Типология семьи кратко: Виды семей — урок. Обществознание, 6 класс.

Типология семьи, формы брачных отношений

Семья представляет собой основанную на  совместной  деятельности социальную общность людей, связанных посредством супружества и родительства.На базе семьи растет численность населения, наблюдается преемственность поколений, происходит воспитание детей.  Так же семья определяется как  малая группа, которая основана на браке и (или) кровном родстве, члены которой могут совместно проживать и вести домашнее хозяйство,  имеют эмоциональную связь, связаны через взаимные обязанности по отношению друг к другу.

Нуклеарная и расширенная семья

На основе структуры родственных связей выделяют  нуклеарную и расширенную семью.
Нуклеарная семья – это семья, состоящая из двух людей, которые ведут общее хозяйство и имеют детей (как собственных, так и приемных). Распространение нуклеарная семья получила с началом индустриальной революции на Западе. Миграция из деревень в города сопровождалась распадом прежних родственных связей.

Характеристикой нуклеарной семьи является неолокальное проживание, т.е. отдельное проживание мужа и жены от их родителей. Нуклеарная семья как вид семейной жизни изучается многими исследователями. Одни приходят к выводу, что такая семья ведет не только к территориальной, но и к социальной дистанции. Другие полагают, что нуклеарной семье свойственно поддержание  широких связей с родственниками посредством частных визитов, помощи в быту и т.д.

Расширенная семья представляет собой семью традиционного типа, которая состоит из проживающих совместно либо рядом друг с другом  нескольких (чаще всего трех) поколений людей, находящихся в кровном родстве (бабушек и дедушек, мужей и жен, внуков и внучек и т.д.). Например, в России в 1920-1930- ые гг. считалось нормой проживание трех поколений родственников на одной жилплощади. Сегодня такой тип семьи сохраняется в обществах традиционного типа.

Наряду с расширенной семьей в некоторых сообществах существуют крупные родственные группы, объединенные по линии предков мужа либо жены. Такие семьи принято называть кланом.

Формы брака 

Основой семейной ячейки является брачный союз между женщиной и мужчиной.

Брак – это исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой происходит социальное признание и юридическое закрепление их союза, а также установление их прав и обязанностей по отношению друг к другу и к их детям. 

С одной стороны, в браке транслируются выработанные поколениями нормы и образцы поведения, с другой стороны, брак испытывает воздействия со стороны современного общества и поэтому способен к трансформации некоторых своих функций. Например, раньше в Японии родители сами договаривались  о браке своих детей, однако в последнее время, в связи с индустриальным развитием этой страны, наблюдается тенденция к увеличению числа союзов, заключаемых по любви.

Выделяют следующие формы брака:

  • моногамия – форма брака, в которой союз составляют один мужчина и одна женщина.
    Так же  используется термин «серийная моногамия» – форма моногамных отношений, где большинство разведенных мужчин и женщин впоследствии снова вступают в брак;
  • полигамия – форма брака, при которой один из супругов(или каждый из них) состоит в брачно-семейных отношениях с несколькими супругами.

Различают три формы полигамии:

1. Полигиния (многоженство)- мужчина может одновременно состоять в браке более чем с одной женщиной. Эта форма распространена в азиатской и африканской культурах. Так, в шариате в исламских странах дозволено иметь одновременно до четырех жен.Однако на практике этим правом пользуются лишь люди с высоким материальным достатком.2. Полиандрия — одна женщина может одновременно состоять в браке с двумя и более мужчинами. Данный вид полигамии распространен там, где численность мужского населения значительно превосходит численность женского (некоторые районы Южной Индии и Тибета). Как правило, в этом случае несколько братьев имеют общую жену.3. Групповой брак — несколько мужчин и женщин могут одновременно состоять между собой в брачно-семейных отношениях. Эта форма, широко распространенная в эпоху родоплеменных отношений, до сих пор сохраняется, например, на Маркизских островах Полинезии

На протяжении всей истории общество создает рамки на процесс выбора брачного партнера. Так, различают экзогамию и эндогамию:

  • Экзогамия – запрет браков в пределах одной родственной группы, характерный для первобытно-общинного строя.
  • Эндогамия – разрешение на брак только с членами своей группы.

Альтернативные формы семейно-брачных отношений

В XX столетии получили развитие  альтернативные формы семейно-брачных отношений. Эти отношения отличаются от нуклеарной моногамной семьи, легитимность которой признана законодательством, и иногда они противоречат моральным нормам и общественным представлениям.


К таким формам семейно – брачных отношений относятся: гражданские браки, неполные семьи или семьи с одним родителем, однополые браки, одиночество и коммуны.

Гражданский брак (сожительство) —  совместное проживание мужчины и женщины с неоформленными юридическими отношениями. Распространению таких отношений способствовали процессы индустриализации, либерализации морали, различных идеологий и т.д. 

Неполные семьи, или семьи с одним родителем, образуются в результате развода, смерти одного из супругов, либо рождения женщиной ребенка вне брака. В основном тенденция сводится к тому, что в таких семьях оказывается женщина. Однако, если раньше  рождение ребенка незамужней женщиной считалось позором, то сегодня во многих обществах взгляды на этот факт изменились.

Однополые семьи как объект пристального изучения появились сравнительно не так давно. До сих пор в  мире идут дискуссии о том, можно ли сожительство людей одного пола считать семьей, нужно ли легализовывать однополые браки, можно ли им доверять воспитания детей и т. д. Сегодня однополые браки легализованы  в Нидерландах, Бельгии, Испании, Канаде, Норвегии, Швеции, Португалии, в отдельных штатах США и других странах.

Тенденция к одиночеству  обусловлена сегодня тем, что множество людей большое количество времени тратит на получение образования и карьеру. Также одинокими остаются значительное число пожилых людей, чьи партнеры умерли.

Коммуны сознательно отвергают традиционную нуклеарную семью, утверждая, что практика семейно-брачных отношений увековечивает индивидуализм и неравноправие полов, придает семьям одностороннюю функцию накопления собственности и передачи ее в дальнейшем по наследству детям. Коммуны появились как ответ западной молодежи на господство ценностей общества потребления, с которыми молодое поколение отождествляло традиционную семью.

Реальная практика последних лет свидетельствует о том, что разнообразие форм семейно-брачных отношений определяется следующими факторами:

  • уровнем экономического и социального развития общества;
  • преобладающим типом поселения; 
  • историческими традициями, обычаями и нравами,этническими и религиозными элементами культуры.

Поэтому все перечисленные формы брачно-семейных отношений находятся в сложном взаимодействии и непрерывной динамике изменений.

В настоящий момент наблюдаются следующие явления в семейно – брачных отношениях в западном обществе:

  1. Увеличения численности добрачных связей и совместно живущих пар, не вступающих в брак, как следствие — увеличение числа детей, родившихся вне брака, с одной стороны. С другой стороны, в западном обществе наблюдается новая тенденция «чайлд фри» — сознательное нежелание иметь детей в семье.
  2. Увеличение числа неполных семей, где ребенка воспитывает один родитель (часто это происходит даже не по причине развода супругов или распада пары, а вследствие «рождения ребенка для себя» в более зрелом возрасте).
  3. Распространение альтернативных типов брака и либерализация семейных нравов и половой морали.
  4. Ослабление роли религии и традиционных ценностей в семье. По мере секуляризации западных обществ и уменьшение числа верующих, роль религии и традиционных ценностей уменьшает свое влияние на семью .
  5. Возникновение новой формы семьи – смешанной (сводной). Это  семьи, которые представлены детьми от разных браков.
  6. Изменение связей между поколениями, зачастую сопровождаемые их разрывом  (дети перестают поддерживать тесную связь с родителями).

Семья как социальный институт

К содержанию

Семья — социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Социальные функции семьи

  1. репродуктивная (биологическое продолжение рода)
  2. воспитательная (подготовка молодого поколения к жизни в обществе)
  3. хозяйственно-экономическая (ведение домашнего хозяйства, поддержка и опека нетрудоспособных членов семьи)
  4. духовно-эмоциональная (развитие личности, духовное взаимообогащение, поддержание дружеских отношений в брачном союзе)
  5. досуговая (организация нормального досуга, взаимообогащение интересов)
  6. сексуальная (удовлетворение сексуальных потребностей)

Типы семьи и ее организации

При комплексном изучении семейной структуры они рассматриваются в комплексном сочетании.

С демографической точки зрения выделяется несколько типов семьи и её организации.

В зависимости от форм брака:

  1. Моногамная семья — состоящая из двух партнёров.
  2. Полигамная семья — один из супругов имеет несколько брачных партнёров.
  3. Полигиния — одновременное состояние мужчины в браке с несколькими женщинами. Причём, брак заключается мужчиной с каждой из женщин отдельно. Например, в шариате есть ограничение на количество жён — не более четырёх.
  4. Полиандрия — одновременное состояние женщины в браке с несколькими мужчинами. Встречается редко, например, у народов Тибета, Гавайских островов.

В зависимости от пола супругов:

  1. Однополая семья — двое мужчин или две женщины, совместно воспитывающие приёмных детей, искусственно зачатых или детей от предыдущих (гетеросексуальных) контактов.
  2. Разнополая семья.

В зависимости от количества детей:

  1. Бездетная, или инфертильная семья.
  2. Однодетная семья.
  3. Малодетная семья.
  4. Среднедетная семья.
  5. Многодетная семья.

В зависимости от состава:

  • Простая или нуклеарная семья — состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей. Нуклеарная семья в современном обществе получила наибольшее распространение. Она может быть:
    • элементарная— семья из трёх членов: муж, жена и ребёнок. Такая семья может быть, в свою очередь:
      • полной — в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок
      • неполной — семья только из одного родителя с детьми, или семья, состоящая только из родителей без детей
    • составная — полная нуклеарная семья, в которой воспитываются несколько детей. Составную нуклеарную семью, где несколько детей, следует рассматривать как конъюнкцию нескольких элементарных.
  • Сложная семья или патриархальная семья — большая семья из нескольких поколений. Она может включать бабушек и дедушек, братьев и их жён, сестёр и их мужей, племянников и племянниц.

В зависимости от места человека в семье:

  1. Родительская — это семья, в которой человек рождается.
  2. Репродуктивная — семья, которую человек создаёт сам.

В зависимости от проживания семьи:

  1. Матрилокальная — молодая семья, проживающая с родителями жены.
  2. Патрилокальная — семья, проживающая совместно с родителями мужа.
  3. Неолокальная — семья переезжает в жилище, удалённое от места проживания родителей.

В зависимости от типа воспитания детей:

  1. авторитарный
  2. либеральный (строится на самоопределении личности, вне зависимости от традиций, привычек, устоявшихся догм)
  3. демократический (постепенное привитие ребенку таких черт, как сопричастность к судьбам других людей, приобщение к общечеловеческим ценностям)

Наследование по отцовской линии означает, что дети берут фамилию отца (в России ещё и отчество) и собственность обычно переходит по мужской линии. Такие семьи называются патрилинеальные. Наследование по женской линии означает матрилинеальность семьи. Каждую из категорий семей характеризуют протекающие в ней социально-психологические явления и процессы, присущие ей брачно-семейные отношения, включающие психологические аспекты предметно-практической деятельности, круг общения и его содержание, особенности эмоциональных контактов членов семьи, социально-психологические цели семьи и индивидуально-психологические потребности её членов.


Другие заметки по менеджменту и экономики

Полезная информация?

7.3 Общение и семья – общение в реальном мире

Цели обучения

  1. Сравните и сопоставьте различные определения семьи.
  2. Опишите различные виды семейных ритуалов и объясните их значение.
  3. Объясните, как соответствие и ориентация на общение работают вместе, чтобы создать разный семейный климат.

Нет сомнения, что определение и состав семьи меняются в Соединенных Штатах. Новые данные исследовательских организаций и переписи населения США 2010 г. показывают следующее: люди, решившие вступить в брак, дольше ждут, все больше пар сожительствоют (живут вместе) до брака или вместо брака, количество домохозяйств, состоящих более чем из двух поколений, увеличивается, а средний размер домохозяйства уменьшается (Pew Research Center, 2010). Точно так же, как меняется состав семьи, меняются и определения.

Определение семьи

Кого вы считаете членом своей семьи? Многие люди изначально называли людей, с которыми они связаны кровью. Вы также можете назвать человека, с которым у вас серьезные отношения, — партнера или супруга. Но у некоторых людей есть человек, не связанный кровью, которого они могут называть тетей или дядей или даже братом или сестрой. Из этих примеров видно, что дать определение семье непросто.

Определения, которые люди приписывают семьям, обычно попадают как минимум в одну из следующих категорий: структурные определения, определения ориентации на задачу и определения транзакций (Segrin & Flora, 2005). Структурные определения семьи сосредоточены на форме, критериях членства и часто иерархии членов семьи. Одним из примеров структурного определения семьи являются два или более человека, которые живут вместе и связаны рождением, браком или усыновлением. Исходя из этого определения, отец и сын, два двоюродных брата или брат и сестра могут считаться семьей, если они живут вместе. Однако одинокий человек, живущий один или с друзьями, не являющимися родственниками, или пара, которая предпочитает не вступать в брак или не может вступить в брак по закону, не будет считаться семьей. Эти определения основаны на внешних «объективных» критериях для определения того, кто входит в семью, а кто нет, что делает определения полезными для таких групп, как Бюро переписи населения США, законодатели и другие исследователи, которым необходимо определить семью для крупномасштабных данных. коллекция. Простота и преимущества этих определений, позволяющие сэкономить время, уравновешиваются тем фактом, что многие типы семейств не учитываются в общих структурных определениях; однако в последние годы появились более конкретные структурные определения, включающие больше форм семьи.

Происходящая семья относится к родственникам, связанным кровными или другими традиционными правовыми узами, такими как брак или усыновление, и включает родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, тетушек, дядей, племянниц и племянников. Семья ориентации относится к людям, которые живут в одном домашнем хозяйстве и связаны кровными узами, юридическими узами или действуют/живут так, как если бы они были связаны одним из них (Segrin & Flora, 2005). В отличие от семьи происхождения, это определение ограничивается людьми, проживающими в одном домашнем хозяйстве, и представляет собой семейный состав, который мы выбираем. Например, большинство молодых людей не могут выбирать, с кем им жить, но по мере взросления мы выбираем себе супруга или партнера, а также можем иметь или усыновлять детей.

Существует несколько подопределений семейств ориентации (Segrin & Flora, 2005). Нуклеарная семья состоит из двух гетеросексуальных женатых родителей и одного или нескольких детей. Хотя этому типу семьи уделялось много внимания в политической и социальной сферах, некоторые ученые утверждают, что они были доминирующей формой семьи только в течение короткого периода человеческой истории (Peterson & Steinmetz, 1999). Двухъядерная семья — это нуклеарная семья, которая была разделена в результате развода на два отдельных домохозяйства, одно из которых возглавляет мать, а другое — отец, при этом первоначальные дети из семьи проживают в каждом доме в течение определенного периода времени. Семья с одним родителем включает мать или отца, которые могут состоять или не состоять ранее в браке с одним или несколькими детьми. Приемная семья включает в себя гетеросексуальную пару, которая живет вместе с детьми от предыдущих отношений. К сожительствующей семье относится гетеросексуальная пара, которая живет вместе в серьезных отношениях, но не имеет юридических уз, таких как брак. Точно так же семья геев или лесбиянок включает пару одного пола, которые живут вместе в преданных отношениях и могут иметь или не иметь юридических уз, таких как брак, гражданский союз или домашнее партнерство. Сожительствующие семьи и семьи геев или лесбиянок могут иметь или не иметь детей.

Что важнее, чтобы структура семьи соответствовала определению, или мы должны определять семью, основываясь на поведении людей или качестве их межличностных взаимодействий? В отличие от структурных определений семьи, функциональные определения сосредоточены на задачах или взаимодействии внутри семьи. Определения семьи, ориентированные на задачу, признают, что поведение, такое как эмоциональная и финансовая поддержка, является более важными межличностными показателями семейной связи, чем биология. Короче говоря, любой, кто выполняет типичные задачи, присутствующие в семьях, считается семьей. Например, в некоторых случаях опекунство над детьми было предоставлено лицу, не связанному биологическим родством с ребенком, а не живому кровному родственнику, потому что это лицо действовало по отношению к ребенку скорее как член семьи. Наиболее распространенные семейные задачи включают заботу и общение с другими членами семьи. Забота о членах семьи подразумевает обеспечение базовой заботы и поддержки, как эмоциональной, так и финансовой. Социализация членов семьи относится к обучению маленьких детей тому, как говорить, читать и практиковать социальные навыки.

Транзакционные определения семьи сосредоточены на общении и субъективных чувствах связи. В то время как определения, ориентированные на задачу, передают важность обеспечения членов семьи, транзакционные определения касаются качества взаимодействия между членами семьи. В частности, транзакционные определения подчеркивают, что создание чувства дома, групповой идентичности, лояльности и общего прошлого и будущего составляет семью. Разве это не правда, что кто-то может обеспечить ребенка едой, кровом и транспортом в школу, но не создать ощущение дома? Несмотря на то, что нет ни одного всеобъемлющего определения числа семья , пожалуй это и к лучшему. Учитывая, что семья представляет собой комбинацию структурных, функциональных и коммуникативных элементов, для отражения этой сложности требуется несколько определений.

Процессы семейного общения

Подумайте, сколько времени мы тратим на общение с членами семьи на протяжении всей нашей жизни. В детстве большинство из нас проводит большую часть времени, разговаривая с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. Когда мы становимся подростками, наши группы сверстников становятся более центральными, и мы можем даже начать сопротивляться общению со своей семьей в бунтарские подростковые годы. Однако по мере того, как мы начинаем выбирать и формировать свои собственные семьи, мы снова тратим много времени на семейное общение. Кроме того, семейное общение является нашим основным источником межпоколенческого общения или общения между людьми разных возрастных групп.

Семейные ритуалы взаимодействия

Возможно, вы слышали или использовали термин семейное время в своих семьях. Что означает семейное время ? Как обсуждалось ранее, культура отношений построена на рутинах и ритуалах взаимодействия. В семьях также есть нормы взаимодействия, которые создают, поддерживают и изменяют климат общения. Понятие «семейное время» появилось не так давно, но широко распространялось и было представлено в популярной культуре 1950-х годов (Daly, 2001). Когда мы думаем о семейном времени, или качественное время , как его иногда называют, мы обычно думаем о романтизированном идеале семейного времяпровождения вместе.

Хотя семейные ритуалы и распорядок дня определенно могут быть забавными и занимательными, они также могут стать причиной межличностных конфликтов и разногласий. Только подумайте о череде благонамеренных, но ошибочных попыток Кларка В. Гризуолда создать семейное развлечение в серии National Lampoon’s Vacation .

Семьи участвуют в различных ритуалах, демонстрирующих символическую важность и общие убеждения, взгляды и ценности. Три основных типа ритуалов взаимоотношений — это шаблонные семейные взаимодействия, семейные традиции и семейные праздники (Wolin & Bennett, 19).84). Образцовые семейные взаимодействия являются наиболее частыми ритуалами и не имеют степени формальности традиций или праздников. Шаблонные взаимодействия могут включать время приема пищи, время сна, прием гостей в доме или развлекательные мероприятия. Ритуалы приема пищи могут включать ротацию тех, кто готовит, а кто убирает, и многие семьи установили рассадку за обеденным столом. Моя семья недавно приняла новый ритуал досуга для семейных собраний, играя в кукурузную дыру (также известную как мешки). Хотя это семейное мероприятие не является формальным, оно стало чем-то ожидаемым, чего мы с нетерпением ждем.

Семейные традиции более формальны, происходят реже, чем шаблонные взаимодействия, широко варьируются от семьи к семье и включают дни рождения, семейные встречи и семейные каникулы. Традиции дня рождения могут включать поход в любимый ресторан, выпечку торта или развешивание серпантина. Воссоединение семьи может включать изготовление футболок для группы или подсчет общего возраста всех присутствующих. Семейные поездки могут включать в себя предсказуемые конфликты между братьями и сестрами, игры в автомобильные игры, такие как «Я шпион», или попытки найти как можно больше номерных знаков из разных штатов.

Наконец, семейные торжества также носят формальный характер, имеют большую стандартизацию между семьями, могут быть культурно специфичными, помогают передавать ценности и воспоминания из поколения в поколение и включают обряды посвящения, а также религиозные и светские праздники. День благодарения, например, оформлен как национальный праздник и аналогичным образом отмечается многими семьями в Соединенных Штатах. Обряды перехода отмечают переходы жизненного цикла, такие как выпускные, свадьбы, кинсеаньеры или бар-мицвы. Хотя выпускные носят светский характер и могут различаться в зависимости от того, как они отмечаются, кинсеаньеры имеют культурные корни в Латинской Америке, а бар-мицва является давним религиозным обрядом посвящения в еврейскую веру.

Ориентация на общение и соответствие

Количество, широта и глубина разговоров между членами семьи варьируется от семьи к семье. Кроме того, некоторые семьи поощряют самопознание и свободу, в то время как другие ожидают семейного единства и контроля. Эту вариацию можно лучше понять, изучив два ключевых фактора, влияющих на семейное общение: ориентацию на разговор и ориентацию на соответствие (Koerner & Fitzpatrick, 2002). Данная семья может быть выше или ниже по любому измерению, и то, как семья оценивает каждое из этих измерений, может быть использовано для определения типа семьи.

Чтобы определить направленность разговора, мы определяем, в какой степени семья поощряет членов к взаимодействию и общению (разговорам) на различные темы. Члены семьи с высокой ориентацией на общение свободно и часто общаются друг с другом о деятельности, мыслях и чувствах. Этот неограниченный стиль общения приводит к тому, что все члены, включая детей, участвуют в семейных решениях. Родители в семьях с высокой ориентацией на общение считают, что открытое и частое общение с детьми ведет к более полезной семейной жизни и помогает воспитывать и социализировать детей, подготавливая их к взаимодействию вне семьи. Члены семьи с низкой разговорной направленностью не так часто взаимодействуют друг с другом, а темы для разговоров более ограничены, так как некоторые мысли считаются личными. Например, при принятии решений, затрагивающих всех членов семьи, может потребоваться участие не каждого, а открытое и частое общение не считается важным для функционирования семьи или социализации ребенка.

Ориентация на конформизм определяется степенью, в которой климат семейного общения способствует конформизму и согласию в отношении убеждений, взглядов, ценностей и поведения (Koerner & Fitzpatrick, 2002). Семья с высокой конформистской ориентацией способствует формированию атмосферы единообразия, и родители определяют правила, которым следует соответствовать. Ожидается, что дети будут послушными, и часто избегают конфликтов, чтобы сохранить семейную гармонию. Эта более традиционная семейная модель подчеркивает взаимозависимость между членами семьи, что означает, что пространство, деньги и время распределяются между ближайшими родственниками, а семейные отношения имеют приоритет над отношениями вне семьи. Семья с низкой конформистской ориентацией поощряет разнообразие убеждений, взглядов, ценностей и поведения, а также утверждение индивидуальности. Отношения вне семьи рассматриваются как важная часть роста и социализации, поскольку они преподают уроки независимости и укрепляют уверенность в себе. Члены этих семей также ценят личное время и пространство.

«Получить реальность»

Семейные терапевты

Семейные терапевты консультируют родителей, детей, романтических партнеров и других членов семьи (Career Cruising, 2011). Люди могут обратиться к семейному терапевту, чтобы справиться с трудным прошлым опытом или текущими проблемами, такими как семейный конфликт, эмоциональная обработка, связанная с горем или травмой, стрессами в браке/отношениях, поведенческими проблемами детей и так далее. Семейные терапевты обучены оценивать системы взаимодействия в семье с помощью сеансов консультирования, которые могут проводиться один на один или в присутствии других членов семьи. Затем терапевт оценивает, как семейные паттерны влияют на членов семьи. Будь то через социальные службы или частную практику, семейная терапия обычно краткосрочна. После того, как анализ и оценка завершены, устанавливаются цели и назначаются сессии для отслеживания прогресса на пути к завершению. Спрос на семейных терапевтов остается высоким, поскольку жизнь людей становится все более сложной, карьера уводит людей от сетей поддержки, таких как семья и друзья, а экономические трудности влияют на межличностные отношения. Семейные терапевты обычно имеют степени бакалавра и магистра и должны получить лицензию на практику в своем штате. Дополнительную информацию о семейных и брачных терапевтах можно найти в их профессиональной организации, Американской ассоциации семейной и семейной терапии, на сайте http://www.aamft.org.

  1. Перечислите некоторые семейные проблемы, которые, по вашему мнению, следует решать с помощью формальной терапии. Перечислите некоторые семейные проблемы, которые, по вашему мнению, следует решать непосредственно с членами семьи. Какая грань разделяет эти два уровня?
  2. Основываясь на том, что вы уже прочитали в этой книге, какие коммуникативные навыки, по вашему мнению, были бы наиболее полезными для семейного терапевта и почему?

Определение того, где находится ваша семья по параметрам разговора и конформизма, будет более информативным, если вы знаете возникающие в результате типы семей, которые являются консенсуальными, плюралистическими, защитными и невмешательными (см. Рисунок 7.2 «Типы семей, основанные на конфликтных и конформистских ориентациях»). ») (Koerner & Fitzpatrick, 2002). В семье по обоюдному согласию высока ориентация как на общение, так и на соответствие, они поощряют открытое общение, но также хотят поддерживать иерархию внутри семьи, которая ставит родителей выше детей. Это создает некоторую напряженность между стремлением к открытости и контролю. Родители могут примирить это напряжение, выслушав мнение своих детей, приняв окончательное решение сами, а затем объяснив, почему они приняли такое решение. В плюралистической семье высока ориентация на разговор и низка конформность. Открытое обсуждение приветствуется для всех членов семьи, и родители не стремятся контролировать поведение или решения своих детей или друг друга. Вместо этого они ценят жизненные уроки, которые член семьи может усвоить, проводя время с не членами семьи или занимаясь самопознанием. Защитная семья имеет низкую ориентацию на разговор и высокую конформность, ожидает от детей послушания родителям и не ценит открытое общение. Родители принимают окончательные решения и могут чувствовать или не чувствовать необходимость делиться своими рассуждениями со своими детьми. Если ребенок сомневается в решении, родитель может просто ответить: «Потому что я так сказал». В семье невмешательства мало общения и ориентации на конформизм, нечастые и / или короткие взаимодействия и не обсуждают многие темы. Помните, что плюралистические семьи также имеют низкую ориентацию на конформизм, что означает, что они поощряют детей принимать собственные решения, чтобы способствовать личному исследованию и росту. Семьи невмешательства отличаются тем, что родители не участвуют в принятии решений своими детьми, и в целом члены семьи этого типа «эмоционально разведены» друг с другом (Koerner & Fitzpatrick, 2002).

Рисунок 7.2 Типы семей, основанные на конфликтных и конформистских ориентациях

Ключевые выводы

Ссылки

Career Cruising, «Психотерапевт по вопросам брака и семьи», Career Cruising: Explore Careers , по состоянию на 18 октября 2011 г., http://www.careercruising.com.

Дейли, К. Дж., «Деконструкция семейного времени: от идеологии к жизненному опыту», Journal of Marriage and the Family 63, no. 2 (2001): 283–95.

Кернер, А. Ф. и Мэри Энн Фитцпатрик, «К теории семейного общения», Теория общения 12, вып. 1 (2002): 85–89.

Петерсон, Г. В. и Сюзанна К. Стейнмец, «Взгляды на семьи по мере приближения к двадцать первому веку: задачи для будущих авторов справочников», в Справочник по браку и семье , под ред. Марвин Б. Сассман, Сюзанна К. Стейнмец и Гэри В. Петерсон (Нью-Йорк: Springer, 1999), 2.

Pew Research Center, «The Decline of Marriage and Rise of New Families», 18 ноября 2010 г., по состоянию на 13 сентября 2011 г., http://pewsocialtrends.org/files/2010/11/pew-social-trends-2010- семьи.pdf.

Segrin, C. and Jeanne Flora, Family Communication (Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum, 2005), 5–11.

Волин, С. Дж. и Линда А. Беннетт, «Семейные ритуалы», Family Process 23, no. 3 (1984): 401–20.

типов нарушений обучаемости – Американская ассоциация лиц с ограниченными возможностями обучения

LDACON 61

Нажмите здесь, чтобы получить всю последнюю информацию о нашей 61-й ежегодной конференции!

Перейти к содержимому

Неспособность к обучению обусловлена ​​генетическими и/или нейробиологическими факторами, которые изменяют работу мозга таким образом, что это влияет на один или несколько когнитивных процессов, связанных с обучением. Эти проблемы с обработкой могут мешать обучению базовым навыкам, таким как чтение, письмо и/или математика. Они также могут мешать навыкам более высокого уровня, таким как организация, планирование времени, абстрактное мышление, долговременная или кратковременная память и внимание. Важно понимать, что трудности с обучаемостью могут повлиять на жизнь человека помимо учебы, а также на отношения с семьей, друзьями и на рабочем месте.

Поскольку трудности с чтением, письмом и/или математикой являются распознаваемыми проблемами в школьные годы, в это время чаще всего диагностируются признаки и симптомы неспособности к обучению. Однако некоторые люди не проходят оценку, пока не получат высшее образование или не станут взрослыми на рынке труда. Другие люди с ограниченными способностями к обучению могут никогда не пройти оценку и прожить жизнь, так и не узнав, почему у них проблемы с учебой и почему у них могут быть проблемы на работе или в отношениях с семьей и друзьями.

Неспособность к обучению не следует путать с проблемами обучения, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики; умственной отсталости; эмоционального расстройства; или экологических, культурных или экономических недостатков.

В целом люди с ограниченными возможностями обучения имеют средний или выше среднего интеллект. Часто кажется, что существует разрыв между потенциалом человека и его реальными достижениями. Вот почему трудности с обучаемостью называют «скрытыми нарушениями»: человек выглядит совершенно «нормальным» и кажется очень ярким и умным человеком, но может быть не в состоянии продемонстрировать уровень навыков, ожидаемый от человека того же возраста.

Неспособность к обучению не может быть вылечена или исправлена; это вызов на всю жизнь. Однако при соответствующей поддержке и вмешательстве люди с ограниченными возможностями обучения могут добиться успеха в школе, на работе, в отношениях и в обществе.

В федеральном законе, в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), используется термин «специфическая неспособность к обучению», одна из 13 категорий неспособности в соответствии с этим законом.

«Нарушения обучаемости» — это общий термин, описывающий ряд других, более конкретных нарушений обучаемости, таких как дислексия и дисграфия. Найдите признаки и симптомы каждого, а также стратегии, которые помогут ниже.

Типы нарушений обучаемости

  • Дискалькулия

    Особая неспособность к обучению, которая влияет на способность человека понимать числа и изучать математические факты.

  • Дисграфия

    Специфическая неспособность к обучению, которая влияет на способность человека писать почерк и мелкую моторику.

  • Дислексия

    Специфическая неспособность к обучению, которая влияет на чтение и связанные с ним навыки обработки речи.

  • Нарушения невербальной обучаемости

    Имеет проблемы с интерпретацией невербальных сигналов, таких как выражение лица или язык тела, и может иметь плохую координацию.

  • Расстройство устной/письменной речи и специфический дефицит понимания прочитанного

    Неспособность к обучению, влияющая на понимание человеком прочитанного или устной речи. Также может быть затронута способность выражать себя с помощью устной речи.

Сопутствующие расстройства

  • СДВГ

    Расстройство, которое включает в себя трудности с концентрацией и концентрацией внимания, контролем поведения и гиперактивностью.

Добавить комментарий