Теория абрахама маслоу: Теория мотивации Абрахама Маслоу

Впервые опубликована «Теория человеческой мотивации» Пирамида потребностей Маслоу

Научная статья «Теория человеческой мотивации» известного американского психолога Абрахама Маслоу была опубликована 15 июля 1943 года, в журнале «Психологический обзор». Она представляет собой попытку сформулировать позитивную теорию мотивации, которая удовлетворяет теоретическим требованиям и в то же время согласуется с известными клиническими, экспериментальными и полученными в процессе наблюдений фактами. Изложение идей психолога получило название «Пирамида потребностей Маслоу».


Создавая свою теорию Маслоу шел необычным путем. Он не прибегал к использованию анкет или интервью. У него был свой метод — биографический: он изучал истории жизни, биографии великих людей. Создав пирамиду потребностей Маслоу утверждал, что поведение человека зависит от того, какая из пяти основных ее ступеней является на данный момент доминирующей. Каждый человек в одно и то же время имеет потребности всех пяти типов, но сила каждой потребности в какое-то конкретное время зависит от личностных приоритетов человека.

В зависимости от этих приоритетов выстраивается иерархия потребностей.

По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры. Этим он хотел показать, что потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более сильной или важной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения человека через его потребности бесконечен. Для того чтобы следующий более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, не обязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью. Таким образом, иерархические уровни не являются дискретными ступенями. Даже, если в данный момент одна из потребностей человека доминирует, деятельность человека при этом стимулируется не только ею.

После появления теории, руководители различных рангов стали понимать, что мотивация определяется широким спектром потребностей людей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.

Несмотря на то, что теория дала весьма полезное для различного рода руководителей описание процесса мотивации, последующие экспериментальные исследования подтвердили ее далеко не полностью. Основная критика в адрес этой теории сводится к тому, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей.

Не получила полного подтверждения и концепция наиважнейших потребностей. Удовлетворение какой-либо одной потребности не приводит к автоматическому задействованию потребностей следующего уровня в качестве фактора мотивации деятельности человека.

Связанные статьи

Дата события: 15 марта 1943 года (80 лет назад)

Категории Общество, Психология, История

Регионы США

Теги #книга, #публикация, #разработка

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

  • Дата события: 15 марта 1943 года (80 лет назад)

  • Категории Общество, Психология, История

    Регионы США

    Теги #книга, #публикация, #разработка

Читать книгу «Мотивация и личность» онлайн полностью📖 — Абрахама Маслоу — MyBook.

© ООО Издательство «Питер», 2014

«Мотивация и личность» – это оригинальные записи о проведенной работе, сделанные одним из самых творческих психологов прошлого века. Книга представляет первоочередной интерес для всех, кто интересуется теориями Абрахама Маслоу, о чем ясно свидетельствует растущее внимание авторов множества ведущих профессиональных журналов, в число которых среди прочих входят журналы по психологии, образованию, бизнесу и общественным наукам. Хотя первое издание этой книги было опубликовано в 1954 г., а второе – в 1970 г., ее влияние продолжает усиливаться из года в год. С 1971 по 1976 г. на книгу «Мотивация и личность» сослались 489 раз, в среднем 97 раз в год. С 1976 по 1980 г., спустя более 20 лет после публикации первого издания, количество ссылок возросло до 791, в среднем более 198 раз в год.

Третье издание книги «Мотивация и личность» было переработано и исправлено таким образом, чтобы показать творческий характер мышления Маслоу и подчеркнуть его наиболее значимые идеи. Мы изменили порядок глав, добавили новые заголовки и подзаголовки в одной главе и убрали несколько разделов, содержащих устаревший материал. Глава 13 для этой книги новая. Она представляет собой текст лекции Маслоу, прочитанной в 1958 г. в Университете штата Мичиган. Стремясь расширить понимание читателем исторического и интеллектуального контекста книги, мы добавили к ней еще некоторые материалы: краткую биографию Маслоу, послесловие, дающее представление об ощутимом влиянии взглядов Маслоу на современную жизнь, введения к главам, сведения о ссылках и полную библиографию его трудов.

Данное издание содержит четыре основные части: I. Теория мотивации. II. Психопатология и соответствие норме. III. Самоактуализация. IV. Методология гуманитарных наук.

Глава 1 «Введение в теорию мотивации» содержит гуманистическую критику традиционных бихевиористских теорий мотивации. Маслоу дает систематизированный перечень недостатков традиционной теории мотивации. Он подчеркивает необходимость рассмотрения личности как единого целого, с учетом воздействия культуры, окружения, сложной мотивации, немотивированного поведения и здоровой мотивации. Таким образом, Маслоу закладывает фундамент для создания подлинно гуманистической теории мотивации.

Глава 2 «Теория человеческой мотивации» является классическим представлением созданной Маслоу иерархии потребностей. Маслоу с блеском и изяществом интегрирует бихевиористскую, фрейдистскую и гуманистическую философию. Иерархия потребностей стала парадигмой, широко используемой в бизнесе, рекламе и других областях применения психологии.

Маслоу утверждает, что все человеческие потребности можно представить в виде иерархической структуры начиная с физиологических потребностей – в воздухе, пище и воде. Затем идут четыре уровня психологических потребностей – в безопасности, любви, уважении и самоактуализации. Маслоу доказывает, что наши высшие потребности так же реальны и являются такой же неотъемлемой частью человеческой натуры, как и потребность в пище. Он старается избежать чрезмерного упрощения, свойственного как бихевиористскому, так и фрейдистскому подходу.

В главе 3 «Удовлетворение базовых потребностей» Маслоу исследует сущность предложенной иерархии потребностей. Он останавливается на удовлетворении потребностей, его последствиях, его взаимосвязи с научением, формированием характера, психическим здоровьем, патологией и множеством иных феноменов.

В главе 4 «Пересмотр теории инстинкта» Маслоу пересматривает классическую психологическую теорию инстинкта. Эта теория использует биологическую концепцию инстинкта для объяснения поведения человека. Инстинктивисты видят корни любых составляющих поведения во врожденных инстинктах, в противоположность бихевиористам, которые склонны истолковывать поведение с точки зрения научения.

В этой главе Маслоу подытоживает основные проблемы инстинктивистского подхода. Он утверждает, что любой внимательный взгляд на поведение человека позволяет обнаружить смесь влияний наследственности и среды. Маслоу пишет, что человеческие потребности, безусловно, содержат инстинктивную составляющую, но в целом ее влияние незначительно. Потребности на инстинктивном уровне не оказывают преобладающего влияния на нормальных, здоровых людей, а если эти потребности остаются неудовлетворенными, это не вызывает значительных нарушений.

Фрейд придерживался мнения, что требования нашего Эго и нашей культуры неизбежно вступают в конфликт с нашими глубинными, по сути эгоистическими, инстинктами. Маслоу не соглашается с ним. Он доказывает, что по своей сути мы добры и готовы прийти на помощь, а культура скорее помогает нам реализовать себя, чем подавляет.

В главе 5 «Иерархия потребностей» Маслоу обсуждает вопрос о различиях между высшими и низшими потребностями в соответствии с иерархией. Он доказывает, что высшие потребности сформировались на более позднем этапе развития и что подобным образом они развиваются у каждого индивида. Высшие потребности менее насущны и их удовлетворение может быть отложено на более длительный срок. Удовлетворение высших потребностей доставляет большее счастье и способствует развитию личности. Кроме того, такое удовлетворение требует лучших внешних условий.

Далее Маслоу исследует значение созданной им иерархии. Иерархия потребностей Маслоу – это одна из возможностей отдать должное богатству и сложности высших функций человека, помещая в то же время поведение человека в единый континуум с мотивацией и поведением всех живых организмов. Маслоу также определяет в общих чертах значение этой модели для философии, психотерапии, культуры и теологии.

В главе 6 «Немотивированное поведение» Маслоу расширяет сферу традиционных психологических интересов, исследуя экспрессивное и артистическое поведение. Психологи-бихевиористы, его современники, были склонны игнорировать все, кроме мотивированного поведения, сформировавшегося в процессе научения. Экспрессивное поведение, включая пение, танец и игру, относительно спонтанно, нецеленаправленно и доставляет удовольствие само по себе. Такое поведение также заслуживает внимания со стороны психологии.

Маслоу рассматривает два вида фрустрации потребностей в главе 7 «Происхождение патологии». Фрустрация, представляющая угрозу, приводит к появлению патологии. Фрустрация, не представляющая угрозы, не имеет таких последствий. Маслоу доказывает, что не всякая фрустрация представляет угрозу и что в действительности депривация может иметь как позитивное, так и негативное воздействие. Маслоу останавливается также на конфликтах, представляющих и не представляющих угрозы, доказывая и здесь, что некоторые типы конфликтов могут иметь позитивные последствия.

В главе 8 «Является ли склонность к агрессивному поведению инстинктивной?» Маслоу доказывает, что склонность к агрессивности не является врожденной. Он рассматривает данные, полученные при исследовании поведения животных и детей, а также кросс-культурного поведения, показывающие, что при наличии здорового, оказывающего поддержку окружения агрессивное поведение практически не проявляется. Он приводит аргументы в пользу того, что по отношению к проявлениям агрессивности, как и по отношению к любому другому типу поведения, следует принимать во внимание три фактора: структуру характера индивида, культурное давление и непосредственную ситуацию.

Главу 9 «Психотерапия как добрые отношения между людьми» Маслоу начинает, устанавливая связь между психотерапией и традиционными концепциями экспериментальной психологии, такими как угроза, совершение поступка и удовлетворение потребности.

Подтверждая центральную теоретическую роль удовлетворения потребности, Маслоу доказывает, что мы можем понять, каким образом различные терапевтические системы могут быть эффективными и каким образом относительно неподготовленные психотерапевты могут добиться успеха. Он указывает на то, что наши базовые потребности могут быть удовлетворены только в рамках межличностного контакта. Речь идет об удовлетворении таких потребностей в иерархии Маслоу, как потребность в безопасности, ощущении принадлежности, любви и самоуважении.

Маслоу утверждает, что добрые отношения между людьми, по сути, оказывают терапевтическое воздействие, и наоборот, успешная терапия строится на добрых отношениях между врачом и пациентом. Хорошим обществом для Маслоу является такое, в котором воспитываются и поощряются добрые отношения между людьми. Маслоу подчеркивает, что психотерапевты-профессионалы никогда не утратят своей роли, они будут нужны, главным образом, тем людям, которые уже не стремятся удовлетворить свои базовые потребности и не могут воспользоваться возможностью их удовлетворения, если она предоставляется. Для таких индивидов необходима профессиональная психотерапия, чтобы позволить им осознать их подсознательные мысли, желания, фрустрации и подавленные стремления.

В главе 10 «Подходы к соответствию норме и здоровью» Маслоу говорит об основополагающей дефиниции психологической нормальности, рассматривая ее с точки зрения статистики, общепринятых норм и культуры, а также с точки зрения достаточной адаптации и отсутствия дисфункции. Он предлагает более позитивную дефиницию, опираясь на понятие абсолютного психического здоровья. Маслоу связывает психическое здоровье с процессом самоактуализации и с удовлетворением других свойственных человеку потребностей, составляющих его иерархию потребностей. Он размышляет и о том, каким образом окружение может наилучшим образом способствовать психическому здоровью индивида, предоставляя каждому широкие возможности выбора.

В главе 11 «Самоактуализирующиеся люди: исследование психического здоровья» Маслоу рассказывает о своем новаторском исследовании самоактуализации. Он в общих чертах описывает методы, использованные им при тестировании испытуемых. Большая часть главы посвящена подробному описанию качеств и отличительных черт, общих для самоактуализирующихся испытуемых Маслоу. Эти характеристики включают: тонкое восприятие, спонтанность, отчужденность, независимость, пиковые переживания, чувство юмора и креативность.

Маслоу отмечает, что его испытуемые далеки от совершенства, и говорит об их недостатках. Кроме того, он говорит о роли ценностей в самоактуализации и решении проблем дихотомии, приводящей к внутренним конфликтам у самоактуализирующихся людей. Дихотомию такого рода представляют собой конфликты сердца и разума, эгоизма и его отсутствия, обязанностей и удовольствий.

Важность изучения любви, в особенности любви здоровых людей, подчеркивается в главе 12 «Самоактуализирующиеся люди и любовь». Здесь речь идет о взаимосвязи секса и любви. Автор говорит о том, как любовь может позволить нам переступить пределы своего Эго и встать на защиту независимости и чувства собственного достоинства любимого человека. Маслоу говорит и о вознаграждающей и альтруистической природе любви, свойственной ей изначально.

В главе 13 «Креативность у самоактуализирующихся людей» Маслоу сравнивает креативность художников, поэтов и других представителей «творческих профессий» с креативностью самоактуализации, которая берет начало непосредственно в самой личности. Этот второй вид креативности проявляется как склонность делать все оригинально и творчески, будь то обучение, стряпня, занятия спортом или что-то иное.

Креативным самоактуализирующимся людям свойственно видеть мир свежим взглядом, по сравнению с большинством они более спонтанны и экспрессивны. Поскольку они принимают себя, они более открыты для творчества. Маслоу называет это первичной креативностью, это озарение и вдохновение, которые составляют основу подлинного изобразительного искусства, музыки и т. д. Маслоу указывает, что, несмотря на то что лишь немногие одаренные и подготовленные люди могут добиться настоящего творческого успеха, первичная креативность самоактуализации – это основное проявление нашей человеческой сути.

В главе 14 «Вопросы новой психологии» Маслоу ставит ряд вопросов, вытекающих из его нового подхода к психологии. Круг этих вопросов включает новый подход к традиционным темам психологии: научению, восприятию, эмоциям, мотивации, интеллекту, когниции, клинической психологии, зоопсихологии, социальной психологии и теории личности.

В главе 15 «Психологический подход к науке» Маслоу предлагает интерпретацию науки с точки зрения психологии. Ученые – это люди. Их поведение как ученых строится в соответствии с психологическими принципами. Оно определяется той ролью, которую играют в науке ценности, человеческие страхи, надежды и мечты. Маслоу подчеркивает, что науки – это не единственный путь к истине. К традиционному научному взгляду он советует добавить взгляды поэтов, философов, мечтателей и др. Здоровый, счастливый, всесторонне образованный человек будет лучшим ученым с более творческим подходом.

В главе 16 «Центрирование на средствах как противоположность центрирования на целях» Маслоу говорит о том, что многие из проблем науки, в особенности психологии, проистекают из того, что слишком большое внимание уделяется средствам. Сосредоточение на средствах ведет к тому, что основное значение придается инструментарию, аппаратуре и технике научных исследований. Результатом является методологически безупречное исследование, не открывающее ничего нового. Определяющее значение средств ведет к формированию научной ортодоксии, душит оригинальность и ограничивает круг вопросов, которые может изучать наука.

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу

Абрахам Маслоу. Источник.

Всякий раз, когда я вижу человека, живущего святой жизнью, я задаюсь вопросом, что вдохновляет его на то, чтобы быть сытым даже в минималистской жизни, и как у него может не быть потребностей, как у остальных? Это касается не только Будды или Махавиры, но и простых людей, таких как мы с вами! Ответ, удовлетворивший мое любопытство, лежит в теории Маслоу об «иерархии потребностей». Эта теория входит в число 4 содержательных моделей мотивации.

Table of Contents

Теория потребностей Маслоу

Абрахам Маслоу, представитель позитивной психологии, также хотел понять, как «самоактуализированные» люди выделяются из толпы. Чтобы понять это, он применил качественную исследовательскую технику «биографического анализа». Он оценил жизнь восемнадцати человек, которых он идентифицировал как самоактуализированных с помощью их биографий и других сценариев. Оценив эти ресурсы, он разработал мотивационную теорию 9.0008 «Пирамиды человеческих потребностей Маслоу».

Согласно теории Маслоу, существует пять типов потребностей, которые есть у людей, и они составляют пять уровней иерархии, которые обозначаются пирамидальной структурой. Таким образом, только когда потребности в основании этой пирамиды удовлетворены, человек может подняться выше, чтобы достичь вершины, о которой так мечтали. Давайте исследуем эти пять уровней пирамиды Маслоу.

Иерархия потребностей Маслоу. Источник.

Иерархия потребностей

Гуманистическая теория Абрахама Маслоу состоит из следующих типов человеческих потребностей.

  1. Физиологические потребности

Эти потребности лежат в нижней части иерархии Маслоу и являются основными потребностями для самого выживания человека. Пока физиологические потребности не удовлетворены, человек не может думать о том, чтобы приложить усилия для удовлетворения каких-либо других потребностей. Таким образом, они первичны и необходимы для оптимального функционирования нашего организма. Некоторыми примерами этих потребностей являются воздух, вода, пища, кров, секс, одежда и т. д.

  1. Безопасность и безопасность

После того, как человек обеспечил основные требования для своего выживания, он идет вперед, чтобы обеспечить безопасность и безопасность в жизни. Таким образом, возникает следующая потребность в теории мотивации Абрахама Маслоу. Теперь человек может искать безопасность для своего здоровья, эмоциональную стабильность, финансовую безопасность и многое другое.

  1. Потребность в любви и принадлежности

Следующая ступень в иерархии потребностей Маслоу порождает потребность в общении с людьми, формировании эффективных межличностных отношений и вхождении в определенные социальные группы.

В этот момент человек может захотеть присоединиться к определенным организациям, завести друзей и/или найти интимных партнеров.

  1. Потребность в уважении

Впоследствии возникает потребность в уважении и признании. Согласно Маслоу, потребности в уважении могут возникать по следующим двум причинам:

  1. Самоуважение: Это может включать в себя независимость от себя, овладение определенными навыками, обретение собственного достоинства и стремление к определенным достижениям.

  2. Уважение от других: Здесь человек хочет оставить свой мысленный отпечаток перед другими. Таким образом, он может захотеть достичь статусного уровня, стать престижным и т. д.

5. Самоактуализация Потребности

Что такое самоактуализация в иерархии потребностей Маслоу? На вершине пирамиды находится это желание реализовать свой наивысший потенциал. Это означает, что человек хочет использовать всю свою способность для реализации своего потенциала. Он хочет добиться всего, на что способен. Человек расшифровал смысл своей жизни.

 

Самоактуализация в иерархии потребностей

Типы потребностей

Эти потребности теории мотивации Маслоу также были классифицированы под разными заголовками. Это:

  1. Основные, психологические потребности и потребности в самореализации

Психологические потребности и потребности в безопасности объединяются, чтобы сформировать «базовые потребности». Как только эти основные потребности удовлетворены, человек хочет двигаться к удовлетворению своих психологических потребностей, то есть потребности в любви, принадлежности и уважении.

После этого человек достигает последней ступени потребности Самореализации. Это включает в себя необходимость полностью реализовать свой потенциал и стать самореализованным.

  1. Дефицит и потребности роста

Первые четыре шага в иерархии — дефицит или D-потребности. Чем дольше время, в течение которого они не удовлетворяются, тем больше интенсивность таких потребностей. D-потребности мотивируют людей. Потребность в самореализации — это потребность в росте или бытии (B-потребности). Это потребности, которые делают человека готовым расти. Хотя Маслоу разработал иерархию потребностей, он говорит, что B-потребности всегда можно почувствовать, независимо от того, какой другой тип потребности в пирамиде вы стремитесь удовлетворить.

Расширение иерархии

В 1970 году Маслоу предложил расширение исходной пирамиды с пятью ярусами. Он добавил еще три типа потребностей, чтобы составить следующую иерархию потребностей:

  1. Физиологические потребности
  2. Потребности в безопасности и защите
  3. Потребность в любви и принадлежности
  4. Потребность в уважении
  5. Когнитивные потребности
  6. Эстетические потребности
  7. Потребности в самореализации
  8. Трансцендентные потребности

Когнитивные потребности включают желание человека приобретать знания и смыслы о мире.

По Маслоу, это делает нас любопытными и побуждает к исследованиям. Эстетические потребности, , с другой стороны, представляют потребность в форме и красоте.

Наконец, Трансцендентные потребности охватывают потребность в мистических переживаниях за пределами человеческого «я». Это может принимать форму религиозных верований, духовных склонностей, научного или природного опыта, сексуальных контактов, социальных услуг и т. д.

Чтобы больше узнать о своем разуме и обрести мотивацию, загрузите приложение Evolve прямо сейчас!

Каришма Голчха

Каришма Голчха получает степень бакалавра психологии. Она очень увлечена человеческим разумом и с нетерпением ждет возможности связаться с вами по адресу [email protected] и развиваться вместе!

Гуманистическая психология: теория потребностей Абрахама Маслоу

Что такое теория гуманистической психологии Абрахама Маслоу? Как иерархия потребностей Маслоу способствовала гуманистической психологии?

В Transcend психолог Скотт Барри Кауфман объясняет идеи гуманистической психологии и вклад в них Абрахама Маслоу. Согласно Кауфману, Маслоу разработал свою иерархию человеческих потребностей, основанную на принципах гуманистической психологии.

Читайте дальше, чтобы узнать о гуманистической психологии и о том, как теории Абрахама Маслоу способствовали ее созданию.

В книге Transcen d психолог Скотт Барри Кауфман объясняет, как идеи гуманистической психологии возникли примерно в 19 веке.30-х годов, во многом в ответ на два наиболее распространенных направления психологии того времени: бихевиоризм и фрейдистский психоанализ. Согласно обеим этим теориям, люди по своей сути являются эгоистичными существами, движимыми базовыми мотивами, такими как власть и похоть, и чтобы быть хорошими, мы должны помешать этим эгоистичным желаниям. Абрахам Маслоу, считающийся одним из основателей гуманистической психологии, утверждал, что люди по своей природе хороши, и только когда наши потребности не удовлетворяются, мы ведем себя так, как считается «плохим».

Гуманистическая психология сосредоточена на положительных аспектах человечества и человеческого сознания. Он основан на идее, что людей способны к свободе воли, самосознанию и состраданию . Хотя иногда нами движут такие вещи, как власть и похоть, мы способны на гораздо большее, чем просто следовать своим эгоистичным желаниям. Благодаря сознательным решениям, а не бездумному поведению, мы можем быть творческими, любить, мыслить рационально и желать от жизни большего, чем просто выживание и размножение. Из-за этого гуманистические психологи, такие как Скотт Барри Кауфман и Абрахам Маслоу, утверждают, что основное внимание психологии должно быть сосредоточено не на подавлении эгоистичных желаний, а на раскрытии нашего безграничного потенциала как сознательных существ.

(Краткое примечание: хотя гуманистическая психология возникла из предполагаемых ограничений других психологических областей, она также имеет свои ограничения. Во-первых, критики утверждают, что гуманистическая психология слишком сильно полагается на изучение субъективного опыта людей — она использует слишком много качественных исследований, которые трудно точно измерить. Кроме того, в нем игнорируются некоторые, возможно, верные концепции бихевиоризма и психоанализа. Например, его внимание к важности человеческого сознания имеет тенденцию упускать из виду тот факт, что человеческое поведение, по крайней мере, в некоторой степени управляется бессознательные мотивы и желания — мы не всегда полностью осознаем наши мотивы или почему мы ведем себя определенным образом.)

Иерархия человеческих потребностей Маслоу

Согласно объяснению Абрахама Маслоу гуманистической психологии, если наши самые основные потребности встретились, тогда мы будем относиться к себе и другим с достоинством, уважением и добротой, и мы сможем сосредоточиться на стремлении быть лучшим человеком, которым мы можем быть.

Именно из этой идеи Маслоу разработал свою иерархию потребностей. Внизу иерархии находятся наши основные потребности, которые включают наши физиологические потребности в еде, тепле и крове, наши социальные потребности в общении и привязанности и нашу личную потребность в самоуважении. На вершине иерархии находится наша потребность в самореализации — наша потребность жить полноценной жизнью и в полной мере использовать свои способности. Он утверждает, что мы не можем достичь самореализации, если сначала не будут удовлетворены наши основные потребности.

(Краткое примечание: иерархия потребностей Маслоу основана на идее, что люди в своей основе «хороши», и философские дебаты о том, хороши мы по своей природе или злы, уходят в глубь веков. Некоторые, как Аристотель, утверждают, что мы рождаются ни добрыми, ни злыми, и что мы учимся морали через других.Томас Гоббс утверждает, что люди по своей природе эгоистичны и жестоки, поэтому нам нужны социальные правила и нормы, чтобы держать людей в узде.Жан-Жак Руссо утверждает обратное, говоря, что мы добры от природы, и что общество учит нас быть жестокими и аморальными. Иерархия потребностей Маслоу больше соответствует этой интерпретации.)

Он также утверждает, что мы инстинктивно хотим достичь стадии самореализации : Мы, естественно, хотим делать больше, чем просто удовлетворять наши основные потребности. Мы хотим стать тем человеком, который постоянно движется вперед и совершенствует свои навыки и способности.

(Краткое примечание: помимо черт, упомянутых Кауфманом, психологи выявили несколько других общих черт самоактуализирующихся людей. Важно отметить, что при достижении цели самоактуализирующиеся люди больше сосредоточены на путешествии, чем на пункте назначения, что Кауфман и Маслоу ссылаются на них, когда описывают их как всегда растущих и идущих вперед. Самоактуализирующиеся люди также, вероятно, будут благодарны: они ценят то, что у них есть, и не принимают хорошее как должное. Они, вероятно, будут хороши в решении проблем и любят применять свои знания в трудных ситуациях.Некоторые другие черты самоактуализаторов включают спонтанность, независимость и уважение к частной жизни.)

Любое подлое или жестокое поведение человека на самом деле является просто ошибочной попыткой удовлетворить наши основные потребности. Поэтому Абрахам Маслоу предлагает сосредоточиться не на избавлении от наших негативных тенденций, а на удовлетворении наших потребностей , на что и ориентируется гуманистическая психология: улучшение нашей жизни посредством позитивных действий, а не выявление и устранение наших негативных тенденций и поведения.

Как работа Маслоу повлияла на позитивную психологию

Чтобы лучше понять, как теория человеческих потребностей Маслоу может быть полезным инструментом, мы можем обратиться к недавно разработанной области позитивной психологии. Как следует из названия, позитивная психология фокусируется на хороших сторонах человеческой природы и на том, как мы можем жить более здоровой и счастливой жизнью. Позитивная психология в значительной степени основана на учении Маслоу; даже термин «позитивная психология» приписывается Маслоу.

Как и предположил Маслоу, позитивные психологи считают, что простое переосмысление психического здоровья как наличия положительных качеств, а не отсутствия отрицательных, может сделать психологию не только более реалистичной, но и более полезной. Например, идеи позитивной психологии используются учителями, терапевтами и работодателями, чтобы мотивировать других и улучшать их благополучие.

Две категории потребностей Маслоу: дефицит и рост

Теперь, когда мы понимаем связь между гуманистической психологией и иерархией потребностей Абрахама Маслоу, важно обсудить две ключевые категории потребностей в иерархии Маслоу: дефицит и рост .

Кауфман утверждает, что в то время как люди обычно сосредотачиваются на традиционном изображении иерархии потребностей в форме пирамиды, в своих трудах и выступлениях Маслоу подчеркивал это более важное различие.

Потребности дефицита обусловлены ощущением человеком, что ему не хватает некоторых основных

потребностей в еде, безопасности, крове, любви и самоуважении. Удовлетворение этих потребностей важно, но сами по себе они не приведут к самореализации, и Маслоу утверждает, что большинству людей не удается самореализоваться, потому что они проводят большую часть своей жизни, мотивированные необходимостью компенсировать недостатки.

Потребность в росте мотивирована желанием прогрессировать и стать лучше , а не из-за страха, неуверенности или краткосрочного удовлетворения, которые вызывают дефицитные потребности. Такого рода потребности приведут к самореализации, поскольку побуждают вас учиться, развиваться и расширяться.

(Краткое примечание: в то время как Кауфман утверждает, что большинству людей не удается самореализоваться, потому что они никогда не могут удовлетворить свои основные потребности, другие психологи предполагают, что люди становятся самодовольными, когда их основные потребности удовлетворяются, и никогда даже не пытаются расти.

Добавить комментарий