Технологии эффективного общения: Технология эффективного общения и рационального поведения в конфликте

Содержание

Общее понятие о технологиях эффективного общения и рационального поведения в конфликте


Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения и конструктивного взаимодействия конфликтующих сторон. Но зачастую у оппонентов эмоциональная составляющая преобладает над когнитивной, это ведет к тому, что они не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга. В конечном итоге конфликт заходит в тупик. Все это, как правило, является следствием нарушения технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Рассмотрению этих технологий посвящена данная статья.

Для уяснения конкретного содержания технологии эффективного общения в конфликте важно иметь в виду, что само общение как сложный социально-психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным.

Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает достижение определенных целей общения.

Перцепция — восприятие, изучение, понимание и оценка «S»- функций конфликта, объекта конфликта и оппонента. Это процесс формирования в его сознании образов конфликтной ситуации как результат восприятия, познания, понимания людьми друг друга. Фактически это формирование субъективного образа конфликтной ситуации.

Коммуникация отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией.

Интеракция (от англ. interaction) — взаимодействие. Проявляется в необходимости соблюдения оппонентами установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении.

Особое место в содержании технологий эффективного общения в конфликте занимают целевые установки «S»-Ta конфликта. Прежде всего, это связано с существенным противоречием в самом процессе такого общения.

С одной стороны, оппоненты нуждаются в том, чтобы правильно понять друг друга. А с другой стороны, такому взаимопониманию мешает отсутствие должного доверия между ними, их «закрытость» по отношению друг к другу, обусловленная осознанной или неосознанной самозащитой в конфликте. Поэтому для обеспечения конструктивного общения в конфликте необходимо создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформировать у себя целевую установку на организацию эффективного общения. Технология организации эффективного общения в конфликте предполагает соблюдение ряда правил.

 
Наряду с общением, немаловажную роль в конструктивном разрешении конфликта играет организация рационального взаимодействия между его субъектами.

Соблюдение этих правил позволяет эффективно выстраивать процесс общения между «S»-ктом конфликта по переводу его в конструктивное русло.

Процесс эффективного общения субъектов конфликтного взаимодействия непосредственно связан с их рациональным поведением в конфликте, знанием основных принципов и правил поведения.

Основными предпосылками рационального поведения в конфликте являются:
— знание общих принципов управления конфликтной ситуацией, и умение использовать их для ее анализа;

— уровень общетеоретических знаний о сущности конфликта, его причинах, видах и этапах развития, которые формулируются конфликтологией;
— умение на этой общей теоретической основе анализировать конкретную предконфликтную ситуацию, которая в каждом отдельном случае оказывается уникальной и требующей особого комплекса методов и средств по ее разрешению;
— степень соответствия выбранных методов корректировки сложившейся конфликтной ситуации ее конкретному содержанию; эта адекватность используемых средств реальной ситуации зависит не только от глубины знаний возможных участников конфликта, но и от их умения опереться на свой опыт и интуицию.

Организация рационального взаимодействия между субъектами конфликта предполагает использование целого ряда соответствующих методов как социально-психологического, организационного, так и морально-этического характера.

Рассмотрим социально-психологические методы, ориентированные на корректировку мыслей, чувств и настроений «S»-тов конфликтного взаимодействия.

Метод согласия связан с вовлечением оппонентов в совместные практические действия по разрешению проблемы. В ходе их осуществления расширяется поле общих интересов, оппоненты лучше узнают друг друга, привыкают к сотрудничеству, совместному разрешению возникающих проблем.

Метод доброжелательности, или эмпатии — сопереживание и сочувствие, понимание внутренних состояний оппонента. Он предполагает не только выражение необходимого сочувствия, но и возможность оказать ему практическое содействие. Этот метод требует исключения из взаимоотношений немотивированной враждебности, агрессивности, невежливости.

Метод сохранения репутации оппонента, уважения к его достоинству. Означает выражение должного уважения к его личности. Признавая достоинство и авторитет оппонента, мы тем самым стимулируем соответствующее отношение партнера к нашему достоинству и авторитету.

Метод взаимного дополнения. Он предполагает опору на такие способности партнера, какими не располагаем мы сами. Учет и умелое использование не только способностей, но и недостатков оппонентов помогают укрепить взаимное доверие и уважение, напилить сотрудничество.

Метод недопущения дискриминации требует исключения подчеркивания превосходства и каких бы то ни было различий между ними.

Метод психологического поглаживания — поддержка положительных эмоциональных состояний оппонента.

Достаточно эффективным организационным методом, особенно на первой стадии организации конструктивного конфликтного взаимодействия, выступает бесконтактное общение, например, в форме писем или электронной почты, поскольку в условиях возникшего эмоционального напряжения непосредственный контакт чреват возможностью резкого обострения отношений.

Немаловажное значение при организации конструктивного конфликтного взаимодействия играет правильная оценка знаков невербальной информации.

Организация эффективного конструктивного взаимодействия предполагает:
— Выделение специального времени для общения, разговора, дискуссии. При этом часто приходится преодолевать желание другой стороны уйти от контакта, прибегнуть к тактике ухода. Чтобы достичь цели, важно убедить другого в том, что преодоление разногласий выгодно и ему. При этом важно не связывать другую сторону никакими предварительными обязательствами, кроме участия в предстоящем диалоге и исключения при его проведении запугивания и угроз, т.е. попыток силового давления.

— Создание необходимых удобств для организации взаимодействия.
— Взаимная выработка конструктивных условий.
— Определение порядка их выполнения.

Среди различных приемов и способов организации конструктивного взаимодействия не следует забывать и еще об одном: здоровом чувстве юмора.

Наличие этого чувства — одно из свидетельств духовного здоровья человека, его оптимистического взгляда на возможность разрешения проблемы. Юмор иногда определяют как «примиряющую улыбку», способность человека соединять, примирять, казалось бы, несоединимое и непримиримое: добро и зло возвышенное и мелкое, серьезное и смешное. Будучи действенным инструментом благоприятной совместной жизни людей, юмор способствует разрядке возникшего спряжения в человеческих взаимоотношениях, является хорошим средством для того, чтобы «выпустить пар», вызвать позитивные чувства у оппонента. Зигмунд Фрейд учил, что юмор сглаживает противоречия, предупреждает недовольство. Бернард Шоу говорил, что иногда надо рассмешить людей, для того, чтобы «выпустить пар», вызвать позитивные чувства у оппонента. Зигмунд Фрейд учил, что юмор сглаживает противоречия, предупреждает недовольство. Бернард Шоу говорил, что иногда надо рассмешить людей чтобы отвлечь их от желания вас повесить.

Здоровый и уместный юмор позволяет ослабить остроту конфликтной ситуации, сплотить людей даже там, где не осталось уже больше никаких надежд на примирение. Это обусловлено тем, что с помощью юмора обнаруживается хоть какая-то общность между оппонентами, общее для всех людей понимание смешного. Но при этом необходимо помнить об одном обязательном условии: Здоровым чувством юмора должны обладать оба оппонента.

Повысить эффективность и конструктивность взаимодействия позволяет соблюдение ряда морально этических правил.
— В морали нет и не бывает абсолютной истины и высшего судьи.
— Когда идет речь об этических промахах других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда речь идет о промахах своих, следует поступать наоборот.
— В морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе.
— Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих.

— При практическом утверждении норм морали, основной императив поведения — «начни с себя».
— Особое внимание следует обратить на золотое правило любого общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

Преобладание эмоциональной составляющей над рациональной и процессе конфликтного взаимодействия, как правило, приводит к обострению ситуации. Эмоциональное возбуждение мешает оппонентам понять друг друга, оно не позволяет им четко изложить свои мысли. Управление эмоциями в конфликтном взаимодействии является одним из необходимых условий конструктивного разрешения возникшей проблемы. Решающая роль в управлении эмоциями принадлежит методам психической саморегуляции.

Релаксация (от лат. relaxatio — уменьшение напряжения, расслабление.
Самовнушение в форме аутогенной тренировки (или аутотренинга). Представляет собой метод психической саморегуляции состояний, основанный на сознательном самовнушении чувств тепла, облегчения тяжести различных органов и участков тела.

Самовнушение в форме сенсорной репродукции. Представляет собой метод психической саморегуляции состояний, основанный на мысленном воссоздании во всех подробностях приятных образов красивого уютного места, пейзажа и своих ощущений при нахождении там.

Медитация (лат. meditatio — размышление, обдумывание) -метод психической саморегуляции при помощи умственных действий, направленных на приведение психики человека в состояние углубленной сосредоточенности, погружения в себя.

Люди, владеющие данными методиками психической саморегуляции, более эффективно управляют проявлением своих эмоций, соответственно более эффективно выстраивают и общение, и взаимодействие в условиях конфликта. В овладении этими методиками наиболее сложной является медитация.

Необходимо подчеркнуть, что овладение этими методиками не гарантирует эффективного взаимодействия, а лишь помогает формированию внутренней установки на конструктивное поведение в конфликте.

Наряду с методами психической саморегуляции для контроля за проявлением эмоций рекомендуется использовать способы избавления от гнева.

Визуализация — представить себя делающим или говорящим что-либо.
«Заземление» — представление гнева в виде пучка отрицательной энергии, которая входит в вас от человека или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себе, что эта энергия из вашего тела уходит в землю.

Проецирование и уничтожение в форме проекции. Этот способ состоит в том, что вы изливаете свой гнев и проецируете его на некий воображаемый экран. Затем вы берете воображаемую лучевую пушку и «стреляете» в него. (Это дает выход желанию насильственных действий). С каждым попаданием ваше раздражение ослабевает и в конечном итоге исчезает вовсе.

Очищение энергетического поля вокруг себя. С этой целью следует встать или сесть и сделать ряд движений руками над тоновой, представляя себе, что этими движениями вы «очищаете» энергетическую оболочку вокруг этой части тела. При этом необходимо заставить себя почувствовать, что вы извлекаете из себя раздражение или иные отрицательные эмоции и затем стряхиваете их с себя.

Первое правило — спокойная реакция на эмоциональные действия партнера.
Когда ваш партнер находится в состоянии эмоционального возбуждения, вы ни в коем случае не должны поддаться действию психологического закона заражения и не войти в такое же состояние.

В этом случае, удержавшись от эмоциональной первоначальной реакции, весьма полезно задавать себе вопросы:

— «Почему он ведет себя так?»;
— «Каковы его мотивы в данном конфликте?»;
— «Связано ли его поведение с индивидуальными психологическими особенностями или с какой-то другой причиной?» и т. п.

Задавая себе такие вопросы и отвечая на них, вы достигаете целого ряда преимуществ.
Во-первых, в критической ситуации вы заставляете активно работать сознание и тем самым дополнительно защищаете себя от эмоционального взрыва;
во-вторых, своим поведением вы даете возможность противнику «выпустить пар»;
в-третьих, вы отвлекаетесь от ненужной, а порой и вредной информации, которую может выплеснуть противник в возбужденном состоянии;
в-четвертых, отвечая на вопросы, вы решаете очень важную и сложную задачу, пытаетесь понять мотивы своего соперника.

Второе правило — рационализация эмоций.
Предполагает обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе общения/Сообщая о своих обидах, переживаниях, партнеры получают разрядку. Но такой обмен должен быть осуществлен в спокойной форме. В процессе обмена эмоциями в ходе беседы партнеры осознают смысл происходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса.

При этом следует подчеркнуть важность осознания причин своей нежелательной эмоциональной реакции на предыдущем этапе общения или взаимодействия. Это позволит избежать отрицательных эмоций на последующих этапах.

Третье правило — поддержание высокой самооценки.
Одной из причин нежелательных эмоциональных реакций партнеров в процессе конфликтного взаимодействия часто является занижение их самооценки. Неадекватность эмоционального поведения в этом случае объясняется одним из механизмов психологической защиты — регрессией. Чтобы исключить эмоциональные реакции, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у оппонента.

Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте

1. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте

ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ И
РАЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
Под технологиями эффективного общения
понимают такие способы, приемы и средства
общения, которые в полной мере
обеспечивают взаимное понимание и
взаимную эмпатию партнеров по общению.
Например, коммуникативный аспект отражает
стремление партнеров по общению к обмену
информацией, интерактивный аспект
проявляется в необходимости соблюдения ими
установленных норм общения, а также в
стремлении их к активному воздействию друг на
друга в определенном направлении, а
перцептивный аспект выражает потребность
субъектов общения во взаимной эмпатии,
сочувствовании, сопереживании.

4. Правила и нормы общения

ПРАВИЛА И НОРМЫ ОБЩЕНИЯ
• Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.
• Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание
принимаемой информации, так и ее детали.
• Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл
принятой информации.
• В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не
давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на
подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее
уточнения. • Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте
последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности
принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям.
• Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте
эмпатию к собеседнику.
• Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт
глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к
конструктивному диалогу приемы.
Жесты, позы
Раскрытые руки ладонями вверх
Состояние собеседника
Искренность, открытость
Расстегнут пиджак (или снимается)
Открытость, дружеское расположение
Руки спрятаны (за спину, в карманы)
Чувство собственной вины или напряженное восприятие
Руки скрещены на груди
Защита, оборона
Кулаки сжаты
Защита, оборона
Кисти рук расслаблены
Спокойствие
Сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и
Заинтересованность
опирается на руку
Голова слегка наклонена набок
Внимательное слушание
Опирается подбородком на ладонь указательный палец вдоль щеки,
Критическая оценка
остальные пальцы ниже рта
Почесывание подбородка
Принимается решение
Ладонь захватывает подбородок
Принимается решение
Медленно снимает очки, тщательно протирает стекла
Расхаживает
Пощипывание переносицы
Желание выиграть время, подготовка к сопротивлению
Принимает трудное решение
Напряженное размышление
Прикрывает рот во время своего высказывания
Обманывает, не уверен в своих словах
Прикрывает рот во время слушания
Сомневается, не верит говорящему
Старается на Вас не смотреть
Взгляд в сторону от Вас
Говорящий слегка коснулся носа или века
Скрытность
Подозрение, сомнение
Обманывает
Слушающий слегка коснулся носа, века или уха
Не верит говорящему
При рукопожатии руку держит Сверху
Превосходство
При рукопожатии руку держит снизу
Хозяин кабинета начинает собирать бумаги на столе
Ноги или все тело обращено к вы ходу
Рука находится в кармане, большой палец снаружи
Говорящий жестикулирует сжатым кулаком
Подчинение
Разговор окончен
Желание уйти
Превосходство, уверенность
Демонстрация власти
Пиджак застегнут на все пуговицы
Официальность, подчеркивание дистанции
Сидит верхом на стуле
Зрачки расширены
Агрессивное состояние
Заинтересованность или возбуждение
Зрачки сузились
Скрытность

6.

Основные ошибки убеждающегоОСНОВНЫЕ ОШИБКИ УБЕЖДАЮЩЕГО
1. «Я прав, потому что это моя точка зрения».
2. Никогда не признаваться в своих ошибках.
3. Не различать в критике позицию и
личность оппонента.

7. Злость бывает разной…

ЗЛОСТЬ БЫВАЕТ РАЗНОЙ…
1. Кто-то нападает на меня или поступает со мной несправедливо, и я
реагирую со злостью и гневом.
2. Человек злится, потому что замечает, что ему не удалось взять то, что он
мог бы или должен был бы взять, или потому, что не потребовал того, что мог
бы или должен был бы потребовать, или же потому, что не выпросил то, что
мог бы или должен был бы выпросить.
3. Мы злы на кого-то, потому что чем-то огорчили его, но не хотим сознаться
в этом.
4. Кто-то дает мне так много хорошего и важного, что я никогда не смогу
расплатиться за это. Выдержать это трудно, и тогда я защищаюсь от моего
благодетеля и его даров тем, что в ответ реагирую злостью.
5. Некоторыми овладевает злость, которую они переняли от других и ради
этих других.
6. Существует также злость, представляющая собой добродетель и
деятельность. Это бодрствующая энергия, сконцентрированная на поиске
выхода из трудной ситуации, которая мужественно и со знанием направляет
борьбу с тяжелыми и могущественными силами судьбы. Такая злость
безэмоциональна.

8. Способы избавления от гнева, предлагаемые Д. Скотт Один из таких способов называется визуализацией. Процесс визуализации

СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ Д. СКОТТ
ОДИН ИЗ ТАКИХ СПОСОБОВ НАЗЫВАЕТСЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ. ПРОЦЕСС
ВИЗУАЛИЗАЦИИ СВОДИТСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ ДЕЛАЮЩИМ ИЛИ
ГОВОРЯЩИМ ЧТО-ЛИБО.
Второй способ–
избавление от гнева с
помощью «заземления». В
этом варианте вы
представляете гнев,
который входит в вас, как
пучок отрицательной
энергии от человека или
энергии, рождающейся в
конфликтной ситуации.
Затем вы представляете
себе, что эта энергия
опускается в вас и
спокойно уходит в землю.
Третий способ избавления
от гнева – это
его проецирование и
уничтожение в форме
проекции. Этот способ
состоит в том, что вы
излучаете свой гнев и
проецируете его на некий
воображаемый экран.
Затем вы берете
воображаемую лучевую
пушку и «стреляете» в него.

9. Повысить эффективность и конструктивность взаимодействия позволяет соблюдение ряда морально этических правил.

ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОНСТРУКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПОЗВОЛЯЕТ СОБЛЮДЕНИЕ РЯДА МОРАЛЬНО ЭТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ.
— В морали нет и не бывает абсолютной истины и высшего судьи.
— Когда идет речь об этических промахах других, не следует делать
из «моральных мух» «моральных слонов». Когда речь идет о
промахах своих,
следует поступать наоборот.
— В морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе.
— Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в
конечном счете, только от нас самих.
— При практическом утверждении норм морали, основной
императив поведения — «начни с себя».
— Особое внимание следует обратить на золотое правило любого
общения:
«Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к
вам».
Критические оценки могут быть:
1. Подбадривающая критика: «Ничего, в следующий раз сделаете лучше. А сейчас — не получилось».
2. Критика-упрек: «Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал!» Или: «Эх вы! Я был о вас более высокого мнения!»
3. Критика-надежда: «Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это задание лучше».
4. Критика-аналогия: «Раньше, когда я был таким, как вы, молодым специалистом, то тоже допустил точно такую же
ошибку. Ну и попало мне от начальника!»
5. Критика-похвала: «Работа сделана хорошо, но не для этого случая».
6. Критика-озабоченность: «Я очень озабочен сложившимся положением дел, потому что за невыполнение этого
задания в срок несет ответственность весь коллектив».
7. Безличная критика: «В нашем коллективе есть еще работники, которые не справляются со своими обязанностями.
Не будем называть их фамилии. Думаю, что они и сами сделают для себя должные выводы».
8. Критика-сопереживание: «Я хорошо вас понимаю, вхожу в ваше положение, но и вы поймите меня. Ведь дело-то
не сделано».
9. Критика-сожаление: «Я очень сожалею, но должен отметить, что ваша работа выполнена некачественно».
10. Критика-удивление: «Как?! Неужели вы не сделали еще работу? Не ожидал…»
11. Критика-ирония: «Делали, делали и,., сделали. Работка что надо! Только как теперь в глаза начальству смотреть
будем?!»
12. Критика-намек: «Я знал одного человека, который поступил точно так же, как вы. Потом ему пришлось плохо…»
13. Критика-смягчение: «Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы…»
14. Критика-укоризна: «Что же вы сделали так неаккуратно? Да еще и не вовремя?!»
15. Критика-замечание: «Не так сделали. В следующий раз советуйтесь, если не знаете, как выполнить задание!»
16. Критика-предупреждение: «Если вы еще раз допустите брак, пеняйте на себя!»
17. Критика-требование: «Работу вам придется переделать!»
18. Критика-вызов: «Если допустили столько ошибок, сами и решайте, как выходить из положения».
Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте 137
19. Критика-совет: «Я вам советую не горячиться, подождите, остыньте и завтра с новыми силами проанализируйте,
что и как нужно поправить».
20. Конструктивная критика: «Работа выполнена неверно. Что конкретно собираетесь предпринять?!» Или: «Работа
не выполнена. Посмотрите возможность использования такого-то варианта».
21. Критика-опасение: «Я очень опасаюсь, что и в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне».
22. Критика-окрик: «Стой! Что ты делаешь? Разве можно так выполнять эту работу?»
23. Критика-обида: «Эх вы! Не ожидал я от вас такого! Где же ваша совесть?!»
24. Критика-покровительство: «Да! Не получилось! Ну ничего, я вам помогу».
25. Критика-угроза: «Я вынужден применить к вам самые строгие дисциплинарные меры».

13 Примеры коммуникационных технологий в 21 веке

Лучшие примеры коммуникационных технологий включают блоги, веб-сайты, живое видео, технологии социальных сетей и общение по электронной почте.

Вот полный список коммуникационных технологий, которые мы рассмотрим в этой статье:

  1. Платформы социальных сетей
  2. Блоги
  3. Влоги
  4. Живое видео
  5. Технология конференц-связи
  6. Группа Вики
  7. Групповые форумы
  8. Таблетки
  9. Подкасты
  10. Носимые технологии
  11. Умные колонки
  12. Веб-чат
  13. Электронная почта

Прочтите описание каждого из них.

Коммуникационные технологии 21-го века

Ниже я кратко описал 13 примеров коммуникационных технологий, которые регулярно используются в современном информационном обществе:

1. Платформы социальных сетей

Платформы социальных сетей позволяют людям создавать личные страницы, публиковать изображения профилей и обновления их жизни, а также создайте список друзей людей, которые могут видеть ваши обновления.

Первой социальной платформой была 6 Degrees, которая была запущена в 1997 году. MySpace был запущен в 2003 году и стал первой популярной социальной платформой. Это была самая популярная платформа социальных сетей в мире в период с 2005 по 2008 год. 

Facebook сменила MySpace в качестве наиболее часто используемой платформы социальных сетей и по-прежнему используется миллиардами людей во всем мире.

Twitter — еще одна крупная социальная сеть, используемая для быстрого обмена короткими мыслями с людьми в Интернете. Крупные корпорации, общественные деятели и правительства используют Твиттер для быстрого обмена обновлениями и оперативными ответами на деликатные вопросы, имеющие общественное значение.

2. Блоги

Блоги — это личные веб-сайты, на которых люди могут публиковать или «логировать» информацию для чтения другими людьми, имеющими подключение к Интернету, по всему миру.

Блог обычно представляет собой личный веб-сайт, на котором кто-то регулярно делится длинными сообщениями о своей жизни или хобби. Более профессиональные или коммерческие блоги ведутся медиа-организациями, компаниями, стремящимися к известности, или профессиональными блоггерами, которые монетизируют с помощью рекламы или партнерского маркетинга.

Блоги были прорывной технологией, которая произвела революцию в массовой коммуникации. До того, как появились блоги, вам нужно было найти издательскую компанию, которая печатала бы и продавала ваши тексты по всему миру за большие деньги.

Теперь одним нажатием кнопки ваш текст увидят во всем мире.

Первый блог был написан в 1994 году на сайте links.net Джастином Холлом. В то время Джастин не называл это блогом, но у него были все функции блога.

Термин «веб-блог» был изобретен в 1997 Йорна Баргера. Это слово было сокращением от фразы «логирование сети».

В 1999 году Питер Мерхольц сократил термин «блог» до «блог». Затем, к 2004 году, «блог» стал словом года Merriam-Webster!

3. Влоги

Влоги — это «видеоблоги». Они появились как расширение блогов после того, как увеличенная пропускная способность позволила обычным людям публиковать видео в Интернете.

Типичный стиль видеоблогера заключается в том, что видеоблогер использует портативную камеру или камеру на мониторе своего компьютера, чтобы записать свое выступление. Некоторые влоги, однако, требуют высокой производительности со сложной графикой и записывающими группами.

Первый видеоблог был опубликован в 2000 году, когда Адам Контрас разместил в своем блоге видео для своей семьи и друзей.

С появлением YouTube в 2005 году ведение блогов стало все более популярным. YouTube дал обычным людям возможность загружать и вставлять видео онлайн. Еще одним способствующим фактором стало появление дешевых камер для смартфонов.

4. Прямая видеотрансляция

Прямая видеотрансляция – это расширение видеоблогинга, отвечающее потребностям потребителей онлайн-контента в оперативности и аутентичности.

Прямая трансляция была интегрирована в платформу обмена видео YouTube в апреле 2011 года. Конкурентная сеть Facebook представила Facebook Live в августе 2015 года.

Прямая трансляция имеет преимущество синхронности в общении. Например, на YouTube видеоблогер может читать живые комментарии сообщества, появляющиеся на экране в режиме реального времени, и отвечать на их комментарии или вопросы во время трансляции.

Важным элементом потокового видео в реальном времени является возможность воспроизведения, паузы и перемотки видео в режиме реального времени. Видео не загружается как отдельный пакет данных, который можно просмотреть только после его полной загрузки на стороне получателя. Вместо этого данные загружаются, буферизуются и воспроизводятся в режиме реального времени.

5. Технология конференц-связи и лекций в режиме реального времени

Сложная технология конференц-связи помогает рабочим общаться на больших расстояниях. Сегодня технология живых конференций, как правило, использует живое видео наряду со сложными акустическими системами.

Примеры распространенных возможностей технологии конференц-связи включают: 

  • Камеры с углом обзора 360 градусов. Камеры автоматически определяют, кто говорит, а затем отображают лицо текущего говорящего.
  • Возможности микрофона и динамика позволяют любому человеку в комнате четко говорить с людьми на другом конце конференц-связи.

Некоторые из моих любимых онлайн-инструментов для совместной работы также позволяют пользователям взаимодействовать, делясь экранами компьютеров. Конференция может иметь экран мозгового штурма, на котором все участники конференции могут писать со своих компьютеров.

Как преподаватель университета, я использую эту технологию «когнитивного инструмента», чтобы мои студенты могли писать на слайдах лекций.

При использовании университетских технологий проведения лекций в прямом эфире, таких как Blackboard Collaboration, преподаватель может одновременно разговаривать с сотнями студентов по всему миру.

Вам также может понравиться: Теория технологического детерминизма

6. Групповые вики

Вики — это веб-сайт, на котором каждый может редактировать и добавлять контент. Самая известная вики — это, конечно же, Википедия.

Вики позволяют осуществлять совместный краудсорсинг информации. Это может помочь участникам вики накопить большой объем информации за короткий период времени.

Коллективные знания, хранящиеся в Вики, могут быть легко доступны всем пользователям, что позволяет создать «коллективный разум». Коллективный разум — это знания или информация, хранящиеся и доступные сообществу людей.

7. Групповые форумы

Групповой форум позволяет людям публиковать вопросы и ответы, на которые другие могут ответить. Многие форумы отсортированы по темам, например Reddit, что позволяет людям с общими интересами общаться друг с другом.

Групповые форумы также широко используются в сфере образования, где онлайн-школы каждую неделю заставляют учащихся отвечать на стимулирующий вопрос.

Еще одним преимуществом форумов является то, что люди могут отвечать на комментарии друг друга, чтобы создать длинную беседу между людьми в Интернете. Полный разговор записывается в комментариях и ответах, оставляя бумажный след разговоров, который может быть полезен для отслеживания хода мышления группы.

8. Планшетные компьютеры

Изящные современные планшетные компьютеры, которыми мы пользуемся сегодня, появились как новая технологическая инновация примерно в 2008–2010 годах с появлением на рынке планшетных компьютеров таких крупных игроков, как Android и Apple.

Появление планшетных компьютеров стало возможным благодаря техническому прогрессу, благодаря которому необходимые технологии стали достаточно компактными и дешевыми для массового рынка.

Ключевые задачи включали создание компактных и доступных по цене сенсорных экранов и компактных батарей с длительным сроком службы.

В настоящее время планшеты широко используются в качестве портативных устройств, занимающих на рынке место между смартфоном, который носят в кармане, и ноутбуком, для которого обычно требуется отдельная сумка. Планшеты легко помещаются в сумки для переноски, они достаточно легки для беззаботных путешествий и достаточно мощны, чтобы совершать видеозвонки, фотографировать и выполнять несложные задачи на персональном компьютере.

9. Подкасты

Подкасты — это пакеты аудиоинформации, которые можно загружать и хранить в облачных технологиях, готовые для скачивания и прослушивания любым желающим. Подкаст можно автоматически загрузить на смартфон через RSS-каналы, чтобы поклонники серии подкастов могли по своему желанию получать последние выпуски.

Подкасты появились благодаря радиотехнологиям. В то время как радио передается через радиоволны, подкасты передаются через более гибкий и многофункциональный Интернет. Это предоставило такие функции, как загрузка по желанию, а не принуждение людей настраиваться в определенный момент времени.

Подкастинг также дал людям возможность получить доступ к аудиозаписям на их любимые темы со всего мира. В то время как радио имеет тенденцию обращаться к максимально широкой аудитории в определенном географическом месте (где оно транслируется), подкасты, как правило, обращаются к рассредоточенным сообществам людей, интересующихся определенными темами, такими как «настоящие преступления», «политика» или « комедия».

Публикация подкастов также доступна всем, у кого есть компьютер и микрофон. Поэтому он очень похож на другие примеры коммуникационных технологий в этом списке (см., например: блоги). В то время как когда-то передача сообщений большой аудитории была ограничена сильными мира сего, теперь мы все можем поделиться своим сообщением из-за экранов наших компьютеров.

10. Носимые технологии

Носимые технологии делают общение проще, чем когда-либо. Носимая технология — это любая информационная технология, которую носят на теле, чтобы помочь нам сделать шаг к трансгуманизму. Примеры включают:

  • Умные часы
  • Умные очки
  • Браслеты для упражнений

Умные часы позволяют управлять ими с помощью голосовых команд. Благодаря подключению к Интернету носимые устройства могут быстро отвечать на вопросы, которые мы им задаем, совершать телефонные звонки в режиме громкой связи и помогать вам сохранять голосовые заметки и заметки в течение дня.

Браслеты для упражнений и другие носимые устройства для отслеживания состояния здоровья подключаются к телам людей для измерения основных показателей жизнедеятельности и ритмов сна. Эти браслеты могут автоматически отправлять данные инструкторам по физкультуре и медицинским работникам, чтобы предоставлять быстрые и точные обновления профиля здоровья владельца.

Умные очки могут интегрировать дополненную реальность в повседневную жизнь человека. Когда пользователь носит смарт-очки, он может проецировать данные очков, такие как скорость передвижения или данные поиска в Интернете, прямо на сетчатку глаза. Обычно они также позволяют людям совершать телефонные звонки с помощью голосовых команд. Большинство технологий умных очков также позволяют пользователям общаться с ними посредством движений глаз, моргания или движений рук.

11. Смарт-колонки

Смарт-колонки — это компьютеризированные персональные помощники, размещаемые в офисах и домах, чтобы помочь людям выполнять задачи без помощи рук. Обычно они активируются горячим словом, например «Эй, компьютер» или «ОК, Google». Умные динамики могут слышать людей на расстоянии, что позволяет людям использовать динамики, продолжая заниматься своими делами.

После активации горячим словом пользователь задает вопросы устройству или дает голосовые команды, такие как «выключите свет», «добавьте это в список покупок» или «включите песню».

Кроме того, умные колонки можно подключить к телефонным и интернет-линиям, чтобы люди могли задавать вопросы поисковой системе с помощью голосовой команды или совершать телефонные звонки, занимаясь своими повседневными делами.

12. Веб-чат

Хотя веб-чат существует с первых дней существования Интернета, в последние годы он пережил возрождение для связи между бизнесом и потребителем (B2C).

Раннее программное обеспечение для веб-чата включало мессенджер MSN, который использовался подростками и молодыми людьми как способ общения с друзьями в начале 2000-х годов. С появлением Facebook и мессенджера Facebook мессенджер MSN пришел в упадок и был распущен в 2012 году.

Приложения для смартфонов сделали веб-чат все более популярной формой мгновенного общения между друзьями.

Однако в последнее время он также используется компаниями как средство предоставления «поддержки в веб-чате» клиентам, которым нужна помощь с их продуктами. Поддержка веб-чата для взаимодействия между бизнесом и потребителем является жизнеспособной альтернативой поддержке по телефону. Это позволяет клиентам заниматься своей повседневной жизнью и получать уведомления всякий раз, когда у службы поддержки появляется новая информация, а не ждать ответа по телефону.

13. Электронная почта

Хотя электронная почта существует как минимум с 1970-х годов, она попала в этот список из-за своей актуальности в 21 веке.

Электронная почта фактически устарела на несколько десятилетий. Ранние электронные письма отправлялись через закрытые локальные сети в правительственные и университетские базы данных. Первое электронное письмо, использующее символ «@» для направления сообщения на правильные серверы, было использовано в 1971 году!

Возможно, наиболее показательным свидетельством растущей значимости электронной почты в нашей жизни является растущий уровень «безбумажного выставления счетов». Принимая во внимание, что когда-то мы получали счета по почте, сегодня большая часть счетов и счетов от бизнеса к потребителю (B2C) осуществляется по электронной почте. Электронная почта также сделала такие альтернативы, как факс, почти неактуальными в 21 веке.

Получить PDF-файл этой статьи для класса

Получите доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков. Всего несколько поколений назад общение на больших расстояниях было мучительно медленным и рудиментарным.

Если бы мы отправились за границу, мы бы не ожидали увидеть лица или услышать голоса наших близких, пока не вернемся домой. Теперь быстрый (и бесплатный!) звонок по скайпу может дать нам живую и захватывающую беседу лицом к лицу с нашей семьей дома.

Величайшим технологическим достижением за последние 50 лет стало изобретение Интернета. Другое оборудование, такое как возможности спутников и оптоволоконные кабели, помогло увеличить пропускную способность Интернета и быстро развить интернет-связь.

Коммуникационные технологии продолжают развиваться быстрыми темпами. Появление Интернета сделало общение более демократичным, чем когда-либо. Теперь любой, у кого есть подключение к Интернету, может транслировать свои идеи онлайн.

Однако с увеличением возможностей обмена информацией для всех возникают проблемы. Рост «фейковых новостей» подчеркивает важность критического отношения к информации, передаваемой через онлайн-СМИ, и необходимость получать информацию, используя надежную, заслуживающую доверия и научную информацию.

Этот список примеров коммуникационных технологий выделяет лишь некоторые из технологий, которые позволяют нам оставаться на связи в 21-м веке. Века.

Читайте также: 7 ключевых особенностей обучения 21 века

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Использование технологий для улучшения коммуникации на работе

Коммуникационные технологии приветствуются и терпимы, но при правильном использовании они могут стать неотъемлемой частью улучшения коммуникации на рабочем месте.

Общение на работе отличается от того, что было всего десять лет назад. Дни факсов, телефонных звонков и заметок прошли, и на их место пришли технологически связанные офисные помещения. Это обеспечивает почти постоянную обратную связь и доступность. Технологии офисной связи приветствуются и терпятся, но при правильном использовании они могут стать неотъемлемой частью улучшения общения на рабочем месте.

Офисные коммуникационные технологии и современное рабочее место

Не так давно, когда сотрудник покидал офис, он больше не был связан с происходящим на рабочем месте. Сейчас, благодаря технологиям офисной связи, общение на работе и после работы кардинально изменилось.

На самом деле современным работникам нужны возможности подключения и технологии. Более чем каждый третий член американской рабочей силы — миллениалы, что делает их самым многочисленным поколением в нашей рабочей силе в настоящее время. Эта возрастная группа выросла, адаптируясь к новым технологиям и приветствуя их на рабочем месте. Они также умеют использовать новые формы технологий для улучшения коммуникации.

«От облегчения общения на расстоянии до использования новых цифровых решений на рабочем месте возможности, предоставляемые технологиями, безграничны, и молодые люди поколения миллениалов знают это и могут использовать весь свой потенциал», — сказал Габриэль де Диего Зори, директор по планированию и стратегии управления персоналом в Telefónica.

Компании ответили на опыт и удобство миллениалов технологиями. Кажется, что даже электронная почта устарела с появлением мгновенных сообщений и видеоконференций. Принтеры пылятся, так как большая часть нашей работы сохраняется в облаке, а не в стопке на столах. Кроме того, эта возможность подключения обеспечивает гибкость. По данным Бюро трудовой статистики, в 2017 году 23% американских рабочих хотя бы частично работали из дома, процент, который было бы невозможно оценить на рубеже веков.

Эти изменения, несомненно, повлияли на то, как работает общение на работе, в лучшую или худшую сторону. Чтобы понять, как развитие технологий влияет и может влиять на коммуникацию, мы должны взглянуть на то, что создает эффективную коммуникацию на рабочем месте.

Эффективное общение на рабочем месте

Исследования показали, что неэффективное общение на рабочем месте может стоить компаниям в среднем 420 000 долларов в год. Таким образом, эффективное общение имеет первостепенное значение для успеха организаций.

Независимо от того, как организовано общение на рабочем месте, есть некоторые элементы эффективного общения, которые звучат правдоподобно, независимо от среды. Любой тип коммуникации состоит из пяти компонентов:

  • Отправитель: Лицо, представляющее сообщение
  • Контекст: Невербальное общение, включая язык тела и тон
  • Получатель: Человек, слушающий сообщение
  • Способ доставки: Как передается сообщение
  • Содержание: Информация, которую необходимо передать

Когда дело доходит до общения на рабочем месте, отправитель должен передать четкое сообщение с помощью наилучшего возможного метода доставки. Затем получатель должен четко интерпретировать это сообщение. Наиболее эффективное общение облегчается, когда отправитель четкий, конкретный и личный. Получатель должен внимательно слушать, правильно читать контекст и при необходимости запрашивать разъяснения. Наконец, все это должно происходить с помощью наилучшего возможного метода доставки.

Благодаря технологиям сам метод доставки, такой как мгновенное сообщение или электронная почта, может либо улучшать, либо мешать как контексту сообщения, так и ясности содержимого. Прежде чем просто воспользоваться преимуществами простоты технологий на рабочем месте, вам следует подумать о режиме, в котором ваше сообщение будет наиболее четким и, скорее всего, будет правильно истолковано.

Технологии следует использовать в общении на рабочем месте, и они имеют много преимуществ, но без надлежащего обучения, руководств и размышлений компаниям трудно увидеть плоды развития технологий.

Улучшение коммуникации на рабочем месте с помощью технологий

Хотя неправильно используемая технология может препятствовать общению, она может способствовать высокоэффективному и четкому общению в лучшем виде.

Анна Пикард, креативный директор Slack, сказала: «Мы привыкли иметь инструмент для всего, но это означает много переключений контекста и трату времени на попытки вспомнить, что вы делали, прежде чем прыгнуть с одного места на другое. сделать последнее, что вы сделали перед тем, что вам действительно нужно было сделать».

Далее она рекомендует всем компаниям подумать о том, чтобы упорядочить инструменты, выяснить, какие из них эффективны, какие тратят время, а также как и в каких ситуациях их следует использовать. В то время как такие технологии, как Slack, обмен мгновенными сообщениями и даже электронная почта, являются фантастическими, важно знать, когда следует созвать встречу лицом к лицу или просто поднять трубку телефона, чтобы не дать цепочке электронной почты бубнить или чтобы разговоры IM не прерывали всю вашу жизнь. день.

Вот несколько фантастических способов, с помощью которых технологии улучшают общение на рабочем месте, если применяются правильные мысли и рекомендации.

Соединение сотрудников со всего мира

Поскольку все больше людей работают удаленно, по крайней мере часть времени, и поскольку многие компании имеют несколько офисов, такие технологии, как Skype, Slack и другие популярные платформы, помогают поддерживать связь команд. Возможность подключиться к видеоконференции и обсудить вещи с коллегой по всему миру не только невероятна, но и снижает вероятность недопонимания, которое может дорого обойтись с точки зрения денег и времени. Если команда большая и рассредоточенная, лидеры должны предоставить правильную технологию, позволяющую своим сотрудникам подключаться в нужное время.

Документирование бесед

Журналы чатов, на которые можно ссылаться позже, представляют собой отличную документацию для команд. Когда-то полагаясь просто на память телефонных звонков или заметок с совещаний, теперь команды могут просто прокрутить вверх, чтобы получить доступ к тому, что они обсуждали с начальниками и коллегами за несколько дней до этого. Ключ в том, чтобы убедиться, что инструменты используются правильно и сегментированы, чтобы многочисленные обсуждения не скрывали важную информацию, на которую членам команды может понадобиться ссылаться позже. Руководители могут обеспечить эффективность документации, предоставив рекомендации относительно того, что можно обсуждать в определенных инструментах.

Управление проектами

Такие технологии, как Basecamp и другие приложения для управления проектами, позволяют руководителям иметь центральный узел проектной деятельности, к которому каждый может обращаться, где бы он ни находился. Это позволяет проще, чем когда-либо, отслеживать проект, видеть, что будет в будущем, и документировать комментарии и проблемы в одном легкодоступном месте. Ключом к эффективности этих инструментов является использование их функциональности для удовлетворения потребностей вашей компании. Даже самый лучший инструмент управления проектами будет неэффективным, если процесс и поток не установлены и не доведены до сведения команд.

Когда технологии на рабочем месте используются намеренно для улучшения коммуникации, это может иметь невероятные результаты для производительности команды. Ключ в том, чтобы знать, когда и как следует использовать технологии, а когда лучше всего просто взять трубку или подойти к столу коллеги. Технологии никогда не следует использовать, потому что это самый простой выход, и следует серьезно подумать над тем, как они будут включены в планы компаний.

Вы можете помочь улучшить коммуникацию на работе, получив степень магистра онлайн-общения в Университете Пойнт-Парк. Эта степень конкретно касается быстрых изменений в том, как мы общаемся, и технологий, способствующих этим изменениям. Сочетая теорию с практикой, вы будете готовы взяться за эволюцию коммуникаций.

Добавить комментарий