Тест бернштейна: Bernstein test — Chemwatch

Содержание

изучаем особенности мышления дошкольников и младших школьников

Важная характеристика зрелой личности — умение выстраивать логику событий. Формирование этого навыка начинается в раннем возрасте и необходимо для успешного обучения в школе. Определить степень развития у малыша способности воспроизведения правильной последовательности явлений и действий, а также тренировать речь поможет методика сюжетных рисунков А. Н. Бернштейна.

  • 1 Характеристика методики А. Н. Бернштейна

  • 2 Применение методики «Последовательность событий» для дошкольников и младших школьников

  • 3 Особенности стимульного материала

    • 3.1 Фотогалерея: картинки для проведения тестирования

  • 4 Интерпретация результатов и выводы

Характеристика методики А. Н. Бернштейна

Основная цель методики «Последовательность событий» — исследование умения строить самостоятельные умозаключения, делать обобщения, выдерживать причинно-следственные связи, а также диагностика уровня сообразительности.

Было бы крайне нелогично руководствоваться в жизни только логикой.

Автор методики, описанной в 1911 году — отечественный учёный Александр Николаевич Бернштейн, российский психотерапевт, один из основателей и энтузиастов отечественной психоаналитической школы. Будучи убеждённым сторонником идеи о перспективности нового психоаналитического учения, он стал автором программ и методических рекомендаций для исследования интеллектуальной сферы человека.

В современной психологической практике инструкция, рекомендации и этапы практической реализации опыта несколько изменены, модернизированы и усовершенствованы. Обычно метод используется для выяснения степени готовности ребёнка к школе

. Востребована методика А. Н. Бернштейна и в клинической психологии как средство выявления олигофрении и умственной отсталости, а также дальнейшей терапии проблемы развития.

Применение методики «Последовательность событий» для дошкольников и младших школьников

Обычно тестирование проводится индивидуально с каждым ребёнком, но может применяться и в небольшой группе. Живой диалог помогает ребёнку активизировать коммуникационные навыки, раскрыться эмоционально. Дополнением может стать письменная работа или рисунок.

Коллективная форма тестирования позволяет создать непринуждённую атмосферу

Исследователь обращается с такими словами: «Посмотри внимательно, перед тобой несколько картинок, на которых изображено одно и то же событие. Но их кто-то перемешал и спутал. Тебе необходимо разобраться, какую историю хотел рассказать художник. Начни с определения первой картинки, положи её сюда, потом определись со второй и всеми остальными по очереди. После того как ты разберёшься с картинками, составь рассказ».

Задание включает два последовательных этапа:

  1. Расположение карточек с рисунками.
  2. Устное логическое повествование по ним.

Для выполнения теста ребёнку необходимо установить различия отдельных сюжетных фрагментов рисунков и логическую последовательность фабулы в целом, разложив карточки в нужном порядке.

Правильно составленная комбинация картинок доказывает, что у ребёнка есть понимание сюжета, а устный рассказ демонстрирует способность выразить смысл своими словами.

После завершения работы с рисунками исследователь фиксирует выбранную комбинацию (например: 4, 5, 1, 3, 2) и затраченное на раскладку время в протокольных записях. Затем просит ребёнка прокомментировать расположение карточек по смыслу. Если тестируемый ошибается, ему задаются наводящие вопросы с целью корректировки допущенных промахов, при этом важно отслеживать его эмоциональную и интеллектуальную реакцию.

Чтобы тестирование было информативным, важно проводить его в доброжелательной и спокойной обстановке

Вопросы помогают понять причину ошибочного рассказа. Возможно, ребёнку не хватает уровня эрудиции или словарного запаса, но общий смысл событий прекрасно улавливается.

Иногда причинами неудачи в прохождении испытания могут являться личностные психологические особенности: закомплексованность, страх потерпеть неудачу, дискомфорт новой обстановки. Важен и возраст тестируемого: то, что для шестилетнего ребёнка считается хорошим уровнем, для семилетнего будет уже оцениваться как слабый, например, умение составить рассказ по наводящим вопросам

. Вопросы и ответы тоже заносятся в протокол. Навыки грамотной и эффективной формулировки вопросов зависят от уровня квалификации экспериментатора.

Может возникнуть ситуация, когда во время общения ребёнок всё равно не понимает, что необходимо сделать. Тогда ему просто показывают правильный вариант первой картинки и предлагают продолжить попытку самому выстроить дальнейшую последовательность событий. То есть испытуемому предоставляется повторный шанс пройти тест.

Если же усилия остаются безуспешными, то психолог сам объясняет нужный алгоритм решения задачи. Затем, перемешав все карточки, ребёнку вновь предлагают восстановить ход событий.

Новую серию картинок для закрепления приобретённого опыта ему предлагают только после того, как он справится с заданием. Таким образом, в протокол записываются все шаги, с помощью которых происходило обнаружение логических ошибок и достижение позитивного результата.

Психолог может помочь ребёнку сориентироваться в упражнении, задавая наводящие вопросы

Особенности стимульного материала

Экспериментальным материалом служат сюжетные картинки, демонстрируемые испытуемому в заведомо нарушенной последовательности. Задача ребёнка — восстановить логическую комбинацию картинок, сопровождая своё решение устным рассказом. Вербальное описание позволяет определить уровень развития речи будущего первоклассника.

Основные критерии для определения уровня развития речи:

  • логичность;
  • связность;
  • грамотное построение предложений;
  • звуковая чистота произношения;
  • верная интонация;
  • эмоциональная окраска рассказа.

Существуют возрастные и смысловые серии стимульного материала, которые включают по 3–6 картинок, изображающих фабулу. Сюжеты в логике усложнения понима­ния скрытого смысла могут предъявляться детям от 5—7 лет до 9—10-летнего возраста:

  1. «Простой» — предлагает картинки с очевидным развитием событий — по фрагментам легко можно установить причинно-следственные и временные отношения.
    Например, кот, который пытается вытащить из молочной бутылки оказавшегося там мышонка.
  2. «Сложный» — содержит иллюстрации с подтекстом и скрытым смыслом сюжета, когда требуется привлечь знания о закономерностях явлений природы, окружающей действительности, делать выводы на основании понимания деталей, позы и мимики жестов изображённых персонажей.

Фотогалерея: картинки для проведения тестирования

Простой сюжет «Снеговик» с очевидным развитием событий, для детей 3–3,5 лет
Комикс с явной причинно-следственной и временной связью «Ворона» применяется для тестирования детей младшего школьного возраста
Для детей 7–8 лет эта последовательность не должна представлять сложности
Сюжет «Картина» применяют при работе с детьми 5,5–6 лет
Комикс Бидструпа «Клумба» можно использовать как способ тестирования детей 4,5–5 лет
Нарисованная история с подтекстом «Садовод» подходит для детей младшего школьного возраста

Интерпретация результатов и выводы

Методом предусмотрена трёхступенчатая градация уровней оценивания итогов тестирования:

  1. Высокий — ребёнок справился с испытанием полностью, самостоятельно нашёл верную комбинацию рисунков и составил связный, грамматически адекватный рассказ.

    Допускается альтернативное, оригинальное восприятие сюжета, но при условии, что ребёнок осознанно аргументирует предложенную им трактовку.

  2. Средний — испытуемый преодолел первый этап правильного размещения изображений, но испытал затруднения в процессе выстраивания логически связного рассказа, который смог составить только при помощи психолога.
  3. Низкий — ребёнку не удалось установить последовательность картинок и составить рассказ.

Причин, по которым испытуемый не справился с заданием, может быть несколько:

  1. Каждая картинка осознаётся как автономная, не связанная с другими. В таком случае выстроить рассказ невозможно.
  2. Предложенная последовательность не соответствует устному описанию.
  3. Отдельные детали на каждом рисунке фиксируются без необходимого уровня обобщения.
  4. В дополнение к найденной им самим последовательности испытуемый предлагает нелогичный рассказ.

Неэластичность, негибкость мышления, проблемы с осмыслением и умственным развитием, как правило, проявляют себя в том, что тестируемый беспрепятственно проходит лёгкую серию и не в состоянии оценить более трудную

. Проблемой может стать и количество картинок, которое бывает неподъёмным для ребёнка. Тогда потребуется сокращение объёма стимульного материала до минимального (с 6 до 3). Исследователь может столкнуться с настойчивым повтором одной и той же ошибки в том же месте. Такое «застревание» сигнализирует о серьёзных проблемах мозга испытуемого, вплоть до органических поражений.

Некоторые дети своевольно выдумывают собственные сюжетные линии, абсолютно не замечая содержания предложенных рисунков, не реагируя (или реагируя агрессивно) на аргументацию и наводящие вопросы, критические возражения экспериментатора, ведут себя неадекватно в ответ на предложенную помощь. Таким образом проявляется некритичность мышления — один из возможных симптомов умственной отсталости.

Отдельное внимание стоит обратить на особенности устной речи. Развитие речи и мышления генетически связаны друг с другом, так как развитие мышления во многом предопределено развитием речи.

Активизировать мыслительную деятельность ребёнка могут сами родители совместным ежедневным чтением вслух адекватных возрасту малыша произведений мировой литературы, обсуждая приключения главных героев и сюжетные коллизии. Традиция семейного чтения в атмосфере домашнего уюта, заботливо созданной родителями эмоциональной обстановке взаимопонимания и позитива поможет пробудить в ребёнке пытливость ума, ощутить радость познания и обучения.

Диагностика интеллектуальной зрелости поможет определить, правильно ли развивается у ребёнка логическое мышление, умение последовательно воспроизводить события. А также подтолкнёт к стилулированию тренировки отдельных навыков, важных для успешного обучения малыша в школе и самореализации в обществе.

Нейрогимнастика по Бернштейну — Центр когнитивных технологий

Нейрогимнастика по Бернштейну – это метод подвижных игр и физических упражнений, направленный на развитие праксиса, системы планирования движения, с учетом поставленной цели.

В основе нейрогимнастики лежит теория физиологии активности Н.А. Бернштейна:  5- уровневая система управления движением.

Если представить, что мозг – это многоэтажный дом, каждый из элементов-уровней имеет свои функции, то становится понятно, что человеческий мозг – самый высокоорганизованный. Только человеческий мозг имеет настолько огромный потенциал упражняемости, для того чтобы осуществлять сложную деятельность. Во время курса ребенок, двигаясь в специально организованном пространстве, в соответствии с возрастом, достраивает и укрепляет все части своего «дома», начиная с самого фундамента. Последовательно прорабатывая с помощью движений уровни своей физической активности, ребенок позволяет своему мозгу выстраивать огромное количество новых нейронных связей. При этом, даже проработка самых «основных» уровней сильно увеличивает потенциал ребенка во всех видах деятельности.

Уровни физической активности:

  1. А – мышечный тонус, поза, движение туловища и шеи (рефлекторный, неуправляемый, базовый уровень активности)
  2. В – восприятие тела, движения конечностей, превращение новых действий в навык.
  3. С – способность формировать движения в зависимости от окружающего пространства.
  4. Д – уровень предметного действия (выстраивание последовательности действий, приводящая к решению какой-либо задачи)
  5. Е – уровень абстрактного мышления (подключение смыслового компонента).

Работа на занятии направлена на те, уровни, которые у ребенка развиты слабее.

Без участия уровней А и В (фоновые уровни для всех движений) невозможна полноценная работа вышестоящих уровней.

Сначала формируются сенсомоторные связи и только потом формируются когнитивные функции.

 Занятия проходят строго индивидуально, в зале, специально оборудованном для обеспечения необходимого разнообразия физической активности и игр. Методические рекомендации для занятий выстраиваются под каждого ребенка, в зависимости от проблемы. Инструктор использует игровые методы для тренировки двигательных навыков. Инициатива и выбор активности остаются за ребенком, в то время, как инструктор добавляет в игры те элементы, которые будут помогать конкретному ребенку в развитии функций мозга.

Сочетание нейрогимнастики с другими коррекционными программами значительно повышает эффективность последних, а также значительно повышает реабилитационный потенциал других коррекционных программ, улучшается мышечный тонус, ощущение целостности своего тела, планирование движений, перемещение в пространстве, что меняет когнитивный потенциал.

Нейродинамическая терапия предназначена.

  • для детей старше 4-х лет;
  • для детей с гиперактивностью, с дефицитом внимания;
  •  задержкой психического развития,
  •  синдромом Дауна,
  •  трудностями школьного обучения, дислексия, дисграфия;
  •  нарушениями моторики и испытывающих сложности в овладении речью;
  •  коммуникативные трудности;

НЕ предназначен для детей с ДЦП

Навигация по странице

    Мы используем файлы cookie, для наиболее эффективной работы сайта. Продолжая просматривать страницу, вы соглашаетесь с использованием cookie.

    Тест Бернштейна | Система здравоохранения Святого Луки

    Что такое тест Бернштейна?

    Тест Бернштейна (перфузионный тест на кислотность пищевода) является частью теста, называемого рН-тестом пищевода. Он используется, чтобы определить, есть ли у вас гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ), или проверить, исходят ли ваши симптомы из пищевода.

    Наиболее распространенным симптомом ГЭРБ является изжога. Изжога может ощущаться как жжение в груди. У вас может быть ГЭРБ, если у вас изжога более 2 раз в неделю. Ваш поставщик медицинских услуг может провести тест Бернштейна и другие тесты, чтобы быть уверенным. Однако тест Бернштейна обычно не проводится.

    Зачем мне может понадобиться тест Бернштейна?

    Некоторые симптомы ГЭРБ могут также быть признаками других заболеваний. Ваш поставщик медицинских услуг может использовать тест Бернштейна и другие тесты, чтобы выяснить, что вызывает ваши симптомы. Помимо изжоги, другими признаками ГЭРБ могут быть:

    • Кашель
    • Обладающий грубым или скрипучим голосом (хрипота)
    • Боль в груди
    • Боль в горле
    • Удушье
    • Регургитация
    • Астма или свистящее дыхание

    Важно знать, есть ли у вас ГЭРБ и как ее контролировать. Это может предотвратить ухудшение ваших симптомов. Это также может предотвратить больше проблем. Если ГЭРБ не лечить в течение длительного времени, это может привести к изменению слизистой оболочки пищевода (пищевода). Это известно как пищевод Барретта. Это может повысить риск заболеть раком пищевода. Это также может привести к воспалению пищевода, называемому эрозивным эзофагитом.

    Каковы риски теста Бернштейна?

    Существует риск рвоты или рвоты во время теста Бернштейна. У вас могут быть другие риски, в зависимости от вашего общего состояния здоровья. Обязательно поговорите со своим лечащим врачом о любых проблемах, которые у вас есть, до теста Бернштейна.

    Как подготовиться к тесту Бернштейна?

    Вы не должны ничего есть как минимум за 8 часов до исследования. Это часто означает отказ от еды и питья после полуночи.

    Попросите своего поставщика медицинских услуг рассказать вам, что еще вы должны сделать перед тестом Бернштейна.

    Что происходит во время теста Бернштейна?

    Поговорите со своим лечащим врачом о том, что произойдет и как вы можете себя чувствовать во время теста Бернштейна. В целом можно ожидать следующее:

    • Врач введет тонкую гибкую трубку (назогастральный зонд) через нос в пищевод. Это может вызвать удушье и кашель.
    • Раствор соленой воды (смесь) и слабокислый раствор (например, желудочный сок) пропускают через трубку в разное время.
    • Ваш врач спросит вас, когда вы почувствуете симптомы изжоги или боли.
    • Если у вас нет симптомов этих растворов, тест отрицательный и, вероятно, у вас нет ГЭРБ.
    • Если у вас есть симптомы только от раствора кислоты, тест положительный, и у вас может быть ГЭРБ.

    После теста вы можете вернуться к своему обычному питанию. У вас может ненадолго заболеть горло. В большинстве случаев тест Бернштейна может определить, есть ли у вас заболевание.

    Тест Бернштейна можно проводить вместе с другими тестами, такими как:

    • Пищеводная манометрия. Измеряет давление внутри пищевода.
    • 24-часовой тест на кислотность пищевода. Измеряет количество кислоты, попадающей в пищевод из желудка за 24 часа.
    • Эндоскопическое исследование. Проверяет пищевод с помощью тонкой трубки с подсветкой.

    Что происходит после теста Бернштейна?

    Если у вас ГЭРБ, ваш лечащий врач может дать вам лекарство для снижения уровня кислоты в желудке. Он или она может также попросить вас прекратить есть за 3 часа до сна. Вас также могут попросить поднять изголовье кровати. Эти вещи помогут уменьшить симптомы ГЭРБ.

    Если у вас очень тяжелый случай ГЭРБ, вам может потребоваться операция по подтяжке нижнего пищеводного сфинктера (НПС). Это предотвратит попадание содержимого желудка в пищевод.

    Вот что вы можете сделать, чтобы контролировать ГЭРБ:

    • Бросьте курить.
    • Сбросьте вес, если вам нужно, и оставайтесь в здоровом весе.
    • Не употреблять слишком много алкоголя и кофеина.
    • Не ешьте продукты, вызывающие изжогу.
    • Не носите тесную одежду вокруг живота.

    Следующие шаги

    Прежде чем согласиться на тест или процедуру, убедитесь, что вы знаете:

    • Название теста или процедуры
    • Причина, по которой вы проходите тест или процедуру
    • Риски и преимущества теста или процедуры
    • Когда и где вы должны пройти тест или процедуру и кто будет это делать
    • Когда и как вы получите результаты
    • Сколько вам придется заплатить за тест или процедуру

    [Тест Бернштейна] — PubMed

    Сохранить цитату в файл

    Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

    Добавить в коллекции

    • Создать новую коллекцию
    • Добавить в существующую коллекцию

    Назовите свою коллекцию:

    Имя должно содержать менее 100 символов

    Выберите коллекцию:

    Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
    Повторите попытку

    Добавить в мою библиографию

    • Моя библиография

    Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
    Повторите попытку

    Ваш сохраненный поиск

    Название сохраненного поиска:

    Условия поиска:

    Тестовые условия поиска

    Электронная почта: (изменить)

    Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

    Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

    Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

    Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

    Отправить, даже если нет новых результатов

    Необязательный текст в электронном письме:

    Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

    Обзор

    . 2007 г., май; 65 (5): 884-9.

    [Статья в Японский]

    Ёситака Конда 1

    принадлежность

    • 1 Больница Хигасияма Такэда.
    • PMID: 17511228

    Обзор

    [Статья в Японский]

    Ёситака Конда. Нихон Ринсё. 2007 май.

    . 2007 г., май; 65 (5): 884-9.

    Автор

    Ёситака Конда 1

    принадлежность

    • 1 Больница Хигасияма Такэда.
    • PMID: 17511228

    Абстрактный

    Почти 50 лет назад Л. М. Бернштейн и Л. А. Бейкер написали статью о боли в пищеводе, вызванной внутрипросветной инфузией кислоты. Их основная цель состояла в том, чтобы отличить боль в груди из-за эзофагита от сердечной боли. Поскольку в предыдущих экспериментах не удалось показать прямое влияние кислоты на боль в груди, боль в пищеводе, наблюдаемая у пациентов с эзофагитом, считалась результатом растяжения стенки пищевода. Бернштейн показал, что кислота сама по себе может вызывать боли в груди не только у пациентов с эндоскопически положительным эзофагитом, но и у пациентов с псевдоэзофагитом, как назвал Бернштейн. Простой и эффективный метод, который он разработал во время своего испытания, был с уважением назван тестом Бернштейна. В настоящее время более чем у половины пациентов с симптомами ГЭРБ диагностируется неэрозивная рефлюксная болезнь (НЭРБ). Эффективное лечение НЭРБ является одной из наиболее ожидаемых областей клинического лечения верхних отделов желудочно-кишечного тракта, и для этой цели особенно важен отбор группы пациентов, чувствительных к кислоте. В этой статье я подробно расскажу об этой «старой, но актуальной» оригинальной статье Бернштейна и рассмотрю ее современную интерпретацию. Недавно стало очевидным, что кислота — не единственная причина болей в пищеводе у пациентов с НЭРБ. Но, значение кислоты в НЭРБ все же не мало. Как теоретическую основу кислото-индуцированной боли в пищеводе, так и клинический метод измерения чувствительности пищевода к кислоте, тест Бернштейна следует часто вспоминать и совершенствовать.

    Похожие статьи

    • Диагностическая оценка гастроэзофагеальной рефлюксной болезни: что возможно, а что практично?

      Армстронг Д., Эмде К., Инауэн В., Блюм А.Л. Армстронг Д. и др. Гепатогастроэнтерология. 1992, февраль 39, Приложение 1:3-13. Гепатогастроэнтерология. 1992. PMID: 1577393 Обзор.

    • [Мониторинг рН пищевода].

      Ямамото Т. Ямамото Т. Нихон Ринсё. 2007 г., май; 65 (5): 877-83. Нихон Ринсё. 2007. PMID: 17511227 Обзор. Японский язык.

    • Тест ингибитора протонной помпы и диагностика гастроэзофагеальной рефлюксной болезни.

      Пейс Ф, Пейс М. Пейс Ф. и др. Эксперт Преподобный Гастроэнтерол Гепатол. 2010 авг.;4(4):423-7. doi: 10.1586/egh.10.38. Эксперт Преподобный Гастроэнтерол Гепатол. 2010. PMID: 20678016

    • Неэрозивная рефлюксная болезнь.

      Лонг JD, Орландо RC. Лонг Дж.Д. и соавт. Минерва Гастроэнтерол Диетол. 2007 г., июнь; 53 (2): 127–41. Минерва Гастроэнтерол Диетол. 2007. PMID: 17557041 Обзор.

    • Восприятие симптомов при минимальном снижении рН пищевода у пациентов с эрозивной и неэрозивной ГЭРБ.

      Ремес-Троче Х.М., Гомес-Эскудеро О., Руис Х.К., Шмульсон М.Дж., Вальдовинос Диас М.А. Remes-Troche JM и соавт. Преподобный Гастроэнтерол Мекс.

    Добавить комментарий