Откуда к нам пришло слово Стереотип,и кто первым ввёл его в оборот ? ? — Обсуждай
Откуда к нам пришло слово Стереотип,и кто первым ввёл его в оборот ? ? — ОбсуждайSony Erikoff
Откуда к нам пришло слово Стереотип,и кто первым ввёл его в оборот ? ? слово оборот стереотип
201
10
0
Ответы
М7
Митридат 7 Понтий
Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.
Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте .
Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, из 33 симпозиумов 13 были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге “Общественное мнение” Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.
0
Sony Erikoff
Журналист ввёл в обиход,верно,но само слово от куда,и что означало?
1
Алла Луганская
Понятие «стереотип» впервые введено в оборот известным американским журналистом Уолтером Липпманом в 1922 г. в книге «Общественное мнение», где он определяет стереотип как упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека.
0
Sony Erikoff
Это верно,но само слово,что означает,и от куда взято?
1
Галина Ясная
Слово «стереотип» происходит от греческих слов stereos твердый и typos-отпечаток. … Термин «социальный стереотип» был введен в научный оборот в 1922 году американским социологом Уолтером Липпманом.
0
Sony Erikoff
Он был журналист,а слово к грекам не относится,всё на много проще!
1
Галина Ясная
Это дает справочник. .
1
Sony Erikoff
Нужна Б.Э.там всё неоспоримо(Печатное издание)
1
Галина Ясная
Там тоже уже много чего устарело…..
1
Sony Erikoff
Что значит устарело по отношению историсескому факту XX,здесь может быть лишь дополнения.А вот информация с все Мирной помойки(интернет)нужно постоянно проаверять!!
1
Екатерина
монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.
0
Sony Erikoff
Молодец!!А в оборот кто ввёл первым слово сие?
1
Екатерина
НУ МОЖЕТ КАКОЙ НИБУДЬ АМЕРИКАНСКИЙ СОЦИОЛОГ ИЛИ ПСИХОЛОГ ИЛИ ПРОКТОЛОГ))))))
1
Sony Erikoff
Уолтер Липпман-амер. журналист в 1922г.
1
Екатерина
какой хороший чувак
1
Sony Erikoff
Всех благ!!!Удачи
1
Екатерина
)
1
.С
.предлагающий Соскам…!!!!
ЧЕЛОВЕК ШЁЛ В НАУШНИКАХ И СКАЗАЛИ ГЛЯНЬ ВОН В СТЕРЕО ИДЁТ ПЕРЕСПРОСИЛИ КТО ДА ВОН ТИП ПОШЁЛ)))
0
Sony Erikoff
Перепутать Стереотип с музыкальным термином-фантастика!!!
1
.С
.предлагающий Соскам…!!!!
1
Sony Erikoff
С возрастом придёт понятие если угождать прекратишь.
1
.С
.предлагающий Соскам…!!!!
если угождать прекратишь то понятия точно не будет тем более в дамском))
1
Sony Erikoff
Выздоравливай мальчик!!!
1
.С
.предлагающий Соскам…!!!!
девушка выпишись с больницы и тогда давай советы и пожелания)
1
ВМ
Виталий Маздаков
Из физео.школы И.П.Павлова по моему
0
Sony Erikoff
Медицина и физиология далеки от этого
1
Юлия Подгорная
американский сациолог липпман
0
Sony Erikoff
Он ввёл в оборот,и он журналист.
1
Tb
Tbezrukova
а вы можно родумать знаите
0
Борис Афанасьев
сухомлинский
0
Sony Erikoff
Вовсе не он
1
II
Ivan Ivanov
0
Sony Erikoff
Учись
1
II
Ivan Ivanov
илиотизм же задавать вопросы по фвктам которые лкгко по-гуглить
1
Sony Erikoff
Приматам не понять!!!
1
II
Ivan Ivanov
во-во ты бл1ядь уже забанен
1
Социальные стереотипы
Введение______________________
1. Социальные стереотипы ______________________________
1.1 Стереотип и его функции ___________________________5
1.2 Основные свойства социальных стереотипов ___________6
1.3 Борьба с негативными стереотипами
__________________8
2. Предубеждение_________________
3. Дискриминация ______________________________
Заключение____________________
Список использованных источников____________________
Введение
Полноценная личность формируется
только в процессе социальной деятельности.
Личность содержит в своем сознании
определенный исторический комплекс навыков
и стандартов социального поведения.
Историки называют этот «комплекс» исторической
памятью. В социологии, так же как
и в социальной психологии, это
понятие определятся как «
Согласно положениям У. Липпмана
социальные стереотипы представляют собой
основной мыслительный материал, на котором
строится массовое сознание. Стереотипизация
процесса мышления в психологическом
плане связана с установкой, формирующейся
в процессе предшествующей практики
людей. Под установкой, составляющей
психологическую почву
Таким образом, стереотипы имеют объективную природу и являются неотъемлемым свойством психики человека делать обобщения. Действительно, если бы человек не обладал способностью стереотипизировать, обобщать, упрощать, схематизировать окружающую действительность, он не смог бы быстро ориентироваться в непрерывно растущем потоке информации, которая к тому же постоянно усложняется и все более дифференцируется. Эту возможность обеспечивает способность головного мозга человека вырабатывать обобщенные представления о явлениях и фактах, формирующиеся на основе предыдущих знаний человека, а также поступающей к нему новой информации. Стереотипы передают лишь суть события или явления одним словом, предложением, рисунком, понятным всем или большинству.Социальные стереотипы как одна из наиболее интересных и небезразличных сфер в функционировании общества на протяжении веков изучалась многими исследователями, такими как У. Липпманом, Т. Шибутани, В.П. Трусов, Л.Х. Стрикленд, А.А. Бодалевым, В.А. Ядовым и другими.
Теперь настало время
определиться с понятиями социальное
предубеждение и социальная дискриминация.
Дело в том, что все три понятия,
часто употребляются как
- Социальные стереотипы.
В простом понимании «социальный стереотип» (от греч. stereos — твердый, typos — отпечаток) — это устойчивое, категоричное и крайне упрощенное представление (мнение, суждение) о каком-либо явлении, явлении, группе, исторической личности, распространенное в данной социальной среде. [7, с. 524] Социальный стереотип может быть позитивным, нейтральным и негативным. Собственно негативный стереотип — это и есть предубеждение. Дискриминация же — это обусловленные предубеждениями несправедливые действия в отношении членов определенных социальных групп. [12, с. 113]
Стереотипы — неотъемлемый элемент обыденного сознания. Ни один человек не в состоянии самостоятельно, творчески реагировать на все встречающиеся ему в жизни ситуации. Стереотип, аккумулирующий некий стандартизованный коллективный опыт и внушенный индивиду в процессе обучения и общения с другими, помогает ему ориентироваться в жизни и определенным образом направляет его поведение. Стереотип акцентирует, усиливает определенные свойства объекта.
Впервые термин «социальный
стереотип» использовал американский
журналист и политолог У.
Зачем нужны стереотипы? Стереотип позволяет обобщить информацию о внешнем мире, стереотип позволяет подвести, механически подогнать явление или факт под устойчивую общую формулу или образ, стереотип дает информацию в легкой и удобоваримой форме, так как запомнить очень много порой бывает трудно, так же он позволяет не производить специальных исследований по определённой тематике, зато подаёт материал, принимаемый в группе.
Как и всякое социально-психологическое
явление стереотип может
1.1 Стереотип и его функции.
Стереотипы – это
Согласно Дуазу, стереотип
в своём становлении проходит
4 этапа: 1) индивидуальные психологические
особенности формирования представлений
человека о своей социальной среде.
2) представления, социальное образование,
складывающиеся в ситуации межличностного
взаимодействия. 3) коллективные представления
— социальные образования, формирующиеся
в межгрупповом отношении. Социальный
стереотип зарождается и
Тэшфел выделил две
социальные функции стереотипизации:
а) объяснение существующих отношений
между группами, в том числе
поиск причин сложных и «обычно
печальных» социальных событий; б) оправдание
существующих межгрупповых отношений,
например действий, совершаемых или
планируемых по отношению к чужим
группам. Психологический механизм
стереотипизации во все времена
использовался в различных
1.2 Основные свойства социальных стереотипов.
Среди наиболее существенных
свойств этнических стереотипов
выделяют их эмоционально-оценочный
характер. Эмоциональные аспекты
стереотипов понимаются как ряд
предпочтений, оценок и настроений.
Эмоционально окрашенными являются
и сами воспринимаемые характеристики.
Даже описание черт уже несет в
себе оценку: явно или скрыто она
присутствует в стереотипах, необходимо
только учитывать систему ценностей
группы, в которой они распространены.
Например, в русской прессе 19 в. Н.А.Ерофеевым
обнаружено множество высказываний
о присущих англичанам практицизме,
деловой энергии, расчетливости, стремлении
к прибыли. Но высказывания эти не
только не содержат в себе одобрительной
оценки, но даже не нейтральны. Для русского
общества того времени «практицизм»
означал поглощенность
Стереотипы: определение, примеры и последствия
Стереотипы: определение, примеры и последствия Чарли Хантингтон, магистр искусств, доктор философии. Кандидат Стереотипы — это наши предположения о людях, основанные на их принадлежности к определенным социальным группам. Стереотипы имеют далеко идущие последствия для нашего общества.
Это был мой главный опыт стереотипного восприятия, и, учитывая все обстоятельства, это было довольно безобидно. Я имею честь не поддаваться стереотипам, которые ставят под угрозу мою карьеру или благополучие, как многие люди. Но это дало мне немного почувствовать, каково это, когда тебя судят люди еще до того, как мы начали взаимодействовать. (И в какой-то степени я думаю, что, как мужчина в преимущественно женских профессиях — психологии и консультировании — я продолжаю время от времени сталкиваться со стереотипными интерпретациями.) Давайте посмотрим, что показали нам научные исследования в отношении стереотипов, в том числе серьезные последствия для нашего общества. Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Стереотипы — это форма социальной категоризации. У нас есть естественная и автоматическая тенденция пытаться классифицировать людей по группам (Fiske, 1998). Эта тенденция исчезла бы, если бы она не была хоть сколько-нибудь эффективной, и действительно, предположения, которые мы делаем о других людях на основе отдельных черт, не всегда вредны. Однако формирование стереотипов не является полностью автоматическим; мы можем и должны распознавать, когда делаем такие предположения, а также ситуации, которые делают нас более склонными к стереотипам (Фиске, 19 лет).98). Это связано с тем, что формирование стереотипов предполагает веру в то, что члены определенной группы всегда ведут себя определенным образом или обладают определенной чертой в результате принадлежности к этой группе. Например, о евреях иногда говорят, что они жадные и политически либеральные (Беринский и Мендельберг, 2005). Первый стереотип стал гораздо менее приемлемым для озвучивания, в то время как второй может считаться некоторыми людьми более разумным предположением. Однако ни один из стереотипов не является справедливым предположением о каком-либо конкретном еврее. Вопреки стереотипамПротивоположностью стереотипизации является воздержание от каких-либо предположений или суждений о людях, основанных исключительно на их социальной идентичности или категориях, которым они соответствуют. Это означает не делать поспешных выводов о том, кем является человек, исходя из его расы или этнической принадлежности, пола, национальности, языка, на котором он говорит, работы, которую он выполняет, и так далее.Взаимодействовать с другими людьми, не впадая в стереотипы о них, было бы очень сложно! Категоризация и создание ассоциаций — настолько естественные функции нашего мозга, что эти вещи происходят регулярно и автоматически. Что мне кажется более важным, так это то, что мы не действуем в соответствии с этими стереотипными мыслями, и когда мы говорим или делаем что-то, основанное на стереотипном мышлении, мы берем на себя ответственность за это» 9. 0012 Причины стереотиповЭто фундаментальная человеческая потребность понимать, где мы находимся по отношению к другим людям (Брюэр, 1999). Это может означать необходимость знать, принадлежим мы к какой-то группе или нет, или пришел ли другой человек с миром или представляет собой угрозу. Независимо от социальной мотивации, мы делаем эти суждения менее чем за секунду (Ito & Urland, 2003) и действуем соответственно. Эта способность читать других людей может сделать нас невероятно гибкими и эффективными социальными операторами — представьте себе прирожденного политика, такого как Барак Обама, работающего с толпой, — но она также заставляет нас думать и вести себя предвзято.Мы можем использовать теорию межгруппового развития (Bigler & Liben, 2006), чтобы объяснить, как мы приходим к стереотипным представлениям о других людях. Эта теория предполагает, что, поскольку мы такие хорошие категоризаторы и поскольку это так важно для эффективного функционирования в мире, мы с раннего возраста учимся искать различия между людьми. Со временем мы замечаем закономерности в этих различиях и начинаем классифицировать людей по группам. Пример гендерных стереотиповВозьмем пример пола. Дети с раннего возраста замечают, что одни люди более склонны что-то делать, чем другие. Поскольку многие аспекты нашей культуры организованы вокруг гендерной бинарности, дети естественным образом замечают, что мальчики и мужчины делают чаще, а что девочки и женщины. Хотя этот процесс социальной категоризации имеет бесчисленные практические преимущества (Bigler & Liben, 2006), он также может привести к множеству ошибок в суждениях, от предположения, что молодая девушка не будет заинтересована в участии в научной ярмарке, до воздержания от предложения эмоциональную поддержку мужчины, когда он явно расстроен. Примеры стереотиповКак отмечалось выше, стереотипы обычно вращаются вокруг нашей основной социальной идентичности или категорий. Существует множество примеров гендерных стереотипов, таких как убеждение, что мужчины не эмоциональны или могут выражать только гнев, в то время как женщины чрезмерно эмоциональны. Вероятно, также легко приходят на ум расовые и этнические стереотипы, такие как ассоциации чернокожих с преступностью или американцев азиатского происхождения с почтительностью или одаренными учеными. Последствия стереотиповСтереотипы имеют целый ряд последствий. Хотя некоторые из них могут быть относительно безобидными, многие из них чрезвычайно вредны. Даже простое ожидание стереотипов со стороны других людей может повлиять на их спортивные и академические успехи, принятие финансовых решений и эффективность на работе (Spencer et al., 2016b). В качестве хорошего примера того, как придерживание стереотипов может привести к негативным последствиям, нам не нужно смотреть дальше примера расовых стереотипов, влияющих на принятие решений среди полицейских, что привело к множеству ненужных смертей и высокому уровню политических и социальных потрясений (Spencer et al. др., 2016а). Стереотипы также влияют на наши рабочие места, приводя к неравному отношению к сотрудникам, когда речь идет об отзывах о работе, продвижении по службе и приеме на работу (Operario & Fiske, 2001). Было предпринято много усилий для борьбы со стереотипами в профессиональной среде, потому что рабочие места — это системы, в которых лидеры могут оказывать более сильное влияние на культуру компании, и некоторые меры действительно помогают уменьшить влияние стереотипов на результаты на рабочем месте. Теория стереотиповМногое из того, что психологи думают о стереотипах, сводится к следующему: иногда это эффективный и высокоэффективный способ мышления, поэтому мы продолжаем им пользоваться (Wegener et al., 2006). Наш мозг всегда старается быть максимально эффективным и, кажется, готов пожертвовать точностью ради эффективности. Другими словами, мы создаем стереотипы, потому что нам часто сойдет с рук мгновенное суждение о людях и ситуациях.Исследования в области социальной психологии говорят нам, что стереотипы — это поведение, которое укоренено в нашем социальном контексте в той же мере, что и в нашем мозгу (Amodio, 2014). Когда нам приходится принимать решения в условиях дефицита времени или когда мы попадаем в особенно опасные ситуации, мы с большей вероятностью создаем стереотипы о других людях. Наше мышление становится еще более автоматическим и менее рефлексивным, когда активизируются более старые, более ориентированные на выживание части нашего мозга (Amodio, 2014). Теория предполагает, что в такие моменты мы используем наши предубеждения о данной группе, чтобы быстро оценить человека, с которым взаимодействуем, и принять меры. Кажется, что просто нет времени, чтобы более вдумчиво оценить человека или ситуацию, и у нас, кажется, есть веские основания полагать, что предубеждения реальны или эффективны. В самом деле, преодолеть этот автоматический и в основном бессознательный когнитивный паттерн довольно сложно (Amodio, 2014). И на самом деле многие люди верят в стереотипы не только бессознательно, но и сознательно (Wegener et al., 2006)9.0009 Стереотип УгрозаУгроза стереотипа — это опыт осознания того, что человек может быть стереотипным в определенной ситуации, — опыт, который может легко заставить человека расстроиться или изменить свое поведение (Spencer et al. , 2016a). Например, чернокожий человек может столкнуться с угрозой стереотипа, когда он хочет выразить недовольство ситуацией, но боится, что его будут воспринимать как «сердитого чернокожего». Хорошо изученный эффект угрозы стереотипов проявляется в успеваемости. Когда детям напоминают об их расовой, этнической или гендерной идентичности и о том, как это связано с более низкой успеваемостью, они, как правило, хуже сдают тесты (Steele & Aronson, 19).95). Стереотипы и предвзятостьСтереотипы можно рассматривать как своего рода предубеждение, возникающее в результате наблюдения за людьми в их различных социальных ролях (Eagly & Wood, 2012). Например, мы видим больше женщин, чем мужчин, в роли опекунов, будь то родитель, учитель начальной школы или медсестра. Со временем мы начинаем ассоциировать характеристики и поведение человека в этой роли, такие как забота, воспитание и приспособление, с социальной категорией женщин. Другими словами, мы разработали предвзятый способ интерпретации женщин: мы предполагаем, что характеристики, которые мы наблюдали у предыдущих женщин, будут справедливы и для следующей женщины, которую мы встретим. 0012 Стереотипы и предрассудкиСтереотипы — это форма предубеждения или осуждения кого-то до того, как вы его узнаете. Некоторые психологи отмечают, что это предубеждение состоит из двух основных компонентов: теплоты и компетентности (Fiske et al., 2002). Это означает, что наши стереотипы обычно состоят из ожидания того, что кто-то будет обладать высокой или низкой теплотой или компетентностью. Например, стереотипы о чернокожих мужчинах часто включают в себя их высокую спортивную компетентность, но также и агрессивность (другими словами, низкую теплоту)9.0012 Стереотипы гендерных ролейМногие исследования посвящены гендерным стереотипам (Ellemers, 2018). Женщины воспринимаются как более эмоциональные и более эмоционально выразительные, чем мужчины (Plant et al., 2000). С другой стороны, мужчины воспринимаются как более сексуальные, чем женщины. Хотя многие гендерные стереотипы отражают лишь очень небольшую фактическую разницу между мужчинами и женщинами при измерении на больших выборках, они продолжают оказывать очень сильное влияние на то, как мы живем и как относимся друг к другу (Ellemers, 2018). Стереотипы в киноСтереотипы увековечены персонажами, которых мы видим в фильмах. Фильмы Диснея являются особенно хорошим примером этого, потому что они неоднократно демонстрируют стереотип «что красиво, то хорошо». Многочисленные исследования показали, что «хорошие» персонажи в фильмах Диснея изображаются более привлекательными и имеют более счастливый конец (Bazzini et al., 2010; Smith et al., 1999). Такое изображение имеет значение: в одном исследовании после просмотра диснеевского фильма дети указали, что им больше интересно играть с более привлекательными сверстниками, чем с менее привлекательными сверстниками (Bazzini et al., 2010). Другое исследование показало очень похожий эффект у взрослых после просмотра других популярных фильмов (Smith et al., 19).99). Стереотипы в рекламеСтереотипы тоже везде в рекламе. Ученые эффективно проследили долгую историю использования расистских или гендерных стереотипов, чтобы попытаться продать товары (Boulton, 2016), что может быть связано с тем, что сам рекламный мир — это в основном белая и мужская индустрия. Только недавно рекламодатели начали намеренно использовать представления различных гендерных ролей и нестереотипные изображения цветных людей для продажи своей продукции (Grau & Zotos, 2016). Стереотипы пожилых людейСтереотипы пожилых людей сосредоточены на идее о том, что пожилые люди теряют свои когнитивные способности, например, становятся более забывчивыми (Hummert et al., 1994). Хотя эти стереотипы могут иногда защищать пожилых людей от давления, побуждающего заниматься трудной для них деятельностью (Snyder & Miene, 1994), они также часто дегуманизируют пожилых людей и приводят к несправедливому обращению. Статьи, связанные со стереотипамиХотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:
Книги, связанные со стереотипамиЕсли вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать. 0136Заключительные мысли о стереотипахКак я надеюсь, я ясно объяснил, стереотипы — очень естественная человеческая склонность, которая, к сожалению, имеет множество негативных последствий. Когда мы становимся объектами стереотипов, я надеюсь, мы можем признать, что это не является личным и часто происходит бессознательно. В то же время я надеюсь, что мы все также можем взять на себя ответственность за те моменты, когда мы скатываемся к стереотипному мышлению. Чтобы получить очень человеческое описание того, что значит быть человеком в мире стереотипов, я рекомендую посмотреть следующий TED Talk: Видео: СтереотипыНе забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
|
Фундаментальная концепция преподавания социологии
23.07.2012
Стереотип — это преувеличенное или искаженное обобщение о целой категории людей, не признающее индивидуальные различия. Стереотипы составляют основу для предубеждений и дискриминации. Как правило, в них участвуют члены одной группы, которые отказывают в доступе к возможностям и вознаграждениям, доступным для этой группы. Это фундаментальное понятие на вводных занятиях по социологии и важный способ побудить учащихся бороться с неравенством и дискриминацией.
Однако при обсуждении стереотипов в классе учащиеся могут неохотно обсуждать собственные стереотипы. Видеоролики могут быть очень эффективным способом воздействия на распространенные стереотипы, при этом учащиеся не чувствуют себя выделенными. Например, рассмотрим список стереотипов (как положительных, так и отрицательных), выявленных персонажем Джорджа Клуни в фильме «Мне бы в небо»:
Стереотипы от Марка Янхена на Vimeo.
В этом ролике Клуни выдает несколько стереотипов о людях в аэропорту (включая азиатов, людей с младенцами и пожилых людей). Когда его коллега по фильму (Анна Кендрик) отвечает: «Это расизм», Клуни отвечает: «Я как моя мать. У меня стереотипы. Так быстрее». Этот короткий ролик демонстрирует стереотипы, которые используются для упрощения и контроля суждений о повседневных ситуациях. Средства массовой информации наполнены всевозможными стереотипами, такими как искаженное изображение людей из рабочего класса, расистские карикатуры, работа матери и мусульмане. Но каковы последствия стереотипов?Используя известную цитату, известную как теорема Томаса, мы можем начать понимать потенциально вредное воздействие стереотипов: «если [люди] определяют ситуации как реальные, они реальны по своим последствиям». Другими словами, когда люди принимают стереотипы за истину, они, скорее всего, будут действовать в соответствии с этими убеждениями, и эти субъективные убеждения могут привести к объективным результатам. Например, подумайте о некоторых распространенных стереотипах феминизма:
Когда мужчины (и женщины) принимают такие стереотипные взгляды на феминизм и неправильное представление о гендерном неравенстве, они с меньшей вероятностью будут поддерживать законы и политику, способствующие гендерному равенству. Они реже считают себя феминистками и присоединяются к борьбе. Соответственно, эти искаженные представления о женщинах и феминистках могут воспроизводить объективную реальность гендерного неравенства. Люди определяют эти ситуации как реальные, и поэтому последствия реальны.Но как мы можем помочь учащимся преодолеть стереотипы? Одна техника принадлежит нашему другу Майклу Миллеру. Он прокомментировал Black Folk Don’t, веб-сайт, анализирующий стереотипы о чернокожих. Например, рассмотрите этот ролик о стереотипах о том, что чернокожие не дают чаевых:
Чернокожие не делают: Совет от NBPC на Vimeo.
Хотя клип предлагает только анекдотические взгляды, Майкл предположил, что он может служить «стимулятором исследований», предлагая студентам найти данные или исследования, которые подтвердят или опровергнут стереотипные утверждения. Оценивая стереотипные утверждения с помощью данных, учащиеся не только приходят к опровержению стереотипов, усиливающих социальное неравенство; они также могут развивать необходимые исследовательские навыки, навыки критического мышления и ценить исследования, основанные на данных.Второй способ бросить вызов стереотипам — через комедию. В то время как некоторые комики укрепляют стереотипы, хорошие комики обладают прекрасной способностью обезоруживать зрителей, играя на их стереотипах. Рассмотрим это видео от In Living Color:
В этом комедийном скетче «Эй, мон» рассказывается о самой трудолюбивой ямайской семье и самой трудолюбивой корейской семье в их борьбе за то, чтобы превзойти друг друга. Скетч подчеркивает и высмеивает образцовый стереотип меньшинства, который часто применяется к американцам из Вест-Индии и американцам азиатского происхождения. Это также высмеивает то, как каждая группа стереотипно относится к речи и одежде. Зрителей можно побудить задуматься о том, почему клип смешной и как он опирается на наши стереотипы и в то же время бросает им вызов. В качестве других примеров комиков, которые нападают на стереотипы, рассмотрим примеры эйджизма в шоу Бетти Уайт «От своих рокеров», стендап-выступлении о мексиканских стереотипах и в этом клипе Daily Show о языке кода и новом расизме. |
Наконец, зрителей можно побудить поразмыслить над стереотипами, услышав от самих стереотипных субъектов. Например, Sociological Images поделился видео, в котором 4 африканца обсуждают стереотипы о них в голливудских фильмах: