Техники арт терапии: «Ни стыда ни совести»: 4 техники арт-терапии, которые сделают жизнь лучше

Содержание

виды работы со взрослыми, описание и техники

К настоящему времени в сфере психотерапии сформировалось множество направлений и школ. Все они ставят своей целью помощь человеку справиться со своими проблемами, но используют разные методы, приемы и техники. Одним из наиболее популярных направлений стала арт-терапия, которая использует благотворное влияние на психику человека искусства и творчества.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Что такое арт-терапия: два направления
    • 1.1 Арт-терапия: лечебное действие восприятия искусства
    • 1.2 Арт-терапия: оздоравливающая сила творчества
  • 2 Арт-терапия для взрослых: как это работает
  • 3 Практика арт-терапии: принципы и техники
    • 3.1 Принципы арт-терапии
    • 3.2 Техники арт-терапии
      • 3.2.1 Упражнение «Аватара»
      • 3.2.2 Упражнение «Образ цели»
      • 3.2.3 Упражнение «Жизнь как дорога»
      • 3.2.4 Упражнение «Произвольное рисование»

Что такое арт-терапия: два направления

В буквальном смысле слова арт-терапия – это лечение с помощью искусства или творчества. Причем в ряде случаев речь идет не только о коррекции психических состоянии, но и о лечении психосоматических заболеваний, например, сердечно-сосудистой системы, или реабилитации после инсульта и инфаркта.

Арт-терапия: лечебное действие восприятия искусства

О благотворном влиянии искусства на психику людей известно давно. Еще в эпоху античности существовало понятие «катарсис» — очищение души через сопереживание героям пьесы или книги. Катарсис помогает «переработать» собственные отрицательные эмоции и тем самым облегчить душевные страдания, сделать их более возвышенными и светлыми.

Воздействие на сознание, формирование определенного настроения – это вообще одна из важнейших целей искусства, и к ней стремятся все художники, музыканты, писатели и т. д. Чем более талантливо произведение, тем большей силой оно обладает.

В широком понимании арт-терапия включает в себя управление психическими процессами, связанными с восприятием произведений искусства. Это направление психотерапевтической практики активно изучалось в еще первой четверти XX века, в том числе З. Фрейдом, К. Юнгом и отечественным психологом Л. С. Выготским.

В настоящее время в качестве вспомогательного средства в психотерапевтической практике используют, например, музыку для релаксации. Психологи рекомендуют посещение выставок художников и выступлений танцевальных коллективов для создания определенного эмоционального фона, снятия напряжения или, наоборот, пробуждения активности и жизненной силы.

Правильно подобранные произведения искусства способны создать определенное настроение, помочь в борьбе с депрессией, а также стать профилактикой психических и психосоматических заболеваний. Звуки, цвета, слова и ритмы воздействуют не только на сознание, но и на подсознание, вызывая из его глубин воспоминания и образы, которые могут оказывать очень сильное воздействие на сознание человека.

К сожалению, это направление арт-терапии сравнительно мало изучено, так как реакция каждого человека на то или иное произведение искусства очень индивидуальна. Поставленные Л. С. Выготским проблемы так и остались до конца нерешенными, поэтому арт-средства в психотерапии используются с осторожностью. Исключение составляет цветотерапия, которую можно рассматривать как отдельную область арт-терапии. Воздействие различных цветов на наше психическое и физиологическое состояние изучено хорошо и активно используется в психологической практике.

Гораздо большее развитие получило другое направление арт-терапии, которое опирается на практическую деятельность и непосредственную включенность человека в творческий процесс.

Арт-терапия: оздоравливающая сила творчества

Занятия разными видами творчества в целях психотерапии и просто для удовольствия становятся все более популярными. В книгах, посвященных арт-терапии, и на соответствующих сайтах перечисляется множество разнообразных видов художественного творчества, которые способны оказать благотворное влияние на психику. Среди них не только занятия музыкой, танцами, литературным творчеством и изобразительной деятельностью. Особое внимание уделяется декоративно-прикладному искусству, которое настолько разнообразно, что каждый может найти занятие по вкусу: керамика и вышивка, вязание и пэчворк, резьба по дереву и художественная ковка, валяние игрушек из шерсти и многое другое.

Занятие этими видами деятельности уже само по себе повышает настроение и самооценку человека, делает жизнь ярче, полнее и позволяет найти друзей и сообщников. Но арт-терапия – это все же психологическая практика, и она принесет больше пользы, если занятия будет проводить специально подготовленный человек – психолог, увлекающийся художественным творчеством, или художник, получивший психологическое образование.

Учитывая разнообразие видов творчества, которое используется в арт-терапии, нет возможности подробно рассказать о каждом из них. Поэтому я остановлюсь на самом распространенном из них – на изо-терапии, основным средством которой является рисунок.

Арт-терапия для взрослых: как это работает

Изобразительная деятельность – это древнейший вид искусства, который изобрел человек. Сейчас доказано, что рисовать люди научились раньше, чем овладели членораздельной речью. Этот вид творчества оперирует зрительными образами, которые играют важную роль в нашей психике.

В этой форме хранится основная масса информации, причем не только на уровне сознания, но и на самом глубинном, подсознательном уровне. А изобразительная деятельность – это тот канал, через который мы можем установить связь с подсознанием.

Создавая образы на бумаге, мы активизируем разнообразные психические процессы, которые помогают справиться подчас с самыми серьезными проблемами и заболеваниями. Еще З. Фрейд считал, что любое художественное творчество выполняет компенсаторную функцию и помогает людям справиться со своими психическими проблемами: комплексами, фобиями, состоянием фрустрации, депрессией и т. д.

Известный российский психофизиолог академик Н. Н. Николаенко успешно использует занятия изобразительной деятельностью для восстановления больных после тяжелейших черепно-мозговых травм, а также в комплексном лечении людей, страдающих от неврозов, депрессий и шизофрении. Об этом можно прочитать в его книге «Психология творчества».

Занятия рисованием и живописью полезны всем людям, вне зависимости от того, считает человек себя способным к этому или нет.

Отсутствие способностей к изобразительной деятельности – вообще спорный вопрос, но это тема другого разговора. А в арт-терапии главное – не способности, не умение, а желание. Ведь вы рисуете не на выставку, а для гармонизации собственного состояния, поэтому вопрос «красивости» или качества здесь вообще не ставится.

Как бы вы ни рисовали, ваше творчество все равно будет производить психотерапевтический эффект. Причем его благотворное воздействие на психику осуществляется сразу по нескольким каналам.

  • Создавая на листе бумаги образы, человек устанавливает контакт со своим подсознанием. Там нередко хранятся травмирующие воспоминания, которые оказывают на нас давление и создают неблагоприятную психологическую атмосферу. Вынося травмирующие или беспокоящие образы на бумагу, человек не только освобождается от их воздействия, но и переосмысливает их, трансформирует, делает более понятными и менее болезненными.
  • Занимаясь изобразительной деятельностью, человек переосмысливает свои проблемы через призму творчества. Это помогает ему найти выход из сложной ситуации или смириться с неизбежным.
  • Рисование – это творческий процесс, и сопутствующее ему вдохновение создает в коре головного мозга тонизирующий очаг возбуждения. Он служит источником позитивной энергии и положительных эмоций, помогает преодолеть апатию и депрессию.
  • Изобразительная деятельность – способ самопознания и самовыражения. Создание графических и цветовых композиций позволяет лучше понять свои желания, цели, осмыслить свои проблемы и увидеть пути их решения.
  • Изобразительная деятельность помогает человеку почувствовать вкус к жизни. По признанию многих людей, начавших рисовать в зрелом возрасте, они по-другому, более позитивно взглянули на мир, увидели многое, что не замечали раньше.
  • Рисование активизирует образное мышление и работу правого полушария, тем самым способствуя развитию творческого потенциала.

Все это в совокупности помогает человеку обрести гармонию, прийти к согласию с окружающим миром и с самим собой.

Ведь нередко именно внутренние конфликты делают нашу жизнь невыносимой.

Особенностью арт-терапии является также ее универсальный характер – она не только помогает человеку справиться с проблемами и найти выход из самых разных сложных ситуаций, но еще и не имеет противопоказаний. Занятия искусством не могут вам навредить, даже если вы занимаетесь самостоятельно, без руководства опытного психотерапевта.

Практика арт-терапии: принципы и техники

Главные цели арт-терапии – раскрытие внутреннего мира человека и создание максимально благоприятных условий для гармонизации личности. Поэтому так важна активность самого человека, желание погрузиться в мир творчества, почувствовать, как раскрывается сознание под воздействием изобразительной деятельности, танца или музыки.

Принципы арт-терапии

В практике арт-терапии не имеют никакого смысла утверждения «у меня нет способностей», «руки корявые» или «я не знаю, как это делается». Для успеха психологического воздействия нужно изменить отношение к творческой деятельности и рассматривать ее не как «показательные выступления» для других, а как способ самореализации.

Избавление от ненужных страхов и комплексов невозможно без соблюдения ряда принципов:

  • Не спрашивайте «как», а просто делайте. В первую очередь, важен процесс, который всегда приведет к какому-то результату. Этот результат не может быть плохим или неправильным, так как является отражением, зеркалом вашего внутреннего мира.
  • Не стесняйтесь. Нередко у людей вызывают смущение даже сами упражнения арт-терапии, не говоря уж о собственных «каракулях». Перешагните через этот психологический барьер, освободите свое творчество, сделайте его увлекательной игрой и наслаждайтесь каждым движением карандаша или кисти по бумаге.
  • Осмысливайте результаты. Размышление над продуктом своего творчества (рисунком, композицией, скульптурой) – это необходимый этап арт-терапии. То, что вы сделали — источник информации о вас, ваших проблемах и путях их преодоления. Именно во время размышлений над результатом творчества приходят в голову самые верные мысли и находятся нужные решения.

Эффект «инсайта», прозрения – очень важный момент в арт-терапии.

Его не создаст ни один психолог, каким бы классным специалистом он ни был. Это задача самого участника. Именно вы постигаете свой внутренний мир и делаете выводы.

Техники арт-терапии

Конкретных техник и упражнений, которые используются в арт-терапии, великое множество. Здесь я приведу в качестве примера лишь несколько из них.

Упражнение «Аватара»

Цель этого упражнение – создание условий для самопознания. Оно очень важно, так как часто мы совершаем ошибки, потому что не понимаем себя, своих желаний, проблем, не знаем сильных и слабых сторон.

Одно из значений понятия «аватара» — воплощение души. Это некий объект, который в вашем сознании ассоциируется с вами или символизирует вас. Кто-то выбирает животное, кто-то птицу или растение, а кто-то и неодушевленный предмет.

Найдите в мире то, что максимально полно отражает ваш внутренний мир, и нарисуйте этот объект. Не стремитесь к максимальному сходству с реальностью. Это не нужно, ведь ваша душа и, например, веселый щенок или раскидистая ива, не идентичны. Пусть ваша «аватара» будет ни на что реальное непохожа и уникальна, как уникальна ваша душа. Возможно, рисунок будет схематичный или похож на героя мультфильма. Это неважно. Главное, постарайтесь, чтобы работа отражала ваше состояние. Не забывайте о деталях, каких-то нюансах, подробностях. Не торопитесь, ведь это ваша аватара.

Закончив, внимательно рассмотрите рисунок, полюбуйтесь, поразмышляйте над ним. Почему вы выбрали именно этот образ? Откуда появились эти детали, цвета, украшения? Что вам больше всего нравится в образе? А что не нравится? Чтобы вы хотели поменять?

Упражнение «Образ цели»

У вас есть какая-то цель? То, к чему вы стремитесь, что влечет вас? К сожалению, многие не имеют четких представлений о своих целях, и это мешает их движению вперед. Традиционное: «Хочу много денег», — это не цель, а средство достижения цели. А вот какой?

Нарисуйте вашу цель. Если сначала у вас возникли затруднения – не смущайтесь, просто рисуйте, черкайте, выводите каракули. И постепенно они сложатся в осмысленный рисунок. Зафиксируйте образ не только в сознании, но и на листе. Проработайте все детали, раскрасьте цветными карандашами, постарайтесь сделать объемным.

Теперь вы уже видите цель, более того, она стала для вас реальной, ведь вы уже воплотили ее в материале, вы можете ее увидеть и пощупать. Еще раз полюбуйтесь на рисунок, похвалите себя и спросите, что вам нужно для достижения цели? Осталось совсем немного до ее полной реализации.

Упражнение «Жизнь как дорога»

В своей жизни нам довелось пройти много дорог – асфальтированных и проселочных, лесных тропинок и садовых дорожек. А какой дорогой вы видите саму свою жизнь?

Нарисуйте дорогу вашей жизни. Подумайте, откуда она начинается, через какие места она проходит, какая она сейчас, что находится на ее обочинах. И вообще, какая она? Мощенная кирпичом или утоптанная множеством ног, широкая или узкая?

Не спешите, вспоминайте, что вам встречалось на этой дороге. Рытвины и ухабы, ровные гладкие участки, подъемы и спуски? Что вы изобразите на обочинах этой дороги?

Внимательно рассмотрите свой рисунок, подумайте над ним. Ответьте себе, довольны ли вы дорогой, по которой идете? Может, есть смысл свернуть? Или вам явно не хватает новых людей, или зеленых насаждений? Какой бы вы хотели видеть вашу будущую дорогу, ведь она еще очень долгая?

Упражнение «Произвольное рисование»

Возьмите лист бумаги и карандаш (ручку), расслабьтесь, сделайте глубокий вдох, закройте глаза и начинайте рисовать. Рисуйте произвольно, не стараясь создать какой-то осмысленный образ. Разрешите вашей руке свободно двигать карандашом по бумаге, оставляя на ней разнообразные штрихи, каракули, переплетения линий и зигзаги.

Затем откройте глаза и внимательно рассмотрите получившийся рисунок. Что вы на нем видите? Какие образы возникают в хаосе линий? Дорисуйте детали, чтобы завершить увиденную картинку, сделайте четче контуры, закрасьте какие-то места цветными карандашами. Пусть из хаоса линий родится ваше настроение, ваше будущее, ваши надежды и ваше вдохновение.

Занимаясь самостоятельно, старайтесь разнообразить техники. Можно использовать технику пэчворк, создавая композицию из кусочков ткани, вышивку, лепку из глины или композиции из шерсти.

Многим, например, нравится создавать коллаж. Вырезав из журналов, рекламных буклетов, газет картинки и буквы, наклейте их на лист бумаги. Только обязательно четко сформулируйте цель, что вы хотите изобразить: настроение, цель, будущее, решение проблемы или что-то другое. Получившаяся композиция сделает ваши смутные ожидания более понятными и подскажет ответ на сложные вопросы.

Такая техника избавляет от неловкости людей, убежденных, что они не умеют рисовать. Но помните: создавать рисунок самостоятельно значительно полезнее, так как подключаются механизмы идеомоторной связи между рукой и разными участками коры головного мозга.

4 техники арт-терапии для самопознания

Что такое арт-терапия, как она корректирует психологическое состояние человека, помогает решать конфликтные вопросы, разбираться с негативными эмоциями? В этой статье мы поговорим о целях арт-терапии, принципах ее работы и техниках, которые можно использовать самостоятельно.

Правда ли, что терапия творчеством дает возможность побороть фобии, комплексы и депрессию, лучше понять себя и свои желания, увидеть новые пути решения старых проблем? Разберем 4 техники арт-терапии — рисунок своего аватара, жизненного пути, цели и произвольный рисунок. Какие вопросы нужно задавать себе в процессе рисования, какие детали подмечать?

Арт-терапия помогает понять, чего вы хотите, раскрывает внутренний потенциал и скрытые ресурсы психики. Попробуйте на себе!

Психологические проблемы решаются разными методами, один из них – арт-терапия. С помощью музыки, рисования, танцев, кино- или драматерапии можно убрать стресс, выйти из депрессии, вернуть вкус жизни. Творчество пробуждает в человеке позитивную энергию, корректирует психическое состояние, помогает сублимировать разрушительные эмоции. А еще оно благоприятно воздействует на бессознательное, дает возможность справиться с комплексами и неврозами, неважно, есть у человека способности к творчеству или нет.

Как работает арт-терапия?

Смысл техники в том, чтобы расслабиться, дать волю своему подсознанию, довериться внутренним ощущениям. Рисуя картины, вытачивая фигурки, танцуя под музыку, не нужно работать на результат, думать об оценках со стороны.

Цель арт-терапии – гармонизация внутреннего состояния, устранение психических блоков, переосмысление полученного опыта.

Рисуя проблему, которая беспокоит (травмирующее событие из прошлого) – человек выносит тревогу на бумагу, закрепляет ее в определенном образе и тем самым освобождается от страха. Болезненное нечто трансформируется во что-то осязаемое, а значит, менее пугающее, конфликт становится понятным. Рисование позволяет выразить себя, проговорить невысказанные мысли и подавленные чувства, увидеть суть происходящего под другим ракурсом. Кроме того, в процессе творчества мы напитываемся положительными эмоциями, активизируем творческий потенциал. Главное, соблюдать нерушимые принципы арт-терапии. Какие?

Принципы арт-терапии

Концентрация на процессе

Работайте не на результат, но ради удовольствия. Творчество не может быть некрасивым или неправильным, вы отражаете свои переживания, эмоции, внутренний мир. Это проекция вашего «я» на бумагу.

Отказ от рамок

Нет никаких правил того, что нужно рисовать, в какой технике. Делайте так, как умеете, как вам приятно. Не стесняйтесь, что ваше творчество не соответствует стандартам «качества», вы рисуете не на выставку, а для себя.

Рефлексия и самоанализ

В арт-терапии важно отслеживать свои чувства и мысли во время рисования (лепки, составления коллажей). О чем вы думаете, как результат характеризует вашу личность, цели и планы на будущее? Какие мысли приходят в голову? Не бойтесь задавать себе наводящие вопросы.

Техники арт-терапии для лучшего понимания себя

Арт-терапевтическая техника: «Рисуем свой аватар»

Нужно взять лист, цветные карандаши или акварельные краски, после чего нарисовать тот объект, с которым вы себя максимально ассоциируете. Это может быть одушевленное существо (цветок, животное, человек, инопланетянин), природная стихия, предмет гардероба. Или какая-то вещь, напоминающая вас — закрытый сейф, старая разваливающаяся машина, ключ, сахарная вата, чемодан без ручки. У каждого выйдет свой образ, который нужно нарисовать в деталях и подробностях. Если это цветок, какая у него форма, есть ли у него шипы, где он растет, что любит, чем пахнет, как долго цветет? Подумайте, почему вы остановились на этом образе, какие в нем сильные и слабые стороны, что вы в нем принимаете, а что хотели бы изменить. Эта техника позволит вам познакомиться с собой, найти собственный символ.

Техника: «Рисуем жизненный путь»

Представьте свою жизнь в виде дороги, какая она? Попробуйте изобразить увиденное на бумаге – взлеты и падения, пережитые аварии, моменты, когда вы выходили победителем. Детализируйте рисунок, где проходит дорога — это широкая автомагистраль в центре города, запутанная тропинка в лесу, узкая улочка между домами? Что растет вдоль вашей тропинки, какие люди по ней ходят, где вы сами находитесь на этом жизненном пути – в самом начале или подбираетесь к концу? Подумайте, нравится вам ваша дорога или хотелось бы свернуть, что мешают это сделать? Что означают деревья и здания вдоль дороги, хочется ли что-то дорисовать, чтобы сделать путешествие приятным, а может, убрать какие-то препятствия? Эта техника помогает проанализировать свой опыт, скрытые ресурсы, которые вы не замечаете.

Техника: «Рисуем цель»

Как часто вы думаете о том, куда идете, пересматриваете список целей на будущее? Вы вообще знаете свои мечты? Хорошо зарабатывать, иметь семью – не цель, а средство достижения. Смотрите глубже, для чего вам нужны деньги, похудеть на 40 кг, родить ребенка? Что стоит за этими образами, чего вы на самом деле хотите? Попробуйте ощутить цель физически, насколько она сложна или легка, какие препятствия стоят у вас на пути. Затем нарисуйте ее в деталях и себя рядом с ней, рисунок повесьте на видном месте как напоминание, куда вы идете.

Арт-терапевтическая техника: «Произвольный рисунок»

Если не хотите напрягаться, есть техника для ленивых – произвольное рисование. Все, что от вас нужно – включить медитативную музыку, закрыть глаза и закрашивать листок произвольными линиями, штрихами, кружочками, рисуя любые каракули и отсебятину. Не старайтесь, будьте расслабленными, слушайте интуицию. Когда закончите – изучите полученный «шедевр», найдите в хаосе линий цельные картинки и закрасьте их любым цветом. Это могут быть предметы быта, одежды, люди, животные. Подумайте, о чем они говорят, что для вас значат, с чем ассоциируются. Возможно, подсознание дает вам подсказку, если нет – хотя бы поднимите себе настроение.

Техники арт-терапии можно усложнять, используя пластилин, соленое тесто, кусочки ткани, картинки из журналов, бусинки и газеты. Необязательно рисовать – делайте коллажи, лепите скульптуры из глины, шейте картины из бисера. Важно, чтобы процесс доставлял удовольствие, помогал лучше понять себя, свое настроение и цели на будущее. Отпустите фантазию, не ставьте никаких рамок, слушайте себя и созидайте. Увидите, это работает!

100 идей и подсказок по арт-терапии

Альтернатива новостям и статьям в блогах о лекарствах

Творите с закрытыми глазами

10. Рисуйте свободно. Освободитесь от собственного суждения, рисуя в темноте или с закрытыми глазами; рисуйте формы, узоры или что-то еще, что вам кажется правильным.

  • Цель: С помощью этого упражнения вы сможете творить и выражать себя без суждений и самокритики.

11. Рисуй так, как чувствуешь. Закройте глаза и прислушайтесь к своему дыханию и своему телу. Используя инструменты для рисования, нарисуйте и раскрасьте свои физические ощущения, чтобы создать эмоциональный и физический автопортрет.

  • Цель:  Цель этого упражнения – дать вам представление о том, как вы видите свое физическое и эмоциональное состояние.

12. Цветочная гимнастика. С закрытыми глазами подумайте о цветке, который вы любите или хотели бы увидеть. Подумайте о своем цветке с точки зрения зрения, запаха и осязания. Нарисуйте то, что вы представляете.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам преодолеть стресс, одновременно тренируя воображение.

13. Упражнение с воображаемой планетой. С закрытыми глазами нарисуйте планету, которая, по вашему мнению, должна быть в космосе, включая детали поверхности, которые вы видите в своем воображении.

  • Цель:  Цель этого упражнения — помочь снять стресс, развивая воображение и мелкую моторику.

Линии, символы и фигуры

14. Нарисуйте узор в виде ромба. Зентангл — это незапланированное и абстрактное искусство, созданное с помощью различных узоров и символов, часто созданных путем рисования границ, соединения точек линиями и затенения открытых областей, обычно выполненных в черно-белом цвете.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам избавиться от стресса.

15. Нарисуйте символ мандалы. Эти геометрические символы, которые можно нарисовать традиционным песком или линиями на бумаге из центральной точки, помогают в медитации.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам расслабить разум и тело и уменьшить усталость.

16. Рисуйте с помощью символов и форм. Используя линии, формы и цвета, создавайте изображения, которые выражают ваши чувства, думая о том, почему вы использовали линии, формы и цвета.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам понять свои чувства.

17. Создавайте рисунки, используя только линии. Эту простую форму искусства можно использовать для выражения эмоций, которые вы испытываете.

  • Цель: это терапевтическое занятие даст вам наглядное представление о ваших чувствах и эмоциональном состоянии.

Разное

18. Рисовать своими руками. Запачкайте руки и хорошо проведите время, рисуя пальцами, нанося краску, создавая фигуры и капли и все, что приходит на ум.

  • Цель:  Позвольте себе веселиться и быть грязным. Отпустите свои запреты на некоторое время.

19. Рисуйте только своим телом. Почувствуйте свободу и силу, рисуя своим телом в качестве инструмента для рисования. Используйте пальцы рук, ног, волосы и другие части для создания форм и теней и окрашивания холста.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам изучить возможности и красоту своего тела.

20. Рисуйте, набрасывайте или рисуйте стресс. Выберите цвета и другие художественные инструменты, которые представляют ваш стресс, набросайте и закрасьте эти факторы стресса с помощью линий, цветов и вашего творчества.

  • Цель:  Это упражнение помогает снять стресс, позволяя вам раскрыть свои творческие способности.

21. Неотправленная открытка. Выразите свои чувства тому, на кого вы, возможно, все еще злитесь, придумав и написав письмо или открытку, которые вы не планируете отправлять, со словами, изображениями и цветами, которые выражают ваши чувства.

  • Цель:  Цель этого упражнения – дать выход отрицательным эмоциям, которые вы, возможно, держите.


22. Создать изобретение. С вашими любимыми художественными инструментами создайте изобретение, которое сделает вас счастливее. Не ограничивайтесь реальностью. Создайте то, что сделает вас счастливым каждый раз, когда вы его используете.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам лучше создавать собственное счастье и выражать свои творческие способности.

23. Делайте недолговечные произведения искусства. Используя песок, мел, бумагу или воду, вы можете создать произведение искусства, которое можно легко разрушить после того, как вы его создали.

  • Цель:  Отпустить нелегко; эта терапевтическая деятельность поможет вам признать, что некоторые вещи временны, и научиться отпускать эти вещи.

24. От болезни к искусству. Если у вас серьезная, потенциально опасная для жизни болезнь, используйте свои художественные навыки, чтобы превратить ее во что-то прекрасное, представляя свои эмоции с помощью форм и цветов; возможно, даже представить себе жизнь без болезни.

  • Цель:  Целью этого упражнения является работа с депрессией, тревогой и другими эмоциями, связанными с серьезной медицинской проблемой.

25. Создавайте рисунки на основе понравившейся цитаты или стихотворения. Цитаты и стихи способны изменить наше настроение. Используйте слова, чтобы создать визуально вдохновляющее произведение искусства, например, нарисуйте изображение, которое вызывают слова, или поделитесь цветами, которые вы думаете.

  • Цель:  В этом упражнении значение и красота слов сочетаются с вашим искусством, чтобы создать визуальное напоминание о влиянии слов на вашу жизнь.

26. Моя жизнь похожа на…  Заполните пропуск: «Моя жизнь похожа на ____» и нарисуйте изображение своей жизни сегодня, например, реку, гору, пустыню и т. д.

  • Цель: С помощью этого упражнения вы создадите визуальное представление своих эмоций — своего взгляда на жизнь, — которое сможете сравнить с реальностью.

27. Слепите из гипса скульптуру из своей руки. После того, как он высохнет, вы можете написать все хорошее, что ваша рука делает для вас, прямо на пластыре.

  • Цель:  Цель этого упражнения – подумать о том, что делает вас счастливым, и выразить благодарность за это.

28. Используйте камень в качестве следующего холста. Вы можете использовать это упражнение, чтобы нарисовать вещи, которые придают вам сил, или трудности, которые вы хотите преодолеть на камне.

  • Цель:  Камни твердые и устойчивые. Это упражнение предназначено для того, чтобы дать вам силы для достижения и преодоления трудностей.

29. Пишите на листьях. Создайте дерево благодарности, написав, за что вы благодарны, на найденных листьях. Затем повесьте листья на ветки или приклейте их к баннеру.

  • Цель:  Цель этого упражнения — напомнить вам обо всех хороших вещах и людях в вашей жизни, за которые вы благодарны.

30. Просто создайте. Позвольте себе быть свободным и делайте искусство таким, каким хотите, не осуждая себя. Рисуй, раскрашивай, лепи — что хочешь и как хочешь — не заботясь ни о каких «правилах».

  • Цель:  Позволив себе свободу творчества, вы станете более спокойным и расслабленным.

31. Создавайте рисунки неведущей рукой. Дайте себе благодать и шанс попробовать что-то новое и открыть для себя новые способы творчества.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам «разучиться» тому, что вы знаете о стиле, контроле и дисциплине, и вновь обрести свободу, которую вы чувствовали в детстве.

32. Смешайте цвета. На листе бумаги нарисуйте ручкой несколько кругов. Раскрасьте каждый круг другим цветом. Как только краски высохнут, нанесите разные цвета на каждый круг, чтобы увидеть, как будет выглядеть новый цвет.

  • Цель:  Целью этого упражнения является преодоление эмоционального напряжения и развитие воображения.

33. Создайте свой собственный бланк разрешения. У всех нас есть личные черты, но иногда мы рассматриваем эти черты как недостатки. Создайте физическое разрешение, чтобы дать себе в будущем, чтобы вместо того, чтобы чувствовать себя побежденным из-за черты характера, вы могли дать себе разрешение свести к минимуму чувство поражения.

  • Цель: с помощью этого упражнения свести к минимуму чувство поражения или даже ненависть к себе.


Рисование

34. Нарисуй что-нибудь большое. Подвигайтесь и нарисуйте что-то очень большое. Вы даже можете выйти на улицу и использовать мел на тротуаре, чтобы ваше тело двигалось.

  • Цель: диапазон движений, необходимый для создания большого рисунка, помогает снять стресс.

35. Рисование каракулей. Вы можете превратить каракули во что-то красивое благодаря своему творчеству. Составляйте линии, добавляйте цвета и создавайте набросанный шедевр.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам раскрыть свой творческий потенциал и расслабиться.

36. Цвет в рисунке. Воспользуйтесь книжкой-раскраской или создайте собственные рисунки и контуры для раскрашивания.

  • Цель:  Цель этого простого упражнения — помочь расслабить разум и тело.

37. Рисуй в своем любимом месте. Путешествие открывает разум для новых идей. Выберите свое любимое место и отправляйтесь туда, чтобы нарисовать то, что вы хотите нарисовать.

  • Цель:  Это упражнение перенесет вас из вашей обычной среды в другую, но знакомую обстановку, высвободив творческий потенциал и создав позитивное настроение.

38. Вытянуть наружу. Буквально вынесите свое искусство на улицу. Приближение к природе может дать волю вашему творчеству и расслабить вас.

  • Цель:  Прогулка на свежем воздухе доставляет удовольствие и расслабляет, а также способствует установлению связи с природой.

39. Нарисуй свои страхи. Станьте ближе к своим страхам, сделав то, что вас пугает, более реальным и понятным с помощью рисунка.

  • Цель:  Цель этого упражнения – выявить свои страхи и поработать над тем, чтобы противостоять им.

40. Нарисуй любимое воспоминание из детства. Найдите несколько минут и вспомните свое детство, вспомнив особенно приятные моменты. Используя ваши любимые художественные принадлежности, нарисуйте визуальное представление вашего любимого воспоминания детства.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь снять стресс и усталость.

41. Набросайте гору и долину. Гора представляет ваши самые счастливые времена, а долина представляет ваши самые печальные времена. Вы можете добавить определенные события в произведение искусства.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам найти баланс между хорошими и плохими периодами жизни.

42. Создавайте уникальные рисунки для людей, которых вы любите больше всего. Выразите свою благодарность, создав что-то для любимого человека.

  • Цель:  Цель этого упражнения — выявить самое важное в вашей жизни — ваших близких — и выразить им благодарность.

43. Сделайте набросок своего тела. На холсте или бумаге нарисуйте, как вы видите свое тело, чтобы решить проблемы с образом тела.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам узнать, как восприятие вашего тела соотносится с реальностью.

44. Нарисуйте свое зеркальное отражение. Что отражается в зеркале, когда вы смотрите на него? Что-то стоит на пути вашего отражения? Изобразите, что может стоять между вами и вашим отражением.

  • Цель: узнать, как то, что вы видите в зеркале, соотносится с тем, кто вы есть на самом деле, и что нужно изменить, чтобы отражение стало четче.

45. Нарисуй свое имя. На большом листе бумаги нарисуйте свое имя как можно больше, чтобы занять как можно больше места.

  • Цель:  Целью этого упражнения является изучение вашей личности и содействие принятию себя.

46. Нарисуйте портрет себя в прошлом и настоящем. Разделите лист бумаги посередине, нарисовав линию. Нарисуйте себя таким, каким вы всегда видели себя, с линией, разделяющей ваше лицо посередине. Теперь выберите одну сторону для себя в прошлом и одну сторону для себя в настоящем, чтобы представить изменение, которое вы сделали из прошлого в настоящее.

  • Цель:  Это упражнение помогает проиллюстрировать, насколько сильно может измениться «я» со временем.

47. Используйте объекты, которые что-то для вас значат, в качестве вдохновения для автопортрета. Вместо того, чтобы рисовать себя так, как вы выглядите, рисуйте себя, рисуя различные типы объектов, которые что-то для вас значат.

  • Цель: это упражнение дает возможность подумать о том, кто вы и как вы себя видите, исследуя, почему вы выбрали те или иные объекты.

48. Создайте портрет себя в будущем. Создайте визуальное представление — рисунок или картину — того, каким вы хотите видеть себя в будущем.

  • Цель: узнать о себе, своих целях и о том, как вы можете стать тем, кем хотите быть в будущем.

49. Создайте визуализацию того, как, по вашему мнению, вас видят другие. Используйте это, чтобы сравнить с автопортретом того, как вы себя видите.

  • Цель:  Цель этого упражнения — познать себя и изучить свои отношения с другими.

50. Нарисуй себя сильным воином. Что для вас воин? Возьмите карандаш или кисть и нарисуйте себя сильным воином.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам начать думать о себе как о сильном и способном человеке.

51. Нарисуй себя супергероем. Решите, кем вы будете в качестве супергероя и какими будут ваши сверхспособности, и нарисуйте, как это будет выглядеть.

  • Цель:  Этот проект поможет вам увидеть себя в более ярком свете.

52. Нарисуйте человека, который изменил вашу жизнь к лучшему или к худшему. Нарисуйте человека, который так или иначе повлиял на вашу жизнь.

  • Цель:  Целью этого упражнения является признание людей, которые повлияли на вашу жизнь.

53. Создайте серию своих портретов с течением времени. Рисуя автопортреты себя с течением времени, вы создаете визуальное представление о том, как вы изменились.

  • Цель: С помощью этих рисунков вы сможете увидеть, как вы выросли и изменились в своей жизни.

54. Нарисуйте себя в виде духа животного или растения. Используйте свое творчество, чтобы нарисовать себя, если бы вы могли быть животным или растением.

  • Цель: это упражнение поможет вам понять свою самоидентификацию.

55. Нарисуй свои любимые черты характера. Отпразднуйте себя, нарисовав все свои хорошие черты характера, какими вы их видите.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам расслабиться и снять стресс и усталость, создавая при этом более позитивное представление о себе.

56. Нарисуйте все хорошее, что есть в вашей жизни. Подумайте обо всех вещах в вашей жизни, которые так или иначе помогли вам, и нарисуйте их.

  • Цель:  Признание положительных элементов жизни вызовет счастье и позволит выразить благодарность.

57. Рисуйте свое вдохновение. Рисуйте вещи и людей, которые вас вдохновляют. Дайте им цвета и формы, которые представляют ваши чувства к ним.

  • Цель:  Упражнение поможет вам осознать, что у вас есть, и стать счастливым.

58. Создайте рисунок своей мечты. Ведите дневник сновидений, а затем используйте свои описания, чтобы нарисовать то, что вам снится.

  • Цель:  Вы можете узнать о себе из своих снов и черпать вдохновение.

59. Упражнение «Сон бабочки и кошмар». Нарисуйте силуэт бабочки. Заполните его одним крылом, изображающим сон, и другим крылом, изображающим кошмар.

  • Цель: Цель этого упражнения — изучить свои страхи и открыть свои внутренние ресурсы.

60. Делайте один рисунок в день. Нарисуйте свои эмоции, то, что вы чувствуете, что вы делаете или что вы хотите сделать.

  • Цель: это упражнение дает вам возможность отдохнуть от напряженного дня, чтобы поразмышлять и проявить творчество.

61. Нарисуй монстров вместо своих настоящих страхов. Подумайте о чем-то, что вас пугает, и используйте свои инструменты, чтобы придать этому форму, цвет и вид.

  • Цель:  Создание собственного изображения монстра на основе вашего страха лишит его силы.

62. Спонтанное рисование. Нарисуйте иллюстрацию своего представления о сказке или элемент из любимой сказки.

  • Цель:  Цель этого упражнения – привлечь ваше внимание к вашим реальным переживаниям.

63. Каракули без цели. Сами или с другом нарисуйте случайные каракули и передайте свой карандаш своему другу.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам глубже погрузиться в свой мир и задуматься.

64. Соедините свои рисунки. Начните с одного каракуля и создайте другие каракули из этого каракуля.

  • Цель:  Откройте для себя новые возможности и наслаждайтесь тем, как один рисунок превращается в нечто волшебное благодаря вашим усилиям.

Живопись

65. Используйте успокаивающие цвета. Создавайте произведения искусства, используя успокаивающие цвета.

  • Цель:  Целью этого упражнения является успокоение ума и тела и улучшение самочувствия.

66. Рисовать под музыку. Музыка раскрывает и высвобождает эмоции. Включите музыку, которая вам нравится, и выразите свои чувства с помощью кисти.

  • Цель: С помощью искусства и музыки вы можете начать снимать эмоциональное напряжение, а также расслабляться.

67. Нарисуй идеальный день. Нарисуйте свой идеальный идеальный день и посмотрите, сколько из него вы можете воплотить в реальность сегодня.

  • Цель: это упражнение поможет вам подумать о возможностях и о том, как вы можете сделать так, чтобы в вашей жизни произошли позитивные события.

68. Нарисуйте убыток. Рисование потери, будь то потерянный любимый человек или потеря другого типа, может помочь вам вспомнить и восстановиться.

  • Цель: память и выздоровление идут рука об руку. Это упражнение поможет вам научиться выражать горе и негативные эмоции.

69. Покрась свое безопасное место. Используя искусство и свою память, создайте место, в котором вы будете чувствовать себя в безопасности.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам обрести безопасность в страшном мире.

70. Нарисуйте свой духовный опыт. Нарисуйте или нарисуйте эмоции, которые вы испытывали, когда у вас был духовный опыт.

  • Цель:  Цель этого упражнения – проанализировать и развить свой духовный опыт.

71. Счастливые моменты. Нарисуйте положительные воспоминания или моменты в форме абстрактного искусства.

  • Цель:  Это упражнение задействует ваш творческий потенциал и создаст позитивное ощущение жизни.

72. Нарисуй свои чувства. Сосредоточьтесь на своих чувствах и эмоциях и нарисуйте, что и как вы чувствуете.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам определить и лучше понять свои эмоции.

73. Нарисуйте генеалогическое древо. Подумайте о тех членах семьи, которые поддержали вас и придали вам сил, и нарисуйте их изображение.

  • Цель:  Используйте этот проект, чтобы почтить память людей, которым вы благодарны и которые поддерживают вас.

74. Используйте акварель, чтобы выразить свое телесное состояние. Решите, как вы себя чувствуете в данный день или в данный момент. Нарисуйте контур своего тела на холсте или листе бумаги и используйте акварель, чтобы продемонстрировать, как вы себя чувствуете, физически и эмоционально.

  • Цель:  Целью этого упражнения является анализ ваших физических и эмоциональных ощущений при входе в состояние расслабления.

75. Упражнение с мокрой краской. Поддерживайте поток своих мыслей и творчества, рисуя на уже мокром холсте.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам развить воображение и снять эмоциональное напряжение.

76. Выдувание краски. После добавления краски на бумагу с большим количеством воды, используйте тонкую трубку, чтобы подуть на картину, чтобы создать различные цветовые пятна и смешать цвета.

  • Цель: это упражнение улучшает координацию и помогает снять стресс.

77. Раскрась разные настроения. Нарисуйте различные настроения (печаль, радость, депрессия), которые вы можете испытывать в данный момент.

  • Цель:  Этот проект поможет вам развить эмпатию.

Крафт

78. Сделайте свою собственную мягкую игрушку. Используя различные материалы, вы можете создать мягкую игрушку, которая утешит вас или что-то для вас значит.

  • Цель:  Цель этого упражнения – исследовать свое счастье и обрести комфорт.

79. Слепить снежинки из бумаги. На каждой снежинке напишите, за что вы благодарны или что делает вас уникальным.

  • Цель:  Цель этого упражнения — отметить вас и признать, за что вы благодарны.

80. Создайте уверенную маску. Вместо того, чтобы делать маску, чтобы спрятаться, сделайте маску, которая выражает то, что вы чувствуете, и придает вам силы. Покройте маску символами, которые заставляют вас чувствовать себя сильным.

  • Цель:  Эта маска может помочь вам в целом или перед трудными ситуациями.

81. Сделать художественный журнал. Вместо того, чтобы писать, используйте другой тип ведения журнала — свое произведение искусства — чтобы рассказать историю и представить свои эмоции по мере того, как события, как положительные, так и отрицательные, происходят в вашей жизни.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь справиться со своими эмоциями.

82. Пилотируйте свою мечту. На листе бумаги на левой половине листа нарисуйте счастливый сон, а на правой – кошмар. Сложите его в бумажный самолетик и отпустите.

  • Цель:  Цель этого упражнения — распознать травму или стресс в вашей жизни, чтобы преодолеть их и в конечном итоге достичь внутреннего покоя, выпустив бумажный самолетик.


83. Создайте объект «Новогоднее разрешение». Вместо того, чтобы записывать новогоднее обещание, создайте объект, который визуально представляет обещание, которое вы дали себе.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам установить видимую цель, которая будет вдохновлять вас на прогресс.

84. Создайте свою собственную эмблему. Эмблемы могут быть не только у супергероев. Создайте знак, который символизирует, кто вы есть как личность.

  • Цель: Эмблемы помогают информировать об интересах и стремлениях.

85. Украсить сувенир. Используйте сувенир как память и украсьте его абстрактными или конкретными изображениями особых дней из вашего прошлого.

  • Цель:  Положительные воспоминания об этих особых днях помогут в не очень хорошие дни.

86. Сделайте намерение палкой или предметом. Создайте или найдите физический объект (например, палку), который может служить символом силы или комфорта, и украсьте его нитками, перьями, блестками, бусинами и т.  д.

  • Цель:  Этот физический объект может служить напоминанием о силы и предлагает душевное спокойствие, когда вы вспоминаете его создание.

87. Сделать ловца снов. Создайте ловец снов, который вы можете носить с собой, чтобы он помогал вам видеть хорошие сны во время сна.

  • Цель:  Цель этого упражнения – создать время мира и хороших снов.

88. Создать трафарет. Используйте картон или различные другие материалы, чтобы создать свой собственный трафарет для более индивидуального рисунка.

  • Цель:  Этот проект фокусирует ваше творческое мышление на инструментах, необходимых для создания произведений искусства.

89. Прощать и творить. Украсьте коробку для человека, которого хотите простить. Напишите имя человека на листе бумаги и вложите его в коробку. Украсьте коробку красивыми изображениями и словами, которые представляют то, что вы надеетесь почувствовать, простив их.

  • Цель:  Цель этого упражнения – приблизить вас к желаемому внутреннему состоянию прощения.

Архитектурный стиль

90. Составьте карту визуального представления вашего мозга. Нарисуйте то, как вы представляете свои эмоции, мысли и свой мозг, чтобы лучше понять, как работает ваш мозг.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам лучше понять, как работает ваш мозг.

91. Создайте арт-инсталляцию безопасного пространства. Вместо того, чтобы физически строить для себя безопасное пространство, нарисуйте свою наиболее реалистичную версию безопасного пространства, в которое вы хотели бы попасть, наполненное значимыми, вызывающими ностальгию объектами.

  • Цель:  В этом упражнении создается визуальное «место», где хорошие чувства проникают в ваш разум и тело.

92. Дизайн дома. Создайте свою версию, какой бы возмутительной она ни была, того, что для вас значит дом.

  • Цель: это упражнение создает для вас теплое и безопасное место для воображения.

93. Составьте карту людей, которые есть в вашей жизни. Нарисуйте себя в центре, а затем наметьте все связи, которые вы можете придумать в своей жизни, и насколько они вам близки.

  • Цель: С визуальным представлением близких вам людей вы не будете чувствовать себя таким одиноким.

Коллаж

94. Создайте коллаж из своего стресса. Используя журналы, газеты или старые книги, создайте коллаж из различных изображений, чтобы представить свои беспокойства и факторы стресса.

  • Цель:  Цель этого упражнения — дать выражение стрессовым факторам и помочь вам начать расслабляться.

95. Создайте цветной коллаж. Используйте один цвет, чтобы выразить эмоции, которые вы испытываете, и создавайте искусство, находя изображения с этим цветом, пишите этим цветом и рисуйте этим цветом, а затем создавайте коллажи с этими предметами.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам разобраться в своем текущем эмоциональном состоянии.

96. Рисуйте, рисуйте или коллажируйте то, за что вы благодарны. Задокументируйте вещи и людей, за которых вы благодарны, в виде коллажа, используя смешанную технику.

  • Цель:  Этот проект поможет вам почувствовать себя счастливым и благодарным за хороших людей и вещи в вашей жизни.

97. Вырежьте и вставьте рисунок, чтобы сделать коллаж. Разрежьте нарисованную вами картину и используйте кусочки, чтобы превратить ее в коллаж — новое произведение искусства.

  • Цель:  Цель этого упражнения – показать, насколько тесно могут быть связаны созидание и разрушение.

98. Коллаж стихотворение. Вырежьте случайные слова из старых книг, газет или журналов, чтобы создать собственное стихотворение.

  • Цель:  Этот проект задействует ваше творчество и вдохновение, чтобы использовать найденные слова для написания чего-то нового.

99. Разорванное упражнение по рисованию. Разорвите рисунок, который вы сделали, и используйте кусочки, чтобы создать новое произведение искусства.

  • Цель:  Цель этого упражнения – открыть новые уровни творчества.

100. Автопортрет со словесным коллажем. Нарисуйте автопортрет. Вырежьте слова из старых книг, журналов, газет и т. д., которые представляют вас, и наклейте их вокруг своего автопортрета.

  • Цель: это упражнение в самопознании для позитивного мышления и благополучия.

Занятия по арт-терапии служат цели, выходящей за рамки декоративно-прикладного искусства. Эти действия задействуют ваш разум, тело и дух таким образом, что вы можете передавать свои мысли и эмоции с помощью визуальных и символических методов, а не только словами, укрепляя чувство собственного достоинства и самосознание. Программы «Альтернатива лекарствам» включают в себя различные формы арт-терапии, которые помогут вам в процессе выздоровления.
яснофиксспейсм]

25 способов применения арт-терапии в классе

Выберите естественный аромат, который ваши ученики найдут расслабляющим (лаванда, роза, апельсин), и смешайте его со смываемой краской. Дайте своим ученикам кисти, иначе они смогут копаться в них пальцами и создавать ароматные произведения искусства.

Подробнее: набор инструментов для дошкольников

6. Аффирмации по отслеживанию тела

Этот совместный и расширяющий возможности подход к терапии полезен для широкого спектра неуверенности учащихся. Вы можете попросить добровольца лечь для опознания или сами стать телом. Попросите каждого ученика написать на теле положительные слова о себе и повесить их в классе.

Узнать больше: Хаос и беспорядок

7. Красочная картина из соли

Включение различных материалов в проект — отличный способ творческого самовыражения, с которым учащиеся могут манипулировать и экспериментировать. Предоставьте несколько рисунков или дайте своим ученикам полную творческую свободу, чтобы нарисовать что-нибудь клеем, а затем посыпать солью. Затем они могут капнуть краской на соль, чтобы оживить свою картину!

Узнать больше: Развлечение с мамой

8. Музыкальная терапия

Музыка может использоваться во время сеанса арт-терапии по-разному. Один из способов заставить ваших детей мыслить творчески — предложить им сделать инструменты из предметов, найденных в классе. Сделайте основной ритм руками и ногами, и пусть они присоединятся к вам, ударяя по столу, закрывая книги, двигая стулья или что-то еще, что они могут придумать!

Подробнее: Very Well Family

9. Открытка из будущего

Это полезное упражнение позволяет заглянуть в свое будущее и увидеть надежду и возможности за пределами сегодняшнего дня. Писать с точки зрения будущего — отличный способ узнать свои основные ценности и то, чего вы хотите достичь, чтобы вы могли начать процесс достижения своих целей.

Узнайте больше: Творчество в терапии

10. Картирование сердца

Эта идея арт-терапии настроения включает в себя основные аспекты разложения ваших эмоций на визуальные представления, которые вы можете обработать. Когда дети могут выражать себя с помощью этих цветовых блоков, они могут видеть негативное пространство, но также и все позитивное, смешанное с ним, и работать над этим.

Узнать больше: Pinterest

11. Дерево снов и страхов

Еще один творческий процесс, который мы можем использовать для выражения наших сокровенных мыслей и эмоций, — это дерево снов и страхов. Эта арт-терапевтическая деятельность может выступать в качестве визуального и мотивационного коллажа, показывающего вам, чего вы хотите, и что вас сдерживает. Отлично подходит для студентов, чтобы заполнить и использовать в качестве поощрения, поэтому повесьте их в своем классе!

Узнать больше: Журнал Big Life

12. Журнал сновидений

Теперь это может быть только письмо, или ваши ученики могут свободно выражать свои мечты с помощью рисунков и раскрашивания. Попросите их оставить свой дневник сновидений возле своей кровати, чтобы они могли записывать хорошие и плохие сны, как только они проснутся, и хранить их для размышлений.

Узнайте больше: Внутреннее детское веселье

13. Флакон позитивной аффирмации

Возьмите материалы для рисования и прозрачную бутылку для этой творческой терапии, которая поможет учащимся сосредоточиться на благодарности и счастливых моментах. Этот художественный инструмент для осознания психического здоровья может использовать помпоны, блестки, игрушки или любые другие предметы искусства, которые вдохновят ваших детей. Дело в том, что когда им не терпится заглянуть в бутылку, сосчитать предметы, плавающие внутри, и сказать по одной вещи, за которую они благодарны.

Узнать больше: Кристиан Марчелли

14. Что я могу контролировать?

Мы можем контролировать то, что находится в наших руках, например, наши действия и реакции на то, что происходит в нашей жизни. Дайте учащимся лист бумаги и попросите их обвести на нем свои руки. Затем посоветуйте им написать своими руками то, что они могут контролировать.

Дополнительная информация: советник Кери

15. Поделки из эмодзи оригами своими руками

Дети любят смайлики, и теперь они могут выражать свои чувства, а также улучшать свои двигательные и социальные навыки. Возьмите желтую бумагу для оригами и помогите им изобразить на лицах разные выражения, которые они могут использовать в качестве подсказок, чтобы поделиться своими чувствами.

Узнать больше: Maison ZiZou

16. Автопортреты на бумажных тарелках

Выяснение того, кто вы и что вы чувствуете, является частью выразительного и творческого процесса, который мы называем психическим здоровьем. Помогите своим ученикам превратить свои эмоции в физический объект, который они могут видеть и удерживать с помощью автопортретов. Дайте им пластины и материалы для рисования и попросите их раскрасить то, что они видят и чувствуют, когда смотрят в зеркало.

Узнайте больше: Проекты «Сделай сам»

17. Коробка желаний

Ящик желаний – это безопасное место, где учащиеся могут записывать то, что они хотят или хотели бы сделать лучше/по-другому. Украсьте пустую коробку из-под салфеток и предложите своим ученикам писать и добавлять в коробку желаний всякий раз, когда они испытывают стресс или действительно чего-то желают.

Узнать больше: Уверенные консультанты

 18. Беспокойные черви

Эта идея бумажной арт-терапии позволяет учащимся поделиться своими страхами и тревогами творчески и безопасно. Вырежьте несколько форм червяков из листа бумаги и попросите учеников написать, о чем они беспокоятся в школе или дома. Вы можете сделать эту деятельность анонимной, заставив их положить своих червей в коробку.

Узнайте больше: Юта Play Therapy

19. Щит Силы

Всем нам нужно напоминать, что иногда мы не одиноки. У нас есть вещи, люди и способности, которые помогают нам в жизни. На картоне или большой цветной бумаге нарисуйте контур щита с четырьмя секциями для семьи, друзей, навыков и прочего. Попросите своих учеников подойти и заполнить разделы тем, что придает им силы.

Узнать больше: Надежда 4 Больные дети

20. Руки в прошлом и настоящем

Существует множество вариантов этой идеи терапии красками в зависимости от возраста и психического здоровья ваших учеников. Основная идея состоит в том, чтобы обвести две руки, нарисовать, написать и заполнить первую руку вещами из вашего прошлого, которые вы отпустили или преодолели, а затем заполнить вторую руку вещами, которые у вас есть, и счастливыми переживаниями в настоящем.

Узнайте больше: Искусство Мишель Морган

21. Бумажная цепочка смешанных эмоций

Бумажная цепочка — это физический объект, который мы можем использовать в качестве творческого занятия при его изготовлении, а также в качестве постоянного напоминания, если мы повесим его где-нибудь, чтобы видеть каждый день. Возьмите свои бумажные принадлежности и попросите своих учеников написать ситуации и эмоции на каждом листе бумаги, которые вызывают у них смешанные эмоции.

Узнать больше: Алиса и Лоис

22. Ежедневный дневник радости

Практика благодарности и замечание мелочей может принести немного радости и со временем начать улучшать ваше психическое благополучие. Поощряйте своих учеников вести дневник радости и каждый день писать или рисовать вещи, которые приносят им радость (большую или маленькую!).

Узнайте больше: Ramble on Designs

23. Мандала групповых эмоций

Эта прекрасная форма коллективного и творческого самовыражения может стать художественной инсталляцией в вашем классе, которой ваши ученики будут наслаждаться в течение всего года! Нарисуйте круговой контур и поощряйте все формы художественной техники, используя изображения, природные материалы, ностальгические предметы или любые идеи, которыми вдохновляются ваши ученики.

Добавить комментарий