Темперамент характеристики: Типы темперамента и их характеристика

Содержание

Темперамент. Характеристики темпераментов — презентация онлайн

1. Т Е М П Е Р А М Е Н Т

ТЕМПЕРАМЕНТ

2. Т Е М П Е Р А М Е Н Т

характерная для данного
человека совокупность
психических особенностей,
связанных с эмоциональной
возбудимостью, т.е. быстротой
возникновения чувств, с одной
стороны, и их силой – с
другой

3. темперамент имеет 2 компонента

АКТИВНОСТЬ
ХАРАКТЕРИЗУЕТ СТЕПЕНЬ
ЭНЕРГИЧНОСТИ, СТРЕМИТЕЛЬНОСТИ,
БЫСТРОТЫ ИЛИ, НАОБОРОТ,
МЕДЛИТЕЛЬНОСТИ И ИНЕРТНОСТИ
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
ХАРАКТЕРИЗУЕТ ПРОТЕКАНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ,
ОПРЕДЕЛЯЯ ЗНАК (ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ
ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ) И
МОДАЛЬНОСТЬ (РАДОСТЬ, ГОРЕ,
СТРАХ, ГНЕВ И ДР.)

4. Виды темпераментов

флегматик
холерик
темперамент
меланхолик
сангвиник
ЧЕЛОВЕК БЫСТРЫЙ,
ПОДВИЖНЫЙ, ДАЮЩИЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК
НА ВСЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ;
ЕГО ЧУВСТВА
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ВЫРАЖАЮТСЯ ВО
ВНЕШНЕМ ПОВЕДЕНИИ,
НО ОНИ НЕ СИЛЬНЫЕ
И ЛЕГКО СМЕНЯЮТ
ОДНО ДРУГОЕ
САНГВИНИК
ЧЕЛОВЕК, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ
СРАВНИТЕЛЬНО МАЛЫМ
РАЗНООБРАЗИЕМ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ
ПЕРЕЖИВАНИЙ, НОИХ
БОЛЬШОЙСИЛОЙ И
ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ. ОН
ОТКЛИКАЕТСЯ ДАЛЕКО НЕ
НА ВСЕ, НО КОГДА
ОТКЛИКАЕТСЯ, ТО СИЛЬНО
ПЕРЕЖИВАЕТ, ХОТЯ
ВЫРАЖАЕТ СВОИ ЧУВСТВА
ХОЛЕРИК
4 ТИПА
ТЕМПЕРАМЕНТА
МЕЛАНХОЛИК
ЧЕЛОВЕК БЫСТРЫЙ,
ИНОГДА ДАЖЕ
ПОРЫВИСТЫЙ, С
СИЛЬНЫМИ, БЫСТРО
ЗАГОРАЮЩИМИСЯ
ЧУВСТВАМИ, ЯРКО
ВЫРАЖАЮЩИМИСЯ В
РЕЧИ, МИМИКЕ, ЖЕСТАХ;
НЕРЕДКО – ВСПЫЛЬЧИВЫЙ,
СКЛОННЫЙ К БУРНЫМ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ
РЕАКЦИЯМ
ФЛЕГМАТИК
ЧЕЛОВЕК МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ,
УРАВНОВЕШЕННЫЙ И
СПОКОЙНЫЙ, КОТОРОГО
НЕЛЕГКО ЭМОЦИОНАЛЬНО
ЗАДЕТЬ И НЕВОЗМОЖНО
ВЫВЕСТИ ИЗ СЕБЯ.
ЧУВСТВА ЕГО ВНЕШНЕ
ПОЧТИ НИКАК НЕ
ПРОЯВЛЯЮТСЯ
САНГВИНИК
ХОЛЕРИК
МЕЛАНХОЛИК
ФЛЕГМАТИК
Беззаботный
Легкомысленный
Живой
Активный
Общительный
Отзывчивый
Разговорчивый
Быстрый
Трудоголик
Болтун
Красноречивый
Поверхностный
Чуткий
Болтливый
Дружелюбный
Легко приспосабливающийся
Яркий
Нетерпеливый
Безответственный
Ненадежный
Непостоянный
Гибкий
Щедрый
Легкий
Счастливый
Импульсивный
Неугомонный
Вспыльчивый
Активный
Легковозбудимый
Пышущий
здоровьем
Агрессивный
Лидер
Сильный
Энергичный
Экстраверт
Нетерпеливый
Инициатор
Шумный
Практичный
Эффективный
Забывчивый
Спортивный
Соперничающий
Выносливый
Доминирующий
Нетерпимый
Упрямый
Сердитый
Деятельный
Пессимистичный
Печальный
Грустный
Серьезный
Нервный
Погруженный в
себя
Тихий
Сдержанный
Замкнутый
Скучный
Павший духом
Задумчивый
Требовательный
Ранимый
Читатель
Медлительный
Мрачный
Мыслитель
Умный
Хорошая память
Созерцатель
Неблагодарный
Неудовлетворенный
Самоотверженный
Безутешный
Внимательный
Методичный
Уравновешенный
Пассивный
Миролюбивый
Задумчивый
Спокойный
Сдержанный
Расслабленный
Неторопливый
Медлительный
Непреклонный
Размеренный
Тихий
Погруженный в
себя
Контролирующий
себя
Мечтательный
Любящий рутинный труд
Медленно учится
Настойчивый
Упрямый
Застенчивый
Мудрый
Унылый

7.

Характеристики темпераментов сангвиникЭто человек весьма веселого нрава. Он
представляется оптимистом, полным надежд,
юмористом, шутником, балагуром. Сангвиник быстро
воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет
интерес к тому, что совсем ещё недавно очень его
волновало и притягивало к себе. Он много обещает, но
не всегда сдерживает свои обещания, легко и с
удовольствием вступает в контакты с незнакомыми
людьми, является хорошим собеседником. Его отличает
доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная
умственная и физическая работа быстро утомляет.
Сангвиник очень активен, энергичен, у него живые
движения, богатая мимика. При неблагоприятных
условиях и отсутствии воспитания у сангвиника могут
развиваться поспешность, легкомыслие к поступкам,
невнимательность.
Примером сангвинического темперамента может
служить знаменитый д’ Артаньян – порывистый,
увлекающийся герой Дюма.

8. Характеристики темпераментов меланхолик

Человек с меланхолическим темпераментом обычно
живет сложной и напряженной внутренней жизнью,
придаёт большое значение всему, что касается,
обладает повышенной тревожностью и ранимой
душой. Меланхолик почти всегда человек
сдержанный и слов на ветер не бросает. Когда он не
может выполнить обещанное, то искренне страдает,
даже если знает, что от него ничего не зависело.
Судя по всему, принц Гамлет и Евгений Онегин
были типичными меланхоликами.

9. Характеристики темпераментов холерик

Такой человек обычно очень вспыльчив, горяч и несдержан.
Вместе с тем холерик быстро остывает и успокаивается,
если ему уступают и идут на встречу. Его душевные
движения порывисты, но непродолжительны, настроение
часто меняется.
Вспомним рыцаря Дон Кихота, быстро сменявшего гнев на
милость, а благородную ярость – на уныние.

10. Характеристики темпераментов флегматик

Обладатель этого темперамента хладнокровен. Он
больше склонен к бездеятельности, чем к
напряженной, активной работе. Такой человек
медленно приходит в состояние возбуждения, но и
успокаивается постепенно. Мимика и движения
флегматика невыразительны и медлительны.
Илья Ильич Обломов, который проводил все время
на диване, в ленивой полудреме – яркий флегматик.
В жизни редко приходится встречать
«стопроцентных» флегматиков или сангвиников, так
как большинство людей соединяют в себе черты
разных темпераментов.
содержание

11. Темперамент и свойства нервной системы

Определенные устойчивые сочетания свойств нервной системы
образуют типы высшей нервной деятельности, или сокращенно – типы
ВНД. Темперамент, по мнению И.П.Павлова – психическое проявление
общего типа нервной системы, а типы ВНД могут быть соотнесены с
классификацией темпераментов:
«живой» тип ВНД – сильный, уравновешенный, легко
приспосабливающийся (сангвиник)
«безудержный» тип ВНД – сильный, неуравновешенный,
подвижный, большая жизненная энергия, отсутствие
самообладания, вспыльчивый, несдержанный (холерик)
«инертный» тип ВНД – сильный, спокойный, медлительный
(флегматик)
«слабый» тип ВНД – плохая сопротивляемость к стимулам
внешней среды, пассивность, высокая чувствительность
(меланхолик)
содержание

12.

Тип темперамента в зависимости от свойств личностиЗнаменитый английский психолог Айзенк предложил определить тип темперамента
в зависимости от свойств личности:
1) экстраверсия — интроверсия 2) нейротизм — эмоциональная стабильность
Экстравертам свойственны общительность, стремление быть среди людей,
импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность и высокая
социальная адаптированость.
Интровертам присущи : необщительность, уход в себя, богатый внутренний мир,
социальная пассивность, склонность к самоанализу.
Показатель «экстраверсия — интроверсия» характеризует индивидуально –
психологическую ориентацию человека либо на мир внешних объектов
(экстраверсия), либо на внутренний субъективный мир (интроверсия).
Показатель «нейротизма» характеризует человека со стороны эмоциональной
устойчивости. Показатель типов биополярен и образует шкалу, на одном полюсе
которой находятся люди, характеризующиеся высокой эмоциональной
устойчивостью, а на другом – нервозные, неустойчивые и плохо адаптированные
индивиды.
содержание

13. Круг Айзенка

нейротизм
Н
Е
У
С
Т
О
Й
Ч
И
В
О
С
Т
Ь
впечатлительный
необщительный
пессимистичный
неподатливый
сдержанный
обидчивый
тревожный
М
поддающийся насилию
раздражительный
оптимистичный
импульсивный
агрессивный
вспыльчивый
лидирующий
Х
экстраверсия
интроверсия
миролюбивый
старательный
пассивный
надежный
вдумчивый
размеренный
спокойный
Ф
С
У
С
Т
О
Й
Ч
И
В
О
С
Т
ь
любящий удобства
разговорчивый
общительный
беззаботный
доступный
открытый
живой
стабильность
содержание

14. краткий обзор учений о темпераменте

1
УЧЕНИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ ГИППОКРАТА
ЛЮДИ РАЗЛИЧАЮТСЯ СООТНОШЕНИЕМ 4-Х
ОСНОВНЫХ «СОКОВ ОРГАНИЗМА»:
•КРОВИ (SANGUIS) – САНГВИНИК
•СЛИЗИ (PHLEGMA) – ФЛЕГМАТИК
•ЖЕЛТОЙ ЖЕЛЧИ (CHOLE) – ХОЛЕРИК
•ЧЕРНОЙ ЖЕЛЧИ (MELAS CHOLE) — МЕЛАНХОЛИК

15.

краткий обзор учений о темпераменте2
КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ Э.КРЕЧМЕРА
ЕГО ИДЕЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ЛЮДИ С
ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТИПОМ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ ИМЕЮТ
ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ:
•ЛЕПТОСОМАТИК (хрупкое телосложение,
узкие плечи, высокий рост, длинные конечности)
•ПИКНИК (чрезмерно тучный, средний рост,
большой живот, круглая голова на короткой шее)
•АТЛЕТИК (развитая мускулатура, крепкое
телосложение, высокий или средний рост)
•ДИСПЛАСТИК (человек с бесформенным,
непропорциональным строением тела)

16. УЧЕНИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ У.ШЕЛДОНА В ЕГО КОНЦЕПЦИИ ЛЕЖИТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ТЕЛО И ТЕМПЕРАМЕНТ – ДВА ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ПАРАМЕ

краткий обзор учений о
темпераменте
3
УЧЕНИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ У.ШЕЛДОНА
В ЕГО КОНЦЕПЦИИ ЛЕЖИТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О
ТОМ, ЧТО ТЕЛО И ТЕМПЕРАМЕНТ – ДВА
ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ПАРАМЕТРА
ЧЕЛОВЕКА. СТРУКТУРА ТЕЛА ОПРЕДЕЛЯЕТ
ТЕМПЕРАМЕНТ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО
ФУНКЦИЕЙ. ИМ БЫЛИ ВЫДЕЛЕНЫ 3 ТИПА
ТЕЛОСЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫМ СООТВЕСТВУЮТ 3
ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА:
1. ЭНДОМОРФНЫЙ — ВИСЦЕРОТОНИЯ
2. МЕЗОМОРФНЫЙ — СОМАТОТОНИЯ

17. краткий обзор учений о темпераменте

4
краткий обзор учений о
темпераменте
КОНЦЕПЦИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА В.М. РУСАЛОВА
С ДАННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТ –
ЭТО ПСИХОБИОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В ТОМ
СМЫСЛЕ, ЧТО ЕГО СВОЙСТВА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
ПОЛНОСТЬЮ НИ ВРОЖДЕННЫМИ, НИ ЗАВИСИМЫ
ОТ СРЕДЫ. ОН ВЫДЕЛЯЕТ 4 КОМПОНЕНТА
ТЕМПЕРАМЕНТА, КОТОРЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИ
И ГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕНЫ:
1. ЭРГИЧНОСТЬ (ВЫНОСЛИВОСТЬ)
2. ПЛАСТИЧНОСТЬ
3. СКОРОСТЬ
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ)

18. Роль в общении

ХОЛЕРИК
САНГВИНИК
МЕЛАНХОЛИК
ФЛЕГМАТИК
подчиняет,
непреклонен,
властен
спокойный,
созерцатель
развлекатель,
старается всех
развеселить
подопечный,
беззащитный

19. Самооценка в зависимости от темперамента

сангвиник
меланхолик
холерик
неустойчивая,
повышенная,
рассказывает об
успехах,
у всех на виду
наивысшая,
стремление к
первенству,
соперник
флегматик
занижена,
скромен,
не на виду
низкая,
стеснителен,
в группе
держится в
тени

20.

Уверенность в зависимости от темпераментаХОЛЕРИК
ФЛЕГМАТИК
САНГВИНИК
надеется
на удачу
МЕЛАНХОЛИК
самоуверен,
скрывает
слабости
нет
самоуверенности,
переживает
за себя,
не унывает
Неуверен в
себе,
преувеличивает
недостатки,
не верит в
удачу

21. Дружба и любовь в зависимости от темперамента

САНГВИНИК
МЕЛАНХОЛИК
ХОЛЕРИК
переживает
симпатии легко,
ярко и весело
дружит с немногими,
другом командует,
сильно привязан,
склонен к гневу,
ревности, к
разрыву из
склонности
ФЛЕГМАТИК
не склонен к
выражению ярких
чувств, спокойное
отношение к
партнеру,
влюбчив, спокойная
привязанность
преданность,
подчиняется паре,
стыдится
открывать
свои чувства,
однолюб

22. Движения и походка

подвижный,
быстрый,
«непоседа»
замедленный,
плавный,
расслабленный
стремительный,
резкий,
напряженный
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
замедленный,
нерешительный

23.

Аппетитсангвиник
холерик
хороший,
«лакомка»
ценит процесс
еды, не
торопится во
время еды
флегматик
ест быстро,
много
сниженный
меланхолик
с красочными
сновидениями
сангвиник
холерик
флегматик
спит мало,
поздно просыпается,
работает ночью
быстро засыпает,
разбудить трудно
меланхолик
спит мало, вечером
ощутима усталость,
клонит ко сну

25. Х А Р А К Т Е Р

ХАРАКТЕР

26. Х А Р А К Т Е Р

ХАРАКТЕР
совокупность индивидуальнопсихических свойств,
складывающихся в деятельности
и проявляющиеся в типичных
для данного человека способах
деятельности и формах поведения
ХАРАКТЕР ЯВЛЯЕТСЯ
ПРИЖИЗНЕННЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ И МОЖЕТ
ТРАНСФОРМИРОВАТЬСЯ
В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА
ФОРМИРОВАНИЕ
ХАРАКТЕРА ТЕСНЫМ
ОБРАЗОМ СВЯЗАНО
С МЫСЛЯМИ, ЧУВСТВАМИ
И ПОБУЖДЕНИЯМИ
ЧЕЛОВЕКА
В ФОРМИРОВАНИИ
ХАРАКТЕРА ВАЖНУЮ
РОЛЬ ИГРАЮТ
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
ОБРАЗ ЖИЗНИ, КОНКРЕТНЫЕ
ЖИЗНЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА,
ОБЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ
ТИПОЛОГИИ ХАРАКТЕРОВ
ТИПОЛОГИЯ К. ЛЕОНГАРДА
Т И П О Л О Г И Я А .Е . Л И Ч К О
ГИПЕРТИМ НЫ Й
ДИСТИМ НЫ Й
ГИПЕРТИМ НЫ Й
ЦИКЛОИДНЫ Й
ЦИКЛОИДНЫ Й
ВО ЗБУ Д И М Ы Й
ЛАБИЛЬНЫ Й
АСТЕНОНЕВРОТИЧЕСКИЙ
ЗА С ТРЕ ВА Ю Щ И Й
ПЕДАНТИЧНЫ Й
С Е Н ЗИ Т И ВН Ы Й
ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ
ТРЕВОЖ НЫ Й
ЭМ ОТИВНЫ Й
Ш И ЗО И Д Н Ы Й
ЭПИЛЕПТОИДНЫ Й
ДЕМ ОНСТРАТИВНЫ Й
ЭК ЗА Л ЬТИ РО ВА Н Н Ы Й
ИСТЕРОИДНЫ Й
НЕУСТОЙЧИВЫ Й
ЭКСТРАВЕРТИРОВАННЫ Й
ИНТРАВЕРТИРОВАННЫ Й
КОНФ ОРМ НЫ Й

29. Черты характера. Деление на группы по системе Б. М. Теплова

Первая группа
черты характера,
которые являются
основой личности:
принципиальность
честность,
мужество,
преданность,
надежность,
гражданственность
смелость,
малодушие,
неискренность
Вторая
Третья
группа
группа
черты характера, в
которых проявляется
отношение к другим
людям:
черты характера,
общительность,
гордость,
замкнутость,
доброта,
недоброжелательность
внимательность,
равнодушие
которые выражают
отношение человека к
самому себе:
самомнение,
тщеславие,
заносчивость
Четвертая
группа
черты характера,
которые отражают
отношение человека к
труду:
трудолюбие
лень
боязнь трудностей,
настойчивость
активность
ответственность
безынициативность

30.

Классификация черт характера по Кречмеру (немецкий врач – психиатр)Кречмер классифицировал людей по их сложению и
высказал гипотезу, что людям определенной конституции
присущи и определенные черты характера.
• Астеникам, людям худощавого телосложения, с тонкими
кистями и слабыми мускулами, присуща слабая
эмоциональность, любовь к философии и самоанализу,
склонность к одиночеству.
• Людям атлетического типа (средний или высокий рост,
широкая грудная клетка, отличная мускулатура) свойственны
такие черты, как сильная воля, настойчивость и даже упрямство.
• Третий тип конституции – пикнический, его отличает средний
рост, хорошо развитая жировая ткань, слабые мышцы. Люди
этого типа эмоциональны, стремятся получать от жизни
удовольствия.

31. Формирование характера.

• На протяжении всей жизни
человека его характер
изменяется. Эти изменения в
характере чаще всего
протекают не осознанно, но
иногда человек сознательно
меняет какие-то черты в себе.
Но основные черты, назовем
их базисными, закладываются
еще в детстве и можно с
уверенностью утверждать, что
к 5 – 6 годам ребенок уже
имеет свой собственный
характер. В этом возрасте на
характер ребенка сильное
влияние оказывают взрослые,
то, как они общаются с
малышом. Большую роль
играют родители в
формировании характера.
.
Формирование характера

32. Формирование характера.

• В школьные годы
продолжается
формирование
характера ребенка. Но в
младших классах
приоритетным
является мнение
родителей и учителей,
а в средних классах
большое влияние на
характер оказывают
ровесники и старшие
школьники.

33. Кто вы?

Из этих фигур выберите одну, которая вам
больше понравилась.
прямоугольник
квадрат
круг
зигзаг
треугольник
Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство,
позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и
методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей
области.
Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры
в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом
жизни, которые они ведут сейчас, и потому заняты поисками лучшего положения.
Ведущие качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему
происходящему и смелость.
Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного
Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные,
неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило,
достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему
руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.
Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью,
развитой эмпатией – способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально
отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и
чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг
с другом.
Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных,
несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они
никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в
данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый
возбудимый из всех пяти фигур.

35. П С И Х О Л О Г И Я С П О С О Б Н О С Т Е Й

ПСИХОЛОГИЯ
СПОСОБНОСТЕЙ

36. СПОСОБНОСТИ

• Индивидуально-психологические
особенности человека, являющиеся
субъективными условиями успешного
осуществления определенного вида
деятельности
• Они не сводятся к имеющимся у человека
знаниям, умениям и навыкам, а
обнаруживаются в быстроте, глубине и
прочности овладения способами и приемами
деятельности
Признаки понятия способностей
(по Б.М. Теплову)
Способностями
называют не всякие
Под способностями
индивидуальнопонимаются
психологические
индивидуальноособенности, а лишь
психологические
такие, которые имеют
особенности,
отношение к
отличающие одного
успешности
человека от другого выполнения какой-либо
деятельности
Понятие
способностей не
сводится к тем ЗУН,
которые уже
выработаны у
человека, но которые
могут объяснить
легкость и быстроту
приобретения
этих ЗУН
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ
ОБЩИЕ
ОПРЕДЕЛЯЮТ УСПЕХИ
ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ
ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ,
ТОНКОСТЬ И ТОЧНОСТЬ
РУЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ,
ПАМЯТЬ, РЕЧЬ И ДР.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ОПРЕДЕЛЯЮТ УСПЕХИ
ЧЕЛОВЕКА В СПЕЦИФИЧЕСКИХ
ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ,
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ,
ЛИТЕРАТУРНЫЕ, СПОРТИВНЫЕ,
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ ИДР.

39. УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

ГЕНИАЛЬНОСТЬ
ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
ТАЛАНТ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ
ОДАРЕННОСТЬ
СВОЕОБРАЗНОЕ СОЧЕТАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ,
КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЧЕЛОВЕКУ
ВОЗМОЖНОСТЬ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
КАКОЙ-ЛИБО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОСОБНОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ
СУБЪЕКТИВНЫМИ УСЛОВИЯМИ УСПЕШНОГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

19.2: Обзор темперамента — Общественные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    141911
    • Аманда Тейнтор

    Подсчитано, что 40–60% наблюдаемой изменчивости личности обусловлено характеристиками или чертами темперамента (Cloninger et al. , 19).93; Бушар, 1994; Лелин и др., 1998; Робинс, 2005) (Фишер, Айленд, Рич, Маршалик и Браун, 2015). Черты темперамента — это биологически обоснованные характеристики, проявляющиеся в раннем возрасте и способствующие индивидуальным различиям в регулировании и модулировании эмоций, внимания, поведения и двигательной активности (Rothbart, 1981, 2007; Gartstein and Rothbart, 2003) (Spinelli, Fasolo, Shah, Genovese and Аурели, 2018). Темперамент — это унаследованный образец познания, эмоций, мотивации и поведения; на него влияет опыт (Terracciano et al., 2005; Roberts and Mroczek, 2008), но в основном он остается стабильным на протяжении всей жизни (Bouchard, 19).94; МакКрей и др., 2000; Робертс и ДельВеккио, 2000). Согласно Ротбарту и др. (2000), «темперамент возникает из нашего генетического дара. Он влияет и находится под влиянием индивидуального опыта, одним из результатов которого является взрослая личность». от детства до взрослой жизни, наблюдаемый у невербальных младенцев и распространяемый на нечеловеческих животных (Rothbart et al.

    , 2000; Clark, 2005)) (Fisher, Island, Rich, Marchalik, and Brown 2015).Поскольку развитие возникает в результате двунаправленного взаимодействия между младенец и его окружение (Самерофф, 19 лет).75), темперамент может влиять на то, как младенец воспринимает и реагирует на стимулы в окружающей среде, влияя на последующее развитие.[1]


    [1] Fisher HE, Island HD, Rich J, Marchalik D and Brown LL (2015) Четыре широких параметра темперамента: doi: 10.3389/fpsyg.2015.01098 лицензирован CC BY


    Эта страница под названием 19.2: Обзор темперамента распространяется под смешанной лицензией 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Амандой Тейнтор.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Аманда Тейнтор, Тодд Ламарр, Венди Руис, Мартина Маркес, Эмили Элам, Эми Карнахан и Эдриенн Сигерс
        Лицензия
        Смешанный
        Версия лицензии
        4,0
        Программа OER или Publisher
        Программа ASCCC OERI
      2. Теги
        1. автор @ Аманда Тейнтор

      9 Врожденные характеристики темперамента ребенка — хорошо отдохнувший ребенок

      Когда мы работаем с ребенком, будь то сон или поведение, мы рассматриваем ребенка в целом! Это означает, что мы рассматриваем девять врожденных характеристик темперамента, которые делают их уникальными! Это помогает нам как консультантам и семьям, с которыми мы работаем, лучше понять, какую роль играет личность ребенка в:

      • важности последовательности родителей

      • когда будет достигнут желаемый результат

      • какой метод самый эффективный

      • …и многое другое!

      Отношение ребенка к каждой из этих характеристик не является мерилом хорошего или плохого, а скорее мерой того, как, будучи взрослыми, мы можем адаптировать наш подход и ожидания, чтобы наилучшим образом соответствовать ожиданиям ребенка, с которым мы работаем.

      с.


      Девять врожденных характеристик темперамента, которые мы рассматриваем:

      Уровень активности

      Это относится к уровню двигательной активности, который предпочитает ребенок — высокий уровень против низкого уровня. Некоторым малышам нужно больше бегать, в то время как другие довольствуются книгами, головоломками или другими неброскими занятиями. Это не означает, что ребенку, который любит читать, не нужно бегать, или ребенку, который всегда в движении, не нужно делать перерыв! Это просто означает, что пропорция, в которой они выполняют эти действия, может быть разной.

      Ритмичность

      Здесь мы имеем в виду предсказуемость биологических функций, таких как голод, сон и функции кишечника.

      • Что касается чувства голода, ритмичность может относиться к аппетиту, размеру порции и расписанию.

      • Для сна ритмичность означает легкость, с которой ребенок может расслабиться и заснуть. В одной семье может быть двое детей, один из которых легко засыпает, а другой требует больше времени или даже вовлечения в процесс.

      • Ритмичность дефекации является физическим признаком готовности к горшку!

      Первоначальная реакция

      Подходит ли ребенок к новым ситуациям или отказывается от них? Это можно наблюдать даже в отношении новых продуктов, игрушек и людей.

      Адаптивность

      Одни дети быстро адаптируются к изменениям, а другие недовольны любым нарушением привычного режима!

      Обратите внимание: привычка формируется всего три раза! Чтобы изменить привычку, вопрос только в том, насколько последовательным и уверенным является родитель. Разница между двумя ночами плача или пятью ночами плача может быть связана с тем, насколько человек адаптируется, а не с тем, является ли цель более реалистичной для одного по сравнению с другим.


      Сенсорный порог

      Как ребенок реагирует на раздражители? Некоторые дети могут просыпаться от каждого звука или отдаленного света. Другие не подозревают об этих раздражителях и/или даже о грязных подгузниках. Это те же самые дети, которые традиционно падают, царапают колени и тут же вскакивают, чтобы продолжать бежать!

      Качество настроения

      Некоторые дети постоянно счастливы, в то время как другие готовы жаловаться в любой момент.

      Интенсивность реакции или ответ

      Некоторые дети смеются, смеются по-настоящему, громким смехом, в то время как другие лишь слегка улыбаются. Это не значит, что один ребенок счастливее другого. Что касается наших услуг в Well Rested Baby, это означает, что некоторым детям будут даны новые правила, границы или набор ожиданий, и в результате они будут громко плакать, других может стошнить, а некоторые дети могут слабо хныкать. . Ответ не обязательно является мерой реализуемого правила, границы или набора ожиданий.

      Отвлекаемость/отвлечение

      Когда ваш ребенок несчастен, легко ли его увлечь другим занятием или он целеустремлен? Мы должны понимать, что в каждом темпераменте есть ценность.

      Добавить комментарий