Терапевтические сказки для взрослых: Сказкотерапия для взрослых — Психология PRO

Содержание

Мои сказки — Сказкотерапия на каждый день

Здесь я собираю небольшую коллекцию своих сказок для разного возраста и на разные темы. Если Вам понравилась сказка и актуальна ее проблематика, обратите внимание, возможно, она входит в определенный тематический цикл, ссылка на который будет дана вверху страницы. Пройдя по ссылке на тематический сборник, вы сможете ознакомиться с другими сказками на эту же тему.

Сказка о том, как мама разучилась быть организованной Сказка, направленная на повышение организованности и аккуратности, обращающая внимание ребенка на тот пример, который подает ему мама.

Волос Великого Победителя Сильное желание выигрывать — обязательная черта победителя. Поэтому и расстройства от поражений вещь естественная. Но как найти в поражениях позитив и конструктив, чтобы не так болезненно их переживать? 

Старательная шляпница Сказка о перфекционизме.

Сказка о гиане Однв из самых волшебных сказок, в которой намешано очень много интересных мыслей, о мотивации, о неидеальности, о прощении и даже о концентрации внимания.

Тетушка Время Медитативная сказка о смерти близких.

Сказка о стране любимых игрушек. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка для детей, которым трудно делиться. Возраст 3-8 лет.

Сказка об отце и сыне — ювелирах Красивая история о навязчивом стремлении к идеальности и безупречности.

Сказка о Маленькой Зубной Фее Сказка для повышения уверенности в себе, для тех, кому прошлые неудачи мешают верить в себя. Возраст от 4 лет.

Сказка о Чистограде и Грязномории. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ и о том, что чистота может сохраниться в этом мире только если каждый регулярно будет прилагать к этому усилия. Смотрите видеосказку:

Персиковое дерево. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка для повышения уверенности, для любого возраста.  И для взрослых тоже, прочитайте и почувствуйте на себе как работает сказкотерапия.

Градусник профессора Заболейко Сказка о том, что быть здоровым намного приятнее, чем болеть.

Как мама спасала страну короля Чистомоя Сказка, которая поможет в часы разлуки с мамой. 

Сундучок сокровищ. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка для адаптации в детском саду, вселяющая уверенность, что вечером мама всегда обязательно придет забрать ребенка домой. Смотрите видеосказку:

Сказка про телеладошки  В этой сказке сбылась мечта девочки о новом мире, в котором играть на планшете и смотреть мультики можно было в любое время. Понравилось ли девочке жить в таком мире — читайте сами.

Улины ушки Сказка о девочке, которая слышала только то, что хотела слышать.

Страна Счастливых Королев  Это терапевтическая сказка для мам. Если вы хотите прочувствовать на себе, как работает сказкотерапия, что чувствует слушатель и читатель, когда проблема сказки созвучна его переживаниям, прочитайте эту сказку для взрослых.

Сказка о Хризантиме Востроухом Еще одна сказка для неидеальных мам, написанная неидеальной мамой.

Сказка о королевской подписи

Против горшочных проблем. 

Сказка о волшебном блокноте Может ли быть настоящая дружба скоротечной и кто он такой, ис тинный друг? Такие вопросы предложит для размышления эта сказка о доверии в дружбе.

Сказка о принцессе, которая любила елочные игрушки Сказка для повышения уверенности в себе, о том, что для того, чтобы увидеть настоящую ценность вещи, часто нужно время.

Сайнара и Кутумэй Взрослая красивая и романтичная сказка для повышения уверенности в себе, которую с удовольствием слушают и малыши. И даже если они не понимают всех сложностей сюжета, они наполняются верой в счастливый конец, мальчики представляют себя мужественными охотниками, а девочки — прекрасными и мудрыми хранительницами семейного счастья.

Как ежик за грибами собирался. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Короткая простая сказка, пример трансформации взрослой метафоры в детскую сказку.

Сказка о постельных гномиках Для тех, кто не застилает свою кроватку.

Сказка про новую кроватку. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Которая легко и понятно объяснит деткам, почему нужно спать в своей собственной кроватке, а не вместе с мамой и папой.

Сказка о гноме и сирене Сказка для девочек, воспитываемых одинокими мамами.

Лиловая раковина Сказка для мальчиков, воспитываемых одинокими мамами.

Сказка о фруктовой фее Короткая простая сказка, пример трансформации взрослой метафоры в детскую сказку..

Маленькая Лесная Колдунья и медвежонок Красивая история для деток, которые не хотят стричь ноготки.

Самая сахарная сказка Это сказка для сладкоежек любого возраста.

Сказка о двух друзьях и книгах 

Это сказка о том, как важно говорить со своими близкими, а не хранить в душе обиды на них.

Сказка о полной банке варенья Сказка для сладкоежек и грязнуль — пример негативного парадоксального внушения мыслей о чистоте.

Хромая Зельда Это сказка о женском счастье и о том, что если поверить в себя, можно измениться до неузнаваемости.

Сказка про бабушкину куклу. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка, которая поможет делать первые шаги в самостоятельности.

Сказка о пяти лягушачьих источниках Это сказка о пользе чтения и образования, о том, что знания позволяют другими глазами смотреть на мир, наполняя жизнь интересом и счастьем.

Как Костю поливали. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Для тех, кто боится нырять и мыть голову.

Сказка о двух братьях и потерянном доверии Эта сказка — настоящая скандинавская сага о двух королевских сыновьях, которая рассказывает что такое доверие и предательство.

Королева Чистоглядия Двадцать Вторая. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Еще один пример трансформации метафорической истории в детскую сказку.

Сказка о заклятии жадности

Серьезная и глубокая сказка о принце, на которого было наложено заклятие жадности, а также о настоящей дружбе, ибо страшные чары могло разрушить только это глубокое чувство.

Сказка для единственных и неповторимых Которая поможет снизить конкуренцию в братско-сестринских отношениях, а еще эта сказка о необходимости говорить с близкими о своих эмоциях и чувствах.

Сказка о четырех друзьях

Это сказка о настоящей дружбе, написанная, как пример сказки по десяти словам, когда сначала составляется случайный список слов, а потом сочиняется сказка, в которую эти слова должны быть вписаны.

Как медведь обниматься учился Это сказка об объятиях, которая напоминает об очень простом способе почувствовать внимание и любовь своих близких и рассказывает, как обниматься правильно.

Голубые клубни Сказка для читателей постарше, в которой поднимается сразу много вопросов, это и доверие, и умение верить в свою мечту и силы, даже если близкие отказываются верить в тебя.

Сказка о неубранных игрушках и волшебнике Легопупсе Сказка на одну из самых первых тем приучения к порядку и аккуратности — уборку игрушек.

Сказка о двух колоннах Сказка о доверии в команде, о необходимости разделять отвественность между всеми участниками.

Упорное деревце на краю обрыва. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка о компромиссе, о том, что уступить, это не значит проиграть или сдаться.

Не сказка, а быль о чудесном растении Вы можете читать эту сказку как дидактическую, а можете найти в ней и актуальную психологическую проблематику.

Как туфли мягкие ножки искали. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Сказка о том, что ласку и тепло в отношениях не нужно искать и ждать от окружающих, а нужно наполнять этим отношения самому.

Сказка о мальчике, который хотел дружить с клубничкой Сказка, написанная для детей аллергиков, чтобы помочь им отказаться от тех аллергенов, которые они упели полюбить. Тем не менее, сказка является очень многоуровневой и может быть полезна всем в вопросах построения отношений.

Сказка о маленьком кенгуренке. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Для отлучения от груди.

Проклятие эльфов липового парка Тоже сказка на тему аллергии, которая, при этом, может восприниматься гораздо шире — как сказка об истинной поддержке.

Сказка о сонном гномике создана для того, чтобы помочь детям научиться свободно мечтать. В эту сказку встроена целая коллекция игр, развивающих фантазию, в которые ребенок сможет включиться прямо в процессе чтения или возможно воспользоваться идеями этих развивающих игр впоследствии.

Сказка про Муркиных котят. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ  или не обижайте маленьких и слабых.

Сказка про доктора и волшебный сугроб Направлена против боязни врачей.

Васильки счастья Сколько стоит счастье и можно ли его продавать?

Сказка о пойманном кузнеце счастья Адресована тем, кто сильно переживает из-за проигрышей в играх.

Прививка долголетия Сказка о боязни уколов и о том, что испытать и пережить что-то, чего мы очень боимся, часто оказывается намного проще, чем преодолеть собственный страх этого.

Три волшебных ключика на дне прозрачного озера. МОИ ПЕРВЫЕ СКАЗКИ Для тех, кто боится нырять и мыть голову.

Когда просыпается древний охотник Эта сказка об агрессии, о том, как взять эту сильную эмоцию под контроль и направить в конструктивное русло.

Влад и Владилена Взрослая сказка о взрослых отношениях, о ярлыках, которые мы иногда вешаем друг на друга.

Метод бабочки простая сказка с красивой и удивительно точной метафорой, которая расскажет об одном из способов повышения внимания.

Сказки для взрослых, или Как переписать жизнь. Новости общества

Но если обывателю ещё как‑то можно объяснить воздействие сказки на эмоционального и наивного ребёнка, то сказкотерапия у большинства взрослых ничего, кроме непонимания, не вызывает. И поэтому лучший вариант увидеть, как она работает, – побывать на приёме у психолога.

Сказочный остров

Психолог Сергей Чеботарёв более 20 лет практикует сказкотерапию.

«Почему сказка? Все мы из детства, и это первичный материал, который усваивает человек. К тому же в каждом взрослом живёт внутренний ребёнок, – говорит Сергей Сергеевич. – Общий принцип сказкотерапии – проживание эмоций через художественный образ. В основе такого подхода лежит связь между сказкой и реальностью: важным моментом является выведение человека на события его жизни через сказочное повествование».

Приём у психолога начинается, но настроение скептическое: как сказка может рассказать о событиях моей жизни? Сергей Чеботарёв предупреждает: он читает текст, затем задаёт вопрос, на который нужно ответить не раздумывая.

«В океане есть волшебный остров, – начинает он. – Люди говорят, что на нём живёт счастье, но моряки, проплывающие мимо, видят только скалы и камни. Когда‑то сюда причаливали корабли, но никто из людей не вернулся. Здесь живут тролли. Вопрос: почему они стали такими злыми, что превращают людей в камни?»

Я выпаливаю первое, что приходит в голову:

Читайте также

Почему человек порой говорит сам с собой 02 Апр 2023 16:22


В Белгороде с лекцией выступил кризисный психолог Михаил Хасьминский 31 Мар 2023 16:07
Дело души. Как работается психологу в маленьком городе в Белгородской области 30 Мар 2023 14:33

Фото: Наталья Харитошкина
Исключительная часть: что не так, по мнению белгородцев, с их телом

«Их такими создали!»

«Эта сказочная задача фиксирует источники агрессии и факторы, её порождающие, – объясняет психолог. – Человек, не осознавая, приписывает троллям собственные причины агрессии или условия, в которых она возникла. Среди ваших родственников был человек с повышенной агрессивностью?»

Я согласно киваю.

— В детстве вы обещали себе, что в вашей семье всё будет намного мягче. Но когда человек на пике эмоций, расстроен, устал, кора головного мозга приторможена и поведение ориентировано на ранние образцы поведения.

— А как другие отвечают на этот сказочный вопрос?

— Они говорят, что люди сами не хотят уходить с острова, потому что счастливы. Что тролли на самом деле добрые. И десятки других ответов.

— А может быть этот тест ошибкой?

— Психолог обязательно перепроверяет каждое своё предположение, и, поверьте, инструментов у него для этого множество. Это уже профессиональные навыки, опыт, – говорит Сергей Чеботарёв. – Клиент может категорически отказаться от высказанного, но его поза, выступившие на шее пятна подтвердят обратное. За что я люблю сказку: в отличие от некоторых других средств психотерапии она экологична и безопасна. С её помощью можно мягко работать со страхами, корректировать поведение и характер. Но сказкотерапия эффективна, если мы говорим об условно здоровом человеке, у которого просто какие‑то проблемы. А если у него признаки психического расстройства, то необходима помощь психотерапевта или психиатра.

 

Фото: pexels. com

Направо пойдёшь

А как используют в психологии хорошо известные с детства сказки? Чем курочка Ряба и три медведя помогут взрослому человеку?

«Давайте проиграем известную сказку о богатыре и камне на развилке дорог. На нём надпись: налево пойдёшь – коня потеряешь, направо – себя потеряешь, прямо – ничего не найдёшь. Ответьте, куда поехал богатырь?»

Неожиданно для себя я отвечаю: «За счастьем!» – и сама пугаюсь такого нелогичного ответа.

«Эта сказочная задача тестирует стиль выбора и его пластичность. Так, как вы, не указав ни одного направления, отвечают 10 % опрашиваемых: это творческие люди», – говорит психолог.

Есть и удивительные ответы: «Прочёл, что на камне, а поехал куда надо». Но 90 % жертвуют конём, символизирующим здоровье, и именно так они платят за успехи в жизни. Те, кто решает двинуться направо, идут по пути изменений в жизни. Кто идёт прямо или возвращается, отказывается от решения проблем.

— И как дальше использовать эту информацию?

— Главное, чтобы клиент сам обозначил свои проблемы. Надо понимать, что психолог не даёт советов и не поучает. Его задача – помочь найти и осознать свои слепые зоны. А вот как использовать их во благо себе, он подсказать может. К тому же сказотерапия – это лишь одно из нескольких направлений в психологии, которыми я занимаюсь. Часто применяю её, когда не понимаю, куда дальше двигаться с клиентом. Она помогает сформулировать то, что ранее не удавалось.

 

Фото: pexels.com

Сказка о любви

Следующее задание – написать сказку. Изначально это вызывает сопротивление: вроде взрослые люди, чего ерундой заниматься? Психолог успокаивает:

«Необязательно сочинять сказку на несколько страниц, можно придумать историю на пять строчек, и с этим уже можно будет работать. Когда человек пишет сказку, он выступает в роли наблюдателя. Проблему нельзя решить, находясь на том уровне, на котором она возникла. Для решения нужно подняться на ступеньку выше. Сказка позволяет это сделать.

К примеру, приходит ко мне девушка и говорит о том, что она не может строить отношения с молодыми людьми. Корень проблемы может быть в чём угодно: детство без отца, непонимание, как вести себя с ними, – у каждого своё. Ведь проблема с отношениями – это внешняя картинка. Истинные причины бывают совершенно неожиданными. И эта девушка пишет такую сказку.

«Это случилось две тысячи лет назад, когда ветру было скучно бродить одному по улицам городов и сёл, качая деревья. Он быстро передвигался по миру в поисках прекрасного и однажды увидел, как вода в море грустит. Тогда он набрался сил и всю свою энергию направил на морскую воду. И увидел прекрасное зрелище: вода стала с ним играть. Так появились волны».

Ветер – это подсознание, вода – женщина. Он качает деревья – так девушка описывает своё одиночество, поиски и пробы в отношениях. Но она меняет свою роль, она занимает позицию воды, не она ищет, а её ищут».

 

Фото: pexels.com

 

— И как это ей помогло?

— Она поменяла тактику в отношениях с мужчинами, она перестала пугать их поиском. Девушка стала ждать, когда её найдут.

— И как теперь?

— Она благополучно вышла замуж, у неё двое детей. Но не думайте, что вы напишете сказку, и проблемы уйдут. Помогает комплексная терапия, а сказка – один из инструментов. Для этого требуется время, но отзывы моих клиентов подтверждают – результаты видны.

И они для всех разные: для кого‑то это новые стратегии поведения, а для кого‑то – смена уклада жизни. Я не раз видел, как люди меняются, ведь это так здорово, когда даже в сказочном пространстве ты можешь стать героем своей истории, сам решаешь, как поступать, а ценный опыт переносишь в реальность.

Ведь когда человек пишет сказку, в тексте он неосознанно отражает события реальной жизни. В главном герое – его черты, в других героях – людей, с которыми он пересекался. Для психолога важна любая информация: как названа сказка, каков образ главного героя, как он себя ведёт, как решает проблемы, есть ли у него помощники – я это всё анализирую. Поверьте, и мною и моими коллегами в этом накоплен большой опыт. Мне важно, чтобы клиенты осознали причину своих неудач. А дальше человек сам принимает решения.

 

Фото: pexels.com

Новости ВРФ

Сказка: модель посттравматического роста

Концепция посттравматического роста существовала задолго до того, как был придуман этот термин. Например, люди давно провозгласили: «Что тебя не убивает, делает тебя сильнее». Дело в том, что иногда получается, а иногда нет. А когда это не так, смысл терапии, ориентированной на травму, состоит в том, чтобы помочь тем, кто был ранен своим опытом, исцелиться и стать сильнее. Другими словами, когда посттравматический рост не происходит естественным образом, мы пытаемся его вызвать.

Переработка травмы или утраты долгое время считалась основным методом личностного роста (например, Cassem, 1975). Мой любимый взгляд на это — юнгианская теория, а мой любимый пример — классика Джозефа Кэмпбелла (1949) « Тысячеликий герой ». Кэмпбелл изучил многочисленные культурные ритуалы взросления, а также мифы и сказки, чтобы сформулировать квест героя как модель роста через столкновение со своими страхами, травмами и/или потерями и их преодоление.

Квест базовой структуры героя выглядит следующим образом:

  • Базовая линия, или «жили-были», когда все нормально.
  • Призыв к действию, в котором нормально больше не работает. Потому что теперь (например) старые родители уже не могут кормить своих подрастающих детей; или в городе есть дракон, сеющий хаос.
  • Сбор ресурсов, чтобы позволить герою, который обычно начинает как кто-то явно не героический, справиться с испытанием.
  • Смерть и возрождение. Герой использует свои ресурсы, сталкивается со смертью (или какой-то эквивалентной судьбой, такой как чары) и выживает. В процессе преодоления испытания герой трансформируется, например, из ребенка во взрослого или из раненого в целое.
  • Повторный вход, при котором герой возвращается домой, но уже в новой роли или на более высоком уровне в соответствии с достигнутым ростом/трансформацией.

Я обучал терапевтов этой модели на примере любимой (1939) версии фильма Волшебник страны Оз (Баум, 1900). Когда-то тяжелая фермерская жизнь прерывается звонком: злобная Майра Галч, которая планирует убить собаку Дороти. Дороти убегает и (одно ведет к другому) обнаруживает, что она должна встретиться со злой ведьмой и убить ее, чтобы иметь возможность вернуться домой. По пути она собирает необходимые ресурсы, в том числе мудрость (Страшила), сострадание (Железный Дровосек) и мужество (Трусливый Лев), не говоря уже о собственной интуиции или бессознательном (это ее собака Тото). Она использует все это (компаньоны или качества), чтобы встретиться с ведьмой и победить ее. Она возвращается домой с новым уровнем зрелости и признательности за свою семью и свою черно-белую жизнь.

Было забавно использовать «Волшебник страны Оз» в качестве учебного пособия, но со временем я обнаружил, что мне нужна история, которая делала бы больше, обучала бы деталям подхода к терапии с учетом травм. Так что я разработал сказку, которая делала то, что описано здесь.

Эта история начинается с обычной жизни когда-то давно, и да, дракона по вызову; дракон также представляет травму или потерю. Страх и дисфункция королевства, реагирующие на дракона, представляют собой симптомы посттравматического стресса. Затем история переходит от патологии к терапии.

Герой — просто какой-то парень, влюбленный в принцессу, которая хочет жениться на том, кто убьет дракона; это представляет собой фокус терапии на мотивационной работе, помогая клиенту определить и принять личные цели, связанные с лечением. В поисках героев прибытие дракона является частью зова, а любовь парня к принцессе, которая выйдет за него замуж только , если , — это все остальное.

Жители этого пораженного драконами королевства болеют за этого парня и помогают ему подготовиться к большой битве. Сначала они находят ему безопасное, защищенное место для тренировок; это представляет собой направленность терапии на стабилизацию. Затем они предоставляют личного тренера, чтобы помочь ему стать готовым к битве с драконом; это представляет собой фокус терапии на самоконтроле и навыках преодоления трудностей, а также на стадии поиска ресурсов.

Он встречает, сражается и убивает дракона; в терапии это работа по разрешению травм, а в поисках — смерть и возрождение. Хорошо, он женится на принцессе, и жители королевства гордятся тем, что помогли; в квесте это возвращение домой на более высоком уровне.

Но на этом все не заканчивается. Люди в королевстве не хотят больше вторжений драконов, поэтому они принимают различные меры, такие как посадка яблоневых садов, чтобы заблокировать легкий путь внутрь; это представляет собой направленность терапии на то, чтобы научить клиентов предвидеть будущие проблемы, которых затем можно избежать или с которыми можно справиться (например, предотвращение рецидивов). Затем королевство проводит ежегодные имитационные соревнования по убийству драконов, которые поддерживают участников в боевой форме на случай, если когда-нибудь появится еще один дракон; это представляет собой направленность терапии на снижение вреда.

Это краткое изложение, а не реальная история; об этом гораздо лучше рассказано в книгах (Greenwald, 2005, 2007, 2009, 2013; Greenwald & Baden, 2007) и обучающих программах. Наша сказочная модель лечения с учетом травм хорошо послужила нам в качестве учебного пособия, а также в качестве научно обоснованного подхода к лечению. И все это вышло из поисков Джозефом Кэмпбеллом героя как модели посттравматического роста.

Ссылки

Баум, Х. (1900). Чудесный волшебник из страны Оз. Чикаго: Компания Джорджа М. Хилла.

Кэмпбелл, Дж. (1949). Герой с тысячей лиц. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Cassem, NH (1975). Утрата как необходимая для роста. В B. Schoenberg, I. Gerber, A. Wiener, AH Kutscher, D. Piretz и AC Carr (Eds.), Тяжелая утрата: ее психосоциальные аспекты (стр. 9–17). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.

Гринвальд, Р. (2005). Справочник по детской травме: руководство по оказанию помощи детям и подросткам, подвергшимся травме. Нью-Йорк: Хаворт.

Гринвальд, Р. (2007). EMDR в рамках фазовой модели лечения с учетом травмы. Нью-Йорк: Хаворт.

Гринвальд, Р. (2009). Лечение проблемного поведения: подход с учетом травм. Нью-Йорк: Рутледж.

Гринвальд, Р. (2013). Прогрессивный подсчет в рамках фазовой модели лечения с учетом травмы. Нью-Йорк: Рутледж.

Гринвальд, Р., и Баден, К. Дж. (2007). Сказка. [Комикс.] Нортгемптон, Массачусетс: Институт травм и Институт детских травм.

Волшебник страны Оз [Кинофильм]. (1939). Метро-Голдвин-Мейер.

23 124 чтения

Символика сказок во взрослой психологии



Символика сказок во взрослой психологии

Даты и форматы семинаров Статьи Джозеф Кэмпбелл Карта сайта Поиск

по взрослой психологии

Шестичасовой курс с Джонатаном Янгом и Энн Бах

Описание курса

Это заархивированный курс, который в настоящее время не предлагается. Описание будет обновлено, если будет представлено в будущем.

Любимые истории из детства могут иметь тонкое влияние на взрослую личность. Этот курс показывает, как изучать сказки на предмет метафор, богатых психологическими идеями.

Инструкция исследует, как символизм в рассказах может раскрыть элементы внутренней жизни. Обучение включает в себя обнаружение бессознательных тем в любимых историях и использование архетипических точек зрения при обсуждении представленных проблем. Презентации рассказывают о значении чувства личной истории и о влиянии семейных историй как формирующих уникальные мировоззрения. Этот семинар, представленный на вводном уровне для докторов психологии, полезен для консультантов, учителей, писателей, священнослужителей и тех, кто интересуется архетипическими перспективами.

Цели обучения

  • Обнаружение символизма в любимых историях детства

  • Распознавание сюжетных паттернов как бессознательных сценариев

  • Обсудить стратегии введения материала в психотерапию

Кто выиграет?

Этот семинар предназначен для повышения квалификации практикующих психологов с докторской степенью. Презентации охватывают обновленную информацию о клинической экспертизе. Этот день также полезен для других практикующих специалистов в области психического здоровья и для некоторых помогающих профессий, таких как врачи, священнослужители и педагоги, в обязанности которых входит консультирование по вопросам психического здоровья.

Кредитная информация CE

Материал представлен на вводном уровне для психологов, не требуя знаний в области мифологических исследований, нарративной теории или юнгианской психологии. Предварительной подготовки не требуется. Тем не менее, участникам предоставляется рекомендуемый список литературы как часть материалов их класса.

CE Кредитная информация

Материал представлен на вводном уровне, не требующем знаний в области мифоведения, теории нарратива или юнгианской психологии.

Доступны следующие кредиты CE:

  • Психология, LMFT, LCSW, LPCC, Ed Psych, NBCC: 6 часов CE

  • Сестринский уход: 7 часов

Как зарегистрироваться

  1. Выберите семинар из текущего курса Даты и форматы семинаров

  2. Зарегистрируйтесь онлайн или позвоните в Центр по телефону 805-687-7171

Инструкторы

Джонатан Янг, доктор философии, психолог (PSY10231) с международной онлайн-практикой. Он преподает в Pacifica Graduate Institute в Санта-Барбаре. Его книги и статьи сосредоточены на личной мифологии. Доктор Янг помогал мифологу Джозефу Кэмпбеллу на семинарах и был одним из основателей архивов и библиотеки Джозефа Кэмпбелла. В настоящее время он снимается в нескольких документальных сериалах на History Channel.

Энн Бах, MS, MFT 38891, специалист по использованию письма в психотерапии. Она выступает с докладами о творчестве как внутренней работе на крупных конференциях и читает лекции о психологических аспектах выразительного письма. Она также появляется в мемуарных драматических постановках для различных театральных коллективов, в том числе для Marsh Stage в Беркли. Ее клинический опыт включает поэтическую терапию с серьезными психически больными пациентами.

Другие презентации Mythic Stories

Доктор Янг также дает частые интервью в средствах массовой информации, публичные выступления, семинары и обучение без отрыва от производства в США и за рубежом.

Расписание дня

Начало регистрации в 9:30 — Семинар с 10:00 до 17:00.

9:30 — Начало регистрации.
10:00 — Введение в архетипический символизм — Сказка как окно в бессознательное/h5>
11:15 — Перерыв (приблизительное время)
11:30 — природа сказки — Как психологические проблемы взрослых отражаются в фольклоре
12:30 — Обеденный перерыв

— Пожалуйста, вернитесь вовремя

1:30 — История и символ в жизненных нарративах — Развитие личных мифологий
2:30 — Перерыв (приблизительное время)
2:40 — Бессознательная динамика мифического воображения — Влияние любимых историй детства
3:50 — Перерыв (приблизительное время)
4:00 — Углубление терапевтических отношений — Ограничения и предостережения.
5:00 — Курс завершен

Выдержки из списка чтения

Арон, Элейн Н. (1996) Высокочувствительный человек: как преуспеть, когда мир подавляет вас. Нью-Йорк: Бродвейские книги

Кэмпбелл, Джозеф (2013) Богини: Тайны женского божества (Собрание сочинений Джозефа Кэмпбелла) (Сафрон Эльсабет Росси, редактор) Новато, Калифорния: New World Library

Кэмпбелл, Джозеф (1995) Размышления об искусстве жизни: товарищ Джозефа Кэмпбелла. Нью-Йорк: Харпер Коллинз

Эстес, Кларисса Пинкола (1993) Дар истории: мудрая сказка о том, чего достаточно. Дар истории (аудиозапись), Боулдер, Колорадо: звучит правдоподобно, записи

Эстес, Кларисса Пинкола (2013) Развяжите сильную женщину: Непорочная любовь благословенной матери к дикой душе Луисвилл, Колорадо: Sounds True Books

Файнштейн, Дэвид и Криппнер, Стэнли (2009) Личная мифология: использование ритуалов, снов и воображения для раскрытия вашей внутренней истории. (Пересмотренное 3-е издание) Санта-Роза, Калифорния: Energy Psychology Press

Хиллман, Джеймс (1998) Исцеляющая фантастика. Весенние публикации

Холлис, Джеймс (1996) Болота души: Новая жизнь в мрачных местах. Торонто: Книги Внутреннего города

Джонсон, Роберт А. (1986) Внутренняя работа. Нью-Йорк: HarperCollins

Кин, Сэм и Вэлли-Фокс, Энн (1989) YoYour Mythic Journey: обретение смысла в своей жизни через письмо и рассказывание историй (Внутренняя рабочая книга). Нью-Йорк: Внутренняя рабочая книга

Ларсен, Стивен (1990) Мифическое воображение: поиски смысла через личную мифологию. Манчестер, VT: Inner Traditions International

Ле Грайс, Кейрон. (2013) Возрождение героя: мифология как руководство к духовной трансформации (Muswell Hill Press). Масвелл Хилл Пресс

Пирсон, Кэрол С. (1991) Пробуждение героев внутри: двенадцать архетипов, которые помогут нам найти себя и изменить наш мир. Нью-Йорк: Харпер Сан-Франциско

Уайт, Дэвид (2001) Пересечение неизвестного моря: работа как паломничество идентичности Нью-Йорк: Doubleday

Уайт, Дэвид (2010) Три брака: переосмысление работы, себя и отношений. Нью-Йорк: Риверхед

Уайт, Дэвид (2002) Пробужденное сердце: поэзия и сохранение души в корпоративной Америке.

Добавить комментарий