2.1.3. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
В основу технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте положено формирование у субъектов конфликта высокой психолого-педагогической культуры общения положено
Очень часто субъекты конфликта, находясь в эмоционально возбужденном состоянии, не могут контролировать свое поведение. Отсюда им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга и как следствие конфликт заходит в тупик. Все это, как правило, является следствием нарушения технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
Под технологиями эффективного общения (С.М. Емельянов) понимаются такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению [2, С. 122].
Отметим, что само общение как сложный социально-психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, перцептивным и интерактивным.
Особое место в содержании технологий эффективного общения в конфликте занимают мотивы и целевые установки субъектов конфликта. С одной стороны, соперники особенно нуждаются в том, чтобы правильно понять друг друга. Вместе с тем, этому мешает отсутствие должного доверия между ними, их «закрытость» по отношению друг к другу, обусловленная осознанной или неосознанной самозащитой в конфликте. Кооперация вызывает кооперацию, конкуренция – конкуренцию.
Следовательно, для обеспечения конструктивного общения в конфликте необходимо создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформировать у себя целевую установку на сотрудничество.
Содержание технологий эффективного общения в конфликтном взаимодействии
• концентрация внимание на говорящем, его сообщении;
• уточнение правильности понимания общего содержания принимаемой информации и ее деталей;
• сообщение другой стороне в перефразированной форме смысла принятой информации;
• уточнение, критика, подготовка ответа, советы говорящему, только после получения информации;
• соблюдение последовательности сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям. Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли;
• поддержание атмосферы доверия, взаимного уважения, проявления эмпатии к собеседнику;
• использование невербальных средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы [2, С. 124].
Особая роль в передаче и понимании информации отводится мимике – движениям мышц лица. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице партнера по общению теряется до 10-15% информации. Мимические коды психических эмоциональных состояний (по А.П. Егоршину) представлены на рисунке 10.
Рис. 10. Мимические коды психических состояний
Огромное значение в невербальном общении отводится позе, жесту, походке. Под позой понимается — положение тела, типичное для данной культуры. Жест рассматривается как разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся. В свою очередь походка – это стиль передвижения, который отражает его эмоционавльное состояние [4, С. 175-178]. Значения особо важных жестов и поз (по В.П. Шейнову), которые могут помочь понять поведение и состояние партнера, приведены в таблице 13.
Таблица 13
Значение жестов и поз, характеризующих состояние партнера
Жесты, позы | Состояние партнера |
Раскрытые руки ладонями вверх | Искренность, открытость |
Расстегнут пиджак (или снимается) | Открытость, дружеское расположение |
Руки спрятаны (за спину, в карманы) | Чувство собственной вины или напряженное восприятие ситуации |
Руки скрещены на груди | Защита, оборона |
Кулаки сжаты (или пальцы вцепились в какой-нибудь предмет так, что побелели суставы) | Защита, оборона |
Кисти рук расслаблены | Спокойствие |
Человек сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку | Заинтересованность |
Голова слетка наклонена набок | Внимательное слушание |
Человек опирается подбородком на ладонь, указательный палец вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта | Критическая оценка |
Почесывание подбородка (нередко сопровождается легким прищуриванием глаз) | Обдумывание решения |
Ладонь захватывает подбородок | Обдумывание решения |
Человек медленно снимает очки, тщательно протирает стекла | Желание выиграть время, подготовка к решительному сопротивлению |
Человек расхаживает по комнате | Обдумывание трудного решения |
Пощипывание переносицы | Напряженное сопротивление |
Человек прикрывает рот рукой во время своего высказывания | Обман |
Человек прикрывает рот рукой во время слушания | Сомнение, недоверие к говорящему |
Человек старается на вас не смотреть | Скрытность, утаивание своей позиции |
Взгляд в сторону от вас | Подозрение, сомнение |
Говорящий слегка касается носа или века (обычно указательным пальцем) | Обман |
Слушающий слегка касается века, носа или уха | Недоверие к говорящему |
При рукопожатии человек держит свою руку сверху | Превосходство, уверенность |
При рукопожатии человек держит свою руку снизу | Подчинение |
Хозяин кабинета начинает собирать бумаги на столе | Разговор окончен |
Ноги или все тело человека обращены к выходу | Желание уйти |
Рука человека находится в кармане, большой палец снаружи | Превосходство, уверенность |
Говорящий жестикулирует сжатым кулаком | Демонстрация власти, угроза |
Официальность, подчеркивание дистанции | |
Человек сидит верхом на стуле | Агрессивное состояние |
Зрачки расширены | Заинтересованность или возбуждение |
Зрачки сузились | Скрытность, утаивание позиции |
Технологии эффективного общения тесно связаны с технологиями рационального поведения в конфликте, по которыми понимается совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия субъектов конфликта, на основе самоконтроля эмоций, соблюдения норм организационной культуры и этики деловых отношений [4, С. 215].
Особое место в обеспечении самоконтроля над эмоциями в конфликтном взаимодействии занимают аутотренинг и социально-психологические тренинги, а также формирование установок на конструктивное поведение в конфликте. Среди подобных технологий можно назвать способы избавления от гнева, предлагаемые Д. Скотт: визуализация, заземление, проецирование, очищение энергетического поля [10, С. 37-47].
Способ «визуализации» сводится к тому, чтобы представить себя делающим или говорящим что-либо.
Способ «заземления» заключается в том, что вы представляете гнев, который входит в вас, как пучок отрицательной энергии от человека или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себе, что эта энергия опускается в вас и спокойно уходит в землю.
Способ «проецирование» состоит в том, что вы излучаете свой гнев и проецируете его на некий воображаемый экран. Затем вы берете воображаемую пушку и «стреляете» в него, давая выход желанию насильственных действий. С каждым попаданием ваше раздражение ослабевает и в конечном итоге исчезает вовсе, т.е. уничтожение гнева в форме проекции.
Способ «очищения энергетического поля или ауры вокруг себя» заключается в выполнении ряда последовательных действий: следует встать или сесть и сделать ряд движений руками над головой, представляя себе, что этими движениями вы «очищаете» энергетическую оболочку вокруг этой части тела; при этом необходимо заставить себя почувствовать, что вы извлекаете из себя раздражение или иные отрицательные эмоции и затем стряхиваете их с себя.
Овладение названными технологиями достигается специальными занятиями и тренировками, в частности приемами управления эмоциями в переговорном процессе по разрешению конфликтов. Прежде всего, следует помнить о возможных негативных эмоциональных реакциях на острые ситуации и не допускать их проявления. Данную технологию условно можно назвать эмоциональной выдержкой (технология самоконтроля эмоций). Ее можно сформулировать в виде первого правила.
Спокойная реакция на эмоциональные действия противника – первое правило самоконтроля эмоций.
Когда ваш противник находится в состоянии эмоционального возбуждения, вы ни в коем случае не должны поддаться действию психологического закона заражения и не войти в такое состояние. В этом случае, удержавшись от эмоциональной первоначальной реакции, весьма полезно задавать себе вопросы: «Почему он ведет себя так?», «Каковы его мотивы в данном конфликте?», «Связано ли его поведение с индивидуальными психологическими особенностями или с какой-то другой причиной?» и т. п.
Этим вы достигаете целого ряда преимуществ. Во-первых, в критической ситуации вы заставляете активно работать сознание и тем самым дополнительно защищаете себя от эмоционального взрыва; во-вторых, своим поведением вы даете возможность противнику «выпустить пар»; в-третьих, вы отвлекаетесь от ненужной, а порой и вредной информации, которую может выплеснуть противник в возбужденном состоянии; в-четвертых, отвечая на вопросы, вы решаете очень важную и сложную задачу – ищете причину конфликта, пытаетесь понять мотивы своего соперника.
Хороший положительный эффект дает обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе общения, но в спокойной форме, а не в форме взаимных оскорблений. Так сообщая о своих обидах, переживаниях, противники получают разрядку, сознают смысл происходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса. Данную технологию можно назвать – рационализацией эмоцией.
Отсюда рационализация эмоций, обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения – второе правило самоконтроля эмоций.
В этом случае, необходимо подчеркнуть важность осознания причин своей нежелательной эмоциональной реакции на предыдущем этапе переговоров, что позволит избежать отрицательных эмоций на последующих этапах.
Занижение самооценки часто является одной из причин нежелательных эмоциональных реакций партнеров в переговорном процессе. Неадекватность эмоционального поведения в этом случае объясняется одним из механизмов психологической защиты – регрессией. Поэтому чтобы исключить эмоциональные реакции, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у оппонента. Данная технология называется поддержанием высокой самооценки.
Рис. 11. Правила эмоциональной выдержки (самоконтроля эмоций).
Поддержание высокой самооценки в переговорном процессе как основа конструктивного поведения – третье правило самоконтроля эмоций.
Не менее важную роль, чем технология самоконтроля эмоций имеет искусство критики (С.М. Емельянов) в процессе общения [2, С. 140-141], основанная (А.Я. Кибанов) на соблюдения норм организационной культуры и этики деловых отношений [5, С. 215].
С точки зрения поведения личности в конфликте, нужно грамотно определить мотивы критики. К мотивам критики относятся:
1. Критика с целью помочь делу. Критикующий высказывается по существу, но в силу своего характера или низкой культуры общения делает это резко и шумно. Руководителю нужно обратить внимание на то, что критикующий хочет помочь делу, и не обращать внимания на резкость и обидный тон высказывания.
2. Критика с целью показать себя, продемонстрировать собственные знания, опыт, эрудицию, подчеркнуть свою значимость. Лучший выход из этого положения – уйти под каким-либо предлогом от взаимодействия с человеком, который критикует других, чтобы показать себя.
3. Критика с целью сведения счетов. Сгущаются краски с целью опорочить человека за прежние обиды, критикующий не выдает своих эгоистических целей и намерений, прикрываясь заботой о деле. Доказывать что-либо тому, кто критикует с целью сведения счетов, бесполезно, нужно строить свою защиту аргументированно, для чего необходимо заручиться поддержкой окружающих.
4. Критика с целью перестраховки используется как средство завуалировать свою собственную нерешительность, боязнь взять ответственность на себя.
5. Критика с целью упреждения заслуженных обвинений предпринимается заранее, чтобы нейтрализовать выступления на собрании, при разборе различных жалоб, других случаях.
6. Критика с целью контратаки — это реакция на чье-либо выступление, замечания окружающих, руководителя, протест подчиненного против упреков, нареканий со стороны руководителя и других членов коллектива.
7. Критика с целью получения эмоционального заряда. Есть люди, которые периодически испытывают потребность в эмоциональной встряске и чувствуют себя лучше после того, как поговорят на повышенных тонах, доведут себя и окружающих до определенного эмоционального накала. С этой целью они могут прибегать к критике, особенно если ее объект легко поддается эмоциональному воздействию. Всеми способами пытайтесь оградить себя от контактов с такими людьми.
Рассмотрим наиболее часто используемые формы критики.
1. Подбадривающая критика: «Ничего, в следующий раз сделаете лучше. А сейчас – не получилось».
2. Критика-упрек: «Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал!» Или: «Эх вы! Я был о вас более высокого мнения!»
3. Критика-надежда: «Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это задание лучше».
4. Критика-аналогия: «Раньше, когда я был таким, как вы, молодым специалистом, то тоже допустил точно такую же ошибку. Ну и попало мне от начальника!»
5. Критика-похвала: «Работа сделана хорошо, но не для этого случая».
6. Критика-озабоченность: «Я очень озабочен сложившимся положением дел, потому что за невыполнение этого задания в срок несет ответственность весь коллектив».
7. Безличная критика: «В нашем коллективе есть еще работники, которые не справляются со своими обязанностями. Не будем называть их фамилии. Думаю, что они и сами сделают для себя должные выводы».
8. Критика-сопереживание: «Я хорошо вас понимаю, вхожу в ваше положение, но и вы поймите меня. Ведь дело-то не сделано».
9. Критика-сожаление: «Я очень сожалею, но должен отметить, что ваша работа выполнена некачественно».
10. Критика-удивление: «Как?! Неужели вы не сделали еще работу? Не ожидал…»
11. Критика-ирония: «Делали, делали и… сделали. Работка что надо! Только как теперь в глаза начальству смотреть будем?!»
12. Критика-намек: «Я знал одного человека, который поступил точно так же, как вы. Потом ему пришлось плохо…»
13. Критика-смягчение: «Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы…»
14. Критика-укоризна: «Что же вы сделали так неаккуратно? Да еще и не вовремя?!»
15. Критика-замечание: «Не так сделали. В следующий раз советуйтесь, если не знаете, как выполнить задание!»
16. Критика-предупреждение: «Если вы еще раз допустите брак, пеняйте на себя!»
17. Критика-требование: «Работу вам придется переделать!»
18. Критика-вызов: «Если допустили столько ошибок, сами и решайте, как выходить из положения».
19. Критика-совет: «Я вам советую не горячиться, подождите, остыньте и завтра с новыми силами проанализируйте, что и как нужно поправить».
20. Конструктивная критика: «Работа выполнена неверно. Что конкретно собираетесь предпринять?!» Или: «Работа не выполнена. Посмотрите возможность использования такого-то варианта».
21. Критика-опасение: «Я очень опасаюсь, что и в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне».
22. Критика-окрик: «Стой! Что ты делаешь? Разве можно так выполнять эту работу?»
23. Критика-обида: «Эх вы! Не ожидал я от вас такого! Где же ваша совесть?!»
24. Критика-покровительство: «Да! Не получилось! Ну, ничего, я вам помогу».
25. Критика-угроза: «Я вынужден применить к вам самые строгие дисциплинарные меры».
Методические рекомендации руководителю по применению форм критики как технологии рационального поведения в конфликте.
Все формы критики подчиненного могут быть использованы вами как руководителем при условии, что ваш подчиненный глубоко уважает вас как начальника и ценит ваше мнение о себе. Желая выглядеть в глазах своего начальника достойно, он стерпит любую критику и приложит усилия, чтобы исправить создавшееся положение.
Критикуя, желательно знать своего подчиненного, его индивидуальные особенности. Потому что одного человека можно крепко поругать, а другого нельзя – к нему нужно использовать щадящую или даже подбадривающую, а иногда и хвалебную критику. Например: «Ну как же так? Такой талантливый человек, а работа выполнена на низком уровне».
Если подчиненный относится к вам как к начальнику очень недоброжелательно, подозрительно, то нельзя к нему вообще применять негативные оценки. Их обязательно нужно сочетать с позитивными, отмечая хорошие черты характера подчиненного: исполнительность, инициативность, добросовестность, творческий подход к делу и т. д.
По отношению к коллеге нельзя использовать все виды критики, которые могут быть применены к подчиненным.
По отношению к начальнику можно использовать еще меньше форм критики.
К публичной критике имеются особые требования. Она должна быть:
– принципиальной, то есть выступающий не только должен иметь собственную точку зрения, но и четко представлять, от имени кого он критикует: от себя, от коллектива, предприятия, города, области, региона;
– аргументированной, основанной на фактах, примерах, расчетах;
– открытой, публичной;
– доброжелательной, желательно щадящей, потому что такая критика не убивает человека, а побуждает его к действиям для исправления недостатков;
– конструктивной, то есть оканчиваться определенными предложениями по устранению недостатков.
Понятие технологий эффективного общения и их основное содержание.
Практикум по конфликтологииПонятие технологий эффективного общения и их основное содержание
Под технологиями эффективного общения мы будем понимать такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению.
Для уяснения конкретного содержания таких технологий важно иметь в виду, что само общение как сложный социально-психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает определенные цели субъектов общения. Например, коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией, интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении, а перцептивный аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании.
Особое место в содержании технологий эффективного общения в конфликте занимают целевые установки конфликтантов. Прежде всего, это связано с существенным противоречием в самом процессе такого общения. С одной стороны, соперники особенно нуждаются в том, чтобы правильно понять друг друга. А с другой стороны, такому взаимопониманию мешает отсутствие должного доверия между ними, их «закрытость» по отношению друг к другу, обусловленная осознанной или неосознанной самозащитой в конфликте. Поэтому для обеспечения конструктивного общения в конфликте необходимо создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформировать у себя целевую установку на сотрудничество. При этом важно помнить психологический закон общения, который в упрощенной форме гласит (определение взято из кн.: Психология, 1999, с. 383):
Кооперация вызывает кооперацию, конкуренция – конкуренцию.
Основное же содержание технологий эффективного общения в конфликтном взаимодействии в конечном итоге сводится к соблюдению определенных правил и норм общения. Такие правила и нормы в большом количестве представлены в отечественной и зарубежной литературе. Здесь мы приведем наиболее существенные из них.
• Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.
• Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали.
• Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации.
• В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения.
• Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям.
• Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику.
• Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.
Ниже мы приводим таблицу значения некоторых жестов и поз (табл. 6.1), которые могут помочь понять поведение и состояние партнера.
Таблица 6.1
Значение некоторых жестов и поз
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
1. Понятие общения
1. Понятие общения При всех групповых действиях участники выступают одновременно в двух качествах: как исполнители конвенциальных ролей и как неповторимые человеческие личности.Когда играются конвенциальные роли, люди действуют как единицы социальной
Понятие общения
Понятие общения Во–первых, коротко охарактеризуем свое понимание общения. Мы подходим к общению как к особого рода деятельности – коммуникативной деятельности. В последние годы так называемый деятельностный подход к пониманию разных психических явлений стал своего
Тема 6. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
Тема 6. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. Но часто соперники, находясь в эмоционально возбужденном состоянии, не могут
Занятие 6.2. Тема: «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликтах». Дидактический тренинг «Овладение искусством критики»[8]
Занятие 6.2. Тема: «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликтах». Дидактический тренинг «Овладение искусством критики»[8] Цель занятия. Ознакомить студентов с социально-психологическими исследованиями критики в социальных группах и научить их
Занятие 6.
3. Тема: «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте». Дидактическая игра «Искусство критики»Занятие 6.3. Тема: «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте». Дидактическая игра «Искусство критики» Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основам эффективного общения и рационального поведения в конфликтах; развитие у них навыков
Основное содержание переговорного процесса
Основное содержание переговорного процесса Основное содержание переговорного процесса может быть представлено четырьмя этапами.1. Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется сбор информации о содержании конфликта, об участниках конфликтного взаимодействия,
40. Техники эффективного межличностного общения
40. Техники эффективного межличностного общения Техника понимающего общения строится на установках, правилах и приемах реагирования, направленных на понимание и изучение партнера, его проблем и установление с ним открытого общения. Открытое общение возможно только в
Речь как основное средство этнического общения
Речь как основное средство этнического общения Речь по сравнению с другими средствами коммуникации в процессе общения передает основную информацию от одного этнофора к другому. Содержание предаваемой информации может быть самым разнообразным: производственная,
Задание 2б. Невербальные характеристики эффективного и проблемного общения взрослых и детей
Задание 2б. Невербальные характеристики эффективного и проблемного общения взрослых и детей Процедура наблюдения в данном задании в целом повторяет задание 2а, поэтому мы остановимся лишь на различиях.Объекты наблюдения. В качестве объекта для наблюдения следует
6.1. Понятие, содержание, особенности психолингвистического анализа утверждений как метода проверки достоверности показаний
6. 1. Понятие, содержание, особенности психолингвистического анализа утверждений как метода проверки достоверности показаний Научная и практическая криминалистическая психолингвистика имеет отношение к решению комплекса разного типа задач. О некоторых из них,
Техники эффективного общения для стервы
Техники эффективного общения для стервы Я буду думать и чувствовать с вами – а не о вас и не для вас. Из руководства по телефонному консультированию, составленного Кризисным центром (Санта-Клара, США) Недавно мой друг детства, с которым мы не виделись лет пять, пригласил
А. Перескажите главные чувства и основное содержание следующих высказываний.
А. Перескажите главные чувства и основное содержание следующих высказываний. а) Мне больше незачем ходить в церковь, раз там проводят служение с новым молитвенником, проповедуют коммунистические идеи, а в служителях нет любви к людям. Это просто ужасно — я больше не буду
6. Особенности эффективного общения с людьми
6. Особенности эффективного общения с людьми Наш мир очень сложен и время сейчас турбулентное. Общество гедонистическое, ориентированное на удовольствие и потребление. Сразу хочу предостеречь тебя, сын: никогда не ищи виноватых. Виноватых нет, или виноваты все.Никогда,
Какую пользу могут вам принести навыки эффективного общения?
Какую пользу могут вам принести навыки эффективного общения? Царь Соломон заверяет, что те, кто сможет освоить эти навыки, будут иметь по меньшей мере три дополнительные награды.1. Материальное благосостояние Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка
Технологии способны способствовать улучшению коммуникативных навыков, а не мешать им
от Dispatch
В эпоху цифровой информации критики общества, насыщенного технологиями, утверждают, что все формы, доступные людям для цифрового общения, по своей сути разрушают межличностное общение, каким мы его когда-то знали. Это утверждение совершенно не соответствует действительности и основано на утверждениях, которые эмоционально укоренены в страхе перед переменами, и чаще всего исходят от пожилых людей, которые еще не освоили технологии и их множество применений в своей повседневной жизни. Технологии могут улучшить повседневную жизнь, от бытовой техники до мобильных устройств и компьютеров, технологии повсюду. Стремление уйти как можно дальше от него только помешает кому-то продвинуться в своих способностях к обучению и в обществе в целом.
Технология и связь не исключают друг друга. В условиях роста цифровой коммуникации технологии могут действительно помочь навыкам общения, поскольку они позволяют людям учиться письменному общению с различной аудиторией. Поскольку технологии являются стандартом в большинстве офисных рабочих сред, сотрудники и менеджеры должны научиться способам личного общения на собраниях и во время повседневной работы, а также следить за тем, чтобы они были в курсе любых объявлений компании по электронной почте или в цифровом виде. То, что раньше представляло собой письменные заметки, теперь часто представляет собой сообщения в онлайн-блогах на сайте компании или информационные бюллетени, рассылаемые сотрудникам. Крайне важно, чтобы люди понимали важность электронной почты, поскольку она часто считается столь же важной, как и телефоны в способе получения контактной информации.
Это умение изучать различные типы технологий, и это умение часто высоко ценится как нечто, что выделяет кого-то как актив, если он способен быстро изучать и использовать технологические системы. Компании ищут не только применение технологий, но и знание того, как использовать их для общения. Использование технологий для эффективного общения между людьми — это новый навык, которым обладают не все работники. Технологии и цифровая коммуникация на самом деле помогли людям с их коммуникативными навыками и научились создавать сообщения, которые понятны в таком количестве символов или меньшем количестве. Вместо того, чтобы просто сразу сказать, что думает человек, теперь он должен пройти через несколько процессов, прежде чем мир узнает, что кто-то говорит. Сначала думается, потом печатается, потом перечитывается, а потом нажимается отправить. Люди становятся редакторами и рассказчиками, используя технологии для общения. Как только что-то опубликовано, технология гарантирует, что это никогда не будет стерто. Таким образом, даже если кто-то удалил сообщение, где-то оно все еще находится в архиве или, что еще хуже, есть вероятность, что кто-то уже видел это сообщение. Работодатели часто проверяют учетные записи потенциальных сотрудников в социальных сетях, чтобы увидеть, насколько эффективно они используют технологии для общения. Если кто-то публикует непрофессиональный контент, маловероятно, что его наймут на оплачиваемую должность, которую он так сильно хочет. Важно, чтобы цифровая коммуникация была общедоступным навыком и чтобы люди научились не злоупотреблять технологиями непрофессионально. Базовые навыки в области акцента могут быть улучшены только с использованием технологий.
Технологии также способны научить людей общаться с разными аудиториями. Это не всегда просто смотреть в телефон. Люди боялись общения задолго до появления мобильных телефонов. Боязнь общения — это тревога при общении с другими людьми в различных условиях. В то время как у кого-то может быть опасение общения в классе, но он может нормально говорить в других условиях, у него все еще есть это, просто это зависит от окружающей среды. Тревога — это всего лишь страх перед неизвестным. При общении лицом к лицу обратная связь, которую отправитель может получить от получателя, не всегда однозначна. Чтобы уменьшить эту неопределенность, люди будут стереотипировать. Стереотипы на самом деле являются нормальными вещами, которые все люди делают, чтобы уменьшить неопределенность, а значит, уменьшить беспокойство и устранить постоянное беспокойство. Группировка вещей для разработки системы коммуникации может быть великой вещью, если только она не направлена на причинение вреда или преследование отдельного лица или группы людей. Благодаря технологиям и цифровым коммуникациям общаться становится проще, потому что людям не нужно делать эту первоначальную реакцию лицом к лицу, когда они находятся за клавиатурой. Это может быть хорошо или плохо, в зависимости от того, как человек хочет общаться. Эффективные коммуникаторы остаются вне интернет-баталий и споров, в то время как те, кто предпочитает разжигать интернет-конфликты, используют вредоносную коммуникацию, которая создает репутацию их личного бренда, что может быть не в их пользу, когда речь идет о профессионализме. По мере того, как технологии все больше и больше интегрируются в повседневную жизнь людей, эти навыки важно осваивать. Независимо от того, является ли кто-то автором эссе или видеоблогером, крайне важно, чтобы они развивали навыки, необходимые для эффективного общения с использованием технологий. 9Наука и техника 002 Главная » Онлайн Степени » Магистр стратегических коммуникаций » Ресурсы программы
В настоящее время технология является наиболее важным средством коммуникации для организаций. Технологии изменили то, как организации проводят связи с общественностью и маркетинг, в том числе то, как они взаимодействуют со СМИ и заинтересованными сторонами. Выпускники со степенью магистра в области коммуникации получают навыки, позволяющие направлять и совершенствовать использование организацией коммуникационных технологий для более эффективного достижения целей.
1. Традиционные средства массовой информации против новых средств массовой информации
Быстрое развитие и внедрение новых технологий изменило лицо коммуникации через традиционные средства массовой информации. Слово дня, по мнению Газетной ассоциации Америки, — инновации. Профессиональным журналистам в печатных и вещательных СМИ приходится конкурировать с издателями-любителями за ограниченное внимание читателей. Медиа-организации, которые не в состоянии идти в ногу с коммуникационными технологиями, могут оказаться поглощенными другими, более гибкими организациями, которые могут. Веб-приложения и мобильные приложения, такие как Twitter, Instagram и Facebook, часто являются первым местом, куда читатели обращаются, когда им нужны последние новости. Респонденты в цифровом отчете Reuters Institute за 2015 год указали, как люди потребляют новости:
- 11 % платили за новости в Интернете
- 26 % получали доступ к ним через смартфон
- 32 % делились новостями по электронной почте и в социальных сетях
2. Традиционные маркетинговые коммуникации против цифровых маркетинговых коммуникаций
измененный маркетинг также. Компании больше не могут полагаться на традиционную рекламу для получения дохода. Эта тенденция привела к ряду изменений в маркетинговых коммуникациях:
- Нативная реклама, которая привлекает клиентов на веб-сайт путем встраивания рекламной ссылки в новостную ленту, которая предлагает дополнительный контент
- Ретаргетинговая реклама, которая представляет собой «прикрепленную рекламу», которая следует за пользователями, когда они посещают другие сайты
- Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами, которая позволяет пользователям создавать маркетинговые кампании по электронной почте на основе пользовательских триггеров
- Большие данные, которые позволяют маркетологам собирать огромные объемы данных о своей аудитории, чтобы они могли предсказывать, что они могут делать дальше
- Необходимость тщательной разработки стратегии обмена сообщениями, учитывающей все заинтересованные стороны в соответствии с их конкретными потребностями
3. Связи с общественностью в цифровом мире
Социальные сети усложнили отношения с общественностью (PR), но они также расширились доступность организации. Менеджеры по связям с общественностью должны быть усердны в том, как используется коммуникация. В прошлом высокопоставленные чиновники в организации, возможно, оставляли большую часть общения вне бизнеса представителю по связям с общественностью. Теперь каждый раз, когда старшие менеджеры взаимодействуют с заинтересованными сторонами, СМИ и общественностью, они могут быть искажены. С распространением интеллектуальных устройств и отчетов в режиме реального времени специалистам по связям с общественностью приходится обучать и контролировать всех в организации. Они также должны разработать планы кризисной коммуникации, когда смущающие и негативные новости распространяются в социальных сетях.
4. Устройства для коммуникационных технологий
Растущее изобилие технологических устройств означает, что практически каждый сотрудник компании имеет дома компьютер и мобильный телефон в кармане. Сотрудники также часто приносят свои мобильные устройства на работу или выполняют работу вне дома. Эта практика подвергает организации риску утечки данных. Даже федеральное правительство принимает этот подход, называемый BYOD (Bring Your Own Device). Идея о том, что сотрудники могут выполнять работу на своих личных устройствах, означает, что специалисты по коммуникациям (и ИТ) должны учитывать, насколько конфиденциальные данные, связанные с работой, могут использоваться сотрудниками как в рабочее, так и в нерабочее время.
5. Общение на рабочем месте
Доступность устройств и приложений для нетехнических специалистов поднимает вопрос о том, как компании практикуют организационное общение за пределами своих стен. Институт PR (IPR) видит в этом прекрасную возможность для специалистов по коммуникациям «думать вне брандмауэра». Другими словами, профессионалы в области связи должны учитывать преимущества предоставления контента за пределами частных серверов своей организации.