«Теория дифференциальной ассоциации Э. Сатерленда», Право
- Выдержка
- Другие работы
- Помощь в написании
Теория дифференциальной ассоциации Э. Сатерленда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Американский криминолог Эдвин Сатерленд (1883—1950) выделил факторы, которые характеризуют социальные процессы: социальные конфликты, а также физические и физиологические факторы (время года, возраст и пол преступника, физические дефекты), психопатологические факторы (включая алкоголизм и наркоманию), факторы культуры (наличие определенных социальных институтов).
Сатерленд делает вывод о многочисленных противоречиях между этими факторами и их действием. В итоге он высказал идею о существовании определенной дифференциальной ассоциации, под которой понимается принятие личностью одних ценностей и, как следствие, — отрицание других.
Данная теория базируется на идеях Г. де Тарда о подражании как основе человеческого общения. Однако если он признавал важность физиологических предпосылок преступности, то Сатерленд объяснял преступность исходя из факторов социальной жизни.
В своем труде «Принципы криминологии» (1939) он сформулировал развернутую концепцию, которая основывалась на следующих положениях:
- — преступное поведение ничем не отличается от других форм человеческой деятельности: преступник становится таковым в силу способности к обучению;
- — преступное повеление включает в себя восприятие криминогенных взглядов и привычек, которые формируются в результате негативного социального влияния;
- — человек обучается преступному поведению не потому, что имеет преступные задатки, а потому, что криминальные образцы чаще попадаются ему на глаза и у него устанавливается более тесная связь с такими людьми, у которых он, в свою очередь, перенимает криминогенные взгляды и умения.
Дифференцированные связи определяют воспитание ребенка. Если он поддерживает связи с лицами, склонными к совершению противоправных действий, то усваивает и определенные образцы криминального поведения.
Научное значение теории Э. Сатерленда заключается в попытке объяснить преступное поведение, основываясь на анализе жизненных ориентаций, умений и привычек людей, что, в свою очередь, послужило базой для развития целой группы теорий (теории контроля, социальных связей и др.).
Теории социального научения (бихевиористский подход)
Основатель бихевиоризма Джон Уотсон понимал психологию как науку о предсказании и контролировании человеческого поведения. По мнению Уотсона, основное внимание должно быть сосредоточено на изучении взаимосвязи между стимулами и реакциями. Стимул при этом является объектом или событием, которое вызывает поведение (реакцию), любое поведение управляется внешней средой.
Идеи Уотсона развил Б. Скиннер (1904—1990). По его мнению, средовые стимулы — это независимые переменные, а вызываемые ими проявления поведения — зависимые переменные. Поведение называется зависимой переменной потому, что оно зависит от одной или нескольких независимых переменных. Устойчивые связи между независимой и зависимой переменными (стимулом и реакцией) являются научными законами. Следовательно, цель психологии — раскрыть эти научные законы для контроля над поведением.
На основании опытов И. П. Павлова был выдвинут термин «оперантное обусловливание», которое понималось как продукт научения тому, как выполнять или не выполнять определенные действия в зависимости от их последствий. Это своеобразная реакция на стимул, обеспечивающая получение заданного результата.
Исследователи, работающие в рамках этого подхода, понимали механизм формирования преступного поведения в соответствии с принципами оперантного обусловливания.
Скиннер считал, что поиски физиологических особенностей личности, которые бы определяли преступное поведение, бесполезны, так как человек формируется окружающей средой. Полностью не отрицая роль генетической составляющей, он считал ее весьма незначительной, а главную роль отводил оиерантному обусловливанию.
Л. Бандура, также работавший в рамках этого направления, экспериментально доказал, что наблюдение за моделью, которая имеет на человека большое влияние (например, за личностью, имеющей высокий статус или уровень компетентности), может привести к освоению наблюдаемого поведения, даже если это поведение не получило никакого подкрепления. В предсказании того, будет ли освоенное поведение реально осуществлено, важную роль играют осознаваемые последствия поведения модели и самого наблюдателя. Чем позитивнее для модели последствия ее агрессивного поведения, тем выше вероятность, что наблюдатель будет ее копировать. Поведение модели и его последствия, по мнению Л. Бандуры, выступают внешними стимулами, которые вызывают у наблюдателя склонность к агрессивным реакциям. Нормативные стандарты наблюдателей относительно адекватности наблюдаемого поведения, а также их мнение о собственной эффективности служат внутренними механизмами, регулирующими агрессивное поведение.
Эти положения Бандуры стали теоретической базой для изучения влияния, которое оказывает на агрессивное поведение изображение насилия в средствах массовой информации, что можно рассматривать как образец обучения через наблюдение и косвенного подкрепления.
Последователи этого направления считают, что для противодействия преступности как социальному явлению мы должны создать новое общество путем поведенческой инженерии.
Показать весь текстЗаполнить форму текущей работой
Теория дифференциальной ассоциации — Студопедия
Поделись с друзьями:
Профессор Иллинойсского университета Эдвин Сатер-ленд (1883—1950) внес свою лепту в развитие теории стигмы, однако наиболее значительным вкладом этого ученого в науку является создание оригинальной криминологической концепции. Его концепция, получившая название теории дифференциальной ассоциации, во многом основывалась на идеях Г. Тарда о подражании как основе человеческого общения. Но если Г. Тард признавал важность физиологических предпосылок преступности (да и Э. Дюркгейм одной из причин социальной дезорганизации считал вырождение отдельных граждан), Э. Сатерленд объяснял преступность исключительно на основе факторов социальной жизни. При объяснении причин преступности он не использовал никаких гипотез о биологических задатках преступного поведения. Уже в своем учебнике по криминологии, изданном в 1924 г., (это было одно из первых учебных криминологических изданий в США) он заложил основы социологического понимания преступности.
они систематически приучают детей к противозаконному ремеслу, награждая их за каждое преступление».2
В 1939 г. в объемной монографии «Принципы криминологии» Сатерленд сформулировал свою идею в виде развернутой концепции, включающей несколько пунктов. Суть теории Э. Сатерленда заключалась в следующем:
— преступное поведение ничем принципиально не отличается от других форм человеческой деятельности, человек становится преступником лишь в силу своей способности к обучению;
— преступное обучение включает восприятие криминогенных взглядов, привычек и умений. Именно эти отрицательные качества личности, которые формируются в результате негативных социальных влияний (подражания
плохому примеру), и только они лежат в основе преступного поведения;
— и последний пункт, который собственно и дал название его теории, заключается в том, что человек обучается преступному поведению не потому, что имеет к этому особые преступные задатки, а потому, что криминальные образцы чаще попадаются ему на глаза, и у него устанавливается более тесная связь с такими людьми, у которых он может перенять криминогенные взгляды и умения. Если бы тот же самый подросток с детства был включен в другой круг общения, он вырос бы совсем другим человеком.
Дифференцированные, различные социальные связи определяют направление воспитания ребенка: если он вращается в респектабельном обществе, то усваивает стандарты правопослушного поведения. Если же он поддерживает связь с преступными элементами, то и усваивает соответствующие стандарты мышления и поступков.
Э. Сатерленд ввел два психологических элемента в свою теорию. Первый заключался в том, что преступные взгляды, ориентации и умения усваиваются в группе при личном неформальном общении. Формальный подход воспитателей в школе, а также родителей, не имеющих психологического контакта с детьми, часто бьет мимо цели, и воспитательные усилия этих лиц нередко имеют нулевой эффект. Подлинным воспитателем такого подростка оказываются участники неформального общения в группе правонарушителей. В большинстве случаев правонарушители и не думают никого воспитывать, однако их авторитет оказывается решающим фактором подражания.
Сущность второго элемента заключается в теоретическом положении очень похожем на постулат И. Бентама:
лицо становится преступником в результате преобладания у него взглядов, благоприятствующих нарушению закона, над взглядами, не благоприятствующими этому.
Отдавая приоритет субъективным факторам преступного поведения, ученый не преуменьшал и значения объективных условий: «Преступное поведение — частично функция условий.
ция, конфликт культур. При этом он отмечал, что его теория предназначена для объяснения систематического преступного поведения. Криминальные реалии американского общества давали немало аргументов в пользу теории обучения. В 1931 г. в США образовалось преступное сообщество «Коза ностра», в рамках которого функционировала так называемая корпорация «Убийство». Это преступное объединение проявляло серьезную заботу о подготовке кадров. Ученики убийц вплоть до овладения профессией получали зарплату (50 долларов в неделю). Обучение начиналось с мелких заданий — кражи автомобилей для перевозки трупов после совершения убийства наставниками.
В последующих изданиях монографии «Принципы криминологии» Сатерленд отказался от того, что его теория предназначена для объяснения систематического преступного поведения. Этот отказ был обусловлен стремлением сделать теорию всеобщей и самодостаточной, однако это привело к утрате ею многих аспектов практической ценности и сделало ее более уязвимой для критики.
После первого издания «Принципов криминологии» теория Э. Сатерленда сразу же завоевала много сторонников среди ученых. И несмотря на периодические попытки со стороны отдельных криминологов и социологов доказать ее теоретическую несостоятельность и малую практическую ценность
Для развития и практической адаптации этой теории очень много сделал ученик Э. Сатерленда профессор До
нальд Кресси. Весьма острой критике концепция дифференцированной связи подвергалась со стороны бихевиористов. Однако их критика была конструктивной, и органичное сочетание теории Э. Сатерленда с положениями бихевиористов, с одной стороны, сделало ее более научно обоснованной и практичной, с другой стороны — это положило начало интегрированию разрозненных концепций, претендующих на открытие радикальных путей избавления человечества от социального зла, в единую и всеобъемлющую теорию.
Бихевиористы Р. Бюргесс и Р. Акерс дополнили теорию Э. Сатерленда концепцией оперантного поведения. На основании объяснения поведения по схеме «стимул—реакция» эти ученые модифицировали основные положения Э.
Концепция Э. Сатерленда практическими работниками нередко интерпретировалась как теория дурной компании. И несмотря на то, что Д. Кресси возражал против этой обедняющей ее трактовки, в таком виде она сыграла весьма положительную роль в усовершенствовании досуга подростков. Опираясь на эту теорию многие энтузиасты стали сближаться с подростками, входить в их группы, чтобы разрушить дурные компании изнутри или придать им положительную направленность. К такой деятельности привлекали лиц из числа бывших преступников, порвавших со своим криминальным прошлым. Эта практика приобрела относительную распространенность, энтузиасты-одиночки нашли поддержку у многих благотворительных организаций и фондов, в США были созданы даже соответствующие программы борьбы с подростковой преступностью.
Научное значение теории Э. Сатерленда заключалось в том, что он попытался объяснить преступное поведение на основе анализа взглядов, жизненных ориентации, оценок, умений и привычек людей. Такой подход дал мощный
импульс криминологическим исследованиям в этом направлении, и появилась целая серия теорий (теории контроля, устойчивости, социальных связей, дрейфа, референтной группы, несовпадающих предложений), ставящих в основу объяснения причин преступности и разработки мер профилактики феномен обучения. Детально анализировался процесс обучения преступниками-профессионалами своих помощников из числа молодых правонарушителей. Некоторые ученые стали рассматривать тюрьму как школу преступности. Были выработаны определенные рекомендации по делению заключенных на группы и их раздельному содержанию, чтобы воспрепятствовать обмену криминогенным опытом.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Теория дифференциальных ассоциаций Эдвина Сазерленда
Обновлено
Шарлотта Никерсон
Исследования Ассистент Гарвардского университета
Бакалавриат Гарвардского университета
Шарлотта Никерсон — студентка Гарвардского университета, помешанная на пересечении психического здоровья, продуктивности и дизайна.
Узнайте о нашем редакционном процессе. (с отличием) Психология, MRes, PhD, Манчестерский университет
Сол Маклеод Кандидат психологических наук, квалифицированный преподаватель психологии с опытом работы в системе дополнительного и высшего образования более 18 лет.
Узнайте о нашем редакционном процессе
Ключевые выводы
- Объяснение правонарушений дифференциальными ассоциациями предполагает, что через взаимодействие с другими люди узнают ценности, отношения, методы и мотивацию преступного поведения.
- Мы часто слышим фразу «Попался в дурную компанию»; наши группы дружбы могут сильно повлиять на преступность, особенно в подростковом возрасте.
- Дифференциальные ассоциации (количество контактов с преступниками по сравнению с не-преступниками) могут различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивности.
- Процесс обучения преступному поведению путем ассоциации с преступными и антикриминальными паттернами включает в себя все механизмы, которые участвуют в любом другом обучении. (бихевиоризм: классическое обусловливание, оперантное обусловливание, теория социального научения).
- Основная часть обучения преступному поведению происходит в интимных личных группах.
Дифференциальная ассоциация — это теория, предложенная Сазерлендом в 1939 году. Она объясняет, что люди учатся быть правонарушителями в своем окружении. Благодаря взаимодействию с другими людьми люди узнают о ценностях, установках, методах и мотивах преступного поведения.
Содержание
Девять предложений
Первое явное утверждение теории дифференциальной ассоциации появляется в 1939 издания «Основы криминологии», , а в четвертом издании он представил свою окончательную теорию. Его теория состоит из девяти основных постулатов.
- Преступное поведение изучено. Это означает, что преступное поведение как таковое не передается по наследству; также человек, который еще не обучен преступлению, не изобретает преступное поведение.
- Преступному поведению учат при взаимодействии с другими лицами в процессе общения. Это общение во многих случаях вербальное, но включает жесты.
- Основная часть обучения преступному поведению происходит в интимных личных группах. Отрицательно это означает, что безличное общение, такое как фильмы или газеты, играет относительно незначительную роль в совершении преступного поведения.
- При обучении преступному поведению обучение включает (а) приемы совершения преступления, которые иногда бывают очень простыми; б) специфическое направление мотивов, влечений, рационализации и установок.
- Конкретное направление мотивов и влечений узнается из определений сводов законов как благоприятное или неблагоприятное. Этот другой контекст ситуации обычно встречается в США, где существует культурный конфликт по отношению к юридическому кодексу.
- Лицо становится правонарушителем из-за превышения определений, благоприятных для нарушения закона, над определениями, неблагоприятными для нарушения закона. Это принцип дифференциальной ассоциации. Когда люди становятся преступниками, они делают это не только из-за контактов с криминальными моделями, но и из-за изоляции от антикриминальных моделей. Отрицательно это означает, что ассоциации, нейтральные по отношению к преступлению, мало или совсем не влияют на генезис преступного поведения.
- Дифференциальная ассоциация может различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивности. Приоритет кажется важным главным образом из-за его избирательного влияния, а интенсивность связана с такими вещами, как престиж источника преступного или антикриминального паттерна и с эмоциональными реакциями, связанными с ассоциацией. Эти модальности можно было бы оценить в количественной форме и математическом соотношении, но разработка формулы в этом смысле не разработана и будет очень трудной.
- Процесс обучения преступному поведению путем ассоциации с
3. преступными и антикриминальными моделями включает все механизмы, которые участвуют в любом другом обучении. Отрицательно это означает, что обучение преступному поведению не ограничивается процессом имитации. Соблазненный человек, например, учится преступному поведению по ассоциации, но это обычно не описывается как подражание. - Хотя преступное поведение является выражением общих потребностей и ценностей, оно не объясняется этими общими потребностями и ценностями, поскольку непреступное поведение является выражением тех же потребностей и ценностей.
Воры обычно воруют, чтобы получить деньги, но и честные рабочие работают, чтобы получить деньги.
Попытки объяснить преступное поведение общими побуждениями и ценностями, такими как денежный мотив, были и должны быть совершенно тщетными, поскольку они объясняют правомерное поведение так же полно, как и преступное поведение.
Кембриджское исследование
Теория дифференциальной ассоциации правонарушений подтверждается Кембриджским исследованием развития правонарушений, проведенным Farrington et al., 2006. В этом исследовании приняли участие 411 мужчин, которые в начале исследования все жили в рабочей бедный классом центральный район Южного Лондона.
Это было проспективное лонгитюдное исследование развития оскорбительного и антиобщественного поведения у 411 мужчин. Исследование началось, когда им было 8 лет в 1961 году. В начале исследования все они жили в неблагополучном районе Южного Лондона, где не было рабочего класса.
Исследователи изучили официальные записи о судимости и самоотчеты о правонарушениях в возрасте до 50 лет.
К концу исследования 41% участников имели по крайней мере одну судимость.
Наиболее значительными факторами риска совершения правонарушений в возрасте 8–10 лет в детстве были семейная преступность, дерзость или склонность к риску, низкая успеваемость в школе, бедность и плохое воспитание.
Эта теория предсказывает, что правонарушители будут происходить из семей и групп, придерживающихся прокриминальных норм, и что преступная деятельность, в которую они вовлечены, аналогична той, которой они научились.
Это показано Осборном и Вестом (1982), поскольку они обнаружили, что 40% сыновей осужденных преступников также имели судимость к 18 годам, в то время как только 13% сыновей отцов-непреступников имели судимость. убеждение.
Это также подтверждается Кембриджским исследованием развития правонарушений. Однако эту закономерность также можно объяснить генетическими факторами.
Кроме того, данные свидетельствуют о том, что преступность сосредоточена в небольшом числе семей, например Walmsley et al. (1992) обнаружили, что у 1/3 заключенных в Великобритании также есть родственники в тюрьме. Это опять-таки можно интерпретировать как подтверждение влияния генетических факторов.
Критическая оценка
- Эта теория применима к любому типу преступлений и к любому социально-экономическому происхождению, например, люди из среднего класса знакомятся с ценностями среднего класса и учатся совершать преступления среднего класса, такие как мошенничество, в то время как люди из неблагополучный фон может научиться краже со взломом.
- Тем не менее, исследование было сосредоточено на относительно мелких преступлениях, таких как кражи со взломом и вандализм, это не показывает, следуют ли той же схеме преступления «белых воротничков» или более серьезные преступления, такие как убийства. Кроме того, проводимое исследование обычно является корреляционным, поэтому могут быть задействованы другие факторы, например, люди с криминальными наклонностями могут больше ассоциироваться с людьми с таким же отклонением.
- Эта теория не объясняет, почему с возрастом преступность снижается, 40% преступлений совершаются лицами моложе 21 года. Многие молодые правонарушители не совершают правонарушений во взрослой жизни.
- Тот факт, что преступность совершается в семьях, также может быть объяснен психодинамическим объяснением оскорбительного поведения, когда ребенок усваивает девиантное Супер-Эго от своего родителя того же пола во время разрешения Эдипова комплекса у мальчиков и Электры у девочек.
- Это не объясняет, почему некоторые люди, подвергшиеся преступной деятельности, сами не становятся преступниками. Это говорит о том, что другие факторы, такие как моральное мышление и свобода воли, влияют на выбор этих людей.
- Кроме того, он является социально чувствительным, поскольку может привести к стереотипному представлению о лицах с криминальным прошлым как о склонных к совершению преступлений, и, исходя из этого прогноза, им может быть отказано в возможностях. Это также может привести к самоисполняющемуся пророчеству.
Ссылки
Фаррингтон Д.П., Койд Дж.В., Харнетт Л., Джоллифф Д., Сотериу Н., Тернер Р. и Уэст Д.Дж. (2006). Криминальная карьера до 50 лет и жизненный успех до 48 лет: новые результаты Кембриджского исследования делинквентного развития (Том 94). Лондон, Великобритания: Управление внутренних дел по исследованиям, развитию и статистике.
Сазерленд, Э. Х., Кресси, Д. Р., и Лакенбилл, Д. Ф. (1992). Принципы криминалистики. Филадельфия: Липпинкотт.
Уолмсли Р., Ховард Л. и Уайт С. (1992). Национальное обследование тюрем 1991 года: основные выводы. Канцелярия HM.
Дополнительная литература
Современное состояние теории дифференциальных ассоциаций
- ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
- ПЕЧАТЬ
Саул Маклеод, доктор философии
Бакалавр (с отличием) психологии, доктор медицинских наук, Манчестерский университет
Преподаватель, исследователь
Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним и высшее образование.
Шарлотта Никерсон
Научный сотрудник Гарвардского университета
Бакалавриат Гарвардского университета
Шарлотта Никерсон — студентка Гарвардского университета, помешанная на пересечении психического здоровья, продуктивности и дизайна.
Теория дифференциальных ассоциаций – примеры, плюсы и минусы
Теория дифференциальных ассоциаций – это теория социальных процессов, которая утверждает, что преступному поведению учат, когда вы общаетесь с другими людьми, предающимися преступному поведению.
Организованная преступность, криминальные гетто и коррупция в обществе могут быть объяснены и являются примерами теории дифференциальных ассоциаций в действии.
В этом термине есть два ключевых слова, которые делают его значение более ясным: дифференциальное и ассоциативное. Давайте рассмотрим каждый по очереди.
Общение | Общение просто подразумевает общение с другими людьми. Большинство видов поведенческих черт в жизни приобретаются в результате общения или контакта с другими людьми. Точно так же преступное поведение также усваивается путем общения с другими людьми, которые являются преступниками. Однако достаточно ли простого общения с преступником, чтобы превратить человека в преступника? Большинство из нас в определенные моменты жизни вступают в контакт с людьми, которые в той или иной форме нарушили закон. Может ли такая ассоциация потенциально превратить нас в преступников? Второй термин отвечает на этот вопрос. |
Дифференциальный | Слово «дифференциальный» подразумевает, что разные виды ассоциаций приводят к различным поведенческим результатам. Другими словами, частота, интенсивность и продолжительность ассоциации играют определяющую роль в формировании поведения. Таким образом, преступному поведению учатся не только путем простого общения с другими преступниками — оно требует частого и продолжительного общения в тесных, интимных группах. Другими словами, чем больше вы контактируете с преступниками, тем больше вероятность того, что вы сами станете преступником. |
Определение теории дифференциальных ассоциаций
Вот некоторые определения теории дифференциальных ассоциаций:
- Сазерленд (1950) – образец общения. Лицо становится правонарушителем из-за превышения определений, благоприятных для нарушения закона, над определениями, неблагоприятными для нарушений закона».
- Cressey (1952) – «Люди усваивают модели преступного поведения таким же образом, как они усваивают модели правомерного поведения – путем обучения во взаимодействии с другими людьми. Соприкосновение с делинквентными или преступными моделями поведения является необходимым условием преступности, и именно избыток таких контактов вызывает преступность.
Истоки теории
Теория дифференциальных ассоциаций была предложена американским социологом и криминалистом Эдвином Сазерлендом. Сазерленд связан с влиятельной Чикагской школой социологии.
Однако, в отличие от других социологов Чикагской школы, его больше интересовала преступность белых воротничков, чем групповое насилие и преступность среди несовершеннолетних.
Фактически, Эдвин Сазерленд ввел сам термин «преступление белых воротничков» в речи, произнесенной в Американской социологической ассоциации в 1919 году.39.
Сазерленд определил термин как:
«…преступление, совершенное лицом, пользующимся уважением и высоким социальным положением, при исполнении служебных обязанностей»
(Сазерленд, 1950). Типичными примерами должностных преступлений являются мошенничество, подделка документов, растрата, отмывание денег и т. д.0078
Примеры теории дифференциальных ассоциаций
1.
Семьи организованной преступностиПримером теории дифференциальных ассоциаций является мафия: люди становятся членами мафии, взрослея в ее культуре.
Организованные преступные семьи существуют почти во всех частях мира, хотя итало-американская мафия является наиболее известной из-за ее изображения в популярной культуре.
Организованная преступность — это область, для объяснения которой другие теории криминологии, такие как теория культурных отклонений и теория социальной дезорганизации, оказались неадекватными.
Как можно объяснить тот факт, что не все члены преступных кланов присоединяются к преступной сети, несмотря на культурное влияние? Фактически, на пике активности мафии в Америке в 19В 60-х и 1970-х годах значительная часть полиции Нью-Йорка состояла из американцев итальянского происхождения, и члены одной семьи нередко присоединялись либо к полиции Нью-Йорка, либо к преступному клану.
Теория дифференциальных ассоциаций дает четкий ответ на такой расходящийся выбор людей, подверженных одинаковым культурным и социальным влияниям: люди, чьи полные близкие связи с теми, кто нарушает закон, превышают связи с теми, кто уважает закон, с большей вероятностью стать преступниками.
Цитируя Sutherland (1950): «Человек становится правонарушителем из-за превышения определений, благоприятствующих нарушению закона, над определениями, неблагоприятными для нарушений закона».
2. Коррупция в обществе
Теория дифференциальных ассоциаций убедительно объясняет преступления белых воротничков, в то время как большинство других теорий отклонений, таких как культурные отклонения и социальная дезорганизация, сосредоточены только на преступлениях рабочих.
Например, в государственном учреждении или крупной корпорации может не существовать общей культуры коррупции. Наоборот, это будет постоянная мотивация и призыв ко всем сотрудникам придерживаться самых высоких стандартов морального и этического поведения. Поэтому большинство сотрудников могут быть трудолюбивыми и честными. Таким образом, нет никакого культурного влияния на преступность.
Кроме того, учитывая высокие барьеры для приема на работу в качестве белых воротничков в виде образовательной квалификации и социального/культурного капитала, маловероятно, что большинство сотрудников являются иммигрантами из низшего класса в первом поколении или продуктами какой-либо формы социальной дезорганизации.
Новый сотрудник в такой организации имеет две сферы влияния: более крупная организационная культура, которой придерживается большинство сотрудников и которая предполагает серьезность, честность, этичность, и небольшая субкультура, в которой небольшой круг влиятельных людей совершают мелкие правонарушения.
Но, согласно теории дифференциальных ассоциаций, если новый работник испытывает достаточно негативное влияние субкультуры на рабочем месте, новый работник может оказаться на правильной или неправильной стороне закона.
Поскольку акт публичной коррупции требует очень высокого уровня технической сообразительности (например, составление бухгалтерских книг), которой можно научиться только в тесном, близком контакте с кем-то или горсткой людей, обладающих привилегиями и властью, трансформация — это медленный и постепенный процесс, который включает в себя постоянные рационализации и оправдания себя.
Например, сотрудник может увидеть, как окружающие его/ее совершают незначительный проступок или преступление без потерпевших, такое как использование государственных/корпоративных средств в личных целях, а затем их замена до того, как кто-либо заметит. Со временем новый сотрудник научится, в зависимости от частоты, близости и продолжительности его связи с лицами, совершившими такие действия, двум вещам:
- Он научится оправдывать преступные проступки как перед собой, так и перед другими, и
- Они изучат методы, часто очень сложные, для совершения деликатных преступлений белых воротничков без обнаружения.
Сильные стороны теории дифференциальных ассоциаций
- Объяснение преступлений независимо от возраста – Теория дифференциальных ассоциаций применима не только к подросткам и представителям низшего класса, но и к людям всех возрастных групп. Это был главный недостаток теорий культурных отклонений и социальной дезорганизации, которые можно было применить только к несовершеннолетним правонарушителям.
- Объясняет «белых воротничков» и организованную преступность — Большинство других социологических теорий преступности не могут объяснить «белых воротничков» и организованную преступность. Однако теория дифференциальных ассоциаций преуспевает там, где другие терпят неудачу.
Критика теории дифференциальных ассоциаций
- Чрезмерная зависимость от ассоциаций . Заметной критикой теории дифференциальных ассоциаций является ее утверждение о том, что преступному поведению можно научиться только через общение с другими преступниками. Он игнорирует случаи, когда люди могут быть самомотивированными и индивидуалистичными и все же быть склонными к преступлению. Он также игнорирует случаи, когда мотивация может быть психологической/биологической, такой как клептомания или преступления на почве страсти (Cressey, 19).52).
- Интимная связь не всегда может быть предварительным условием – Сазерленд считал, что преступное поведение происходит в небольших и интимных группах и, следовательно, в меньшей степени через средства массовой информации. Однако в век социальных сетей, в котором мы живем, это могло измениться.
- Предполагает отсутствие свободы воли — Люди могут находиться в окружении негативных влияний и при этом иметь моральные и критические доводы, чтобы отвергнуть их.
Сравните с: Теория дифференциальных возможностей
Полезная информация
Когда Эдвин Сазерленд опубликовал свою книгу «Преступление белых воротничков» в 1949 году, книга подверглась жесткой цензуре, поскольку в ней содержались названия некоторых ведущих американских корпораций того времени, включая Sears, Roebuck and Co. , Paramount Pictures, Walt Disney, US Steel и American Tobacco среди прочих, которые Сазерленд использовал в качестве примеров дифференциального обучения преступному поведению.
Сазерленд приводил аргумент, что, когда сотрудники таких уважаемых корпораций предавались нарушениям закона (или преступлениям белых воротничков), у них не было никаких предыдущих преступных наклонностей. Однако в различных случаях, когда они нарушали закон, это было поведение, которому они научились на близком уровне в результате длительных интимных связей с другими белыми воротничками, обычно внутри корпорации, что со временем привело к рационализации такого поведения.
Сазерленд использовал обширный юридический материал из судебных исков, обвинительных актов и судебных решений против этих корпораций, чтобы показать, как дифференциальная связь приводит к постепенной склонности к беловоротничковой преступности.
Однако, под давлением корпораций, первоначальное издательство Indiana University Press было вынуждено подвергнуть цензуре названия отдельных корпораций, заменив их цифрами и буквами алфавита. Только в 1983 году Йельский университет наконец опубликовал первую версию книги без цензуры (Сазерленд, 19 лет).83).
До анализа и критики преступности белых воротничков, проведенного Сазерлендом, в Америке оставалось много неопределенности в отношении понимания и терпимости к преступности белых воротничков, причем корпорации часто утверждали, что наказание за такие действия нанесет ущерб общему деловому настроению. Это делает вклад Эдвина Сазерленда еще более значительным.
Родственные социологические концепции
Тесно связанной социологической концепцией является интеракционизм.
На самом деле теория дифференциальных ассоциаций является примером интеракционизма. Интеракционизм утверждает, что человеческое поведение является продуктом взаимодействия с другими людьми, ситуациями и окружением. Ключевым компонентом интеракционизма является социальное конструирование реальности, то есть способ, которым люди оправдывают и представляют свои действия как самим себе, так и другим.
Классическим социологическим текстом, посвященным этим идеям, является книга Ирвинга Гоффмана (1956) Представление себя в повседневной жизни . Она считается одной из самых влиятельных книг по социологии. В теории дифференциальных ассоциаций важной частью обучения преступному поведению также является оправдание актов нарушения правового кодекса как перед собой, так и перед другими. Такие рационализации трансгрессивного поведения со временем приводят к преступному поведению.
Ссылки
Кресси, Д.Р. (1952) Применение и проверка теории дифференциальных ассоциаций. Журнал уголовного права и криминалистики . 43(1), стр. 3-51. Доступ здесь.
Кресси, Д.Р. (1960) Теория дифференциальной ассоциации: введение. Социальные проблемы 8(1), стр.2-6.
Сазерленд, Э.Х. (1950). Беловоротничковая преступность . Нью-Йорк: Dryden Press
Sutherland, E.H. (1983) Беловоротничковая преступность . Коннектикут: Издательство Йельского университета.
Камалприт Гилл Сингх (доктор философии)
+ сообщения
Соавторами этой статьи является Камалприт Гилл Сингх, доктор философии. Д-р Гилл имеет докторскую степень в области социологии и публиковал научные статьи в известных международных рецензируемых журналах. Он имеет степень магистра политики и международных отношений и степень бакалавра компьютерных наук.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии).