Тест физическая агрессия косвенная агрессия чувство вины: Представление не найдено [name, type, prefix]: article, pdf, contentView

Я Тест опросник Басса-Дарки

Тест опросник Баса-Дарки

Опросник Басса-Дарки выявляет следующие формы агрессивных и враждебных реакций:

1. Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная агрессия — под этим термином понимают как агрессию, которая окольным путем направлена на другое лицо — злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена — взрыв ярости, проявляющийся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.п. Эти взрывы характери­зуются ненаправланностью и неупорядоченностью,

3. Склонность к раздражению (коротко — раздражение) -готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

4. Негативизм — оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида — зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

6. Подозрительность — недоверие и осторожность по отношению к людям, основанная на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань).

Кроме того, выделяется восьмой индекс — чувство вины. Этот индекс выражает возможное убеждение обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает злобно, наличие у него угрызений совести.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый дает ответ «да» или «нет». По числу совпадений ответов респондентов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций. Суммирование индексов I, 2, 7 дает общий индекс агрессивности, а суммирование индексов 6 и 5 — индекс враждебности.

Следует участь, что в ситуации экспертизы опросник не защищен от мотивационных искажений, в частности, по типу социальной желательности. Чистота (достоверность) результатов зависит от доверительности в отношениях испытуемого и психолога

Тест опросник Баса-Дарки

нет1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другому.

да2 Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

да3 Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

да4 Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.

да5 Я не всегда получаю то, что мне положено.

нет6 Я знаю, что люди, говорят обо мне за моей спиной.

да7 Если я не одобряю друзей, я даю им это почувствовать.

да8. Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.

нет9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

нет10 Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

нет11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

да12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.

да13. Другие умеет почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами. нет14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

да15. Я часто бываю не согласен с людьми.

нет16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

нет17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

да18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

да19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

да20. Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор. нет21. Меня немного огорчает моя судьба.

нет22. Я думаю, что многие люди не любят меня.

нет23. Я не могу удержаться от спора, если люди но согласны со мной

нет24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

да25. Тот, кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку.

да26. Я не способен на грубые шутки.

да27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

да28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

да29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

нет30. Довольно многие люди завидуют мне.

да31. Я требую, чтобы люди уважали мои права.

да32. Маня угнетает, что я мало делаю для своих родителей.

да33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того чтобы их щелкнули по носу.

да34. От злости я иногда бываю мрачен.

нет35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь.

да36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на него внимания.

да37. Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.

нет38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются

да39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сальным» выражениям.

да40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прошены.

нет41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

да42. Когда получается не по-мому, я иногда обижеюсь.

да43. Иногда люди раздражают меня своим присутствием.

да44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

нет45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

нет46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю.

нет47. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

нет48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

нет49. С десяти лет я никогда не проявлял вспышек гнева.

нет50. Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

нет51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым не легко ладить.

да52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

да53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

да54. Неудачи огорчают меня.

нет55. Я дерусь не реже, и не чаще, чем другие.

да56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

да57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

да58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

нет59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не варю.

да60. Я ругаюсь только со злости.

да61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

нет62. Если для защиты своих прав мне надо применить физическую силу, я применяю ее.

да63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.

да64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

да65. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

нет66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

нет67. Я часто думаю, что жил неправильно.

нет68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

да69. Я не огорчаюсь из-за мелочей.

нет70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

нет71. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

нет72. В последнее время я стал занудой.

да73. В споре часто повышаю голос.

да74. Я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

да75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Обработка результатов

Индексы различных форм агрессивных и враждебных реакций определяются суммированием полученных ответов.

1. Физическая агрессия: ответы «да» в вопросах 1, 25, 41, 48, 55, 62, 68; ответы «нет» в вопросах 9 и 17.

2. Косвенная агрессия: ответы «да» в вопросах 2. 10, 18, 34, 56, 63; ответы «нет» в вопросах 26, 49.

3. Раздражение: ответы «да» в вопросах 3, 19., 27, 43, 50, 57, 64, 72; ответы «нет» в вопросах 11, 35, 69.

4. Негативизм: ответы «да» в вопросах 4, 12, 20, 28; ответы «нет» в вопросе 36.

5. Обида: «да» — 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58.

6. Подозрительность: «да» — 6, 14, 22, 38, 45, 52, 59; ответы «нет» — 65, 70.

7. Вербальная агрессия: «да» — 7, 15, 23, 31, 46. 53, 60, 71, 73; «нет» — 39, 66, 74, 75.

8. Чувство вины: «да» — 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 67, 61.

Статья Психология—Проверка валидности проективного теста на агрессию

Ю. В. Щербатых, Доктор биологических наук, профессор,

Воронежский институт (филиал),

Московского гуманитарно-экономического университета,

г. Воронеж, Россия

 

В своей работе практические психологи используют различные психодиагностические методики, включая «проективные тесты», которые, по замыслу их создателей, позволяют более глубоко заглянуть в подсознательную сферу испытуемого [1, 2, 3, 7]. Однако такие психодиагностические инструменты имеют ряд недостатков: большая субъективность, нечеткость критериев оценки, преобладание качественных показателей над количественными и т.д., что приводит к сильной зависимости результатов от личности интерпретатора, и в итоге – к низко валидности метода, что бывает особенно критично при профессиональном подборе работников [4, 6]. Поэтому целью данной работы было измерение корреляционных связей между проективной методикой и рядом бланковых тестов, обладающих высоким уровнем валидности.

К числу достаточно распространенных в России проективных методик, широко используемых в практической психологии, относится рисунок «несуществующее животное» (РНЖ) [1, 2, 3, 7]. Следует отметить, что, хотя данный рисунок очень широко применяется в работе психологов, степень его валидности пока остается предметом дискуссии, так как основная часть его трактовок остается весьма произвольной, базируясь в основном на понятии «здравого смысла» или образного мышления, и пока не прошла корректную статистическую проверку с участием бланковых тестов.

При этом следует понимать, что полной и исчерпывающей проверки проективной методики путем анализа ее отдельных компонентов сделать достаточно трудно, ибо проективные рисуночные методики относятся к «правополушарным» инструментам, где рисунок воспринимается целиком и подвергается эмоционально-образному субъективному восприятию. Соответственно, целью нашей работы было проведение исследования, которое должно было оценить валидность теста РНЖ. Перед нами стояли две основные задачи: во-первых, сопоставить отдельные детали рисунка в тесте «Несуществующее животное» с показателями агрессивностями и тревожность в бланковых тестах, и, во-вторых, подобрать те из параметров рисунка, которые являются наиболее информативными для оценки показателей вышеуказанных свойств личности.

По устоявшемуся в отечественной литературе мнению, ряд особенностей рисунка «несуществующего животного» являются априорными признаками агрессивности. К ним обычно относят зубы, когти, рога и т. д.

Методы исследования

В данной статье приводятся результаты исследования, включающего в себя четыре психодиагностических инструмента: тест на уровень агрессивности (враждебности) Басса-Дарки, тест на уровень личностной тревожности Спилбергера-Ханина, тест-опросник Кеттела, и проективный тест «Рисунок несуществующего животного» [1]. В тесте на уровень агрессивности мы измеряли показатели всех восьми основных субшкал (физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия и чувство вины), а также двух интегральных – агрессивности и враждебности. Рисунок «несуществующего животного» изучался нами по большому числу показателей. Измерялся размер рисунка, количество зубов, когтей, глаз, крыльев, хвостов, конечностей животного, растительности на лице и пр. Некоторые признаки анализировались более детально. Так при наличии рогов оценивалось их направление (вверх, горизонтально или вниз), изображение рта анализировалось в соотнесении с изображенными эмоциями, оценивалось положение плеч (опущенные или приподнятые) и т. д. Затем полученные результаты обрабатывались при помощи статистической программы и выявлялись показатели корреляции между параметрами рисунка животного и результатами остальных трех тестов – на тревожность, агрессивность и личностные качества. Рассматривались и обсуждались только показатели корреляции с уровнем значимости p<0,05. Данная статья основана на обработке тестов 92 испытуемых обоего пола в возрасте от 18 до 45 лет.

Результаты исследования

Согласно нашим данным, количество зубов на рисунке значимо не коррелировало ни с одним из показателей валидных бланковых тестов. Обычно наличие зубов трактуется как защитная вербальная агрессия, но анализ результатов большого числа рисунков показал, что коэффициент корреляция между количеством зубов и показателем вербальной агрессии был всего 0,14 при уровне значимости р>0,24, а корреляция с индексом «Враждебности» была почти нулевой, со слабым отклонением в минус. С другой стороны нами была обнаружена интересная связь между количеством зубов и позитивным расположением уголков рта: чем более уголки губ были растянуты и подняты вверх, тем больше зубов рисовали испытуемые. Коэффициент корреляции между этими показателями был +0,31 (р<0,01), и это означает, что наличие зубов, гораздо чаще выражает улыбку, а не агрессивный оскал. Наши исследования подтверждают сомнения А. Г. Шмелева по поводу необоснованной оценки наличия зубов в рисуночном тесте, который писал: «Вы читаете рекомендацию к интерпретации «Несуществующего животного»: «Если торчат зубы, значит, проявляется агрессия. Но… стоп! А как торчат? Может быть, это улыбка? Ведь при улыбке зубы тоже обнажаются, хотя по-другому, нежели в случае агрессивного оскала. А насколько должны быть растянуты и приподняты уголки рта при улыбке?» [4]. Другие «маркеры» агрессивности, широко используемые психологами в диагностической работе, также не прошли проверку корреляционного анализа. Коэффициент корреляции между интегральным показателем агрессии по тесту Басса-Дарки и рогами или с наличием клюва составлял всего +0.04, а с когтями вообще был отрицательным (-0,11). В то же время интегральный показатель агрессии положительно коррелировал с числом глаз, и хотя коэффициент корреляции был невысоким (+0,23), но достоверным (p<0,05). Мы не знаем, на чем основывался Д. Я. Райгородский, когда писал, что «глаза являются символом присущего человеку страха» [1], так как в нашем исследования не была отмечена связь размера или числа глаз с уровнем личностной тревожности по Спилбергеру. Направленность вверх рогов значимо коррелировало только с индексом «подозрительности» +0,34 (р<0,01) и несколько менее – с интегральным показателем враждебности, который складывается из обиды и подозрительности.

Из параметров рисунка, редко упоминаемых в руководствах, неожиданную информативность проявил размер всего рисунка в целом, который коррелировал с уровнем как вербальной агрессии +0,25 (р<0,05), так и физической +0,24 (р<0,05). Еще более значимая корреляция была отмечена между показателем вербальной агрессии и площадью, занимаемой самим животным на листе бумаги. Коэффициент корреляции между этими показателями составлял +0,35 (р<0,01).

Очень интересными оказались выявленные нами в процессе данной работы связи между наличием хвоста (хвостов) и результатами теста Басса-Дарки. Наличие хвоста отрицательно коррелировало с показателем вербальной агрессии — 0,24 (р<0,05), с обидчивостью — 0,24 (р<0,05), и чувством вины — 0,24 (р<0,05). При этом корреляция элемента с интегральным показателем «враждебности» составило — 0,26 (р<0,05). Все эти данные позволяют сделать вывод, что наличие хвоста в рисунке свидетельствует о пониженной агрессивности испытуемого. Еще один интересный показатель – наличие ушей у нарисованного животного. Эта деталь отрицательно коррелировала с общим индексом агрессивности и негативизмом — 0,23 (р<0,05). В литературе мы нашли следующую интерпретацию наличия ушей в рисунке несуществующего животного: «большие уши => «человек с большими ушами» => повышенная заинтересованность в информации о себе» [7]. Оценка уровня корреляции между личностными качествами испытуемого и параметрами его рисунка косвенно подтверждает данное априорное предположение, так как мы обнаружили отрицательную связь между наличием ушей на рисунке и фактором Q2 теста Кеттела. В целом это означает, что, если испытуемый рисует у животного уши, он, во-первых, менее агрессивен, во-вторых, позитивно воспринимает сказанное другими людьми, а, в-третьих, больше нацелен на коллективную деятельность, чем на одиночную работу.

Хотим также отметить, что показатель «Личностной тревожности» по тесту Спилбергера-Ханина не коррелировал ни с одним из восемнадцати параметров рисунка, которые мы использовали в данной работе, поэтому тест «Несуществующее животное» мало подходит для оценки тревожности по исследованным нами количественным параметрам рисунка.

Выводы

Многие трактовки рисунка «несуществующего животного», которые описываются в литературе, не подтвердились. В частности, не обнаружены корреляция между показателем тревожности, определяемой по опроснику Спилбергера и исследованными характеристиками рисунка. Также установлено, что наличие зубов, рогов и когтей не связано напрямую с интегральным показателем агрессивности, определяемому по тесту Басса-Дарки. С другой стороны, мы обнаружили важный показатель рисунка, свидетельствующий о пониженной подозрительности, обидчивости и чувстве вины – это оказалась такая деталь рисунка как хвост. Еще одним важным показателем, отражающим личностные особенности испытуемых, являются размеры глаз нарисованного животного, которые коррелировали с такими особенностями личности как замкнутость, эмоциональная нестабильность, робость и фрустрированность. Также показана важность учета наличия у рисунка ушей, которые оказались связанными с позитивным образом мысли, миролюбием, социальной ответственностью, организованностью и склонностью к тесному взаимодействию с другими людьми.

В итоге можно заключить, что точный количественный подсчет элементов рисунка «несуществующего животного» и сравнение их с показателями проверенных бланковых тестов позволяет повысить валидности данного психодиагностического инструмента.

 

Библиографический список

  1.  Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учебное пособие. – Самара: Бахрах-М., 2000.– 672 с.
  2. Тропина Л. Б. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков // Концепт, 2015. — №S8. – С. 1–5.
  3. Чеснокова О. Е. Диагностика агрессивности ВИЧ-инфицированных мужчин, осужденных к лишению свободы // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2003. – № 2. – С. 102–104.
  4. Шмелёв А. Г. Практическая тестология. Тестирование в образовании, прикладной психологии и управлении персоналом. – М. : ООО «ИПЦ Маска», 2013. – 688 с.
  5. Щербатых Ю. В., Ермоленко П. И. Проблема оценки валидности проективного теста «рисунок несуществующего животного» // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2016. – № 4 – С. 112–117.
  6.  Щербатых Ю. В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах: справочное пособие. – 2 издание. — М.: КноРус, 2014. – 248 с.
  7. Яньшин П. В. Клиническая психодиагностика личности. – СПб. : Речь, 2007 – 384 с.

[Составление опросника для оценки различных способов враждебной агрессии]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 1990 г., октябрь; 61 (4): 227–34.

doi: 10.4992/jjpsy.61.227.

[Статья в Японский]

K Хата 1

принадлежность

  • 1 Кафедра психологии, Факультет литературы, Женский университет Конан.
  • PMID: 2077192
  • DOI: 10. 4992/jjpsy.61.227

[Статья в японский]

K Хата. Синригаку Кенкю. 1990 окт.

. 1990 г., октябрь; 61 (4): 227–34.

doi: 10.4992/jjpsy.61.227.

Автор

К Хата 1

принадлежность

  • 1 Кафедра психологии, Факультет литературы, Женский университет Конан.
  • PMID: 2077192
  • DOI: 10.4992/jjpsy.61.227

Абстрактный

Опросник враждебной агрессии (HAI) был разработан для оценки различных форм враждебной агрессии. Испытуемыми были 232 ученика начальной школы, 195 младших и 169 старшеклассников. После анализа пунктов из 96 пунктов были выбраны 54 пункта, многие из которых были взяты из Описи враждебности-вины Басса-Дурки. Шкала была разделена на шесть подкатегорий: физическое насилие (Pv), враждебность (Ho), раздражительность (Ir), вербальная агрессия (Vb), косвенная агрессия (Id) и смещение агрессии (Dp). Альфа-коэффициенты варьировались от 0,68 до 0,83 для субшкал. Надежность теста-ретеста варьировалась от 0,54 до 0,87 для подшкал у 83 старшеклассников. Учащиеся младших классов средней школы обоих полов склонны проявлять более высокую агрессию, чем учащиеся начальных и старших классов средней школы, на Pv, Ho и Id. Самцы получили более высокие средние баллы, чем самки, по Pv, Id, Dp и сумме, но ниже, чем самки по Ir. Результаты показали, что шкала обладает адекватной конструкционной валидностью и приемлемым уровнем надежности.

Похожие статьи

  • Агрессия у подростков: использование опросника Басса-Дурки.

    Моррисон С.Д., Чаффин С., Чейз ТВ. Моррисон С.Д. и др. South Med J. 1975 Apr; 68 (4): 431-6. Южный Мед J. 1975. PMID: 1124408

  • Догматизм, враждебность, агрессия и гендерные роли.

    Хейман С.Р. Хейман СР. J Clin Psychol. 1977 г., июль; 33 (3): 694-8. doi: 10.1002/1097-4679(197707)33:33.0.co;2-n. J Clin Psychol. 1977. PMID: 893693

  • Опросник агрессии: проверочное исследование на выборках учащихся.

    Гарсия-Леон А., Рейес Г.А., Вила Х., Перес Н., Роблес Х., Рамос М.М. Гарсия-Леон А. и др. Span J Psychol. 2002 г., май; 5 (1): 45–53. дои: 10.1017/s1138741600005825. Span J Psychol. 2002. PMID: 12025365

  • Валидация голландской адаптации опросника враждебности Басса-Дурки.

    Lange A, Dehghani B, de Beurs E. Ланге А. и др. Behav Res Ther. 1995 г., февраль; 33(2):229-33. doi: 10.1016/0005-7967(94)00044-к. Behav Res Ther. 1995. PMID: 7887884

  • Агрессивное поведение школьных подростков в развивающейся стране: закономерности и сопутствующие факторы.

    Чиебука П., Ндукуба А., Абасиубонг Ф. Чиебука П. и др. Int J Adolesc Med Health. 2020 27 августа; 34 (4): 171-177. дои: 10.1515/ijamh-2020-0027. Int J Adolesc Med Health. 2020. PMID: 32853164 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Передняя часть средней поясной коры как нервный узел, лежащий в основе враждебности у молодых людей.

    Накагава С., Такеучи Х. , Таки Ю., Ноучи Р., Секигучи А., Котодзаки Ю., Мияучи К.М., Иидзука К., Ёкояма Р., Синада Т., Ямамото Ю., Ханава С., Араки Т., Хасидзуме Х., Кунитоки К., Сасса Ю., Кавасима Р. Накагава С. и др. Структура мозга Функц. 2017 Январь; 222(1):61-70. doi: 10.1007/s00429-016-1200-6. Epub 2016 20 февраля. Структура мозга Функц. 2017. PMID: 26897177 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Процитируйте

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

Проверка краткого показателя агрессии для исследования экологической мгновенной оценки: The Aggression-ES-A

Anderson C.A., Bushman B.J. (2002). Человеческая агрессия. Ежегодный обзор психологии, 53. 10.1146/annurev. psych.53.100901.135231 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Аспарухов Т., Мутен Б. (2010). Множественное вменение с помощью Mplus. https://www.statmodel.com/download/Imputations7.pdf

Bolger N., Laurenceau J.-P. (2013). Интенсивные лонгитюдные методы: введение в дневниковые и выборочные исследования опыта. Гилфорд Пресс. [Google Scholar]

Бора Т.Дж., Мюррей А.Л., Эйснер М., Джугл И. (2018). Разработка и проверка меры агрессии по выборке опыта: шкала агрессии-ES. Журнал межличностного насилия. Предварительная онлайн-публикация. 10.1177/0886260518812068 [PubMed] [CrossRef]

Брайант Ф.Б., Смит Б.Д. (2001). Уточнение архитектуры агрессии: модель измерения для опросника агрессии Басса-Перри. Журнал исследований личности, 35 (2), 138–167. 10.1006/jrpe.2000.2302 [CrossRef] [Google Scholar]

Берт С. А., Доннеллан М. Б. (2009). Разработка и валидация Опросника подтипов антиобщественного поведения. Агрессивное поведение: Официальный журнал Международного общества исследований агрессии, 35(5), 376-398. 10.1002/ab.20314 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Берт С.А., Доннеллан М.Б. (2010). Доказательства того, что подтипы опросника антисоциального поведения (STAB) предсказывают мгновенные отчеты об отыгрывании поведения. Личность и индивидуальные различия, 48(8), 917-920. 10.1016/j.paid.2010.02.021 [CrossRef] [Google Scholar]

Берт С. А., Миколаевский А. Дж., Ларсон С. Л. (2009). Имеют ли агрессия и нарушение правил разные межличностные корреляты? Изучение подтипов антисоциального поведения, негативного аффекта и враждебного восприятия других. Агрессивное поведение: Официальный журнал Международного общества исследований агрессии, 35(6), 453-461. 10.1002/ab.20324 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Басс А. Х., Перри М. (1992). Анкета агрессии. Журнал личности и социальной психологии, 63 (3), 452-459. 10.1037/0022-3514.63.3.452 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Карлсон Э. Б., Филд Н. П., Рузек Дж. И., Брайант Р. А., Даленберг С. Дж., Кин Т. М., Испания Д. А. (2016). Преимущества и психометрическая валидация проксимальных интенсивных оценок результатов, о которых сообщают пациенты, собранных в повседневной жизни. Исследование качества жизни, 25(3), 507-516. 10.1007/с11136-015-1170-9[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Chen F. F. (2007). Чувствительность показателей согласия к отсутствию инвариантности измерений. Моделирование структурными уравнениями: многопрофильный журнал, 14 (3), 464-504. 10.1080/10705510701301834 [CrossRef] [Google Scholar]

Colasante T., Zuffianò A., Malti T. (2016). Ежедневные отклонения в гневе, вине и сочувствии: дневник развития агрессии. Журнал ненормальной детской психологии, 44 (8), 1515-1526. 10.1007/s10802-016-0143-y [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Кронбах Л.Дж., Мил П.Е. (1955). Построить валидность в психологических тестах. Психологический бюллетень, 52(4), 281-302. 10.1037/h0040957 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Denson TF, DeWall CN, Finkel EJ (2012). Самоконтроль и агрессия. Современные направления психологической науки, 21(1), 20-25. 10.1177/0963721411429451 [CrossRef] [Google Scholar]

Денсон Т. Ф., Педерсен В. К., Миллер Н. (2006). Опросник вытесненной агрессии. Журнал личности и социальной психологии, 90(6), 1032-1051. 10.1037/0022-3514.90.6.1032 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

DeWall C.N., Lambert N.M., Pond R.S., Jr., Kashdan T.B., Fincham F.D. (2012). Благодарное сердце — это ненасильственное сердце: поперечное сечение, выборка опыта, лонгитюдные и экспериментальные данные. Социальная психология и наука о личности, 3(2), 232-240. 10.1177/1948550611416675 [CrossRef] [Google Scholar]

Донахью Дж. Дж., Горансон А. С., МакКлюр К. С., Ван Мале Л. М. (2014). Нарушение регуляции эмоций, негативный аффект и агрессия: модерируемый анализ множественных посредников. Личность и индивидуальные различия, 70 (ноябрь), 23–28. 10.1016/j.paid.2014.06.009[CrossRef] [Google Scholar]

Дубад М., Винспер К., Мейер К. , Ливану М., Марваха С. (2018). Систематический обзор психометрических свойств, удобства использования и клинического воздействия мобильных приложений для мониторинга настроения у молодых людей. Психологическая медицина, 48(2), 208-228. 10.1017/S0033291717001659 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Eisele G., Vachon H., Lafit G., Kuppens P., Houben M., Myin-Germeys I., Viechtbauer W. (2020). Влияние частоты выборки и длины анкеты на воспринимаемое бремя, соблюдение требований и небрежное реагирование в данных выборки опыта в студенческой популяции. Оценка. Предварительная онлайн-публикация. 10.1177/1073191120957102 [PubMed] [CrossRef]

Эйснер М. П., Мальти Т. (2015). Агрессивное и жестокое поведение. В Справочнике по детской психологии и науке о развитии (стр. 1-48). Джон Уайли. 10.1002/9781118963418.childpsy319 [CrossRef] [Google Scholar]

Эйснер Н. Л., Мюррей А. Л., Эйснер М., Рибо Д. (2018). Практическое руководство по анализу отсутствия ответов и отсева в лонгитюдных исследованиях на примере реальных данных. Международный журнал поведенческого развития, 43(1), 24-34. 10.1177/0165025418797004 [CrossRef] [Google Scholar]

Финкель Э. Дж., Холл А. Н. (2018). Модель I 3 : метатеоретическая основа для понимания агрессии. Текущее мнение в психологии, 19 (февраль), 125-130. 10.1016/j.copsyc.2017.03.013 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Flora DB, Curran PJ (2004). Эмпирическая оценка альтернативных методов оценки для подтверждающего факторного анализа с порядковыми данными. Психологические методы, 9(4), 466-491. 10.1037/1082-989Х.9.4.466 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Geldhof GJ, Preacher KJ, Zyphur MJ (2014). Оценка надежности в рамках многоуровневого подтверждающего факторного анализа. Психологические методы, 19(1), 72-91. 10.1037/a0032138 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Кашдан Т. Б., ДеУолл С. Н., Понд Р. С., Сильвия П. Дж., Ламберт Н. М., Финчем Ф. Д., Савостьянова А. А., Келлер П. С. (2013). Любопытство защищает от межличностной агрессии: поперечное сечение, ежедневный процесс и поведенческие доказательства. Журнал личности, 81 (1), 87-102. 10.1111/j.1467-6494.2012.00783.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Каземи Д. М., Борсари Б., Левин М. Дж., Ли С., Ламберсон К. А., Матта Л. А. (2017). Систематический обзор вмешательств мобильного здравоохранения для предотвращения злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами. Журнал медицинских коммуникаций, 22(5), 413-432. 10.1080/10810730.2017.1303556 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Kirtley O., Lafit G., Achterhof R., Hiekkaranta A.P., Myin-Germeys I. (2019). Сделать черный ящик прозрачным: шаблон предварительной регистрации для исследований с использованием методов выборки опыта (ESM). PsyArXiv. 10.31234/osf.io/seyq7 [CrossRef]

Крамер И., Саймонс С.Дж., Хартманн Дж.А., Менне-Лотманн К., Фихтбауэр В., Петерс Ф., Шруерс К., ван Беммель А.Л., Мьин-Гермейс И., Делеспол П. (2014). Терапевтическое применение метода выборки опыта при лечении депрессии: рандомизированное контролируемое исследование. Всемирная психиатрия, 13(1), 68-77. 10.1002/wps.20090 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Kuhn E., Greene C., Hoffman J., Nguyen T., Wald L., Schmidt J., Ramsey K.M., Ruzek Дж. (2014). Предварительная оценка PTSD Coach: приложение для смартфона для выявления симптомов посттравматического стресса. Военной медицины, 179(1), 12-18. 10.7205/MILMED-D-13-00271 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Лим С., Илиес Р., Купман Дж., Христофору П., Арви Р. Д. (2018). Эмоциональные механизмы, связывающие грубость на работе с агрессией и замкнутостью дома: исследование с выборкой опыта. Журнал менеджмента, 44 (7), 2888-2908. 10.1177/0149206316654544 [CrossRef] [Google Scholar]

Марси М. А., Барри К. Т., Чайлдс К. К., Фрик П. Дж., Кимонис Э. Р., Муньос Л. К., Аукойн К. Дж., Фасснахт Г. М., Кунимацу М. М., Лау К. С. (2011). Оценка форм и функций агрессии с помощью самоотчета: факторная структура и инвариантность шкалы конфликтов сверстников у юношей. Психологическая оценка, 23(3), 792-804. 10.1037/a0023369 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

McDonald RP (1999). Теория испытаний: единое лечение. Лоуренс Эрлбаум. [Google Scholar]

Мессия А., Грондин О., Энкреназ Г. (2011). Факторы, связанные с отсутствием данных в ходе выборочного исследования детерминант употребления психоактивных веществ. Наркотическая и алкогольная зависимость, 114(2-3), 153-158. 10.1016/j.drugalcdep.2010.09.016 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Мюррей А. Л., Эйснер М., Обшут И., Рибо Д. (2017). Размещение насильственных идей в ландшафте психического здоровья: ассоциации между насильственными идеями и аспектами психического здоровья. Психиатрические исследования, 249(март), 70-77. 10.1016/j.psychres.2017.01.005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Мюррей А. Л., Эйснер М., Рибо Д. (2017). Может ли Анкета социального поведения помочь удовлетворить потребность в многомерных трансдиагностических измерениях детской и подростковой психопатологии? Европейский журнал психологической оценки, 35(5), 674-679. 10.1027/1015-5759/a000442 [CrossRef] [Google Scholar]

Мюррей А. Л., Эйснер М., Рибо Д. (2018). Разработка и проверка краткого показателя мыслей о насилии: Шкала мыслей о насилии (VIS). Оценка, 25(7), 942-955. 10.1177/1073191116667213 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Мюррей А. Л., Обсут И., Эйснер М., Рибо Д. (2016). Формирование агрессивной личности в подростковом возрасте: изучение перекрестных отношений между агрессивными мыслями, агрессивным поведением и самоконтролем. Личность и индивидуальные различия, 97 (июль), 1-7. 10.1016/j.paid.2016.03.022 [CrossRef] [Google Scholar]

Мюррей А. Л., Обсут И., Эйснер М., Рибо Д. (2019). Оценка лонгитюдной неизменности параметров психического здоровья в подростковом возрасте: анализ опросника социального поведения. Оценка, 26(7), 1234-1245. 10.1177/1073191117721741 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Мутен Л.К., Мутен Б. (2015). Mplus: комплексная программа моделирования для прикладных исследователей: руководство пользователя. Мутен и Мутен. [Google Scholar]

Parrott D. J., Eckhardt C. I. (2018). Влияние алкоголя на агрессию человека. Текущее мнение в психологии, 19 (февраль), 1-5. 10.1016/j.copsyc.2017.03.023 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Perna E. D. S. F., Theunissen E. L., Kuypers K. P. C., Toennes S. W., Ramaekers J. G. (2016). Субъективная агрессия при алкогольном и каннабисном опьянении до и после проявления агрессии. Психофармакология, 233(18), 3331-3340. 10.1007/s00213-016-4371-1 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Понд Р.С., младший, Кашдан Т.Б., ДеУолл С.Н., Савостьянова А., Ламберт Н.М., Финчем Ф.Д. (2012). Дифференциация эмоций смягчает агрессивные тенденции у злых людей: ежедневный анализ дневника. Эмоции, 12(2), 326-337. 10.1037/a0025762 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Рейн А., Додж К., Лебер Р., Гацке-Копп Л., Линам Д., Рейнольдс С., Стаутхамер-Лобер М., Лю Дж. (2006). Анкета реактивно-проактивной агрессии: дифференциальные корреляты реактивной и проактивной агрессии у мальчиков-подростков. Агрессивное поведение: Официальный журнал Международного общества исследований агрессии, 32(2), 159.-171. 10.1002/ab.20115 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Рубин Д. Б. (1976). Вывод и недостающие данные. Биометрика, 63(3), 581-592. 10.1093/biomet/63.3.581 [CrossRef] [Google Scholar]

Сайни М. (2009). Метаанализ психологического лечения гнева: разработка рекомендаций для практики, основанной на фактических данных. Журнал Американской академии психиатрии и права в Интернете, 37 (4), 473-488. https://www.researchgate.net/publication/40696360_A_Meta-analysis_of_the_Psychological_Treatment_of_Anger_Developing_Guidelines_for_Evidence-Based_Practice [PubMed] [Google Scholar]

Скотт Л. Н., Райт А. Г., Бини Дж. Э., Лазарус С. А., Пилконис П. А., Степп С. Д. (2017). Симптомы пограничного расстройства личности и агрессия: модель процесса внутри человека. Журнал аномальной психологии, 126 (4), 429-440. 10.1037/abn0000272 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Sheehan B. E., Lau-Barraco C. (2019). Ежедневное дневниковое исследование прямой и косвенной агрессии, связанной с алкоголем. Агрессивное поведение, 45(4), 463-471. 10.1002/ab.21834 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Суходольский Д. Г., Голуб А., Кромвель Э. Н. (2001). Разработка и проверка шкалы размышлений о гневе. Личность и индивидуальные различия, 31(5), 689-700. 10.1016/S0191-8869(00)00171-9 [CrossRef] [Google Scholar]

Sun J., Rhemtulla M., Vazire S. (2019). Подслушивание отсутствующих данных: что делают люди, когда пропускают отчеты о выборке опыта? PsyArXiv. 10.31234/osf.io/5tcwd [PubMed] [CrossRef]

Testa M., Brown WC (2015). Способствует ли употребление марихуаны агрессии со стороны интимного партнера? Краткий обзор и направления дальнейших исследований. Текущее мнение в психологии, 5 (октябрь), 6-12. 10.1016/j.copsyc.2015.03.002 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Тай С., Пейдж-Гулд Э. (2017). ExperienceSampler: платформа с открытым исходным кодом для создания приложений для смартфонов для выборки опыта.

Добавить комментарий