51. Объяснение девиантного поведения в теории навешивания ярлыков и с позиции теории социальной солидарности. Общая социология
51. Объяснение девиантного поведения в теории навешивания ярлыков и с позиции теории социальной солидарности
В теории навешивания ярлыков девиант-ное поведение трактуется не как продукт индивидуальной психологии или генетической наследственности, а как последствия воздействия социальной структуры и социального контроля.
Эта теория основана, по существу, на двух положениях. Первое состоит в том, что де-виантным именуется не просто нарушение нормы, а фактически любое поведение, которое с успехом определяется как таковое, если на него может быть навешен ярлык, относящий его к категории девиантных. Девиация содержится не столько в самом действии, сколько в реакции других на это действие. Второе положение утверждает, что навешивание ярлыков продуцирует или распространяет девиацию. Ответ девианта на социальную реакцию ведет к повторной девиации, благодаря которой девиант приходит к принятию самоимиджа или определения как человека, который перманентно заключен в рамки девиант-ности своей роли.
Процесс обретения криминальной идентичности называют также стигматизацией. Стигма – это социальный признак, дискредитирующий индивида или даже целую группу. Бывают стигмы тела (дефект или уродство), индивидуального характера (гомосексуальность) и социальных коллективностей (раса или племя). Другими словами, девиация – это своего рода клеймо, которое социальные группы, обладающие властью, ставят на поведение других, менее защищенных групп.
Социологи, которые опираются на теорию социальной солидарности. разработанную Дюркгеймом, утверждают, что девиация вообще и преступность в частности необходимы; они несут на себе особую функциональную нагрузку, поскольку объективно способствуют усилению социальной интеграции. Эта интеграция возникает из большей или меньшей степени единодушия, с каким «нормальная» часть общества осуждает девиантные поступки тех своих членов, которые нарушают общепринятые нормы.
Еще одна идея Дюркгейма послужила отправной точкой для создания влиятельной социологической теории девиации. Это идея аномии. Этим понятием описывается социальная ситуация, характеризуемая упадком норм, управляющих социальным взаимодействием. Дюркгейм утверждает, что довольно часто девиации (к которым он относит, в частности, самоубийства) происходят вследствие отсутствия четких социальных норм. В этом случае общее состояние дезорганизации, или аномии, усугубляется тем, что страсти менее всего согласны подчиняться дисциплине именно в тот момент, когда это всего нужнее.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ГЛАВА 11. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Раздел IV. Теории
Раздел IV. Теории Наше отношение к самоубийству странным образом сочетает в себе отвращение и жгучий интерес. Морис Фарбер Поступок самоубийцы почти всегда повергает остающихся в шок — невообразимым для многих попиранием жизненного инстинкта, бесстрашием перед лицом
Альтернативные теории
Альтернативные теории Какое чудо природы человек! Как благородно рассуждает! С какими безграничными способностями! Как точен и поразителен по складу и движеньям! Поступками как близок к ангелам! Почти равен Богу — разуменьем! Краса вселенной! Венец всего живущего! А что
Раздел IV.
ТеорииРаздел IV. Теории Наше отношение к самоубийству странным образом сочетает в себе отвращение и жгучий интерес. Морис Фарбер Поступок самоубийцы почти всегда повергает остающихся в шок — невообразимым для многих попиранием жизненного инстинкта, бесстрашием перед лицом
Альтернативные теории
Альтернативные теории Какое чудо природы человек! Как благородно рассуждает! С какими безграничными способностями! Как точен и поразителен по складу и движеньям! Поступками как близок к ангелам! Почти равен Богу — разуменьем! Краса вселенной! Венец всего живущего! А что
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ Результаты этнологических разысканий первых десятилетий нашего века были использованы в работах немецкого философа Эрнста Кассирера, в частности в его капитальной монографии «Мифологическое мышление» (1925), составляющей второй том трехтомной
50.
Понятие и типы девиантного поведения50. Понятие и типы девиантного поведения Социализация нацелена на развитие конформного человека, т. е. того, который бы выполнял общественные стандарты, соответствовал социальным стандартам. Отклонение от них называется девиацией. Таким образом, девиантное поведение
IV. Факторы социальной солидарности в первобытном племени
IV. Факторы социальной солидарности в первобытном племени Анализируя конфликт между материнским правом и отцовской любовью, мы сосредоточили внимание на личных отношениях, которые складываются между мужчиной, с одной стороны, и его сыном и племянником – с другой. Но эта
14.3. Объяснение девиантного поведения в теории навешивания ярлыков
В теории навешивания ярлыков девиантное поведение трактуется не как продукт индивидуальной психологии или генетической наследственности, а как последствия воздействия социальной структуры и социального контроля.
Эта теория основана, по существу, на двух положениях. Первое состоит в том, что девиантным именуется не просто нарушение нормы, а фактически любое поведение, которое с успехом определяется как таковое, если на него может быть навешен ярлык, относящий его к категории девиантных. Девиация содержится не столько в самом действии, сколько в реакции других на это действие. Второе положение утверждает, что навешивание ярлыков продуцирует или распространяет девиацию.
Ответ девианта на социальную реакцию ведет к повторной девиации, благодаря которй девиант приходит к принятию самоимиджа или определения как человека, который перманентно заключен в рамки девиантности своей роли. Особенность подхода состоит в том, что он привлекает внимание к девиации как к результату социальных обвинений и проявления контроля со стороны общества за поступками своих членов.
Процесс обретения криминальной идентичности называют также стигматизацией. Стигма — это социальный признак, дискредитирующий индивида или даже целую группу. Бывают стигмы тела (дефект или уродство), индивидуального характера (гомосексуальность) и социальных коллективностей (раса или племя). Другими словами, девиация — это своего рода клеймо, которое социальные группы, обладающие властью, ставят на поведение других, менее защищенных групп.
14.4. Объяснение девиации с позиции теории социальной солидарности
Социологи, которые опираются на теорию о социальной солидарности, разработанную Э. Дюркгеймом, утверждают, что девиация вообще и преступность в частности необходимы; они несут на себе особую функциональную нагрузку, поскольку объективно способствуют усиленной социальной интеграции. Эта интеграция возникает из большей или меньшей степени единодушия, с каким «нормальная» часть общества осуждает девиантные поступки тех своих членов, которые нарушают общепринятые нормы. Чувство единения усиливается с помощью общепринятых ритуалов осуждения.
Еще одна идея Э. Дюркгейма послужила отправной точкой для создания влиятельной социологической теории девиации. Это идея аномии. Этим понятием описывается социальная ситуация, характеризуемая упадком норм, управляющих социальным взаимодействием. Дюркгейм утверждает, что довольно часто девиации (к которым он относит, в частности, самоубийства) происходят вследствие отсутствия четких социальных норм. В этом случае общее состояние дезорганизации, или аномии, усугубляется тем, что страсти менее всего согласны подчиняться дисциплине именно в тот момент, когда это всего нужнее.
14.5. Аномическая концепция девиации
Опираясь на идею аномии, Роберт Мертон разработал аномическую концепцию девиации. Он утверждал, что базовой причиной любой девиации является разрыв между институциональными культурными целями и доступностью социально одобряемых средств для достижения этих целей. Среди множества элементов социальной структуры Р. Мертон выделил два особенно, по его мнению, важных.
В соответствии с этой гипотезой Р. Мертон рассматривает пять типов приспособления людей к социально и культурно заданным целям и средствам.
Конформность представляет собой по сути единственный тип поведения, не являющегося девиантным. От степени распространенности его в обществе зависит социальный порядок — стабильность и устойчивость социального развития. Более того, сама ориентация массы людей на культурные общепринятые ценности может говорить о большой массе людей как о едином обществе.
Инновация — форма приспособления, возникающая вследствие того, что индивид принял для себя общепризнанные культурные ценности как жизненные цели, разделяет их. Однако он не считает те средства достижения этих целей, которые для него доступны, эффективными, позволяющими достичь успеха. Этот вид девиации довольно широко распространен в обществах с динамично развивающейся экономикой, где изменения социальных норм просто не успевают за стремительно меняющейся экономической конъюнктурой, тем более что в сфере предпринимательства границы между законным и незаконным, нравственным и аморальным подчас бывают весьма размыты.
Ритуализм предполагает оставление или понижение слишком высоких культурных целей — большого денежного успеха и быструю социальную мобильность там, где эти устремления могут быть удовлетворены. Другими словами, в тех случаях, когда содержание цели и возможности ее достижения для данного социального фактора приходят в противоречие, индивид предпочитает безусловное соблюдение институциональных норм и отказывается от цели.
Это позиция чрезмерно осторожного человека, которая характеризуется, во-первых, стремлением во что бы то ни стало избежать опасности подвергнуться негативным социальным санкциям, во-вторых, желанием избежать опасностей, разочарований и неудач, а в-третьих, сильной приверженностью рутинному распорядку и сложившимся институциональным нормам. Таким образом, этот тип девиации в чем-то противоположен инновации с ее склонностью к риску и готовностью обойти социальные нормы в тех случаях, когда они встают препятствием на пути к желанной цели.
Ретритизм — тип девиации, который можно охарактеризовать как стремление к уходу от действительности, неприятие своего социального мира. Члены общества, обладающие такой ориентацией, не приемлют ни господствующих в сознании большинства социальных целей, ни социально одобряемых средств их достижения. Это люди не от мира сего — отшельники, мечтатели, поэты. Чисто статистически число таких индивидов не может быть велико в любом обществе, оно просто не в состоянии вместить в себя достаточно много таких «странных» людей.
Мятеж как тип девиации наиболее широко распространен в обществах, находящихся в состоянии глубокого кризиса, на грани социальных переломов. Такие отклонения вряд ли можно отнести к формам «индивидуального приспособления к обществу» в полном смысле этого слова, поскольку мятеж являет собой скорее активный отказ от приспособления к действующим нормам социальной жизни. Мятеж, по определению Р. Мертона, представляет собой переходную реакцию, выражающуюся в стремлении институциализировать во всем обществе, включая и тех его членов, которые не разделяют мятежную ориентацию, новые цели и новые способы поведения. Мятеж стремится уменьшить существующие культурную и социальную структуры, а не приспособиться к ним.
Теория маркировки | Концепции, теории и критика
Джон Дьюи
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Говард С. Беккер
- Похожие темы:
- криминология отклонение закоренелый преступник
Просмотреть весь связанный контент →
Теория маркировки , в криминологии, теория, вытекающая из социологической точки зрения, известная как «символический интеракционизм», школа мысли, основанная на идеях Джорджа Герберта Мида, Джона Дьюи, У. И. Томаса, Чарльза Хортона. Кули и Герберт Блумер, среди прочих. Первым, а также одним из самых выдающихся теоретиков маркировки был Говард Беккер, опубликовавший свою новаторскую работу 9.0023 Аутсайдеры в 1963 году.
В середине 1960-х годов среди криминалистов стал популярным вопрос: что делает некоторые действия и некоторых людей девиантными или преступными? В это время ученые пытались сместить акцент криминологии на влияние людей, находящихся у власти, негативно реагирующих на поведение в обществе; они стали известны как «теоретики навешивания ярлыков» или «теоретики социальной реакции».
В 1969 году Блюмер подчеркнул, что смысл возникает в социальном взаимодействии через общение, использование языка и символов. В центре внимания этой точки зрения находится взаимодействие между людьми в обществе, которое является основой для значений в этом обществе. Эти теоретики предположили, что влиятельные люди и государство создают преступность, называя некоторые виды поведения неуместными. В центре внимания этих теоретиков находится реакция членов общества на преступления и отклонения, что отделяло их от других ученых того времени. Эти теоретики построили свои аргументы вокруг представления о том, что хотя некоторые криминологические усилия по снижению уровня преступности призваны помочь правонарушителю (например, усилия по реабилитации), они могут приблизить правонарушителей к преступной жизни из-за ярлыка, который они присваивают лицам, участвующим в преступной деятельности. поведение. По мере того, как члены общества начинают относиться к этим людям на основе их ярлыков, люди начинают сами принимать эти ярлыки. Другими словами, человек совершает поведение, которое другие считают неуместным, другие называют этого человека девиантным, и в конечном итоге человек усваивает и принимает этот ярлык. Это понятие социальной реакции, реакции или отклика других на поведение или человека является центральным в теории навешивания ярлыков. Критически важным для этой теории является понимание того, что негативная реакция других на определенное поведение является причиной того, что это поведение называют «преступным» или «девиантным». Более того, именно негативная реакция окружающих на человека, проявляющего определенное поведение, приводит к тому, что на него навешивают ярлык «преступника», «отклоняющегося» или «ненормального». Согласно литературным данным, было выявлено несколько реакций на отклонения, включая коллективное установление правил, организационную обработку и межличностную реакцию.
Беккер определил девиантность как социальное творение, в котором «социальные группы создают девиантность, создавая правила, нарушение которых представляет собой девиантность, и применяя эти правила к определенным людям и называя их аутсайдерами». Беккер разделил поведение на четыре категории: ложно обвиненное, конформное, чисто девиантное и тайное девиантное. Ложно обвиненные представляют тех людей, которые вели послушное поведение, но были восприняты как девиантные; следовательно, они будут ложно отмечены как девиантные. Конформные представляют тех людей, которые проявляли послушное поведение, которое рассматривалось как послушное поведение (а не воспринималось как девиантное). Чистые девианты представляют собой тех людей, которые нарушили правила или отклонились от нормы, что было признано таковым; следовательно, общество будет считать их девиантными. Тайный девиант представляет тех людей, которые нарушали правила или отклонялись от нормы, но не воспринимались обществом как девиантные; поэтому они не были помечены как девиантные.
По мнению таких социологов, как Эмиль Дюркгейм, Джордж Герберт Мид и Кай Т. Эриксон, девиантность функциональна для общества и поддерживает стабильность, определяя границы. В 1966 году Эриксон расширил теорию навешивания ярлыков, включив в нее функции девиантности, показав, как социальная реакция на девиантность стигматизирует преступника и отделяет его или ее от остального общества. Результатом этой стигматизации является самоисполняющееся пророчество, в котором правонарушители начинают смотреть на себя так же, как и общество.
Ключевые понятия: первичная и вторичная девиантность
Первичная девиантность относится к первоначальным девиантным действиям человека, которые имеют лишь незначительные последствия для статуса этого человека или отношений в обществе. Идея, стоящая за этой концепцией, заключается в том, что большинство людей нарушают законы или совершают девиантные действия в течение своей жизни; однако эти действия не являются достаточно серьезными и не приводят к тому, что человек классифицируется обществом или им самим как преступник, поскольку такое поведение считается «нормальным». Превышение скорости может быть хорошим примером деяния, которое технически является преступным, но не влечет за собой клеймение как таковое. Более того, многие рассматривают рекреационное использование марихуаны как еще один пример.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Однако вторичное отклонение — это отклонение, возникающее в ответ на реакцию общества и навешивание ярлыка на человека, участвующего в поведении, как на девианта. Этот тип девиантности, в отличие от первичной девиантности, имеет серьезные последствия для статуса человека и отношений в обществе и является прямым результатом интернализации девиантного ярлыка. Этот путь от первичной девиантности ко вторичной девиантности иллюстрируется следующим образом:
первичное отклонение → другие ярлыки действуют как девиантные → актер усваивает ярлык девианта → вторичное отклонение
Теоретические вклады
Существуют три основных теоретических направления в теории ярлыков. Это модифицированное навешивание ярлыков Брюса Линка, реинтегративный стыд Джона Брейтуэйта и дифференциальный социальный контроль Росса Л. Мацуеды и Карен Хеймер.
Теория ярлыков: подробный обзор
Один из наиболее важных подходов к пониманию природы преступления называется теорией ярлыков. Ее понимание является основополагающим для тех, кто желает получить глубокие знания во многих областях, включая социологию и криминалистику. В этой статье мы поделимся всем, что вам нужно знать об увлекательной теории маркировки.
- Обзор теории маркировки: определение и авторы
- Что повлияло на теорию маркировки?
- 1. Франк Танненбаум «Драматургия Ев»
- 2. «Самоубийство» Эмиля Дюркгейма
- 3. Говард Беккер и теория ярлыков
9005 1: Однополый брак - Что повлияло на теорию маркировки?
- Пример 2: марихуана
- Каковы существующие ограничения ярлыков
- 060
- Слабые стороны теории маркировки
Обзор теории маркировки: определение и авторы
Сторонники теории ярлыков трактуют девиантное поведение не как совокупность черт, присущих индивидуумам или группам, а как процесс взаимодействия между девиантами и не-девиантами. По их мнению, нам необходимо выяснить, почему некоторых людей называют девиантными, чтобы понять природу самого девиантного поведения.
Как правило, такие ярлыки навешивают люди, представляющие силу закона или уполномоченные применять к другим четко определенные правила общепринятой морали. Таким образом, ярлыки, обозначающие категории девиации, являются проявлением структуры власти в обществе.
Что повлияло на теорию маркировки?
Основанная на криминологической литературе, теория навешивания ярлыков испытала влияние следующих социологов и их работ:
1. «Драматизация зла» Фрэнка Танненбаума в итоге становится одним.
2. «Самоубийство» Эмиля Дюркгейма
Эмиль утверждает, что преступлениями и правонарушениями считаются те, которые возмущают общество, а не те, которые просто нарушают уголовные кодексы.
Современная теория навешивания ярлыков разработана Джорджем Гербертом Мидом, Джоном Дьюи, У. И. Томасом, Чарльзом Хортоном Кули, Гербертом Блюмером и другими, причем Говард Беккер считается наиболее выдающимся из них. Основное внимание уделяется реакции общества на поведение преступников.
Теория навешивания ярлыков утверждает, что реакция общества на такое поведение определяет, должно ли это поведение иметь ярлык девиантного или нет. Теория маркировки подпадает под ту же категорию, что и символический интеракционизм, дифференциальная ассоциация и теория контроля.
3. Говард Беккер и теория навешивания ярлыков
Ховард Беккер — американский социолог, написавший в 1963 году книгу «Аутсайдеры», в которой рассказывается о социологии девиантности. Он утверждает, что «девиантность» не присуща человеку, а скорее встроена в общество.
Говард считает, что общество разделено на социальные группы, и власть имущие контролируют общество. Следовательно, именно они устанавливают правила в отношении того, что считается отклонением от нормы, и формируют систему уголовного правосудия в отношении определения того, кто является отклонением.
В своей книге Ховард также обсуждал «моральную панику» или небольшие инциденты, которые преувеличены свободной прессой, сплетнями или фольклором, чтобы создать угрозу или посеять панику в обществе, когда на самом деле это не угрожает.
Labeling Theory Environment Examples
Пример 1: Однополый брак
Йен и Кристиан — мужчины, которые любят друг друга и хотят пожениться. Если они живут в Массачусетсе, у них не возникнет проблем с получением разрешения на брак, поскольку однополые браки разрешены в этом штате. То, что они однополая пара, не считается девиантной ролью. Сообщество, в котором они живут, скорее всего, будет поддерживать и относиться к этому как к любому другому браку.
Однако, если Йен и Кристиан живут на Барбадосе, они будут оштрафованы за «мужеложство или противоестественные и непристойные действия» и будут заключены в тюрьму на всю жизнь. Сообщество будет презирать их, и они могут даже прибегнуть к позору. Их назовут «девиантами».
Пример 2: Марихуана
У Эшли сильное беспокойство, и она знает о лечебных свойствах марихуаны. Поэтому она решает купить лекарственную травку.
Если она живет в Иллинойсе, где использование медицинской марихуаны разрешено и декриминализировано, у нее не будет проблем с ее покупкой и использованием. Окружающие не сочтут это девиантным поступком.
Но если Эшли живет в Вайоминге, где использование марихуаны — в медицинских целях или нет — является незаконным, люди будут рассматривать ее покупку и употребление как девиантное действие. Они назовут ее девиантной, поскольку ее поведение нарушает социальные нормы.
Как теория навешивания ярлыков объясняет отклонения?
Теория драматургии Эрвинга Гоффмана объясняет, что люди используют управление впечатлением, чтобы играть свою роль в обществе. Гоффман считает, что человек — это актер, а общество — это сцена.
Девиантность — это когда актер внезапно ведет себя не так, как он есть. Это определяется как поведение, выходящее за рамки обычной деятельности в обществе.
Согласно «Societal Reaction» Эрвина Лемерта, человек проходит две фазы социальных отклонений:
- Первичное отклонение – это когда человек нарушает социальные нормы или демонстрирует девиантное поведение. Но никаких долгосрочных последствий это не имеет, и восприятие человеком самого себя не меняется.
- Вторичное отклонение происходит, когда человек заклеймлен обществом как девиант из-за совершенных девиантных действий. Постепенно меняется и самооценка человека. Этот ярлык станет их «Мастер-статусом» или их основным персонажем.
Теория навешивания ярлыков объясняет, что человек поддается своей девиантной идентичности, когда на него навешивается ярлык общества. Когда на кого-то навешивают ярлык «преступник», он постепенно начинает считать себя таковым и, вероятно, продолжит свое преступное поведение.
Важность теории навешивания ярлыков
Теория навешивания ярлыков утверждает, что ни одно действие не является преступным по своей сути, а это означает, что ни одно действие не всегда является преступным по своей природе. Поэтому эту теорию часто используют для понимания преступного поведения или тех, которые считаются девиантными.
Что считается девиантным актом? Это те, кто у власти предпочитают классифицировать действия как таковые посредством законотворчества. Они зависят от толкования тех, кто принимает эти законы, таких как суды и полиция.
Эта теория объясняет, что девиантность — это не характер человека или группы, а результат того, как преступность интерпретируется обществом.
Каковы существующие ограничения теории маркировки?
Те, кто критикует эту теорию, говорят, что теория навешивания ярлыков:
- Игнорирует различия в социализации
- Игнорирует контрасты возможностей
- Не удается отложить отношения
Теория ярлыков и психические заболевания
Психическое здоровье оказалось в центре внимания недавних событий, поскольку люди осознали его важность, создав более доброжелательное отношение со стороны членов семьи, друзей и работодателей к человеку, страдающему психическим расстройством.
Статья Уолтера Гоува под названием «Объяснение психических заболеваний теорией маркировки: обновление последних данных» началась с того, что социологи не смогли учесть развитие психиатрии, что привело к конфликту между использованием теории маркировки для объяснения психических заболеваний и ее психиатрическим определением. .
Гоув также сказал, что, даже если сторонники маркировки утверждают, что те, кого помечают как «психически больных», не отличаются от других, которые не имеют маркировки, данные свидетельствуют о том, что существует генетический компонент, отличающий их.
Теория ярлыков в криминологии и социологии
Социальные науки играют важную роль в теории ярлыков.
Например, некоторые могут объяснить преступность несовершеннолетних как последствия негативных коннотаций событий или слов, которые обычно рассматриваются в положительном свете. Слово «дом» может означать тепло и семью для подростка, не являющегося девиантным. Но если у несовершеннолетнего плохие отношения с семьей, «дом» вообще меняет свое значение.
Эта интеракционистская точка зрения помогает криминалистам понять действия и реакции человека.
Критика теории
Теория маркировки не перестает быть горячей темой, вызывая споры и критику.
Сильные стороны теории маркировки
Сторонники теории видят ее сильные стороны в:
- Облегчение понимания девиантного поведения. Таким образом, теория навешивания ярлыков играет роль в укреплении структуры общества.
- Помощь в составлении обоснованных прогнозов. Например, лицо, признанное преступником, не может быть членом жюри и не может голосовать во многих штатах. Он также должен отчитываться всякий раз, когда подает заявление о приеме на работу. Преступник следует за ними по жизни. Теория навешивания ярлыков может предсказать рецидивизм или склонность помеченных лиц к повторным правонарушениям.
- Создание более понятной среды для людей с ограниченными возможностями. Исследование теории навешивания ярлыков помогает другим людям проявлять внимание к психически больным, поскольку они не просто навешиваются ярлыки, а на самом деле борются с болезнями.
- Налаживание коммуникаций для защиты интересов. Всякий раз, когда у помеченного человека возникают социальные проблемы, проблему можно выявить и решить проще.
Слабые стороны теории маркировки
Слабые стороны теории маркировки включают:
- Нет эмпирических доказательств того, что навешивание ярлыков увеличивает девиантность. Несмотря на то, что она набирала популярность в 1960-х и 1970-х годах, теория маркировки постепенно начала приходить в упадок из-за неоднозначных результатов эмпирических исследований.
- Не все, кто совершает девиантные действия, считаются девиантными. Например, когда перспективы маркировки различаются в каждом штате в зависимости от законов, принятых в этой области.
Дополнительные ссылки
Работы других социологов и исследователей о теории навешивания ярлыков:
- Преступление и сообщество Франка Танненбаума (1938)
- Социальная патология, Нью-Йорк: McGraw-Hill, Эрвин Лемерт (1951)
- Аутсайдеры: исследования социологии девиантности, Нью-Йорк: The Free Press of Glencoe, Говард Беккер (1963)
- Колонизатор и колонизированные Альберта Мемми (1965)
- Криминология, Нью-Йорк (8-е издание) Дж. Б. Липпинкотта (1970)
- Человеческие отклонения, социальные проблемы и социальный контроль (2-е издание) Эдвина Лемерта (1972)
- Раса, социально-экономический статус и вынесение приговоров в системе ювенальной юстиции: журнал уголовного права и криминологии Остина Терка (1973)
- Теория маркировки и криминология: оценка Чарльза Веллфорда (1975)
- Учимся работать: как дети из рабочего класса получают работу рабочего класса, Пол Уиллис (1977)
- Криминология: теория и контекст Эссекс: Pearson Education Limited (2-е издание) Джона Тирни (2006)
- Криминология, Лондон: OUP Oxford Стивена Джонса (2009)
- Справочник по преступности и отклонениям
- Теория маркировки и истории жизни несовершеннолетних правонарушителей, переходящих во взрослую жизнь, принц Боама Абра, DOI.