Типы акцентуации характера по шмишеку: Недопустимое название — Psylab.info

1. Диагностика личностных особенностей несовершеннолетних Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека. Методика диагностики акцентуаций характера


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Диагностический инструментарий для исследования особенностей личности и некоторых психоэмоциональных состояний несовершеннолетних, обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Нижневартовского района

1.Диагностика личностных особенностей несовершеннолетних

1.1. Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека. Методика диагностики акцентуаций характера.

Цель: выявить типы акцентуаций характера.

Описание методики
Опросник К.Леонгарда –Г.Шмишека — личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации характера, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком в 1970 г.

Теоретические основы
Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. В соответствии с этой концепцией все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты — стержень личности, они определяют ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. При значительной выраженности основные черты характеризуют личность в целом. В случае воздействия неблагоприятных факторов они могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности. Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы К. Леонгардом акцентуированными. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических. Это случай «заострения» определенных, присущих каждому человеку, особенностей. По К. Леонгарду, в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.

С помощью данной методики определяются следующие 10 типов акцентуации характера (по классификации К.Леонгарда):, которые достаточно произвольно разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективно-экзальтированный, эмотивный).



  1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.

  2. Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.

  3. Застревающий тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.

  4. Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.

  5. Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.

  6. Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.

  7. Тревожно-боязливый. Склонность к страхам, робость и пугливость.

  8. Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.

  9. Аффективно-экзальтированный. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали. Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.

  10. Эмотивный тип. Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.

Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. Сушествует два варианта данной методики:

  • Взрослый вариант опросника

  • Детский вариант опросника

Оба варианта состоят из одинакового количества вопросов, имеют одинаковые типы акцентуаций личности и одинаковые методы обработки результатов. Различия состоят только в формулировке вопросов, описание опросника и определение доминирующих акцентуаций характера одинаково как для взрослых, так и для детей.

Материал: для проведения исследования необходимо приготовить бланки протокола, ручку или карандаш для заполнения тестового бланка и текст опросника. Для обработки результатов используются «ключи».

Процедура проведения
Прочитать инструкцию и проверить, правильно ли она воспринята. Проследить за правильностью заполнения бланка протокола. Методику можно применять, начиная с 11-12 лет, как при групповом, так и при индивидуальном обследовании.

Опросник составлен из 88 вопросов, ответы на которые проставляются на регистрационном бланке, соответственно «+», если ответ утвердительный (да) и «минус», если ответ отрицательный (нет). Для обработки результатов необходимо изготовить ключи по типу трафаретов, которые накладываются на регистрационный лист, заполненный испытуемым, осуществляется подсчет ответов соответствующий ключам.


Опросник Леонгарда – Шмишека (вариант для детей и подростков).

Инструкция:


«Вам предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон вашей личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак «+» (да), если согласны, или «-» (нет), если не согласны.
Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь»

1.Ты обычно спокоен, весел?


2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?
3. Легко ли ты плачешь?
4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе?
5. Такой ли ты умный (сильный), как твои одноклассники?
6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот?
7. Любишь ли ты быть главным в игре?
8. Бывают ли дни, когда ты без всякой причины на всех сердишься?
9. Серьезный ли ты человек?
10. Бывает ли, что что-то тебе ужасно нравится?
11. Умеешь ли ты выдумывать новую игру?
12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-то обидел?
13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать?
14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно?
15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в кружке, спортивной секции?
16. Когда ты был маленьким, боялся ли ты грозы, собак?
17. Считают ли тебя ребята чересчур аккуратным и старательным?
18. Зависит ли твое настроение от школьных и домашних дел?
19.
Любят ли тебя все твои знакомые?
20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе?
21. Тебе обычно немножко грустно?
22. Переживал ли ты горе, случалось ли тебе рыдать?
23. Тебе трудно оставаться на одном месте?
24. Борешься ли ты против несправедливости по отношению к тебе?
25. Стрелял ли ты когда-нибудь из рогатки в собак и кошек?
26. Раздражает ли тебя, если занавес или скатерть висят неровно? Стараешься ли ты её поправить?
27. Когда ты был маленький, ты боялся оставаться дома один?

28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины?


29. Ты один из лучших учеников в классе?
30. Легко ли ты сердишься?
31. Часто ли ты веселишься, дурачишься?
32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым?
33. Умеешь ли ты развеселить ребят?
34. Можешь ли ты прямо сказать кому-нибудь то, что ты о нем думаешь?
35. Боишься ли ты крови?
36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения?
37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо?
38. Тебе неприятно войти в темную комнату?
39. Ты больше любишь медленную и точную работу, чем быструю и не такую точную?
40. Легко ли ты знакомишься с людьми?
41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках или вечерах в школе?
42. Ты когда-нибудь убегал из дома?
43. Кажется ли тебе жизнь тяжелой?
44. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с учителями или ребятами настолько, что не мог пойти в школу?
45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться над собой?
46. Стараешься ли ты помириться, если кого-то обидел?
47. Любишь ли ты животных?
48. Бывало ли с тобой, что ты, уходя из дома, возвращался проверить, не случилось ли чего-нибудь?
49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родителями должно что-то случиться?
50. Твое настроение иногда зависит от погоды, как ты думаешь?
51. Трудно ли тебе отвечать в классе?
52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться?
53. Нравится ли тебе быть среди ребят?
54. Если что-то тебе не удается, можешь ли ты отчаяться?
55. Можешь ли ты организовать игру, работу?
56. Упрямо (упорно) ли ты добиваешься цели, даже если встречаешь трудности?
57. Плакал ли ты когда-нибудь из-за грустного фильма или книги?
58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот?
59. Подсказываешь ли ты, и даешь ли списывать?
60. Боишься ли ты пройти вечером один по темной улице?
61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь на своем месте?
62. Бывает ли с тобой так, что ты ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим?
63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)?
64. Бывает ли у тебя головная боль?
65. Часто ли ты смеешься?
66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя так, чтобы он этого не замечал?
67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день?
68. Бывают ли с тобой несправедливы?
69. Любишь ли ты природу?
70. Уходя из дома или ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?
71. Боязлив ли ты? Как ты считаешь?
72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом?

73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке (любишь ли ты читать со сцены стихи)?


74. Мечтаешь ли ты?
75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью?
76. Бывает ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске?
77. Умеешь ли ты развлечь гостей?
78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?
79. Сильно ли ты переживаешь, если горе у твоих близких друзей?
80. Можешь ли ты из-за ошибки, помарки переписать страницу в тетради?
81. Считаешь ли ты себя недоверчивым?
82. Часто ли тебе снятся страшные сны?
83. Не бывало ли у тебя желания прыгнуть в окно или броситься под машину?
84. Становится ли тебе весело, если все вокруг веселые?
85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно?
86. Совершаешь ли ты неожиданные для себя поступки?
87. Чаще ты говоришь мало, чем много? Молчалив ли ты?
88. Мог бы ты, участвуя в драматическом кружке, настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой, как на сцене?

Каталог: data -> File -> VMO -> korrekciya
VMO -> Профилактика употребления наркотиков. Что необходимо знать педагогам, родителям о пва
korrekciya -> Татьяна фотекова, кандидат психологических наук
VMO -> Для написания вступления или для оформления тезиса
VMO -> —
korrekciya -> Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей
VMO -> Поговорим о сокровенном, или как осуществлять половое воспитание детей в семье
VMO -> —
korrekciya -> «Инклюзивное образование как показатель духовности современного общества»


Скачать 1.18 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Опросник Леонгарда-Шмишека ‘Акцентуации Характера’ — Взрослый! — Пройти онлайн тест

Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. В соответствии с этой концепцией все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты — стержень личности, они определяют ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. При значительной выраженности основные черты характеризуют личность в целом. В случае воздействия неблагоприятных факторов они могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности. Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы К. Леонгардом акцентуированными. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических. Это случай «заострения» определенных, присущих каждому человеку, особенностей. По К. Леонгарду, в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.

К. Леонгардом выделены 10 типов акцентуированных личностей, которые достаточно произвольно разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективно-экзальтированный, эмотивный).

Опросник Шмишека — личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком (H. Schmieschek) в 1970 г.

Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. С помощью данной методики определяются следующие 10 типов акцентуации личности (по классификации К.Леонгарда):

  1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.
  2. Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.
  3. Застревающий тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.
  4. Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.
  5. Гипертимический тип.  Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.
  6. Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.
  7. Тревожно-боязливый. Склонность к страхам, робость и пугливость.
  8. Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.
  9. Аффективно-экзальтированный. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали.Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.
  10. Эмотивный тип. Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.

Максимальный показатель по каждому типу акцентуации — 24 балла. Признаком акцентуации считается показатель выше 12 баллов. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации».

Сушествует два варианта данной методики:

  • Взрослый вариант опросника Шмишека
  • Детский вариант опросника Шмишека

Оба варианта состоят из одинакового количества вопросов, имеют одинаковые типы акцентуаций личности и одинаковые методы обработки результатов. Различия состоят только в формулировке вопросов, описание опросника и определение доминирующих акцентуаций характера одинаково как для взрослых, так и для детей.

В нашей стране применяются варианты для взрослых (адаптация Блейхера В.М., 1973) и для детей и подростков (модификация Крук И.В., 1975).

Инструкция к тесту

Если Вы проходите тест, значит вы автоматически даёте своё согласие на обработку персональных данных — которые, будут полностью обезличены!

 

«Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего поведения и характера. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» (да), если не согласны знак «–» (нет). Не раздумывайте над вопросами долго, отвечайте так, как вам кажется в настоящий момент.

Заполните форму регистрации

Ваш Возраст

Ваш Пол

женскиймужской

Образование

начальноесреднеесреднее специальноенезаконченное высшеевысшее бакалавриатвысшее специалитетмагистручёная степеньучёное звание

Профессия

Ваш Город

Количество вопросов в тесте: 88

Автор: Карл Леонгард и Ганс Шмишек. Адаптация Блейхера В.М., 1973

Тесты на темперамент

Категория

  • Все тесты
  • Личность и характер
  • Темперамент
  • Межличностные отношения
  • Диагностика расстройств
  • Депрессия и стресс
  • Спина

    Образовательный
    • География
    • Английский
    • Другой
  • Интеллектуальный
  • Карьера
  • Забавный
  • Для мужчин
  • Для женщин
  • Любовь и семья
  • Для детей
  • Здоровье

Популярный

  • Новейший Первый

  • Самые старые Первые

  • Популярные

  • А-Я

  • Z-A

Каков ваш тип личности?

Вы экстраверт или интроверт?

Тест Эннеаграммы Личности

Каков ваш сексуальный темперамент? Пройти анкету

Параметры темперамента: с кем вы наиболее совместимы?

Какой у вас тип темперамента?

Опросник темперамента Карла Юнга

Онлайн-тест Леонарда Шмишека на акцентуацию характера

Тест личности на темпераменты — точно определите, какова ваша формула

Пройдите тест Айзенка для интровертов-экстравертов, чтобы узнать, кто вы

Загрузить еще

СВЯЗИ СТРОЕНИЯ И РАЗМЕРНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕЛА С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЛИЧНОСТИ ПРАКТИЧЕСКИ ЗДОРОВЫХ ЖЕНЩИН С ЭКТОМОРФНЫМ СОМАТОТИПОМ

И. И. Андриевский, О. А. Серебренникова, А.В. Шаюк, В.В. Ковальчук, О.О. Лихицкий

Об авторе: Андриевский И.И., О.В. А. Серебренникова, А.В. Шаюк, В.В. Ковальчук, О.О. Лихицкий
Рубрика КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
Тип изделия Научная статья
Аннотация У практически здоровых украинок эктоморфного соматотипа установлены множественные, преимущественно средней силы корреляции показателей акцентуации характера Шмишека с большинством размеров головы и поперечных размеров тела и половинным обхватом тела; а также шкалы общего интернальности, уровня субъективного контроля, уровня субъективного контроля в сфере достижений, в сфере семейных отношений, в сфере образовательных (профессиональных) отношений и в сфере здоровья и болезни по к Rotter с наибольшими продольными, обхватными размерами тела и показателями толщины кожной складки. Установлены множественные корреляции средней силы для циклотимического, возбудительного и экзальтированного акцентуационного типов характера по Шмишеку с наиболее продольными размерами тела.
Метки корреляции, здоровые женщины эктоморфного соматотипа, личностные показатели, антропосоматотипологические индексы
Библиография
  • Бунак В.В. Антропометрия. М.: Наркомпрос РСФСР, 1941.
  • .
  • Пашкова И.Г., Гайворонский И.В., Никитюк Д.Б. Соматотип и компонентный состав тела взрослого человека. Санкт-Петербург: СпецЛит, 2019.
  • .
  • Райгородский ДЯ. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. БАХРАХ-М Самара, 2015. 9 с.0006
  • Anderl C, Hahn T, SchmidtAK, et al. Соотношение ширины лица к высоте предсказывает психопатические черты у мужчин. Личность и индивидуальные различия. 2016; 88:99-101. doi: 10.1016/j.paid.2015.08.057
  • Андреевский И.И., Серебренникова О.А., Гунас И.В., Черкасова О.В., Кириченко В.И. Корреляции антропо-соматотипологических показателей с показателями личностных качеств практически здоровых женщин Украины. Биомедицинская и биосоциальная антропология. 2019; 37:22-31. дои: 10.31393/bba37-2019-04
  • Андриевский И.И., Серебренникова О.А., Кириченко И.М., Жученко И.И., Гунас В.И. Взаимосвязь показателей строения тела и размеров тела с личностными показателями практически здоровых женщин с мезоморфным соматотипом. Биомедицинская и биосоциальная антропология. 2020; 39:35-44. doi: 10.31393/bba39-2020-06
  • Картер Дж.Л., Хит Б.Х. Соматотипирование – разработка и приложения. Издательство Кембриджского университета, 1990.
  • .
  • Габарре-Мир Дж., Наварро-Пастор Дж.Б., Габарре-Арменгол С., Эстаун-Феррер С. Бизигоматическая ширина и ее связь с социальными и личностными чертами у мужчин. Международный журнал морфологии. 2017;35(3):1037-42.
  • Герреро Д., Габарре-Арменгол С., Наварро Дж. Б., Габарре-Мир Дж. Импульсивность и ее связь с наклоном лба. Международный журнал морфологии. 2016; 34(3):990-6. doi: 10.4067/S0717-95022016000300029
  • Хартманн С., Зигрист М. Продольное исследование взаимосвязи между личностными чертами Большой пятерки и восприятием размера тела. Изображение тела. 2015;14:67-71. doi: 10.1016/j.bodyim.2015.03.011
  • Hooda H. Личная черта добросовестности по отношению к антропометрическому соматотипу водных и неводных игроков. Международный журнал физиологии, питания и физического воспитания. 2019;4(1):2037-41. дои:
  • Jadoun BS, Chundawat MS. Исследование по сравнению различных компонентов соматотипа по отношению к скорости. Международный журнал физического воспитания, спорта и здоровья. 2017; 4(6):208-10. дои:
  • Лин А.С., Чанг С.С., Лин С.Х., Пэн Ю.К., Хву Х.Г., Чен В.Дж. Незначительные физические аномалии и черепно-лицевые показатели у пациентов с резистентной к лечению шизофренией. Психологическая медицина. 2015 г.; 45(9):1839-50. doi: 10.1017/S0033291714002931
  • Шим У., Ким Х.Н., Рох С.Дж. и др. Черты личности и индекс массы тела у корейцев. ПлоС один. 2014; 9(3):e90516. doi: 10.1371/journal.pone.0090516
  • Сутин А.Р., Терраччано А. Черты личности и индекс массы тела: модификаторы и механизмы.

    Добавить комментарий