Профессиональная ориентация Темперамент и выбор профессии!!!
Версия для слабовидящих
- Главная
- Новости
- Новость
Профессиональная ориентация Темперамент и выбор профессии!!!
07.02.2023 Обычная важность
Профессиональная ориентация Темперамент и выбор профессии!!!
Самостоятельная проверка типа темперамента.
Как определить свой темперамент
Психологи выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Обычно человека не относят к одному типу в чистом виде, а выделяют два доминирующих. Определить тип темперамента помогут психологические опросники.
Существует три официальных теста, которые обычно используют психологи:
- Личностный опросник Айзенка. Этот опросник наиболее часто используют психологи для определения типа темперамента. Он состоит из 57 вопросов, в которых нужно на представленные ситуации отвечать «да» или «нет». Есть две версии этого теста — обе рабочие и отличаются только списком вопросов.
- Формула темперамента по Белову. Этот тест показывает, какой тип темперамента доминирует и процентное соотношение остальных в вашем характере.
- Опросник Стреляу. Опросник состоит из 134 вопросов и изучает три основных характеристики типа нервной деятельности: уровень силы процессов возбуждения, уровень силы процессов торможения и уровень подвижности нервных процессов.
Как связаны профессии с темпераментом человека
Каждая профессия требует от человека определенных психофизических данных — склада ума, особенностей поведения и характера, скорости реагирования, склонностей, привычек. Где-то требуется умение быстро переключаться с одной задачи на другую или вообще работать в режиме многозадачности. В другом месте необходимо тщательное и кропотливое исполнение одних и тех же действий.
Один вид деятельности требует моментального принятия решений (например, работа авиационным диспетчером или водителем), а другой — тщательного обдумывания, анализа исходных данных и выбора оптимального варианта из всех возможных. Наиболее продуктивное выполнение рабочих обязанностей напрямую зависит от темперамента человека.
При неправильном выборе профессии, когда она противоречит врожденным особенностям человека, страдать будет и он сам, и качество выполняемой работы.
Поэтому при выборе специальности очень важно понять, какому темпераменту наиболее соответствует психотип личности человека. И исходя из этого делать осознанный выбор. Лучше всего, если это произойдет еще до поступления в учебное заведение, чтобы годы, затраченные на обучение, не пропали даром.
ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Медицинская психология››
Личность, так называемые свойства характера, мы выражаем в форме систематически построенной психобиограммы, которая выработана для проведения практических исследований. Первые части психобиограммы дают продольный разрез личности: наследственность и личную предшествующую историю (жизненная кривая), причем вместе с бьющими в глаза отдельными данными нужно в особенно обратить внимание на такие важные биологические феномены, как волнообразная периодичность, изменения в виде толчков (особенно в эпоху созревания, инволюции), твердость или мягкость личности, повышение или понижение ее уровня, перемена явлений (попеременные выступления различных наследственных задатков в течение жизни).
В поперечном разрезе личности 3-я и 4-я части психобиограммы показывают группировку тех свойств характера, которые относятся к зачаткам темперамента и влечений, как конституциональный базис личности. При этом нужно обратить внимание, конечно, на шесть главных темпераментов (гипоманический, синтонный, тяжелокровный, гиперастетики, шизотимное промежуточное положение и анэстетики), а также на клинически известные дегенеративные типы (эпилептики, истерики, параноики и т. д.). Как указывалось ранее, нельзя сказать окончательно, строятся ли они, из тех же самых биологических радикалов, что и главные темпераменты, или они стоят рядом с главными темпераментами как относительно самостоятельные, более мелкие, отдельные группы, которые играют существенную роль только в области ненормального, подобно тому как более редкие патологические формы строения тела, например дисгландулярного типа, входят в ряд главных типов строения тела, одинаково встречающихся как у здоровых, так и у больных.
Из взаимодействия зачатков влечений и темпераментов между собой и с факторами внешнего мира возникают сложное построение характера и различные социальные способы поведения (в 5-й и 6-й частях психобиограммы). Сложное построение характера должно в первой линии рассмотреть отношение между нижней основой, имеющей характер влечений, и рациональной — целевого характера — надстройкой личности и затем различные основные типы жизненной установки, нашедшие свое отражение в реакциях личности (гл. 14). Наконец, социальные способы поведения в этической, религиозной, астетически-научной и общественной областях, как типично преимущественная готовность характера к реакциям, постепенно формировались через сложное поглощение весьма различных внешних и внутренних факторов личности.
Различие между простым свойством темперамента и характера и сложным можно легко разъяснить на паре примеров. Такие определения, как веселый, раздражимый, подвижный, неповоротливый, непоследовательный (sprunghaft), имеют прямое отношение к темпераменту.
Возьмем теперь определения, относящиеся к характеру, например: верный, насмешливый, приличный, интриган, не уверенный в себе, опрометчивый. Мы знаем, что такие свойства никогда не связаны прямо с одним биологическим свойством, но даны как смешанный продукт многих из них и, кроме того, как продукт интенсивного взаимодействия этих конституциональных особенностей с чеканкой, данной особой средой и особыми переживаниями.
Ум при всей внутренней глубокой связи по сравнению с построением характера все же занимает отдельное положение, в основных чертах он рассмотрен ранее. Для специальных педагогических и психотехнических целей эта часть должна быть дополнена специальной схемой.
Исследование тела заключает схему. Телесное состояние имеет отношение к диагнозу личности в следующих во введении к психобиограмме изложенных пунктах: 1) общий темперамент, 2) специальные половые предрасположения, 3) признаки вырождения. К этим прежде всего обнаруживающимся в строении тела факторам присоединяется затем 4) испытание функций вегетативной и другой нервной систем, которые позволяют нам судить об устойчивости и гибкости аффективной жизни; 5) соматическое исследование, которое дает точку опоры для более грубых, вредящих личности факторов (алкоголь, люис, артериосклероз и т. д.).
Рассматривая целостную личность со стороны чувства и воли, мы говорим о характере. Характер человека развивается с раннего детства при помощи постоянного взаимовлияния конституции и констелляции, т. е. наследственной предрасположенности и окружающего мира. Конституциональную базу характера создают те факторы, о которых мы говорили, описывая влечения и темпераменты. Они являются самыми важными, но не единственными составными частями его построения. Телесно воздействующие внешние благоприятные и неблагоприятные факторы, начиная с внутриматочного влияния на зародыш, могут модифицировать развитие характера в течение всей последующей жизни. Повреждение черепа, например, часто влечет за собой довольно прочный сдвиг темперамента в сторону отупения или повышенной раздражительности, иногда в сторону комбинации того и другого. Хронический алкоголизм может значительно изменить личность в сторону индолентной эйфории, грубой раздражительности, этической развращенности, так что на этой почве могут возникнуть иногда через сложный душевный генезис новые способы психологической реакции, например ревность у пьющих.
Прежде всего развитие характера человека определяется внешними психологическими факторами, в первую очередь продолжительной духовной атмосферой его среды, затем случайными сильно аффективными переживаниями, которые в отдельных случаях могут вызвать длительный излом в развитии личности. Такой продолжительный излом может возникнуть у какого-нибудь сутяги в результате пережитой им обиды из-за нарушения его прав или явиться следствием психических, сексуальных переживаний или смерти близких. Но обычно лишь в отдельных случаях единичное переживание оказывается настолько сильным, чтобы совершенно выбить личность из колеи; однако и хроническое влияние среды не может сделать из личности то, что в ней заранее не было заложено. Оно может, однако, в значительной степени как бы вынянчить отдельные компоненты личности, интенсивно подчеркнуть одни, заглушить другие. Влияние среды может также породить сильные реакции болезненного типа, как мы это видим в случаях неврозов и психозов, возникающих при лишении свободы. Основные качества прирожденного темперамента, склонность к нервной нежности, гипомания, меланхолия, правда, могут модифицировать влияние среды, но вряд ли в состоянии коренным образом изменить его. Напротив, влияние окружающего мира и воспитания интенсивно действует на сложную душевную надстройку, прежде всего на этическую структуру человека. Правда, и здесь существуют аномальные варианты темпераментов, особенно в анэстетической группе шизотимиков, которые почти не поддаются этическим влияниям окружающего мира, мы это обычно называем моральным слабоумием. Нередко у таких индивидов можно наблюдать, как начальная почва для социального чувства биологически подверглась разрушению изнутри впервые в период половой зрелости, в связи с заметными нарушениями развития полового влечения и строения тела, так что альтруистические инстинкты человека без остатка пали жертвой переворота в области эндокринной конституции. Наблюдения над подобными экспериментами, которые нам доставляет природа, лучше всего предостерегают нас от моралистической оценки многих преступников и от преувеличенного идеализма в вопросах воспитания.
Разница между темпераментом, личностью и поведением.
Перейти к основному содержанию
Теофилус ВонгТеофилус Вонг
Обеспечение устойчивости, гибкости и будущего обучения | Премия «Лидеры завтрашнего дня» | генеральный директор | Мастер-тренер
Опубликовано 16 января 2017 г.
+ Подписаться
Психометрические инструменты / инструменты оценки / профилирования становятся все более распространенными в сфере управления персоналом, где организации широко используют эти инструменты для найма, планирования преемственности, управления талантами и развития лидерских качеств. Мы использовали термины — темперамент, стили личности, поведение, черты, типы … взаимозаменяемо … но действительно ли мы понимаем различия между этими терминами, а также когда и как мы должны использовать эти термины, когда мы говорим об отдельных характеристики?
Темперамент представляет собой совокупность умственных, физических и эмоциональных качеств человека. Это врожденное (природная предрасположенность). Вы мало что можете сделать, чтобы изменить это. Например, кто-то экстраверт или интроверт может быть его темпераментом.
Пример: У нее артистический темперамент. Ее темперамент кажется вспыльчивым.
Личность уникальна и приобретается помимо темперамента. Это ваша личная идентичность, которая развивается годами. Личность определяется вашим темпераментом и другими факторами, такими как образование, социализация, культура, опыт и т. д. На личность влияют 3 фактора: наследственность, образец для подражания и опыт.
Пример: Хотя она очень вспыльчива, но у нее очень элегантный характер. Она привлекательна, правда.
Поведение — Если личность — это то, что мы есть, то поведение — это то, что мы делаем. Мы не можем изменить то, что мы есть, но мы можем изменить то, что мы делаем – по крайней мере, на короткий период времени. Мы называем это краткосрочное изменение смешением или адаптацией к различным ситуациям, где это необходимо.
Изучение человеческого поведения не является точной наукой. Наше поведение (то, что люди видят снаружи) является результатом сложного взаимодействия различных систем внутри человека. Системы включают в себя убеждения, ценности, мотивацию, эмоции, когнитивные способности и т. д. Поэтому, когда вы видите двух людей, которые демонстрируют почти одинаковое высокоэнергетическое поведение, причины или причина такого поведения могут быть очень разными.
Пример: О да, она очень элегантная и привлекательная. Но то, как она только что вела себя на публике, неприемлемо. Ей не следовало вести себя невежливо перед старшими.
Помните – мы никогда не сможем на 100 % оценить/идентифицировать/профилировать/определить какие-либо отдельные личности или поведенческие тенденции. Люди слишком сложны, и в игру вступает слишком много переменных. Поэтому я всегда делюсь со своей аудиторией — не воспринимайте результат профилирования буквально, но в то же время — и не отвергайте совсем. Эти инструменты (основанные на надежных исследованиях и обладающие высокой надежностью и валидностью) определенно способны во многих отношениях предсказывать и объяснять нашу личность и поведенческие тенденции, что может быть полезно для нас — для большего самосознания и личного развития.
FMM возражает против платы за микроучетные данные
21 июня 2022 г.
Инициатива HRDCorp MicroCredential
19 июня, 2022 г.
День моего отца
22 июня 2020 г.
Материнская любовь
11 мая 2020 г.
Социальная ответственность и социальный капитал
18 марта 2020 г.
Самосознание и самопознание
28 мая 2019 г.
Через различные линзы видения людей
21 марта 2019 г.
Управление ожиданиями
4 марта 2018 г.
Интервью журналу Focus Malaysia Business Weekly о разрешении конфликтов на рабочем месте
25 ноября 2017 г.
Письмо-сюрприз для меня с темой: «Лидерство с любовью»
23 января 2017 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Темперамент и личность: какая связь?
Темперамент и личность
Как темперамент помогает формировать
наши личностные характеристики?
Темперамент влияет на наше взаимодействие с окружающей средой.
Разное взаимодействие = разный опыт.
Темперамент относится к поведенческому стилю, «как» поведения. Личность описывает, «что» делает человек или «почему» он что-то делает. Давно признанные разными, исследователи исследовали связи между биологическими аспектами поведения, наблюдаемыми в темпераменте, и структурой и развитием личности.
В настоящее время одной из самых популярных теорий личности является теория Большой пятерки Пола Косты и Роберта Маккрея. На основе повторного факторного анализа черт личности эти авторы пришел к выводу, что личность состоит из пяти универсальных измерений: экстраверсии, доброжелательности, невротизма, открытости и добросовестности. Они считают, что эти пять факторов могут быть обнаруживаются в самооценке личности у молодых людей, как только они могут оценивать себя, и остаются неизменными в зрелом возрасте.
Исследователи темперамента искали связи между факторами, определенными как темперамент, и факторами «Большой пятерки» как у взрослых, так и у детей. В частности, Ротбарта. Было показано, что анкеты коррелируют с личностными характеристиками, открывая новые возможности для исследований. Исследование Ротбарта продемонстрировало значительные связи с четырьмя Черты личности Большой пятерки, основанные на таких параметрах ее темперамента, как ориентировочная чувствительность, напряженное внимание, экстраверсия и негативный аффект. Только личностная характеристика Доброжелательность не коррелировала значимо ни с одной из шкал темперамента.
Конечно, было проведено множество других исследований, в том числе растущее число европейских исследований под руководством Гедольфа Конштамма, Ивана Мервьельде и Берита Хагекулла. В США темперамент исследователи Чарльз Халверсон и Рой Мартин опубликовали как теоретические, так и эмпирические статьи о связи темперамент-личность. Темперамент и личность явно связаны, но не одно и то же, основанное как на концептуальных, так и на эмпирических основаниях. Ссылки есть, но их еще предстоит полностью понять.