Как темперамент влияет на учебу?
Успешность обучения ребенка в школе зависит от многих факторов. И немалую роль в этом играет такая природная особенность, как темперамент. Он закладывается генетически, и именно на его основе формируются многие привычки, особенности поведения, стиль деятельности и прочее. Сегодня мы поговорим о том, как определить, какими темпераментными особенностями обладает ваш ребенок, и как эти самые особенности могут отразиться на его обучении.
О темпераменте
Темперамент – это характерная для определенного человека совокупность психических особенностей, которые связаны с эмоциональной возбудимостью. Другими словами, темперамент – это природная особенность каждого человека, которая определяет его эмоциональное реагирование в той или иной ситуации: как быстро возникает эмоция, какую силу и знак (положительная/отрицательная) она имеет. Именно эта характеристика будет обуславливать медлительность или энергичность человека.
О темпераменте говорили еще древние ученые.
- Холерик: преобладание желтой желчи, которая делает человека «взрывным» и «горячим»
- Сангвиник: преобладание крови, делающей представителя данного типа темперамента веселым и очень подвижным
- Меланхолик: преобладание черной желчи, обуславливающей преобладание боязливости и грусти в характере
- Флегматик: преобладание лимфы (мокроты, слизи), которая делает человека спокойным и медлительным
Холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник. Источник фото
Сегодня психофизиологи также выделяют четыре типа темперамента, которые имеют аналогичные названия, но, разумеется, никакой речи о преобладании определенной жидкости в организме не идет.
Наиболее ярко темпераментные особенности проявляются у маленьких детей. Но чем старше становится человек, тем более сглаженным становится его темперамент. Это объясняется адаптацией к окружающей среде и различными компенсаторными механизмами. Однако предрасположенность действовать определенным образом в большинстве ситуаций сохраняется, и на основе этого можно сделать вывод, черт какого темперамента в человеке больше. Эта предрасположенность может быть как полезной, так и мешающей в процессе обучения. Поэтому очень важно учитывать темпераментные особенности вашего ребенка при организации его учебной деятельности.
Холерик
Люди, обладающие данным типом темперамента очень энергичные и подвижные, страстные и увлеченные. Они способны полностью отдаваться любимому делу, тратя на него все свои силы и энергию. Действия холериков можно охарактеризовать как резкие, порывистые и чересчур энергичные. Такой человек очень эмоционален, способен испытывать совершенно различные по знаку эмоции, которые отличаются большой силой, склонен к резким, иногда немотивированным переменам настроения.
Особенности обучения
У детей-холериков в школе могут возникать проблемы с поведением из-за излишней активности и неусидчивости, бурного реагирования на неудачи и критику. Чтобы их обучение было максимально эффективным необходимо:
- Увлечь ребенка, вызвать интерес к предмету
- Не загружать его однообразной и монотонной деятельностью, а давать различные задания
- Научить адекватно оценивать свои возможности, чтобы неудачи не приводили к бурным негативным реакциям
- Поговорить с учителем и попросить его излишне не критиковать ребенка, а в случае крайней необходимости делать это мягко и в индивидуальном порядке (то же касается и критики со стороны родителей)
- Разбивать работу на блоки и давать время на отдых, если нужно выполнить слишком много
- Не проявлять бурных положительных/отрицательных эмоций в общении со школьником, так как холерики легко «заражаются» ими
- Переключить внимание ребенка на что-то другое, если вы чувствуете, что возникло эмоциональное напряжение, которое может привести к «взрыву»
Известные холерики: Суворов А. В. и Пушкин А.С. Источник фото 1 и 2
Сангвиник
Люди-сангвиники очень энергичны, подвижны, обладают повышенной работоспособностью. Как правило, они находятся в приподнятом настроении и склонны реагировать смехом на различные жизненные ситуации. Их движения очень живы и стремительны, речь быстра, а мимика очень подвижна и разнообразна. Для человека с таким типом темперамента очень важны новые впечатления, и он будет стремиться постоянно получать их любым доступным способом. Такие люди очень общительны, легко вступают в контакт с другими. В некоторых случаях данный темперамент приводит к поверхностности интересов, недостаточной сосредоточенности на каком-то предмете, чересчур поспешным действиям. Сангвиники легко переживают неудачи, на критику реагируют спокойно и с юмором.
Особенности обучения
Проблемы в обучение у детей-сангвиников могут возникать из-за неусидчивости, поверхностности интересов, недостаточной сосредоточенности на предмете и жажды новых впечатлений.
- Заинтересованность ребенка в предмете: лучше всего разбавлять материал интересными примерами, шутками и прочее
- Разнообразие задач и отсутствие монотонности деятельности
- Адекватные похвала и критика
- Обеспечение ребенка-сангвиника постоянной активной деятельностью (например, в перерыве между выполнением домашнего задания сделать физкультминутку)
- Разбиение большого задания на ряд маленьких (необходимо для более полного сосредоточения на каждой части и более успешного выполнения)
- Проверка выполненного домашнего задания родителями, так как сангвиники могут часто допускать ошибки из-за невнимательности и спешки
- Совместное выполнение домашних, просмотр обучающих телепередач, чтение интересной книги и прочее
Известные сангвиники: Наполеон и Лермонтов М.Ю. Источник фото 1 и 2
Меланхолик
Людей с меланхоличным темпераментом можно охарактеризовать как спокойных, медлительных и сдержанных. Они глубоко переживают происходящие события, но очень редко показывают это. По их речи и мимике часто невозможно понять, что же именно они испытывают в данный момент. Движения меланхоликов лишены порывистости, отличаются некоторой замедленностью. Как правило, эмоции меланхоликов носят отрицательный характер. Человек с таким темпераментом с опаской относится ко всему новому. В некоторых случаях люди-меланхолики могут казаться замкнутыми и отчужденными, у них также может сформироваться боязнь всего нового и необычного (иногда даже боязнь новых людей). Неудачи они переживают довольно тяжело, но не всегда показывают это. Критика, особенно необоснованная и высказанная в грубой форме, может глубоко ранить меланхолика, привести к эмоциональному срыву.
Особенности обучения
Помешать успешному обучению меланхоликов может их медлительность и утомляемость, сложность переключения между различными видами деятельности, негативная реакция на неудачи и критику. Сделать обучение таких детей более успешным позволит:
- Постепенное, а не быстрое включение их в работу – не требуйте от школьника немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания
- Формирование уверенности в себе и собственных силах
- Частая похвала – необходимо найти в деятельности ребенка плюс, обратить на это его внимание и похвалить
- Создание доброжелательной атмосферы
- Разговор с учителем и просьба излишне не критиковать ребенка, а в случае крайней необходимости делать это мягко и в индивидуальном порядке (то же касается и критики со стороны родителей)
- Разбиение работы на блоки, возможность взять паузу и передохнуть, если нужно выполнить слишком много
- Обеспечение ребенку достаточного количества времени на обдумывание, выполнение и проверку задания
- Снижение влияния различных отвлекающих факторов при выполнении школьником домашнего задания (разговоры, телевизор, музыка и прочее)
Известные меланхолики: Гоголь Н. В. и Достоевский Ф. М. Источник фото 1 и 2
Флегматик
Флегматики отличаются завидным спокойствием в любых ситуациях, медлительностью характерной как для движений, так и для речи, тусклостью и невыразительностью мимики. Такие люди не склонны к переживанию сильных эмоций, остаются невозмутимыми практически всегда, их настроение отличается ровностью. Человек с данным типом темперамента привержен постоянству во всем, поэтому ему очень нелегко переключаться с одного типа деятельности на другой и приспосабливаться к изменившимся условиям среды, он будет длительное время включаться в новую ситуацию. Иногда у таких людей может формироваться бедность эмоционального реагирования, вялость и отстраненность, склонность выполнять стереотипные действия. На неудачи и критику флегматики реагируют спокойно, и порой кажется, что это совсем их не трогает, что не так уж далеко от истины.
Особенности обучения
Дети-флегматики могут испытывать трудности в обучении из-за сложностей в приспособлении к новым ситуациям, излишней медлительности и приверженности стереотипным действиям. А поможет им следующее:
- Постепенное, а не быстрое включение их в работу – не требуйте от школьника немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания
- Обеспечение ребенку достаточного количества времени на адаптацию к новым условиям, а также на обдумывание, выполнение и проверку задания
- Объяснение, что от него требуется в процессе выполнения деятельности
- Формирование уверенности в себе и умения общаться и взаимодействовать с другими людьми
- Частая похвала – необходимо найти в деятельности ребенка плюс, обратить на это его внимание и похвалить
- Своевременная подготовка к урокам и заданиям: заранее просмотрите с ребенком материал, который он будет проходить на следующем уроке, подготовьте с ним ответы на возможные вопросы и задания
- Заинтересованность в деятельности
- Снижение влияния различных отвлекающих факторов при выполнении школьником домашнего задания (разговоры, телевизор, музыка и прочее)
Известные флегматики: Кутузов М. И. и Крылов И.А. Источник фото 1 и 2
Темперамент – это природная особенность человека, которая сильно влияет на его поведение и успехи. Однако не бывает плохих или хороших темпераментов – у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Чтобы ребенок с любыми особенностями обучался успешно, необходимо просто обратить внимание на эти самые особенности и создать для него наиболее оптимальные условия деятельности.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Мудрая сова 10 апреля 2015
От общего к частному
Одна из главных причин, почему родители обращаются к репетиторам, — подготовка к школьным экзаменам. Однако ровно этим же занимаются на многочисленных курсах, которые специализируются и на ЕГЭ, и на отдельных предметах. Так стоит ли идти к репетитору? Выясняем вместе.
26 февраля 2021
22 258
Дистанционка: что думают родители?
Трепет перед возможной перспективой «дистанционки» не случаен — опыт удалённого обучения для многих оказался не самым простым. Мы поговорили с родителями, чтобы узнать, что они на самом деле думают о новом формате образования.
15 февраля 2021
21 565
День дистантника
Спустя полгода обучение на дистанте уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Кажется, что базовая адаптация уже случилась. Теперь, когда «дистанционку» уже освоили и учителя, и дети, самое время разобраться, чем и как в этом странном процессе могут помочь родители. Разбираемся с одним из преподавателей Ассоциации репетиторов, Леонидом Юрьевичем.
27 января 2021
22 341
ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Медицинская психология››
Личность, так называемые свойства характера, мы выражаем в форме систематически построенной психобиограммы, которая выработана для проведения практических исследований. Первые части психобиограммы дают продольный разрез личности: наследственность и личную предшествующую историю (жизненная кривая), причем вместе с бьющими в глаза отдельными данными нужно в особенно обратить внимание на такие важные биологические феномены, как волнообразная периодичность, изменения в виде толчков (особенно в эпоху созревания, инволюции), твердость или мягкость личности, повышение или понижение ее уровня, перемена явлений (попеременные выступления различных наследственных задатков в течение жизни). Все это важно не только для ненормальных личностей; следует внимательно отмечать даже легкие отзвуки этих явлений у здоровых. Так, например, легкие периодические колебания духовной жизни у здоровых циклотимических темпераментов, незаметные толчкообразные продолжительные изменения у нормальных шизотимиков следует многократно отмечать, они помогут объяснить нам, например в биографике, многие загадочные формы поведения.
В поперечном разрезе личности 3-я и 4-я части психобиограммы показывают группировку тех свойств характера, которые относятся к зачаткам темперамента и влечений, как конституциональный базис личности. При этом нужно обратить внимание, конечно, на шесть главных темпераментов (гипоманический, синтонный, тяжелокровный, гиперастетики, шизотимное промежуточное положение и анэстетики), а также на клинически известные дегенеративные типы (эпилептики, истерики, параноики и т. д.). Как указывалось ранее, нельзя сказать окончательно, строятся ли они, из тех же самых биологических радикалов, что и главные темпераменты, или они стоят рядом с главными темпераментами как относительно самостоятельные, более мелкие, отдельные группы, которые играют существенную роль только в области ненормального, подобно тому как более редкие патологические формы строения тела, например дисгландулярного типа, входят в ряд главных типов строения тела, одинаково встречающихся как у здоровых, так и у больных.
Из взаимодействия зачатков влечений и темпераментов между собой и с факторами внешнего мира возникают сложное построение характера и различные социальные способы поведения (в 5-й и 6-й частях психобиограммы). Сложное построение характера должно в первой линии рассмотреть отношение между нижней основой, имеющей характер влечений, и рациональной — целевого характера — надстройкой личности и затем различные основные типы жизненной установки, нашедшие свое отражение в реакциях личности (гл. 14). Наконец, социальные способы поведения в этической, религиозной, астетически-научной и общественной областях, как типично преимущественная готовность характера к реакциям, постепенно формировались через сложное поглощение весьма различных внешних и внутренних факторов личности.
Различие между простым свойством темперамента и характера и сложным можно легко разъяснить на паре примеров. Такие определения, как веселый, раздражимый, подвижный, неповоротливый, непоследовательный (sprunghaft), имеют прямое отношение к темпераменту. Они выражают относительно простые, элементарные свойства тона настроения, психической потребности нервной системы (психэстезия), темпа ее проявлений и двигательных процессов, свойства, которые достаточно непосредственно заложены в анатомо-физиологических субстратах индивидуальной конституции. С такими качествами темперамента позже эмпирически очень тесно связывается часть социальных способов поведения, прежде всего основная склонность к «экстравертированной» (Юнг) или «аутистической» (Блейлер) жизненной установке, и основывающихся на них свойствах; их мы присоединили в виде приложения к темпераментам.
Возьмем теперь определения, относящиеся к характеру, например: верный, насмешливый, приличный, интриган, не уверенный в себе, опрометчивый. Мы знаем, что такие свойства никогда не связаны прямо с одним биологическим свойством, но даны как смешанный продукт многих из них и, кроме того, как продукт интенсивного взаимодействия этих конституциональных особенностей с чеканкой, данной особой средой и особыми переживаниями. Верность, например, предполагает в качестве прирожденных факторов темперамента не слишком быстрый психический темп и относительно ровное настроение. Из двух этих факторов возникает свойство характера «постоянство», но оно опять-таки никоим образом не включает в себя все факторы, которые обозначают словом «верность». Верность — это постоянство, поставленное на вершину совершенно определенных социальных ситуаций. Постоянство в симпатии к определенным людям или группам людей (в переносном смысле — идеям и идеалам). Здесь выступают вместе как более широкий фактор темперамента еще глубина и способность аффекта к экстравертированности, но прежде всего ситуация среды, которая делает возможными постоянные симпатические перенесения аффекта, также воспитание, которое в силу традиции их идеализирует. В других случаях эти аффективно глубокие, спокойные, выравненные зачатки темпераментов могут дать начало совершенно другим свойствам характера и другим социальным способам поведения, например, жгучей ненависти, тяжелой мстительности.
Ум при всей внутренней глубокой связи по сравнению с построением характера все же занимает отдельное положение, в основных чертах он рассмотрен ранее. Для специальных педагогических и психотехнических целей эта часть должна быть дополнена специальной схемой.
Исследование тела заключает схему. Телесное состояние имеет отношение к диагнозу личности в следующих во введении к психобиограмме изложенных пунктах: 1) общий темперамент, 2) специальные половые предрасположения, 3) признаки вырождения. К этим прежде всего обнаруживающимся в строении тела факторам присоединяется затем 4) испытание функций вегетативной и другой нервной систем, которые позволяют нам судить об устойчивости и гибкости аффективной жизни; 5) соматическое исследование, которое дает точку опоры для более грубых, вредящих личности факторов (алкоголь, люис, артериосклероз и т. д.).
Рассматривая целостную личность со стороны чувства и воли, мы говорим о характере. Характер человека развивается с раннего детства при помощи постоянного взаимовлияния конституции и констелляции, т. е. наследственной предрасположенности и окружающего мира. Конституциональную базу характера создают те факторы, о которых мы говорили, описывая влечения и темпераменты. Они являются самыми важными, но не единственными составными частями его построения. Телесно воздействующие внешние благоприятные и неблагоприятные факторы, начиная с внутриматочного влияния на зародыш, могут модифицировать развитие характера в течение всей последующей жизни. Повреждение черепа, например, часто влечет за собой довольно прочный сдвиг темперамента в сторону отупения или повышенной раздражительности, иногда в сторону комбинации того и другого. Хронический алкоголизм может значительно изменить личность в сторону индолентной эйфории, грубой раздражительности, этической развращенности, так что на этой почве могут возникнуть иногда через сложный душевный генезис новые способы психологической реакции, например ревность у пьющих.
Прежде всего развитие характера человека определяется внешними психологическими факторами, в первую очередь продолжительной духовной атмосферой его среды, затем случайными сильно аффективными переживаниями, которые в отдельных случаях могут вызвать длительный излом в развитии личности. Такой продолжительный излом может возникнуть у какого-нибудь сутяги в результате пережитой им обиды из-за нарушения его прав или явиться следствием психических, сексуальных переживаний или смерти близких. Но обычно лишь в отдельных случаях единичное переживание оказывается настолько сильным, чтобы совершенно выбить личность из колеи; однако и хроническое влияние среды не может сделать из личности то, что в ней заранее не было заложено. Оно может, однако, в значительной степени как бы вынянчить отдельные компоненты личности, интенсивно подчеркнуть одни, заглушить другие. Влияние среды может также породить сильные реакции болезненного типа, как мы это видим в случаях неврозов и психозов, возникающих при лишении свободы. Основные качества прирожденного темперамента, склонность к нервной нежности, гипомания, меланхолия, правда, могут модифицировать влияние среды, но вряд ли в состоянии коренным образом изменить его. Напротив, влияние окружающего мира и воспитания интенсивно действует на сложную душевную надстройку, прежде всего на этическую структуру человека. Правда, и здесь существуют аномальные варианты темпераментов, особенно в анэстетической группе шизотимиков, которые почти не поддаются этическим влияниям окружающего мира, мы это обычно называем моральным слабоумием. Нередко у таких индивидов можно наблюдать, как начальная почва для социального чувства биологически подверглась разрушению изнутри впервые в период половой зрелости, в связи с заметными нарушениями развития полового влечения и строения тела, так что альтруистические инстинкты человека без остатка пали жертвой переворота в области эндокринной конституции. Наблюдения над подобными экспериментами, которые нам доставляет природа, лучше всего предостерегают нас от моралистической оценки многих преступников и от преувеличенного идеализма в вопросах воспитания.
символов против. Личность: в чем разница?
Ваш характер и личность делают вас уникальной личностью, но они не обязательно являются одним и тем же аспектом Самости.
Ваша личность представляет, кто вы есть. Именно совокупность ваших унаследованных черт, природных наклонностей и убеждений делает вас .
Когда кто-то использует слово «характер», вы можете предположить, что он имеет в виду личность, но это не всегда так.
Итак, чем характер отличается от личности, и что больше влияет на ваше общее самочувствие?
В мире психологии, когда вы думаете о Атмане, ваша личность — это все. Это «вы» сверху донизу: все поведение, интересы, мысли, убеждения, опыт и черты, которые делают вас уникальными в этом мире.
Большинство современных моделей личности сходятся во мнении, что основой вашей личности является ваша биология. Ваш опыт и окружающая среда помогают вам развивать другие аспекты вашей личности с этого момента.
Другими словами, вы не рождаетесь с определенным характером. Это постоянно меняется и адаптируется, особенно в течение первых двух десятилетий жизни. После этого изменения менее вероятны или не столь значительны.
Но если вы не рождаетесь со своей личностью, как развиваются ваше поведение и реакции в младенчестве?
Современная теория личности предполагает, что личность начинается с врожденного темперамента. Со временем вы развиваете свой характер, участвуя в повседневных делах, и именно так развивается ваша личность.
Характер и темперамент сочетаются и формируют черты вашей личности, но это еще не все.
Рассмотрим эти понятия более подробно:
Темперамент
Темперамент считается основной основой личности, и считается, что он присутствует при рождении. Это те аспекты вашей личности, с которыми вы родились.
Другими словами, это то, чем вы вооружены на основе вашей биологии, а не вашего опыта.
Темперамент относится к вашей предрасположенности и склонности к определенному поведению и особым реакциям на окружающую среду. Например:
- overall energy levels
- adaptation to change
- curiosity
- inhibition
- emotional responsiveness
- demeanor
- mood
Character
As part of your personality, character represents your ethical, moral, and social attitudes and убеждения.
Характер может быть более очевидным в определенных ситуациях, когда вы применяете свои основные убеждения к сложившимся обстоятельствам.
Например, если вы верите в социальную справедливость, ваш персонаж может выйти вперед, когда вы станете свидетелем того, что считаете несправедливостью. Это может подтолкнуть вас к действию.
Неясно, когда ваш персонаж начинает развиваться и происходит ли это развитие поэтапно.
Некоторые эксперты предполагают, что характер развивается, как только вы сталкиваетесь с проблемами окружающей среды.
Природа этих проблем — если они непредсказуемы, суровы или защищены — может предсказать конкретные черты характера во взрослой жизни.
Некоторые примеры черт характера включают:
- честность
- лояльность
- щедрость
- честолюбие
- целостность
Личность
Личность более сложна, чем соединение темперамента и характера. Он также включает в себя мыслительные и поведенческие модели, которые проявляются в каждой жизненной ситуации.
Ваш выбор друзей и музыки, то, как вы ведете себя на рабочих встречах по сравнению с общественными собраниями, или предпочитаете ли вы обед ужину, — все это аспекты вашей личности.
То, как вы ведете себя со своим персонажем, также зависит от вашей индивидуальности.
Например, вы можете верить в социальную справедливость, и ваше стремление действовать честно является частью вашего характера. Но в зависимости от вашей личности, вы можете действовать в соответствии с этим убеждением, незаметно жертвуя на социальные кампании или выходя на сцену и выступая перед массами.
Некоторые примеры черт личности включают:
- экстраверсию
- невротизм
- дотошность
- общительность
- независимость
Характер – это аспект личности. Это может влиять на основные сферы жизни, такие как работа, социальные круги, активность и преступность. Это может определить многие из ваших жизненных решений.
Это также может быть важно для определения результатов личных целей и отношений.
Характер можно рассматривать как вашу сущность, а вашу личность — как вы выражаете эту сущность. В этом смысле они взаимозависимы.
Исследования показывают, что личность, особенно определенные черты темперамента, могут иметь решающее значение для психического и физического благополучия.
Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что люди с основной чертой характера — добросовестностью — с большей вероятностью будут иметь лучшее физическое здоровье в возрасте 38 лет, чем люди без этой черты характера.
Популяционное исследование, проведенное в Швеции в 2017 году, показало, что высокие показатели невротизма личности связаны с повышенным риском смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
Было показано, что диспозиционный оптимизм положительно влияет на психическое здоровье в поперечном исследовании 2020 года с участием подростков, тогда как невротизм был связан с неблагоприятными последствиями для психического здоровья в том же исследовании.
В этом смысле ваши личностные качества могут иметь более сильное влияние на ваше общее состояние здоровья, но характер может влиять на ваши повседневные и важные жизненные решения.
Ваша личность состоит из темперамента, с которым вы родились, характера, который вы развиваете, а также сознательных и подсознательных моделей мышления, возникающих в результате обучения и взаимодействия с окружающим миром.
Ваш характер основан на ваших основных убеждениях, а ваша личность — это то, как вы ведете себя в жизни в любой ситуации.
Как характер, так и личность важны для вашего жизненного опыта, а также для вашего здоровья в целом.
Различия личности, темперамента и характера
Личность — это сложный для расшифровки клубок внутри людей. Темперамент и характер составляют ту индивидуальность, которая делает нас уникальными с нашими собственными особенностями. На самом деле личность, темперамент и характер — это три понятия, которые используются в психологии для того, чтобы можно было говорить о различных способах чувствования и мышления. Для людей нормально путать их значения.
Чтобы вы больше не запутались, если это то, что с вами произойдет, мы собираемся объяснить, что означает каждое понятие, чтобы с этого момента вы лучше понимали, что они означают, а также, , чтобы вы лучше поняли себя и то, как формируется ваша личность.
Содержание
- 1 Темперамент
- 2 Характер
- 3 Личность: сочетание всего
- 4 Различия между характером и темпераментом
- 5 Можно ли его изменить?
Темперамент
Темперамент — основа всего, это самая естественная форма вашей личности, тесно связанная с вашими генами и вашими предками. И Это биологическая и наиболее инстинктивная часть вашей личности… и она всегда будет на первом месте. Темперамент появляется с младенческого возраста. Есть дети, которые раздражаются легче, чем другие, и это происходит без обучения, это темперамент, который у них с рождения.
Темперамент — это не то, что можно легко модифицировать или изменить, потому что у вас сложный характер. Вы можете работать над темпераментом, но это требует дополнительных усилий, потому что основной темперамент всегда будет внутри личности. Можно предпринять сознательные усилия для предотвращения того, чтобы темперамент вызывал проблемы в межличностных отношениях.
Характер
Эль характер То, что у него есть, идет после темперамента, и это будет напрямую зависеть от опыта, который вы должны пережить в своей жизни. Это происходит из среды, в которой вы были в своей жизни, чему вы научились дома или в школе … все, чему вы научились для вас, сформировало ваш характер. Привычки формируются внутри характера, и все это формирует вашу личность.
Вот почему культура так важна для людей, потому что социальная культура формирует личность многих, кто в ней растет. Характер менее стабилен, чем темперамент, потому что он не исходит от генетики, он может формироваться и даже изменяться в зависимости от переживаемых обстоятельств. Характер проходит через разные стадии и именно в подростковом возрасте он полностью формируется, хотя может продолжать меняться в течение жизни.
Личность: сочетание всего
Личность – это сумма характера и темперамента. Индивидуальность делает нас уникальными и неповторимыми. Иногда мы можем чувствовать, что в личности есть что-то, что нам очень не нравится, и в этом случае необходимо задуматься над тем, что это такое, и искать решения и новые способы действия, которые заставят нас чувствовать себя лучше.
Личность — это набор унаследованных характеристик, а также набор личного опыта, которые сделали вас тем, кто вы есть сегодня. В рамках психологии личность состоит из группы эмоций, восприятий и действий, которые формируют поведение человека.
Личность — это то, как вы относитесь к вещам и как вы относитесь к другим. Личность — это группа взаимодействующих друг с другом процессов, которые помогут вам так или иначе увидеть мир. Хотя с объяснением этих черт можно понять, что такое личность, реальность такова, что эксперты не согласны с единодушным объяснением, поскольку оно охватывает многие аспекты жизни человека.
Хотя нет единого объяснения Что верно, так это то, что все объяснения имеют одну общую черту: во всех есть определенный шаблон, который заставляет людей вести себя одинаково в похожих ситуациях. Хотя существует множество переменных, поскольку каждый человек индивидуален, сама по себе тенденция может быть похожей.
Различия между характером и темпераментом
Как только мы дойдем до этого момента, мы лучше поймем, что такое характер и темперамент, а вы поймете это еще лучше. Обычно говорят, что каждое живое существо, каждое животное, насекомое или человек имеет свой особый характер или, выражаясь в более общем смысле, свои особые характеристики. Более того, В повседневных разговорах люди часто путают термины «характер» и «темперамент», хотя на самом деле это не одно и то же, как мы обсуждали выше.
По сути, темперамент — это то, что связано с жизненно важным аспектом человеческого существа. Это синтез всех инстинктов, склонностей и импульсов, которые люди практически не в состоянии изменить или устранить, поскольку они укоренены в их биологическом и физиологическом измерении. Темперамент, таким образом, тесно связан с животной природой человека.
Характер, с другой стороны, хотя и не может быть отделен от темперамента, представляет интеллектуальное, сознательное и произвольное измерение человека. Характер человека является результатом его сознательного усилия изменить, путем добавления или вычитания, определенные аспекты своего врожденного темперамента посредством использования своих интеллектуальных и эмоциональных способностей и использования своей силы воли.
Характер — это поведение сознательного человека, который знает, что он делает и куда идет, а темперамент представляет собой импульсы его биологической природы, склонности, лежащие под поверхностью его сознания. Характер, так сказать, синтез всех частных характеристик темперамента человека, которые были завоеваны и под контролем.
Можно ли изменить?
Как мы уже говорили, изменить темперамент практически невозможно, так как каждый человек, родившийся на свет, заранее получил четко определенный темперамент. Но так как характер формируется сознательными тенденциями мыслящего и размышляющего существа, которое хочет утвердить себя, улучшая или ухудшая наследство, с которым оно было рождено, это приводит к установке, способ проявления, часто прямо противоречащий основному темпераменту.
Это то, что мы подразумеваем под характером. Характер человека есть, так сказать, новая «версия» его темперамента, окрашенная версия, видоизмененная и ориентированная на определенную цель, идеал. Это похоже на сознательно приобретенную привычку, и это становится второй натурой. Характер – это не то, что существует при рождении, он формируется постепенно, с годами.