Тип темперамента характеризующийся замедленной ответной реакцией: Тип темперамента, характер, Психология

Психология. Темперамент и характер. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Жарикбаев.

    $$$ 1 C

    Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории:

    С) Вундт.

    $$$ 2 C

    Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях:

    С) эксперимент.

    $$$ 3 D

    Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности

    это:

    D) установка.

    $$$ 4 C

    Темперамент был впервые описан:

    С) Гиппократом.

    $$$ 5 E

    Кто из казахстанских ученых написал первый учебник по психологии:

    $$$ 6 B

    Что такое сновидения:

    В) пассивный вид воображения.

    $$$ 7 B

    Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:

    В) страсть.

    $$$ 8 B

    Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:

    В) объем.

    $$$ 9 C

    Проявление характера в большинстве случаев обусловлено:

    С) влиянием окружающей среды.

    $$$ 10 A

    Психика-это:

    А) отражение окружающей действительности посредством

    деятельности мозга.

    $$$ 11 E

    С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:

    Е) избирательность.

    $$$ 12 D

    Природная предрасположенность к выполнению какой-либо деятельности:

    D) задатки.

    $$$ 13 B

    Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на беспрекословном подчинении руководителю (лидеру):

    В) авторитарный.

    $$$ 14 B

    Советский психолог, автор концепции о трех уровнях эволюционного развития психики:

    В) Леонтьев.

    $$$ 15 A

    Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:

    А) темперамент.

    $$$ 16 B

    Как называется явление, при котором человек не может своевременно вспомнить то, что он знает:

    В) конфабуляция.

    $$$ 17 C

    Как называется процесс, при котором окружающая действительность представляется в неправдоподобных образах, и человек понимает это:

    С) иллюзии.

    $$$ 18 A

    Переход внешних действий во внутренние называется:

    А) интериоризация.

    $$$ 19 B

    Тип темперамента, характеризующийся вспыльчивостью и поспешностью в действиях:

    В) холерик.

    $$$ 20 D

    Удовлетворенность результатами своей деятельности это проявление:

    D) праксических чувств.

    $$$ 21 C

    Какое из нижеприведенных качеств характеризует человека как проявление личности:

    С) аккуратность.

    $$$ 22 B

    Процесс развития индивида от рождения до смерти называется:

    В) онтогенез.

    $$ 23 D

    Прием воображения посредством которого создаются качественно новые образы на основе «склеивания» отдельных несовместимых качеств или элементов:

    D) агглютинация.

    $$$ 24 D

    Как называется мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по их общим и существенным признакам:

    D) обобщение.

    $$$ 25 B

    Кто основоположник учения о бессознательном, подсознательном и

    сознательном уровнях психики:

    В) Фрейд.

    $$$ 26 C

    Сценарист написал пьесу для театра. О каком виде речи можно говорить в данном случае:

    С) письменная.

    $$$ 27 E

    Кто впервые научно обосновал физиологическую основу темперамента:

    Е) Павлов.

    $$$ 28 B

    Характер-это:

    В) этика поведения в обществе.

    $$$ 29 E

    Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:

    Е) 20 в.

    $$$ 30 E

    Кто написал первый трактат о душе:

    Е) Аристотель.

    $$$ 31 D

    Кто из мыслителей средневековья впервые подробно рассмотрел

    проблемы сути и воспитания души, получив имя «Второго учителя»:

    D) аль-Фараби.

    $$$ 32 D

    Какой самый древний метод психологического познания:

    D) наблюдение.

    $$$ 33 D

    Кто является основоположником социометрической методики исследования:.

    D) Морено.

    $$$ 34 E

    Сколько отраслей психологический науки сушествует сегодня:

    Е) более 15.

    $$$ 35 B

    Мыслительная операция посредством которой человек способен из

    отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлении в целом:

    В) синтез.

    $$$ 36 C

    Что является первоосновой познавательной деятельности:

    С) ощущения.

    $$$ 37 B

    Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:

    В) галлюцинации.

    $$$ 38 A

    Как называется явление при котором, не может вспомнить, то что ранее знал:

    А) амнезия.

    $$$ 39 B

    Кто один из основоположников научной психологии:

    В) Вундт.

    $$$ 40 A

    Яркий свет на сцене вызывает ощущение тепла, а темнота ощущение прохлады. Как называется данное явление:

    А) синестезия.

    $$$ 41 B

    Какое из нижеприведенных качеств, характеризует человека как личность:

    В) воля.

    $$$ 42 B

    Восхищение красотой природы это проявление:.

    В) эстетических чувств.

    $$$ 43 A

    Благодаря какому психическому процессу создается качественно новые продукты, способствующие прогрессу общества в целом:

    А) воображению.

    $$$ 44 A

    Важнейший принцип согласно которому мы ищем исходные причины, определяющие те или иные психические проявления:

    А) детерминизм.

    $$$ 45 A

    Один из основоположников учения о коллективе:

    А) Макаренко.

    $$$ 46 A

    Прием воображения на основе которого происходит преувеличение качеств реального объекта:

    A) гиперболизация.

    $$$ 47 A

    Какой принцип обеспечивает объективный поиск причин психических явлений:

    А) детерминизм.

    .

    $$$ 48E

    Кто автор первого учебника по психологии в Казахстане:

    Е) Жарикбаев.

    $$$ 49 A

    Кто из мыслителей античности впервые наиболее подробно

    рассмотрел проблемы души, опираясь на материалистическую основу:

    А) Аристотель.

    $$$ 50 A

    Кто основоположник первой научной психологической лаборатории в России:

    А) Бехтерев.

    $$$ 51 A

    Как называется умение выполнять деятельность качественно и непринужденно:

    А) талант. .

    $$$ 52 E

    Возможность выполнения какой-либо деятельности обеспечивается:

    Е) способностями.

    $$$ 53 C

    Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на дискуссионном подходе в решении возникающих проблем:

    С) демократический.

    $$$ 54 B

    Как называется явление при котором человек не может достоверно

    вспомнить то, что он знает, дополняя пробелы памяти своей фантазией:

    В) конфабуляция.

    $$$ 55 C

    Направление психологии, которое нацеливает на наиболее полное проявление человека как личности через самоактуализацию:

    С) гуманистическая психология.

    $$$ 56 C

    Кто из ученых является основоположником метода психоанализа:

    С) Фрейд.

    $$$ 57 B

    Бессознательный уровень психики проявляется через:

    В) инстинкты.

    $$$ 58 B

    Как называется человек легко вступающий в контакт с окружающими людьми:

    В) экстраверт.

    $$$ 59 A

    Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:

    А) интроверт.

    $$$ 60 B

    Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:

    В) восприятия.

    $$$ 61 E

    Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:

    E) память.

    $$$ 62 D

    Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых:

    D) воображение.

    $$$ 63 B

    Процесс при котором, звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме:

    В) синестезия.

    $$$ 64 B

    Способность музыканта отличать на слух звуки (например «до» и «до-диез») обеспечивается:

    В) сенсибилизацией.

    $$$ 65 B

    Разочарование в идеалах и надеждах называется:

    Б) фрустрация.

    $$$ 66 A

    Способность личности приспосабливаться к окружающей среде при необходимости:

    А) конформизм.

    $$$ 67 A

    Кратковременные эмоции называются:

    А) реакциями.

    $$$ 68 B

    Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:

    В) рассеянностью.

    $$$ 69 A

    Тип темперамента, характеризующийся повышенной впечатлительностью и обидчивостью:

    А) меланхолик.

    $$$ 70 C

    Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других:

    С) гениальность.

    $$$ 71 C

    Тип темперамента, характеризующийся замедленной ответной реакцией меланхолик:

    С) флегматик.

    $$$ 72 A

    Личность формируется в процессе:

    А) деятельности.

    $$$ 73 C

    Тип темперамента, характеризующийся хорошей приспосабливаемостью к изменившимся условиям окружающей среды:

    С) сангвиник.

    $$$ 74 D

    Вид деятельности, в процессе которой, появляется качественно новый продукт:

    D) продуктивная.

    $$$ 75 C

    Вид деятельности, в процессе которой, происходит освоение окружающей действительности в детском возрасте:

    С) игровая.

    $$$ 76 A

    Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений:

    А) навык.

    $$$ 77 B

    Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их:

    В) умение.

    $$$ 78 A

    Подсознательные действия, направленные на выполнение каких-то действий, которые стали потребностью:

    А) привычка.

    $$$ 79 B

    Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств:

    В) ощущения.

    $$$ 80 B

    Зависимость восприятии от прошлого опыта:

    В) апперцепция.

    $$$ 81 E

    Критерии качества пригодности теста и других методик психологических исследований:

    Е) валидность.

    $$$ 82 D

    Книга, написанная для широкого круга читателей:

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВАШ ТЕМПЕРАМЕНТ, ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К ЖИЗНИ И РАБОТЕ В НОВЫХ НОРМАХ.

    Перейти к основному содержанию

    Фото Элизабет Лжи на Unsplash Оби Остин-Уванду, бакалавр права, BL, SPHRi, CPHR, CSM, CSPO

    Оби Остин-Уванду, бакалавр права, BL, SPHRi, CPHR, CSM, CSPO

    Менеджер по персоналу / Бизнес-партнер по персоналу / Специалист по подбору персонала / Менеджер по работе с персоналом / Скрам-мастер / Владелец продукта

    Опубликовано 20 мая 2020 г.

    + Подписаться

    Наш индивидуальный темперамент играет важную роль в нашей реакции на внутренние и внешние раздражители.

    Тогда вы спросите, что такое темперамент? В психологии T emperament в широком смысле относится к постоянным индивидуальным различиям в поведении, которые имеют биологическую основу и относительно не зависят от обучения, системы ценностей и установок (Википедия). Индивидуальные свойства и особенности темперамента могут способствовать или препятствовать развитию личности. черты.

    Существует 4 темперамента (модель Галена) — Решительный Холерик, Чувствительный Меланхолик, Спокойный Флегматик и Энергичный Сангвиник, и каждый из этих темпераментов по-разному адаптируется и реагирует на ситуации.

    Наш темперамент также может быть связан с нашим индивидуальным стилем воспитания, работы, отношений, делегирования полномочий, лидерства и подчинения. Это также может указывать на то, как мы реагируем на эту новую норму, созданную пандемией COVID-19. Таким образом, понимание этого поможет нам приложить сознательные усилия для преодоления проблем, связанных с новой нормой.

    Темперамент Сангвиника : Сангвиник очень общительный человек, которому нравится быть с людьми и среди них. Из всех темпераментов сангвинику легче всего общаться. Они привносят жизнь и энергию в комнату своим присутствием. Их заразительная жизнерадостность и отличный юмор скрашивают жизнь каждого. Их редко можно встретить в одиночестве, они чрезвычайно оптимистичны, верят, что жизнь — это захватывающий и веселый опыт, который нужно прожить на полную катушку. Бездействие вызывает у них стресс, потому что их темп жизни быстрый и яростный. Сангвиник в Инклюзивности — самый спонтанный из всех темпераментов.

    Сангвиник в новой нормальности : Поскольку сангвиник любит общение и людей, его темперамент больше всего пострадает от социального дистанцирования и изоляции. Чтобы справиться с новой нормой, сангвинику важно найти эффективные способы продолжать общение и быть с людьми, если не физически, то находиться рядом с ними виртуально.

    Они могут в полной мере использовать доступные нам виртуальные возможности, т. е. больше обмениваться текстовыми сообщениями, виртуальными встречами и другим взаимодействием. Может быть важно, чтобы они занимались упражнениями на свежем воздухе, такими как бег трусцой и ходьба, чтобы они могли встречаться и общаться с людьми, сохраняя при этом безопасное расстояние. Сангвиник не должен находиться на карантине в одиночестве, и если он живет один, он должен найти способы продолжать взаимодействовать / разговаривать с соседями, возможно, со своего балкона, крыльца и т. д. Они также могут участвовать в виртуальных спортивных состязаниях и других соревнованиях, которые могут дать ощущение физического взаимодействия с люди.

    Меланхолический темперамент – Меланхолик отличается повышенной чувствительностью. Они способны принимать одобрение/неодобрение и предъявляют высокие требования к себе и другим людям. Этот темперамент сдержан и тактичен, их эмоции и чувства сильны и продолжительны. Люди этого темперамента чувствуют себя комфортно и продуктивно работают в привычной и спокойной обстановке. Меланхолики скрывают свои эмоции, так как не делятся своими мыслями и чувствами с окружающими. Они избирательны в выборе друзей, часто имеют очень мало близких друзей, отстранены и нелюдимы. Меланхолик — единственный тип темперамента, характеризующийся ранимостью и обидчивостью. Они не горят желанием общаться с новыми людьми и им нужно время, чтобы адаптироваться в новом коллективе. Их легко назвать снобами, ботаниками или интровертами.

    Меланхолик в новой нормальности: Поскольку этот тип темперамента любит работать в одиночку, может быть важно поддерживать связь с его немногочисленными близкими друзьями, семьей и браться за новые задачи, которые дадут им чувство цели. . Это может быть ремонт, изучение нового навыка/ремесла, садоводство, кулинария/выпечка и т. д. Они также могут смотреть телешоу. На этот темперамент не будет так сильно влиять новое нормальное социальное дистанцирование, если у них есть семья и несколько близких друзей, которые окажут эту поддержку, когда они в ней нуждаются. Однако они будут очень сильно затронуты потерей близкого друга или родственника из-за вируса. Таким образом, обучение чему-то новому и частое общение с друзьями/родными поможет отвлечься от происходящего.

    Флегматичный темперамент: Этот темперамент спокойный, осторожный, терпеливый и прилежный. Они показывают последовательность в работе и выполняют все поставленные задачи. Их речь обычно тихая, с паузами, без выразительных эмоций, жестов и мимики. Они могут выполнять монотонную тяжелую работу и неразговорчивы. Они не растрачивают свои силы понапрасну и систематичны в работе. Хаотичной и бурной жизни флегматик предпочитает рутину. Они способны контролировать свои эмоции, чувства, мысли и стабильны в отношениях и интересах. Они также ладят с людьми другого темперамента [хотя они расстраивают холериков, которые чувствуют, что они недостаточно быстры и недостаточно мотивированы]. Флегматик не обращает внимания на одобрение или неодобрение и не может быстро реагировать на новые ситуации. Они хорошо скрывают свои эмоции/чувства, а их движения медленны и невыразительны. Они с большим трудом приспосабливаются к новой среде и не хотят знакомиться с новыми людьми, если могут помочь.

    Флегматик в новой нормальности: Для этого темперамента новая нормальность представляет собой хаотичную ситуацию, к которой им нужно время, чтобы приспособиться. Поскольку они наиболее упрямы из всех темпераментов, когда дело доходит до внесения изменений, с их нежеланием участвовать в каких-либо действиях, требующих их энергии или эмоций, и их тенденцией быть наблюдателями, а не участниками, они должны предпринять необходимые шаги. а сознательное усилие развивать такие качества, как подвижность и активность, как их естественную пассивность и томление, следует подавлять.

    Они могут создать распорядок дня, включающий физическую активность, например. занятия йогой, бег трусцой и упражнения на стуле во время работы. Они также должны убедиться, что они звонят семье и друзьям, поскольку в большинстве случаев их спокойное, самодовольное отношение к ситуациям может навредить людям, которые их любят. Вместо того, чтобы вдохновлять людей на создание справедливости и быть наблюдателями, они могут участвовать в благотворительной деятельности, например, добровольно работать в продовольственных банках, продуктовых кладовых или консультационных группах. Им также потребуются постоянные проверки любых вновь назначенных задач и/или проектов, которые отклоняются от их обычной рабочей рутины.

    Холерический темперамент: Этот холерик отличается решительностью, инициативностью и прямолинейностью. Они мобильны, гибки и быстры. Они работают с большим энтузиазмом, преодолевая препятствия по мере их поступления. Их речь живая и эмоциональная. Холерик способен быстро принимать решения и открыт для новых идей, стиля работы и информации. Они засыпают с активным умом и быстро просыпаются. Они процветают в сложных, быстро меняющихся и хаотических ситуациях или окружающей среде. Их чувства появляются быстро и хорошо выражены. Для холерического темперамента характерны резкие, судорожные движения, неусидчивость, неустойчивость и раздражительность. Они нетерпеливы и могут быть резкими и прямолинейными в повседневном общении. Они также могут провоцировать конфликты, упрямы, капризны, властны и чувствительны. Перепады настроения и срывы являются обычным явлением, когда они не оптимальны.

    Холерический темперамент в новой нормальности : Новая нормальная малоподвижность не отпугнет холерика, но будет ограничивать его и вызывать у него перепады настроения или депрессию, если у него нет активности или цели. Холерик в этот момент хаоса может процветать там, где он находит проекты, в которые можно вовлечь себя. Чем требовательнее проект, тем лучше для этого типа темперамента. В этот момент холерик должен стремиться к целенаправленным занятиям. Они могут начать инициативу по движению еды, мероприятие по уходу за соседями, группу упражнений или учебную группу. На работе они должны искать больше проектов, чтобы заполнить дни и заниматься сложными задачами, которые потребуют тщательного планирования, нестандартного мышления, стратегии и активности, чтобы преуспеть в новых условиях. Они могут взять это на себя или на них может быть возложена обязанность следить за старшими членами семьи, которые в настоящее время не могут передвигаться.

    Каким бы ни был ваш темперамент, ключом к ежедневному процветанию в этой Новой Нормальности является глубокое осознание и понимание себя.

     

    • Я мечтаю, ты тоже должен……..

      3 мая 2020 г.

    • Новый нормальный

      20 апр. 2020 г.

    Другие также смотрели

    Исследуйте темы

    Модели детского темперамента и реакции родителей

    Специалисты по детскому психическому здоровью признают уникальные сильные стороны и потребности каждой семьи. Понимание различий детского темперамента может помочь клиницистам предоставить информацию о развитии, специфичную для каждого ребенка. Его также можно использовать, чтобы помочь родителям распознать и развить индивидуальный потенциал своих детей. Исследования подтверждают, что люди различаются по степени чувствительности к влиянию окружающей среды, в том числе в большей или меньшей степени подвержены влиянию родительского поведения. Повышенная чувствительность может быть недостатком в неблагоприятной среде, но она также позволяет ребенку в полной мере воспользоваться положительной и поддерживающей средой (Belsky & Pluess, 2009).). Было показано, что то, что обычно называют «трудным» темпераментом, связано с этим типом повышенной чувствительности к воспитанию детей (Belsky, Bakermans-Kranenburg, & Van Ijzendoorn, 2007).

    В то же время дети с трудным темпераментом могут представлять наибольшие трудности при получении оптимального уровня ухода. Сложный темперамент характеризуется повышенной реактивностью и эмоциональностью. Дети могут реагировать легко и бурно, и их часто описывают как легко расстраивающихся. Исследования показали неоднозначные результаты с точки зрения влияния темперамента ребенка на воспитание. Это особенно важно, когда речь идет о так называемых «трудных» или вызывающих темпераментах. Некоторые исследования показывают, что дети с более реактивным темпераментом более требовательны к родителям и с большей вероятностью получат более суровый или менее отзывчивый уход (Clark, Kochanska, & Ready, 2000; Jaffee et al., 2004). Тем не менее, другие исследования показывают, что тот же темперамент вызывает большую отзывчивость и материнское участие (Kochanska, Friesenborg, Lange, & Martel, 2004; Pettit & Bates, 19).84; Сроуф, 1985). В этом исследовании изучается, как темпераментные предрасположенности детей вызывают определенные реакции у родителей и каким образом родительские качества влияют на их реакции на темперамент детей.

    Вопросы исследования

    Во-первых, нас интересовало выявление естественных паттернов детского темперамента и реакции родителей на этот темперамент. Мы ожидали увидеть, что одни родители испытывают выраженный дистресс в связи с повышенной отрицательной эмоциональностью ребенка, а другие нет. Во-вторых, мы исследовали взаимосвязь между паттернами и качеством воспитания с течением времени. Мы предположили, что высокоэмоциональные дети могут с большей вероятностью испытывать негативное родительское поведение со стороны сильно расстроенных родителей, чем их менее реактивные сверстники или родители, которые были более удовлетворены отношениями между родителями и детьми. В качестве следующего шага мы изучили, выделяются ли дополнительные характеристики или поведение родителей и детей среди паттернов, включающих детей с высокой негативной эмоциональностью. Цель состояла в том, чтобы определить факторы, которые отличают родителей детей с высоким уровнем негативной эмоциональности, испытывающих более высокий уровень дистресса и неудовлетворенности родительской ролью, от тех, кто этого не делает, чтобы информировать будущих вмешательств для так называемых «трудных» детей.

    Обзор методов исследования

    Выборка включала 2329 детей, имеющих право на участие в программе Early Head Start (1184 мальчика), и их основных опекунов из Национального проекта исследований и оценки Early Head Start (EHSRE) (Love et al., 2005).

    Средний возраст опекунов на момент включения составлял 22,6 (SD = 5,77) года, а средний возраст детей — 15,02 (SD = 1,48) месяца. Опекуны были 37% белых, 34% афроамериканцев и 23% латиноамериканцев / латиноамериканцев, большинство из которых имели не выше среднего образования (74,4%). Годовой валовой доход в среднем составлял 9 долларов.277 долларов США (SD = 8 421 доллар США).

    Мы измерили темперамент по отчету родителей, используя показатель эмоциональной активности, общительности и импульсивности (EASI) (Buss & Plomin, 1984) в возрасте 14 месяцев. Родительский дистресс и дисфункциональное взаимодействие родитель-ребенок (неудовлетворенность отношениями родитель-ребенок) оценивались с помощью родительского отчета с использованием индекса родительского стресса (Abidin, 1995). Родительский дистресс относится к дистрессу, связанному с родительской ролью, а дисфункциональное взаимодействие родитель-ребенок касается неудовлетворенности родителя отношениями родитель-ребенок. Некоторые вопросы касаются того, соответствует ли поведение ребенка тому, что ожидал родитель.

    Чтобы ответить на второй исследовательский вопрос о том, как паттерны родитель/ребенок связаны с поведением родителей, мы рассмотрели негативное отношение родителей к ребенку во время игры, используя меру, называемую «задача с тремя пакетами». Оценка с тремя пакетами представляет собой записанное на видео полуструктурированное игровое задание «родитель-ребенок», которое затем кодируется наблюдателем. Родительское негативное отношение включало такие вещи, как выражение гнева по отношению к ребенку, неодобрение или неприятие ребенка. Мы использовали рейтинги родителей, собранные в возрасте 24 и 36 месяцев, а также в пятилетнем возрасте.

    Результаты

    Модели детского темперамента и реакции родителей. В соответствии с нашими гипотезами анализы (рис. 1) выявили различия в характере детского темперамента и родительском дистрессе и/или неудовлетворенности.

    Рисунок 1. Модели детской эмоциональности и родительского дистресса/неудовлетворенности

    Первая группа представляет собой так называемых «легких» детей. У них был низкий уровень негативной эмоциональности, а их родители испытывали очень мало родительского стресса и неудовлетворенности своей родительской ролью. Это самая большая группа, содержащая 83% диад «родитель-ребенок». И вторая, и третья группы отличались высокой отрицательной эмоциональностью («трудные» дети), но что отличает третью группу, так это степень дистресса и неудовлетворенности родителя, которые сопровождают ее.

    Негативное отношение родителей. Для всей выборки в целом негативное отношение родителей к ребенку в эпизодах свободной игры снижается с течением времени от 24 месяцев до 5 лет. В первом наборе сравнений оценивались возможные групповые различия в изменении негативного отношения родителей между первой группой, состоящей из «легких» по темпераменту детей и их родителей, и двумя оставшимися группами, состоящими из высокоэмоциональных детей и их родителей, вместе взятых. Как видно из рис. 2, у детей в группах, характеризующихся повышенной эмоциональностью, отмечается достоверно более высокий уровень негативного отношения к 24 месяцам (1,43), чем у детей с менее реактивным настроем (1,52), а также значительно более медленная скорость снижения Δχ 2 (3, N = 2022) = 28,71, p < 0,001, с течением времени.

    Рис. 2. Группа 1 по сравнению с группами 2 и 3 вместе взятыми

    Те, кто находится в «трудных» группах, с самого начала испытывают большее негативное отношение со стороны родителей, и это негативное отношение уменьшается меньше к тому времени, когда детям исполняется 5 лет. То есть родители более негативно относились к своим эмоционально реактивным детям при первой оценке и продолжали оставаться более негативными с течением времени по сравнению с родителями, чьи дети имели менее сложный темперамент.

    Второй набор сравнений оценивал возможные различия между двумя группами, в которые входили дети с повышенной эмоциональностью. Это было сделано для того, чтобы сравнить высокоэмоциональных детей с расстроенными родителями и тех, чьи родители не испытывали такого дистресса. Как видно на рис. 3, родители с сильным дистрессом демонстрируют значительно более высокий уровень негативного отношения (1,70) к своим высокоэмоциональным детям, чем родители таких же детей, которые менее расстроены и более удовлетворены своей родительской ролью (1,49).). Результаты также показывают значительную разницу между группами, Δχ 2 (3, N = 331) = 13,91, p = 0,003, в скорости снижения негативного отношения родителей за период исследования.

    Рисунок 3. Сравнение группы 2 и группы 3

    Что касается родителей высокоэмоциональных детей, то те, кто испытывает сильный стресс, проявляют гораздо больше негатива по отношению к своим детям при первой оценке, чем менее расстроенные родители столь же эмоциональных детей. Эти крайне огорченные родители демонстрируют очень незначительное уменьшение этого негатива с течением времени.

    Групповые различия по дополнительным признакам . Родители в группе с сильным дистрессом, как правило, замечали больше проблем с поведением, F(2,1348) = 68,20, p < 0,001, у своих детей, несмотря на отсутствие существенных различий между группами 2 и 3 по шкале поведения, оцениваемой наблюдателем. Родители, способные лучше воспринимать темперамент своего ребенка и взаимодействовать с ним, характеризуются большими знаниями о развитии младенцев, F(2,1348) = 24,86, p < 0,001.

    Выводы

    Результаты подчеркивают важность родительского восприятия в формировании формирующихся отношений между родителями и детьми. На родительское поведение влиял не сложный темперамент ребенка, а скорее принятие и реакция родителей на этот темперамент. Родители, которые испытывали серьезные страдания и считали свои отношения с ребенком менее удовлетворительными, демонстрировали большее и более продолжительное негативное отношение к своим детям. Однако высокоэмоциональные дети, чьи родители не испытывали такого стресса и имели более позитивное восприятие отношений, демонстрировали уровень негативного отношения, аналогичный родителям «легких» детей. Заметное отличие этих более принимающих родителей высокоэмоциональных детей состоит в том, что они лучше осведомлены о развитии ребенка.

    Основные практические выводы

    • Предоставление рекомендаций по развитию с точки зрения различий в темпераменте и реактивности может помочь родителям сформировать точные ожидания и лучше понять уникальное поведение своего ребенка. Это может быть особенно полезно для родителей детей с трудным темпераментом.
    • Специалисты IMH могут предложить рекомендации по взаимодействию в отношении эффективных стратегий, которые родители могут использовать для моделирования и облегчения саморегуляции у своих очень эмоциональных детей. Это могло бы повысить родительскую самоэффективность. В то же время это может помочь этим детям успешно справиться со своей тенденцией к повышенной реактивности и эмоциональной реакции. Укрепление отношений между родителями и детьми может быть особенно полезным для детей, которые более чувствительны к влиянию окружающей среды.

    Каталожные номера

    Абидин, Р. Р. (1995). Индекс родительского стресса, третье издание: Профессиональное руководство. Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.

    Бельский, Дж., Бейкерманс-Краненбург, М.Дж., и ван Эйзендорн, М.Х. (2007). К лучшему и к худшему: различная восприимчивость к воздействиям окружающей среды. Текущие направления в Психологическая наука , 16 (6), 300–304. http://doi.org/http://dx.doi.org.proxy2.cl.msu.edu.proxy1.cl.msu.edu/10.1111/j.1467-8721.2007.00525.x

    Бельский, Дж., и Плюсс, М. (2009). Помимо стресса, вызванного диатезом: дифференциальная восприимчивость к воздействию окружающей среды. Психологический бюллетень , 135 (6), 885–908.
    http://doi.org/http://dx.doi.org.proxy2.cl.msu.edu.proxy1.cl.msu.edu/10.1037/a0017376

    Басс, А.Х., и Пломин, Р. (1984). Темперамент: рано развивающиеся черты личности . Хиллсдейл, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates.

    Кларк, А.Л., Кочанска, Г., и Готов, Р. (2000). Личность матери и ее взаимодействие с темпераментом ребенка как предикторы родительского поведения. Journal of Personality and Social Психология , 79 (2), 274–285.

    Джаффи, С.Р., Каспи, А., Моффит, Т.Е., Поло-Томас, М., Прайс, Т.С., и Тейлор, А. (2004). Пределы влияния на ребенка: доказательства генетически опосредованного воздействия на ребенка телесных наказаний, но не физического насилия. Психология развития , 40 (6), 1047–1058 9018

    Кочанска, Г., Фризенборг, А.Е., Ланге, Л.А., и Мартель, М.М. (2004). Личность родителей и темперамент младенцев как факторы, влияющие на их формирующиеся отношения. Journal of Личность и социальная психология , 86 (5), 744–759.
    http://doi.org/http://dx.doi.org.proxy1.cl.msu.edu/10.1037/0022-3514.86.5.744

    Лав, Дж. М., Росс, К., Райкес, Х., Константин, Дж., Боллер, К.

Добавить комментарий