Типология мировоззрения: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

миф, религия, философия. Особенности философского знания

Прежде чем говорить о философских взглядах, необходимо разобраться, что такое философия. В переводе с древнегреческого «философия» – это любовь к мудрости. На первый взгляд, ее положение в системе знаний определяется очень просто – это одна из наук. Казалось бы, для этого есть все формальные признаки. Во-первых, философия стоит в учебном плане в высших учебных заведениях. Что может изучаться в них, как не наука? Во-вторых, издаются монографии, специальные научные журналы по философии, публиковаться в которых очень престижно. Присуждаются ученые степени по философии: есть кандидаты философских наук, есть доктора философских наук. Казалось бы, все формальные атрибуты науки налицо, но тем не менее даже носители вот этой формальной атрибутики, то есть кандидаты и доктора философских наук, вам скажут, что философия – это не наука. Это нечто большее. Считается, что философия – особая форма мировоззрения.

Возникает вопрос: а что такое мировоззрение?

Мировоззрение представляет собой образ мира, формируемый субъектом познания и практики.   Субъектом познания и практики является индивид, социальная группа или все общество в целом. Обратите внимание на формулировку: мировоззрение – это образ мира. С одной стороны, это определение подчеркивает, что мировоззрение – это не набор каких-то разрозненных представлений о мире, а целостная картина мира, т. е. система взглядов о мире. С другой стороны, если мы говорим «образ», то это уже предполагает, что образ – это не зеркальное отражение мира. Образ может быть искаженным, не совпадающим с реальностью, индивидуальным, может отличаться от общепринятого. Например, когда группа туристов посещает какую-либо страну, то у всех членов экскурсионной группы формируется в сознании образ этой страны, т. е. система многоаспектных представлений, оценок, суждений о самых различных сторонах жизни этого государства. Образ, который сформировался в сознании одного человека, может кардинально отличаться от образа, сложившегося в сознании другого экскурсанта.

Почему это происходит? Потому что структура мировоззрения сложная и включает целый ряд элементов.

Основой мировоззрения являются знания . Причем здесь имеются в виду не только знания, которые человек получает при организованном обучении, например в школе. Обладал ли крепостной крестьянин в XIX в., который никогда не учился, какими-либо знаниями? Конечно, обладал. Человек черпает знания из окружающего мира, в настоящее время у каждого человека есть как научные знания, так и бытовые. Знания составляют основу мировоззрения. Во многом его содержание зависит от того, какими знаниями человек обладает. Поэтому мировоззрение крестьянина, жившего в XIX в., отличается от мировоззрения современных людей, т. к. кардинально изменились представления об окружающем мире. И в современные дни мировоззрение одного человека может существенно отличаться от мировоззрения другого в силу разного багажа знания. Современный молодой человек (даже не очень образованный) может иметь более богатые представления о зарубежных странах, чем его пожилой сосед по лестничной площадке с двумя высшими образованиями, т.

к., в силу различных обстоятельств, молодой человек мог неоднократно бывать за границей, а его сосед ни разу не выезжал за рубеж. Поэтому в мировоззрении этих двух людей образ заграницы будет разным.

Мировоззрение не отображает окружающий мир как в зеркале. Мировоззрение одного человека отличается от мировоззрения другого, даже если они имеют схожий багаж знаний. Мировоззрение одной социальной группы может отличаться от мировоззрения другой социальной группы. Это происходит не только из-за разного багажа знаний, но еще и из-за целого ряда элементов, входящих в структуру мировоззрения. Одним из таких обязательных элементов являются

идеалы. Идеал – мысленный образ чего-то совершенного . Мы можем говорить об идеале будущего супруга, идеале студента, идеале власти, правительства, и у каждого времени идеалы свои. Являясь элементом мировоззрения, идеалы очень сильно влияют на восприятие окружающего мира. Индивид, социальная группа, общество в целом воспринимает окружающий мир в зависимости от наличия тех или иных идеалов.
Можно выделить два уровня формирования идеала: общественный и индивидуальный. Общественный уровень – это идеалы, преобладающие в обществе, индивидуальный – сформированный в сознании индивида. На индивидуальном уровне идеал чего-либо может совпадать, или наоборот, отличаться от общественного. В обществе принято считать идеальным вуз, в котором предъявляются высокие требования к знаниям студента, все занятия проводятся в полном объеме. Многие студенты также считают, что это должно быть обязательной чертой идеального вуза, и стремятся учиться именно там. Однако у отдельных индивидов, решивших обзавестись дипломом о высшем образовании, представления об идеальном вузе могут быть совсем иные: они лучшим считают вуз, где нет никакого спроса со студентов, а лекции под благовидным предлогом постоянно отменяются или заканчиваются раньше положенного времени.

Еще одной важной составляющей мировоззрения является вера. Вера – это психологическая установка на восприятие воображаемой реальности как действительно существующей.   Обратите внимание, понятие «вера» вам предлагается в самой широкой трактовке. К сожалению, сейчас в обществе некоторые понятия очень сужаются. Вера, духовность воспринимаются только в одном смысле: религия, вера в Бога. В действительности понятие «вера» очень широкое и распространяется на все сферы человеческой деятельности. Можно верить в успешный итог сессии, победу любимой спортивной команды. Традиционно выделяют веру рациональную, то есть веру, основанную на каких-либо знаниях, фактах, и иррациональную, ни на чем не основанную. Примером рациональной веры может быть вера студента в то, что он успешно сдаст философию в сессию, если будет усердно заниматься; или вера спортсмена, что он обязательно победит на соревнованиях. Для этой веры есть определенные основания: спортсмен, как правило, хорошо представляет свое место среди своих соперников. Не всегда ожидания оправдываются. История спорта знает много примеров, когда самый сильный спортсмен оказывался вторым или даже третьим.

Однако до начала соревнований спортсмен верит в свою победу, и у него есть для этого основания: его прежние победы, отношение к тренировкам, состояние физической формы. Иррациональная вера не основывается ни на каких фактах. Человек просто верит. Например, верит в прилет инопланетян, наступление конца света. Религиозная вера является частным примером иррациональной веры.

Еще одной составляющей мировоззрения являются принципы . Под принципами понимают определенные правила поведения, которые влияют на поведение человека, его поступки.

  Например, «Не укради», «Никогда не обманывать». Здесь также уместно выделить два уровня: общественный и индивидуальный. На индивидуальном уровне принципы поведения могут совпадать или противоречить общественным. Все это: знания, идеалы, вера, принципы – определяет содержание мировоззрения.

Выделяют несколько исторических типов мировоззрения. Первым историческим типом мировоззрения стала мифология.  Мы знаем мифы Древней Греции. Были мифы у древних славян. В мифах представлена развернутая картина мира, объясняются самые различные стороны жизни и явления. Объясняется, почему произошла Земля, почему происходят те или иные явления, отчего жизнь человека складывается так, а не иначе, что с ним происходит после смерти, что является ценным для человека. С одной стороны, миф – это вымысел, отчасти сказка. Однако обратите внимание: в основу мифа положены реальные вещи. Например, древнегреческие мифы объясняют гром во время грозы тем, что Зевс едет на колеснице и мечет молнии. Гром гремит на самом деле, но объяснение этому явлению дано фантастическое.

Неслучайно содержание мифов каждого народа индивидуально – в нем отражается специфика жизни народа. В мифах Древней Греции присутствует бог моря Посейдон, в мифах древних славян подобного бога, отвечающего за морскую стихию, нет. Зато есть божества, связанные с лесом, болотом (Леший, болотная Кикимора). Это вполне логично – у славян не было моря. Лес был основной средой их обитания.

Таким образом, мы выделили первую черту мифологического мировоззрения – сочетание вымысла и реальности. Вторая черта – это образность . Те или иные явления воплощаются в виде образов. Так, в мифологии Древней Греции каждый бог олицетворял какое-то явление или ряд явлений. У славян ярким примером этой особенности мифологии является образ Лешего – важного, но очень сложного партнера наших предков. Лес – это строительный материал, топливо, грибы, ягоды, пища в виде многочисленной дичи и зверей. Однако лес – партнер трудный и опасный. Он может закружить голову, и поход за грибами обернется трагедией: человек заблудится, потеряет дорогу домой. Охотник сам может стать добычей рыси или медведя. Поэтому у Лешего характер вредный, его надо ублажать, просить у него прощения за то, что вторглись в его владения.

Ошибочно считать, что миф – это атрибут древности.  В современные дни мифы продолжают быть частью общественного сознания и культуры. Мифы являются частью исторической памяти народа и мировой культуры. По сей день древнегреческие боги остаются символами некоторых видов деятельности. Например, каждый, кто занимается торговлей, наверное, знает, кто такой Гермес. Те, кто имеет отношение к судебной системе, нередко используют образ дамы с завязанными глазами и весами – древнегреческой богини правосудия Фемиды. Ее изображение часто встречается в зданиях судов. В современной массовой культуре встречаются также и осколки мифов славян: в магазинах вы можете купить сувенирного домовенка, по сей день во многих деревнях могут предупредить по поводу лешего или водяного.

Однако особо следует выделить, что и в более поздние времена мифы продолжают создаваться, в том числе и в истории XX в. они также создавались. Например, в сознании советских людей в 30-е гг. ХХ в. существовал миф о том, что они живут в самом лучшем государстве. После Второй мировой войны начинается холодная война, в которой самым главным оружием были именно мифы. Политические системы создавали их, стараясь изобразить своих противников в наихудшем свете. Советским людям внушали, что страна США очень плохая, что там плохо живется трудовому народу: сплошная безработица, люди готовы на любую работу, бедняки даже вынуждены искать пропитание на свалках, помойках. В США также усиленно формировали мифы о Советском Союзе, главными чертами которого были неразвитость, безмерное употребление алкоголя, жестокость. Яркое отображение этот миф нашел в фильме «Армагеддон», где американские астронавты прилетают на советскую космическую станцию. Советский космонавт там в старой шапке-ушанке, пьет из горла водку, сама станция вот-вот развалится. Когда железный занавес приподняли, выяснилось, что эти мифы действительности не соответствует, зато стали формировать другие мифы.

Из мифа постепенно начинает вырастать другая форма мировоззрения – религия.  Религия тоже предлагает развернутую картину мира. Любая религия дает свое объяснение, как и почему возник мир, какое место в этом мире занимает человек, зачем человек живет, что с ним происходит после смерти, то есть представляет развернутую систему взглядов на мир. Эта форма мировоззрения имеет свои специфические черты. Первое: обязательной чертой религиозного представления о мире является вера в сверхъестественное (именно вера в сверхъестественное, а не вера в Бога, потому что в некоторых религиях Бога нет). Вторая черта – догматизм.  Основу любого вероучения составляет догматика, то есть набор определенных положений, которые никак не обосновываются и логически не доказываются. Многие положения осознать с точки зрения логики нельзя. Например, если брать пример из христианства, можно ли с точки зрения логики осознать догмат о триединстве Бога? С одной стороны, Иисус Христос – сын божий, с другой – Бог един. Также нельзя проверить и доказать буддийский догмат о переселении душ.

Человечество нуждалось не просто в обобщенной картине мира, а в объяснении мира с рациональной точки зрения, где нет сверхъестественного, где все обосновывается. Рациональное объяснение мира дает только наука. Однако у науки есть тоже свой определенный минус. Рассмотрим это на науках, изучающих человека: антропология изучает эволюцию человека, анатомия – строение человека, физиология – высшую нервную деятельность, а история занимается проблемой выявления причин и закономерностей эволюции человеческого общества. То есть каждая наука изучает свой вопрос. История изучает эволюцию человеческого общества, а при этом не изучается анатомическое строение человека. Наука – это узкоспециализированное знание. А человечество нуждается в создании обобщенной картины, затрагивающей различные аспекты. Такую обобщенную, но в то же время рациональную картину мира создает философия. Поэтому философия – особого рода мировоззрение, стремящееся к формированию рациональной и предельно обобщенной картины мира.

Мы можем выделить еще несколько особенностей философского знания, отличающего его от науки. Первое отличие мы уже выделили: философия стремится к обобщенной картине мира.  Наука же изучает только одну сферу. Отсюда вытекает второе отличие: наука развивается линейно. Ученые, решив одну проблему, к ней больше не возвращаются. Есть ли сейчас смысл изобретать прививку от оспы? Нет. Потому что она уже существует. Актуально разработать лекарство от СПИДа, от рака. Философия постоянно возвращается к одним и тем же вопросам.  Что такое жизнь человека? Почему она ему дана? Зачем вообще жить? Что такое счастье? Эти вопросы волновали философов в Древнем мире, в Новое время, волнуют сейчас и будут волновать в будущем.

Еще одно очень важное отличие: философия в меньшей степени, чем наука, нуждается в фактическом материале . Наука не существует без фактов так называемого эмпирического материала. Для того чтобы защитить диссертацию по истории, надо обязательно поработать с источниками в архиве, для того чтобы написать что-то умное и полезное по археологии, защитить диссертацию по этой дисциплине, нужно поработать на раскопках. Также врач не может защитить диссертацию, не пронаблюдав менее пятидесяти больных. Философия тоже опирается на факты, но она заимствует их из других наук. Философу не надо самому наблюдать больных, он может обратиться к работам медика, если это необходимо для его рассуждений.

Если говорить о науке, то она в меньшей степени, чем философия, допускает полярность мнений. Это еще одна особенность философии – свободный выбор ориентиров . Нельзя сказать, что в науке не существует дискуссий, ученые тоже спорят и очень горячо, но все-таки базовых совпадений у них гораздо больше. Никто из физиков не будет отрицать, что есть закон всемирного притяжения. Ни один психолог не будет отрицать, что есть четыре типа темперамента. Ни один физиолог не будет отрицать, что есть две стадии утомления. В историю философии некоторые мыслители вошли именно благодаря неординарности своей мысли. В середине XVIII в. был объявлен конкурс на лучшее сочинение на тему «Содействовало ли возрождение наук и художеств очищению нравов?». На конкурс было подано более ста сочинений. Все, кроме одного автора, положительно ответили на поставленный вопрос. И только Жан-Жак Руссо категорически утверждал обратное. Именно он и стал победителем конкурса.

Специфика философии выражается в рефлективности . Рефлексия – это обращение к самому себе. Философия обязательно предполагает самопознание. Таким образом, мы выявили, что философия – это особая форма мировоззрения, для которой характерно стремление к созданию рациональной и крайне обобщенной картины мира.

КИМ История 1.1

 


1. Мировоззрение, его значение и структура, типы мировоззрения.
2. Предмет философии, категории и разделы.
3. Основные проблемы и функции философии.

Философия – форма духовной деятельности, направленной на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и человека в нем.

В буквальном смысле слово «философия» означает любовь к мудрости (греч. φιλοσοφία — филео – любовь и софия – мудрость).

Зарождение философии как специфической формы духовной деятельности относится к началу I тыс. до н.э., т. е. примерно три тысячи лет назад. Сам термин «философия» ввел в оборот древнегреческий математик и мыслитель Пифагор.

Человек всегда пытался найти ответы на вопросы:
— как устроен окружающий мир?
— каково место и предназначение в мире человека?
— что первично: материя или сознание?
— упорядочен ли мир или в нем господствует хаос?
— что такое познание и познаваем ли мир?
— в чем смысл человеческой жизни?

Человек размышляет о добре и зле, прекрасном и безобразном, свободе и справедливости и многих других вопросах, которые называются мировоззренческими.

Мировоззрение – это сумма личных представлений человека об окружающем мире, в которых человек глубоко убежден и готов отстаивать, эти представления определяют позицию человека, его поведение и ценности.

Мировоззрение это набор исходных принципов или представлений о мире. Они не обязательно осознаются человеком, но необходимы для определения смысла и оценки происходящего. Некоторые из этих представлений врожденные (осознание времени, пространства, причинности и т.п.). Другие формируются в процессе воспитания и развития (добро и зло, отношение к жизни и смерти, к себе и другим людям).

В структуре мировоззрения выделяют следующие уровни:

  1. миросозерцание– констатация устройства мира без его понимания
  2. миропредставление – понимание мироустройства на уровне чувств и ощущений
  3. миропонимание – глубокий уровень знаний, связанный с абстрактным мышлением и теоретическим познанием.

Историческими типами мировоззрения являются:
— мифология
— религия
— философия

Мифология – система изначальных представлений человека о мироустройстве, месте и предназначению в нем человека, которая сводилась к обожествлению сил природы и формированию образа героя, способного бороться против них.

Религия — специфическая форма мировоззрения, в которой понимание происходит через его разделение на земной (воспринимаемый органа¬ми чувств), и небесный (потусторонний, непостижимый и всемогущий). Религиозное мировоззрение отличает наличие нравственных принципов, идеи добра и справедливости. Философия — от мифологии и религии отличается стремлением рационально объяснить мироустройство.

Предмет философии.

Термин «философия» одним из первых ввел Пифагор (ок. V до н.э.) Смысл философии – в поиске истины.

Другие философы (софисты) считали, что главная задача философии — научить своих учеников мудрости, причем мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умением доказы¬вать то, что сам человек считает правильным и выгодным.

Платон (IV в. до н. э.) полагал, что задача философии заключается в позна¬нии вечных и абсолютных истин. Это под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой. Философами поэтому не становятся, а рождаются.

По мнению Аристотеля (IV в. до н. э.), предмет философии — причины бытия. Философия — единственная наука, которая существует ради самой себя.

Основные проблемы философии:

1. исследование общих вопросов бытия (онтология). В зависимости от ответа на вопрос о первичности материи или сознания, различают материализм – утверждает, что в основе мироздания находится материя; идеализм – утверждает первичность сознания (Бога).

2. Познаваем или непознаваем мир; каковы возможности, методы и цели позна¬ния; в чем заключается сущность познания и что есть истина (гносеология).

3. Бытие человека (антропология).

4. Изучение общих вопросов функционирования и развития общества (социальная философия).

Основные разделы философии:
онтология – учение о бытии;
гносеология – учение о познании;
диалектика – учение о развитии и всеобщей связи;
общая методология познания;
философская антропология — философское учение о человеке;
социальная философия;
формальная логика;
аксиология – учение о ценностях;
этика;
эстетика;
философия истории;
история философии, важность данного раздела обусловлена тем, что без знания узловых пунктов развития философской мысли трудно понять саму философскую проблематику и разобраться во всех остальных составляющих философской науки.

Функции философии

Предварительное представление о проблемах, вынесенных в заголовок, может дать образная и лаконичная формулировка одного из основоположников немецкой классической философии – И. Канта. По его мнению, философия должна дать человеку ответ на следующие вопросы:
— Что я могу знать?
— Что я должен делать?
— На что я могу надеяться?
— Что такое человек, в чем смысл и назначение его бытия?
— Можно ли преодолеть преграду между сознанием человека и бытием?

Этот перечень достаточно четко обрисовывает основную проблематику философии. Мы, к сожалению, знаем мир не таким, каков он сам по себе, а таким, каким он нам представляется в наших образах. У человека нет никаких способов избегнуть этого опосредствующего воздействия человеческого сознания, нет путей и средств, позволяющих вступить в прямой и непосредственный контакт с миром вещей, существующих независимо от сознания, самих по себе в том виде, каковы они есть на самом деле.

Единственная возможность преодолеть рамки своего сознания и мышления – это преобразующая деятельность и продукты этой деятельности, которую осуществляет человек.

Опираясь на свои представления о мире, человек создает материальные предметы, которые существуют не только в его сознании и воображении, но реально.

В современных условиях задачи философии связаны, прежде всего, с выработкой сознания, предполагающего ответственность людей перед лицом глобальных проблем, порождаемых современной стадией постиндустриальной, техногенной цивилизации, от которых зависит выживание человечества, – таких, как — экологический кризис, — противоречия между наиболее развитыми странами и остальной частью человечества, — потеря устойчивости духовных оснований современного общества и т. д.

В этих условиях философия призвана внести свой существенный вклад в выработку согласия в процессе взаимодействия различных народов.


 

Вопросы для самоконтроля:

1. Сформулируйте самостоятельный ответ: что такое философия?
5. Какое место в философии занимает понятие мировоззрения, что это такое (попробуйте выразить определение своими словами).
6. Перечислите и обоснуйте уровни мировоззрения, а так же его исторические типы.
7. Как изменялось содержание предмета философии (Пифагор, учение «софистов», Платон, Аристотель)?
8. Что собой представляют проблемы: онтология, гносеология, антропология?
9. Дайте развернутое определение понятию «диалектика».
10. Дайте развернутое определение понятию «метафизика»


 

Pi: функция мировоззрения — когнитивная типология

функция мировоззрения

функция мировоззрения (как Si или Ni) названа так потому, что она представляет собой когнитивный гобелен, из которого мы черпаем информацию в любой ситуации, чтобы сообщить нам о социальных, физических и похожа глобальная местность — и что можно ожидать в текущем контексте. Это другой вопрос, чем сама память, поскольку у человека может быть отличная или плохая память, но при этом не быть стремления связывать информацию в давние и надежные информационные цепочки. Функция мировоззрения культивирует широкое понимание контекста и интерпретирует каждый момент как подходящий где-то в этом контексте, никогда не оставляя человека потерянным или неуверенным в том, где он находится в более широком мире или в истории.

Pi: Global Narratives

Функция Pi пассивно архивирует информацию, поступающую в психику, и, насколько память верна, собирает эту информацию вместе с высокой точностью в карту, на которую впоследствии ссылаются, когда возникает параллельный сценарий. Пи дает огромное количество знаний и может сделать человека плодовитым и начитанным; культивирование опыта по нескольким предметам, поскольку Пи специализируется на широте и масштабе. Часто возникает интерес к эволюции идей на протяжении поколений и столетий. В процессе могут быть собраны исторические движения, периоды времени и даты. Однако функция Пи не заинтересована в механическом запоминании, а вместо этого извлекает смысл из этих наборов данных, сплетая воедино историю разворачивающегося ландшафта. Пи сильно стимулирует ведение хроники множества культурных достопримечательностей. Со временем это может привести к тому, что Пи накопит такой большой объем знаний, что он может часами болтать по нему, передавая цепочку событий, связанных с какой-либо одной ситуацией.

Пи: Философия и Совет

Естественно, такое накопление информации приведет к большой объяснительной силе, а вместе с ней и склонности к философии . Пи — это философская функция, поскольку она вызывает ощущение того, «как устроен мир» и «каково наше место в нем». Это философствование отличается от общепринятой концепции жизненного девиза и представляет собой более формальную попытку объяснить все в рамках одной зонтичной схемы или интерпретации существования в целом. В конечном итоге это приводит к уверенности в перспективах и способности давать советы, которые другие считают стабильными. Функция Pi наделяет человека способностью советника, поскольку становится возможным эффективно консультировать человека, если он укоренен в данной философии, которая широко охватывает все области, даже если она не слишком глубоко специализируется на какой-либо одной теме. Это может дать человеку энергию дедушки, заставляя его казаться мудрым не по годам. Но совет Пи чаще будет вращаться вокруг того, чтобы избегать ловушек/опасностей, и будет подчеркивать полезность того, что наиболее понятно или конкретизировано.

Пи: Уравновешенность и Умеренность


Будучи интровертной, функция Пи сопротивляется объекту и при этом смотрит на внешний мир с подозрением и отстраненностью. Вместо того, чтобы с головой погрузиться в дела, как может быть склонен делать Пе, если увидит достаточно большую возможность, Пи будет пассивно оценивать жизнь, исходя из флегматичного места отдыха. Нет нужды торопиться с чем-либо, пока человек достаточно не разобрался в ситуации. Пи имеет умеренный взгляд на вещи и готов отказаться от сиюминутных выгод ради долгосрочных компромиссов. Это скорее черепаха, чем заяц. Пи — очень заземляющая функция; всегда рисуя картину, которая, хотя и постоянно развивается, никогда не меняется изо дня в день. Он неуклонно развивается и не отказывается от прогресса. Поэтому он консервативен в обычном смысле этого слова. Функция Пи надежна, и ее может быть трудно шокировать/погреметь, когда она достаточно хорошо понимает все основные факторы, влияющие на ситуацию. Другие часто воспринимают людей типа Пи как устойчивые опоры в своей жизни, которые обычно несут в себе родительскую энергию и утешительное знакомство.

Пи: Вероятности и предсказания

Хотя Пи проводит целую вечность, изучая прошлое, путь в будущее также становится более ясным, поскольку они никогда не рассматриваются как не связанные друг с другом. Ожидается, что все, что было правдой до сих пор о мире, будет правдой в следующий момент и в последующие моменты. Обе функции Pi по-разному предсказывают, каким будет будущее, но обе обычно ожидают преемственности и могут помочь использовать это ощущение преемственности в свою пользу. Иногда это может сделать Пи консервативным, но это не всегда так. В других случаях Pi может показаться радикальным, если он отслеживает тренд, который имеет S-образную кривую на горизонте. Можно предсказать неминуемый закат политической партии, при каждой возможности можно обсудить долгосрочные последствия пищевых привычек людей или экспоненциальный рост технологии. В этом смысле Pi может быть как параноидальной, так и обнадеживающей функцией; разница заключается в содержании самих данных. Пи сообщает психике о вероятностях, но позволяет остальной психике решать, что делать с этими прогнозами. Пи — это информатор, который приносит отчет на стол начальнику, но в качестве реактивной функции он сам по себе не будет призывать к каким-либо действиям.

Мифология

Ниже приводится описание мифологического характера типа Мировоззрения:

Юмор: Флегматик


Исторически сложилось так, что моральный характер типа Пи лучше всего выразился Юморизмом как Флегматик темперамент. Такой темперамент был классифицирован как осторожный, спокойный, надежный, но также без энтузиазма, немотивированный и пресыщенный. И хотя это не отражает сути метаболизма Пи, оно, безусловно, описывает эмоциональные состояния, вызываемые им, когда его ощущают в избытке. Считалось, что этот темперамент возникает из-за избытка слизи в теле, которая, если мы приложим некоторое воображение, чтобы объяснить невежество медицины в этом возрасте, представляла собой болезненную вялость, связанную со старостью. Флегматический темперамент соответствовал холодности и влажности, а также другим телесным жидкостям, таким как лимфа, плазма и слюна, которые, как считалось, увлажняли тело и помогали удалять отходы. Считалось, что флегматический темперамент возникает из-за обилия этих жидкостей и избытка отходов, которые не удаляются. Флегматичный темперамент был связан с зимой и сопутствующей ей спячкой. С точки зрения хронологического возраста, он был связан со старшинством, что соответствует архетипу этой функции Сенекса.

Архетип: Сенекс/Старуха

Архетипически тип мировоззрения представлен как мудрый старик или женщина, почитаемые как старейшины и, как говорят, обладающие особой мудростью. Аналогичные фигуры существовали в различных древних культурах и назывались по-разному — шаман, сенекс, гуру, раввин, мудрец и т. д. — но всегда обладали одним и тем же основным набором черт. Сенекс обладает ценным пониманием жизни, будь то то, как создать семью, как возделывать землю, как побеждать в войнах или как управлять королевством, — и многие посещают его из-за своих прозрений. Однако сенекс часто живет отшельником в какой-нибудь отдаленной местности, а в некоторых мифологиях становится недоступным, кроме тех, кто совершает трудное путешествие. Примеры сенекса мы видим у Мерлина, волшебника и советника в мифе о короле Артуре. Мы видим еще одну фигуру сенекса в Одине из скандинавской мифологии, который обладал даром предвидения, но был поглощен потребностью во все большем знании. Сенекс существует в вечной оппозиции пуэру, божественному ребенку и источнику возрождения и обновления.

Типология | Д-р Филип Ирвинг Митчелл

Римлянам 5:15: «Ибо дар не то, что преступление.  Ибо, если многие умерли преступлением одного человека [Адама], тем более Божья благодать и дар, благодать одного Человека, Иисуса Христа, изливается на многих!»

Матфея 5:17: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить».

Греческое слово, от которого мы получили наше английское слово «тип», означает «форма или образец». Типология — это один из основных способов понимания христианами Нового Завета своего отношения к Ветхому Завету. Типология утверждает, что под наблюдением Бога за историей определенные события или лица (типы)  предвосхищают более поздние события или лица (антитипы): первые являются имплицитной тенью, а более поздние — явной действительностью. Таким образом, Моисей понимается как прообраз Христа, потому что Христос является Новым Законодателем. Христос также является вторым Адамом, который приносит спасение новой искупленной расе людей. Исход еврейского народа из Египта предвосхищает спасение всего человечества.

Типология — это больше, чем аллегория, ибо в аллегории один объект обозначает или обозначает другой. Например, в романе К. С. Лейвса « Пилигримский регресс » леди Кирк представляет Церковь. В типологии они более тесно связаны друг с другом в общем плане Бога. Они взаимно объясняют друг друга. Чтобы понять Моисея как прообраз Христа, нужно сделать больше, чем увидеть Христа как аналог Моисея в различных ситуациях, когда оба передают Божьи наставления; скорее, нужно понять, что Моисей готовит  для Христа, что закон Христа включает в себя и исполняет закон, данный Моисеем.

Типологическое понимание полезно для христиан, которые думают о литературе двумя способами: сильным и слабым:

1. Типологическое мышление помогает создавать глубокие поэтические идеи, такие как идеи Джона Донна или Джорджа Герберта. Поэт может усилить смысл стихотворения, потому что он обыгрывает богатые отношения между типом и антитипом.

Добавить комментарий