Темпераментность это: Темпераментность | это… Что такое Темпераментность?

Содержание

ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ — это что такое ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ

Значение слова «ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ» найдено в 53 источниках

найдено в «Толковом словаре Ожегова»

ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ, -ая, -ое, -тен, -тна. Очень живой, энергичный,обладающий живым, пылким темпераментом. Т. исполнитель. Темпераментная речь.II сущ. темпераментность, -и, ж.

найдено в «Русско-английском словаре»

темпераментный
spirited; (легко возбудимый) excitable
это было темпераментное исполнение — the performance was full of vigour / life / spirit; it was a spirited / vigorous performance

найдено в «Словаре синонимов»

темпераментный бойкий, живой, жизненный; огневой, активный, огненный, жаркий, кипучий, энергичный, эмоциональный, страстный, азартный, горячая кровь Словарь русских синонимов. темпераментный см. страстный 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. темпераментный прил., кол-во синонимов: 14 • азартный (16) • активный (46) • горячая кровь (5) • жаркий (32) • живой (85) • кипучий (26) • огневой (37) • огненный (45) • отличающийся пылким темпераментом (1) • попкорнящий (6) • пылкий (27) • страстный (37) • эмоциональный (24) • энергичный (39) Словарь синонимов ASIS.

В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Полном фонетическом разборе слов»


1) Орфографическая запись слова: темпераментный
2) Ударение в слове: темпер`аментный
3) Деление слова на слоги (перенос слова): темпераментный
4) Фонетическая транскрипция слова темпераментный : [т’имп’ир`ам’индн]


5) Характеристика всех звуков:
т [т’] — согласный, мягкий, глухой, парный
е [и] — гласный, безударный
м [м] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
п [п’] — согласный, мягкий, глухой, парный
е [и] — гласный, безударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [`а] — гласный, ударный
м [м’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [и] — гласный, безударный
н [н] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
т [д] — согласный, твердый, звонкий, парный
н [н] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
ы ы — гласный, безударный
й й — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
14 букв, 11 звук

найдено в «Электронном словаре анаграмм русского языка»

Терпен Терн Термый Термы Теремный Терем Тепа Тент Тенетный Тенета Темперный Темпераментный Темперамент Темпера Темп Темный Тема Театр Тарный Тапер Тампере Там Таймыр Таймер Тайм Таенный Рым Рет Репный Репей Репа Рентный Рента Ренет Ренат Ременный Рем Рейн Рей Ратный Рапный Рант Ранный Ранет Раненый Ранее Рамный Рам Пырей Пыр Птр Пран Пра Петр Петер Перт Пернатый Перманент Перенаем Переметный Перемет Переменный Перемена Переем Пентан Пентаметр Пенный Пенаты Пена Пеан Патер Патентный Патент Пат Парный Пармен Пареный Панты Пан Пай Ныне Ный Нтр Нетрепетный Нетемный Нерпа Нер Непер Непарный Неметеный Немерный Немереный Неман Натр Нарый Нары Нант Намет Найт Найм Най Наемный Мымра Мпа Метр Метеный Метан Мета Мерный Мереный Мера Мент Менее Мена Матт Матерый Матерный Матеренный Мат Мартын Мартен Март Маренный Мант Манный Манерный Манер Маненый Ман Майн Маетный Йена Терпенный Тертый Тета Тетр Ерема Ера Арт Трент Аренный Ант Трепет Амт Трепетный Трын Амперный Ампер Тын Амер Арен Трепаный Трепан Треп Артем Трен Атм Трема Трап Трамп Еремей Йемен Тетер

найдено в «Формах слова»

темпера́ментный, темпера́ментная, темпера́ментное, темпера́ментные, темпера́ментного, темпера́ментной, темпера́ментного, темпера́ментных, темпера́ментному, темпера́ментной, темпера́ментному, темпера́ментным, темпера́ментный, темпера́ментную, темпера́ментное, темпера́ментные, темпера́ментного, темпера́ментную, темпера́ментное, темпера́ментных, темпера́ментным, темпера́ментной, темпера́ментною, темпера́ментным, темпера́ментными, темпера́ментном, темпера́ментной, темпера́ментном, темпера́ментных, темпера́ментен, темпера́ментна, темпера́ментно, темпера́ментны, темпера́ментнее, потемпера́ментнее, темпера́ментней, потемпера́ментней (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А.

А. Зализняку») . Синонимы: азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Русско-китайском словаре»

富有热情的 fùyǒu rèqíng-de; 热烈的 rèliède; 热火朝天的 rèhuǒ cháotiān-de; 激昂的 jī’ángde

темпераментный актёр — 富有热情的演员

темпераментная речь — 激昂的演说

темпераментный человек — 有血性的人; 富有热情的人

Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Малом академическом словаре»

-ая, -ое; -тен, -тна, -тно.

Обладающий живым, пылким темпераментом.

Темпераментный человек. Темпераментный актер.

||

Выполняемый, производимый с темпераментом (во 2 знач.).

Темпераментная речь. Темпераментные пляски.

Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Полной акцентуированной парадигме по Зализняку»

темпера’ментный, темпера’ментная, темпера’ментное, темпера’ментные, темпера’ментного, темпера’ментной, темпера’ментного, темпера’ментных, темпера’ментному, темпера’ментной, темпера’ментному, темпера’ментным, темпера’ментный, темпера’ментную, темпера’ментное, темпера’ментные, темпера’ментного, темпера’ментную, темпера’ментное, темпера’ментных, темпера’ментным, темпера’ментной, темпера’ментною, темпера’ментным, темпера’ментными, темпера’ментном, темпера’ментной, темпера’ментном, темпера’ментных, темпера’ментен, темпера’ментна, темпера’ментно, темпера’ментны, темпера’ментнее, потемпера’ментнее, темпера’ментней, потемпера’ментней

найдено в «Русско-турецком словаре»

ateşli,

hararetli

* * *

ateşli, hararetli

темпера́ментная речь — ateşli / hararetli nutuk

он челове́к темпера́ментный — ateşli mizaçlıdır

Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Русско-ивритском словаре»

темпераментный

טֶמפֶּרָמֶנטִי, חַם-מֶזֶג

* * *

רתחן

Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Большом французско-русском и русско-французском словаре»

passionné, fougueux, qui a du tempérament

темпераментная речь — discours fougueux (или enflammé)

Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Орфографическом словаре русского языка»

кр. ф. темпера/ментен, темпера/ментна, -тно, -тны; темпера/ментнее

Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Морфемном разборе слова по составу»

корень — ТЕМПЕРАМЕНТ; суффикс — Н; окончание — ЫЙ;
Основа слова: ТЕМПЕРАМЕНТН
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный

∩ — ТЕМПЕРАМЕНТ; ∧ — Н; ⏰ — ЫЙ;

Слово Темпераментный содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): ТЕМПЕРАМЕНТ;
  • ∧ суффикс (1): Н;
  • ⏰ окончание (1): ЫЙ;

найдено в «Русско-венгерском словаре»

динамичный

lendületes

• temperamentumos

* * *

temperamentumos, lendületes

Синонимы
:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Русско-португальском словаре»

прл

temperamental; (страстный) ardente, apaixonado

Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Русском орфографическом словаре»

темпер’аментный; кратк. форма -тен, -тна

Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Ударении и правописании»

Ударение в слове: темпер`аментный
Ударение падает на букву: а
Безударные гласные в слове: темпер`аментный

найдено в «Словаре русской идиоматики»

• жутко темпераментный

Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Русско-норвежском словаре»

fyrig, temperamentsfull

Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Большом итальяно-русском и русско-итальянском словаре»

прил. focoso, appassionato; impetuoso; energico (энергичный) Итальяно-русский словарь. 2003. Синонимы: азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Большом немецко-русском и русско-немецком словаре»

temperamentvoll

Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Толковом словаре русского языка»

ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ темпераментная, темпераментное; темпераментен, темпераментна, темпераментно. Отличающийся живым, пылким темпераментом. Темпераментный актер. Темпераментное исполнение. Темпераментная речь. Ѓ Легко возбудимый, страстный.

найдено в «Большом немецко-русском и русско-немецком словаре»

темпераментный temperamentvoll
Синонимы:

азартный, активный, горячая кровь, жаркий, живой, кипучий, огневой, огненный, отличающийся пылким темпераментом, страстный, эмоциональный, энергичный

найдено в «Русско-эстонском словаре»

1. erk

2. särtsakas

3. temperamendikas

4. temperamentne

5. tuline


найдено в «Толковом словаре русского языка»

темпераментный, темпер′аментный, -ая, -ое; -тен, -тна. Очень живой, энергичный, обладающий живым, пылким темпераментом. Т. исполнитель. Темпераментная речь.
сущ. темпераментность, -и, ж.

найдено в «Толковом словаре русского языка»

ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ, -ая, -ое, -тен, -тна. Очень живой, энергичный, обладающий живым, пылким темпераментом. Темпераментный исполнитель. Темпераментная речь. || существительное темпераментность, -и, ж.

найдено в «Большом русско-французском словаре»

passionné, fougueux, qui a du tempérament

темпераментная речь — discours fougueux (или enflammé)

найдено в «Словаре синонимов»

темпераментный бойкий, живой, жизненный, огневой, активный, огненный, жаркий, кипучий, энергичный, эмоциональный, страстный, азартный, горячая кровь

найдено в «Морфологическом разборе прилагательных»

Начальная форма — Темпераментный, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, сравнительная степень

найдено в «Русско-татарском словаре»

-ая -ое темпераментлы, дәртле, гайрәтле, кызу, ялкынлы; т. актёр темпераментлы актер; т. речь ялкынлы чыгыш

найдено в «Русско-киргизском словаре»

темпераментный, ­ая, -ое темпераменттүү; темпераментная речь темпераменттүү речь, кызуу сөз.

найдено в «Русско-азербайджанском словаре»

Прил. temperamentli, ehtiraslı, coşğun, qızğın; темпераментная речь qızğın nitq.

найдено в «Русско-казахском словаре»

-ая, -ое темпераментті, қызбалы;- темпераментная речь қызбалы сөз

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Прохождение Секрет Небес 2 — Лой + Темпераментность (Все сезоны)

Прохождение Клуба Романтики (гайд)

Просмотров: 1752
  1. Главная
  2. Истории
  3. Секрет Небес 2
  4. Лой + Темпераментность

Сезон 1 х Серия 1: Опаленный мир

  • Если вы закончили первую часть, будет большой выбор крыльев
  • Принять помощь тьмы +1 Сила
  • +2 Сила из-за пути высокой Славы в 1 части истории
  • Объяснить как добраться
  • Заставить всех замолчать +1 Темпераментность
  • На это нельзя так просто закрыть глаза +1 Темпераментность
  • На время: Свернуть направо +1 Сила
  • *Вспомнить Мими (27 алмазов)*
  • *Вспомнить Дино (27 алмазов)*
  • *Вспомнить Люцифера (27 алмазов)*
  • *Вспомнить Мальбонте (27 алмазов)*
  • Я не могу иначе +1 Темпераментность
  • Прийти на помощь (9 алмазов) +2 Сила
  • Темпераментность : 3
  • Сила : 6

Сезон 1 х Серия 2: Бенефис Чумы

  • Не реагировать
  • Тигр/Цветок +1 Темпераментность
  • *Вспомнила, как мы с бессмертными развлекались на земле (56 алмазов)*
  • Когда-нибудь я посажу тебя в клетку поменьше! +1 Темпераментность
  • *Показала свою битву с Шепфа (63 алмаза)*
  • Заткнись! +1 Темпераментность +1 Сила
  • +1 Сила
  • Облегчение
  • Мы должны дать ей отпор! Не сдавайся! +1 Темпераментность
  • *Дай мне руку (56 алмазов)*
  • Темпераментность : 7
  • Сила : 8

Сезон 1 х Серия 3: Первое задание

  • Я не позволю Чуме лишить меня добрых воспоминаний — борьба с отчаянием
  • *Что ты знаешь о Чуме и о том, что происходит? (50 алмазов) — информация и скример — борьба с отчаянием*
  • В ярости +1 Темпераментность
  • Мне не нужны звания, чтобы противостоять тебе, Чума +1 Сила
  • Послать к черту +1 Темпераментность
  • Рассказать правду и попрощаться (70 алмазов) +1 Темпераментность +1 Хладнокровность +1 Сила
  • Темпераментность : 10
  • Сила : 10

Сезон 1 х Серия 4: Чумной бал

  • Презирала их за это +1 Темпераментность
  • Поставить их на место (19 алмазов) +1 Сила — борьба с отчаянием
  • Любовь делает нас сильнее +1 Темпераментность
  • Давайте повеселимся (69 алмазов) +1 Сила — борьба с отчаянием
  • К чему такая жестокость? +1 Темпераментность
  • Дать Мальбонте отпор (31 алмаз) +1 Сила
  • Темпераментность : 13
  • Сила : 13

Сезон 1 х Серия 5: Наказание

  • Разговорить его +1 Темпераментность
  • Поддержать ее
  • Только через мой труп +1 Темпераментность
  • Смогла выдержать не издав ни звука (28 алмазов) +1 Сила +1 Темпераментность +1 Хладнокровность
  • Потренироваться с Дино (48 алмазов) +1 Сила — борьба с отчаянием
  • Сколько еще страданий нас ждет? +1 Темпераментность
  • Но они подарили надежду — борьба с отчаянием
  • Темпераментность : 17
  • Сила : 15

Сезон 1 х Серия 6: Вагат

  • Они бросили меня/Мне было их жаль +1 Темпераментность
  • Лучше выпьем и повеселимся как следует +1 Темпераментность
  • Это еще почему? +1 Темпераментность
  • На время: Бежать прочь
  • Увидеть все своими глазами (53 алмаза)
  • Мамон бы не бросил Мими +1 Темпераментность
  • Мне так жаль/Дай мне все объяснить +1 Темпераментность
  • Но надежда еще была!/Но нельзя было отчаиваться!
  • Темпераментность : 22
  • Сила : 15

Сезон 1 х Серия 7: Бал господ

  • *Жерло вулкана (104 алмаза) +1 Темпераментность*
  • Предатели и трусы +1 Темпераментность
  • Я верну все, что у меня отняли +1 Темпераментность
  • Издевается надо мной? +1 Темпераментность
  • Почему я должна тебе верить?/Не слишком ли ты жестока со своим братом? +1 Темпераментность
  • Поговорить с ними (20 алмазов) +1 Сила
  • Он имеет право на любые эмоции
  • Ты так просто от меня не отделаешься! +1 Темпераментность
  • Предложить прогуляться
  • Темпераментность : 28
  • Сила : 16

Сезон 1 х Серия 8: Турнир

  • Мне нужно подыграть Войне
  • Мы сделаем это! +1 Темпераментность
  • *Возможность свести Мими с Дино или с Кристофером (30 алмазов)*
  • Так и сделаю
  • *Поцеловать его (55 алмазов)*
  • Отречься +1 Темпераментность
  • С правой стороны
  • В камине +1 Сила
  • Я все же постараюсь разбить яйцо +1 Сила
  • Лучше прибереги свою злость для Чумы! +1 Темпераментность
  • Показать на что я способна даже без силы +1 Темпераментность
  • Перейти по камням-островкам
  • На время: Замереть
  • Кристофер важен для всадников? +1 Сила
  • Темпераментность : 32
  • Сила : 19

Сезон 1 х Серия 9: Враг моего врага

  • Что с тобой произошло, пока я была в темнице?(44 алмаза)
  • Отступила
  • Мог бы и отчитаться +1 Темпераментость
  • *Убедить его (44 алмаза)* +1 Сила
  • Надавить на чувства Улиссы (26 Темпераментности) +1 Сила
  • Гуляла, или это запрещено? +1 Темпераментость
  • Конечно (76 алмазов)
  • Ты все равно не сможешь искупить своигрехи +1 Темпераментность
  • Темпераментость : 33
  • Сила : 20
com_content

Люцифер + Хладнокровность

Люцифер + Темпераментность

Мальбонте + Хладнокровность

Мальбонте + Темпераментность

Мими + Темпераментность

Мими + Хладнокровность

Дино + Хладнокровность

Дино + Темпераментность

Энди + Темпераментность

Лой + Хладнокровность

    Яркие горизонты | Воспитание застенчивых детей: темперамент — не судьба

    Энн была одной из тех детей, которые рождались застенчивыми и осторожными, в отличие от своей старшей сестры Эммы, которая встречала новых людей, как давно потерянных друзей, и погружалась на новую территорию без особых раздумий. С самого рождения Энн была застенчивым ребенком, у которого были проблемы с новизной, и обычно он медленно привыкал к новым людям и входил в новые ситуации. Она испытывала тревогу разлуки, когда находилась вдали от своих родителей или своего основного опекуна в детском саду, и почти все переходы были для нее тяжелыми.

    Застенчивость как детский темперамент и черта характера

    Застенчивость — нормальная черта личности, ни плохая, ни хорошая. Это эволюционная адаптация человека, и она может помочь нам достичь определенного контроля над социальными ситуациями. Дети имеют генетически обусловленные черты темперамента и задатки личности от рождения. Вероятно, около 15-20 процентов детей рождаются с темпераментом, который приводит к поведению, которое часто называют застенчивым, сдержанным, боязливым или робким. Темперамент, с которым мы родились, является важным аспектом взрослых, которыми мы станем, но он не определяет нашу судьбу.

    Темперамент ребенка относительно стабилен, но не остается неизменным; опыт формирует и совершенствует врожденные черты. Природа и воспитание важны. Такие дети, как Энн, которые рождаются со склонностью к застенчивости и осторожности, могут развивать личности, которые позволяют им справляться с новыми социальными ситуациями и преодолевать любые страхи, которые могут их сдерживать. На самом деле Энн, уже взрослая, чувствует себя непринужденно в самых разных социальных ситуациях и, хотя и не особенно предприимчива, готова рисковать и пробовать что-то новое. Тем не менее, у нее все еще есть то, что большинство назвало бы застенчивыми чертами характера, такими как внимательность и осторожность.

    Родители и опекуны могут сыграть решающую роль, помогая детям умерить или преодолеть застенчивость и боязливость. Суть в том, чтобы не предполагать, что эта черта личности плохая, не навешивать ярлыки на ребенка, не проявлять чрезмерной защиты, заботливости или игнорирования, когда застенчивость создает трудности для ребенка. Навешивание на ребенка ярлыка «застенчивого» или обращение с ним как с недугом может формировать судьбу ребенка с самого раннего возраста. Наилучший способ помочь детям преодолеть застенчивость и осторожность — это дать взвешенный опыт, который поможет детям безопасно исследовать мир, обрести уверенность и почувствовать поддержку благодаря мягкому обучению.

    Застенчивые дети, такие как Энн, склонные к осторожности, робости, беспокойству, медленному согреванию или боязливости, не менее способны к успеху в жизни, чем дети, рожденные с темпераментом, склонным погружаться в новые ситуации или рисковать, или дети, которые, кажется, воспринимают все с ходу, гибко адаптируясь к тому, что может предложить жизнь. Застенчивость у детей и трудности с новизной нормальны — многие рождаются с этой тенденцией. Это не означает, что они вырастут и станут президентами, олимпийскими спортсменами, руководителями, юристами, рок-звездами или даже комиками или ведущими ток-шоу. Детям вроде Энн от родителей нужно принятие, терпение и поддержка для развития уверенности в себе и навыков, позволяющих справляться с новыми отношениями и ситуациями.

    Застенчивые дети могут с трудом начинать взаимодействие и разговор. Они могут иметь тенденцию быть заторможенными в социальных ситуациях и встречах с новыми людьми. По мере того, как они становятся старше, у них часто появляется беспокойство по поводу того, как они адаптируются и как они выглядят в глазах других. Хорошо направляя и воспитывая застенчивых детей в раннем возрасте, наши дети будут сталкиваться с меньшим количеством проблем и проблем в подростковом и школьном возрасте.

    Советы по воспитанию застенчивых детей

    Несколько советов для родителей и опекунов о том, как помочь застенчивым детям:

    • Вместо того, чтобы видеть в своем ребенке просто застенчивого ребенка, признайте и цените ребенка в целом, его сильные стороны, чувства и интересы.
    • Категорически избегать негативной маркировки. Застенчивое поведение не должно определять ребенка. Когда на ребенка навешивают ярлыки «застенчивый, боязливый или робкий», его трудно преодолеть. Некоторые из качеств, которые сопровождают то, что считается застенчивостью, очень позитивны. Осторожный, внимательный или осторожный — более положительные термины и характеристики.
    • Уважайте нервозность и тревогу ребенка как «нормальную» и не пытайтесь свести к минимуму или чрезмерно реагировать на них. Обратитесь к беспокойству вашего ребенка, сказав: «Иногда мы все нервничаем и боимся показаться глупыми, не завести друзей и т. д.»
    • Не просто защищайте ребенка от новых людей и новых ситуаций. Вместо того, чтобы относиться к ребенку как к хрупкому или уязвимому, признайте, что некоторым детям просто нужно немного больше времени, чтобы оценить ситуацию на расстоянии и войти в нее в своем собственном темпе. Застенчивым детям старшего возраста может понадобиться ваша помощь, чтобы понять, что они могут сделать, чтобы вписаться в общество.
    • Ролевые игры и воображаемые игры служат репетицией и могут помочь застенчивым или робким детям относиться к новым людям и ситуациям с меньшей тревогой.
    • Организуйте социальные ситуации с известными детьми и взрослыми, расширенной семьей или друзьями или очень небольшими группами, чтобы помочь детям практиковать социальные навыки в безопасной обстановке.
    • Запланируйте игровые даты, чтобы помочь застенчивым детям практиковать свои социальные навыки и завести новых друзей.
    • Ставьте маленькие достижимые цели для малышей и дошкольников, приближающихся к новым ситуациям, и помогайте детям школьного возраста ставить собственные цели.

    При принятии, поддержке и мягком обучении дети, рожденные со склонностью к застенчивости, могут добиться успеха во всем.

    Детские книги для застенчивых детей и о них:

    • «Абсолютно Люси» Айлин Купер
    • «Крылья» Кристофера Майерса
    • «Застенчивый Чарльз» Розмари Уэллс
    • 900 21 «Цуккини» Барбары Даны
    • » Воспитание застенчивого ребенка: практическая помощь в воспитании уверенных в себе и социально подготовленных детей и подростков», Барбара и Грегори Марква

    Веб-семинар: Прикоснитесь к темпераменту вашего ребенка

    Узнайте, как генетика, жизненный опыт и взаимодействие со взрослыми в жизни вашего ребенка могут помочь сформировать его или ее уникальный темперамент и личный стиль. И узнайте, как адаптировать свой стиль воспитания в соответствии с вашим ребенком, управлять особенно энергичным поведением и отмечать уникальность вашего ребенка.

    Дополнительная информация о воспитании застенчивых детей:

    • Советы, как помочь маленьким детям завести друзей и управлять социальным взаимодействием в детском саду, школе и других социальных ситуациях.
    • После того, как ее сын уцепился за ее ногу во время вечеринки по случаю дня рождения друзей, наша мама-блогер ищет полезные советы и идеи для застенчивых детей.
    • Советы по уменьшению страха перед разлукой, когда вы оставляете ребенка дома или в школе.
    • Что вы делаете, когда ваш ребенок находится на другом конце спектра? Наша мама-блогер передумала называть свою дочь «властительницей».

    Как темперамент младенцев распространяется в юношеском возрасте

    Субботним утром в моем местном бассейне трое годовалых малышей готовятся к еженедельному уроку плавания, а их матери тщательно одевают их в красочные купальные костюмы. Одна из них, девочка, радостно улыбается красной рюшечке ниже подбородка. Другой, мальчик, вырывается из хватки матери и быстро голышом бежит в конец раздевалки, визжа от предвкушения. Третий, еще один мальчик, мягко протестует против всего ритуала. Его лоб нахмурился, несмотря на попытки матери поощрить его энтузиазм. На успокаивающем материнском языке она указывает на улыбающихся черепах и счастливых рыбок, которые образуют небольшой подводный парад на его плавках. Но его оценка остается статичной, а настроение не меняется. В конце концов, все трое малышей и их мамы идут к бассейну, взяв с собой полотенца и игрушки. Но это не просто игрушки для бассейна, которые отличают опыт этих детей. Еще одна переменная также играет роль, и она полностью проявилась, когда они готовятся к плаванию. Это то, что ученые-эволюционисты называют темперамент .

    Психологи определяют темперамент как индивидуальные различия в эмоциональных, телесных реакциях и реакциях внимания на образы, звуки, запахи, вкусы, прикосновения и т. д., а также в саморегуляции эмоций, поведения и внимания. В течение первых нескольких дней жизни младенцы сообщают родителям о своем врожденном темпераменте. Некоторые младенцы солнечные и приятные, некоторые трезвые, некоторые не имеют предсказуемого режима сна и питания, некоторые постоянно капризны, а третьи полностью приспосабливаются к меняющимся обстоятельствам, которые их окружают. В 1956 марта психиатры Александр Томас и Стелла Чесс, пораженные возложенной на матерей виной за последствия для детей, начали Нью-Йоркское лонгитюдное исследование для изучения врожденных предрасположенностей младенцев и их влияния на долгосрочное развитие, включая личность, школьные успехи, отношения со сверстниками, Взаимодействие родителей и детей и психическое здоровье. Они набрали 133 младенца (66 мальчиков, 67 девочек) из 82 белых семей среднего класса и собрали данные о них в детстве, юности и юности в течение 32 лет. Их цель состояла в том, чтобы понять, как дети способствовали своему собственному развитию, и определить, взаимодействует ли темперамент ребенка с окружающей средой, чтобы добиться конкретных результатов, и если да, то каким образом.

    Томас и Чесс определили девять параметров темперамента: уровень активности, регулярность, подход, приспособляемость, интенсивность, сенсорный порог, настроение, отвлекаемость и настойчивость. Используя эти размеры, они выделили три широких типа темперамента: легкий, трудный и медленно согревающийся. Большинство детей, примерно 40%, подпадают под категорию «легких», что означает, что они в целом были в хорошем настроении, хорошо адаптировались к новым ситуациям и рутине и быстро успокаивались, когда расстраивались. Меньшая часть, около 10%, была «трудной» из-за в целом негативной и интенсивной реакции на незначительные события, длительности времени, необходимого для успокоения, и отсутствия предсказуемых ритмов приема пищи, сна и пищеварения. Еще 15% были описаны как «медленно согревающиеся» из-за их общего беспокойства и опасений в новых ситуациях — своего рода хронической бдительности, — но также из-за их способности адаптироваться со временем и поддержкой. Если вы занимаетесь математикой, вы заметите, что около одной трети младенцев не могут быть классифицированы с помощью этой системы, что позволяет предположить, что у некоторых младенцев были смешанные характеры или что эти первоначальные параметры необходимо уточнить или расширить.

    Тем не менее, Томас и Чесс фактически отвергли идею о том, что дети рождаются «чистыми листами», которые пассивно воспринимают окружающую среду и формируются под ее влиянием. Их работа перевернула сценарий психологических взглядов, которые уделяли почти исключительное внимание роли родителей и окружающей среды в развитии ребенка, игнорируя при этом влияние врожденных предрасположенностей ребенка. Томас и Чесс, работая с коллегами, которые продолжили свое первоначальное исследование, показали, что новорожденные, которым иногда всего несколько часов от роду, начинают непреднамеренно влиять на физическую и социальную среду, адаптируясь, сопротивляясь, наблюдая, реагируя или игнорируя ее способами, подталкиваемыми их биологическим темпераментом. и что родители, братья, сестры и другие близкие люди в ответ меняют окружающую среду и/или свое собственное поведение. Другими словами, окружающая среда и ребенок с самого начала имеют динамичные двунаправленные отношения, изменяясь в ответ друг на друга. Более того, это влияние означает, что дети играют важную роль в собственном развитии.

    Дополнительная работа Мэри Ротбарт и Джерома Кагана расширила то, что нашли Томас и Чесс. Ротбарт исследовал другие измерения темперамента, такие как успокаиваемость и страх, а также переопределил измерение «приближения» как положительное возбуждение ребенка и быстрое продвижение к новым ситуациям. Младенец в раздевалке в то утро, который визжал от восторга, бегая голышом к площадке у бассейна, был олицетворением темпераментного подхода: он был в восторге от перспективы бассейна и не хотел ждать, пока его мать (или его купальный костюм !) начать. Ротбарт также разделил настроение и интенсивность на несколько дополнительных подтипов. Несколькими неделями ранее я был свидетелем того, как малышка, пришедшая в бассейн, была так сильно расстроена, что не могла попасть в здание. Она каталась по тротуару перед дверью, то плача, то крича, и отказывалась от нежных просьб родителей о пересмотре. Ее демонстрация, казалось, коренилась в страхе, который нельзя было облегчить ни безопасностью присутствия ее родителей, ни крошечной резиновой уткой, предложенной спасателем, входящим в здание. Ее родители были встревожены как ее реакцией, так и их неспособностью успокоить ее немедленно. Ее реакция не была проявлением преднамеренного неповиновения. Наоборот, это был своего рода ужас, качество темперамента, известное как «реактивность».

    Именно эта темпераментная переменная — реактивность — стала предметом исследования Кагана, отчасти потому, что ее так легко наблюдать в голосовом, телесном, эмоциональном и физиологическом возбуждении младенцев даже в незнакомых, но безобидных ситуациях. В одном тесте Каган и его коллеги предложили четырехмесячным детям мобиль, мягко покачивающийся в нескольких футах от них. Большинство младенцев смотрели на мобиль спокойно, но около 20 % быстро перевозбуждались и становились возбужденными. Они кричали, напрягали мышцы, выгибали спины, суетились или плакали. Оказалось, что этот простой тест обладает сильной прогностической силой. Используя эту оценку, младенцы, которых считали «реактивными» в возрасте четырех месяцев, с большей вероятностью были застенчивыми в детстве, социально заторможенными в детстве и тревожными в подростковом возрасте. При длительном наблюдении тест Кагана мог даже различать молодых людей, которые были или не были обеспокоены; первая группа реагировала на подвижный тест в младенчестве, а вторая группа — нет. Оказалось, что младенческий темперамент может распространяться вплоть до юношеской взрослой жизни.

    Недавние исследования показали, что три основных аспекта темперамента особенно полезны для прогнозирования долгосрочных результатов развития. Первый — реактивность или негативная эмоциональность , относящаяся к общему отрицательному настроению, интенсивным негативным реакциям и дистрессу либо при наложении ограничений (например, гнев), либо в новых ситуациях (например, страх). Второй — саморегуляция , которую исследователи называют «усиленным контролем» над чувствами (например, самоуспокоением) и вниманием (например, способностью удерживать фокус). Третий идет под несколькими именами, включая приближение-отстранение , торможение или общительность и относится к тенденции приближаться к новым людям и ситуациям или быть осторожным и отстраняться. Существуют дополнительные уровни этих измерений, но эти три лучше всего выдержали научные тесты на надежность и достоверность у младенцев, детей и подростков. Сотни исследований впоследствии и недвусмысленно продемонстрировали, что темперамент является движущим фактором в развитии ребенка, который не менее важен, чем все, что происходит после появления ребенка на свет, включая воспитание.

    Помимо раннего появления, есть и другие свидетельства — полученные от животных, неврологии, близнецов и лонгитюдных исследований — того, что темперамент имеет биологическую основу. Во-первых, темпераментные характеристики проявляются не только у младенцев. Другие молодые млекопитающие тоже, включая собак, слонов, дельфинов и даже белок. Это предполагает, что темперамент является частью общей биологической системы. Каган объясняет темперамент унаследованным уклоном в нейрохимии мозга. В частности, мозг всех млекопитающих включает небольшую структуру, миндалину, которая служит частью встроенной системы сигнализации. Миндалевидное тело в значительной степени отвечает за оценку угрозы и, в случае обнаружения, за подачу сигналов симпатической нервной системе в действие посредством реакции «бей или беги». У реактивных людей миндалевидное тело возбуждается легче, поэтому система тревоги срабатывает при более низком пороге. Хотя окружающая среда и опыт могут изменить реакцию миндалевидного тела в любом направлении, некоторые люди, в том числе реактивные четырехмесячные дети в исследовании Кагана, рождаются со склонностью воспринимать угрозу с большей готовностью. Другая работа аналогичным образом показала, что негативная эмоциональность и уход в себя у младенцев отмечены большей активностью правого лобного мозга, в то время как противоположный паттерн темперамента связан с большей активностью левого лобного мозга.

    Исследования близнецов дают дополнительные доказательства того, что темперамент передается генетически. В рамках одного исследования ученые сравнивали однояйцевых близнецов (у которых 100 % общих генов) с разнояйцевыми близнецами (у которых 50 % общих генов) по характеристикам темперамента. Если однояйцевые близнецы более похожи, чем разнояйцевые, то ученые могут обоснованно заключить, что эта черта передается по наследству. В другом исследовании ученые использовали показатели темперамента одного из близнецов, чтобы предсказать показатели второго близнеца. Обе эти парадигмы неизменно обнаруживают высокую наследуемость для большинства параметров темперамента, включая, например, общительность, эмоциональность, активность, постоянство концентрации внимания и успокаиваемость.

    Чрезмерно раздражительные младенцы чаще становятся детьми, которые не могут контролировать свой гнев или импульсы

    Продольные исследования младенцев в ходе их развития показывают, в какой степени темперамент при рождении влияет на развитие ребенка. Многие исследования отслеживали долгосрочные результаты развития, связанные с определенными параметрами темперамента. В широком смысле отрицательная реактивность темперамента и общий трудный темперамент связаны с более поздним оппозиционным поведением, неповиновением и проблемами поведения, известными под общим названием «проблемы экстернализации», а также являются предикторами употребления психоактивных веществ в подростковом возрасте.

    Используя лонгитюдные последующие исследования, которые начинаются в младенчестве, Джоэл Нигг обнаружил, что чрезмерно раздражительные младенцы с большей вероятностью станут детьми, которые не могут контролировать свой гнев или импульсы, когда они расстроены, в то время как чрезмерно жизнерадостные младенцы с большей вероятностью станут импульсивными детьми. В обоих случаях тормозится развитие силового контроля. Эти результаты привели Нигга к предположению, что СДВГ — это не расстройство невнимательности или гиперактивности, а расстройство саморегуляции, основанное на темпераменте. С другой стороны, темпераментная застенчивость и заторможенность связаны с «интернализацией проблем», таких как тревога. Другая проблема интернализации, депрессия, была связана с темпераментным негативным настроением, низкой приспособляемостью и тенденцией отстраняться от новых объектов и ситуаций, а не приближаться к ним.

    Примечательно, что младенцы, демонстрирующие темпераментный «подход», с большей вероятностью превратятся в любознательных детей. Нейронная основа любопытства лежит в прилежащем ядре мозга, структуре, участвующей в «системе поиска», которая лежит в основе мотивации исследовать и понимать окружающую среду. Прилежащее ядро ​​обеспечивает связь между мотивацией — например, стремлением получить награду, такую ​​как прием пищи или снижение стресса, — и действиями, необходимыми для получения этой награды. В одном исследовании мы наблюдали за почти 60 детьми, которые в младенчестве участвовали в различных исследованиях развития, проводимых моей лабораторией, где мы измеряли их темперамент. Детей, средний возраст которых на момент наблюдения составлял пять лет, затем оценивали на любознательность. Темпераментный подход в шестимесячном возрасте значительно предсказывал детскую любознательность, предполагая, что любознательные дети могут начать жизнь, наделенные врожденной мотивационной склонностью. Эти дети могут получить толчок от природы, чтобы ожидать, что новый опыт будет положительным, и, таким образом, они будут мотивированы искать и оставаться вовлеченными в новизну. Важно отметить, что эти дети также были наделены саморегуляцией, необходимой для поддержания их интереса и стремления к исследованию. Поскольку данные о темпераменте в младенчестве предсказали это качество в детстве, природа, вероятно, сыграла свою роль в этом результате.

    То, что младенческий темперамент проникает в детство и далее, говорит о его потенциальной стабильности и, по-видимому, поддерживает биологический и неизменный темперамент. Тем не менее, окружающая среда может последовательно реагировать на качества темперамента, побуждая их оставаться неизменными. Представьте, например, застенчивого младенца, который, скорее всего, столкнется с аналогичной реакцией на свою застенчивость со стороны членов семьи, сверстников, воспитателей и незнакомцев. Поскольку застенчивый младенец с меньшей вероятностью примет социальные инициативы и возможности, со временем другие могут с меньшей вероятностью предлагать их. Следовательно, застенчивый младенец с меньшей вероятностью будет иметь те самые социальные возможности, которые могли бы поощрять смелость.

    В нескольких исследованиях изучались межкультурные различия и сходства в темпераменте, и было обнаружено, что, хотя некоторые аспекты темперамента, такие как перцептивная чувствительность и уровень активности, характерны для разных культур, другие параметры, такие как подход и ритмичность, различаются и могут отражать культурно-специфические особенности воспитания. практики. Поскольку американские родители, как правило, ценят независимость, они с большей вероятностью будут поощрять самостоятельное поведение «подхода» к своим детям. Эти результаты подтверждают, что, хотя темперамент дан природой и делает некоторые психологические результаты более вероятными, он также подвержен влиянию окружающей среды, так что никакой конкретный результат не гарантируется. Добро пожаловать, родители.

    Хотя Томас и Чесс продемонстрировали врожденные различия темпераментов, они не утверждали, что темперамент в большей степени влияет на результаты детей, чем окружающая среда. Вместо этого они предположили, что оптимальное развитие ребенка основывается на «соответствии» между врожденными способностями и характеристиками ребенка и требованиями социальной среды, включая родительские ожидания и обычаи. Громкая или хаотичная обстановка особенно не подходит для высокореактивного младенца с естественным низким сенсорным порогом и неспособностью к самоуспокоению. С другой стороны, монашеская среда не подходила бы для ребенка, заинтригованного новизной. Именно это взаимодействие, в котором темперамент ребенка противостоит окружающей среде — и наоборот, — по мнению Томаса и Чесса, отвечает за долгосрочные результаты. Другими словами, окружающая среда имеет значение.

    Большая часть исследований влияния воспитания на темперамент была сосредоточена на младенцах с трудными темпераментными качествами, такими как раздражительность и реактивность. Вообще говоря, эти качества связаны с родительской карательностью или замкнутостью, что в совокупности может способствовать описанным ранее проблемам экстернализирующего поведения. Однако другая работа показала, что — в зависимости от возраста родителей и понимания раздражительности их ребенка — многие родители трудных детей удваивают усилия, чтобы быть позитивными, например, проявлять больше тепла и терпения.

    Возьмем крайне реактивного малыша, отказавшегося идти в плавательный бассейн, чьи родители проявили удивительное терпение и спокойствие. Они разговаривали тихим голосом, предлагали утешение и поддержку, садились рядом с ней на землю и крепко держали ее, пока она наконец не успокоилась. В конце концов, она согласилась смотреть через огромные окна и просто наблюдать за детьми, которые уже были внутри и наслаждались водой. Это было все, что ее родители продвинули в своих планах, так как это было все, что она смогла сделать в то утро. Было обнаружено, что такого рода усилия способствуют общему социальному развитию реактивных детей.

    Мягкой родительской дисциплины достаточно, чтобы способствовать развитию совести у боязливых детей

    Продольная работа Джея Белски, который наблюдал за детьми с отрицательным темпераментом более десяти лет, обнаружил, что они преуспевают в учебе и обществе, а в некоторых случаях даже больше , чем их покладистые по темпераменту сверстники, если бы их родители были теплыми, отзывчивыми и чуткими к их ранним требованиям. Работа Бельски в целом показала, что уязвимые по темпераменту дети более восприимчивы к негативным последствиям плохого воспитания и окружающей среды, но также получают больше пользы от поддерживающей среды, включая теплое, отзывчивое воспитание. В соответствии с этим наша лаборатория обнаружила, что у детей, которые по темпераменту были менее склонны улыбаться и смеяться в шесть месяцев, было еще безопасных привязанностей к первому дню рождения. Предположительно, это связано с тем, что родители тратили больше времени и усилий на то, чтобы улучшить общее настроение своих младенцев, что окупилось за счет надежной привязанности.

    В другом направлении исследований изучались младенцы с пугливым темпераментом, похожим на стиль «медленного разогрева», впервые обнаруженный Томасом и Чессом. Здесь, воспитание имеет явное значение. Хотя родители могут быть склонны чрезмерно защищать или чрезмерно контролировать бдительного ребенка или его окружение, это, как правило, усугубляет естественную настороженность ребенка и способствует социальной изоляции. Большая часть работ по боязливому темпераменту специально изучала его связь с развитием моральной совести, поскольку торможение обычно является маркером самоконтроля. На самом деле боязливый темперамент связан с развитием эмпатии, чувства вины и стыда. Такие исследователи, как Гражина Кочанска, обнаружили, что мягкого родительского наказания достаточно, чтобы способствовать развитию совести у пугливых детей; между тем, у бесстрашных детей моральное сознание больше зависит от качества привязанности ребенка к своим опекунам, что побуждает ребенка ценить отношения и следовать «золотому правилу».

    Дополнительная работа в нашей лаборатории выявила разницу в родительском влиянии на бесстрашных и пугливых младенцев. В недавнем эксперименте шестимесячным детям показывали белую голову манекена с очень большими «выпученными глазами» — неоднозначный стимул, который мог вызвать настороженность или веселье. В различных экспериментальных условиях родителей просили либо смеяться над манекеном, либо проявлять к нему страх. Темпераментно боязливых младенцев можно было убедить продолжать заниматься стимулом, просто наблюдая за смехом родителей. С другой стороны, сигналы страха родителей по отношению к стимулу никак не повлияли на то, чтобы отговорить бесстрашных младенцев от увлечения манекеном. Таким образом, окружающая среда, включая воспитание, может влиять на темперамент и делать некоторые психологические результаты, включая общительность, подход и даже моральную совесть, более вероятными. Однако в условиях острого стресса способность темперамента ребенка к саморегуляции своих чувств, поведения и внимания, вероятно, будет иметь большее значение.

    После купания я снова вижу троих младенцев в раздевалке, все дрожат под полотенцами, а их матери вспоминают свои недавние успехи в воде. Восхитительный крикун пытается вырваться из-под плотной обертки своего полотенца, как маленький Гудини, его мать смеется, не веря его постоянной энергии. Малышка в красном купальнике с рюшами спокойно перекусывает крекерами в форме рыбок, наблюдая за происходящим с веселой улыбкой.

    Добавить комментарий