Тест «Несуществующее животное»: интерпретация и анализ рисунка
В статье мы расскажем:
- Тест «Несуществующее животное»: описание
- Получите бесплатный анализ рисунка дерева от нашего эксперта Татьяны Кузнецовой
- Интерпретации теста
- Анализ рисунка от психолога
- Отзывы о тесте
- Заключение
Тест «Несуществующее животное» широко применяется в психологических исследованиях, так как из всех рисуночных тестов он наиболее информативен. Тест направлен на исследование психомоторных связей и особенностей психики. Исследования применяются среди старших дошкольников и взрослых. В статье мы расскажем все про тест «Несуществующее животное», поделимся с вами вариантами интерпретации рисунка, а также покажем подробный анализ.
Тест «Несуществующее животное»: описание
Разработкой этого тест занимался психолог М.З. Дукаревич. Тест относится к проективным методикам, это значит, что не надо использовать стимульный или наглядный материал.
- Насколько высокая самооценка;
- Какой уровень имеет умственное развитие;
- Есть ли чувство тревоги у обследуемого, и на каком оно уровне;
- Имеется ли агрессия и депрессивность у человека;
- Какова открытость человека к общению с окружающими;
- Насколько творческая личность.
Основной и главной целью этой методики является понятие внутреннего состояния человека. Сам тест довольно просто сделать, так как для этого не нужно какое-то специальное оборудование. Всего лишь карандаш и бумага.
Надо понимать, что точный вывод после прохождения одного теста ждать не стоит. Ведь тестирование лишь предполагает состояние пациента. А заключительный вывод о психическом состоянии может сделать только психолог и только после использования других методик, кроме этой.
Инструкция
Для теста нам понадобятся:
- бумага А4
- цветные карандаши
Испытуемому предлагается лист бумаги А4 в той плоскости, в которой он захочет рисовать. Ему надо лишь нарисовать животное, которого не существует в природе.
Когда испытуемым заканчивает рисовать несуществующее животное, ему задают ряд вопросов.
Примерный перечень вопросов:
- Где живет это животное?
- Что оно кушает?
- С кем оно живет?
- Как оно себя ведет при опасности, например, при нападении на него?
- Есть ли у него друзья и враги? Кто они?
- Что ему нужно для полного счастья?
Интерпретации теста
Типы животных
Время поговорить о типах животных, которых рисуют чаще всего.
- Первый тип – это существующее животное, например, кошка или собака. Для пяти – шестилетнего ребенка это является нормой, но для подростка и взрослого, это говорит все-таки о скудности воображения.
- Второй тип – это изображение вымершего животного, реально существовавшего. Примером могут быть динозавры.
- Третий тип – это животное, которое существует в нашей культуре, но в реальной жизни не существовало. Например, различного рода русалки, гномы, единорог и многое другое. Это говорит о скудности воображения у взрослых, но для 8-9-летнего ребенка это нормально.
- Четвертый тип животных, которых тоже часто рисуют, это так называемые составные животные. Например, берется голова крокодила, а ноги зайца, так называемый крокозай. Это изображение скорее свойственно рационалистом, чем творческим личностям.
- Пятый тип животных – это животные, которые состоят из различных механических частей. Такое животное чаще всего изображают люди с нестандартным мышлением и вообще подходу к жизни. Пресловутое и сложное изображение животного, которое выглядит настолько целостно, что мы не можем даже сравнить его ни с одним животным по сходству в нашем мире. Это говорит о действительной творческой натуре.
Расположение рисунка на листе
Одним из основных важных критериев является расположение рисунка на листе:
- в норме рисунок должен располагаться в центре листа вертикально расположенного;
- если рисунок располагается ближе к верхнему краю листа, это говорит о завышенной самооценке, о недовольстве своим положением в обществе и к стремлению к самоутверждению;
- ближе к нижнему краю листа – это обратная тенденция, которая говорит про заниженную самооценку, нерешительность, неуверенность в себе.
Голова или ее заменяющие
Вторым важным показателем является центральная смысловая часть фигуры – это голова или ее заменяющие.
Характеристика | Интерпретация |
Голова повернута вправо | Можно говорить о действенности человека |
Голова повернута влево | Можно говорить о том, что человек склонен к размышлению и рефлексии. В основном это человек мыслей, а не действия |
Голова повернута анфас, то есть, на смотрящего | Можно говорить уже о такой тенденции, как эгоцентризм |
Надо обратить внимание на увеличенный размер головы относительно тела – это говорит о том, что человек ценит рациональные начала, причем не только в себе, но и в окружающих.
Расположение деталей на голове
В эту категорию входят:
- Рот;
- Уши;
- Глаза.
Уши имеют прямое значение – это заинтересованность в информации, в частности информации о себе.
Рот
Характеристика | Интерпретация |
Открыт, без прорисовки губ, с большим языком | Говорит о болтливости человека |
Прорисована еще губа | Это говорит о чувствительности человека |
Если рот открыт, он с зубами большими страшным, без прорисовки губ и языка | Это говорит о защитной агрессии человека |
Глаза также имеют прямое значение – это отражение страха, при этом это подчёркивается прорисовкой радужки.
Хвост
Характеристика | Интерпретация |
Хвост повернут вправо | Это отношение человека к своим поступкам и поведению |
Хвост повернут влево | Это отношение человека к своим мыслям и решениям |
Тело и ноги
Характеристика | Интерпретация |
Нет ног | Пассивность, маленький опыт в социальных отношениях |
Много ног | Потребность в поддержке, опоре |
Толстые и большие | Маленький опыт в отношениях внутри социума, потребность в поддержке |
Маленькие | Легкомысленность, импульсивность |
Одинаковые лапы | Человек не отличается какими-либо творческими способностями |
Хорошее и аккуратное соединение лап с телом | Умение нести ответственность за свои поступки и решения |
Небрежное соединение с телом | Плохой самоконтроль |
Характер линии
Это следующий важный критерий. На него следует обратить особое внимание, потому что он отражает степень тревожности человека.
Характеристика | Интерпретация |
Линии пунктирные, прерывистый или происходит усиленный нажим, многократное проведение | Это говорит о повышенном уровне тревожности человека |
Линии слабо заметные | В одном случае можно говорить о том, что человек просто устал. А в другом случае, это может говорить о том, что человек сам по себе очень скрытный и он пытается этими же качествами наделить свое животное. |
Характеристика | Интерпретация |
Панцирь или чешуя | Потребность в защите |
Иглы и шипы | Склонность к агрессии, но в целях защиты себя |
Густая шерсть | Большая значимость сексуальной сферы |
Узор на шкуре | Демонстративность |
Раны и шрамы | Склонность к неврозу |
Механические части тела | Проблемы в общении с другими, интроверт |
Оружие | Агрессивность |
Крылья | Романтичность |
Анализ рисунка от психолога
Наталия Холоденко – психолог мотивационный спикер, женщина, которая создает себя сама!
Наталия Холоденко прошла путь к успеху – от психолога до основателя и руководителя Международного центра психологии Наталии Холоденко.
Сейчас Наталия – востребованный психолог, кандидат философских наук, популярный педагог, тренер личностного роста и телеведущая. Наталия Холоденко более 18 лет консультирует, организовывает семинары и обучает других, чтобы сделать их жизнь счастливее и успешнее с помощью психологии.
Читайте также
«Экспресс-тест «7 вопросов, чтобы понять, ваша ли это цель»»
Подробнее
В видео представлен практический телекласс «Несуществующее животное», который Наталия ведет вместе со своей коллегой Екатериной Бабенко.
На этом телеклассе идет разбор на примерах такой проективной методики, как тест «Несуществующее животное». В видео вы узнаете:
- Основные структурные элементы животного;
- Какие бывают разновидности этих элементов;
- Как проанализировать свои рисунки и рисунки других людей.
Отзывы о тесте
Юлия
«Несуществующее животное» – интересная техника. Вы просто просите ребенка нарисовать несуществующее животное (не сказочное, не мифическое, не из мультфильма), которого раньше никто не видел. С помощью этого ребенок расскажет о себе много интересного. Например, мой ребенок рисовал. Вот интересный хвост с заметными шипами – признак агрессии, желания от кого-то защититься. Зубы также указывают на словесную агрессию (грубые слова). Это поверхностно. Попробуйте, это интересно.
Екатерина
Когда делаешь диплом, и решаешь пройти методику, которую использовала для исследований.
В общем, это несуществующее животное. Собственно, узнала, что я активно стремлюсь реализовать все свои планы (правда это для меня не новая информация), я ценю в себе и в других людях интеллект, эрудицию, также у меня преобладание рационального над эмоциональным при принятии решения. Имеется у меня творческое начало, уверенность в своих действиях, а также неимоверное количество страха и тревоги, даже резкая тревожность (конечно, у меня ещё экзамены впереди и защита диплома), усталость. Также есть агрессия (но не в критическом количестве). Да и демонстративности у меня тоже есть немного (в основном выражается в демонстрации своих умственных способностей, эрудиции). И к какому выводу можно прийти? Я обычный, замученный, иногда выпендривающийся человек.
Кристина
Впервые я столкнулась с психологией в 10 лет.
Тогда мы с шахматным клубом поехали в другой город на соревнования. Это было веселое приключение: куча детей, жизнь в общаге, роллтон с колбасой из еды и один сопровождающий тренер, которому 24 года (тренеров было больше, но по факту заботами о детях грузили одного-двух).
Так вот этот преподаватель одно время увлекался курсами психологии и решил попробовать на нас всякие тесты. Например, один из довольно известных, который дают в школе – нарисовать “Несуществующее животное”. Мы старательно рисовали всяких зверей, а потом разбирали что какие черты значат.
Мне так понравилось это знание, что я попросила интерпретацию теста переписать к себе в тетрадку и ходила потом довольная, думая, что буду знать о людях все. Вот такое заблуждение детства.
Со временем мое отношение к тестам поменялось. Мне кажется, они нужны, чтобы выделить пограничные расстройства или определить психические отклонения.
Заключение
Тест «Несуществующее животное» довольно популярный. Но кроме этой проективной методики есть и другие.
Эксперт – психолог Наталия Холоденко
Ключи к тесту «Несуществующее животное». Ноги.
Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту «Несуществующее животное». » Ключи к тесту «Несуществующее животное». Ноги.
Ключи к интерпретации теста « Несуществующее животное ».
Ноги и их замена.
Лапы-ноги несуществующего животного – это символ устойчивости; показатель того, как человек «стоит на ногах».
1. Наличие/отсутствие ног в рисунке несуществующего животного .
Если у несуществующего животного нет ног (лап) – человек не уверен в себе.
Его суждения могут быть поверхностными и неосновательными, выводы – легкомысленными. Принимая решение, человек может действовать импульсивно.
Также ему присущи пассивность, неумелость в социальных отношениях и слабая бытовая ориентация (как и в случае с «хлипкими» ногами).
2. Форма ног и соразмерность с фигурой несуществующего животного.
Опорная часть туловища несуществующего животного – это его ноги и хвост.
Чтобы иметь возможность удерживать тело в равновесии, опора должна быть соответствующего размера и толщины.
Если опорная часть туловища основательна – человек обладает рациональностью, умеет принимать обдуманные решения, реально смотрит на окружающий мир, имеет собственное мнение. При этом с его мнением необходимо считаться, иначе может возникнуть протест в прямой или скрытой форме.
В том случае, если ноги несуществующего животного мощные и пропорциональны телу – человек хорошо стоит на ногах.
Мощные и пропорциональные телу ноги несуществующего животного.
Слишком большие (толстые) ноги (как и их избыточное количество)
– человек нуждается в дополнительной опоре, ощущает свою недостаточную умелость в социальных отношениях.
Если несуществующее животное стоит на тоненьких ножках , и при этом его тело непропорционально большое – человек характеризуется как мечтатель, который живет в мире своих фантазий.
Облегченная опорная часть ( маленькие лапки ) – говорит о легкомыслии, импульсивности, поверхностности суждений.
Если ноги несуществующего животного принимают разноообразные формы, поставлены в различные положения – это говорит о наличии у человека своеобразных установок и суждений, инакомыслии (ближе к патологии), нонконформизме (означает неприятие общепринятого порядка, норм, ценностей, традиций общества). Также может указывать на самостоятельность, непостоянство и творческое начало в человеке.
Разнообразные формы ног у несуществующего животного.
3. Длина ног несуществующего животного.
Если ноги очень короткие или, наоборот, очень длинные , да при этом еще и тоненькие – человек боится оступиться, контролирует каждый свой шаг.
4. Устойчивость и положение ног несуществующего животного.
Чем тверже и увереннее несуществующее животное стоит на земле (и чем массивнее его туловище ) – тем более человек практичен и рассудителен.
Если несуществующее животное стоит на устойчивых ногах – человек реально смотрит на окружающую действительность.
Если ноги несуществующего животного широко расставлены – у человека в дополнение к реальному восприятию мира развито рациональное мышление.
Широко расставленные ноги у несуществующего животного.
5. Количество ног несуществующего животного.
« Сороконожка », а также однотипность, однонаправленность ног – указывает на конформность суждений и установок (мы уже рассматривали это понятие), стандартность при принятии решений. Человек нуждается в дополнительной опоре.
Большое количество ног у несуществующего животного («сороконожка»).
Однотипность и однонаправленность ног у несуществующего животного.
Большое количество дополнительных ног – человек увлеченный, активный.
Избыточное количество ног – человек нуждается в дополнительной опоре, ощущает недостаточную умелость в социальных отношениях.
6. Ступни.
Массивные ступни несуществующего животного – указывают на рациональное мышление.
Широко расставленные пальцы ступней – также говорят о рациональном мышлении человека.
Широко расставленные пальцы ступней несуществующего животного.
7. Способ соединения с туловищем.
Способ соединения конечностей с туловищем несуществующего животного – указывает на степень контроля человека за своими решениями и суждениями.
Если ноги несуществующего животного тщательно пририсованы к туловищу – человек хорошо контролирует свои слова и поступки (высокий уровень контроля).
Если конечности несуществующего животного (ноги, руки, хвост, крылья) небрежно и слабо пририсованы к туловищу или вообще нарисованы отдельно от него – человек чаще совершает необдуманные поступки, действует импульсивно. Поддавшись эмоциям, он может что-то такое сказать или сделать, о чем будет впоследствии сожалеть. Также такой способ соединения может указывать на неуверенность в своем мнении.
Ноги несуществующего животного нарисованы отдельно от туловища.
Предисловие к статье можно прочитать здесь.
Метки: «ключи» к проективным тестам , интерпретация рисунков , рисуночные тесты , тест несуществующее животное
Ключи к тесту «Несуществующее животное». Руки.
Предыдущая запись
Ключи к тесту «Несуществующее животное». Крылья.
Следующая запись
Альтернативы испытаниям на животных
Используйте элементы управления браузера, чтобы настроить размер шрифта, или распечатайте эту страницу.
Содержание
- Что делает NIEHS?
- Дополнительная литература
Введение
Ученые часто изучают воздействие лекарств и химикатов на животных, прежде чем сочтут их безопасными для человека.
Когда это возможно, они пытаются проводить эти токсикологические тесты с использованием биохимических или клеточных ( in vitro ), а не с животными, такими как мыши. Например, исследователи успешно создали in vitro методов для выявления сильных раздражителей глаз и веществ, которые могут вызывать аллергический контактный дерматит. 1 Однако разработка тестов in vitro , которые могут надежно идентифицировать опасные химические вещества, приводящие к раку или врожденным дефектам, более сложна из-за сложности задействованных биологических процессов.
Компьютерные программы с передовыми системами, основанными на больших химических базах данных, могут предсказать токсичность химического вещества, что в некоторых ситуациях снижает потребность в испытаниях на животных.
Концепция замены, сокращения, или переработки замены, сокращения или улучшения использования животных в исследованиях и испытаниях была впервые описана более 60 лет назад 2 и обычно упоминается как 3R:
- Замена : метод тестирования, при котором традиционные модели животных заменяются системами, не относящимися к животным, такими как компьютерные модели, биохимические или клеточные системы, или заменяется один вид животных менее развитым (например, заменяет мышь червем).
- Сокращение: метод тестирования, при котором количество животных, необходимых для тестирования, уменьшается до минимума, но при этом достигаются цели тестирования.
- Очищение: Метод испытания, устраняющий боль или страдания у животных или улучшающий их самочувствие, например, за счет улучшения условий содержания или обогащения.
Методы испытаний, включающие 3R, называются новыми альтернативными методами.
В соответствии с законодательством и политикой США ученые должны рассмотреть альтернативные методы, прежде чем использовать животных для токсикологических исследований и испытаний.
- Закон о защите животных требует, чтобы комитеты в учреждениях, проводящих исследования и испытания на животных, одобряли предлагаемое использование животных и обеспечивали использование альтернатив, где это уместно.
- Политика Службы общественного здравоохранения в отношении гуманного ухода за лабораторными животными и их использования, которая применяется к NIH и другим федеральным агентствам в рамках Службы общественного здравоохранения США, требует, чтобы исследовательские предложения обосновывали использование животных и конкретные процедуры.
Закон о возрождении NIH от 1993 поручил Национальным институтам здравоохранения (NIH) поддержать исследования по замене, сокращению и совершенствованию использования животных в биомедицинских исследованиях, а также разработать и утвердить альтернативы использованию животных для острых и хронических испытаний на безопасность. Мероприятия, проведенные в соответствии с этим законом, привели к принятию Закона о разрешении Межведомственного координационного комитета по валидации альтернативных методов (ICCVAM) от 2000 года. ICCVAM, состоящий из представителей федеральных агентств США, которые используют или генерируют информацию о тестах на токсичность, координирует деятельность в рамках соответствующих федеральных органов власти. к оценке, принятию и использованию новых методов испытаний.
Чем занимается NIEHS?
NIEHS, агентство-член ICCVAM, поддерживает разработку методов, альтернативных испытаниям на животных, в рамках собственных исследований и путем предоставления грантов внешним исследователям и малым предприятиям.
Межведомственный центр по оценке альтернативных токсикологических методов (NICEATM) Национальной токсикологической программы (NTP) проводит многие из этих исследований, в том числе:
- Проведение и публикация анализов и оценок данных новых, пересмотренных и альтернативных подходов к тестированию.
- Предоставление информации разработчикам методов испытаний, регулирующим органам и регулируемой отрасли через свой веб-сайт и другие средства связи.
- Организация семинаров и симпозиумов по интересующим темам.
- Предоставление поддержки в области биоинформатики и вычислительной токсикологии проектам NTP и NIEHS, особенно тем, которые связаны с Tox 21, программой NTP в сотрудничестве с другими агентствами, которая исследует, разрабатывает, оценивает и переводит инновационные методы испытаний для лучшего прогнозирования того, как вещества могут воздействовать на человека. и окружающая среда.
Ученые NICEATM публикуют научные статьи, описывающие деятельность, связанную с разработкой альтернативных методов. Эти действия включают оценку новых методов и подходов, а также разработку инструментов и компиляцию справочных данных для использования разработчиками методов испытаний. Они также сообщают о соответствующих семинарах, рассматривают альтернативные методы и комментируют статус тестирования.
NICEATM поддерживает Межведомственный координационный комитет по валидации альтернативных методов (ICCVAM), который оценивает и готовит рекомендации по методам испытаний, предлагаемым для использования в регулирующих органах. Методы испытаний, рекомендованные ICCVAM и принятые регулирующими органами США и международными органами, включают способы оценки опасности раздражения глаз и кожи, острой токсичности и сенсибилизации кожи.
Дополнительная литература
Истории из
Экологического фактора (информационный бюллетень NIEHS)- Влияние изменчивости данных испытаний на животных, обсуждаемое Kleinstreuer (январь 2022 г.)
- Консультации агентств по сокращению испытаний на животных и использованию альтернатив (ноябрь 2021 г.)
- Новый подход к химическим испытаниям поможет заменить использование животных (август 2021 г.)
- Достижения по замене животных вызывают широкий интерес (июль 2021 г. )
- Вычислительная токсикология в специальном выпуске журнала (март 2021 г.)
- Органы-на-чипе для исследовательских групп COVID-19 под руководством Центра НТП (март 2021 г.)
- Департамент по делам ветеранов объединяет усилия по сокращению испытаний на животных (декабрь 2020 г.)
- Тестирование безопасности не на животных требует качества данных, меры успеха (октябрь 2020 г.)
- Альтернативы испытаниям на животных, предложенные 16 государственными учреждениями (сентябрь 2020 г.)
- Сокращение испытаний на животных отмечено на национальном собрании (июль 2020 г.)
- Совершенствование компьютерных моделей, прогнозирующих токсичность (май 2018 г.)
- Fruitful Partnerships продвигает альтернативы испытаниям на животных (июль 2019 г.) Меморандум о взаимопонимании
- направлен на повышение сердечно-сосудистой безопасности фармацевтических препаратов (март 2019 г.)
- Новый инструмент веб-сайта помогает заменить тесты на животных (июнь 2019 г. )
- Эволюция парадигмы НТП (июль 2019 г.)
Дополнительные ресурсы
- Стратегическая дорожная карта для разработки новых подходов к оценке безопасности химических веществ и изделий медицинского назначения в США
- Межведомственный координационный комитет по валидации альтернативных методов
- НТП Межведомственный центр оценки альтернативных токсикологических методов
- Научно-консультативный комитет по альтернативным токсикологическим методам (SACATM)
- Что такое биоэтика?
Лева А., Евтич М., Горрея Ф., Хедтрих С., 2018. Альтернативы испытаниям на животных в базовых и доклинических исследованиях атопического дерматита. Опыт Дерматол. 27(5):476-483. [Аннотация Лева А., Евтич М., Горрея Ф., Хедтрих С., 2018. Альтернативы испытаниям на животных в фундаментальных и доклинических исследованиях атопического дерматита. Опыт Дерматол. 27(5):476-483.]
Рассел В. , Берч Р. 1959. Принципы гуманной экспериментальной техники. [Реферат Russell W, Burch, R. 1959. The Principles of Humane Experimental Technique.]
Этот контент доступен для использования на вашем веб-сайте.
Пожалуйста, посетите Синдикация NIEHS для начала.
Назаднаверх
Эта программа ИИ может рисовать впечатляющие изображения всего, что вы ей скажете
Новая программа искусственного интеллекта поразила общественность своей способностью рисовать реалистичные и креативные изображения из простого текстового описания.
Программа называется DALL-E 2 и разработана исследовательской лабораторией OpenAI в Сан-Франциско. В среду лаборатория представила ИИ, продемонстрировав(открывается в новом окне) искусство, которое он может создавать.
Результаты впечатляют и заставляют задуматься, а не за этим ли будущее редактирования изображений. Например, если вы скажете ИИ нарисовать «коалу, бросающую мяч в мяч», DALL-E 2 сделает именно это, создав фотореалистичное изображение животного, летящего по воздуху к баскетбольному кольцу.
(Открытый ИИ)
ИИ также может редактировать существующие фотографии, заменяя изображения внутри. Например, если вы наберете «милый кот» для фотографии собаки, DALL-E 2 превратит собаку в котенка.
Кроме того, программа может просматривать исходное изображение и создавать его различные вариации в одном стиле.
OpenAI создал DALL-E 2, запрограммировав ИИ для изучения существующих изображений, которые были помечены текстовым описанием, объясняющим изображенного человека, животное или предметы. Благодаря обучению «глубокому обучению» DALL-E 2 может не только распознавать, что находится внутри изображения, но и пытаться воспроизвести его.
OpenAI представила первую версию (Открывается в новом окне) DALL-E еще в январе 2021 года. Однако вторая версия была обновлена, чтобы отрисовывать изображения более точно и с художественным качеством более высокого разрешения.
(Открытый ИИ)
Также важно отметить, что DALL-E 2 может рисовать вещи, которые технически не существуют в реальном мире. Например, если вы скажете ему нарисовать «обезьяну, платящую налоги», ИИ достаточно умен, чтобы сгенерировать животное лицом к компьютеру, даже если он никогда не сталкивался с таким изображением в процессе обучения.
Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман сказал, что DALL-E 2 представляет собой предварительную версию того, что искусственный интеллект приготовит для вычислений будущего.
Твитнуть(откроется в новом окне)
«Это еще один пример того, что, как мне кажется, станет новой тенденцией компьютерного интерфейса: вы говорите, что хотите, на естественном языке или с контекстуальными подсказками, а компьютер делает это», — написал он в своем блоге (Opens in a новое окно). «Мы можем представить себе «офисного работника с искусственным интеллектом», который принимает запросы на естественном языке, как это делает человек».
Рекомендовано нашей редакцией
Джеймс Кэмерон: Скайнет уничтожит человечество с помощью дипфейков, а не ядерного оружия
Facebook: использование ИИ ярлыка «приматы» на видео чернокожих было «неприемлемым»
Искусственный интеллект, который находит родственную душу: сколько бы вы заплатили?
DALL-E 2 также показывает, что искусственный интеллект способен на творческую работу, а не только на автоматизацию. Однако Альтман сказал: «Несмотря на то, что преимущества велики, модель достаточно мощная, чтобы легко представить ее недостатки».
Альтман не вдавался в минусы. Но прошлые исследования и демонстрации показали, что дипфейки людей, созданные искусственным интеллектом, можно использовать для распространения пропаганды и введения в заблуждение общественности.
Альтман добавил: «Надеюсь, этим летом мы запустим продукт, и люди смогут использовать его для самых разных целей. Мы хотели начать с запуска исследования, чтобы выяснить, как свести к минимуму недостатки в сотрудничестве с большей группой исследователей и художников, и дать людям время адаптироваться к изменениям».
OpenAI опубликовал исследовательский документ(Открывается в новом окне) с дополнительной информацией о разработке DALL-E 2. Он также создал учетную запись Instagram (открывается в новом окне), в которой представлены произведения искусства, созданные DALL-E 2.
Получите наши лучшие истории!
Подпишитесь на Что нового сейчас , чтобы каждое утро получать наши главные новости на ваш почтовый ящик.