Ключ к обработке детского варианта опросника Айзенка
Шкала | № вопроса | |
Да | Нет | |
Экстраверсия | 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41,43,46,49,53,57 | 6,33,51,55,59 |
Нейротизм | 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31,34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60 | |
Склонность к неискренности (лживость) | 8, 16, 24, 28, 44 | 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48 |
Каждому человеку свойственно только ему присущее сочетание черт и особенностей, образующих его индивидуальность.
Темперамент.
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от содержания, целей, мотивов остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют вид темперамента. Традиционно выделяют 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
В самом общем виде можно дать следующие характеристики типов темперамента.
ХОЛЕРИК. Пониженная чувствительность. Высокая активность (отзывчивость на стимулы извне) и высокая активность с преобладанием реактивности. Инертность поведения, экстравертированность. Повышенная эмоциональная возбудимость. Ускоренный темп реакций.
САНГВИНИК. Пониженная чувствительность. Высокая отзывчивость на стимулы извне, высокая активность, уравновешенность. Пластичность, зкстравертированность (преимущественная ориентация на стимулы извне). Повышенная эмоциональная возбудимость. Ускоренный темп реакций.
ФЛЕГМАТИК. Пониженная чувствительность. Низкая реактивность и высокая активность. Инертность. Интровертированность (преимущественная ориентация на свой внутренний мир). Пониженная эмоциональная возбудимость. Замедленный темп реакций.
МЕЛАНХОЛИК. Повышенная чувствительность. Невысокая реактивность и активность. Инертность, интровертированность. Повышенная возбудимость. Депрессивный характер эмоций. Замедленный темп реакций.
Вы спокойны, хладнокровны?
Последовательны и обстоятельны в делах?
Осторожны и рассудительны?
Вы умеете ждать?
Молчаливы и не любите болтать попусту?
Как вы говорите: спокойно, размеренно, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики?
Вы сдержанны и терпеливы?
Доводите ли начатое дело до конца?
Вы не растрачиваете попусту сил. Так ли это?
Придерживаетесь ли вы выработанного распорядка жизни, системы в работе?
Легко ли вы сдерживаете порывы?
Насколько восприимчивы к одобрению столь и к порицанию?
Можно ли утверждать, что вы незлобивы и проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес?
Вы постоянны в своих отношениях и интересах?
Вы медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одной работы на другую?
Ровны ли вы в отношениях со всеми?
Любите ли аккуратность и порядок во всем?
Вы с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке?
Можно ли сказать, что вы инертны, малоподвижны, вялы?
Обладаете ли выдержкой?
Вы веселы и жизнерадостны?
Энергичны и деловиты?
Часто вы не доводите начатое дело до конца?
Способны ли быстро схватывать новое?
Ваши интересы и склонности неустойчивы?
Легко ли вы переживаете свои неудачи и неприятности?
Легко ли приспосабливаетесь к разным обстоятельствам?
Склонны ли вы переоценивать себя?
С увлечением ли беретесь за новое дело?
Вы быстро остываете, если дело перестает вас интересовать?
Вы быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую?
Вы тяготитесь однообразием, будничной работой?
Вы общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми людьми? Так ли это?
Вы выносливы и работоспособны?
Вы обладаете громкой, быстрой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой?
Сохраняете ли вы самообладание в непредвиденных ситуациях?
У вас всегда бодрое настроение?
Вы быстро просыпаетесь и засыпаете?
Часто ли вы бываете несобранны, проявляете поспешность в решениях?
Склонны ли вы иногда отвлекаться?
Вы неусидчивы, суетливы?
Невыдержанны, вспыльчивы?
Нетерпеливы?
Резки и прямолинейны в отношениях с людьми?
Решительны и инициативны?
Упрямы?
Находчивы ли вы в споре?
Вы работаете рывками?
Склонны ли вы к риску?
Вы не злопамятны и необидчивы?
Вы обладаете быстрой, страстной, со сбивчивой интонацией речью?
Вы неуравновешенны и склонны к горячности?
Можно ли вас ли назвать агрессивным забиякой?
Нетерпимы ли вы к недостаткам?
Обладаете ли вы выразительной мимикой?
Способны ли вы быстро действовать и решать?
Стремитесь ли вы неустанно к новому?
Вы обладаете резкими, порывистыми движениями?
Настойчивы ли вы в достижении поставленной цели?
Вы склонны к резким сменам настроения?
Вы стеснительны и застенчивы?
Теряетесь ли вы в новой обстановке?
Затрудняетесь ли вы устанавливать контакт с незнакомыми людьми?
Вы не верите в свои силы?
Вы легко переносите одиночество?
Чувствуете ли вы подавленность и растерянность при неудачах?
Склонны ли вы уходить в себя?
Быстро ли вы утомляетесь?
У вас тихая неторопливая речь?
Вы невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника?
Вы впечатлительны до слезливости?
Вы чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию?
Предъявляете ли вы высокие требования к себе и окружающим?
Склонны ли вы к мнительности?
Вы болезненно чувствительны, легкоранимы?
Чрезвычайно обидчивы?
Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем мыслями?
Малоактивны и робки?
Безропотны и покорны?
Стремитесь ли вызвать сочувствие и помощь окружающих?
Чтобы определить наличие:
ХОЛЕРИЧЕСКОГО темперамента, нужно число плюсов в ответах на вопросы 41-60 разделить на общее количество плюсов и умножить на 100%.
САНГВИНИЧЕСКОГО темперамента – число плюсов на вопросы 21-40 также нужно разделить на общее количество плюсов и умножить на 100%.
ФЛЕГМАТИЧЕСКОГО темперамента – число плюсов в вопросах 1-20 разделить на общее количество плюсов и умножить на 100%.
МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО темперамента – число плюсов в вопросах 61-80 разделить на общее количество плюсов и умножить на 100%.
При 40% и выше выраженность темперамента доминирующая, при 30-40% – достаточно яркая, при 20-29% – средняя, при 10-19% – малая.
Ключ к тесту – опроснику г. Айзенка
Если ответ совпадает с указанным в ключе, то ему присваивается один балл. Если в колонке показателя искренности сумма больше 5 баллов, то ответы интерпретируются как неискренние.
Искренность: Да: 6, 24, 36; Нет: 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Стабильность/Нестабильность Да: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Экстраверсия/Интроверсия: Да: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; Нет: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.
Приложение 5
Ключ к методике «Психологический паспорт темперамента»
Если число положительных ответов составляет 40% и выше, данный тип темперамента у вас доминирует.
30-39% — качества данного типа выражены достаточно ярко.
20-29% — качества данного типа выражены средне.
10 – 19 % — качества данного типа выражены в малой степени.
Формула темперамента: Фт = %Х + %С + %Ф + %М
(Фт) = Х(АХ/А * 100%) + С(АС/А * 100%) + Ф(АФ/А * 100%) + М(АМ/А * 100%)
где:
Х – холерический темперамент, АХ – число плюсов в «паспорте» холерика;
С – сангвинический темперамент, АС — число плюсов в «паспорте» сангвиника;
Ф – флегматический темперамент, АФ – число плюсов в «паспорте» флегматика;
М – меланхолический темперамент, АМ — число плюсов в «паспорте» меланхолика;
А – общее число плюсов по всем типам.
Приложение 6.
Ключ к методике кос Дешифратор
Склонности | ответы | |
положительные | отрицательные | |
Коммуникативные | Вопросы 1-го столбца | Вопросы 3-го столбца |
Организаторские | Вопросы 2-го столбца | Вопросы 4-го столбца |
Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками.
Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей.
Кк | Ко | Шкальная оценка |
0,10-0,45 | 0,20-0,55 | 1 |
0,45-0,55 | 0,56-0,65 | 2 |
0,56-0,65 | 0,66-0,70 | 3 |
0,66-0,75 | 0,71-0,80 | 4 |
0,75-1,00 | 0,81-1,00 | 5 |
Приложение 7
Ключ к тесту Томаса
№ | Соперни-чество. | Сотрудни-чество | Компромисс | Избегание | Приспособ-ление |
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
| | | | |
1Турусова О. В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т. Т.1. – Самара: Изд-во самар. ун-та. 1994. С. 8.
2Иващенко Ф.И. Задачи по общей , возрастной и педагогической психологии: Уч. пособие. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1999. – С. 25.
3Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – С. 138, 146-147.
4
5Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т. Т. 3. – Самара: Изд-во Самар. ун-та, 1994. С.
6Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т. Т. 3. – Самара: Изд-во Самар. ун-та, 1994. С.
7Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – Спб.: Питер, 2003. – 560 с.
82
Руководство по личностному опроснику Айзенка (для детей и взрослых): HJ Eysenck and Sybil Eysenck Hodder and Stoughton (1975). 47 стр., вместе с тестовыми бланками и ключами для подсчета очков для младшей и взрослой версий.
Набор образцов 1,80 фунта стерлингов- title={Руководство по личностному опроснику Айзенка (для подростков и взрослых): HJ Eysenck and Sybil Eysenck Hodder and Stoughton (1975). 47 стр., вместе с тестовыми бланками и ключами для подсчета очков для младшей и взрослой версий. Набор образцов 1,80 фунта стерлингов},
автор={Г. Генри Кларидж},
journal={Поведенческие исследования и терапия},
год = {1977},
объем = {15},
страницы = {369-370}
}
- G. Claridge
- Published 1977
- Psychology
- Behaviour Research and Therapy
View via Publisher
S0033291720001221jra 2657..2665
- Runsen Chen, L. Capitão, P. Cowen, C. Harmer
Психология, биология
- 2021
Полученные данные подтверждают предположение о том, что низкие дозы DCS увеличивают специфическую автобиографическую память и позитивную эмоциональную память, и подчеркивают потенциальную роль DCS в качестве дополнения к когнитивно-поведенческой терапии при депрессии.
Изучение взаимосвязи между утренним и вечерним временем, когнитивными способностями и внутренним физиологическим состоянием в различных сценариях взаимодействия человека и робота
- Roxana Agrigoroaie
Психология
- 2019
Социальные роботизированные системы все больше и больше присутствуют в нашей повседневной жизни. Они больше не являются изолированными сущностями, вместо этого ожидается, что они будут способны взаимодействовать и общаться с…
Черты личности подростков, низкая самооценка и госпитализация с причинением себе вреда: 15-летнее наблюдение за Норвежским молодым человеком Когорта HUNT1
Результаты показывают, что краткие оценки личности и самооценки могут добавить дополнительную релевантную информацию и могут быть включены в качестве дополнения к стандартной оценке суицидального риска у подростков.
Личностные качества учащихся и подходы к обучению
- Д. Нгиди
Психология, образование
- 2013
атрибуты и их подходы к обучению. Участниками были…
Психопатология у насильственных преступников в отношении медицинских работников
- Р. Аскин, Фатих Вахапоглу, С. Онен, Б. Канат, Ибрагим Таймур, Эрсин Будак
Психология, медицина
Насилие и жертвы
- 2019
Исследование психопатологии лиц, совершающих насилие в отношении медицинских работников, выявило психотерапевтические вмешательства, такие как вмешательства по управлению стрессом и гневом, улучшение взаимодействия и общения между пациентами, их родственников и медицинских работников, а реализация реабилитационных карательных программ для насильственных правонарушителей может быть полезной для снижения уровня насильственного поведения.
Психометрические свойства, факторная структура и свидетельство инвариантности измерений в пересмотренной греческой версии шкалы отвращения (DS-R)
- Теодорос Чалимурдас, С. Виторатоу, К. Папагеоргиу
Психология
2 Болезни
- 2019
Греческая версия DS-R продемонстрировала удовлетворительные психометрические свойства, что делает ее пригодной для использования греческим населением, и были предоставлены доказательства в пользу трехфакторного решения.
ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО В СОВМЕСТНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЕ: ВАЖЕН ЛИ ТИП ЛИЧНОСТИ?
- Роджер Карл Лаубенгайер
Образование
- 2018
Изучение влияния совместного обучения и личностных черт экстраверсии на учащихся ESOL, изучающих английский язык в городской среднезападной средней школе, исследование смешанных методов. был…
Оценка личности и результаты медицинского образования и медицинской практики: Руководство AMEE № 79
- M. Hojat, J.B. Erdmann, J. Gonnella
Психология
Преподаватель медицины
- 2013
Предлагается, чтобы при оценке таких качеств личности, как добросовестность и эмпатия, учитывались соответствующих аспектов личности в академической и профессиональной деятельности.
Электрофизиологические реакции на аффективные стимулы у американцев мексиканского происхождения: связь с алкогольной зависимостью и чертами личности
Личность и фрустрация предсказывают агрессию и гнев после насильственных средств массовой информации Модель агрессии — одна из основных структур, используемых в исследованиях для концептуализации взаимосвязи между жестокими видеоиграми и агрессией. Хотя эта модель широко используется, эта модель…
Hans Eysenck — Psychology — Oxford Bibliographies
Введение
Ганс Юрген Айзенк (1916 г.р. – ум. 1997) был выдающейся фигурой в психологии личности, отличавшейся смелостью своих теоретических рассуждений, масштабностью своих эмпирических исследований и высказываемыми им зачастую противоречивыми взглядами. Айзенк был самой значительной фигурой в истории британской психологии практически по любым меркам. Он также, вероятно, останется таковым, потому что исторические обстоятельства обеспечили его влияние на развивающуюся дисциплину, которое невозможно воспроизвести. Айзенк родился в Берлине в 1916 лет в разгар Великой войны, единственный ребенок немецких актрис кино и театра Рут Вернер (она же Хельга Моландер) и Эдуарда Айзенка. Из-за токсичного довоенного политического климата в Германии он эмигрировал в Англию в 1934 году, вскоре после окончания средней школы. Почти случайно Айзенк занялся психологией в Университетском колледже Лондона под руководством Сирила Берта. Он был почти предан земле как вражеский инопланетянин на ранних этапах войны, но впоследствии был завербован Обри Льюисом в 1942 году, чтобы возглавить программу психологии в больнице скорой помощи Милл-Хилл, которая в то время функционировала как перемещенная больница Модсли. После войны Льюис основал Институт психиатрии, прилегающий и связанный с Модсли на юге Лондона. К 19В 55 лет Айзенк стал профессором независимого факультета психологии института и оставался там до конца своей карьеры. Айзенк вывел подход к индивидуальным различиям, предложенный Спирменом и Бертом, на новый уровень. Он разработал отчетливо программный подход, который начался с его вывода трех ключевых измерений личности: невротизма, экстраверсии и психотизма. Большая часть более поздних исследований Айзенка изучала, как эти пространственные различия проявляются в самых разных областях. Айзенк также пытался дать своим измерениям личности нейробиологическую основу. Исследовательское наследие Айзенка было обеспечено его огромной продукцией — не менее восьмидесяти пяти книг и более тысячи научных статей, многие из которых высоко цитировались. Он также заложил план развития клинической психологии в Великобритании, основал несколько журналов и профессиональных ассоциаций и обучил многих студентов. И все же Айзенк был полон противоречий. Он выступал за серьезную эмпирическую строгость, но его критики не доверяли представленным им цифрам. Он постоянно критиковал психоанализ на пике его господствующего влияния, но серьезно относился к второстепенным областям, таким как астрология, экстрасенсорное восприятие и парапсихология. На протяжении большей части своей карьеры этот тихий замкнутый человек был публичным лицом британской дисциплины. Многие из его книг были ориентированы на широкую аудиторию. Тем не менее, вмешательство Айзенка на позднем этапе его карьеры в дебаты о гонках и IQ, а также в вопросе курения и здоровья укрепило его противоречивую репутацию бесстрашного, хотя и политически некорректного, спорщика.
Биографические и автобиографические работы и некрологи
Карьера Айзенка — одна из самых хорошо описанных среди психологов. Он был героем трех основных биографий: Gibson 1981, Buchanan 2010 и Corr 2016. Каждая из этих биографий имеет разные акценты и сильные стороны. Айзенк также написал две версии своих мемуаров: Айзенк 1990 и Айзенк 1997. После его смерти появилось множество некрологов и дань уважения, в том числе Грей 1997 и Фримен 1997.
Бьюкенен, Род Д. 2010. Игра с огнем: скандальная карьера Ганса Дж. Айзенка . Оксфорд: Оксфордский ун-т. Нажимать.
Длинная интеллектуальная биография, в которой основное внимание уделяется развитию теорий Айзенка и его подходу к исследованиям. Дает подробные отчеты о происхождении работы Айзенка о личности и ее нейробиологической основе, его роли в продвижении поведенческой терапии и его участии во многих спорах, включая расу и IQ, курение и здоровье.
Корр, Филип Дж. 2016. Ганс Айзенк: противоречивая психология . Лондон: Пэлгрейв.
DOI: 10.1007/978-1-137-57323-0
Самая последняя биография Айзенка, подчеркивающая интеллектуальные противоречия работы Айзенка, огромную широту его интересов и современный статус его вклада в различные области.
Айзенк, Ганс Дж. 1990 Бунтарь с делом . Лондон: WH Аллен.
Айзенк дает личный и занимательный рассказ о своей молодости в Германии и обзор своей исследовательской карьеры с точки зрения многочисленных «битв», в которых он участвовал.
Айзенк, Ханс Дж. 1997. Бунтарь с делом . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Press.
Расширенная версия автобиографии Айзенка, включающая описание последних нескольких лет его жизни.
Фриман, Дж. 1997. Драчливый психолог. The Guardian , 8 сентября.
Некролог, в котором подчеркивается роль Айзенка как общественного интеллектуала, «народного психолога».
Гибсон, Гамильтон Берти. 1981. Ганс Айзенк: Человек и его работа . Лондон: Питер Оуэн.
Отчетливо дружелюбная биография, появившаяся незадолго до ухода Айзенка на пенсию в 1983 году. Таким образом, она неполна, учитывая, что Айзенк продолжал свою исследовательскую и профессиональную деятельность и после выхода на пенсию. В нем мало технических рассуждений, но он дает хорошее представление о социальной среде Института психиатрии в период правления Айзенка.
Грей, Джеффри А. 1997. Некролог: Ганс Юрген Айзенк (1916–1997). Природа 389:794.