Психология и этика делового общения: ее предмет и объект
Предметом психологии и этики делового общения является содержание делового общения как реального явления общественной жизни. В деловом общении между партнерами всегда есть взаимодействие, которое ведет к достижению определенной цели.
Во время делового общения между партнерами завязываются отношения психологического или нравственного характера, которые формируются исходя из настроения и расположения партнеров друг к другу, и это приносит свои результаты. На деловое общение и деловое сотрудничество влияют три аспекта:
- уровень восприятия партнерами друг друга;
- обмен информацией;
- взаимодействие между партнерами.
Восприятие партнерами друг друга
При восприятии партнерами друг друга у каждого из них происходит анализ ряда особенностей: оценка пола, возраста, выявление особенностей характера, интересов, способностей, изучение взглядов на жизнь, анализ ценностей партнера, а также уровень духовной культуры. Эти знания определяют поведение деловых партнеров в тот или иной момент.
Помимо этого следует обратить внимание на то, часто ли происходят встречи между партнерами, как хорошо партнеры осведомлены друг о друге.
Замечание 1Важно отметить, факт того, что существуют случаи ошибочного восприятия партнерами друг друга. В такой ситуации необходимо выявить и исправить ряд факторов, влияющих на ошибочное восприятие.
Коммуникация деловых партнеров
В основе коммуникации деловых партнеров лежит обмен информацией путем вербального и невербального общения. Для того чтобы проанализировать второй аспект делового общения, необходимо исследовать вопросы эффективности передачи своей информации, а также уровень восприятия информации партнера. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
- как необходимо выстроить свою речь, основываясь на устоявшихся правилах риторики;
- как необходимо выстроить диалог с партнером, учитывая его интересы и волевые стремления;
- как и когда необходимо задавать вопросы разного характера, которые смогут воздействовать на партнера, подтолкнуть его открыться в переговорах, что в свою очередь, выведет обсуждение решаемых проблем на новый эффективный уровень.
Вопросы бывают открытые или закрытые, информационные, эстафетные, зеркальные и т.д.
Помимо этого анализ обмена информацией между партнерами должен решать проблему повышения уровня слушания партнерами друг друга. Это важный вопрос максимально снижает потерю информации во время общения, приводит к повышению психологического побуждения партнеров к точному осмыслению проблем, которые обсуждаются. Существует несколько способов слушания партнера. Это рефлексивное и нерефлексивное слушание. Эти виды слушания имеют ряд стилей: категоричное, рассудительное, аналитическое и сочувствующее.
Важно учитывать невербальное общение между деловыми партнерами. Это мимика, жесты, контакт глаз, интонация голоса и т.д. Невербальное общение оказывает взаимное влияние на партнеров. Невербальные средства могут рассказать о настроении партнера, об уровне расположения к беседе и сотрудничеству. В силах невербальных средств активизировать, взбодрить партнеров, сделать общение динамичным, оживить содержание речевого общения.
Предмет психологии и этики делового общения
Взаимодействие партнеров – предмет делового общения. Он включает в себя раскрытие следующих вопросов:
- нравственные и психические качества партнеров;
- уровень деловой квалификации;
- место в организационной структуре взаимодействия;
- уровень волевого стремления на пути к достижению успеха.
Также выделяется ряд проблем во время анализа предмета психологии и этики делового общения. Это и деловое общение в рабочей группе, разрешение конфликтов, возникающих при деловом общении партнеров, стиль поведения во время конфликта, а также способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций.
Следует отметить, что деловое общение тесно связано с другими явлениями. Оно формируется и происходит в сфере этих явлений, используя прямые и обратные связи и, конечно, взаимодействуя с ними. Из этого можно сделать вывод, что исследуя проблемы делового общения, необходимо выйти за рамки его предмета.
Важно изучить связь делового общения с рядом явлений общественной жизни. Это могут быть экономические, правовые, психологические, нравственные и другие явления, которые напрямую влияют на деловое общение и благодаря которым оно проявляется. Есть случаи при которых содержание делового общения зависит от политической и идеологической конъюнктуры. И в этих ситуациях следует использовать положения других наук, таких как: общая психология, психология личности и межличностных отношений, этика делового общения, теория коммуникации, менеджмент и др.
Из этого можно сделать вывод, что объект исследования во время анализа проблем психологии и этики делового общения будет гораздо шире, чем предмет.
Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук
Тема 1. Предмет, основные категории и задачи психологии делового общения. Вариант 1. 1. Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплины «Деловое общение». 2. Дайте характеристику основным категориям дисциплины «Деловое общение». 3. Какое из перечисленных определений предмета дисциплины «Деловое общение» является верным. Ответ обоснуйте. а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров; б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психология самих этих групп; в) развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах. Основные проблемы дисциплины «Деловое общение» Переход к преподаванию новой учебной дисциплины – «Деловое общение» невольно заставляет нас заново переосмыслить целый ряд ключевых, с теоретической и методологической точки зрения, вопросов:
На первый вопрос можно ответить утвердительно, поскольку есть такая наука, специально изучающая именно социально-психологические проблемы делового общения, наряду с организационными, правовыми, политическими и другими проблемами. Социальная психология, стремясь одновременно охватить и личность, и общество, пытается ответить на вопрос: как может индивид воздействовать на то, что его окружает – на социальные институты и общество, частью которого оно является – если одновременно это окружение обусловливает его самого ( Пэнто Р., Гравитц М. методы социальных наук, М., 1972, с. 162). Наука «Деловое общение» совпадает с социальной психологией лишь частично, поскольку собственно социально-психологические, т. Е. личностно-групповые стороны общения рассматриваются в ней в тесной связи с культурой и этикой межличностного общения, его управленческо-организационными особенностями. Больше внимание уделяется в ней изучению личностных характеристик, обусловленных индивидуально-типическими чертами взаимодействующих в составе рабочих групп субъектов. Но только этим содержание науки о деловом общении не исчерпывается. Если под объектом можно понимать все то, что связано с социально-психологическими, этическими и организационными аспектами делового общения, то вопрос, о предмете делового общения в качестве особой отрасли научного знания, во многом остается дискуссионным. Образ существующих точек зрения по поводу ее теоретического фундамента – социальной психологии, позволяет констатировать многообразие методологических подходов. Считая динамический подход наиболее удачным, можно дать следующее определение предмета изучаемой дисциплины. Предметом психологии делового общения как науки выступает психологическая и нравственная сторона делового общения людей, а также психические процессы, свойства и состояния разного рода рабочих, деловых групп. В центре ее внимания – особенности формирования и функционирования психологических, культурно-этнических и организационных (управленческих) отношений между людьми в процессе социальной деятельности. Иными словами, это объект науки, воссозданный в исторически изменчивом категориальном аппарате. Это научное знание, которое обладает внутренней логикой, своей структурой и развивается по своим собственным законам. Наука о деловом общение существенным образом отличается от обыденных житейских знаний. Более конкретно их различие проявляется в следующем:
Наука «Деловое общение» существует на стыке трех наук: общей психологии, социологии и менеджмента и имеет под собой философский фундамент. (см. приложение №1). Она к тому же тесно связана с аксиологической проблематикой. В ней органически сочетаются психологические, организационные и этнические моменты; есть общие функции с социологией и этикой. Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-либо дела, создающие условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает реализацию таких способов достижения лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Психология делового общения обеспечивает эффективное деловое общение на разных уровнях хозяйственной и социальной жизни. Деловое общение – это особая форма общественных отношений, непосредственно связанная с экономическими отношениями. Она изучается на трех уровнях:
Непосредственным объектом изучения психологии делового общения выступают социальные субъекты как носители психического, их реальные связи и отношения, а также объективные и субъективные факторы, детерминирующие их социальную деятельность. Вместе с тем, можно говорить о специфических объектах в качестве которых выступают различные стороны как личности, так и социальной группы (трудовой коллектив, рабочая группа), а также закономерности и механизмы функционирования межличностного общения. Особенности уровней исследования во многом обусловливает содержание основных блоков исследуемых ею проблем:
Дисциплина «Деловое общение» проявляет взаимосвязь с дисциплиной «Социальная психология» в исследовании закономерностей межличностного общения и в изучении общения в единстве перцепции, коммуникации и интеракции. Все эти проблемы изучались в рамках основополагающих принципов психологии делового общения, составляющих ее методологическую основу: Принцип детерминизма — предполагает изучение закономерностей зависимости психических явлений от порождающих их факторов, рассмотрение их взаимосвязей и взаимообусловленности; Принцип единства сознания и деятельности – предусматривает формирование, развитие и проявление сущности личности и в процессе ее практической деятельности; Принципы развития — признание взаимодействия внешних влияний и внутренний условий психической деятельности, изменения психических процессов, их динамики, перехода от одного уровня к другому; Принцип системности – ориентирует на целостное изучение человека в единстве его духовных, социальных и природных факторов. Данный подход предполагает также рассмотрение человека в единстве всех уровней и форм его активности, включая не только профессиональную деятельность, но и повседневные отношения, его личностное развитие в целом. Законы психологии делового общения – существенный элемент в структуре науки – совокупность необходимых и устойчивых причинно-следственных связей между явлениями:
Основные категории дисциплины «Деловое общение» Как и любая наука, психология и этика делового общения имеет свой категориальный аппарат, т.е. определенную совокупность предельно общих, ключевых понятий. Вокруг этого аппарата, составляющего основу науки, сформировалась целая система мене общих понятий, в той или иной мере способствующих уяснению сущности межличностных коммуникаций. Однако следует заметить, что категориальный аппарат психологии делового общения не является чем-то застывшим. Он постоянно видоизменяется, многие понятия наполняются новым, конкретно-историческим содержанием. Вместе с тем, существует определенный ряд устаревших понятий, которые в своей совокупности составляют как бы ядро категориального аппарата психологии делового общения. К ним, кроме центральной, предметообразующие личность и малую группу, механизмы их взаимодействия, нравственные нормы и ценности, деловой этикет и т.д. При этом, с разных сторон описывая межличностное общение, эти понятия в разной степени тяготеют к одному из трех аспектов межличностной коммуникации – психологическому, организационному или этническому. Под деловым понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами- Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идет об интересах физических и юридических лиц. Поэтому основной категорией данной учебной дисциплины, впрочем как и общей психологии, является категория «психология личности», включающая знания об источниках ее психической и другой активности, индивидуально-психических процессах, свойствах и состояниях, их проявлениях в деловом общении. Без этой фундаментальной психологической категории невозможно овладеть современными методами управления человеческими ресурсами. Именно знания психологии личности помогут предпринимателю, бизнесмену достаточно четко представить себе степень надежности партнера, его способность к соглашению, компромиссу, а также уровень его готовности к групповой работе и т.д. Иначе говоря, эти знания позволят определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком. Но основные процессы, состояния и свойства личности проявляются в межличностном общении, происходящем по формулам «Я — Ты» «Я — Мы», «Мы — Они». Если, по мнению философов, общение является одной из важнейших предпосылок становления человека, то, по мнению современных теоретиков менеджмента, высокий уровень делового общения — решающее условие успешного предпринимательства. Но для обеспечения высокого уровня делового общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, скажем, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, например, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей. Чтобы этого не случилось, необходимо научиться пользоваться специальными технологиями общения, групповой работы. Психологическая наука располагает целым арсеналом конкретных рекомендаций по обеспечению различных форм общения, таких, как деловой разговор, беседа, обсуждение, спор, переговоры, торги, и т. п. В дальнейшем изложении вы найдете некоторые из этих рекомендаций. Таким образом, еще одной важнейшей категорией рассматриваемой учебной дисциплины является психология общения. Важнейшей категорией психологии и этики делового общения является психология рабочей группы, команды или трудового коллектива. Ведь деловая активность невозможна без кооперации, соединения усилий нескольких или даже многих людей. В свою очередь успешная кооперация возможна лишь при условии принятия некоторых правил поведения, общих для всех участников трудового процесса. Поэтому в процессе формирования и жизнедеятельности любой группы реальны такие явления, как групповые цели, потребности, интересы, групповые нормы, групповое сознание, морально-психологический климат, корпоративная мораль, так называемые «мы-чувства» и т.д. Современный менеджер не только обязан учитывать эти психологические феномены, но и активно участвовать в их формировании, ибо групповая деятельность протекает достаточно эффективно только тогда, когда учитываются некие этические правила и нормы, принимающие характер неписаных законов. Нравственная сторона делового общения имеет очень большое значение. Как отмечалось, в практике деловой жизни люди стремятся к достижению не только общих, но и некоторых значимых личных целей. Отсюда важно не допустить в деловых отношениях забвения золотого правила морали: не делай другому того, чего не хочешь себе. Существенно важно строить деловые отношения на своего рода нравственных регуляторах, при постоянно включенном внутреннем контроле, препятствующем беспредельному эгоизму в партнерских отношениях, который может не только повредить, но и разрушить их. Какое из перечисленных определений предмета дисциплины «Деловое общение» является верным. Ответ обоснуйте. а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров; б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психология самих этих групп; в) развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах. Правильным ответом является ответ а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров. Одна из основных особенностей делового общения – партнер выступает как личность, значимая для других партнеров. Партнеры заинтересованы друг в друге, у них одна цель, взаимное понимание и деловое сотрудничество. Предметная область дисциплины «Деловое общение» заключает в себе психологические и этнические проблемы общения в предпринимательской деятельности и психологическую структуру личности делового партнера. Она исследует деловое общение в рабочей группе, проблемы межличностного общения и деловую коммуникацию и профессиональную деятельность, психологические характеристики малых и больших групп. Приложения Приложение №1 Деловое общение
Приложение №2 Приложение №3 Список использованной литературы и источников
Каталог: uploads -> files Скачать 143.23 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Введение в деловые коммуникации | Безграничный бизнес |
Деловая переписка
Важность ясности в профессиональной среде
Коммуникация необходима для эффективного ведения бизнеса, а ясность ведет к эффективному общению.Цели обучения
Дайте определение бизнес-коммуникациям и важности ясности в бизнес-коммуникацияхОсновные выводы
Ключевые моменты
- Деловое общение используется для продвижения продукта, услуги или организации; для передачи информации в рамках бизнеса; или для решения юридических и подобных вопросов.
- Неудачи человеческого общения могут усугубляться в профессиональных условиях. В деловых операциях, особенно связанных с крупными суммами денег, небольшое недопонимание может иметь разрушительные последствия.
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это широко применяемая модель управления взаимодействием компании с покупателями, клиентами и потенциальными клиентами. Это необходимо, потому что часто бывает несколько деловых партнеров, которые вступают в контакт с клиентом.
- К препятствиям для ясности в общении относятся: сложные сообщения, утаивание информации, неэффективное общение по всей цепочке подчинения и отсутствие доверия из-за конкуренции.
Ключевые термины
- связь : экземпляр передачи информации; разговор или дискурс
- недопонимание : взаимодействие между двумя сторонами, при котором информация не передается должным образом
Деловое общение Определено
Деловое общение используется для продвижения продукта, услуги или организации; передавать информацию внутри бизнеса; или заниматься юридическими и подобными вопросами. Он охватывает множество тем, включая: поведение потребителей, рекламу, связи с общественностью, корпоративные коммуникации, исследования и измерения, управление репутацией и управление событиями. Деловое общение также может относиться к внутреннему общению: директор по коммуникациям обычно управляет внутренним общением и обрабатывает сообщения, отправляемые сотрудникам. Очень важно правильно управлять внутренними коммуникациями, потому что плохо составленное сообщение может вызвать недоверие или враждебность среди сотрудников.Неудачи в человеческом общении могут усиливаться в профессиональных условиях. В деловых операциях, особенно связанных с крупными суммами денег, небольшое недопонимание может иметь разрушительные последствия. По этой причине ясность абсолютно необходима. Общение должно быть последовательным, кратким и честным, чтобы гарантировать получение предполагаемого сообщения.
Барьеры для ясности в деловом общении
- Сложные сообщения: Использование сложных технических терминов может привести к отсутствию ясности. Решение состоит в том, чтобы придерживаться сути, используя четкие и краткие сообщения, которые легко понять.
- Сокрытие информации: внутри организации некоторая информация является конфиденциальной в соответствии с политикой компании. Убедитесь, что необходимая информация легкодоступна и доступна.
- Командная цепочка: поддержание организационной иерархии необходимо, но само ее присутствие может сократить поток коммуникаций. Поэтому важно сократить иерархические уровни и увеличить взаимодействие и связь между отделами.
- Отсутствие доверия: наиболее важной причиной отсутствия связи внутри организации является конкуренция, которая приводит к отсутствию доверия между сотрудниками. Поэтому сотрудники должны делиться информацией, общаться открыто и честно и привлекать других к принятию решений.
Управление взаимоотношениями с клиентами
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это широко применяемая модель управления взаимодействием компании с покупателями, клиентами и потенциальными клиентами. Это необходимо, потому что часто бывает несколько деловых партнеров, которые вступают в контакт с клиентом. CRM включает в себя использование технологий для организации, автоматизации и синхронизации бизнес-процессов — в основном, деятельности по продажам, но также и для маркетинга, обслуживания клиентов и технической поддержки. CRM помогает всем в бизнесе оставаться на одной странице и способствует четкому общению с теми, кто не входит в организацию.Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) : Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это широко применяемая модель управления взаимодействием компании с покупателями, клиентами и потенциальными клиентами.
Развитие отношений : Развитие отношений необходимо для эффективного ведения бизнеса, а ясность общения необходима для развития отношений.
Создание эффективных сообщений
Целью связей с общественностью является распространение информации о бизнесе (то есть создание эффективного сообщения).Цели обучения
Объясните, как создать эффективный обмен сообщениями через связи с общественностьюКлючевые выводы
Ключевые моменты
- Вся коммуникация со средствами массовой информации должна быть четкой, краткой и содержать всю необходимую информацию о мероприятии или продукте, такую как дата, время и расположение.
- Не забывайте, что в сообщениях не должно быть опечаток и грамматических ошибок.
- Один из способов привлечь внимание — описать проблему, а затем объяснить, как бизнес или продукт решает эту проблему.
- Одной из целей кампании по связям с общественностью является создание редакционного освещения для бизнеса, потому что редакционное освещение воспринимается как более достоверное, чем реклама.
Ключевые термины
- распространять : сеять и разбрасывать принципы, идеи, мнения и заблуждения для роста и распространения, такие как семя
- гудение : Основная тема для разговора; распространенный слух; информация распространялась за кулисами.
Создание эффективных сообщений
Целью связей с общественностью является распространение информации о бизнесе. Эта информация может быть предвосхищена предстоящими событиями или запуском продукта, а также для подавления слухов или предотвращения распространения неверной информации о компании. Связи с общественностью также включают в себя активное обучение сотрудников тому, как реагировать на сообщения СМИ, чтобы в первую очередь не распространялась неверная информация.Многие малые предприятия и стартапы не имеют больших рекламных бюджетов; они полагаются на связи с общественностью, чтобы создать «шум» о предстоящем запуске бизнеса или продукта. Одной из целей кампании по связям с общественностью является создание редакционного освещения для бизнеса, потому что редакционное освещение воспринимается как более достоверное, чем реклама.
Эффективные сообщения : Пресс-релиз содержит всю необходимую информацию о событии, продукте или компании.
Проблема в том, что привлечь внимание СМИ непросто. Решение состоит в том, чтобы подготовить хорошо написанные, привлекающие внимание пресс-релизы и отправить их в соответствующие средства массовой информации. Например, пресс-релиз о моде должен быть опубликован в СМИ, посвященных моде, а не в спортивном журнале.Средства массовой информации
Вся коммуникация со средствами массовой информации должна быть четкой, краткой и содержать всю соответствующую информацию о мероприятии (или продукте), такую как дата, время и место. Эта информация часто является наиболее важной, поэтому она должна быть в верхней части пресс-релиза.Многие пресс-релизы также содержат некоторую справочную информацию о компании, а иногда и о членах команды для конкретного проекта. Эта информация обычно находится в нижней части пресс-релиза.
Не забывайте, что в сообщениях не должно быть опечаток и грамматических ошибок. Для максимального эффекта постарайтесь использовать привлекающий внимание язык. Один из способов привлечь внимание — описать проблему и объяснить, как бизнес или продукт решает эту проблему.
Лицензии и атрибуты
Контент под лицензией CC, опубликованный ранее
- Курирование и доработка. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, конкретное указание авторства
- Downes &Connell @ Eskow — случай недопонимания. Предоставлено : Журнал образовательных технологий и изменений. Расположен по адресу : https://etcjournal.com/2010/09/28/6142/. Лицензия : CC BY: Attribution
- Business Fundamentals by Дональд Дж. МакКубри. Предоставлено : Global Text Project. Лицензия : CC BY: Attribution
- Деловые отношения. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en. wikipedia.org/wiki/Business_relations. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Деловое общение. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Отношения с клиентами. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Основы бизнеса, автор Дональд Дж. МакКубри. Предоставлено : Global Text Project. Лицензия : CC BY: Attribution
- связь. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- недопонимание. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Программное обеспечение CRM. Предоставлено : HiDeveloper. Лицензия : CC BY: Атрибуция
- Предоставлено : Апельсиновая роща. Лицензия : CC BY: Авторство
- Предоставлено : The New Conversations Initiative. Расположен по адресу : https://newconversations.net/pdf/seven-challenges-chapter5.pdf. Лицензия : CC BY: Атрибуция
- Основы бизнеса, Дональд Дж. МакКубри. Предоставлено : Global Text Project. Лицензия : CC BY: Авторство
- Предоставлено : The New Conversations Initiative. Расположен по адресу : https://newconversations.net/pdf/seven-challenges-chapter3.pdf. Лицензия : CC BY: Авторство
- Предоставлено : The New Conversations Initiative. Расположен по адресу : https://newconversations.net/pdf/seven-challenges-chapter6.pdf. Лицензия : CC BY: Авторство
- Предоставлено : The New Conversations Initiative. Расположен по адресу : https://newconversations.net/pdf/seven-challenges-chapter4.pdf. Лицензия : CC BY: Attribution
- распространять. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : https://en.wiktionary.org/wiki/disseminate. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- жужжание. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : https://en.wiktionary.org/wiki/buzz. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Программное обеспечение CRM. Предоставлено : HiDeveloper. Лицензия : CC BY: Атрибуция
- Предоставлено : Апельсиновая роща. Лицензия : CC BY: Attribution
- Все размеры | Пресс-релиз Lahaina News STL 29.07.10 | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/michaelkollwitz/4842244992/sizes/l/. Лицензия : CC BY: Атрибуция
Предыдущая
Следующая
Подходит ли вам MBA в области делового общения?
Общаетесь ли вы с клиентами, работаете ли вы в команде, пишете ли вы деловой или маркетинговый материал — отличное общение жизненно важно в повседневном бизнесе.
Термин «деловое общение» относится к нескольким ключевым функциям, включая связи с общественностью, организационное общение и даже человеческие ресурсы. Это делает его ключевой областью, которую бизнес-школы стремятся развивать в рамках типичной учебной программы MBA (магистр делового администрирования), а некоторые школы идут еще дальше, предлагая специализированные программы MBA в области делового общения.
Итак, кому следует подавать заявку на получение степени MBA в области делового общения? И какие карьерные возможности доступны для выпускников программы MBA в области делового общения?
Вот все, что вам нужно знать.
Что такое MBA в области делового общения?
Степень MBA в области делового общения — это степень, сочетающая в себе как фундаментальную учебную программу MBA, так и специальные модули, охватывающие теории и навыки общения.
Изучая MBA в области делового общения, вы изучите ключевые элементы бизнеса, такие как финансы и бухгалтерский учет, а также углубитесь в такие темы, как медиа-стратегия, медиа-право и принципы связей с общественностью.
Для кого предназначена программа MBA в области делового общения?
Типичный студент, обучающийся по программе MBA в области делового общения, стремится работать в бизнесе на должностях, связанных со средствами массовой информации. Это может быть, например, маркетинг, реклама или PR.
Специалисты по коммуникациям обычно умеют формировать у людей представление о компаниях или даже о высокопоставленных лицах. Это означает, что есть несколько секторов, которые имеют высокий спрос на эти специальные навыки. Окончив MBA в области делового общения, вы можете начать успешную карьеру в области корпоративных коммуникаций, политических коммуникаций или кризисных коммуникаций.
MBA в области делового общения: структура курса
В качестве двойной степени ваша программа MBA будет обучать как ключевым деловым практикам, так и более специализированным знаниям и опыту, связанным с коммуникациями.
Коммуникации Программы MBA объединяют такие предметы, как финансы, бухгалтерский учет, маркетинг, менеджмент и стратегия, с такими темами, как связи с общественностью и СМИ, стратегические коммуникации, прямой маркетинг, коммуникационная этика и медиа-стратегия.
Ваша программа обычно начинается с основного периода, охватывающего основы бизнеса. В бизнес-школе ЕС, например, первые два семестра школьной программы MBA в области коммуникаций и связей с общественностью сосредоточены на основах бизнеса, а последний семестр посвящен развитию ваших коммуникативных знаний и навыков.
Преподавание обычно представляет собой смесь теоретического обучения и прикладного опыта, где вы сможете применить теорию на практике. Это могут быть бизнес-симуляторы или консалтинговые проекты. Во время учебы у вас также может быть возможность посещать визиты в компании или лекции с отраслевыми экспертами.
Зачисление на программу МВА по коммуникациям также может дать вам возможность совершить международный обмен или учебную поездку. Студенты Школы бизнеса и финансов ISEG во Франции могут выбрать международный курс в Барселоне, Берлине или Нью-Йорке во время получения степени MBA в области цифрового маркетинга/коммуникаций и социальных сетей.
В заключительный период программы ISEG также предоставляет учащимся возможность пройти обмен со школой-партнером в Ирландии или США, что означает, что к моменту окончания вы можете получить двойную степень.
Часто финальной частью вашей коммуникативной программы будет окончательный проект или диссертация, требующая от вас глубокого погружения в предметную область по вашему выбору. Адаптация вашего выбора к предпочтительному карьерному пути может помочь вам подготовиться к вашей следующей должности после окончания учебы.
Если вы планируете работать в корпоративной сфере, вы можете сосредоточить свой окончательный проект на корпоративных коммуникациях или кризисных коммуникациях. Точно так же, если вы заинтересованы в карьере в области маркетинга, вы можете углубиться в сферу медиа-стратегии.
MBA в деловом общении: Предметы
Основной период вашего MBA в деловом общении будет охватывать широкий спектр бизнес-функций. В Американском университете лидерства школьная программа MBA по маркетингу и коммуникациям охватывает следующие основные предметы:
- Лидерство и стратегическое управление
- Финансовый менеджмент
- Стратегический маркетинг и управление продажами
- Количественные методы принятия решений
- Предпринимательство, инновации и перемены
- Информационные системы управления
- Бизнес и международная экономика
- Деловое право и этика
- Стратегическое управление человеческими ресурсами
- Управление производством и операциями
- Управление проектами
- Корпоративный учет.
Специализированная часть программы дополняется следующими модулями:
- Деловые коммуникации
- Маркетинговые исследования
- Поведение потребителей
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Международный маркетинг.
В бизнес-школе ЕС специальные модули по деловому общению охватывают:
- Ораторское искусство и связи с общественностью
- Связи с общественностью
- Организационные коммуникации
- Стратегия СМИ
- Закон о планировании и СМИ
- Практическое применение в связях с общественностью.
MBA в области делового общения: Факультативы и специализации
Уже имея специализированную степень, у вас может быть возможность продолжить специализацию во время учебы во время диссертационного периода или специализированной концентрации. Это позволит вам выбрать конкретную область бизнес-коммуникаций для более глубокого погружения в ходе расширенного проекта.
Где можно получить степень MBA в области делового общения?
В качестве узкоспециализированного типа существует лишь несколько аккредитованных бизнес-школ по всему миру, которые предлагают MBA в области делового общения.
Программа бизнес-школы ЕС проводится в Барселоне в партнерстве с Католическим университетом Сан-Антонио-де-Мурсия (UCAM). Это означает, что ваша степень MBA присуждается как ЕС, так и UCAM, когда вы заканчиваете учебу. MBA в области цифрового маркетинга / коммуникаций и социальных сетей в ISEG также предлагается в Европе.
В качестве альтернативы вы можете записаться на программу MBA по маркетингу и коммуникациям в Американском университете лидерства, которая предлагается в виде онлайн-программы, которую можно пройти в течение 12 месяцев или четырех семестров.
Другие варианты включают зачисление на общую степень MBA, которая предлагает период специализации с дополнительным курсом делового общения, или зачисление на степень магистра делового общения или другую соответствующую степень магистра.
MBA в бизнес-коммуникациях Стоимость и окупаемость инвестиций
Поступление на программу MBA — важное финансовое решение. По данным BusinessBecause, в 2022 году средняя стоимость лучшей программы MBA составляла 189 000 долларов. Но как более нишевая программа, MBA в области делового общения обычно предлагается небольшими специализированными бизнес-школами, которые требуют более низкой платы.
Зачисление на программу MBA по коммуникациям в бизнес-школе ЕС обойдется вам примерно в 7 400 долларов США (6 950 евро) за семестр или 22 400 долларов США за полную степень продолжительностью один год.
Программа MBA ISEG в области цифрового маркетинга/коммуникаций и социальных сетей рассчитана на два года, но по более низкой цене. Годовая плата за обучение составляет всего 8 100 долларов США (7 600 евро) с дополнительной платой в размере 1015 долларов США (950 евро) за регистрацию каждый год. Это означает, что общая стоимость программы составляет около 18 200 долларов США (17 000 евро).
Конечно, если вы решите принять участие в учебном обмене, международной поездке или другом дополнительном элементе во время учебы, это, вероятно, увеличит ваши расходы. Однако вы можете обнаружить, что финансовая помощь доступна, чтобы помочь уменьшить ваши общие сборы. Не забудьте проверить веб-сайт предпочитаемой школы при подаче заявления, чтобы узнать, имеете ли вы право.
Выпускники MBA в области делового общения могут рассчитывать на высокую отдачу от своих инвестиций, возможности карьерного роста в различных секторах и высокий спрос на их специальные навыки.
Перспективы карьерного роста после получения степени MBA в области делового общения
Степень MBA улучшит ваши карьерные перспективы, поскольку компании по всему миру высоко ценят навыки и опыт, которые могут предложить выпускники программы MBA. Сочетание этого универсального опыта со специализацией в области делового общения открывает двери для целого ряда специализированных управленческих карьер в деловом мире.
Типичные карьерные пути выпускников программы MBA в области делового общения:
- Руководитель отдела корпоративных коммуникаций
- Менеджер проекта по коммуникациям
- Менеджер по маркетингу
- Менеджер по работе с клиентами
- Менеджер социальных сетей
- Директор по связям с общественностью
- Медиа-директор
- Менеджер по сбору средств
- Менеджер по коммуникациям событий
Лучшие компании, нанимающие выпускников MBA в области делового общения
Окончание программы MBA может стать вашим путем к карьере у одного из ведущих мировых работодателей — согласно данным Совета по приему выпускников (GMAC), в 2022 году более 92 % корпоративных рекрутеров планировали нанимать специалистов из кадрового резерва MBA.
Транснациональные корпорации и всемирно известные компании регулярно нанимают специалистов по коммуникациям и ценят коммуникативные навыки. В ISEG, например, рекрутинговые компании по программе MBA включают:
- AirFrance
- Гермес
- Декатлон
- ЛВМХ
- Санофи
- Найк
- Старбакс
- Publicis Group
- Карфур
MBA в области делового общения средняя зарплата
Высокий спрос на коммуникативные навыки и перспектива получить работу в крупной международной компании означают, что у вас, скорее всего, сразу же появятся хорошие перспективы получения заработной платы после окончания учебы. По данным GMAC, выпускники MBA в США, например, получают среднюю начальную зарплату в размере 115 000 долларов.
По мере продвижения по карьерной лестнице ваша заработная плата, скорее всего, будет расти, а также вы сможете получать бонусы и другие льготы в зависимости от отрасли, в которой вы решили работать. Типичными отраслями, которые предлагают самые высокие перспективы заработной платы для выпускников MBA, являются консалтинг, финансы и технологии.
MBA в области делового общения: процесс приема
Для поступления на программу MBA в области делового общения вам потребуется получить степень бакалавра и предоставить копии диплома и академической справки.
Если вы не являетесь носителем английского языка и подаете заявку на получение степени MBA по английскому языку, вам необходимо будет предоставить подтверждение владения языком. В бизнес-школе ЕС это означает, что TOEFL должен набрать 89 баллов, если он работает через Интернет, или 233 балла, если он основан на компьютере. В качестве альтернативы допускается балл IELTS 6,5 или CAE C1 с минимальным баллом 176.
Программы MBA, как правило, предназначены для будущих студентов, имеющих некоторый профессиональный опыт, поэтому часто минимальный стаж работы составляет два года или более. Это зависит от школы, поэтому стоит проверить, прежде чем подавать заявление.
Вы также должны будете предоставить подтверждение своих академических способностей посредством вступительного экзамена (GMAT или GRE), среднего балла успеваемости или того и другого.