Теория личности фрейда: Теория личности по Зигмунду Фрейду

Теория личности по Зигмунду Фрейду

Основные идеи психоанализа

Модели личности по Фрейду

Фрейдистская структура личности

Структура Фрейда имеет три компонента

Типология личности по Фрейду

Как повлияло учение Фрейда на соционику

Зигмунд Фрейд известен во всем мире. Его работы по психоанализу оказали огромное влияние на такие науки, как психология, социология, антропология. Он даже после смерти остается одним из самых оспариваемых ученых.

Свою теории Фрейд подвергал многократным переработкам. Он считал личность человека продуктом, формирующимся под влиянием борьбы с требованиями окружающего мира и внутренними конфликтами. Фрейд считал, что человеческая личность пребывает под влиянием социальных факторов, которые могут помогать либо мешать внутренней борьбе.

И теория личности Зигмунда Фрейда дала толчок к рождению психоанализа, которое стало новым направлением в психологии.

Основные идеи психоанализа

Методы психоанализа базируются на концепции теории Фрейда, они изучают:

  • поведение человека, его психику, которые находятся в зависимости от сексуального влечения, которое бессознательно влияет на личность.
  • психологические расстройства и проблемы. Все это может быть вызвано конфликтами между сознанием и желаниями, диктуемыми бессознательным.
  • защитные механизмы человеческой психики, которые препятствуют осознанию установок и содержимого бессознательного.

Коррекция психологических расстройств легла в основу концепции личности Фрейда. Она подразумевает понимание причинивших травмы человеку воспоминаний. Таким образом можно намного облегчить состояние конфликта бессознательного и сознательного. Пациент при помощи психоаналитика погружается в бессознательное, и там уже видит все травмы, вызывающие противоречия.

По сути, психоанализ работает с травмами в несколько этапов:

  • проживание травмы, которую высвобождают из бессознательного.
  • проведение анализа травмы с подключением сознательного.
  • принятие болезненного опыта.

Модели личности по Фрейду

Фрейдом были предложены пять моделей описания личностей, которые взаимосвязаны.

Благодаря моделям личности можно понять, как работает психика человека.

Топографическая. Наш ум по Фрейду схож с айсбергом, с вершиной, связанной с воспоминаниями и сознанием, средний – подсознанием и опять-таки воспоминаниями и подводной частью – бессознательным с тревожными, травмирующими эмоциями и мыслями.

Динамическая. Здесь Фрейд говорил о конфликте между поисками удовольствий человеком и защитными механизмами психики. Благодаря чему появляется психическая динамика, при помощи которой человеку можно адаптироваться в обществе, развиваться.

Экономическая. Здесь в основе модели лежит драйв, побуждающий к действию людей. У Фрейда было их два – жизненный Эрос, основанный на стремлении к развитию отношений, самозащите и смертельный Танатос, базирующийся на саморазрушении.

Генетическая. В этой модели Фрейд говорил о том, что у человека есть эрогенные зоны и в разном возрасте он получает от них удовлетворение. В младенчестве и до 1,5 года есть оральная, потом до 4 лет – анальная, до 7 лет – фаллическая, до 12 лет — латентная и дальше генитальная. И в зависимости от удовлетворенности или разочарованности на этих стадиях, формируются  типы личности по Фрейду.

Структурная. В рамках этой модели разум разделен на 3 части, где есть место идентификатору или Оно, Я или Эго и сверх – Я или супер-Эго.

Фрейдистская структура личности

Структура личности по Фрейду вызвала в свое время массу споров, кто-то считал ее революционной, кто-то называл ученого шарлатаном. Согласно мнению Фрейда в психике человека есть сознательное и бессознательное. И между ними есть постоянное противостояние. Но более сильная сторона – бессознательное, которое и рулить жизнью человека.

 Структура Фрейда имеет три компонента

  1. бессознательное или Оно, которое представляет собою накопленный опыт в процессе эволюции человека, получаемый каждый при появлении на свет автоматически. Здесь можно говорить о примитивных инстинктах, потребностях в еде, сне, безопасности и пр.
  2. Эго или Я, где также речь идет о врожденном образовании, расположенным между сознательным и бессознательным, влияющим на них. Там как раз протекают интеллектуальные процессы.
  3. сознательное или Сверх-Я, формирующийся во время жизни человека, куда входят ценности человека, нормы морали и этики, понятие хорошего и плохого.

Подсознательное в этой структуре на лидирующих позициях. И здесь важную роль играют такие инстинкты как смерть и жизнь. И они также находятся в постоянном противоречии друг другу. При чем, подсознательное сильно влияет на личность человека.

И если человек занимается творчеством, работает над своей самореализацией, то согласно Фрейду он сублимирует свою неудовлетворенную сексуальность.

Супер – Эго не позволяет нам сравняться с приматами, стать дикими, а также влияние социума. При чем оно еще находиться между страдающих от противоречий сознательного и бессознательного. Это как канат, который тянут на себя две команды. И Фрейд дает не слишком утешительный прогноз относительно возможности человеком быть счастливым из-за этого.

Типология личности по Фрейду

Психоанализе предлагает деление на типы согласно фиксации сексуального влечения, его удовлетворения на разных стадиях развития. При полученной травме на каком-то из этапов или при ярком удовлетворении, оказывается влияние и на тип характера.

Согласно Фрейду есть четыре типа личности.

  1. Оральный. Представители этого типа очень восприимчивы, склонны к курению, алкоголизму, перееданию. Они могут быть излишне болтливыми, вербально проявлять агрессию, злословить. При этом у таких людей часто меняется настроение, у них есть склонность к эйфории и депрессии, а также, к жадности. Люди орального типа имеют мышление, направленное на удовлетворение желаний.
  2. Анальный. Здесь могут быть два проявления, которые связаны с функциями ануса — выталкиванием и удержанием. Первый случай: человек уступчив, расточителен, слишком щедр, может быть неряшлив. Второй – человек скупой, упрямый, излишне педантичен.
  3. Фаллический. Данный тип личности очень активный, неразборчив в связях, имеет склонность к доминированию, садизму.
  4. Генитальный. Фрейд считал, что такие люди отличаются стойкой психикой, легкой адаптацией к миру. И все благодаря защитному механизму – сублимации.

Прошло более столетия с момента появления теории психоанализа, и можно увидеть пробелы ее и слабые места. Но, как бы там ни было, идеи Фрейда положили основы в изучении человеческой личности, а также, дали нам представления о внутреннем мире человека.

Как повлияло учение Фрейда на соционику

Фрейд с его теорией о работе человеческой психики имел последователя – Карла Юнга, хотя последний немного и расходился с ним в некоторых вопросах. Юнг развил идею об Эго, супер — Эго и их делению по психологическим функциям.  И о нем часто говорят, как об основоположнике теории психологических типов, которая стала использоваться в дальнейшем и в соционике.

К.Юнг предложил деление психотипов по структуре относительно экстраверсии/интроверсии, рациональности/иррациональности, эмоций/мышления и ощущений/интуиции. Он предложил деление на 8 типов личности согласно ведущей функции.

И уже потом Аушра Аугустинавичюте, а также, И.Майерс-Бриггс предложили классификацию из 16 типов, основанных на информационном метаболизме. Так была разработана MBTI – типология, известная во всем мире.

Шестнадцать психотипов делят на квадры. Название каждый психотип по Майерс-Бриггс получил в виде кода из четырех букв, которые обозначают одну из четырех элементов структуры. Эти же психотипы у Аушры названы в честь известных личностей, к примеру, полководцев, артистов.

Соционика предлагает человеку возможности, о которых он может даже не догадываться. Плюс, она позволяет понять сильные/слабые стороны, и сделать правильный выбор на основе имеющихся талантов. А также, научит правильно выстраивать отношения с партнером, коллегами и окружающими людьми. Поэтому соционику успешно применяют в процессе психотерапии и психодиагностики.

Поделиться

Психодинамическая теория личности по Фрейду

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Психодинамическая теория личности по Фрейду

• Зигмунд Фрейд родился в 1856 году.
Он является известным австрийским
психиатром и психоаналитиком.
• По мере роста известности Фрейда
росло и количество критических работ,
направленных против его взглядов. В
1933 году нацисты сожгли его книги в
Берлине.
• Зарубежные психоаналитические
общества собирают значительную
сумму денег и фактически выкупают
Фрейда у немцев, которые дают ему
разрешение уехать в Англию. Однако
его болезнь прогрессирует, не
помогают никакие операции и
лекарства и в 1939 году он умирает,
оставив после себя созданный им мир,
уже полностью открытый для
толкований и критики.
• Разработанная молодым венским врачом
З.Фрейдом теория личности, представила
человека не как существо разумное и
осознающее свое поведение, а как существо,
находящееся в вечном конфликте, истоки
которого лежат в другой, более широкой сфере
психического – в неосознанном.
• Уровень сознания состоит из ощущений и
переживаний, которые вы сознаете в данный
момент времени.
• Область предсознательного, иногда называемая
«доступной памятью», включает в себя весь опыт,
который не сознается в данный момент, но может
легко вернуться в сознание или спонтанно, или в
результате минимального усилия
• Бессознательное представляет собой хранилище
примитивных инстинктивных побуждений плюс
эмоции и воспоминания, которые настолько
угрожают сознанию, что были подавлены или
вытеснены в область бессознательного.
Сильн
Умерен.
.
Слабая
Средняя
Слабая
Умерен.
Силь
н.
Свобода
+
Детерминизм
Рациональность
+
Иррациональност
ь
Холизм
+
Элементализм
Конституционали
зм
+
Инвайронментали
зм
Изменяемость
+
Субъективность
+
Проактивность
+
Неизменность
Объективность
Реактивность
Гомеостаз
+
Гетеростаз
Познаваемость
+
Непознаваемость

7. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ПСИХОСЕКСУАЛЬНЫЕ СТАДИИ

Задачи и опыт,
соответствующие
данному уровню
развития
Отвыкание (от груди
или рожка). Отделение
себя от материнского
тела
Стадия
Возрастной период
Зона сосредоточения
либидо
Оральная
0 – 18 месяцев
Рот (сосание, кусание,
жевание)
Анальная
1,5 – 3 года
Анус (удержание или
Приучение к туалету
выталкивание фекалий) (самоконтроль)
Фаллическая
Латентная
Генитальная
3 – 6 лет
Половые органы
(мастурбация)
Отождествление со
взрослыми того же
пола, выступающими в
роли образца для
подражания
6 – 12 лет
Отсутствует (половое
бездействие)
Расширение
социальных контактов
со сверстниками
Половые органы
(способность к
гетеросексуальным
отношениям)
Установление близких
отношений или
влюбленность;
внесение своего
трудового вклада в
общество
Пубертат (половое
созревание)

8.

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ – ИССЛЕДОВАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГОПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ –
ИССЛЕДОВАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
Свободные ассоциации
Интерпретация сопротивления
Анализ сновидений
Анализ переноса
Эмоциональное переучивание
1. Первое – ограничения в продолжительности
терапии (обычно 25 сеансов)
2. Второе изменение – групповая или семейная
терапия, проводимая с аналитических позиций.
3. В-третьих, некоторые аналитики назначают
лекарственные препараты в сочетании с
традиционными методами анализа.
Поскольку сама по себе
любовь — это страстное
желание и утрата, то
влюбленные заботятся о себе
и своих интересах, а вот быть
любимым, получая в ответ
взаимную любовь и обладая
объектом любви, — значит
вновь воскрешать ее
Никогда мы не оказываемся
столь беззащитными перед
лицом страдания, чем когда
любим; никогда не бываем
столь безнадежно
несчастными, как при потере
любимого существа или его
любви.

12. Литературные источники:

• https://fil.wikireading.ru/69695
(Теория Фрейда (сборник) Фромм Эрих
Зелигманн)
• https://studwood.ru/971732/filosofiya/psihoanaliz
_lyubvi_freydu
• http://psylib.org.ua/books/hjelz01/txt05.htm
• («Теории личности» Л. Хьелл и Д. Зиглер)
• https://studfiles.net/preview/5184652/page:9/

13. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Психоаналитическая теория личности Фрейда

Содержание

  • 1 Зигмунд Фрейд
  • 2 Уровни сознания
  • 3 Структура личности
    • 3.1
    • 3.2 2. Эго:
    • 3.3 3. Суперэго:
  • 4 Защитные механизмы
  • 5 Стадии развития личности
    • 5.1 1. Оральная стадия (от рождения до 18 месяцев):
    • 5.2 2. Анальная стадия (от 18 месяцев до трех лет):
    • 5.3 3. Фаллическая стадия (три до пяти лет) :
    • 5.4 4. Латентная стадия (от шести до двенадцати лет):
    • 5.5 5. Генитальная стадия (тринадцать лет до совершеннолетия):
  • 6 Критика психоаналитической теории личности Фрейда
  • 7 Ссылка s

Зигмунд Фрейд

врач по профессии, внес основной вклад в психоаналитическую теорию личности. Он разработал свою теорию, проводя клиническую практику с пациентами. «Бессознательные психические процессы» является центром психоаналитической теории личности Фрейда . Оно относится к тем желаниям, потребностям и мотивам, о которых мы не знаем. Кроме того, согласно Фрейду, такие аспекты человеческого поведения, как агрессия и сексуальные желания, также играют важную роль в нашей личности.

Уровни сознания

Теория Фрейда рассматривает источники и последствия эмоциональных конфликтов и то, как люди с ними справляются. При этом он визуализирует человеческий разум с точки зрения трех уровней сознания. первый уровень — это сознательный , который включает в себя мысли, чувства и действия, о которых люди знают. второй уровень является предсознательным , который включает умственную деятельность, которую люди могут осознать только в том случае, если они будут внимательно следить за ней. третий уровень — это бессознательное , которое включает умственную деятельность, о которой люди не подозревают.

Согласно Фрейду, бессознательное является резервуаром инстинктивных или животных влечений. В нем также хранятся все идеи и пожелания, которые скрыты от сознательного сознания, возможно, потому, что они приводят к психологическим конфликтам. Большинство из них возникают из-за сексуальных желаний, которые не могут быть выражены открыто и поэтому подавляются. Люди постоянно пытаются найти какие-то социально приемлемые способы выражения бессознательных импульсов или не допустить, чтобы эти импульсы были выражены. Неудачное разрешение конфликтов приводит к ненормальному поведению. Анализ забывания, неправильного произношения, шуток и снов дает нам возможность приблизиться к бессознательному. Фрейд разработал терапевтическую процедуру, названную психоанализ . Основная цель психоаналитической терапии состоит в том, чтобы довести до сознания вытесненные бессознательные материалы, тем самым помогая людям жить более осознанно и интегрированно.

Структура личности

Фрейд предположил, что наша личность состоит из трех элементов, а именно: Ид, Эго и Суперэго . Перед подробным объяснением важно отметить, что ид, эго и суперэго — это всего лишь понятия, и они не имеют никакой физической или физиологической основы.

1.Id :

Ид является источником инстинктов и импульсов человека. Он имеет дело с немедленным удовлетворением (выполнением) первичных потребностей, сексуальных желаний и агрессивных импульсов. И это работает на принципе удовольствия , который предполагает, что люди ищут удовольствия и пытаются избежать боли. Фрейд считал большую часть инстинктивной энергии человека сексуальной, а остальную часть — агрессивной. Id не заботят моральные ценности, общество или другие люди. И эта часть личности действует бессознательно. Когда в личности доминирует Ид, человек склонен становиться более импульсивным. Такие люди будут делать то, что хотят, независимо от времени, места и ситуации, совсем как ребенок.

Структура личности – Ид, Эго, Суперэго

2. Эго:

Оно вырастает из Ид и стремится удовлетворить инстинктивные потребности человека, балансируя с реальностью. Он работает по принципу реальности . И часто направляет Ид на более подходящие способы поведения. Например, идентификатор мальчика, который хочет рожок мороженого, говорит ему взять рожок и съесть его. Его эго говорит ему, что если он схватит конус без спроса, его могут наказать. Работая по принципу реальности, мальчик знает, что лучший способ получить удовлетворение — это попросить разрешения съесть рожок. Ид требователен, нереалистичен и работает по принципу удовольствия.

С другой стороны, эго терпеливо, разумно и действует по принципу реальности. По словам Фрейда, «эго — это та часть Оно, которая видоизменилась под непосредственным влиянием внешнего мира» (Freud, 1923). Если бы Эго не смогло разрешить конфликт между импульсивными требованиями Ид и реалистическими требованиями этого мира, то это привело бы к развитию тревоги и стресса. Чтобы предотвратить эту тревогу, человек будет мотивирован использовать бессознательное 9.0041 защитные механизмы.

3. Суперэго :

Лучший способ охарактеризовать суперэго — думать о нем как о моральной ветви ментального функционирования. Суперэго сообщает Ид и Эго, является ли удовлетворение в конкретной ситуации этичным. Он усваивает родительский авторитет через процесс социализации. В результате, контролируя Id. Например, если мальчик увидит и захочет рожок мороженого и попросит его у матери, его Супер-Эго укажет, что его поведение морально правильное. Таким образом, такой подход к получению мороженого не вызовет у мальчика чувства вины, страха или беспокойства. Эта часть нашей психики развивается в возрасте от трех до пяти лет .

Далее, по Фрейду, наше суперэго состоит из двух систем: (i) совесть (ii) идеальное я . Роль совести состоит в том, чтобы наказывать или вознаграждать эго через чувство гордости или вины, в зависимости от его поведения. на ваше поведение.

Защитные механизмы

Одной из функций эго является защита человека от беспокойства и стресса. Итак, когда тревога и стресс из-за запретных желаний и мотивов становятся непреодолимыми, мы склонны использовать некоторые психологические стратегии , известные как

механизмы защиты эго . Согласно Фрейду, единственная цель использования этих защитных механизмов эго состоит в том, чтобы защитить нашу психику от беспокойства путем искажения реальности. Вот некоторые защитные механизмы в таблице ниже:

Механизм

Описание

Отказ Отрицание существования неприятной реальности
Рационализация Переосмыслить поведение логическим или социально желательным образом, чтобы то, что мы делаем, казалось рациональным
Рабочий объем Перенос желаний или желаний с их первоначального объекта или человека на другой объект или человека.
Сублимация позволяет нам отыгрывать неприемлемые импульсы, преобразовывая это поведение в более приемлемую форму.
Выступ Приписывание собственных нежелательных качеств другим
Репрессии Бессознательное отрицание импульсов или воспоминаний, которые слишком пугающие или болезненные 
Реакционное образование Неприемлемые чувства или импульсы контролируются путем установления моделей поведения, которые им прямо противоположны.
Интеллектуализация Попытка проанализировать проблему в абстрактных, интеллектуальных терминах, вдали от чувств, аффектов и эмоций.

Стадии развития личности

1. Оральная стадия (от рождения до 18 месяцев):

Инстинкты новорожденного сосредоточены на рту. Это основной центр поиска удовольствий младенца. Именно через рот малыш получает пищу, уменьшающую чувство голода. Младенец достигает орального удовлетворения через кормление, сосание пальца, глотание, кусание и лепет . Именно в эти первые месяцы закладываются основные чувства людей по отношению к миру. Чрезмерное удовлетворение или недостаточное удовлетворение может привести к фиксации на этой ранней оральной стадии, что приведет к развитию переедания, употребления алкоголя или курения во взрослом возрасте. В результате Фрейд назвал таких людей орально-инкорпоративными, или орально-пищеварительными.

Позднее на этом этапе дети испытывают удовольствие от жевания и кусания. Не сумев разрешить психологический конфликт этой стадии, может развиться привычка грызть ногти и жевать предметы во взрослом возрасте. Кроме того, Фрейд указывал, что эти люди более критичны и саркастичны по своей природе. Таких людей он назвал орально-агрессивный или орально-садистский. Таким образом, по Фрейду, взрослый, считающий мир горьким местом, вероятно, испытывал трудности на оральной стадии развития.

2. Анальная стадия (от 18 месяцев до трех лет):

Установлено, что в возрасте от двух до трех лет ребенок учится реагировать на некоторые требования общества. Одно из основных требований, предъявляемых родителями, состоит в том, чтобы ребенок научился контролировать телесные функции мочеиспускания и дефекации. Большинство детей в этом возрасте испытывают удовольствие при опорожнении кишечника. Анальная область тела становится центром определенных приятных ощущений.

Эта стадия закладывает основу для конфликта между Ид и Эго. Итак, между желанием детских удовольствий и спросом на взрослое, контролируемое поведение. Согласно психоаналитической теории личности Фрейда, считается, что слишком жесткое или слишком мягкое приучение к туалету может вызвать фиксацию на этом этапе, что приведет либо к неряшливости, либо к неряшливости.0041 меньший самоконтроль , но щедрый (называется анальный выброс ) или быть аккуратным , аккуратным, но означает (называется анальным удерживающим ).

3. Фаллическая стадия (от трех до пяти лет):

На этой стадии основное внимание уделяется гениталиям. На этом этапе гениталии становятся эрогенной областью. Слово Фаллический происходит от греческого слова Фаллос , что означает пенис. Дети сознательно или неосознанно прикасаются к своим гениталиям ради удовольствия. И примерно в возрасте четырех-пяти лет дети начинают осознавать различия между мужчинами и женщинами. Они узнают о сексуальности и сексуальных отношениях между своими родителями.

Фрейд предположил, что ребенок мужского пола испытывает Эдипов комплекс , который включает в себя сексуальное чувство по отношению к матери, чувство соперничества за отца, а также угрозу быть наказанным отцом за желание иметь мать. Аналогом Эдипова комплекса является комплекс Электры, переживаемый девочкой. Оно включает в себя сексуальное влечение к отцу, чувство соперничества к матери и угрозу наказания со стороны матери за это чувство по отношению к отцу. Итак, успешное разрешение этого комплекса формирует зрелую половую идентичность. Согласно психоаналитической теории личности Фрейда, к концу этой стадии личность формируется полностью.

4. Латентная стадия (от шести до двенадцати лет):

Эта стадия длится примерно с семи лет до полового созревания . В этот период ребенок продолжает расти физически, но сексуальные позывы относительно малоактивны. Большая часть энергии ребенка направляется на образование, спорт и социальную деятельность. В результате это приводит к отсутствию или малому интересу к противоположному полу.

5. Генитальная стадия (тринадцать лет до совершеннолетия):

На этой стадии человек достигает зрелости в психосексуальном развитии. Снова проявляются сексуальность, страхи и подавленные чувства более ранних стадий. Люди учатся вести себя с представителями противоположного пола социально и сексуально зрелым образом. Однако если путь к этой стадии отмечен чрезмерным стрессом или баловством, это может вызвать фиксацию на более ранней стадии развития.

Нерешенные проблемы предыдущих психосексуальных стадий начнут проявляться во взрослом возрасте, что приведет к трудностям в установлении здоровых интимных отношений с противоположным полом. Теория Фрейда также постулирует, что по мере того, как дети переходят от одной стадии развития к другой, они, по-видимому, меняют свой взгляд на мир. Однако неспособность ребенка успешно пройти этап приводит к фиксация на этом этапе.

Критика психоаналитической теории личности Фрейда

Критика теории Фрейда касается людей, на чьих снах, воспоминаниях и комментариях основывалась теория психоанализа. Хотя клиентками Фрейда были почти все состоятельные австрийки, жившие в викторианскую эпоху подавления сексуальности. Критики утверждают, что его теория, основанная на наблюдениях, сделанных с такой демографически ограниченной группой клиентов, способствовала его акценту на сексуальности как на корне всех проблем личности. Поскольку женщины того социального класса и эпохи часто были сексуально неудовлетворенными. У Фрейда редко были клиенты, которые не соответствовали этому описанию, поэтому его теория предвзято относится к сексуальным расстройствам (Robinson, 19).93).

Чтобы проверить свое понимание темы, пройдите этот короткий тест – тест MCQ для теорий личности

Ссылки
  • Ciccarelli, S. K.; White JN Адаптировано Гиришваром Мишрой (2018). Психология (5-е издание). Пирсон.
  • egyankosh.ac.in
  • Национальный совет образовательных исследований и обучения

Фрейд все еще важен? — Степени психологии онлайн

Фрейд все еще важен? Клифф Штамп 2021-04-21T19:21:43+00:00

Немногие имена в психиатрии так известны публике, как имя Зигмунда Фрейда. Отец психоанализа и психиатрии Фрейд (1856-1939) был пионером в изучении развития личности и психосексуального развития. Он также был одним из первых и влиятельных теоретиков в области человеческих влечений и мотивации.

Публикация Фрейдом в 1895 году « исследований истерии » вдохнула жизнь в психоанализ и вызвала огромные споры. Возможно, величайший и наиболее устойчивый вклад Фрейда включает его теории человеческого развития и личности, а также механизмы психической защиты. Теория личности Фрейда сразу же вызвала споры. Что делает Фрейда важным, так это то, что он первым формализовал, как устроена человеческая личность и как она развивается посредством натуралистического наблюдения. В то время как философы разных веков рассматривали природу или характер человека, Фрейд применил более структурированный и более рациональный — или то, что казалось рациональным в то время — подход.

Актуальность Фрейда в 21-м веке

Теория психосексуального развития Фрейда больше не актуальна для большинства практикующих психологов и психологов уже несколько десятилетий. Однако его идеи об устройстве человеческого разума продолжают вдохновлять. Работа Фрейда более полезна в наши дни в ее последствиях, чем в том, что ее рассматривают как некий объективный факт. Например, Фрейд был первым мыслителем, приписавшим хаос человеческой психике. Он думал о человеческом разуме как о котле с тонким слоем рациональности наверху, с безграничными океанами влечений и импульсов, в том числе древних и могущественных, бурлящих внизу.

Фрейд был структуралистом, назвавшим фундаментальные побуждения, побуждения и уровни человеческой психики. Эти уровни никогда не рассматривались как физические; вместо этого они являются дескрипторами психологических и нематериальных сил. Он также разработал зажигательную в то время теорию развития личности. Его теория основывалась на идее о том, что сексуальное развитие человека является основной силой в развитии любого поведения. Теория развития личности Фрейда была психосексуальной, с 5 стадиями, от младенчества до взрослой жизни:

  • Оральный : от 0 до 1,5 лет. Борьба в этом возрасте, по Фрейду, заключалась в переходе от фиксации на рту к еде или помещению предметов в рот. Если человеку не удалось договориться на этом этапе, могут развиться негативные оральные привычки или привычки.
  • Анальный : от 1,5 до 3 лет. Приучение к туалету является ключевым конфликтом в эти годы.
  • Фаллический : от 3 до 5 лет. Фаллическая стадия предполагает наличие у детей сексуального влечения к родителю противоположного пола. Это предположение никогда не выдерживало никаких эмпирических измерений.
  • Латентность : 5–12 лет. Фрейд рассматривал эти годы как тихий предшественник «нормальной» сексуальности.
  • Генитальный : 12 – взрослость

Генитальный (12 лет — взрослость): все задачи из предыдущих четырех этапов интегрируются в разум, что способствует возникновению здоровых сексуальных ощущений и поведения.

Эти 5 стадий важны сами по себе, но они также являются ключом к теории личности Фрейда. Фрейдистская теория личности утверждает, что существует три уровня человеческого сознания, а именно:

  • В сознании
    . Сознательный разум связан с суперэго и составляет 10 процентов человеческой психики. Фрейд считал, что сознательный разум является посредником между Ид и Супер-Эго. Он считал, что сознание постоянно стремится поддерживать баланс между идеалами эфирного мира.
  • Без сознания . Бессознательный разум — это огромное и глубокое пространство человеческой психики, наполненное первичными силами, мотивами и побуждениями, к которым мы не можем сознательно получить доступ или изменить.
  • Подсознание . Подсознание содержит информацию, мысли и эмоции, которые находятся прямо под поверхностью наших активных мыслей. До подсознания можно добраться и воздействовать на него с усилием.

Наконец, Фрейд называет два основных побуждения:

  • жизненное побуждение (эрос)
  • влечение к смерти (танатос)

Эрос относится к сексуальности, любви, стремлению к творчеству, «связыванию, связыванию воедино», тогда как танатос — это неконтролируемое разрушение, насилие, регресс и лишение самоконтроля. Сам Фрейд никогда не использовал термин «танатос», а вместо этого называл его инстинктом смерти. У Фрейда не было эмпирических доказательств существования этих влечений. Это один из редких случаев строгого бинарного разделения довольно монолитных конструкций Фрейда.

Фрейд потратил много времени и усилий на изучение сновидений, опубликовав в 1899 году книгу «Толкование сновидений» . Фрейд считал, что через сновидения можно получить доступ к бессознательному. Фрейд утверждал, что бессознательное конструирует своего рода структуру, называемую желанием, на которую каким-то образом воздействуют во сне. Этот процесс называется исполнением желаний. Другой процесс, называемый цензурой, приглушает значение желания, чтобы сделать его более терпимым для сознательного разума. Он приписывал сновидениям явный уровень значения, или то, как сновидение запоминалось как происходящее. Однако скрытое значение снов, полное личного символизма и метафорических образов, — это способ для бессознательного скрыть более глубокий и, возможно, болезненный смысл сна.

Критика Фрейда

Фрейд накопил тома за томами критических замечаний, большинство из которых точны. Учтите, что теории Фрейда нельзя проверить эмпирически. Это не работа ученого, пытающегося выявить гипотезы для построения убедительной теории. Скорее, весь банк понятий Фрейда исходит из его собственных предположений и предположений, которые выдержали в значительной степени благодаря его сильной личности, а не научной строгости. Однако некоторые из его концепций находили отклик на протяжении десятилетий.

В конечном счете, важность Фрейда заключается в его новаторской работе теоретика. Такого рода историческое значение не уменьшится. Его теория личности претерпела взлеты и падения в популярности и актуальности за последнее столетие, но потеряла популярность в свете многих новых, основанных на фактических данных и эмпирически строгих теорий и подходов. Хотя теории Фрейда иногда рассматриваются как основной вклад в исторические исследования человеческого разума, сегодня теории Фрейда не имеют основного применения за пределами запутанного мира фрейдистского и юнгианского психоанализа.

Добавить комментарий