Тест дембо: Тест на самооценку Дембо-Рубинштейна

Диагностический блок | МБОУ «Большечурашевская СОШ»


Младшие .школьники

7-10 лет.

Характерные особенности развития:

 

1.Активное анатомо-физиологическое созревание организма

2. Возрастает функциональное значение «второй сигнальной системы»

2. Интенсивное развитие когнитивной сферы.

3. Ребенок учиться управлять своим поведением, протеканием психических процессов:

  • Мышления (абстрактно-логическое)
  • Внимание (произвольное внимание)
  • Памяти (произвольная память)

 

Ведущая Деятельность — учебная деятельность.

Новообразование – рефлексия (целеполагание, оценка себя  и самокоррекция)

 

Диагностический пакет для психологического обследования уровня развития познавательной сферы 7-10 лет

 

 

Предмет исследования

Цель

Методики

Восприятие (пространственные представления)

1)      Определение  уровеня  развития восприятия, организации и планирования действий, пространственных представлений, зрительной памяти и тонкой моторики руки.

2)      Исследование особенностей пространственных представлений

1) Модифицированный вариант теста «Сложная фигура» А.Л.Венгер, Г.А. Цукерман (1-2 класс)

2)Фигура  А.Рея (3-5 класс)

3) счет 100-7

 

Внимание

Измерение концентрации, устойчивости, распределения и объема внимания при монотонной работе, определение темпа деятельности и ведущей установки на скорость или точность выполнения задания.

1)      методика «Кодирование» Пьерона-Рузера (для 1 класса.)

2)      Корректурная проба Бурдона (2-5 класс)

Методическое пособие Семаго Н.Я, Семаго Н.Н. и диагностический альбом.

Память

1)Изучение слухоречевой памяти и устойчивости запоминания

2) Исследование зрительной памяти и устойчивости запоминания

 

1)      Тест 10 слов А. Р. Лурия

2)      Модифицированный вариант теста «Сложная фигура» А.Л.Венгер, Г.А. Цукерман (1-2 класс)

3)      Фигура  А.Рея (3-5 класс)

 

Мышление

1)      Выявление уровня развития понятийного мыщления, изучение процессов обобщения и абстрагирования, критичности, объема и устойчивости внимания.

2)      Исследование уровня обобщающих операций, способность выделять существенные признаки явлений.

1)      Предметная классификация

Методическое пособие Семаго Н.Я, Семаго Н.Н. и диагностический альбом.

2) Исключение предметов методика «4 лишний»

* во всех тестах обращается внимание на развитие речи.

 

 

Диагностический пакет для психологического обследования уровня развития эмоционально- личностной сферы младших школьников 7-10 лет.

 

 

 

 

 

Цель

Методики

 Исследование уровня эмоциональной зрелости и личностных особенностей (тревожность, агрессивность, страхи, преобладающий фон настроения, самооценка, мотивация к обучению)

1)      Проективный рисуночный тест «Человек»

2)      Проективный рисуночный тест «Рисунок несуществующего животного»

3)      Модификация теста Дембо-Рубинштейна «Самооценка»

4)      Проективный рисунок «Чего я боюсь»

5)      Контурный САТ

6)      Цветовой тест Люшера

7)      Анкета для определения школьной мотивации.

8)      Клиническая беседа наблюдение.

Исследование общения со сверстниками

1)      Социометрия

2)      Методика исследования межличностных отношений Рене Жиля.

3)      ЦТО – цветовой тест отношений

4)      Контурный САТ.

Исследование внутрисемейного взаимодействия

1)      Проективный рисунок семьи или «семья животных».

2)Методика исследования межличностных отношений Рене Жиля.

2)      ЦТО – цветовой тест отношений

3)      Контурный САТ

4)      Модификация теста Дембо-Рубинштейна «Самооценка»

5)      Методика «Дерево»

 

 

 

Подростковый возраст 11-14 лет

 

Характерные особенности развития:

 

1. Переходный, критический  возраст (кризис зависимости \ кризис независимости)

2. Переход от детства к взрослости

3. Новый этап физического развития и процесс полового созревания, скачок в росте.

4. Расширение жизненного опыта личности, круга общения, групповой принадлежности   и типа людей, на которых ориентируется подросток.

5. Избирательные отношения со сверстниками, потребность в интимном общении.

 

 

Ведущая Деятельность – межличностное общение со сверстниками (интимно-личностное общение , общественно-полезная деятельность, общественно значимая деятельность.

Центральное новообразование – Сформированная «Я-концепция»( Какой Я? Сформированность чувства взрослости)).

 

Диагностический пакет для психологического обследования уровня развития познавательной сферы подростков 11-14  лет

 

 

Предмет исследования

Цель

Методики

Восприятие (пространственные представления)

3)      Определение  уровня  развития восприятия, организации и планирования действий, пространственных представлений, зрительной памяти и тонкой моторики руки.

4)      Исследование особенностей пространственных представлений

Фигура  А.Рея

 

Методическое пособие Семаго Н.Я, Семаго Н.Н. и диагностический альбом.

Внимание

Измерение концентрации, устойчивости, распределения и объема внимания при монотонной работе, определение темпа деятельности и ведущей установки на скорость или точность выполнения задания.

1)Корректурная проба Бурдона

Методическое пособие Семаго Н.Я, Семаго Н.Н. и диагностический альбом.

Память

1)Объем и скорость слухоречевого запоминания, объем отсроченного воспроизведения.

 

1)Тест 10 слов А.Р. Лурия

2) Пиктограмма

РубинштейнС.Я. Экспериментальные методики патопсихологии.

 

Мышление

1)Исследование понятийного мыщления, изучение процессов обобщения и абстрагирования, критичности, объема и устойчивости внимания.

6)      Исследование уровня обобщающих операций, способность выделять существенные признаки явлений.

7)      Уровень развития абстрактоного мышления.

8)      Исследование целенаправленности, критичности, особенностей речемыслительной деятельности.

9)      Логическое мышление, операции анализа, абстракции.

 

1)      Исключение предметов методика «4 лишний»

Методическое пособие Семаго Н.Я, Семаго Н.Н. и диагностический альбом.

2)      Пиктогорамма

3)      Пословицы , поговорки , метафоры.

4)      ГИТ, ШТУР, тест Амтхауэра.

 

Диагностический пакет для психологического обследования уровня развития эмоционально- личностной сферы подростков

11-14 лет

 

 

Цель

Методики

 Исследование уровня эмоциональной зрелости и личностных особенностей (тревожность, агрессивность, страхи, преобладающий фон настроения, самооценка, мотивация к обучению)

1)Проективный рисуночный тест «Человек»

9)      Проективный рисуночный тест «Рисунок несуществующего животного»

10)  Модификация теста Дембо-Рубинштейна «Самооценка»

11)  Проективный рисунок «Чего я боюсь»

12)  Контурный САТ

13)  Цветовой тест Люшера

14)  Анкета для определения школьной мотивации.

15)  Клиническая беседа наблюдение.

16)  Диагностика ситуативной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина.

17)  Пиктограмма

18)  Незаконченные предложения

 

 

Исследование общения со сверстниками

5)      Социометрия

6)      ЦТО – цветовой тест отношений

7)      Незаконченные предложения

8)      Контурный САТ.

Исследование внутрисемейного взаимодействия

2)      Проективный рисунок семьи

3)      ЦТО – цветовой тест отношений

10)  Контурный САТ

11)  Незаконченные предложения

12)  «Три дерева»

 

 

 

 

Старшие школьники 15-18 лет

 

Характерные особенности развития:

 

  1. Выбор жизненного пути, ценностей, приоритетов.
  2. Развитие внимания:
    • Повышается объем, сосредоточенность и переключаемость внимания
    • Внимание избирательно зависит от интересов.
  3. Эмоциональная сензитивность.
  4. Кризис идентичности.

    

      Ведущая Деятельность – профессиональное самоопределение.

      Новообразование – Самоидентификация («Кто Я?)

 

 

…..

Диагностический пакет для психологического обследования уровня развития познавательной сферы 15-17  лет

 

 

Предмет исследования

Цель

Методики

Внимание

Измерение концентрации, устойчивости, распределения и объема внимания при монотонной работе, определение темпа деятельности и ведущей установки на скорость или точность выполнения задания.

1)Корректурная проба Бурдона

Методическое пособие Семаго Н.Я, Семаго Н.Н. и диагностический альбом.

Память

1)Объем и скорость слухоречевого запоминания, объем отсроченного воспроизведения.

 

1)Тест 10 слов А.Р. Лурия

2) Пиктограмма

РубинштейнС.Я. Экспериментальные методики патопсихологии.

 

Мышление

1)Исследование понятийного мыщления, изучение процессов обобщения и абстрагирования, критичности, объема и устойчивости внимания.

2)Исследование уровня обобщающих операций, способность выделять существенные признаки явлений.

3).Уровень развития абстрактоного мышления.

4)Исследование целенаправленности, критичности, особенностей речемыслительной деятельности.

5)Логическое мышление, операции анализа, абстракции.

 

1)      Исключение предметов методика «4 лишний»

Методическое пособие Семаго Н. Я, Семаго Н.Н. и диагностический альбом.

2)      Пиктогорамма

3)      Пословицы , поговорки , метафоры.

4)      КОТ

 

Диагностический пакет для психологического обследования уровня развития эмоционально- личностной сферы старших школьников

15-17    лет

 

Цель

Методики

 Исследование уровня эмоциональной зрелости и личностных особенностей (тревожность, агрессивность, страхи, преобладающий фон настроения, самооценка, мотивация к обучению, акцентуации характера)

1)      Проективный рисуночный тест «Человек»

2)      Проективный рисуночный тест «Рисунок несуществующего животного»

3)      Контурный САТ

4)      Цветовой тест Люшера

5)      Клиническая беседа наблюдение.

6)      Диагностика ситуативной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина.

7)      Пиктограмма

8)      Незаконченные предложения

9)      Выявление типа темперамента опросник Русалова

10)  16 – факторный опросник Кетелл

11)  Тест Леонгарда- Шмишека определение акцентуаций

12)  Методика Ценностные ориентации Рокича

13)  Диагностика уровня притязаний Хоппе.

 

 

Исследование общения со сверстниками

1)      Социометрия Анцупов

2)      ЦТО – цветовой тест отношений

3)      Незаконченные предложения

 

Исследование внутрисемейного взаимодействия

1)      Проективный рисунок семьи

2)      ЦТО – цветовой тест отношений

 

3)      Незаконченные предложения

 

4)      Бланковые методики

Дембо Тамара Вульфовна — Психологическая газета

Скоро

12 — 13 августа
Санкт-Петербург

III Фестиваль голосовой терапии «В резонансе»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

6 — 7 октября
Уфа

Международная научно-практическая конференция «Три кита ментального здоровья – психиатрия, наркология и психотерапия»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

18 — 20 октября
Москва

Международная научно-практическая конференция по психологии общения «Восприятие и понимание человека человеком»

25 — 26 октября
Санкт-Петербург

VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

26 — 27 октября
Москва

Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова

30 октября
Москва

8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

9 — 10 ноября
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»

10 — 11 ноября
Москва

Международный съезд психологов в сфере образования

16 — 17 ноября
Москва, online

Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»

16 — 17 ноября
Online

IV Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2023)

20 — 24 ноября
Ярославль

Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»

1 декабря
Санкт-Петербург

Международная конференция «III Эйдемиллеровские чтения. Психотерапия, медицинская психология и психиатрия: эволюция и интеграция»

8 — 9 декабря
Москва

Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований», посвященная 50-летию лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН и 75-летию академика РАН А.Л.Журавлева

Весь календарь

Дембо Тамара Вульфовна, 28.05.1902 — 17.10.1993

Профессор и почётный доктор Университета Кларка (США).

Училась на электромеханическом отделении Петроградского политехнического института, затем на инженерном отделении Университета Фридриха-Вильгельма. Вместе с Блюмой Зейгарник, Гитой Биренбаум и Марией Овсянкиной поступила в лабораторию Курта Левина в берлинском Психологическом институте. В 1925-1928 годах работала над диссертацией по теме «Гнев как динамическая проблема», защитила ее в 1930 г.

В 1929 г. работала в Физиологическом институте в Гронингене, где занималась зоопсихологией.

Как ученица К. Левина была причастна к созданию его теории поля и рассмотрению эмоционально-волевых процессов личности в данном контексте. Занималась исследованиями в области мотивации достижения, уровня притязаний, фрустрации, агрессии, социально-психологических феноменов в экспериментальной ситуации.

С 1930 г. работала в США: в 1930-1932 гг. — в Смит-колледже, в 1932-1934 гг. — в Вустеровском госпитале, в 1934 г. — в Корнеллском университете, в 1934-1943 гг. — в Айовском университете, в 1943-1945 гг. — в колледже Маунт Холиок, в 1945-1948 гг. — в Стэнфордском университете, в 1948-1951 гг. — в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, в 1951-1953 гг. — в Гарвардском университете, в 1953-1980 гг. — в Университете Кларка.

В США продолжала исследования в русле гештальт-подхода и школы К. Левина, а также занималась проблемами социально-психологической реабилитации инвалидов. На основе своего клинического опыта и опыта преподавания в университетах США, она способствовала формированию и институционализации новой области научно-практической психологии — реабилитационной психологии.

Исследовала вопросы преодоления личностью тех трудностей, с которыми она сталкивается в течение жизни. Изучала проблемы социо-эмоциональных отношений, в частности, ощущения счастья. На основе методического приема исследования представлений о счастье в 1962 г. была создана методика для исследования самооценки (методика Дембо — Рубинштейн).

Основные публикации:

  • Дембо Т. Гнев как динамическая проблема // К. Левин. Динамическая психология. М., 2001.
  • Дембо Т., Левитон Г., Райт Б. Приспособление к несчастью: проблема социально-психологической реабилитации // Московский психотерапевтический журнал. 2003. №1.
  • Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс Р. Уровень притязаний // Общая психология.
    Субъект деятельности / отв. ред. В.В. Петухов. Т. 2, кн. 2. М., 2004.
  • Barker R., Dembo T., Lewin K. Frustration and regression: An experiment with young children // University of Iowa Studies in Child Welfare. 1941. № 18 (1).
  • Dembo T. Vortrag von Fr?ulein Dembo, ?ber ihre Versuche, mit anschliessenden Fragen. Im Psychologischen Institut der Universit?t, Montag d. 7. Dez. 25. Berlin, 1925.
  • Dembo T. Vp Vodwarka. 21. Juli 1927 (Protokoll). 1927.
  • Dembo T. Futtersuche nach indirekte Merkmalen beim Vogel. Unpublished Manuscript, 1929.
  • Dembo T. Zielgerichtetes Verhalten der Ratten in einer freien Situation // Archives N?erlandaises de Physiologie de l’Homme et des Animaux. 1930. № 15. P. 402-412.
  • Dembo T. Briefe an F.J.J. Buytendijk aus Berlin und aus Norhampton (1930-1931). Katholiek Documentatie Centrum Nijmegen, Archief P.J.J. Buytendijk Inv. No. 15 bzw. Inv. No. 157.
  • Dembo T. Der ?rger als dynamisches Problem // Psychologische Forschung. 1931a. № 15. P. 1-144.
  • Dembo T. Der ?rger als dynamisches Problem. Berlin, 1931b.
  • Dembo T. Rehabilitation psychology and its immediate future: A problem of utilization of psychological knowledge // Rehabilitation Psychology. 1969. № 16. P. 63-72.
  • Dembo T. Social-emotional relationships analysis. Unpublished manuscript, Clark University Archives, Worcester, MA, 1971.
  • Dembo T. Some problems in rehabilitation as seen by a Lewinian // Journal of Social Issues. 1982. № 38. P. 131-139.
  • Dembo T. Thoughts on qualitative determinants in psychology: A methodological study // Journal of Russian and East-European Psychology. 1993. № 31. P. 15-70.
  • Dembo T., Hanfmann E. Intuitive halving and doubling of figures // Psychologische Forschung. 1933. № 17. P. 306-318.
  • Dembo T., Hanfmann E. The patient’s psychological situation upon admission to a mental hospital // American Journal of Psychology. 1936. № 47. P. 381-408.
  • Dembo T., Leviton G.L., Wright B.A. Adjustment to misfortune: A problem of socialpsychological rehabilitation // Artificial Limbs. 1956. № 3 (2). P. 4-62.
  • Lewin K., Dembo T., Festinger L., Sears P. Level of Aspiration // Personality and the Behavior Disorders. Vol. I. / J.Mcv Hunt (ed.). N.Y.; Oxford, 1944. P. 333-378.

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

  • Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери
  • Психометрические грани антихрупкости: толерантность к неопределенности, жизнестойкость и рост
  • Клинический случай психотерапии тревожно-фобических нарушений у пациента с истерическим расстройством личности
  • Феномен Зейгарник и Б.В. Зейгарник как феномен
  • Социально-психологический аспект академической одаренности современных младших школьников
  • Выраженность интернет-зависимости у подростков, демонстрирующих различные траектории взросления
  • Интеллектуальная недостаточность как причина социальных девиаций подростков
  • Кинотерапия как средство развития саногенного мышления
  • Образ «Я» личности блогера и восприятие его медиаобраза — сравнительный анализ
  • Александр Асмолов: «Курт Левин — созвездие жизненных миров»

Вернуться к списку

24 июля 2023 , понедельник

В этот день

Татьяна Петровна Скрипкина празднует юбилей! Поздравить!

Юрий Константинович Корнилов празднует юбилей! Поздравить!

Илья Геннадьевич Ульянов празднует юбилей! Поздравить!

Елена Владимировна Панферова празднует юбилей! Поздравить!

Валентин Алексеевич Моляко празднует день рождения! Поздравить!

Ольга Юрьевна Щелкова празднует день рождения! Поздравить!

Наталья Викторовна Матяш празднует день рождения! Поздравить!

Гули Тахировна Базарова празднует день рождения! Поздравить!

Скоро

12 — 13 августа
Санкт-Петербург

III Фестиваль голосовой терапии «В резонансе»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

6 — 7 октября
Уфа

Международная научно-практическая конференция «Три кита ментального здоровья – психиатрия, наркология и психотерапия»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

18 — 20 октября
Москва

Международная научно-практическая конференция по психологии общения «Восприятие и понимание человека человеком»

25 — 26 октября
Санкт-Петербург

VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

26 — 27 октября
Москва

Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова

30 октября
Москва

8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

9 — 10 ноября
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»

10 — 11 ноября
Москва

Международный съезд психологов в сфере образования

16 — 17 ноября
Москва, online

Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»

16 — 17 ноября
Online

IV Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2023)

20 — 24 ноября
Ярославль

Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»

1 декабря
Санкт-Петербург

Международная конференция «III Эйдемиллеровские чтения. Психотерапия, медицинская психология и психиатрия: эволюция и интеграция»

8 — 9 декабря
Москва

Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований», посвященная 50-летию лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН и 75-летию академика РАН А.Л.Журавлева

Весь календарь

24 июля 2023 , понедельник

В этот день

Татьяна Петровна Скрипкина празднует юбилей! Поздравить!

Юрий Константинович Корнилов празднует юбилей! Поздравить!

Илья Геннадьевич Ульянов празднует юбилей! Поздравить!

Елена Владимировна Панферова празднует юбилей! Поздравить!

Валентин Алексеевич Моляко празднует день рождения! Поздравить!

Ольга Юрьевна Щелкова празднует день рождения! Поздравить!

Наталья Викторовна Матяш празднует день рождения! Поздравить!

Гули Тахировна Базарова празднует день рождения! Поздравить!

Скоро

12 — 13 августа
Санкт-Петербург

III Фестиваль голосовой терапии «В резонансе»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

6 — 7 октября
Уфа

Международная научно-практическая конференция «Три кита ментального здоровья – психиатрия, наркология и психотерапия»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

18 — 20 октября
Москва

Международная научно-практическая конференция по психологии общения «Восприятие и понимание человека человеком»

25 — 26 октября
Санкт-Петербург

VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

26 — 27 октября
Москва

Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова

30 октября
Москва

8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

9 — 10 ноября
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»

10 — 11 ноября
Москва

Международный съезд психологов в сфере образования

16 — 17 ноября
Москва, online

Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»

16 — 17 ноября
Online

IV Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2023)

20 — 24 ноября
Ярославль

Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»

1 декабря
Санкт-Петербург

Международная конференция «III Эйдемиллеровские чтения. Психотерапия, медицинская психология и психиатрия: эволюция и интеграция»

8 — 9 декабря
Москва

Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований», посвященная 50-летию лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН и 75-летию академика РАН А.Л.Журавлева

Весь календарь

Дембо-метод полимеразной цепной реакции для обнаружения абортов крупного рогатого скота, диареи и респираторных заболеваний у потенциальных переносчиков и резервуаров

1. Alley MR, Connolly JH, Fenwick SG, Mackereth GF, Leyland MJ, Rogers LE, Haycock M, Nicol C, Reed CE. Эпидемия сальмонеллеза, вызванная Salmonella Typhimurium DT160, среди диких птиц и людей в Новой Зеландии. Н. З. Вет Дж. 2002; 50: 170–176. [PubMed] [Google Scholar]

2. Баркалла М., Гарби Ю., Хассена А.Б., Слима А. Б., Маллек З., Готье М., Грюб Г., Гдура Р., Фендри И. Обзор инфекционной этиологии аборта крупного рогатого скота в период средней и поздней беременности в молочных стадах. ПЛОС Один. 2014;9:e91549. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Chamorro MF, Passler T, Givens MD, Edmondson MA, Wolfe DF, Walz PH. Оценка передачи вируса вирусной диареи крупного рогатого скота (BVDV) между персистентно инфицированными и интактными животными рогатыми мухами ( Haematobia irritans ) Vet Res Commun. 2011;35:123–129. [PubMed] [Google Scholar]

4. Desquesnes M, Biteau-Coroller F, Bouyer J, Dia ML, Foil L. Разработка математической модели механической передачи трипаносом и других патогенов крупного рогатого скота, передаваемых табанидами. Int J Паразитол. 2009 г.;39:333–346. [PubMed] [Google Scholar]

5. Feng Y, Lu Y, Wang Y, Liu J, Zhang L, Yang Y. Toxoplasma gondii и Neospora caninum у цыплят на свободном выгуле в провинции Хэнань, Китай. Биомед Рез Инт. 2016;2016:8290536. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Гивенс, доктор медицины. Клинический, основанный на доказательствах подход к инфекционным причинам бесплодия у мясного скота. Териогенология. 2006; 66: 648–654. [PubMed] [Google Scholar]

7. Главишниг В., Лазар Дж., Валлнер А., Корншобер К. Получено от крупного рогатого скота Salmonella enterica serovar Dublin инфекции у рыжих лисиц ( Vulpes vulpes ) в Тироле, Австрия. Дж. Уайлдл Дис. 2017;53:361–363. [PubMed] [Google Scholar]

8. Haydon DT, Cleaveland S, Taylor LH, Laurenson MK. Выявление резервуаров инфекции: концептуальная и практическая задача. Эмердж Инфекция Дис. 2002; 8: 1468–1473. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Heuer C, Healy A, Zerbini C. Экономические последствия воздействия вируса вирусной диареи крупного рогатого скота на молочные стада в Новой Зеландии. Дж. Молочная наука. 2007;90: 5428–5438. [PubMed] [Google Scholar]

10. Hilton WM. BRD в 2014 году: где мы были, где мы сейчас и куда мы хотим идти? Anim Health Res Rev. 2014; 15:120–122. [PubMed] [Google Scholar]

11. Ховинг Э. Аборты у молочного скота I: Общие причины абортов. Блэксбург: Политехнический институт и государственный университет Вирджинии; 2009. стр. 288–404. [Google Scholar]

12. Хименес-Клаверо М.А., Эскрибано-Ромеро Э., Мансилья С., Гомес Н., Кордова Л., Роблас Н., Понц Ф., Лей В., Саис Дж.К. Исследование бычьего энтеровируса в биологических образцах и образцах из окружающей среды с помощью высокочувствительной ПЦР с обратной транскрипцией в реальном времени. Appl Environ Microbiol. 2005;71:3536–3543. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Кисимото М., Цучиака С., Рахпая С.С., Хасебе А., Оцу К., Сугимура С., Кобаяши С., Комацу Н., Нагаи М., Омацу Т., Наой Й., Сано К., Оказаки-Терашима С., Оба М., Катаяма Й., Сато Р., Асаи Т., Мизутани Т. Разработка однократного обнаружения ПЦР в реальном времени система для патогенов, связанных с комплексом респираторных заболеваний крупного рогатого скота. J Vet Med Sci. 2017; 79: 517–523. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Копанич Р.Дж., младший, Шелдон Б.В., Райт К.Г. Тараканы как переносчики Salmonella : лабораторные и полевые испытания. J Пищевая защита. 1994; 57: 125–135. [Google Scholar]

15. Лей В., Хиггинс Дж., Файер Р. Энтеровирусы крупного рогатого скота как индикаторы фекального загрязнения. Appl Environ Microbiol. 2002; 68: 3455–3461. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

16. Li J, He P, Yu Y, Du L, Gong P, Zhang G, Zhang X. Обнаружение Neospora caninum -ДНК в фекалиях, собранных у собак в Шэньяне (Китай) и филогенетический анализ ITS1. Вет Паразитол. 2014; 205:361–364. [PubMed] [Академия Google]

17. Луккезе Л., Бенкиране А., Хакими И., Эль-Идрисси А., Натале А. Изучение серопревалентности основных причин абортов у молочного скота в Марокко. Вет ит. 2016; 52:13–19. [PubMed] [Google Scholar]

18. Luong ML, Clancy CJ, Vadnerkar A, Kwak EJ, Silveira FP, Wissel MC, Grantham KJ, Shields RK, Crespo M, Pilewski J, Toyoda Y, Kleiboeker SB, Pakstis D, Reddy SK, Walsh TJ, Nguyen MH. Сравнение анализа полимеразной цепной реакции Aspergillus в режиме реального времени с тестированием галактоманнана жидкости бронхоальвеолярного лаважа для диагностики инвазивного легочного аспергиллеза у реципиентов трансплантата легкого. Клин Инфекция Дис. 2011;52:1218–1226. [PubMed] [Академия Google]

19. Майлз Д.Г. Обзор индустрии мясного скотоводства Северной Америки и заболеваемости респираторными заболеваниями крупного рогатого скота (BRD) Anim Health Res Rev. 2009; 10: 101–103. [PubMed] [Google Scholar]

20. Море Г., Шарес С., Максимов А., Конратс Ф.Дж., Вентурини М.С., Шарес Г. Разработка мультиплексной ПЦР в реальном времени для дифференциации Sarcocystis spp. поражающие крупный рогатый скот. Вет Паразитол. 2013; 197:85–94. [PubMed] [Google Scholar]

21. Олсен А.Р. Критерии нормативных действий в отношении грязи и других посторонних материалов. III. Обзор мух и кишечных болезней пищевого происхождения. Регул токсикол фармакол. 1998;28:199–211. [PubMed] [Google Scholar]

22. Olsen AR, Hammack TS. Выделение Salmonella spp. от комнатной мухи, Musca domestica L., и свалочной мухи, Hydrotaea aenescens (Wiedemann) (Diptera: Muscidae), в клетках-несушках. J Пищевая защита. 2000; 63: 958–960. [PubMed] [Google Scholar]

23. Панчев А., Стинг Р., Бауэрфайнд Р., Тычка Дж., Сакс К. Новые тесты ПЦР в реальном времени для видоспецифического обнаружения Chlamydophila psittaci и Chlamydophila abortus из образцов тканей. Вет Дж. 2009; 181:145–150. [PubMed] [Google Scholar]

24. Probert WS, Schrader KN, Khuong NY, Bystrom SL, Graves MH. Мультиплексная ПЦР в реальном времени для обнаружения Brucella spp., B. abortus и B. melitensis . Дж. Клин Микробиол. 2004;42:1290–1293. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Родригес-Ласаро Д., Эрнандес М., Скортти М., Эстев Т., Васкес-Боланд Дж. А., Пла М. Количественное обнаружение Listeria monocytogenes и Listeria innocua методом ПЦР в реальном времени: оценка мишеней hly , iap и lin02483 и технологии AmpliFluor. Appl Environ Microbiol. 2004; 70: 1366–1377. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

26. Salman D, Oohashi E, Mohamed AE, Abd El-Mottelib Ael-R, Okada T, Igarashi M. Серопревалентность Toxoplasma gondii и Neospora caninum у домашних кроликов в Япония. J Vet Med Sci. 2014;76:855–862. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Сарвар М. Насекомые-переносчики, участвующие в механической передаче возбудителей тяжелых заболеваний человека. Int J Bioinform Biomed Eng. 2015;1:300–306. [Google Scholar]

28. Shirafuji H, Yazaki R, Shuto Y, Yanase T, Kato T, Ishikura Y, Sakaguchi Z, Suzuki M, Yamakawa M. Широкодиапазонное обнаружение арбовирусов, принадлежащих к линии 1 серогруппы Simbu, и специфическое обнаружение вирусов Akabane, Aino и Peaton с помощью недавно разработанных множественных тестов TaqMan. Дж. Вироловые методы. 2015; 225:9–15. [PubMed] [Академия Google]

29. Стоддард Р.А., Джи Дж.Э., Уилкинс П.П., МакКастленд К. , Хоффмастер А.Р. Обнаружение патогенных Leptospira spp. с помощью полимеразной цепной реакции TaqMan, нацеленной на ген LipL32. Диагностика Microbiol Infect Dis. 2009; 64: 247–255. [PubMed] [Google Scholar]

30. Truppel JH, Montiani-Ferreira F, Lange RR, Vilani RG, Reifur L, Boerger W, da Costa-Ribeiro MC, Thomaz-Soccol V. Обнаружение ДНК Neospora caninum у капибар и филогенетический анализ. Паразитол Интерн. 2010;59: 376–379. [PubMed] [Google Scholar]

31. Tsuchiaka S, Masuda T, Sugimura S, Kobayashi S, Komatsu N, Nagai M, Omatsu T, Furuya T, Oba M, Katayama Y, Kanda S, Yokoyama T, Mizutani T. Разработка новой системы обнаружения микробов при диарее крупного рогатого скота с помощью ПЦР в реальном времени. J Vet Med Sci. 2016;78:383–389. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. ван дер Грааф-ван Блуа Л., ван Берген М.А., ван дер Валь Ф.Дж., де Бур А.Г., Дуим Б., Шмидт Т., Вагенаар Дж.А. Оценка молекулярных анализов для идентификации Виды и подвиды Campylobacter fetus и разработка C. fetus специфического ПЦР-анализа в реальном времени. J Микробиологические методы. 2013;95:93–97. [PubMed] [Google Scholar]

33. Вернике К., Хоффманн Б., Бир М. Одновременное выявление пяти подлежащих регистрации вирусных заболеваний крупного рогатого скота с помощью мультиплексной ОТ-ПЦР в реальном времени в одной пробирке. Дж. Вироловые методы. 2015; 217:28–35. [PubMed] [Google Scholar]

34. Вонг К., Ксагорараки И. Количественные ПЦР-анализы для определения уровней бычьего аденовируса в образцах окружающей среды. J Appl Microbiol. 2010;109: 605–612. [PubMed] [Google Scholar]

35. Yanase T, Kato T, Aizawa M, Shuto Y, Shirafuji H, Yamakawa M, Tsuda T. Генетическая рекомбинация между вирусами Sathuperi и Shamonda рода Orthobunyavirus в природе: последствия для их генетической связи с вирусом Шмалленберга. Арх Вирол. 2012; 157:1611–1616. [PubMed] [Google Scholar]

36. Yao C. Диагностика быков, инфицированных Tritricchomonas fetus , окончательный подход к искоренению трихомониаза крупного рогатого скота в США? J Med Microbiol. 2013; 62:1–9. [PubMed] [Google Scholar]

37. Zurek L, Schal C. Оценка немецкого таракана ( Blattella germanica ) как переносчика веротоксигенной Escherichia coli F18 в замкнутом свиноводстве. Вет микробиол. 2004; 101: 263–267. [PubMed] [Google Scholar]

Курс Россье помогает учащимся помочь себе

В своем классе EPT 110 профессор Майрон Дембо показывает студентам, как находить собственные академические недостатки и исправлять их.

Фото Кейси Крафтон

Будучи ученицей старшей школы в Сан-Марино, Эйлин Пинкертон диагностировали неспособность к обучению, связанную с «обработкой информации».

Представьте себе ее удивление этой весной, когда стандартизированный тест, проведенный на одном из ее курсов USC, выявил еще одну проблему.

«Я узнал, что у меня проблема с тревогой — я замирал всякий раз, когда у меня было много работы, и чувствовал себя совершенно разбитым», — сказал Пинкертон.

Благодаря курсу психологии образования и технологий Майрона Х. Дембо в педагогической школе USC Rossier первокурсница научилась лучше справляться со стрессом и организовывать свое время, чтобы с самого начала испытывать меньше стресса.

Такие разоблачения являются обычным делом в течение семестрового курса, который превращает студентов в мини-социологов, ищущих свои академические слабости. Путем самостоятельных тестов, проб и ошибок и глубокого самоанализа студенты под увеличительным стеклом выявляют анемическую мотивацию, постоянное прокрастинирование, безудержную дезорганизацию и другие камни преткновения на пути к успешной карьере в колледже. Затем они исследуют и оценивают эффективные стратегии по укрощению этих демонов.

«Моя цель — дать учащимся инструменты для более эффективной работы», — сказал Дембо, обладатель звания профессора в области образования Стивена Крокера. «Я хочу наделить их силой».

Этот курс, созданный в 1994 году как часть системы социальной защиты, охватывающей 5 процентов самых слабых в учебе первокурсников Университета Южной Калифорнии, может быть уникальным в сфере подготовки к колледжу.

«Курсы повышения квалификации имеются в большом количестве, особенно на уровне муниципальных колледжей, но они состоят в основном из советов и подсказок», — сказал Дембо. «Никто больше не занимается механикой познания».

Теперь, когда идеи Дембо впервые опубликованы в книге по саморазвитию, он надеется, что его подход к превращению студентов в «саморегулируемых учеников» найдет более широкую аудиторию, особенно в системах государственных колледжей, где до 50 процентов поступающих студентов нуждаются в дополнительных занятиях.

«Проблема с типичными коррекционными курсами заключается в том, что они сосредоточены только на содержании», — сказал Дембо, автор книги «Мотивация и стратегии обучения для успеха в колледже: подход к самоуправлению» (Lawrence Erlbaum Associates, 2000). «Когда студенты отстают в будущем, у них нет навыков, чтобы наверстать упущенное».

Он также считает, что его система повышения самооценки учащихся может сыграть свою роль в школьной реформе.

«До этого момента реформы были направлены на то, чтобы сделать больше для учащихся — сделать для них лучших учителей, лучшие учебные программы, улучшить управление в школах и так далее», — сказал Дембо. «Недостаточно внимания уделялось тем, кто несет наибольшую ответственность за их успех: самим студентам. Я хочу помочь им взять под контроль свое обучение, чтобы они могли лучше работать в любых условиях, даже в школах, которые далеки от оптимальных.

В последнем выпуске журнала Elementary School Journal Дембо рекомендует преподавателям применять его подход уже в средней школе. Но Дембо, популярный лектор в образовательной сфере, утверждает, что элементы можно вводить, как только дети начинают ходить в школу.

По крайней мере, на уровне колледжа доказательства эффективности подхода убедительны. На прошлогоднем собрании Американской ассоциации исследований в области образования Дембо сообщил об успехах первых двух классов курса в течение пяти семестров в USC. По сравнению с контрольной группой первокурсников USC с таким же SAT, но более высоким входящим средним баллом, первокурсники, сдавшие EPT 110, получали несколько более высокие оценки к четвертому и пятому семестрам. Между тем их уровень удержания был сопоставим со студентами с более высокими входными средними баллами.

Большинство учащихся замечают улучшения в восьми из 10 категорий, измеренных с помощью Опросника учебных и учебных навыков, стандартизированного теста, который сравнивает учебные привычки учащегося с привычками других студентов колледжей по всей стране.

«Самые сильные и наиболее последовательные улучшения, как правило, связаны с управлением временем и снижением беспокойства перед экзаменами», — сказал Дембо. Исследование Техасского университета в Остине показало, что тайм-менеджмент лучше предсказывает успех в колледже, чем результаты SAT.

Вооружившись результатами LASSI, студенты Дембо выбирают еще один курс Университета Южной Калифорнии, который послужит «лабораторией» для обучения и мотивационных стратегий, которые они будут оценивать. В оставшуюся часть семестра они ведут дневник, отслеживая, насколько хорошо эти стратегии служат им. Эти размышления позже фигурируют в заключительном проекте курса: «исследование по самоуправлению», в котором резюмируется все, что студент узнал о своих учебных привычках.

«Если я скажу: «Я хочу, чтобы вы сделали что-то по-другому», это не значит, что ученик изменится», — сказал Дембо. «Но если я смогу заставить их понаблюдать за их поведением, они с большей вероятностью скажут: «Знаете что, у меня не очень хорошо получается» 9 .0005

Одним из ключей к подходу Дембо является побуждение учащихся к изучению того, чего они действительно хотят от жизни, и установлению конкретных целей в этом направлении.

«Исследования показали, что чем конкретнее и ближе цель, тем более мотивированным и настойчивым становится человек в достижении этих целей», — сказал он. «Цели говорят вам, куда вы направляетесь, как далеко вы продвинулись, что вам нужно сделать, чтобы изменить свое поведение, чтобы достичь цели».

После этого, чтобы привести ученика в форму, нужно развить навыки тайм-менеджмента, считает он. Чтобы убедить своих учеников, Дембо просит их провести неделю, составляя графики того, как они тратят каждый час каждого дня.

«Многие скажут: «Боже, я и не знал, что трачу четыре часа в день на просмотр телевизора или два часа в день на разговоры с друзьями», — сказал Дембо.

Добавить комментарий