Тэппинг | это… Что такое Тэппинг?
Тэппинг (с англ. tapping — постукивание) — техника игры на струнном инструменте, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе с использованием правой руки (pull-off/hammer-on в исполнении правой). Эта техника похожа на легато (pull-off/hammer-on), но используется в более расширенном варианте: постукивания на грифе будут выполнены только правой рукой в сочетании с обычными штрихованными нотами. Тэппинг включают в себя использование обеих рук и состоит только из постукиваний, хаммер-онов и пулл-оффов. Тэппинг используется исключительно некоторыми гитаристами-виртуозами (такие, как Стенли Джордан) и на некоторых инструментах (такие как стик Чепмена).
Содержание
|
Описание
Тэппинг может быть выполнен либо одной рукой, либо двумя руками. Это расширенная техника, выполненная с помощью руки, постукивающей струны на грифе, таким образом создавая легато ноты. Тэппинг обычно включает в себя стягивания(pull-off) или молотящие удары (hammer-on), где пальцы левой руки синхронно играют последовательность нот с постукивающей рукой. Например, гитарист-правша сначала может стукнуть вниз по струне на двенадцатом ладу средним пальцем правой руки (большой и указательный в это время держат медиатор), потом снимающим движением мизинца на восьмом ладу левой рукой. А затем снимающим движением указательного пальца, но на пятом ладу. Таким образом, три ноты (ми, до и ля) играются в быстрой последовательности лёгким движением гитариста. Он часто используется на электрогитаре, но может быть выполнен и на любом другом струнном инструменте.
Стик Чепмена — это инструмент, созданный для тэппинга. Его принцип использования основан на свободном постукивании двух рук. Этот инструмент был изобретён Эмметтом Чепменом в 1969 году. Hamatar, Mobius Megatar, Box Guitar, и Solene — это другие инструменты, созданные для того же метода. Тач-гитара Банкера, изготовленная Дэйвом Банкером в 1958 году, спроектирована для двунекового тэппинга, но с подлокотником, чтобы держать правую руку в обычной позиции на гитаре. NS / Stick и Warr Guitars также изготовлены для тэппинга, хотя и не полностью. Харпеджи — это тэппинговый инструмент, на котором играют, как на синтезаторе, но пальцы параллельны струнам, а не перпендикулярны. Все эти инструменты используют более низкое натяжение струн для повышения их чувствительности к более легким нажатиям.
Некоторые гитаристы могут выбрать постукивание, используя отточенный медиатор вместо пальцев для получения более быстрого и жесткого шквала нот, близких к трелям. Эта техника называется тэппинговый штрих.
История
История возникновения тэппинга известна с давних времен. Существуют сведения о том, что Никколо Паганини использовал подобную технику на скрипке. Исследователи утверждают, что попытки играть тэппингом делали испанцы два столетия назад. Схожую технику применяли и в турецкой музыке при игре на народных инструментах.
Принцип, похожий на тэппинг, использовался на старинном клавишном инструменте клавикорде, звук на котором извлекался за счет ударов металлических штифтов (ладов) по струнам. Однако «фортепианная» техника не получила широкого развития в музыкальной среде.
Первоначально тэппинг (резкое прижатие струны пальцем правой руки, «хаммер») был одним из технических приёмов, подобно флажолету. Со временем этот приём развился в отдельный способ игры на электрогитаре — двуручный тэппинг (под словом «двуручный» подразумевается, что левая и правая рука извлекает звук самостоятельно, играя независимые партии, подобно тому, как это делают пианисты). Тэппинг может быть двух видов — одноголосный, который используется при игре скоростных пассажей, в основном с дисторшном, а также более сложный вид — полифонический, или независимый тэппинг, при котором обе руки играют свои собственные партии.
С середины XX века многие гитаристы стали чаще использовать двуручный тэппинг, что было связано с появлением нового, более чувствительного инструмента — электрогитары.
В начале 1950-х годов в США Джимми Уэбстер (Jimmy Webster), студент из Англии, начал широко использовать странный в то время метод игры. При помощи ударов пальцами обеих рук по струнам между ладами на грифе он добивался неслыханного до сей поры звучания инструмента. Тач-техникой Джимми Уэбстер играл, в основном, переложения джазовых тем. В то время, глядя на «цирковые трюки» Джимми Уэбстера, многие гитаристы скептически полагали, что все это не имеет далеких перспектив. Этот музыкант обогнал свое время и, по всей видимости, так и остался непонятым современниками. Но все же он посадил семя, которое через десятилетия дало плоды.
Новый исполнительский прием игры на гитаре натолкнул гитаристов на изменении конструкции гитары. Одним из таких инструментов, вернее самой первой тэппинговой гитарой, была двухгрифовая гитара Duo-Lectar, запатентованная в 1955-м году. Создатель гитары Джо Банкер (Joe Bunker) сделал ее для своего сына гитариста Дэйва Банкера, который использовал двуручную технику, играя одновременно на двух грифах.
Позже уже в 1961-м году Дэйв Банкер создал иную двухгрифовую гитару, расширив исполнительские возможности новых гитар.
С 1969 года музыкант Эмметт Чепмен серьёзно начал заниматься техникой двуручного тэппинга на обычной электрогитаре. Причем в этом деле у него были большие успехи, он работал гитаристом, используя новый метод извлечения звука с известными музыкантами того времени. Однако Чепмен понял, что для игры двумя руками на грифе, для еще большего расширения исполнительских возможностей двуручной игры необходимо несколько изменить конструкцию гитары и увеличить количество струн. В 1974-м году появился серийный стик, разработанный Эмметтом.
Немного позже музыкант Эдди Ван Хален развил популярность тэппинг-техники, донеся ее до разных кругов слушателей, а также повлиял на многих музыкантов, вдохновив их на использование данного приема. Многие его музыкальные темы, такие как «Spanish Fly» и «Eruption» были во многом построены на этой технике. После Ван Халена его начали использовать многие соло-гитаристы, которые с подачи Майка Варни были очень популярны тогда.
«Одним из первых рок гитаристов использовавших на записях тэппинг-технику был Стив Хэкетт из группы „Genesis“. Два ярких примера использования Хэкеттом тэппинга проявляются в песнях „Dancing with the Moonlit Knight“ 1973 года и „The Return of the Giant Hogweed“ 1971 года. Харви Мэндел, известный своей психоделичной игрой на гитаре, также применял двуручный тэппинг в 1960-х годах. Мэндел был одним из первых рок гитаристов, который развил эту технику и активно ее использовал еще до Эдди Ван Халена и Стэнли Джордана (Stanley Jordan).
Подлинный переворот в этом направлении все же совершил гитарист Стенли Джордан, появление которого на мировой сцене (в 1983 году) напоминало, в гитарных кругах, эффект разорвавшейся бомбы. Многие гитаристы, слушая записи этого виртуоза, просто не верили своим ушам. „Обычная гитара в руках одного человека так звучать не может!“ — в один голос говорили все гитаристы, которые слушали записи этого виртуоза. Но на концертах, а также на видеозапиcях гитаристы могли убедиться, что это не какая-то студийная хитрость (ср. записи путем многоканального наложения), а новая форма гитарного исполнительского мастерства, которая вывела гитару на следующий уровень развития. …»
Двуручный тэппинг на бас-гитаре не был так популярен, как на электрогитаре, но в некоторых случаях попытки были приняты еще до Эдди Ван Халена. Жако Пасториус, Билли Шихэн, Виктор Вутен, Стюарт Хэмм, Джон Мен, Клифф Бёртон, Алекс Уэбстер, Шон Бисли использовали тач-технику на бас-гитаре.
Одноручный тэппинг
Одноручный тэппинг, выполненный правой рукой в сочетании с нормальной перестановкой пальцев, облегчает построение нотных интервалов, которые было бы невозможно сыграть одной рукой. Он часто используется в качестве специального эффекта во время шред-соло. С электрогитарой, в этой ситуации внешний звуковой фон, как правило, перегружен, — хотя это можно сделать и акустически — с помощью передачи, выступающей в качестве поддержки дальнейшего усиления, не штрихованных (а значит, естественно слабых) нот в легато, которую играет. Из-за обычно присутствующих искажений гитаристу следует также сосредоточить внимание на сокращении лишнего шума во время тэппинга: например, с помощью ладони постукивающей руки, чтобы приглушить все открытые струны, которые могли бы звучать.
Пассажи, в которых можно использовать одноручный тэппинг практически безграничны. Что же касается техники, то существует множество способов выполнения одноручного тэппинга. Наиболее распространенная техника включает в себя быстро повторяющиеся триплеты, играющиеся в размере шестнадцатых нот, используя следующую последовательность: удар — пулл-офф — пулл-офф.
В этом случае указательный палец правой руки или средний палец заставляют зазвучать первую ноту, резко ударяя на неё один раз, то отрываясь (часто лёгким, «стряхивающим» движением в целях усиления ноты) к нижней ноте, удерживая одним из пальцев левой руки, который затем снимается на последней ноте, удерживая другим пальцем той же руки, а потом цикл повторяется. Если одна из нот находится далеко, самую первую часть можно рассматривать как фактическое «постукивающее» движение, тогда как вторая часть с участием левой руки выступает в качестве украшения пассажей с дополнительными нотами. В целом, это можно рассматривать в качестве расширенной трели. Общая цель — это поддержание плавности и синхронизации между всеми нотами, особенно когда играются скоростные. В результате может потребоваться некоторая практика освоения.
Кроме того, могут быть использованы разные последовательности . Одна из вариаций заключается в обратном действии левой руки, а вместо добавленной второй ноты идёт хаммер-он в конце: удар — пулл-офф — хаммер-он.
Данную вариация можно услышать на знаменитом соло к песне Eruption, в котором Эдди Ван Хален использует метод удар — пулл-офф — хаммер-он для создания длительной каскады тэппинговых нот. В дополнение к вышеупомянутым триплетам, тэппинг можно играть с помощью шестнадцатых нот (четыре ноты на один такт вместо трех), или квинтетов (пять нот на один такт). Этот случай, особенно последний, может привести к еще более сложным звуковым пассажам. Некоторые гитаристы предпочитают использовать ее в качестве формы неоклассической фразировки для дальнейших усложнений музыкальной возможности техники. Опять же, есть несколько способов сделать это, но некоторые примеры шестнадцатых нот нажатием могут быть разбиты следующим образом:
Если рассматривать в гаммовой терминологии, то вышеупомянутые последовательности могут быть представлены в виде минорной и блюзовой формах соответственно. Эта концепция может быть применена практически для любой гаммы, что делает данную технику очень разнообразной.
Двуручный тэппинг
Erik Mongrain двуручный тэппинг Эмметт Чепмен — Метод «свободные руки» 1969Двуручный тэппинг может быть использован для воспроизведения полифонической и контрапунктной музыки на гитаре с помощью восьми (и даже девяти) пальцев. Например, правая рука играет высокочастотную мелодию, в то время как левая рука играет аккомпанемент. Таким образом, можно воспроизводить музыку, написанную для клавишных инструментов, такую как симфонии Баха.
Метод увеличивает гибкость инструмента, позволяя играть несколько видов музыки на гитаре. Основным недостатком является отсутствие изменения тембра. Он создаёт эффект «чистого тона», когда с первой ноты обычно самый громкий звук (нежелательно для некоторых стилей, таких как джаз). Колонки — это главная причина проблемы этой техники, хотя Стенли Джордан и многие гитаристы на стике — успешные тэпперы в этом жанре . Главная заслуга в этом принадлежит компрессору, делающему ноты более равномерными по громкости.
В зависимости от направления правой руки гитариста этот метод приводит к разной степени успеха. Ранние экспериментаторы этой идеи, такие как Гарри ДеАрмонд, его ученик Джимми Уэбстер, и Дэйв Бункер, держали правую руку в обычном направлении, при помощью пальцев, находящихся параллельно струнам. Это ограничивает возможности игры правой руки.
Эмметт Чепмен первым осознал, что брать ноты на гитаре надо параллельно ладам, как левой рукой, но от противоположной стороны шейки грифа (см. фото). Его открытие, в августе 1969 года, привело к новым возможностям и инструменту — стику, а также методу под названием «свободные руки».
Эдди Ван Хален популяризировал этот метод на шестиструнной гитаре песней «Eruption» из альбома Van Halen. Он создал тенденции для следующего развития тэппинговой техники среди таких гитаристов, как Джо Сатриани и Стив Вай.
Рэнди Резник опубликовал видео на Youtube, чтобы продемонстрировать двуручный тэппинг.
Известные исполнители
- Джон Маянг
- Джеф Лумис
- Крис Бродерик
- Сергей Маврин
- Мэттью Беллами
- Стив Хэкетт
- Кристофер Арп
- Джон Петруччи
- Энди Маккей
- Эммет Чепмен
- Джо Сатриани
- Эдди Ван Хален
- Ингви Мальмстин
- Джон Энтвисл
- Buckethead
- Майкл Пэджет
- Рэнди Роадс
- Мерл Трэвис
- Пол Гилберт
- Сакари Хиетала
- Джимми Уэбстер
- Эйс Фрэйли
- Стэнли Джордан
- Владимир Холстинин
- Майкл Анджело Батио
- Алекси Лайхо
- Эрик Монгрейн
- Карл Логан
- Ангус Янг
- Дженифер Баттен
- Реб Бич
- Юрий Мелисов
- Алексей Горбашов
- Тимофей Карачаров
- Михаил Тараненко
- Дмитрий Малолетов
- Энвер Измайлов
- Виктор Зинчук
- Александр Копытов
- Стив Вай
- Аксель Руди Пелл
- Пол Масвидал
- Каки Кинг
- Трей Азагтот
- Мэттью Так
- Кирк Хэммет
- Синистер Гейтс
- Владимир Ткаченко
- Syu
Ссылки
- MOTO PERPETUO Paganini
- Музыкальные инструменты для игры двуручным тэппингом
- О гитаре и тэппинге. Автор Дмитрий Малолетов
- BACH PARTITA 3 PRELUDIO TAPPING GUITAR (итал.)
- Видео по тэппингу от Альберто Каркано (итал.)
- Двуручный тэппинг
Источники
- Малолетов Д. Two-handed tapping. Прогрессивная техника игры на электрогитаре. — М.: 1997.
Тэппинг | это… Что такое Тэппинг?
Тэппинг (с англ. tapping — постукивание) — техника игры на струнном инструменте, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе с использованием правой руки (pull-off/hammer-on в исполнении правой). Эта техника похожа на легато (pull-off/hammer-on), но используется в более расширенном варианте: постукивания на грифе будут выполнены только правой рукой в сочетании с обычными штрихованными нотами. Тэппинг включают в себя использование обеих рук и состоит только из постукиваний, хаммер-онов и пулл-оффов. Тэппинг используется исключительно некоторыми гитаристами-виртуозами (такие, как Стенли Джордан) и на некоторых инструментах (такие как стик Чепмена).
Содержание
|
Описание
Тэппинг может быть выполнен либо одной рукой, либо двумя руками. Это расширенная техника, выполненная с помощью руки, постукивающей струны на грифе, таким образом создавая легато ноты. Тэппинг обычно включает в себя стягивания(pull-off) или молотящие удары (hammer-on), где пальцы левой руки синхронно играют последовательность нот с постукивающей рукой. Например, гитарист-правша сначала может стукнуть вниз по струне на двенадцатом ладу средним пальцем правой руки (большой и указательный в это время держат медиатор), потом снимающим движением мизинца на восьмом ладу левой рукой. А затем снимающим движением указательного пальца, но на пятом ладу. Таким образом, три ноты (ми, до и ля) играются в быстрой последовательности лёгким движением гитариста. Он часто используется на электрогитаре, но может быть выполнен и на любом другом струнном инструменте.
Стик Чепмена — это инструмент, созданный для тэппинга. Его принцип использования основан на свободном постукивании двух рук. Этот инструмент был изобретён Эмметтом Чепменом в 1969 году. Hamatar, Mobius Megatar, Box Guitar, и Solene — это другие инструменты, созданные для того же метода. Тач-гитара Банкера, изготовленная Дэйвом Банкером в 1958 году, спроектирована для двунекового тэппинга, но с подлокотником, чтобы держать правую руку в обычной позиции на гитаре. NS / Stick и Warr Guitars также изготовлены для тэппинга, хотя и не полностью. Харпеджи — это тэппинговый инструмент, на котором играют, как на синтезаторе, но пальцы параллельны струнам, а не перпендикулярны. Все эти инструменты используют более низкое натяжение струн для повышения их чувствительности к более легким нажатиям.
Некоторые гитаристы могут выбрать постукивание, используя отточенный медиатор вместо пальцев для получения более быстрого и жесткого шквала нот, близких к трелям. Эта техника называется тэппинговый штрих.
История
История возникновения тэппинга известна с давних времен. Существуют сведения о том, что Никколо Паганини использовал подобную технику на скрипке. Исследователи утверждают, что попытки играть тэппингом делали испанцы два столетия назад. Схожую технику применяли и в турецкой музыке при игре на народных инструментах.
Принцип, похожий на тэппинг, использовался на старинном клавишном инструменте клавикорде, звук на котором извлекался за счет ударов металлических штифтов (ладов) по струнам. Однако «фортепианная» техника не получила широкого развития в музыкальной среде.
Первоначально тэппинг (резкое прижатие струны пальцем правой руки, «хаммер») был одним из технических приёмов, подобно флажолету. Со временем этот приём развился в отдельный способ игры на электрогитаре — двуручный тэппинг (под словом «двуручный» подразумевается, что левая и правая рука извлекает звук самостоятельно, играя независимые партии, подобно тому, как это делают пианисты). Тэппинг может быть двух видов — одноголосный, который используется при игре скоростных пассажей, в основном с дисторшном, а также более сложный вид — полифонический, или независимый тэппинг, при котором обе руки играют свои собственные партии.
С середины XX века многие гитаристы стали чаще использовать двуручный тэппинг, что было связано с появлением нового, более чувствительного инструмента — электрогитары.
В начале 1950-х годов в США Джимми Уэбстер (Jimmy Webster), студент из Англии, начал широко использовать странный в то время метод игры. При помощи ударов пальцами обеих рук по струнам между ладами на грифе он добивался неслыханного до сей поры звучания инструмента. Тач-техникой Джимми Уэбстер играл, в основном, переложения джазовых тем. В то время, глядя на «цирковые трюки» Джимми Уэбстера, многие гитаристы скептически полагали, что все это не имеет далеких перспектив. Этот музыкант обогнал свое время и, по всей видимости, так и остался непонятым современниками. Но все же он посадил семя, которое через десятилетия дало плоды.
Новый исполнительский прием игры на гитаре натолкнул гитаристов на изменении конструкции гитары. Одним из таких инструментов, вернее самой первой тэппинговой гитарой, была двухгрифовая гитара Duo-Lectar, запатентованная в 1955-м году. Создатель гитары Джо Банкер (Joe Bunker) сделал ее для своего сына гитариста Дэйва Банкера, который использовал двуручную технику, играя одновременно на двух грифах.
Позже уже в 1961-м году Дэйв Банкер создал иную двухгрифовую гитару, расширив исполнительские возможности новых гитар.
С 1969 года музыкант Эмметт Чепмен серьёзно начал заниматься техникой двуручного тэппинга на обычной электрогитаре. Причем в этом деле у него были большие успехи, он работал гитаристом, используя новый метод извлечения звука с известными музыкантами того времени. Однако Чепмен понял, что для игры двумя руками на грифе, для еще большего расширения исполнительских возможностей двуручной игры необходимо несколько изменить конструкцию гитары и увеличить количество струн. В 1974-м году появился серийный стик, разработанный Эмметтом.
Немного позже музыкант Эдди Ван Хален развил популярность тэппинг-техники, донеся ее до разных кругов слушателей, а также повлиял на многих музыкантов, вдохновив их на использование данного приема. Многие его музыкальные темы, такие как «Spanish Fly» и «Eruption» были во многом построены на этой технике. После Ван Халена его начали использовать многие соло-гитаристы, которые с подачи Майка Варни были очень популярны тогда.
«Одним из первых рок гитаристов использовавших на записях тэппинг-технику был Стив Хэкетт из группы „Genesis“. Два ярких примера использования Хэкеттом тэппинга проявляются в песнях „Dancing with the Moonlit Knight“ 1973 года и „The Return of the Giant Hogweed“ 1971 года. Харви Мэндел, известный своей психоделичной игрой на гитаре, также применял двуручный тэппинг в 1960-х годах. Мэндел был одним из первых рок гитаристов, который развил эту технику и активно ее использовал еще до Эдди Ван Халена и Стэнли Джордана (Stanley Jordan).
Подлинный переворот в этом направлении все же совершил гитарист Стенли Джордан, появление которого на мировой сцене (в 1983 году) напоминало, в гитарных кругах, эффект разорвавшейся бомбы. Многие гитаристы, слушая записи этого виртуоза, просто не верили своим ушам. „Обычная гитара в руках одного человека так звучать не может!“ — в один голос говорили все гитаристы, которые слушали записи этого виртуоза. Но на концертах, а также на видеозапиcях гитаристы могли убедиться, что это не какая-то студийная хитрость (ср. записи путем многоканального наложения), а новая форма гитарного исполнительского мастерства, которая вывела гитару на следующий уровень развития. …»
Двуручный тэппинг на бас-гитаре не был так популярен, как на электрогитаре, но в некоторых случаях попытки были приняты еще до Эдди Ван Халена. Жако Пасториус, Билли Шихэн, Виктор Вутен, Стюарт Хэмм, Джон Мен, Клифф Бёртон, Алекс Уэбстер, Шон Бисли использовали тач-технику на бас-гитаре.
Одноручный тэппинг
Одноручный тэппинг, выполненный правой рукой в сочетании с нормальной перестановкой пальцев, облегчает построение нотных интервалов, которые было бы невозможно сыграть одной рукой. Он часто используется в качестве специального эффекта во время шред-соло. С электрогитарой, в этой ситуации внешний звуковой фон, как правило, перегружен, — хотя это можно сделать и акустически — с помощью передачи, выступающей в качестве поддержки дальнейшего усиления, не штрихованных (а значит, естественно слабых) нот в легато, которую играет. Из-за обычно присутствующих искажений гитаристу следует также сосредоточить внимание на сокращении лишнего шума во время тэппинга: например, с помощью ладони постукивающей руки, чтобы приглушить все открытые струны, которые могли бы звучать.
Пассажи, в которых можно использовать одноручный тэппинг практически безграничны. Что же касается техники, то существует множество способов выполнения одноручного тэппинга. Наиболее распространенная техника включает в себя быстро повторяющиеся триплеты, играющиеся в размере шестнадцатых нот, используя следующую последовательность: удар — пулл-офф — пулл-офф.
В этом случае указательный палец правой руки или средний палец заставляют зазвучать первую ноту, резко ударяя на неё один раз, то отрываясь (часто лёгким, «стряхивающим» движением в целях усиления ноты) к нижней ноте, удерживая одним из пальцев левой руки, который затем снимается на последней ноте, удерживая другим пальцем той же руки, а потом цикл повторяется. Если одна из нот находится далеко, самую первую часть можно рассматривать как фактическое «постукивающее» движение, тогда как вторая часть с участием левой руки выступает в качестве украшения пассажей с дополнительными нотами. В целом, это можно рассматривать в качестве расширенной трели. Общая цель — это поддержание плавности и синхронизации между всеми нотами, особенно когда играются скоростные. В результате может потребоваться некоторая практика освоения.
Кроме того, могут быть использованы разные последовательности . Одна из вариаций заключается в обратном действии левой руки, а вместо добавленной второй ноты идёт хаммер-он в конце: удар — пулл-офф — хаммер-он.
Данную вариация можно услышать на знаменитом соло к песне Eruption, в котором Эдди Ван Хален использует метод удар — пулл-офф — хаммер-он для создания длительной каскады тэппинговых нот. В дополнение к вышеупомянутым триплетам, тэппинг можно играть с помощью шестнадцатых нот (четыре ноты на один такт вместо трех), или квинтетов (пять нот на один такт). Этот случай, особенно последний, может привести к еще более сложным звуковым пассажам. Некоторые гитаристы предпочитают использовать ее в качестве формы неоклассической фразировки для дальнейших усложнений музыкальной возможности техники. Опять же, есть несколько способов сделать это, но некоторые примеры шестнадцатых нот нажатием могут быть разбиты следующим образом:
Если рассматривать в гаммовой терминологии, то вышеупомянутые последовательности могут быть представлены в виде минорной и блюзовой формах соответственно. Эта концепция может быть применена практически для любой гаммы, что делает данную технику очень разнообразной.
Двуручный тэппинг
Erik Mongrain двуручный тэппинг Эмметт Чепмен — Метод «свободные руки» 1969Двуручный тэппинг может быть использован для воспроизведения полифонической и контрапунктной музыки на гитаре с помощью восьми (и даже девяти) пальцев. Например, правая рука играет высокочастотную мелодию, в то время как левая рука играет аккомпанемент.
Метод увеличивает гибкость инструмента, позволяя играть несколько видов музыки на гитаре. Основным недостатком является отсутствие изменения тембра. Он создаёт эффект «чистого тона», когда с первой ноты обычно самый громкий звук (нежелательно для некоторых стилей, таких как джаз). Колонки — это главная причина проблемы этой техники, хотя Стенли Джордан и многие гитаристы на стике — успешные тэпперы в этом жанре . Главная заслуга в этом принадлежит компрессору, делающему ноты более равномерными по громкости.
В зависимости от направления правой руки гитариста этот метод приводит к разной степени успеха. Ранние экспериментаторы этой идеи, такие как Гарри ДеАрмонд, его ученик Джимми Уэбстер, и Дэйв Бункер, держали правую руку в обычном направлении, при помощью пальцев, находящихся параллельно струнам. Это ограничивает возможности игры правой руки.
Эмметт Чепмен первым осознал, что брать ноты на гитаре надо параллельно ладам, как левой рукой, но от противоположной стороны шейки грифа (см.
Эдди Ван Хален популяризировал этот метод на шестиструнной гитаре песней «Eruption» из альбома Van Halen. Он создал тенденции для следующего развития тэппинговой техники среди таких гитаристов, как Джо Сатриани и Стив Вай.
Рэнди Резник опубликовал видео на Youtube, чтобы продемонстрировать двуручный тэппинг.
Известные исполнители
- Джон Маянг
- Джеф Лумис
- Крис Бродерик
- Сергей Маврин
- Мэттью Беллами
- Стив Хэкетт
- Джон Петруччи
- Энди Маккей
- Эммет Чепмен
- Джо Сатриани
- Эдди Ван Хален
- Ингви Мальмстин
- Джон Энтвисл
- Buckethead
- Майкл Пэджет
- Рэнди Роадс
- Мерл Трэвис
- Пол Гилберт
- Сакари Хиетала
- Джимми Уэбстер
- Эйс Фрэйли
- Стэнли Джордан
- Владимир Холстинин
- Майкл Анджело Батио
- Алекси Лайхо
- Эрик Монгрейн
- Карл Логан
- Ангус Янг
- Дженифер Баттен
- Реб Бич
- Юрий Мелисов
- Алексей Горбашов
- Тимофей Карачаров
- Михаил Тараненко
- Дмитрий Малолетов
- Энвер Измайлов
- Виктор Зинчук
- Александр Копытов
- Стив Вай
- Аксель Руди Пелл
- Пол Масвидал
- Каки Кинг
- Трей Азагтот
- Мэттью Так
- Кирк Хэммет
- Синистер Гейтс
- Владимир Ткаченко
- Syu
Ссылки
- MOTO PERPETUO Paganini
- Музыкальные инструменты для игры двуручным тэппингом
- О гитаре и тэппинге. Автор Дмитрий Малолетов
- BACH PARTITA 3 PRELUDIO TAPPING GUITAR (итал.)
- Видео по тэппингу от Альберто Каркано (итал.)
- Двуручный тэппинг
Источники
- Малолетов Д. Two-handed tapping. Прогрессивная техника игры на электрогитаре. — М.: 1997.
Что такое прослушивание EFT? Доказательства и практическое руководство
Техника эмоциональной свободы (EFT), которую люди часто называют простукиванием EFT, является альтернативным методом лечения тревоги, посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и некоторых других состояний.
По словам разработчика ТЭО Гэри Крейга, постукивание по различным частям тела помогает сбалансировать энергию и уменьшить физическую и эмоциональную боль. Люди могут обратиться к практикующему ТЭО для лечения или лечить себя с помощью этой техники.
Было проведено сравнительно немного исследований по ТЭО, но в последние годы их число увеличилось.
В этой статье мы обсудим теорию и исследования, лежащие в основе ТЭС, и объясним, как практиковать эту технику постукивания дома.
Поделиться на Pinterest Простукивание EFT может помочь тем, кто страдает тревогой, депрессией и хронической болью.EFT, также известная как постукивание или психологическая акупрессура, впервые стала известна в 1990-х годах, когда разработчик Гэри Крейг опубликовал информацию о терапии на своем веб-сайте.
Он включает постукивание по определенным точкам на теле, прежде всего на голове и лице, в определенной последовательности. При этом человек сосредотачивается на проблеме, которую он хочет решить.
Согласно EFT International, этот метод может быть полезен для людей с:
- тревогой
- депрессией
- хронической болью
- стрессом
- проблемами потери веса
- другими проблемами
Как и в случае акупунктуры и акупрессуры, простукивание включает точки энергетического меридиана тела, которые являются понятием в китайской медицине. Сторонники считают их областями тела, через которые течет энергия.
В этой теории блоки или дисбаланс в потоке энергии приводят к ухудшению здоровья. По мнению сторонников ТЭО, постукивание по этим точкам меридиана кончиками пальцев восстанавливает баланс энергии для решения физических и эмоциональных проблем.
Он также может работать аналогично внимательности, поскольку может привлечь внимание человека к своему телу и дыханию. Это может служить умственным отвлечением от проблем, которые вызывают беспокойство или стресс.
Люди часто используют ТЭО, когда чувствуют беспокойство или стресс, или когда у них есть конкретная проблема, которую они хотели бы решить. Однако это также может быть полезно для человека перед событием, которое, по его мнению, вызовет стресс или беспокойство.
Чтобы использовать ТЭО, выполните следующие пять шагов:
1. Определите проблему
На этом этапе человек думает о проблеме, которую он хочет решить. Они должны выбирать только одну проблему, чтобы сосредоточиться на ней за раз.
2. Проверьте первоначальную интенсивность
Человек должен оценить интенсивность проблемы по шкале от 0 до 10, где 10 означает самую серьезную проблему, которая когда-либо была. Эта рейтинговая система позволяет человеку оценить эффективность простукивания в конце лечения.
3. Установка
Перед началом каждого раунда постукивания человек должен выбрать простую фразу-напоминание, которую нужно повторять, постукивая по точке каратэ. Эта точка находится в центре мясистой части внешней стороны руки.
Фраза-напоминание должна признавать наличие проблемы и выражать самопринятие, несмотря на нее. Например, человек может сказать:
«Несмотря на то, что у меня есть [проблема], я глубоко и полностью принимаю себя».
4. Последовательность
На этом этапе человек постукивает по определенным точкам на теле, повторяя выбранную фразу. Если лечение проводит практикующий врач, он проведет постукивание.
Точки отвода по порядку следующие:
- макушка (ТОГ) — непосредственно в центре макушки
- начало брови (EB) — начало брови, чуть выше и сбоку от носа
- сторона глаза (SE) — на кости у внешнего угла глаза
- под глазом (UE) — на кости под глазом, примерно на 1 дюйм (дюйм) ниже зрачка
- под носом (UN) — точка между носом и верхней губой
- точка подбородка (CH) — на полпути между нижней стороной нижней губы и низом подбородка
- начало ключицы (CB) — точка грудины ( грудина), ключица и первое ребро пересекаются
- под мышкой (UA) — на боку, примерно на 4 дюйма ниже подмышечной впадины
При постукивании используйте два или более кончиков пальцев и повторяйте постукивание примерно пять раз по каждой точке.
Хотя некоторые точки — например, EB, SE и UE — имеют «точку-близнеца» на другой стороне тела, постукивать нужно только по одной стороне. Однако люди могут нажимать на эти точки с обеих сторон, если обе их руки свободны.
5. Снова проверьте интенсивность
Снова оцените интенсивность проблемы по шкале от 0 до 10. В идеале это должно улучшиться. Повторяйте процесс, пока интенсивность не достигнет 0 или плато.
Несколько недавних исследований показывают, что ТЭО может быть эффективна при некоторых состояниях, таких как тревога и посттравматическое стрессовое расстройство.
Тем не менее, исследования на сегодняшний день ограничены, а некоторые исследования очень малы. Одна из критических замечаний заключается в том, что некоторые из более ранних исследований имеют недостатки в своих научных методах, что может сделать результаты ненадежными.
Поэтому необходимы дополнительные исследования, прежде чем исследователи смогут сделать окончательные выводы об эффективности ТЭС.
В следующих разделах мы рассмотрим современные научные данные, подтверждающие эффективность ТЭС при тревоге, депрессии и посттравматическом стрессовом расстройстве.
ТЭС при тревоге
Основная часть исследований ТЭС связана с лечением тревоги.
Обзор 14 исследований по ТЭО, проведенный в 2016 году, показал, что у людей, которые использовали постукивание, тревожность значительно снизилась. Тем не менее, автор рекомендует провести дальнейшие исследования для сравнения ТЭО со стандартными методами лечения, такими как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
Рандомизированное контролируемое исследование, проведенное в том же году, действительно сравнило эффективность ТЭС и КПТ в лечении людей с тревогой и депрессией.
В пилотном исследовании приняли участие 10 человек, принявших участие в 8-недельной программе когнитивно-поведенческой терапии или ТЭО. Согласно результатам, оба метода лечения значительно уменьшили симптомы депрессии и привели к уменьшению тревожности.
Совсем недавно в исследовании 2019 года с участием 203 человек были проверены физические реакции и психологические симптомы людей, посещающих семинары по ТЭС. Большинство принявших участие – женщины в возрасте от 50 лет.
Исследователи сообщили, что у участников значительно уменьшились симптомы тревоги, депрессии и посттравматического стрессового расстройства, а также уровень боли и тяги к еде. Они также сообщили об улучшении состояния счастья.
Физические показатели у части участников показали улучшение частоты сердечных сокращений, артериального давления и уровня гормона стресса кортизола.
В другом исследовании тревожные студенты сообщили, что ТЭО помогает им чувствовать себя спокойнее и расслабленнее.
ТЭО при депрессии
В дополнение к исследованиям, в которых оценивают ТЭО у людей с тревогой и депрессией, другие исследования сосредоточены на ТЭО только у людей с депрессией.
Исследование, проведенное в 2012 году с участием 30 студентов с депрессией от умеренной до тяжелой, показало, что у тех, кто прошел четыре групповых сеанса лечения ТЭС, депрессия была значительно ниже, чем у участников контрольной группы, которые не получали никакого лечения.
По словам исследователей, эти результаты показали, что ТЭО может быть полезной в качестве краткосрочного, экономически эффективного и успешного лечения.
Обзор 20 исследований, проведенный в 2016 году, показал, что ТЭО очень эффективно уменьшает симптомы депрессии. Полученные данные показали, что ТЭО не уступает другим стандартным методам лечения депрессии или превосходит их.
ТЭО при посттравматическом стрессе
Поделиться на Pinterest Простукивание ТЭО может уменьшить симптомы посттравматического стресса.
Согласно некоторым исследованиям, военнослужащие, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством, могут получить пользу от ТЭС.
В исследовании, проведенном в 2013 году, 30 ветеранов, получивших ТЭО вместе со стандартным уходом, имели значительно меньше психологических расстройств и симптомов посттравматического стрессового расстройства, чем те, кто был в списке ожидания на лечение.
Кроме того, после трех и шести сеансов 60,0% и 85,7% этих участников соответственно перестали соответствовать клиническим критериям посттравматического стрессового расстройства. Через 6 месяцев после лечения 79,5% участников не соответствовали критериям, что, по словам исследователей, указывало на долгосрочные преимущества ТЭО.
В опросе практиков ТЭО, проведенном в 2017 году, большинство (63%) сообщили, что ТЭО может решить даже сложное посттравматическое стрессовое расстройство за 10 сеансов или меньше. Почти 90 % респондентов заявили, что менее 10 % их клиентов добились незначительного прогресса или не достигли его вообще.
Тем не менее, важно отметить, что эти результаты получены самими людьми, практикующими ТЭО. Кроме того, практикующие врачи часто комбинируют ТЭО с другими подходами, включая когнитивную терапию, что может сыграть роль в успехе лечения.
Тэппинг — это альтернативный метод лечения определенных эмоциональных и физических состояний. Некоторые исследования показывают, что он может быть эффективен при тревоге, депрессии и посттравматическом стрессовом расстройстве, хотя необходимы дополнительные исследования.
Хотя самолечение с помощью постукивания может помочь некоторым людям почувствовать себя лучше, также важно обратиться за профессиональной помощью при физической боли или эмоциональных проблемах. Любой, кто рассматривает возможность использования ТЭО, должен сначала поговорить со своим врачом.
Tap it In Podcast в Apple Podcasts
75 серий
Выбор тура PGA
- Предварительный просмотр Открытого чемпионата США 2023 г.
Предварительный просмотр Открытого чемпионата США 2023 года
Мэтт и Блейк предваряют предварительный просмотр Открытого чемпионата США 2023 года в Лос-Анджелесском загородном клубе, поскольку они надеются попасть в пятый крупный турнир за 6 попыток.
- Превью RBC Canadian Open 2023
Предварительный просмотр RBC Canadian Open 2023
Мэтт и Блейк делают предварительный просмотр и делают выбор для RBC Canadian Open 2023 в Oakdale Golf and Country Club.
- Предварительный просмотр турнира памяти 2023 г.
Анонс Мемориального турнира 2023 года
Мэтт и Блейк делают предварительный просмотр и делают выбор для Мемориального турнира 2023 года в деревне Мюрфилд.
- Предварительный просмотр конкурса Чарльза Шваба 2023 г.
Предварительный просмотр испытания Чарльза Шваба 2023 года
Мэтт и Блейк проводят предварительный просмотр и делают выбор для участия в соревновании Чарльза Шваба 2023 года в Colonial Country Club.
- Предварительный просмотр чемпионата PGA 2023 г.
Предварительный просмотр чемпионата PGA 2023
Мэтт и Блейк проводят предварительный просмотр и делают выбор для участия в чемпионате PGA 2023 в Оук-Хилл.
- Предварительный просмотр AT&T Байрона Нельсона 2023 г.
2023 AT&T Byron Nelson Preview
Мэтт и Блейк анонсируют AT&T Byron Nelson 2023 года на TPC Craig Ranch.
Отзывы клиентов
47 оценок
Отличный стручок
Великолепная капсула для гольфа, ребята веселые и приземленные. Всегда с нетерпением жду следующего эпизода.
Обязательно прислушайтесь к азартным играм в гольф (прямые ставки)
Мэтт и Блейк потрясающие. Они дают выбор, создавая правильную карту (используя бюджет), а не просто дают вам 15 имен с короткими шансами, а затем берут победный круг, если им случается попасть в одно.