Тесты проверки знаний по психологии, педагогике
Тесты о жизни и творчестве психологов
- Тест на проверку знаний о жизни и творчестве К.Г. Юнга
- Тест на проверку знаний о творчестве Вильгельма Райха
экзамен по психологии
- Экзамен по общей психологии
варианты вопросов постоянно изменяются - Экзамен по психокоррекции и психотерапии
варианты вопросов постоянно изменяются - Экзамен по психодиагностике
варианты вопросов постоянно изменяются - Экзамен по семейному консультированию
варианты вопросов постоянно изменяются - Экзамен по конфликтологии
варианты вопросов постоянно изменяются - Экзамен по психофизиологии нервной системы
варианты вопросов постоянно изменяются - Экзамен по зоопсихологиии и сравнительной психологии
варианты вопросов постоянно изменяются
экзамен по педагогике
- Экзамен по педагогике
варианты вопросов постоянно изменяются
экзамен по управлению персоналом
- Экзамен по управлению персоналом
варианты вопросов постоянно изменяются
экзамен по биологии
- Экзамен по биологии
варианты вопросов постоянно изменяются
онлайн тесты знаний – общая психология
|
|
итоговый модуль по общей психологии
|
|
онлайн тесты знаний – возрастная психология
- Тест «Методология психологии развития»
- Тест «Особенности развития когнитивной сферы»
- Тест «Развитие личности»
- Тестовая оценка знаний юношеской психологии
онлайн тесты знаний – социальная психология
- вариант 1
онлайн тесты знаний – медицинская психология
- вариант 1
- вариант 2
- вариант 3
- вариант 4
онлайн тесты знаний – психокоррекция и психотерапия
- вариант 1
- вариант 2
онлайн тесты знаний – психодиагностика
- Психодиагностика
онлайн тесты знаний – семейное консультирование
- Семейное консультирование
онлайн тесты знаний – управление персоналом
- Цели, задачи управления персоналом
- Маркетинг персонала
- Развитие, обучение, тренинг персонала
- Набор и отбор персонала, ориентация и адаптация, профессионализм, компетентность
- Оценка потенциала работников и организации
- Организация работы с персоналом
онлайн тесты знаний – конфликтология
- Введение в конфликтологию
- Характеристика конфликта как социального феномена
- Теории механизмов возникновения конфликтов
- Теории поведения личности в конфликте
- Технологии управления конфликтами
- Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
- Внутриличностные конфликты
онлайн тесты знаний – психология рекламы
- Тест «Модели рекламы»
- Тест «Психология рекламы»
онлайн тесты знаний – психофизиология нервной системы
- вариант 1
- вариант 2
онлайн тесты знаний – психология жизненных ситуаций
- Общая психология жизненных ситуаций
- Поведение в жизненных ситуациях
- Частная психология жизненных ситуаций
- Психологическое исследование жизненных ситуаций
- Психологическое исследование жизненных ситуаций
онлайн тесты знаний – педагогика
- Введение в педагогику
- Сравнительная педагогика
- Предмет и задачи педагогической психологии
- Методы педагогической психологии
- Научение и учение
- Обучение и развитие
- Учебная деятельность
- Мотивы учения
- Усвоение знаний, умений и навыков
- Общая характеристика педагогической деятельности, Педагогические способности и стили педагогической деятельности
- Педагогическое общение
- Тест для педагогов «На знание конвенции ООН о правах ребенка»
онлайн тесты знаний – социальная работа
- Тест по курсу «Технология социальной работы»
онлайн тесты знаний – философия
|
|
онлайн тесты знаний – основы статистики
- Основы статистики Вариант 1
- Основы статистики Вариант 2
- Основы статистики Вариант 3
онлайн тесты знаний – информатика
- 9 класс
- Тест по теме «Моделирование и формализация»
онлайн тесты знаний – биология
|
|
- Биология. 6 класс.
- Биология. 7 класс.
- Эволюция органов дыхания
- Биология. 8 класс.
- Биология. 9 класс.
- Для самых эрудированных
- Биология. 10 класс.
- Общая биология. 11 класс.
он-лайн тест знаний – рыночная экономика
- Тест для школьников «Рыночная экономика»
- Тест «Продавец и покупатель»
- Тест «Спрос и предложение»
онлайн тесты знаний – физика
- Задания по физике за курс средней школы
- Молекулярно-кинетическая теория
онлайн тесты знаний – химия
- Познавательная химия
- «Зачем человеку железо»
- 8 класс
- Тема «Классификации химических реакций»
- Тема «Азот и его соединения»
- 9 класс
- Периодическая система и периодический закон Д.И. Менделеева
- Тест по теме «Гидролиз солей»
- Тест по теме «Растворы»
- 10 класс
- Оксиды. Пероксиды.
онлайн тесты знаний – история
- 4 класс
- История Отечества
- 11 класс
- Тест по истории «Россия во 2-й половине ХХ – нач. ХХI веков»
математика онлайн
- 4 класс
- Итоговый тест по математике за курс начальной школы
- Тест по математике за курс начальной школы
русский язык – тесты
- 2 класс
- Тест по русскому языку «Непроизносимые согласные»
- Тест по русскому языку «Орфограммы корня»
- 4 класс
- Тест по русскому языку «Словарные слова»
онлайн тесты знаний – литература
- 2 класс
- Литературное чтение
- 4 класс
- Тема «Знание сказок»
- 6 класс
- Вариант 1
- 7 класс
- Тест по рассказу А. Платонова «Юшка»
- 8 класс
- Пушкин А.С. Тема «Песнь о вещем Олеге»
- Лермонтов М.Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
- Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
- Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством»
- М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»
- Тема «Древнерусская словесность»
- 9 класс
- Г.Р. Державин Жизнь и творчество поэта (сложный тест)
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Г.Р. Державин Жизнь и творчество поэта (сложный тест)
- 4 класс
- Экология
онлайн тесты знаний – география
- Вариант 1
тесты на интеллект, тесты на эрудицию бесплатно
- «Ассорти» для подростков или для самых умных младших школьников
- Ассорти для подростков
- Познавательный тест о животном мире для подростков
- Тест «Самый умный?» для младших подростков
- Музыкальная эрудиция, тест для подростков
- Познавательный тест о растительном мире для подростков
- Тест на знание пословиц и поговорок
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Познавательный тест о знании сказочных героев
- Тест «Ассорти» для начальных классов Вариант 1
- Тест «Ассорти» для начальных классов Вариант 2
Тестология — это не только психометрические тесты //Психологическая газета
Тестология (от англ. test — испытание, греч. logos — знание) — это теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей. Тестология зародилась в рамках английской измерительной школы экспериментальной психологии в конце 19 века (работы Ф. Гальтона, Дж. Кэттелла). Но в настоящее время область тестологии кардинально расширилась: она развивается как прикладная междисциплинарная методическая теория на стыке психологии, педагогики, социологии, маркетологии, медицины, когитологии, компьютерных наук и технической метрологии. Эти разные сферы науки и практики обогащают концептуально-методический аппарат современной тестологии и при этом обогащают методический арсенал каждой из указанных наук.
Существует более узкая трактовка тестологии как раздела в рамках психометрии — теории и практики психологических измерений. Ниже приводятся аргументы и ссылки против такого сужение понятия «тестология». Если заменить этот термин на «психометрию», то это приводит к тому, что значительная часть гуманитарных специалистов в области педагогики, медицины, социологии, оценки персонала фактически не признают таких научных требований к качеству тестов, которые сформулированы как «психометрические свойства теста» — функциональные параметры надежности, валидности, репрезентативности тестовых норм. Эти свойства явно и неявно начинают рассматриваться как свойства, важные только для психологических измерений и психологической диагностики — измерения способностей и диагностики личностных качеств (черт характера, мотивации, социальных установок и т.п.). В то время как не только психологические, но и педагогические, и социологические тесты тоже должны обладать этими свойствами (В.С. Аванесов, И.Ф. Девятко, А.Г. Шмелев) [1; 2; 11; 31; 33; 34].
Современные российские специалисты в области измерительных методов контроля качества образования (в области экзаменационных технологий) предпочитают использовать не термин «психометрия» (или «психометрика») [28], а термин «педагогическая тестология» (В. С. Аванесов, Т.М. Балыхина, В.А. Болотов, В.А. Векслер, А.Г. Войтов, Н.Ф. Ефремова, А.Н. Кадневский, А.В. Мальцев, Е.А. Михайлычев, В.М. Майоров, И.Д. Руднинский, С.А. Семеновская и другие) [2; 4; 8; 9; 15; 16; 20; 21; 22; 25; 26; 30]. Это не случайное, а сознательное терминологическое предпочтение, которое побуждает педагогов-ученых и педагогов-практиков с большим вниманием отнестись к освоению и пониманию основ научного подхода к тестированию — к тому, чтобы разрабатывать и внедрять тесты на основе научного подхода, научных процедур и критериев.
История тестологии
Во многих работах по истории метода тестов (В.С. Аванесов, К.М. Гуревич, С.А. Семеновская, И.А. Цатурова) [1; 10; 26; 29] в числе основоположников научного подхода к тестированию называют, прежде всего, таких авторов психологических тестов на способности и умственный возраст (IQ), а также первых педагогических тестов, как Дж. Кэттелл, А. Бине, Л. Термен, Э. Торндайк [3 (Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е международное издание. — СПб: Питер, 2001. — 688 с. (именно эту книгу часто называют «Энциклопедия тестологии»); 23; 27]. Хотя сами эти ученые фактически не использовали в своих трудах термин «тестология», их по праву называют «основатели тестологии». По-видимому, одним из первых изданий на русском языке, где очень активно используется термин «тестология» и «тестолог», является сборник 1928 года, подготовленный коллективом под руководством П.П. Блонского (см. «Тесты: теория и практика», 1928) [27]. Например, Анна Шуберт, написавшая для этого сборника главу «Книжная полка тестолога», является автором выполненного еще в 1909 году первого русского перевода теста Бине — Симона. К сожалению, самым драматическим образом бурное развитие российской тестологической науки было прервано в 1936 году в результате выхода печально знаменитого постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов». Частичная реабилитация метода тестов состоялась в 70-е годы, но метод тестов рассматривался в эти годы лишь как частный случай «психологической диагностики». Полноценное возвращение термина «тестология» в России оказалось возможным только в 90-е годы, так как руководители КПСС так и не отменили постановление 1936 года до самого распада СССР в 1991 году.
Научный подход к тестированию тесно связан со статистическими методами. Развитие методов обработки результатов тестирования стало важным источником в 20 веке для развития методов математической статистики и многомерного анализа данных. В 1923 году, еще за 2 года до выхода наиболее знаменитой работы Рональда Фишера (автора дисперсионного анализа и математической теории планирования эксперимента) Э. Мак-Кол, увековечивший свое имя созданием стандартизированной шкалы Т-баллов (применяется во многих знаменитых тестах, таких как MMPI, как шкала, носящая его имя), писал: «Существуют прекрасные учебники и руководства по статистической обработке экспериментальных данных, но мало что можно найти по методам получения адекватных относящихся к делу данных, к которым применимы статистические процедуры» (цитируется по книге Д. Кэмпбелла в русском переводе, 1980) [19]. Во многом такие данные для статистиков стали вскоре поставлять именно специалисты по тестированию (тестологи-психометристы). Более того, многие такие специалисты совмещали в одном лице 2 роли — специалиста по тестированию и специалиста по статистике. Недаром основоположником корреляционного метода исследования считается Ф. Гальтон. В этом ряду уместно назвать Ч. Спирмена (ранговая корреляция), Л. Терстоуна (центроидный метод мультифакторного анализа), Д. Гилфорда (фи-коэффициент), Р. Кэттелла (регрессионные уравнения эффективности), А. Лазарсфельда (латентно-структурный анализ). Новый импульс к развитию анализа данных и теории математического шкалирования (калибровки шкал тестовых баллов) принесли в начале 60-х годов новаторские работы Георга Раша. Появилась шкала логитов. Модель Раша стала основой современной теории тестовых заданий (IRT) и обязательным элементом во всех университетских курсах в развитых странах — курсах по психометрии и теории тестов [24]. Однопараметрический анализ результатов тестирования по модели Раша или двухпараметрический по модели Бирнбаума работают совершенно идентичным образом с любыми данными тестирования, будь то собранные психологами, педагогами, социологами, маркетологами или медиками [5; 6; 7; 12; 13; 14; 32].
Таким образом, ко второй половине 20 века к специалистам, разрабатывавшим тесты в совершенно разных областях, стало приходить понимание общих принципов по конструированию тестов, проведению и обработке их результатов [17; 18].
Ключевые принципы и методы тестологии
Приведенная ниже концептуальная таблица призвана помочь становлению более логичных и дифференцированных представлений о том, какое место метод тестов занимает по отношению к другим методам оценки и диагностики психических свойств и знаний человека.
Метод тестов — это измерительный метод, который является стандартизированным по проведению и формализованным по обработке. Испытуемые (тестируемые, респонденты) получают один и тот же набор заданий (вопросов) или сходный набор, полученный с помощью алгоритма рандомизированной (случайной) селекции из большого банка заданий. Результаты тестирования — это баллы на количественной шкале. Методика тестирования может быть полностью компьютеризирована, то есть не требует ни на одном этапе проведения и обработки вмешательства человека-эксперта. Смешение двух независимых оснований классификации: предмета оценки (диагностики) и метода оценки (тестовый или экспертный), — приводит не только к терминологической путанице, но и к концептуально-методическим разногласиям между сторонниками и противниками метода тестов. Узкие специалисты, сфокусированные в своих познаниях и методических умениях только на одной из четырех клеток указанной таблицы, к сожалению, всегда отстаивают однобокий подход, препятствуя развитию комплексного подхода, основанного на таком сочетании измерительных методов (тестов) и экспертных методов (нетестов), который скрадывает (компенсирует) недостатки, присущие и тому, и другому подходу и дает возможность количественной (формализованной) интеграции результатов — тестовых баллов и экспертных оценок. В статье «Psychometrics» (Психометрика) в Википедии на английском языке не случайно упоминается в связи с тестологией такое понятие, как «тестомания». В каждом стране можно найти тестоманов — «оголтелых сторонников тестирования» (готовых все методы свести только к тестированию), а также «антитестовую партию» — противников тестирования, настаивающих на запрете тестирования. Популяризация научного подхода к тестам должна способствовать смягчению этих противоречий.
Ключевыми понятиями для общей тестологии являются функциональные параметры, оценивающие качество любой оценочной или диагностической процедуры в любой области их применения. Это параметры надежности, валидности и репрезентативности. В Википедии уже представлены статьи об этих параметрах тестов: «Надёжность психологического теста», «Валидность (психология)», «Репрезентативность». Стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: статистические процедуры подсчета надежности теста (например, альфа-коэффициент Кронбаха) являются идентичными для психологических, социологических и педагогических тестов, а статья в Википедии названа более узко — «Надежность психологического теста». Это мешает правильной ориентировке начинающих специалистов в области педагогического тестирования, многие из которых могут придти к ошибочным выводам, что подсчет альфа-коэффициента имеет отношение только к психологическим тестам, но не имеет отношения к педагогическим тестам. Вот почему крайне важно сформулировать общие принципы тестологии как междисциплинарной новой науки, четко очертить ее границы, сформулировать предмет и методы ее работы. Те же самые недостатки мы выявляем и в существующих в русской Википедии статьях про валидность и репрезентативность. Статья «Валидность» написана психологом (опять-таки, не общим тестологом и не касается педагогических измерений), а статья «Репрезентативность» написана социологом и касается главным образом маркетинговых опросов и может дезориентировать и психологов, и педагогов, не говоря про медиков. Эти факты обосновывают необходимость введения термина «тестология» в настоящую энциклопедию. Это главный аргумент в пользу общезначимости данного термина.
Отдельное ИТ-направление в области гуманитарной тестологии — это разработка инструментов автоматизированной подготовки (тестовых редакторов) и автоматизированного проведения тестов. Последние инструменты часто интегрированы с более мощными и универсальными cистемами LMS (Learning Managemen Systems, русский аналог этой аббревиатуры — СДО, то есть системы дистанционного обучения). История создания СДО восходит корнями к сформулированной еще Скиннером в 50-е годы концепции программированного обучения. Но в последние годы сформулированы четкие критерии, разграничивающие измерительные и обучающие тесты. Обучающие тесты — это предмет дидактики, но не предмет тестологии.
В области технической тестологии и технической диагностики дискуссия о научных основах тестологии в 21 веке по существу только начинается. Простые идеи и методы однопараметрической метрологии (измерение веса, скорости, мощности, точности технических средств и т.п.) уже перестают оставаться единственными инструментами. Это связано с тем, что именно в 21 веке появились массовые сложные технические системы с элементами искусственного интеллекта, так что поведение таких систем изучить и измерить (протестировать) не намного проще, чем поведение человека. Пример такой дискуссионной методологической работы — это статья польского автора К. Brzezinski (2010) [35].
Современное состояние тестологической практики в России
В 21 веке в России появились центры подготовки тестологов и соответствующие программы подготовки на уровне магистратуры ведущих вузов страны (ГУ ВШЭ, Санкт-Петербургский университет, РУДН). В некоторых таких программах в явном виде присутствует в самом названии термин «Тестология», в других употребляются термины «измерения в психологии и педагогике», в третьих присутствует термин «лингвотестология» (методическое обеспечение центров языкового тестирования). Базовые понятия психометрики и тестологии можно освоить дистанционно в ходе серии бесплатных (или практически бесплатных) видеолекций, вебинаров и дистанционных курсов на русском языке. В этих лекциях даются на вполне доступном уровне представления о методах обеспечения надежности, валидности, репрезентативности, этапах разработки и апробации научных тестов.
Теория тестов лежит в основе подготовки заданий и алгоритмов обработки результатов «Единого государственного экзамена» в России. Главным оператором по проведению ЕГЭ является созданный в системе Министерства образования и науки Федеральный центр тестирования, а центром разработки заданий ЕГЭ является ФИПИ — Федеральный институт педагогических измерений. На метод тестов опираются массовые программы по профориентации. Центр профориентационного тестирования при МГУ уже несколько лет, начиная с 2016 года, проводит бесплатную массовую акцию «Всероссийская профдиагностика». В последнюю такую акцию в 2018 году были вовлечено почти полмиллиона школьников России, прошедших профориентационное компьютерное тестирование на едином сервере на платформе HT-LINE (Центр «Гуманитарные технологии»).
Среди общегосударственных проектов, в которых метод тестов нашел в Российской Федерации массовое применение, следует выделить конкурс «Лидеры России». На дистанционном этапе этого конкурса стоит задача отбора относительного узкого круга в 2500 полуфиналистов (участников очных региональных полуфиналов конкурса) из широкого числа претендентов (около 200 тысяч человек в 2017 и свыше 200 тысяч в 2018 году). Метод тестов применяется в ходе трех дистанционных туров этого конкурса: а) тесты на измерение вербальных и числовых способностей, б) тест общих знаний о России, в) тест управленческого потенциала.
Определенные квалификационные (сертификационные) тестовые экзамены включены в программу квалификационных испытаний, которые проводят в ряде отраслей советы по профессиональным квалификациям и созданные при этих советах центры оценки и развития квалификации (см. сайт www.narc.ru — официальный сайт Национального агентства развития квалификаций, директор — А.В. Лейбович). На указанном сайте можно найти ссылки на открытую процедуру предварительного квалификационного онлайн-тестирования.
Примечание
«Веблиография» (где еще в Рунете можно почитать о тестологии)
- Тестология // Психологический словарь на сайте «Мир психологии»: http://psychology. net.ru/dictionaries/psy.html?word=986
- Плавинский С.Л. Тестология. Это действительно просто или мы что-то не заметили? (зав. кафедрой педагогики высшей медицинской школы и философии СПб МАПО) http://www.pubhealth.spb.ru/WHealth/testology.htm
- Векслер В.А. Возникновение тестологии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. Ч. 4. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/48321
- Тестология // Национальная психологическая энциклопедия: [Электронный ресурс]. URL: https://vocabulary.ru/termin/testologija.html
- Тестология // Национальная педагогическая энциклопедия: [Электронный ресурс]. URL: https://didacts.ru/termin/testologija.html
- Тестология. Видео-лекция: [Электронный ресурс]. URL: https://www.distanz.ru/feed/tezaurus/testologiya_13640
Литература
- Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании / Институт социологических исследований АН СССР. М.: Наука, 1982. 200 с.
- Аванесов В.С. Понятийный аппарат педагогической тестологии // Педагогическая диагностика. 2003. №2. С. 33–38.
- Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е международное издание. СПб: Питер, 2001. 688 с.
- Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. М.: РУДН, 2000. 160 с.
- Батешов Е.А. Основы технологизации компьютерного тестирования. Астана: ТОО «Полиграф-мир», 2011. 241 с.
- Батурин Н.А., Курганский Н.А. Пособие по разработке тестов достижений. Тесты по учебным дисциплинам. Челябинск – Санкт-Петербург, 2000. 86 c.
- Батурин Н.А., Вучетич Е.В., Костромина С.Н., Кукаркин Б.А., Куприянов Е.А., Лурье Е.В., Митина О.В., Науменко А.С., Орел Е.А., Полетаева Ю.С., Попов А.Ю., Потапкин А.А., Симоненко С.И., Синицына Ю.Д., Шмелев А.Г. Российский стандарт тестирования персонала // Организационная психология. 2015. №2. С. 67–138.
- Болотов В.А., Шмелев А.Г. Развитие инструментальных технологий контроля качества образования: стандарты профессионализма и парадоксы роста. // Высшее образование сегодня. 2005. №4. С. 16–21.
- Войтов А.Г. Тестология гуманитариям. Теория и практика учебного тестирования. М., 2005. 401 с.
- Гуревич К.М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. 1980. №2. С. 53–65.
- Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1998. 208 с.
- Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. СПб: Братство, 1994. 364 с.
- Ежегодник профессиональных рецензий и обзоров. Методики психологической диагностики и измерения / под ред. Н.А. Батурина, Е.В. Эйдмана. Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2010. Т. 1. 293 с.
- Ежегодник профессиональных рецензий и обзоров. Методики психологической диагностики и измерения / под ред. Н.А. Батурина, Е.В. Эйдмана. Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2013. Т. 2. 231 с.
- Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. М.: Университетская книга, Логос, 2007. 263 с.
- Кадневский В.М. Генезис тестирования в истории отечественного образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Екатеринбург, 2006.
- Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев: Ника-центр Лтд, 1994. 284 с.
- Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов. М.: Логос, 2010. 668 с.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс 1980. 391 с.
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-Центр, 2001. 296.
- Мальцев А.В. Тестология в образовании: вчера, сегодня, завтра // Известия Уральского государственного университета. 2008. №60. С. 7–14.
- Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология: научно-методическое пособие. М.: Народное образование, 2001. 432 с.
- Пермяков О.Е., Максимова О.А. Основы технологии комплексной экспертизы качества педагогических тестов. Монография. Томск: Изд-во ТОИПКРО, 2008. 100 с.
- Раш Дж. Индивидуальный подход к анализу вопросов // Математические методы в социальных науках. М.: Прогресс, 1973. С. 91–116.
- Рудинский И.Д. Структурные основы тестологии. Калининград: КГТУ, 2010. 247 с.
- Семеновская С.А. Основы тестологии: учебное пособие для студентов по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование». Саратов, 2015. 57 с.
- Тесты. Теория и практика. Сборник второй / под редакцией М.С. Бернштейна, П.П. Блонского, А.М. Шуберт. М.: Московское тестологическое объединение при научно-педагогическом институте методов школьной работы, 1928. 206 с.
- Фер М. , Бакарак В. Психометрика. Введение. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. 445 с.
- Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. Таганрог, 1969. 51 с.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Учебное пособие. M.: Логос, 2002. 432 с.
- Челышкова М.Б., Шмелев А.Г. Шкалирование результатов Единого экзамена: проблемы и перспективы // Вопросы образования. 2004. №4. С. 168–186.
- Червинская К.Р., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 624 с.
- Шмелев А.Г. Тест как оружие // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. №2. С. 40–52.
- Шмелев А.Г. Практическая тестология: тестирование в образовании, прикладной психологии и управлении персоналом. М.: Маска, 2013. 688 с.
- Brzezinski К.M. On Conceptual Struggles over “Testing”. IV Poznań Telecommunications Workshop – PWT. 2010 1.
Источник: Шмелев А.Г. Тестология — это не только психометрические тесты // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2019. №4. С. 61–75.
Тест на Сознание — Мир Психолога
- Личность
Насколько вы добросовестны? Попробуй себя.
Постоянная ссылка Распечатать |
Проверьте свои Добросовестность
Самые читаемые
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
Окна в душу
Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?
У вас стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Привязанность и отношения
Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
31 Защитные механизмы
Взгляд на общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.
Раб своей роли?
В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?
Тесты личности
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!
У вас стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
Вы зациклились?
Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.
Реклама
Руководства по самопомощи
Интерпретация ваших снов
Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.
Как читать язык тела
Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.
Как победить стресс и успешно сдать экзамены
Если вы один из многих людей, испытывающих стресс во время сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.
Следите за миром психолога
Подробнее о Личность
Вы авторитарны?
Как F-шкала Теодора Адорно была направлена на выявление фашизма и авторитаризма…
Авторитарная личность
Вы максимизатор или удовлетворяющий?
Узнай свой подход к принятию решений с помощью викторины «Максимум против удовлетворительного».
Под влиянием историй?
Исследование показывает, как параметры личности Большой пятерки влияют на аудиторию…
Экстраверсия и интроверсия
Взгляд на экстраверсию как на черту личности. Что определяет, будет ли человек…
Язык раскрывает вашу политику
Исследование показывает, что построение предложений людей часто отражает их политические…
Подробнее о личности
Подпишитесь на неограниченный доступ
Присоединяйтесь к Psychologist World сегодня для получения неограниченного доступа к более чем 2200 психологическим теориям, подходам, исследованиям, экспериментам и руководствам:
- Объяснение психологических подходов, теорий и исследований
- Руководство по чтению языка тела
- Руководство по толкованию снов
- Самогипноз Загрузки
- Дополнительные преимущества для участников
Узнать больше и зарегистрироваться
Вам также может понравиться. ..
Справочники по психологии
Пройти личностный тест — Проект психометрии с открытым исходным кодом
На этом веб-сайте представлена коллекция интерактивных личностных тестов с подробными результатами, которые можно использовать для личного развлечения или для получения дополнительной информации об оценке личности. Эти тесты варьируются от очень серьезных и широко используемых научных инструментов популярной психологии до самостоятельных викторин. Особое внимание уделяется сильным и слабым сторонам и достоверности различных систем.
Рекомендуемые тесты
Тест личности Большой пятерки: Общее мнение в академической психологии состоит в том, что существует пять основных черт личности. Эта модель используется в большинстве исследований личности и лежит в основе многих наиболее известных тестов, используемых психологами, поддерживающими тесные связи с академическими кругами. «Большая пятерка», как правило, не пользуется популярностью в ориентированной на потребителя оценке личности или самопомощи, потому что многим людям обратная связь модели кажется относительно простой. В этом тесте используются общедоступные шкалы из Международного пула личностных характеристик.
Статистический опрос «Какой персонаж?»: Этот инструмент сравнит ваши ответы с базой данных 2000 вымышленных персонажей. База данных создается путем краудсорсинга рейтингов персонажей, и цель состоит в том, чтобы сопоставить людей с персонажами, которые, по их мнению, похожи на них, с использованием методов рекомендательных систем. Существует также версия коллегиального отчета, которая является еще более продвинутой. И версия для пар.
Другие тесты
Психометрические рекомендации для СМИ Двигатель: Получайте рекомендации по телевидению, фильмам и книгам на основе личностных вопросов.
Темперамент Фишера Инвентарь: FTI — это общая мера личности, которая прослеживает поведение человека до функции нейротрансмиттеров в мозгу. Он классифицирует людей по одному из четырех темпераментов, каждый из которых связан с определенными нейрохимическими веществами.
Перечень фонетических ассоциаций (экспериментальный) : Люди склонны создавать ассоциации между звуком и значением особым образом, который, по-видимому, согласуется в разных культурах. Этот тест измеряет, насколько сильно вы проявляете типичную предвзятость, и исследует, что это значит. Исследования показали, что у людей с аутизмом такое предубеждение проявляется в меньшей степени, чем у нейротипиков.
Шкала личности первенца : Этот тест был разработан для получения максимально возможной разницы между оценками первенца (самого старшего) и младших детей. Она коррелирует с порядком рождения больше, чем любая другая шкала самоотчетов, но корреляция все еще чрезвычайно мала, потому что большинство распространенных утверждений о влиянии порядка рождения на личность преувеличены и неверны.
Аналог множественных широкополосных инвентаризаций: В большинстве личностных тестов задаются одни и те же вопросы, просто они по-разному организуют свои результаты. Он вычисляет все баллы, которые вы, вероятно, получите, если пройдете 8 различных широко известных личностных тестов только из одного банка вопросов.
Многомерные шкалы интроверсии-экстраверсии: Идея интроверсии и экстраверсии — одна из старейших и наиболее известных идей в психологии личности. Факты показывают, что люди могут иметь в виду несколько разных вещей, когда они называют себя интровертами или экстравертами, поэтому черта интроверсия-экстраверсия на самом деле должна быть разбита на пару разных, хотя и связанных черт.
Открытые расширенные юнгианские шкалы: Система типов личности, предложенная Карлом Юнгом (1921) и позднее уточненная К. Майерсом и И. М. Бриггсом, стала чрезвычайно широко используемой теорией личности в контексте самопомощи, управления бизнесом, консультирования и духовного развития, но она не используется повсеместно. в академических исследованиях, где, как и все теории типов, к ней относятся скептически. Система производит 16 типов личности на основе четырех дихотомий и является системой, используемой в инструментах Myers Briggs Type Indicator и Keirsey Temperament Sorter, среди многих других. OEJS — это бесплатная мера четырех дихотомий с открытым исходным кодом, которая дает результат, эквивалентный обычным тестам.
ОСПП Эннеаграмма Личностных Весов: Эннеаграмма личности представляет собой систему из девяти типов личности, организованных в виде геометрической диаграммы. Многие авторы продвигали его как духовный инструмент и инструмент самопомощи, и существует несколько различных популярных тестов типа эннеаграммы. OEPS был разработан этим веб-сайтом и отражает среднее представление о том, что представляет собой каждый тип среди энтузиастов онлайн-эннеаграммы.
Знак зодиака Ассоциированные шкалы личности: Древняя практика астрологии связывает человека с датой его рождения. Этот опрос определит, соответствует ли ваша личность стереотипам вашего астрологического знака.
Многофакторный тест общих знаний: Тест на общие знания, измеряющий четыре аспекта общих знаний.
Шкала художественных предпочтений: Оценивайте картины, чтобы узнать, каковы ваши предпочтения в искусстве с точки зрения стиля и содержания.
Полномасштабный тест IQ: Тест IQ, измеряющий весь спектр человеческих способностей.
Вудворт Психоневротик Инвентарный номер: Часто упоминаемый как первый личностный тест, WPI был разработан военными США во время Первой мировой войны для проверки новобранцев с высоким риском развития контузии. Законченный слишком поздно для такого использования, WPI вместо этого нашел свое место в качестве доминирующего показателя самооценки личности в академических психологических исследованиях в течение 19-го века.20-х и 30-х годов, но с тех пор о нем почти забыли.
Шкала невербальной непосредственности : Эта шкала измеряет индивидуальные различия в использовании языка тела в общении.
Оценки по шкале привлекательности — мужчина/женщина: EMAS и EFAS измеряют индивидуальные различия в предпочтениях относительно внешности мужчин и женщин соответственно.
Маркеры IIP RIASEC: Кодексы Голландии (аббревиатура RIASEC относится к шести Кодексам Голландии) — это типология профессий, которая группирует работу по шести категориям и описывает различные личностные характеристики людей, склонных к каждой категории. Поскольку он был разработан Джоном Л. Холландом в 19В 50-х годах эта теория стала доминирующей в области консультирования по вопросам карьеры и была включена в большинство оценок, которые вы можете пройти в университетском центре планирования карьеры. Маркеры RIASEC из общедоступного пула объектов интересов были разработаны Джеймсом Раундсом и его коллегами в 2008 году для использования в психологических исследованиях.
Короткая темная триада: «Темная триада» — это название трех черт личности, которые обычно кажутся злыми или злыми: нарциссизм, макиавеллизм и психопатия. Изучение этих трех черт вместе как темной триады стало популярным в 2000-х годах. В 2011 году Делрой Полхус и Дэниел Джонс опубликовали «Короткую темную триаду» (SD3) как единый короткий тест для одновременного измерения всех трех характеристик.
Протестантская шкала трудовой этики : Существует социологическая теория о том, что страны Северной Европы развивались быстрее во время промышленной революции, чем южные, из-за склонности к труду, продвигаемой протестантизмом (по сравнению с католицизмом). Эту идею подхватили некоторые психологи, которые считают, что у людей может быть разный уровень протестантской трудовой этики.
Шкала личностных качеств ботаников: Измерение личностных качеств, отличающих тех, кто называет себя ботаниками, от тех, кто таковыми не является.
Открытый оценочный тест DISC: Модель личности DISC — это система, которая делит людей на четыре типа личности. Эта модель коммерчески продвигается несколькими различными организациями для использования на рабочем месте.
Тест на четыре темперамента: Если бы вы попросили хорошо образованного западного человека в 1850 году описать себя, он бы ответил, используя язык четырех темпераментов, расширение древней медицинской теории четырех соков на личность греческого врача Галена (129).–216 г. н.э.). Четыре темперамента как общепринятый способ описания личности были побеждены развитием психологии после 1900 года, но недавно они пережили возрождение и стали продвигаться в духовном контексте и в контексте самопомощи.
Тест 16 личностных факторов Кеттелла: В 1940-х годах Рэймонд Кеттелл предложил модель индивидуальных различий человека с 16 факторами, основанную на статистическом исследовании ответов на личностные опросники. Модель Кеттелла никогда не была широко принята, и его статистический анализ, который выявил 16 факторов, никогда не был успешно воспроизведен, но созданный им тест, опросник 16PF, был очень популярен в прикладной психологии, например, в таких контекстах, как консультирование и управление персоналом. В этом тесте используются общедоступные шкалы из Международного пула личностных характеристик, которые были разработаны Льюисом Голдбергом, чтобы быть эквивалентными 16PFQ.
Шкала самооценки Розенберга: Разработанная в 1960-х годах Моррисом Розенбергом для изучения самооценки подростков, шкала RSES стала наиболее широко используемой универсальной мерой самооценки в психологических исследованиях.
Обзор измов на основе словаря (SDI-46) : SDI — это показатель социально-политических установок, разработанный Жераром Сосье. Его название указывает на тот факт, что оно было получено в результате поиска в словаре слов, описывающих различные философии (которые часто заканчиваются на «изм», например, либерализм, хоббизм), которые затем были сведены к основным факторам с помощью статистического анализа. Версия SDI-46 была опубликована в 2013 году.
Шкала доминирования открытого полушария мозга: Измерение мышления левого и правого полушарий, научно дискредитированная, но все еще популярная идея.