах. Если мы возьмем пример, у меня может возникнуть ощущение, что мое сердце сжимается, и я теряю способность сосредотачиваться на чем-либо еще без какого-либо сознательного выбора. Когда вас охватывает страх, вы теряете контроль над всем, что происходит вокруг вас, и все остальные вокруг вас исчезают. Страх обычно воспринимается как отрицательная эмоция. Тем не менее, он также может быть положительным и здоровым, поскольку служит инстинктом выживания, помогая людям распознавать ситуации, которые могут быть вредными или опасными.
Обязательно к прочтению: Темы выступления
Устное задание (от 5 до 10 минут)
Всем доброе утро. Меня зовут Ашита Кумар, и сегодня я представлю перед вами актуальную в наше время тему — выступление о страхе. В этом выступлении я постараюсь изо всех сил объяснить эту тему.
Страх, квинтэссенция человеческой эмоции, является неизбежной человеческой эмоцией, которую рано или поздно испытывает каждый человек. Хотя степень или диапазон страха может варьироваться от человека к человеку, эмоции одинаковы. Именно эта эмоция способна вызывать психологические изменения, что в конечном итоге приводит к поведенческим изменениям человека.
Страх может быть реакцией либо на внешний, либо на внутренний раздражитель. Это может быть вызвано в самых редких случаях и при самых редких обстоятельствах, происходящих в настоящем или ожидаемой будущей угрозе, которая представляет риск для самого себя. Реакция на страх обычно возникает через распознавание опасности, ведущее к конфронтации с ситуацией, избегание страха или избегание.
Страх можно разделить на два типа: врожденные страхи и страхи идентичности. Врожденные страхи — это страхи, с которыми люди рождаются, и они есть у каждого человека на каком-то уровне. Этот страх также служит своего рода инстинктом выживания. Страх идентичности — это тип страха, который развивается у людей с возрастом.
Любая речь о страхе будет неполной без физического воздействия, которое он оказывает на наши тела. Хотя страх — это эмоция, переживаемая в уме, он вызывает сильную физическую реакцию в теле. Как только тело распознает страх, мозг начинает работать, предупреждая нервную систему, которая запускает реакцию организма на страх. В результате страха человеческий мозг вырабатывает гормоны стресса, такие как кортизол и адреналин, которые повышают кровяное давление и адреналин. В результате может начаться учащение дыхания, а также изменится направление кровотока в организме – кровь оттекает от сердца к конечностям.
Спасибо за внимание. Надеюсь, это выступление было содержательным и информативным.
Речь о страхе PDF
Речь о страхе-PDFDownload
Исследуйте: Темы речи на английском языке для учащихся
На этом мы подошли к концу нашего блога о речи о страхе. Если вы готовитесь к экзаменам и вам нужны быстрые заметки для повторения, ознакомьтесь с другими учебными блогами по адресу Leverage Edu и подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать регулярные обновления. Следите за нами на Facebook , Instagram и LinkedIn .
Поделиться этой статьей
Более 10 000 студентов осуществили свою мечту об обучении за границей вместе с нами. Сделайте первый шаг сегодня.
Поговорите с экспертомЧасти речи: изучайте грамматику правильно
Во всем мире английский язык является одним из самых простых и наиболее распространенных языков. Чтобы понять его ключевые элементы, жизненно важно подробно изучить все компоненты, относящиеся к нему. Части речи — это важное понятие, овладение которым поможет вам наилучшим образом понять язык. Не ограничивается только корпоративное общение , но важность английского языка также неоспорима, особенно при взломе конкурсных экзаменов . Кроме того, кандидаты, которые хотят учиться за границей , должны пройти тестов на знание английского языка , таких как IELTS , TOEFL и т. д. с хорошим результатом. Вот блог, целью которого является разъяснение понятий, связанных с частями речи, на примерах.
Что такое части речи?
В английском языке есть 8 частей речи, а именно: существительное, глагол, местоимение, наречие, предлог, наречие, соединение, предписание. Они показывают, как конкретное слово может хорошо функционировать грамматически, а также по смыслу в данном предложении. Слово может действовать как более чем одна часть речи при определенных обстоятельствах. Давайте взглянем на эту таблицу, чтобы понять каждую из частей в деталях.
Части речи | Определение | Пример | Применение |
Существительные | Имя человека, место, животное, вещь | Радж, Самуэль, Happy Hospital, St. Marry School, Берри | Моего двоюродного брата зовут Палак. Отец Наины живет в Нью-Йорке. |
Местоимения | Местоимения используются для замены существительного | Он, Она, Оно, Они, Нас, Их, Его, Ее, Мы, Я, Мой, Твой, Сам, Сам и т. д. | Джону 10 лет. Он учится в 5 классе. Мы собираемся купить продукты на рынке. |
Прилагательные | Прилагательное изменяет или описывает существительное или местоимение | Симпатичная, умная, старая, молодая, красивая, длинная, здоровая и т. д. | Посмотрите на этот красивый дом! Он жертвует огромную сумму денег на благотворительность |
Глагол | Глагол выражает действие или состояние бытия | Бегать, прыгать, танцевать, писать, радоваться, волноваться, петь, плакать, хлопать в ладоши и т. д. | Шьям был под управлением . Рия чувствовала себя счастливой после гонки. |
Наречие | Наречие — это одна из тех частей речи, которая изменяет или определяет глагол/прилагательное/другое наречие | Осторожно, Чрезвычайно, Хорошо, Осторожно, Быстро, Очень и т. д. | Это слишком горячо! Пожалуйста, не подавайте его моему дяде. Заказ с амазона прибыл очень поздно. |
Предлог | Основная цель предлога — обрамить фразу, изменив другое слово в предложении, и это делается путем добавления слова перед существительным/местоимением | В, На, В, Над, Под, Над, Рядом, С, Между, На, С, До и т. д. | Они ушли под стол в тот момент, когда произошло землетрясение. Мой дом между Тиной и Таней. |
Соединение | Союз соединяет слова, фразы или предложения | И, Но, Или, Пока, Потому что, Итак, После, До и т. д. | Я устал поэтому Я рано лег спать. Он злится потому что его друг изменил ему. |
Междометие | Еще один важный компонент частей речи. Междометия — это те слова, которые служат для выражения эмоций и чувств | Вау! Ой! Ой! О боже! | Ой ! Я случайно уронил стекло. Мы выиграли гонку, ура! |
Щелкните здесь , чтобы зарегистрироваться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию !
Практические вопросы
Теперь, когда вы поняли основные понятия и то, как их можно использовать в повседневной жизни, вот несколько упражнений на части речи, основанные на этих темах.
Подчеркнутое слово в данных предложениях является одной из 9 частей речи. Вы должны угадать правильный ответ для каждого из следующих предложений.
- Вчера погода была очень жаркой.
- Вчера поздно ночью мы вернулись домой и сразу заснули.
- Мы вышли из в поход сразу после завтрака.
- Рохит не смог поднять тяжелых гантелей в спортзале.
- Вчера мой отец пошел в аптеку, но некоторые основные лекарства.
- Кошка быстро молоко выпила.
- Она умеет танцевать почти на каждой популярной песне.
- Ура! Наконец-то я еду на Бали с друзьями!
- Саня мой одноклассник с 1 класса и лучший друг последние 8 лет.
- Школа St. Columbus организовала пикник на Остров приключений.
- Вы должны верить в себя и верить во всемогущего.
- После занятий пошли обедать.
- Мы собирались на семейный пикник в День Республики , но внезапно пошел дождь.
- Моя мама купила мне красивое платье на мое 16-летие.
- Успеваемость Гиты в 5-м классе была крайне плохой.
Прокомментируйте ниже свои ответы на вопросы об этих частях речи, и мы скоро объявим победителя!
Таким образом, мы надеемся, что этот блог о частях речи вместе с практическими вопросами помог вам понять концепцию.