Акцент — 2-90: тест акцентуаций
Пожалуй, ничто в человеке не вызывает такого интереса и не представляется таким важным как характер. Он влияет на то, как мы воспринимаем окружающий мир и как ведем себя. Это значит, что интерес к выделению присущих каждому из нас черт личности был и будет всегда. Когда какие-то черты характера предельно усилены, в психологии их называют акцентуациями. Именно на выявление акцентуаций и направлена данная методика.
Тест позволяет определить, какие черты вашей личности усилены, какие ослаблены, а какие находятся на среднем значении. Из сочетания слабых и сильных черт и складывается, по сути, наша уникальность и непохожесть на других. Обратите внимание, что результаты теста относятся только к данному конкретному периоду времени и отражают ваше состояние на текущий момент.
Далее вам предлагается ответить на 90 вопросов. Отвечать на вопросы теста необходимо либо «да», либо «нет». Не следует подолгу задумываться над своим ответом, обычно более подходящим и естественным для вас вариантом ответа будет тот, который первым пришел вам на ум.
1.Ваше настроение в основном бывает ясным, неомраченным? *
Да
Нет
2.Чувствительны ли вы по отношению к обидам и огорчениям? *
Да
Нет
3.Легко ли вы плачете? *
Да
Нет
4.Возникает ли у вас по окончании какой-либо работы сомнения в качестве её исполнения и прибегаете ли вы к проверке? *
Да
Нет
5.Были ли вы в детстве смелы как ваши сверстники? *
Да
Нет
6.Бывают ли у вас колебания настроения от очень веселого до очень тоскливого? *
Да
Нет
7.Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, компании? *
Да
Нет
8.Бывают ли у вас дни, когда без всякого повода вы попадаете в недовольно-ворчливое настроение? *
Да
Нет
9.Серьезный ли вы человек? *
Да
Нет
10.Способны ли вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь? *
Да
Нет
11. Предприимчивы ли вы? *
Да
Нет
12.Вы быстро забываете, если вас кто-то обидел? *
Да
Нет
13.Мягкосердечны ли вы? *
Да
Нет
14.Опустив письмо в ящик, проверяете ли вы рукой, правильно ли оно опустилось, не застряло ли в щели? *
Да
Нет
15.Стремитесь ли вы всегда считаться на работе одним из лучших работников? *
Да
Нет
16.Боялись ли вы в детстве грозы, незнакомых собак? *
Да
Нет
17.Стремитесь ли вы всегда и во всем соблюдать порядок? *
Да
Нет
18.Зависит ли ваше настроение от внешних обстоятельств? *
Да
Нет
19.Любят ли вас ваши знакомые? *
Да
Нет
20.Часто ли у вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение беды, возможных неприятностей? *
Да
Нет
21.У вас часто несколько подавленное настроение? *
Да
Нет
22.Случалось ли вам рыдать, переживать тяжелые нервные потрясения? *
Да
Нет
23. Трудно ли вам долго усидеть на месте? *
Да
Нет
24.Энергично ли вы отстаиваете свои интересы, когда по отношению к вам совершается несправедливость? *
Да
Нет
25.Можете ли вы резать живую птицу? *
Да
Нет
26.Раздражает ли вас, когда скатерть или занавеска висят неровно, стремитесь ли вы тотчас это исправить? *
Да
Нет
27.Боялись ли вы в детстве оставаться одни дома? *
Да
Нет
28.Бывают ли у вас беспричинные колебания настроения? *
Да
Нет
29.Являетесь ли вы по своим профессиональным качествам одним из лучших? *
Да
Нет
30.Быстро ли вы начинаете сердиться или впадать в гнев? *
Да
Нет
31.Способны ли вы быть беззаботно веселым? *
Да
Нет
32.Бывают ли у вас состояния, когда вы преисполнены счастья? *
Да
Нет
33.Можете ли вы развлекать общество, быть душой компании? *
Да
Нет
34.Трудно ли вам переносить вид крови, не вызывает ли это у вас неприятных ощущений? *
Да
Нет
35.
Да
Нет
36.Заступитесь ли вы за людей, по отношению к которым совершена несправедливость? *
Да
Нет
37.Беспокоит ли вас необходимость войти в темный погреб, неосвещенную комнату? *
Да
Нет
38.Предпочитаете ли вы деятельность, требующую медлительности и тщательности не столько кропотливой и тщательной? *
Да
Нет
39.Общительны ли вы? *
Да
Нет
40.Охотно ли вы в школе декламировали стихи? *
Да
Нет
41.Будучи ребенком убегали ли вы из дому? *
Да
Нет
42.Можете ли вы напрямую высказать кому-нибудь мнение о нем? *
Да
Нет
43.Кажется ли вам жизнь тяжелой? *
Да
Нет
44.Случалось ли вам расстраиваться из-за какого-то конфликта, ссоры, чтобы вы не чувствовали себя в состоянии пойти на работу,в школу? *
Да
Нет
45.Можете ли вы сказать, что даже при неудаче вы не теряете чувство юмора? *
Да
Нет
46. Стараетесь ли вы примириться, если кого-либо обидели, предпринимаете ли вы первым шаги к примирению? *
Да
Нет
47.Любите ли вы животных? *
Да
Нет
48.Случалось ли вам уйдя из дома, возвращаться, проверять не случилось ли чего-нибудь? *
Да
Нет
49.Беспокоят ли вас когда-нибудь мысли, что с вами или вашими родными должно что-то случиться? *
Да
Нет
50.Считаете ли вы, что ваше настроение очень изменчиво? *
Да
Нет
51.Трудно ли вам выступать на сцене или с кафедры перед большой аудиторией? *
Да
Нет
52.Вы можете ударить обидчика, если он вас оскорбит? *
Да
Нет
53.Велика ли у вас потребность в общении с другими людьми? *
Да
Нет
54.Можете ли вы под влиянием разочарования впасть в отчаяние? *
Да
Нет
55.Нравится ли вам организаторская деятельность? *
Нет
56.Упорствуете ли вы в достижении цели, если на вашем пути встречаются большие препятствия? *
Да
Нет
57. Может ли вас взволновать трагический фильм так, что на глазах появятся слезы? *
Да
Нет
58.Бывает ли вам трудно уснуть из-за того, что голова забита дневными проблемами, заботами будущего? *
Да
Нет
59.Подсказывали ли вы своим одноклассникам в школьные годы, давали ли списывать? *
Да
Нет
60.Волнует ли вас необходимость пройти одному в темноте по кладбищу? *
Да
Нет
Да
Нет
62.Случалось ли вам ложась в хорошем настроении спать, просыпаться в подавленном, мрачном настроении? *
Да
Нет
63.Легко ли вы приспосабливаетесь к новой ситуации? *
Да
Нет
64.Часто ли у вас бывают головные боли? *
Да
Нет
65.Часто ли вы смеетесь? *
Да
Нет
66.Можете ли вы относиться к людям, которых ни во что не ставите, так, что бы они этого не замечали? *
Да
Нет
67.Считаете ли вы себя подвижным, энергичным человеком? *
Да
Нет
68.
Да
Нет
69.Любите ли вы природу? *
Да
Нет
70.Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери? *
Да
Нет
71.Боязливы ли вы? *
Да
Нет
72.Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя? *
Да
Нет
73.Принимаете ли вы участие (в настоящее время или ранее) в любительских спектаклях, драматическом кружке? *
Да
Нет
74.Часто ли вас тянет путешествовать? *
Да
Нет
75.Относитесь ли вы к будущему пессимистически? *
Да
Нет
76.Бывают ли у вас переходы от большой радости к внезапной тоске? *
Да
Нет
77.Удается ли вам в общении с людьми создавать определенное настроение? *
Да
Нет
78.Долго ли вы храните чувство обиды, досады? *
Да
Нет
79.Переживаете ли вы горести других людей долгое время? *
Да
Нет
80. Могли бы вы в школьные годы переписать из-за кляксы страницу в тетради? *
Да
Нет
81.Относитесь ли вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверием? *
Да
Нет
82.Часто ли вы видите страшные сны? *
Да
Нет
83.Возникают ли у вас такие представления, что вы можете броситься под колеса мчащегося поезда или, если находитесь около высокого окна, что можете из него выпрыгнуть? *
Да
Нет
84.В веселой компании вы обычно веселы? *
Да
Нет
85.Способны ли вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения? *
Да
Нет
86.Совершаете ли вы под влиянием алкоголя внезапные импульсивные поступки? *
Да
Нет
87.В беседе вы скорее немногословны, чем говорливы? *
Да
Нет
88.Если вам необходимо сыграть на сцене, смогли бы вы войти в роль так, чтобы забыть о том, что это только игра? *
Да
Нет
89.Предпочитаете ли вы работать в одиночестве? *
Да
Нет
90. Нравятся ли вам первоапрельские шутки? *
Да
Нет
Тест опросник Шмишека
Тест — опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Методика Акцентуации характера и темперамента личности.
Тест — опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда предназначен для диагностики типа акцентуации личности, опубликован Г. Шмишеком в 1970 г и является модификацией «Методики изучения акцентуаций личности К. Леонгарда». Методика предназначена для диагностики акцентуаций характера и темперамента. Cогласно К. Леонгарду акцентуация -это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств.
Акцентуированные личности не являются патологическими, другими словами они нормальные. В них потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.
Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный).
Тест предназначен для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Характерологический тест Шмишека подходит для учета акцентуаций характера в процессе обучения, профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации.
Тест — опросник Шмишека, К. Леонгарда. Методика Акцентуации характера и темперамента:
Инструкция:
Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего характера. Отвечайте, долго не раздумывая, вы можете выбрать один их двух ответов: «да» или «нет«, других вариантов ответов нет. Свой ответ нужно отметить в ответном бланке, поставив крестик в окошке «да» или «нет» напротив цифры, соответствующей номеру вопроса.
Стимульный материал.
Является ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным?
Восприимчивы ли вы к обидам?
Случалось ли вам иногда быстро заплакать?
Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?
Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?
Может ли ваше настроение меняться от глубокой радости до глубокой печали?
Находитесь ли вы в компании в центре внимания?
Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?
Серьезный ли вы человек?
Можете ли вы сильно воодушевиться?
Предприимчивы ли вы?
Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидит?
Мягкосердечный ли вы человек?
Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?
Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе?
Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собаками?
Считаете ли вы других людей недостаточно требовательными друг к другу?
Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событий и переживаний?
Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми?
Часто ли ваше настроение бывает подавленным?
Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы?
Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления?
Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле?
Боретесь ли вы за свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо?
Смогли бы вы убить человека?
Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется немедленно устранить эти недостатки?
Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире?
Часто ли у вас без причины меняется настроение?
Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности?
Быстро ли вы можете разгневаться?
Можете ли вы быть бесшабашно веселым?
Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости?
Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий?
Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу?
Влияет ли на вас вид крови?
Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью?
Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо?
Трудно ли вам входить в темный подвал?
Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело?
Являетесь ли вы общительным человеком?
Охотно ли вы декламировали в школе стихи?
Убегали ли вы ребенком из дома?
Тяжело ли вы воспринимаете жизнь?
Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу?
Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора?
Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит?
Любите ли вы животных?
Уйдете ли вы с работы или из дому, если у вас там что-то не в порядке?
Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье?
Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды?
Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей?
Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то умышленно грубо рассердит?
Много ли вы общаетесь?
Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли в отчаяние?
Нравится ли вам работа организаторского характера?
Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий?
Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы выступят на глазах?
Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим будущим или какой-нибудь проблемой?
Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашнее задание?
Трудно ли вам пойти ночью на кладбище?
Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте?
Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем?
Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?
Есть ли у вас предрасположенность к головной боли?
Часто ли вы смеетесь?
Можете ли вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним?
Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком?
Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости?
Можно ли вас назвать страстным любителем природы?
Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь?
Пугливы ли вы?
Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет?
Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке?
Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?
Смотрите ли вы на будущее пессимистически?
Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени?
Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании?
Переносите ли вы злость длительное время?
Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека?
Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу?
Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и осторожны, нежели доверчивы?
Часто ли вы видите страшные сны?
Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд?
Становитесь ли вы радостным в веселом окружении?
Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них?
Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь?
Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)?
Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?
Ответный бланк к тесту опроснику Шмишека Леонгарда.
Фамилия. Имя. Отчество _________________________________________________ Возраст ________ (полных лет) Пол М Ж
Должность ________________________________________________Стаж: общий _______ педагогический ______ в должности _______
Дата заполнения ____________________________________
№ | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | Сумма | Балл | |
1 | 12 | 23 | 34 | 45 | 56 | 67 | 78 | |||||||||||||||||||
2 | 13 | 24 | 35 | 46 | 57 | 68 | 79 | |||||||||||||||||||
3 | 14 | 25 | 36 | 47 | 58 | 69 | 80 | |||||||||||||||||||
4 | 15 | 26 | 37 | 48 | 59 | 70 | 81 | |||||||||||||||||||
5 | 16 | 27 | 38 | 49 | 60 | 71 | 82 | |||||||||||||||||||
6 | 17 | 28 | 39 | 50 | 61 | 72 | 83 | |||||||||||||||||||
7 | 18 | 29 | 40 | 51 | 62 | 73 | 84 | |||||||||||||||||||
8 | 19 | 30 | 41 | 52 | 63 | 74 | 85 | |||||||||||||||||||
9 | 20 | 31 | 42 | 53 | 64 | 75 | 86 | |||||||||||||||||||
10 | 21 | 32 | 43 | 54 | 65 | 76 | 87 | |||||||||||||||||||
11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | |||||||||||||||||||
№ | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | Сумма | Балл |
Ключ тесту опроснику Шмишека Леонгарда.
По каждой шкале подсчитываются плюсы (положительные ответы на указанные вопросы) иминусы (отрицательные ответы на соответствующие шкале вопросы). Затем полученные баллы (плюсы и минусы) по шкале суммируются и результат умножается на коэффициент – при каждом типе акцентуации свой. В результате обработки результатов тестирования получится 10 показателей, соответствующих выраженности той или иной акцентуации личности по К. Леонгарду.
Акцентуации характера
Демонстративность, истероидность х2 ( получившееся значение шкалы умножить
на 2)
Сложить (+) : 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88
Вычесть (—) : 51
Застревание, ригидность х2
+: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81
—: 12, 46, 59
Педантичность x2
+: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83
—: 36
Неуравновешенность, возбудимость хЗ
+: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86
—: Нет
Акцентуации темперамента
Гипертимность хЗ
+: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77
—: Нет
Дистимичность хЗ
+: 9, 21, 43, 75, 87
-: 31, 53, 65
Тревожность, боязливость хЗ
+: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82
-: 5
Циклотимичность хЗ
+: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84
—: Нет
Аффективность, экзальтированность х6
+: 10, 32, 54, 76
—: Нет
Эмотивность, лабильность хЗ
+: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79
— : 25
Интерпретация к тесту опроснику Шмишека Леонгарда.
Максимальный показатель по каждому типу акцентуации (по каждой шкале опросника) равен 24 балла. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля акцентуаций личности»:
По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же основания практического применения опросника указывают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 18 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов личность является акцентуированной.
Таким образом, вывод о степени выраженности акцентуации делается на основании следующих показателей по шкалам:
0-12 – свойство не выражено
13-18 – средняя степень выраженности свойства (тенденция к тому или иному типу акцентуации личности)
19-24 – признак акцентуации
Описание типов акцентуаций личности по К. Леонгарду
Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент, для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь, или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.
Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен
«легко отходить» от обид. Для него характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.
Педантичный тип. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.
Возбудимый тип. Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему,
целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.
Гипертимический тип. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и, вместе с тем, деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.
Дистимический тип. Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.
Тревожный тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток.
Циклотимный тип. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные— подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации:
типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. «Плохие» дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.
Экзальтированный тип. Яркая черта этого типа— способность восторгаться, восхищаться, а также— улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние— от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.
Эмотивный тип. Этот тип родственен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта— гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сострадование чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, такие сцены могут вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не «выплескиваются» наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.
Акцентировать определение и значение — Merriam-Webster
акцентировать ik-ˈsen(t)-shə-ˌwāt
ak-
переходный глагол
: сделать (что-то) более заметным или заметным : акцент, подчеркнуть
С тугими локонами, которые подчеркивают ее бледную красоту, она кажется светящейся изнутри. — Питер Трэверс
пытается подчеркнуть положительные аспекты программы
также : усиливает
усиливает чувство отчаяния
акцентуация
ик-ˌsen(t)-shə-ˈwā-shən
(ˌ)ak-
существительное
Знаете ли вы?
Когда вы что-то подчеркиваете, вы ставите «акцент» на этом. Однако нет необходимости напрягаться, если вы не знаете историю слова; его путь к английскому языку был очень простым. Происходит от латинского акцент 9.0036 , что означает «акцент» (который сам частично происходит от cantus , что означает «песня»), и с начала 18 века его значения не сильно изменились. Первоначально это слово использовалось как синоним глагола с акцентом для обозначения «произносить с большим ударением или силой», что является небольшим скачком по сравнению с сегодняшним значением «сделать что-то более заметным; подчеркнуть.» Отличным способом запомнить не только то, как произносится с акцентом на , но и его этимологическую связь с песней, является классическая (с полезным названием) мелодия «Ac-Cent-Tchu-Ate the Positive» Гарольда Арлена и Джонни Мерсера, которая исполняли такие знаменитости, как Дина Вашингтон, Сэм Кук, Бинг Кросби и сестры Эндрюс.
Синонимы
- акцент
- подчеркнуть
- особенность
- передний план
- выделить
- освещение
- подыгрывать
- точка (вверх)
- нажмите
- пунктуация
- стресс
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Он любит носить одежду, которая подчеркивают его мускулистое телосложение. давайте подчеркнем саксофоны во время этой пьесы, заставив саксофонистов встать
Недавние примеры в Интернете Прожекторы подчеркивают живописные аспекты звучания с помощью вспомогательного клавишника, что добавляет кинематографичности их земным перспективам. — Энджи Марточчио, 9 лет.0035 Rolling Stone , 16 марта 2023 г. Наряд подчеркивал фигуру Рассела корсетом цвета шампанского, укороченным жакетом с вышивкой и черной юбкой, изящно накинутой поверх корсета, чтобы еще больше подчеркнуть ее фигуру. — Зизи Стратер, Peoplemag , 23 января 2023 г. Но даже когда Кармела опускается до своего самого самообманчивого и несочувствующего, Фалько сохраняет свою связь с аудиторией, используя свою эмоциональную прозрачность, чтобы тщательно подчеркнет намерение персонажа. — Хэзлитт , 4 января 2023 г. Одетая в шелковое ярко-красное платье, Келли использовала золотые ожерелья, чтобы подчеркнуть глубокий вырез платья в пол. — Адрианна Фридман, Good Housekeeping , 23 декабря 2022 г. Вместо этого используйте маркер, чтобы выделить эти области. — Джиллиан Руффо, 9 лет.0035 Harper’s BAZAAR , 1 июля 2022 г. Костюм Кураты помог подчеркнуть живот и подчеркнуть отсутствие у персонажа заботы о моде. — Валли Херман, Los Angeles Times , 28 февраля 2023 г. Ее обтягивающий, облегающий топ в сочетании с красным виниловым бюстгальтером-бюстье также, казалось, подчеркивал то, что могло быть животиком. — Анна Чан, 9 лет0035 Billboard , 12 февраля 2023 г. Так же, как волосы на макушке, стиль вашей бороды можно настроить так, чтобы подчеркивал и подчеркивал ваши лучшие черты. — Гаррет Манс, Men’s Health , 10 ноября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «акцентировать». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
заимствовано из средневековой латыни Accentuātus , причастие прошедшего времени Accentuāre «ударение, ударение», производное от латыни акцент запись ударения 1
Первое известное использование
около 1719 года, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование акцентировать было около 1719 г.
Другие слова того же года
Подкаст
Получайте Слово дня на свой почтовый ящик!
Словарные статьи рядом с
акцентироватьударно-слоговый
подчеркивать
акцентуатор
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Подчеркните».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/accentuate. По состоянию на 28 марта 2023 г.Копировать цитату
Детское определение
Подчеркнуть
глагол
акцентировать ик-сен-чə-ват
AK-
1
: , чтобы произнести или отмечать с акцентом
2
: . акцентуация
ik-ˌsen-chə-ˈwā-shən
(ˌ)ak-
существительное
Еще от Merriam-Webster о
акцентироватьНглиш: Перевод акцентировать для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод акцентировать для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
билдунгсроман
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Сложные стандартизированные тестовые слова, Vol. 2
- Новая компьютерная система предприятия оказалась не на панацея .
- Препятствие Панацея
- Безопасное пространство Дорогостоящее бремя
Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по ходу дела.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
PLAY
Исследование аортальной регургитации | Стэнфорд Медицина 25
Аортальная недостаточность является одним из наиболее часто встречающихся заболеваний клапанов сердца как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Физикальное обследование имеет решающее значение для диагностики аортальной регургитации, а также для выявления ее причин и возможных осложнений, таких как сердечная недостаточность. Тем не менее, очень важно изучить правильную технику выполнения различных разделов экзамена, чтобы быть на 100% уверенным в наличии или отсутствии каких-либо результатов. На этой странице мы опишем правильную технику и доказательную медицину для различных частей исследования аортальной регургитации, а также наиболее распространенные дифференциальные диагнозы.
При обследовании пациента с подозрением на аортальную регургитацию важно либо осмотреть, либо пальпировать прекардиальную область, чтобы проверить расположение точки максимального импульса (PMI) . В норме PMI находится в 5 межреберьях по левой среднеключичной линии. Однако у пациента с хронической аортальной регургитацией сердце может быть увеличено, и в этом случае ПМИ будет смещен книзу и латерально. Физикальное обследование плеча начинается с наблюдения за пациентом, снимающим рубашку. Это наша первая возможность заметить какие-либо функциональные нарушения плечевого сустава.
Позиционирование пациента и техника пальпации
Чтобы облегчить оценку PMI, важно, чтобы пациент принял правильное положение. Попросите пациента сесть прямо и наклониться вперед. В качестве альтернативы вы можете попросить пациента лечь и принять положение лежа на левом боку. В обоих случаях сердце будет ближе к грудной клетке, что упрощает определение PMI. Как только пациент окажется в правильном положении, пропальпируйте чуть ниже соска, чтобы оценить PMI. Вы можете использовать либо кончики пальцев, либо всю ладонь.
Аневризма восходящего отдела аорты
Также важно пальпировать надгрудинную вырезку и 1 st и 2 nd правые межреберья. Значительная пульсация здесь может указывать на аневризму восходящего отдела аорты как на причину аортальной регургитации.
Аускультация является наиболее важной частью физического обследования при аортальной регургитации. У пациента с аортальной регургитацией типичным шумом является декрещендо раннедиастолический дующий шум, который лучше всего слышен у левого нижнего края грудины, около 3,-й и 4-й -й межреберья. Если этот шум слышен громче у правого края грудины, это может свидетельствовать о том, что причиной аортальной регургитации является расширение корня аорты. Обычно это происходит в случае аневризмы восходящей аорты или расслоения аорты.
Правильная техника
Как правило, полезно пальпировать артерию во время аускультации на наличие шумов в сердце. Это значительно облегчает определение того, является ли шум диастолическим или систолическим. Для этой цели можно использовать любую артерию верхней конечности.
Также очень важно правильно расположить пациента. Шум аортальной регургитации действительно лучше всего слышен, когда пациент сидит прямо, наклонившись вперед и на полном выдохе. Таким образом, сердце будет ближе к грудной клетке, и шум будет легче оценить. Однако важно следить за тем, чтобы пациент не выдыхал слишком сильно, так как это может привести к пробе Вальсальвы, которая может уменьшить венозный возврат к сердцу и, следовательно, интенсивность шума аортальной регургитации. Кроме того, обязательно аускультируйте правый край грудины на наличие расширения корня аорты.
Сопутствующие шумы: систолический шум потока
У пациента с аортальной регургитацией наблюдается усиление кровотока через аортальный клапан. Это может вызвать систолический шум в тракте оттока, который лучше всего слышен в области аорты у правого верхнего края грудины, в межреберьях 1 st и 2 nd .
Этот систолический шум обычно менее громкий, чем шум аортальной регургитации. По этой причине и из-за современного присутствия диастолического шума его не всегда легко оценить.
Ассоциированные шумы: шум Остина-Флинта
Регургитирующий поток крови через аортальный клапан может вызвать функциональный митральный стеноз, воздействуя на переднюю створку митрального клапана и препятствуя его полному открытию во время диастолы. Этот функциональный митральный стеноз проявляется низкочастотным средне- и позднедиастолическим шумом, который обычно называют шумом Остина-Флинта.
Подобно шуму при митральном стенозе, шум Остина-Флинта лучше всего выслушивается раструбом стетоскопа на уровне 5 -м межреберье по левой среднеключичной линии и в положении больного лежа на левом боку.
Кардиологические пробы: изометрическая рукоятка
Существует несколько кардиологических проб, которые можно использовать для лучшей характеристики шумов в сердце путем изменения их интенсивности. Наиболее полезным маневром для исследования аортальной регургитации является изометрическая рукоятка.
Для выполнения этого маневра попросите пациента сжать обеими руками какой-либо предмет, например свернутый лист бумаги. Это вызовет увеличение постнагрузки и, как следствие, регургитационного кровотока через аортальный клапан, делая шум аортальной регургитации громче и легче слышимым.
У пациента с аортальной регургитацией сердцу приходится увеличивать ударный объем, чтобы поддерживать сердечный выброс постоянным. Это вызывает повышение систолического артериального давления. При этом наблюдается снижение диастолического АД, непосредственно обусловленное ретроградным диастолическим кровотоком. Это определяет повышение пульсового давления (систолическое АД – диастолическое АД), которое проявляется несколькими клиническими признаками по всему телу, которые кратко описаны здесь. Однако важно отметить, что эти данные не всегда присутствуют, поскольку они типичны для хронической тяжелой аортальной недостаточности.
Пульс или симптом Корригана
Пульс Корригана представляет собой скачкообразный пульс на сонной артерии, характеризующийся быстрым систолическим подъемом и быстрым диастолическим спадом. Чтобы обнаружить симптом Корригана, осмотрите основание шеи пациента, прямо там, где находятся сонные артерии.
Щелкните здесь, чтобы увидеть пример знака Корригана.
Пульс водяного удара Ватсона
Пульс водяного удара представляет собой скачкообразный пульс с быстрым систолическим нарастанием и диастолическим спадом, который можно оценить на лучевой, локтевой или плечевой артерии.
Усугубляется легким поднятием вверх руки пациента.
Щелкните здесь, чтобы увидеть пример пульса водяного удара Ватсона (локтевая артерия).
Пульс гидроудара также можно пропальпировать, положив ладонь на запястье пациента, чтобы можно было прощупать как лучевую, так и локтевую артерии. Опять же, важно поднять руку пациента, чтобы облегчить обнаружение пульсации.
Пульс капилляров Квинке
Повторяющееся покраснение и побледнение капилляров ногтевого ложа и губ.
Признак Де Мюссе
Передне-заднее покачивающее движение головы синхронно с артериальным пульсом.
Симптом Мюллера
Возвратно-поступательная пульсация язычка.
Симптом Беккера
Видимая пульсация артерий сетчатки при офтальмоскопическом исследовании.
Знак маяка
Попеременное побледнение и покраснение лба и лица.
Признак Розенбаха
Этот признак проявляется систолической пульсацией печени, которую можно оценить при пальпации ПП.
Признак Герхарда
Этот признак описывается как систолическая пульсация селезенки, ощущаемая при пальпации LUQ.
Признак Ландольфи
Чередование систолического миоза и диастолического мидриаза у обоих зрачков.
Знак Линкольна
Тремор стопы при скрещивании одной ноги над другой, вызванный чрезмерной пульсацией подколенной артерии.
Признак Траубе (звук пистолетного выстрела)
При аускультации над бедренными артериями можно выслушать звук пистолетного выстрела как во время систолы, так и во время диастолы. Звук можно усилить, сдавливая бедренную артерию стетоскопом. Качество этого звука очень похоже на звуки Короткова, используемые для измерения артериального давления.
Симптом Дюрозье (шум)
Это диастоло-систолический шум, выслушиваемый при сильном надавливании стетоскопом на бедренные артерии. Симптом положительный, только если слышны и систолический, и диастолический шумы. Диастолический шум становится громче, когда на дистальный край стетоскопа оказывается большее давление.
Признак Хилла
Этот признак считается положительным, если разница между систолическим артериальным давлением, измеренным на стопе и на руке, превышает 20 мм рт.ст.
У пациента с аортальной регургитацией может развиться как систолическая, так и диастолическая сердечная недостаточность. После постановки диагноза аортальной регургитации важно провести тщательное обследование для выявления любых признаков сердечной недостаточности, которые могут присутствовать.
Признаки систолической сердечной недостаточности
Ищите галоп S3 , который развивается как следствие увеличения сердца при хронической аортальной недостаточности. Другими признаками систолической сердечной недостаточности являются периферический цианоз и холодные и влажные конечности , оба являются результатом плохого периферического кровотока, вторичного по отношению к уменьшению сердечного выброса.
Наконец, у пациента с аортальной регургитацией очень важно рассчитать пульсовое давление (систолическое АД – диастолическое АД). Обычно при аортальной регургитации пульсовое давление очень высокое. Нормальное или сниженное пульсовое давление может указывать на сниженный сердечный выброс и начальную систолическую сердечную недостаточность.
Признаки диастолической сердечной недостаточности
Это признаки объемной перегрузки как в большом, так и в малом кругах кровообращения. В системном кровотоке типичным проявлением являются периферические отеки. Обычно это происходит в зависимых областях: нижние конечности у сидящего больного и крестец у лежачего больного. Еще одним признаком системной перегрузки объемом является набухание яремных вен. Вместо этого объемная перегрузка в малом круге кровообращения проявляется в виде хрипов при аускультации грудной клетки, что указывает на отек легких.
Существует множество различных причин аортальной регургитации. Полный список смотрите в конце страницы. Некоторые из этих состояний дают специфические клинические проявления, идентификация которых может помочь точно определить этиологию аортальной регургитации у вашего пациента.
Эндокардит
Типичные клинические признаки включают:
— Узелки Ослера : болезненные красные/фиолетовые узелки, обычно обнаруживаемые на подушечках пальцев рук и ног;
— Очаги Джейнуэя : безболезненные красные пятна на ладонях и подошвах;
— Пятна Рота : красное геморрагическое поражение сетчатки с характерным белым центром, представляющим собой фибрин-тромбоцитарные пробки;
— Осколочные кровоизлияния : подногтевые кровоизлияния в виде линейных небелеющих коричнево-красных поражений на ногтевых ложах.
Генетические заболевания: синдром Марфана
Генетические заболевания, поражающие соединительную ткань, такие как синдром Марфана, могут вызывать дилатацию корня аорты и, как следствие, аортальную регургитацию.
Типичные клинические признаки у пациентов с синдромом Марфана включают:
— Характерный внешний вид тела с очень длинными конечностями и пальцами. Эти пациенты обычно очень высокие с размахом рук, превышающим их рост;
— Положительный знак большого пальца : чтобы вызвать этот знак, попросите пациента сжать кулак или просто скрестить большой палец на ладони. Если большой палец выходит за пределы ладони, то признак положительный;
— Положительный знак запястья : попросите пациента взяться за свою руку другой рукой. Признак положительный, если большой палец перекрывается с безымянным.
NB : признаки большого пальца и запястья обусловлены длинными пальцами и повышенной подвижностью суставов, типичными для пациента с синдромом Марфана.
Расслоение аорты
Пациенты предъявляют жалобы на сильную разрывающую боль в груди с иррадиацией в спину. Клинические признаки, полезные для постановки диагноза, включают:
— Асимметричный пульс на конечностях. Ищите замедленный или отсутствующий пульс только с одной стороны;
— Разница артериального давления между двумя руками.
Инфекционный аортит
Редко встречающийся сегодня инфекционный аортит был распространенной причиной аортальной регургитации в доантибиотическую эпоху. В частности, наиболее частой причиной был сифилис.
Механизмом аортальной регургитации при инфекционном аортите является расширение корня аорты, вторичное по отношению к воспалению и повреждению стенки аорты. В результате возникает аневризма восходящего отдела аорты.
Всякий раз, когда аневризма аорты вызывает аортальную регургитацию, при осмотре будут два характерных признака:
— Пальпируемая пульсация в надгрудинной вырезке и 1 st и 2 nd межреберьях;
— Ранний диастолический шум аортальной регургитации, более громкий у правого края грудины, чем у нижнего левого края грудины.
Ревматическая болезнь сердца
Это гораздо чаще рассматривается как причина аортальной регургитации в развивающихся странах.
Вместе с аортальной регургитацией у таких пациентов почти всегда будет ревматический порок митрального клапана, проявляющийся митральной регургитацией или стенозом.
Хроническая/тяжелая гипертензия
У пациентов с длительно существующей тяжелой гипертензией может развиться заболевание аортального клапана, обычно проявляющееся в виде аортальной регургитации (вторичной по отношению к дилатации корня аорты).
Поскольку хроническая тяжелая гипертензия повреждает кровеносные сосуды по всему телу, у этих пациентов при осмотре сетчатки можно наблюдать характерные сосудистые поражения и ишемические изменения в виде пламенных кровоизлияний и ватных пятен.
Посетите нашу страницу Stanford 25, посвященную обследованию глазного дна. нажав на эту ссылку!
*Источник принадлежит «Доказательной физической диагностике — 4 -е изд. », Steven McGee, MD.
Здесь мы описываем наиболее значимые доказательства, подтверждающие клиническую пользу различных признаков и методов исследования аортальной регургитации.
Осмотр и пальпация
Отсутствие увеличенного или устойчивого PMI снижает вероятность наличия аортальной регургитации почти на 45% (отрицательное отношение правдоподобия 0,1).
Аускультация
Характерный шум аортальной регургитации, ранний диастолический, более громкий у левого нижнего края грудины , имеет положительное отношение правдоподобия 9,9 для диагностики легкой или более тяжелой аортальной регургитации. Это означает, что выслушивание этого шума при медицинском осмотре увеличивает вероятность наличия аортальной регургитации примерно на 45%.
С другой стороны, этот вывод имеет отрицательное отношение правдоподобия 0,1 для аортальной регургитации средней и тяжелой степени. Клиническое значение заключается в том, что отсутствие обнаружения характерного раннего диастолического шума аортальной регургитации снизит вероятность того, что аортальная утечка действительно присутствует, почти на 45%.
Когда ранний диастолический шум аортальной недостаточности выслушивается громче на правом краю грудины вероятность того, что расширение корня аорты является причиной аортальной регургитации (положительный коэффициент правдоподобия 8,2).
Артериальное давление
У пациента с характерным шумом аортальной регургитации следующие изменения артериального давления имеют высокую диагностическую ценность: вероятность наличия аортальной регургитации увеличивается более чем на 50 %)
— Пульсовое давление > 80 мм рт. ст. (отношение правдоподобия положительного результата 10,9 à более чем 50 % увеличение вероятности наличия у пациента аортальной регургитации).
Симптом Хилла
Симптом Хилла считается положительным, если разница систолического артериального давления между рукой и стопой составляет более 20 мм рт.ст. Если отсечка для положительности перемещается до разницы более 60 мм рт. ст., признак имеет положительное отношение правдоподобия 17,3 для наличия аортальной регургитации (увеличение вероятности наличия аортальной регургитации более чем на 50%).
Аортальная регургитация может быть вызвана либо первичным повреждением створок клапана, либо дилатацией корня аорты, препятствующей полному закрытию клапана во время диастолы.