Тест шмишека ответы: Тест-опросник Шмишека и Леонгарда. Методика акцентуации характера и темперамента личности

Содержание

Метод Леонгард. Часть 1. Теоретические основы и основные принципы


Суть методики

Метод заключается в предоставлении человеку 88 вопросов, на которые нужно коротко отвечать «да» или «нет», долго не размышляя. Важно давать ответы, руководствуясь настоящим настроением. В результате опроса, после дальнейшей обработки данных, определяется акцентуация человеческой личности, которая выбирается из классифицированных Леонгардом Шмишеком следующих десяти видов:

  1. Демонстративный вид охарактеризован желанием постоянного вытеснения других личностей из окружения.
  2. Педанты, инертного поведения с достаточной ригидностью, неспособные в результате заторможенной психической деятельности убрать из мышления травмирующие переживания.
  3. Застревающий тип личности отличается стойким сохранением в психике возникшего эффекта.
  4. Возбудимые личности не контролируют появляющиеся побуждения и влечения, им характерна высокая импульсивность поведения.
  5. Гипертимические люди отличаются приподнятым настроением, которое соседствует с активной деятельностью и постоянным оптимизмом.
  6. Дистамическая натура характеризуется проявлением пониженного настроя, пессимистическим мышлением, выделением неприглядных жизненных ситуаций и теневых сторон существования, тугодумностью.
  7. Тревожно-боязливые личности страшатся привычных действий, проявляют пугливость, неспособны на поступки из-за постоянной робости.
  8. Циклотимический тип характеризуется постоянной сменой активной деятельности и оптимизма на пессимистические рассуждения и бездеятельность
  9. Аффективно-экзальтированные личности во всех жизненных проявлениях испытывают крайний восторг или безответную печаль, люди такого типа постоянно находятся в указанных крайностях.
  10. Эмотивный характер по психическим проявлениям близок к предыдущему типу, но особенностью является не такое бурное проявление настроения и нахождение в среднем эмоциональном фоне.

Два вида методики

Максимальное значение результата по каждому виду акцентуации выбрано в 24 балла. Признаком проявления определенного типа личности считается показатель, превышающий 12 баллов. Варианты методики разработаны для взрослого и детского возраста:

Метод определения акцентуации выявляет:

  • тип характера и личность;
  • мотивацию поступков;
  • темперамент;
  • отношения с другими личностями;
  • интеллектуальное развитие;

Различие между детским и взрослым опросником состоит в том, что первый определяет профессиональные отношения индивидуума, а второй рассматривает поведение ребенка в учебной и игровой деятельности. Различная формулировка вопросов способствует выявлению преобладающих акцентуаций личности как для ребенка, так и взрослого человека, обработка результатов происходит одинаково для двух вариантов.

Проведение опроса

В основе проведения опроса лежит теория акцентуированных личностей, разработанная Леонгардом Шмишеком. В соответствии с ней, все характерные личностные черты поделены на основные и дополнительные. Основные личностные качества определяют стержень характера, развитие, адаптацию в социуме, целостность психического состояния, то есть характеризуют характер человека. Если возникают неблагоприятные внешние условия, то основные черты могут стать разрушительной силой для индивидуальной личности и приобрести патологическое направление.

Леонгард Шмишек рассматривает человека с ярко выраженными основными чертами как акцентуированную личность и проявление эмоциональных черт не считает патологическими, если они не выходят за рамки стандартных проявлений. Психолог считает, что в характере с выраженной акцентуацией есть потенциал равно как для положительных, так и для отрицательных поступков.

Инструкция по определению акцентуации личности

Проверяемому человеку предлагается 88 утверждений, которые называют вопросами. Если испытуемый согласен с утверждением, он отвечает «да», в противном случае ставит отрицательный ответ. Реагировать нужно интуитивно и без длительных раздумий.

Обработка полученной информации производится первоначальным подсчетом ответов, совпадающих со стандартным ключом, отдельно проводится проверка совпадения искренности. Максимальный показатель искренности определяется по шкале и составляет значение 10 баллов. Если общая сумма баллов не выше показателя 5, то принято считать большинство ответов искренними. Уход в диапазон значений от 6 до 7 говорит о неправдоподобности части ответов. Повышение показателей до размера 8–10 баллов сводит на нет правдивость ответов, и опрос признается недостоверным.

Баллы по каждой шкале складываются, и сумма умножается на коэффициент, рекомендуемый в ключе, при этом максимальное количество насчитанных баллов не более 24. Результат после умножения определяется в соответствии с четырьмя разработанными уровнями акцентуации определенной личностной черты:

  • низким проявлением считаются значения в диапазоне от 0 до 6 баллов;
  • средние значения выраженности черты находятся в промежутке между 7 и 12 баллами;
  • повышенное проявление характерной черты – от 13 до 18 баллов;
  • выражение эмоциональных черт набирает значение акцентуации в диапазоне от 19 до 24 баллов.

Профильный график характера человека

Результаты, полученные в процессе обработки, служат данными для составления аналитического графика.

Исследовать график начинают, рассматривая общую форму, принимая во внимание, как расположены показатели относительно верхнего (18 баллов) и нижнего предела (7 баллов). Среди многочисленных случаев размещения выделяют несколько стандартных форм, иногда все или подавляющее большинство точек, соответствующих показателям, находятся в области низких значений (от 0 до 6 баллов). В таком случае интерпретация данных проводится в двух направлениях:

  1. Первое направление, если личность характеризуется, с точки зрения демонстрации социальной нормы поведения, по ее усмотрению, такие личности показывают пониженную самокритичность, неискренность, иногда демонстрируют претенциозные черты. Такие данные принято обозначать, как недостоверные, хотя из них и можно почерпнуть некоторую информацию.
  2. Другие показатели дают люди с чертами пассивности, неприметности, не жаждущие высоких достижений. Человек не распоряжается судьбой, у него нет возможности стать лидером. Часто индивидуумы с таким характером интересуются мистической помощью или становятся заложниками религиозных верований. Личность не может противостоять неприятностям и трудностям, не склонна к переменам.

Если показатели находятся на графике в пределах 19 баллов, то акцентуация черт характера налицо и стоит говорить о яркой личности со сложным и многогранным эмоциональным проявлением. Поднятие планки до отметки 22 баллов показывает о явной акцентуации, но такие показатели свидетельствуют о возникновении проблем коммуникации.

Очень часто в практике встречается график, где линия носит зубчатую форму, происходит чередование низких и высоких значений. Изучение такого характера кривой требует особой тщательности, так как значения могут свидетельствовать о живости натуры с проявлением недостатков и достоинств, равно как и определять проблемную личность в воспитании и поведении в социуме.

Если на общем равномерном течении кривой выделяется один высокий показатель, это говорит о ярком проявлении акцентуации или о потребности вести себя в соответствии с основными чертами подобного типа личности.

На общем ровном положении кривой выделяется несколько резких скачков значений, иногда доходящих до зоны наивысших показателей – значит, при характеристике этой натуры следует говорить о сочетании акцентуаций различного типа.

Ход игры.

Дети полукругом стоят или сидят перед педагогом. Взрослый, заинтриговав детей, достает из коробки (мешочка.)

барабан, играет на нем, произнося татата, предъявляет табличку БАРАБАН. Дети смотрят, дотрагиваются до барабана в момент звучания, чтобы ощутить вибрацию его корпуса. Педагог учит детей стучать деревянной палочкой по барабану, извлекая его звук. При этом один ребенок стучит по барабану,а остальные имитируют этодвижение: или стучат пальцем по игрушечным картонным барабанам, или по ладони. Педагог стимулирует детей к сопровождению движений произнесением слогов та-та-та (как могут, но не настаивает.

Игра «Бубен»

Оборудование: бубен.

Речевой материал: будем играть, играйте, да, нет, верно, неверно, молодец, БУБЕН. Ход игры

Игра проводится аналогично описанной выше. По бубну ложно ударять рукой, трясти его, произнося слогосочетания папапа (как могут)

.

Дудка (гармошка, свисток, металлофон, шарманка)

Оборудование: дудка (гармошка, свисток, металлофон, шарманка, бумажные дудочки, гармошки.

Речевой материал: будем играть, играйте, да, нет, верно, неверно, молодец, ДУДКА, ГАРМОШКА.

Описание типов личности в соответствии с разработкой Леонгарда Шмишека

Демонстративный тип поведения

Общительность и обходительность этих индивидуумов очевидна. Артистичные и неординарные личности предпочитают все нестандартное и яркое. Вызывают у окружающих доверие и расположение, способны внушать себе и окружающим идеи и оказывать влияние на собеседников.

Стремится к лидерским позициям в коллективе, легко завязывает связи и контакты. В самых неприглядных ситуациях умеет рассмотреть преимущества и применить их для своего блага. Несмотря на мягкость в общении, есть склонность к завязыванию интриг.

Этому типу личности присущи ревность и зависть, к успеху окружающих часто относится как к собственному провалу. Личность может провоцировать конфликтные ситуации, некоторых собеседников раздражает повышенными притязаниями или самоуверенными заявлениями. Стремится получить внимание окружающих, причем на этом пути для него все методы хороши. Люди этого типа решительные, смелые, обаятельные, яркие натуры с хорошо развитой интуицией.

Педантичные личности

Приверженцы порядка во всем, в поступках следуют плану, если не удается, то испытывают некоторое раздражение. Изменения в жизни вызывают протест, так как педанты с трудом переключаются на новые обстоятельства. Обращают внимание на внешние мелочи, требует этого от других, эта черта определяется стремлением к контролю над ситуацией, попыткой подчинить себе объективные обстоятельства.

В деловой сфере педанты основательны, заканчивают начатую работу, скрупулезны. В отношении здоровья такие личности ведут себя разумно и не разрушают его принятием алкоголя или другими вредными привычками. Аккуратность и четкое выполнение норм часто сочетается с трудностью в принятии новых решений. Индивидуумы трудно адаптируются в коллективе, они нерешительны, избегают ярких поступков, имеют инертное мышление, долго смакуют травмирующие события.

Застревающий тип человеческой натуры

Долго таит в себе и постоянно переживает гнев, обиду, страх, иногда такие чувства возникают вновь после длительного периода явного затухания. Самыми характерными проявлениями чувств являются зависть, несправедливость, ревность. Ярко и длительно застревающий тип переживает успехи своей деятельности.

Настойчивая и упорная натура, очень трудно меняет вид деятельности, но на своем поприще часто достигает выдающихся результатов, стремится превзойти других сотрудников, требует признательности и реального уважения.

Стрессовыми ситуациями для застревающего типа являются неопределенность, нарушение разработанных планов, недовольство собой и неуверенность в собственных силах, ситуации, когда существует реальный лидер, могущий перенять его власть.

Возбудимый тип

У этого индивидуума повышена реактивность нервной системы, развита импульсивность, отсюда необдуманные поступки и высокая возбудимость. Действия окружающих вызывает у этого типа личности сильные впечатление, такие, что мышление не может быстро найти оптимальный способ реагирования, и он отвечает реактивными поступками.

Восприятие чужого мнения затруднено у возбудимых индивидуумов, поэтому, чтобы добиться адекватного реагирования приходится прибегать к долгому объяснению. Часто раздражительные и недовольные люди резко отвечают на критику, проявляют физическую агрессию, о чем впоследствии жалеет.

Адаптация в социуме затруднена из-за низкой контактности, ослабленного самоконтроля, игнорирования норм этики, деспотичности и конфликтности. Стресс у них вызывает противодействие, материальный и моральный ущерб, необходимость выбора из многих вариантов, наказание за поступки, сомнение в себе.

Гипертимный тип личности

Настроение этих людей постоянно повышено, они полны оптимизма, активны, жизнерадостны. Добрые, беззаботные и отзывчивые, они обладают живым умом, разговорчивостью. Часто гипертимы интересуются многими вещами одновременно, но так как обладают неустойчивым вниманием, то ко всем интересам подходят поверхностно, часто переключают внимание.

Отрицательно относятся к критическим замечаниям, любят свободу, легко свыкаются с трудностями. Неудачи, которые трудно пережиты, не выбивают их из привычного течения, обязанности и правила считают необязательными к исполнению. Настроение и эмоции человека с таким типом характера открыты и понятны окружающим. Раздражительность может быть вызвана, если ему ограничили общение.

Одиночество является отягощающим обстоятельством, поэтому тип неразборчив в знакомствах, легко находит новые контакты и быстро адаптируется в социуме. Стресс вызывает однообразие окружающего пространства, монотонная работа, чрезмерная опека и контроль, отсутствие духа соревнования.

Дистимный тип поведения

Из-за пониженного тонуса, заторможенности мышления личности редко участвуют в компанейских беседах. Робость и нерешительность выявляют в натуре возвышенные чувства при полном отсутствии эгоистических проявлений, формируют этическое поведение. Для индивидуумов характерно серьезное отношение к жизни, добросовестность, ответственность, чувство справедливости.

Дистимные натуры отличаются независимыми суждениями, имеют по каждому вопросу собственное мнение. Освоиться в окружении им мешает пессимизм, замкнутость, грубость с друзьями и близкими, инертность, неумение участвовать в общей радости. К стрессу приводит необходимость нового знакомства, непомерные моральные и физические нагрузки, шумные компании, ответственность за чужих людей, быстрая смена ситуаций.

Аффективно-лобильные личности

Реалисты по натуре, такие люди не считают себя лучше окружающих, спокойно переносят их недостатки, при некоторой вспыльчивости, они быстро успокаиваются и не держат злобы. Если наступает период общительности, то личности легко заводят знакомства и общаются, но стоит наступить времени спада, как пессимистическое настроение заставляет мрачно переживать мельчайшие неудачи, избегать контактов и предпочитать одиночество.

Адаптации в социуме мешает чрезмерная рассудительность, неустойчивое самомнение, обида, придирчивость к другим, обширный круг общения, субъективность собственного суждения. Стресс вызывает крушение ранее планируемых действий, необходимость усиленных нагрузок, разлука с дорогими людьми, смена обстановки, эмоциональное порицание от значимых для него лиц.

Аффективно-экзальтированная натура

Отличается скоростью мышления, интенсивностью реагирования на любые события. Настроение личности молниеносно меняется от депрессивного до счастливой эйфории, победы вызывают восторг, неудачи выбивают из колеи. Мотивацией поступков служит альтруистическое настроение, эгоизм проявляется крайне редко. Сопереживание бедам друзей, сострадание к несчастным животным доводят экзальтированные натуры до отчаяния.

Стрессы возникают по причине склонности к самокопанию, необходимости ответственности, ослабления личного самоконтроля, отсутствия необходимого времени, недостатка общения, обвинения в непорядочности, наличия серьезных преград на пути к цели, публичных указаний на недостатки, монотонного труда без перемен.

Эмотивный тип

Натура склонна к длительным переживаниям от жизненных впечатлений, взаимных негативных и позитивных переживаний. Гуманный и отзывчивый человек, тонко воспринимает окружающие события, испытывает радость от полноценного общения. Проницательность и развитая интуитивность позволяет безошибочно чувствовать перемену отношения друзей и близких, все чувства находят отражение в мимике.

Трудности с адаптацией возникают из-за склонности к долгим переживаниям, вспышек гнева или ревности, повышенной мнительности, нерешительности в неблагоприятных ситуациях, растерянности, пристрастности и субъективности мышления. Стрессы вызывают нарушение этики окружающими людьми, их равнодушие, черствость и грубость, потеря друзей или близких.

Невротический тревожно-боязливый тип личности

Поведение и мышление отличается постоянным беспокойством, напряженностью, ожиданием бед и горестей. Личность сомневается в правильности собственных действий, мыслей и поступков, при возникновении конфликтов старается их избегать или сглаживать любыми действиями. Мнительность без причин вызывается внутренними переживаниями, с детства такие люди боятся темноты, кладбищ, собак, грозы, общения с новыми людьми.

Неспособность постоять за свои мысли, когда противник проявляет настойчивость, иногда приводит таких людей в состояние робости, покорности, даже униженности, поэтому возникает необходимость проявить резкость, чтобы отстоять свое «Я».

Адаптации в коллективе мешает пониженная самооценка, неумение отстоять свое мнение и дать отпор, ощущение постоянной беспомощности, неуверенности, бессилия, ранимости. Стрессы опасны в ситуациях, когда индивидуум попадает в незнакомый круг людей, имеется необходимость публичного выступления, экзамена, турнира, соревнования. На ухудшение морального состояния влияют чужие насмешки, неправдоподобные обвинения, одиночество и потеря близких людей, разговоры о скорой их кончине.

SOWY.RU

Этот тест предназначен для выявления типа акцентуации характера, т.е. определенного направления характера. Акцентуации рассматриваются как крайний вариант нормы, в чем состоит их главное отличие от психопатий — патологических расстройств личности. Опросник включает в себя 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. Первая шкала характеризует личность с высокой жизненной активностью, вторая шкала показывает возбудимую акцентуацию. Третья шкала говорит о глубине эмоциональной жизни испытуемого. Четвертая шкала показывает склонность к педантизму. Пятая шкала выявляет повышенную тревожность, шестая — склонность к перепадам настроения, седьмая шкала говорит о демонстративности поведения испытуемого, восьмая — о неуравновешенности поведения. Девятая шкала показывает степень утомляемости, десятая — силу и выраженность эмоционального реагирования. Перед проведением опроса дается инструкция. Время ответов не ограничивается.

Инструкция

: «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» (да), если нет — знак «-» (нет). Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет».
Бланк тестируемого ________________

  1. У Вас чаще -веселое и беззаботное настроение?
  2. Вы чувствительны к оскорблениям?
  3. Бывает ли так, что у Вас на глаза наворачиваются слезы в кино, театре, в беседе и т.п.?
  4. Сделав что-то, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно?
  5. В детстве Вы были так же смелы, как и Ваши сверстники?
  6. Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе?
  7. Являетесь ли Вы обычно центром внимания в обществе, компании?
  8. Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать?
  9. Вы серьезный человек?
  10. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-то?
  11. Предприимчивы ли Вы?
  12. Вы быстро забываете, если Вас кто-то обидел?
  13. Мягкосердечны ли Вы?
  14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него?
  15. Стремитесь ли Вы всегда считаться в числе лучших работников?
  16. Бывало ли Вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и теперь, в зрелом возрасте)?
  17. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок?
  18. Зависит ли Ваше настроение от внешних факторов?
  19. Любят ли Вас Ваши знакомые?
  20. Часто ли у Вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности?
  21. У Вас часто несколько подавленное настроение?
  22. Бывали ли у Вас хотя бы один раз истерика или нервный срыв?
  23. Трудно ли Вам долго усидеть на одном месте?
  24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергично ли Вы отстаиваете свои интересы?
  25. Можете ли Вы зарезать курицу или овцу?
  26. Раздражает ли Вас, если дома занавес или скатерть висят неровно, или Вы сразу же стараетесь поправить их?
  27. Вы в детстве боялись оставаться один в доме?
  28. Часто ли у Вас бывают колебания настроения?
  29. Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии?
  30. Быстро ли Вы начинаете сердиться или впадать в гнев?
  31. Можете ли Вы быть абсолютно, беззаботно веселым?
  32. Бывает ли так, что ощущение безграничного счастья буквально пронизывает Вас?
  33. Как вы думаете, получился бы из Вас ведущий в юмористическом спектакле?
  34. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно?
  35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли это у Вас неприятных ощущений?
  36. Вы любите работу с высокой личной ответственностью?
  37. Склонны ли Вы выступать в защиту лиц, по отношению к которым поступили несправедливо?
  38. В темный подвал Вам трудно, страшно спускаться?
  39. Предпочитаете ли Вы работу такой, где действовать надо быстро, но требования к качеству выполнения невысоки?
  40. Общительны ли Вы?
  41. В школе Вы охотно декламировали стихи?
  42. Убегали ли Вы в детстве из дома?
  43. Кажется ли Вам жизнь трудной?
  44. Бывает ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось невыносимым?
  45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора?
  46. Предприняли бы Вы первые шаги к примирению, если Вас кто-то обидел?
  47. Вы очень любите животных?
  48. Возвращаетесь ли Вы убедиться, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, что там ничего не случится?
  49. Преследует ли Вас иногда неясная мысль, что с Вами и Вашими близкими может случиться что-то страшное?
  50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво?
  51. Трудно ли Вам докладывать (выступать на сцене) перед большим количеством людей?
  52. Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбит?
  53. У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми?
  54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние?
  55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности?
  56. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий?
  57. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступают слезы?
  58. Часто ли бывает Вам трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого дня или будущего все время крутятся в Ваших мыслях?
  59. В школе Вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать?
  60. Потребуется ли Вам большое напряжение воли, чтобы пройти одному через кладбище?
  61. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашей квартире была всегда на одном и том же месте?
  62. Бывает ли так, что будучи перед сном в хорошем настроении, Вы на следующий день встаете в подавленном, длящемся несколько часов?
  63. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям?
  64. Бывают ли у Вас головные боли?
  65. Вы часто смеетесь?
  66. Можете ли Вы быть приветливым даже с тем, кого Вы явно не цените, не любите, не уважаете?
  67. Вы подвижный человек?
  68. Вы очень переживаете из-за несправедливости?
  69. Вы настолько любите природу, что можете назвать ее другом?
  70. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери?
  71. Вы очень боязливы?
  72. Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя?
  73. В Вашей молодости Вы охотно участвовали в кружке художественной самодеятельности?
  74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости?
  75. Часто ли Вас тянет путешествовать?
  76. Может ли Ваше настроение измениться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмым и подавленным?
  77. Легко ли Вам поднять настроение друзей в компании?
  78. Долго ли Вы переживаете обиду?
  79. Долго ли Вы переживаете горести других людей?
  80. Часто ли, будучи школьником. Вы переписывали страницу в Вашей тетради, если случайно оставили в ней кляксу?
  81. Относитесь ли Вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью?
  82. Часто ли Вы видите страшные сны?
  83. Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или, стоя у окна многоэтажного дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна?
  84. В веселой компании Вы обычно веселы?
  85. Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения?
  86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, приняв алкоголь?
  87. В беседе Вы скудны на слова?
  88. Если бы Вам необходимо играть на сцене. Вы смогли бы войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра?

Обработка результатов
При подсчете баллов на каждой шкале опросника Леонгарда для стандартизации результатов значение каждой шкалы умножается на определенное число. Это указано в ключе к методике. Акцентуированные личности не являются патологическими. Они характеризуются выделением ярких черт характера.
Ключ

  1. Г-1 Гипертимые хЗ (умножить значение на 3) + 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77, -: нет
  2. Г-2 Возбудимые х2 + : 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81, -: 12, 46, 59
  3. Г-3 Эмотивные х3 + : 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79, -: 25
  4. Г-4 Педантичные х2 + : 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83, -: 36
  5. Г-5 Тревожные х3 + : 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82, -: 5
  6. Г-6 Циклотивные х3 + : 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84, -: нет
  7. Г-7 Демонстративные х2 + : 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88, -: 51
  8. Г-8 Неуравновешенные х3 + : 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86, -: нет
  9. Г-9 Дистимные х3 + : 9, 21, 43, 75, 87, -: 31, 53, 65
  10. Г-10 Экзальтированные х6 + : 10, 32, 54, 76, -: нет

Описание акцентуаций по Леонгарду

  1. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения.
  2. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.
  3. Застревающий тип. Основная черта этого типа — чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.
  4. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями.
  5. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.
  6. Дистимический тип. Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью.
  7. Тревожно-боязливый тип. Основная черта-склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.
  8. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.
  9. Аффективно-экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных.
  10. Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.

Возможно применение опросника как индивидуально, так и в группе. Наиболее удачный вариант применения опросника в группе, но каждый испытуемый должен иметь перед собой текст опросника и лист для ответов. Опросник применяется как для психологической консультации, так и с целью профотбора и профориентации.

1. Диагностика личностных особенностей несовершеннолетних Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека. Методика диагностики акцентуаций характера


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Диагностический инструментарий для исследования особенностей личности и некоторых психоэмоциональных состояний несовершеннолетних, обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Нижневартовского района

1. Диагностика личностных особенностей несовершеннолетних

1.1. Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека. Методика диагностики акцентуаций характера.

Цель: выявить типы акцентуаций характера.

Описание методики
Опросник К.Леонгарда –Г.Шмишека — личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации характера, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком в 1970 г.

Теоретические основы
Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. В соответствии с этой концепцией все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты — стержень личности, они определяют ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. При значительной выраженности основные черты характеризуют личность в целом. В случае воздействия неблагоприятных факторов они могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности.
Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы К. Леонгардом акцентуированными. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических. Это случай «заострения» определенных, присущих каждому человеку, особенностей. По К. Леонгарду, в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.

С помощью данной методики определяются следующие 10 типов акцентуации характера (по классификации К.Леонгарда):, которые достаточно произвольно разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективно-экзальтированный, эмотивный).



  1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.

  2. Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.


  3. Застревающий тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.

  4. Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.

  5. Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.

  6. Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.

  7. Тревожно-боязливый. Склонность к страхам, робость и пугливость.

  8. Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.

  9. Аффективно-экзальтированный. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали. Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.

  10. Эмотивный тип. Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.

Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. Сушествует два варианта данной методики:

  • Взрослый вариант опросника

  • Детский вариант опросника

Оба варианта состоят из одинакового количества вопросов, имеют одинаковые типы акцентуаций личности и одинаковые методы обработки результатов. Различия состоят только в формулировке вопросов, описание опросника и определение доминирующих акцентуаций характера одинаково как для взрослых, так и для детей.

Материал: для проведения исследования необходимо приготовить бланки протокола, ручку или карандаш для заполнения тестового бланка и текст опросника. Для обработки результатов используются «ключи».

Процедура проведения
Прочитать инструкцию и проверить, правильно ли она воспринята. Проследить за правильностью заполнения бланка протокола. Методику можно применять, начиная с 11-12 лет, как при групповом, так и при индивидуальном обследовании.

Опросник составлен из 88 вопросов, ответы на которые проставляются на регистрационном бланке, соответственно «+», если ответ утвердительный (да) и «минус», если ответ отрицательный (нет). Для обработки результатов необходимо изготовить ключи по типу трафаретов, которые накладываются на регистрационный лист, заполненный испытуемым, осуществляется подсчет ответов соответствующий ключам.


Опросник Леонгарда – Шмишека (вариант для детей и подростков).

Инструкция:


«Вам предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон вашей личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак «+» (да), если согласны, или «-» (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь»

1.Ты обычно спокоен, весел?


2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?
3. Легко ли ты плачешь?
4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе?
5. Такой ли ты умный (сильный), как твои одноклассники?
6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот?
7.
Любишь ли ты быть главным в игре?
8. Бывают ли дни, когда ты без всякой причины на всех сердишься?
9. Серьезный ли ты человек?
10. Бывает ли, что что-то тебе ужасно нравится?
11. Умеешь ли ты выдумывать новую игру?
12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-то обидел?
13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать?
14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно?
15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в кружке, спортивной секции?
16. Когда ты был маленьким, боялся ли ты грозы, собак?
17. Считают ли тебя ребята чересчур аккуратным и старательным?
18. Зависит ли твое настроение от школьных и домашних дел?
19. Любят ли тебя все твои знакомые?
20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе?
21. Тебе обычно немножко грустно?
22. Переживал ли ты горе, случалось ли тебе рыдать?
23. Тебе трудно оставаться на одном месте?
24. Борешься ли ты против несправедливости по отношению к тебе?
25. Стрелял ли ты когда-нибудь из рогатки в собак и кошек?
26. Раздражает ли тебя, если занавес или скатерть висят неровно? Стараешься ли ты её поправить?
27. Когда ты был маленький, ты боялся оставаться дома один?

28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины?


29. Ты один из лучших учеников в классе?
30. Легко ли ты сердишься?
31. Часто ли ты веселишься, дурачишься?
32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым?
33. Умеешь ли ты развеселить ребят?
34. Можешь ли ты прямо сказать кому-нибудь то, что ты о нем думаешь?
35. Боишься ли ты крови?
36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения?
37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо?
38. Тебе неприятно войти в темную комнату?
39. Ты больше любишь медленную и точную работу, чем быструю и не такую точную?
40. Легко ли ты знакомишься с людьми?
41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках или вечерах в школе?
42. Ты когда-нибудь убегал из дома?
43. Кажется ли тебе жизнь тяжелой?
44. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с учителями или ребятами настолько, что не мог пойти в школу?
45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться над собой?
46. Стараешься ли ты помириться, если кого-то обидел?
47. Любишь ли ты животных?
48. Бывало ли с тобой, что ты, уходя из дома, возвращался проверить, не случилось ли чего-нибудь?
49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родителями должно что-то случиться?
50. Твое настроение иногда зависит от погоды, как ты думаешь?
51. Трудно ли тебе отвечать в классе?
52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться?
53. Нравится ли тебе быть среди ребят?
54. Если что-то тебе не удается, можешь ли ты отчаяться?
55. Можешь ли ты организовать игру, работу?
56. Упрямо (упорно) ли ты добиваешься цели, даже если встречаешь трудности?
57. Плакал ли ты когда-нибудь из-за грустного фильма или книги?
58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот?
59. Подсказываешь ли ты, и даешь ли списывать?
60. Боишься ли ты пройти вечером один по темной улице?
61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь на своем месте?
62. Бывает ли с тобой так, что ты ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим?
63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)?
64. Бывает ли у тебя головная боль?
65. Часто ли ты смеешься?
66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя так, чтобы он этого не замечал?
67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день?
68. Бывают ли с тобой несправедливы?
69. Любишь ли ты природу?
70. Уходя из дома или ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?
71. Боязлив ли ты? Как ты считаешь?
72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом?

73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке (любишь ли ты читать со сцены стихи)?


74. Мечтаешь ли ты?
75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью?
76. Бывает ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске?
77. Умеешь ли ты развлечь гостей?
78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?
79. Сильно ли ты переживаешь, если горе у твоих близких друзей?
80. Можешь ли ты из-за ошибки, помарки переписать страницу в тетради?
81. Считаешь ли ты себя недоверчивым?
82. Часто ли тебе снятся страшные сны?
83. Не бывало ли у тебя желания прыгнуть в окно или броситься под машину?
84. Становится ли тебе весело, если все вокруг веселые?
85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно?
86. Совершаешь ли ты неожиданные для себя поступки?
87. Чаще ты говоришь мало, чем много? Молчалив ли ты?
88. Мог бы ты, участвуя в драматическом кружке, настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой, как на сцене?

Каталог: data -> File -> VMO -> korrekciya
VMO -> Профилактика употребления наркотиков. Что необходимо знать педагогам, родителям о пва
korrekciya -> Татьяна фотекова, кандидат психологических наук
VMO -> Для написания вступления или для оформления тезиса
VMO -> —
korrekciya -> Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей
VMO -> Поговорим о сокровенном, или как осуществлять половое воспитание детей в семье
VMO -> —
korrekciya -> «Инклюзивное образование как показатель духовности современного общества»


Скачать 1. 18 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

20 необычных вопросов о характере, которые гарантированно многое расскажут в целях трудоустройства и маркетинга. Вы также можете настроить их для любого типа онлайн-викторины или анкеты.

Если вы погуглите тест личности, вы получите 354 миллиона результатов. Мы проходим эти тесты в надежде узнать о себе что-то новое или, что чаще, подтверждаем наши собственные убеждения о том, кто мы есть. Но как понять другого человека?


Существуют десятки научных попыток взломать правильную формулу для выявления способностей, целей и мотивов другого человека. Их надежность оспаривается в научном сообществе, но все согласны с тем, что, хотя эти тесты не являются точными на 100%, они могут дать вам общее представление о человеке, с которым вы разговариваете.

Зачем вам нужен тест личности 

Если вы работодатель

Если вы ищете способы познакомиться со своими клиентами, прокрутите вниз. Если вы ведете собственный бизнес и хотите нанять своих первых сотрудников, оставайтесь здесь. В этой ситуации вы, вероятно, чувствуете огромное давление, чтобы сделать все правильно. Ваш бюджет может быть ограничен, будущее все еще неопределенно, и вы хотите убедиться, что новички способны помочь вам в развитии вашего бизнеса.

Когда вы готовите интервью или анкету для своего потенциального сотрудника, вам нужно выяснить три вещи:

  • Их возможности
  • Их способность справляться с рабочей нагрузкой
  • Их способность вписаться в культуру компании или приспособиться к ней

Нет правильных или неправильных ответов на вопросы о личности — по крайней мере, в целом. Но есть правильные или неправильные личности для конкретных компаний, должностей и команд. То, как вы будете оценивать результаты абитуриентов, зависит только от вас.

Вы всегда можете воспользоваться проверенными и широко распространенными личностными тестами.

  • Тест Кольбе

Тесты Кольбе

сосредоточены на инстинктах человека и приводят к результату из четырех чисел, который должен представлять их естественный способ действий в четырех различных моделях поведения.

  • Поиск фактов — сбор и обмен информацией
  • Follow Thru — аранжировка и проектирование
  • Быстрый старт — работа с риском и неопределенностью
  • Исполнитель – работа с пространством и материальными ценностями

В этой статье мы объясним, почему этот тип теста отлично подходит для найма в сфере маркетинга.

Источник: Kona

Этот личностный тест является одним из самых популярных тестов для оценки личности. Он фокусируется на юнгианских принципах ощущений, интуиции, чувств и мышления, чтобы сделать вывод о том, как люди воспринимают окружающий мир и принимают решения.

  • Оценка ДИСКА
Источник: MRJ Consulting Services

Этот тест фокусируется на таких чертах, как доминирование, побуждение, подчинение и согласие (DISC), и часто используется в процессе найма, особенно в компаниях с большими командами.

Разработанные НАСА, личностные вопросы модели процессной коммуникации (PCM) группируют людей по шести типам личности: гармонизаторы, мыслители, мятежники, создатели воображения, настойчивые или промоутеры.

Этот тест, разработанный психологом ЦРУ, оценивает личностные профили и фокусируется на интеллекте и навыках человека.

Однако эти тесты могут быть дорогостоящими, а их надежность может варьироваться, поэтому лучшее решение — придерживаться ваших собственных индивидуальных вопросов о личности.

Если вы занимаетесь исследованием рынка

Хотя к ним не следует относиться так серьезно, как к научно обоснованным опросам и анкетам, онлайн-викторины и опросы — отличный способ привлечь внимание ваших клиентов, взаимодействовать с ними и лучше узнать их.

«Пройди этот тест, и мы скажем тебе, какая ты главная поп-звезда» может многое рассказать о покупательских привычках или вкусах людей в моде, что может быть невероятно полезно для интернет-магазина. В этой статье мы рассмотрим несколько примеров вопросов викторины, которые помогут вашим клиентам пройти через воронку продаж. Если вы хотите провести более серьезное исследование, обратитесь к этому руководству.

Если вы хотите узнать больше о своей аудитории, попробуйте наш конструктор викторин прямо сейчас. Если вы хотите что-то совершенно новое, продолжайте читать.

Как создать личностный опросник

Самая большая проблема с любыми личностными вопросами заключается в том, что мы просим людей оценить себя. Как мы говорили в начале, эти оценки не всегда реалистичны — кто-то слишком высоко о себе думает, кто-то недооценивает свои возможности. Вот почему важно, чтобы вы избегали вопросов, в которых вы напрямую просите людей оценить себя — скрытые вопросы о личности гораздо более информативны в отношении того, как люди думают и ведут себя.

Вопросы о личности могут иметь несколько форм:

В этом типе вопроса вы предлагаете респонденту утверждение, например: «Я остаюсь спокойным в стрессовых ситуациях». Ответы похожи на 5-балльную шкалу: от «полностью не согласен» до «полностью согласен». Хотя такие тесты отлично подходят для получения количественных данных, они не дадут вам более глубокого понимания того, как человек думает или ведет себя. Так что мы пропустим это.

В этом типе вопросов вы предлагаете респондентам несколько вариантов ответов.

Эти вопросы обычно используются в личных беседах и интервью и редко в викторинах, онлайн-опросах и анкетах. Тем не менее, они, вероятно, наиболее полезны, когда вы оцениваете личность потенциального сотрудника, потому что они дают тонкое представление о том, как люди рассуждают.

Мы дадим вам предложения в виде открытых вопросов и объясним, почему каждый из них полезен для вас, а также предложим вам несколько предложений по созданию закрытого вопроса. Перед этим вы также можете узнать больше о других типах вопросов опроса.

Рекомендуемые вопросы

1. Кто является для вас образцом для подражания?

Этот ответ многое расскажет о приоритетах, стремлениях и мотивах человека.

Вы можете задать закрытый вопрос о личности, предложив выбор и спросив, кого из людей вы цените больше всего? Каждый выбор мог направить на определенную склонность или приоритет для человека.

2. Кто знает тебя лучше всех?

Этот ответ многое скажет вам об открытости человека и готовности к близким отношениям. Если их собственная мама знает их лучше всех, вы, вероятно, имеете дело с интровертом. Если сестра и подруга знают их лучше всего, вы, вероятно, разговариваете с кем-то, кто хочет узнать людей и сблизиться с ними, несмотря на различия и разногласия. .

3. Что бы сказали о тебе твои друзья?

Этот вопрос о характере показывает, как другие люди воспринимают человека, с которым вы разговариваете.

Вы можете превратить это в закрытый вопрос, подобный этому.

4. Какой вопрос люди задают вам чаще всего?

Это интересный вопрос о личности, который может раскрыть даже больше, чем предыдущий. Например, если у человека часто просят совета, вы можете сделать вывод, что разговариваете с кем-то, кого считают полезным или надежным. Если люди часто спрашивают их, почему они так нервничают, это может стать тревожным сигналом.

5. Что бы вы никогда не сказали другому человеку?

Этот вопрос раскрывает границы человека в группе.

6. Какое ваше самое большое достижение?

Это многое говорит вам о том, что человек воспринимает как успех и что он считает приоритетом в жизни. Превратите его в закрытый вопрос о личности, подобный этому.

7. Какая ваша самая большая неудача?

Это расскажет вам больше о прошлом респондента, его ошибках и о том, как он с ними справляется.

8. Чему вас научила ваша самая большая неудача?

Этот личностный вопрос показывает, конструктивно ли человек справляется с неудачей. Если вопрос не может быть «сокращен» до вариантов, не стесняйтесь добавлять его в открытой форме.

9. Чем вы больше всего гордитесь?

Как и в случае с вопросом о достижениях, этот вопрос покажет, как респондент относится к себе, своим решениям и жизни в целом.

10. Что бы вы хотели изменить в себе?

Это интересный вопрос, потому что он, по сути, спрашивает человека об его самом большом недостатке — без устрашения или потенциального осуждения.

11. Если в вашем доме что-то ломается, что вы делаете в первую очередь?

Это покажет вам, как человек справляется с проблемами и как он, вероятно, будет действовать, если столкнется с препятствием на работе.

12. С каким самым большим препятствием вы сейчас сталкиваетесь?

Это может дать вам ценную информацию о текущей жизненной ситуации человека и проблемах, которые он пытается решить.

13. Как вы любите тратить свое время?

Излишне говорить, что то, что вы делаете, когда ничего не делаете, красноречиво говорит о вашем характере и личных интересах.

14. Какой ритуал помогает вам успокоиться?

Это может быть полезно, если вы хотите проверить, будет ли ваш офис подходящим местом для потенциального сотрудника, или как привлечь клиентов с помощью рекламы туристических направлений.

15. Какое твое любимое место в городе?

Любят оживленные места или спокойную прогулку в парке? Человек может соврать, если вы прямо спросите его, какую офисную среду он предпочитает. Это скрытый вопрос, требующий аналогичного ответа, но респондент, скорее всего, будет честным.

16. Что ты предпочитаешь – книгу, фильм или театральную постановку?

Это может показать предпочтительный способ общения и сбора информации.

17. Какой период вашей жизни был самым счастливым?

Выявляет приоритеты человека и меру счастья и успеха.

18. Самое дорогое воспоминание из детства?

Гол за местную футбольную команду или время, проведенное с семьей на любимом морском курорте? Этот вопрос еще более интимный и показательный, чем вопрос о величайших достижениях, потому что он заглядывает в опыт, сформировавший кого-то как личность.

19. Какая у тебя была любимая игра в детстве?

Им нравилось играть в футбол или в прятки? Они предпочитали проводить время в одиночестве? Опять же, это скажет вам больше, чем прямой вопрос, который мог бы побудить человека скорректировать ответы в соответствии с требованиями работы. Этот личностный вопрос раскрывает вызов, который нам нравится больше всего, а также то, как мы с ним справляемся.

20. Какую самую большую несправедливость вы пережили?

Это также может быть отличным вопросом для определения того, соответствует ли человек вашей культуре.

Добавить комментарий