Типы профессий по Е.А. Климову
Используя классификацию академика Евгения Александровича Климова, можно дать обзорную «карту» мира профессий, а также составить примерную формулу определенной профессии: эта формула может быть отнесена и к реальной профессии, и к профессии-мечте.
Первый ярус классификации Климова (типы профессий)
В соответствии с объектом труда выделяются пять типов:
Пять типов профессий по Е.А. Климову
Человек — природа
Человек — техника
Человек — человек
Человек — знак
Человек — художественный образ
Второй ярус классификации (классы профессий)
В пределах каждого типа профессий выделяются следующие три класса по признаку целей, определяемых операционально (т.е. в ответ на вопрос «что делать?» распознавать в принципе известное, преобразовать нечто или изыскать неизвестное, решать нестандартные задачи):
Гностические профессии (Г) (от древнегреч. «гнозис» — знание). Примеры:
- в типе «человек — природа» – контролер-приемщик фруктов, дегустатор чая;
- в типе «человек – техника» – пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер-диагност сельскохозяйственной техники;
- в типе «человек – человек» – судебно-медицинский эксперт, врачебно-трудовой эксперт, социолог;
- в типе «человек – знаковая система» – корректор типографии, контролер полуфабрикатов и готовой продукции в полиграфии, бухгалтер-ревизор;
- в типе «человек – художественный образ» – искусствовед, музыковед, театровед.
Преобразующие профессии (П). Примеры:
- в типе «человек — природа» – мастер-плодоовощевод, мастер-животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер;
- в типе «человек — техника» – слесарь-ремонтник, токарь, оператор прокатного стана;
- в типе «человек — человек» – учитель, педагог-тренер, мастер производственного обучения, инженер-педагог, экскурсовод;
- в типе «человек — знаковая система» – чертежник-картограф, машинистка-стенографистка, бухгалтер;
- в типе «человек — художественный образ» – цветовод-декоратор, живописец по фарфору, лепщик архитектурных деталей.
Изыскательские профессии (И). Примеры:
- в типе «человек — природа» – летчик-наблюдатель рыбного хозяйства, летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь;
- в типе «человек — техника» – раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер-конструктор;
- в типе «человек — человек» – воспитатель, организатор производства, организатор торговли;
- в типе «человек — знаковая система» – программист, математик;
- в типе «человек — художественный образ» – художник по проектированию интерьера, композитор.
Третий ярус классификации (отделы профессий)
По признаку основных средств труда в рамках каждого класса могут (но не всегда) выделяться четыре отдела:
Профессии ручного труда (Р). Примеры:
- в классе гностических профессий – лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант;
- в классе преобразующих профессий – ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф, художник-живописец.
- В классе изыскательских профессий ручные средства могут быть, по-видимому, только вспомогательными, как, например, карандаш и бумага в руках конструктора.
Профессии машинно-ручного труда (М). Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля.
Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А): оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи.
Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф). Здесь имеются в виду психологические средства труда — разного рода мысленные эталоны (например, у акробата — мысленный образец последовательности действий, у дирижера — образные эталоны и т.д.).
Четвертый ярус классификации (группы профессий)
По условиям труда (разумеется очень грубо) профессии можно разделить на четыре группы. Выделенные группы являются не взаимоисключающими, но частично совпадающими. Они приведены просто как возможное средство различения профессий по тем признакам, которые человек сочтет для себя важными.
Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным» (б): лаборанты, бухгалтеры, операторы ПК.
Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (о): агроном, монтажник стальных и железобетонных конструкций, инспектор госавтоинспекции.
Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах и т.п. (н): антенщик-мачтовик, водолаз, машинист горного комбайна, пожарный.
Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), большие материальные ценности (м): воспитатель детского сада, учитель, следователь.
Источник: Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 304 с.
Видеоконтент
Смотрите передачи «Профессия» на канале «Просвещение ТВ», более 70 роликов
Страница не найдена | Санкт-Петербургский технический колледж
Страница не найдена | Санкт-Петербургский технический колледж404 Error: Not found
The page you trying to reach does not exist, or has been moved. Please use the menus or the search box to find what you are looking for
Search
Recent Posts
- Круглый стол среди активистов СПО
- Экскурсия в Ленрезерв
- День памяти о геноциде советского народа
- Стартапы и социальное предпринимательство
- «Границы безопасности»
- Итоги VII регионального фестиваля-конкурса «Наследники Вселенной»
- Заслуженный мастер производственного обучения Копылков В.И.
- ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ? ПРОФОРИЕНТАЦИЯ? ПОИСК РАБОТЫ?
Pages
- #62 (без названия)
- Опытно-экспериментальная работа
- Локальные акты и нормативные документы
- Мероприятия
- День Здорового Образа Жизни
- День Святого Валентина
- Конкурс «Мисс СПбТК»
- Конкурс «Мистер СПбТК»
- Первая конференция «Студенческое самоуправление»
- Студенческая конференция учреждений среднего профессионального образования Санкт-Петербурга «Студенческое самоуправление.
- Форум активистов органов студенческого самоуправления профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Полный вперёд!»
- Проектная деятельность и объединения
- Достижения
- Акбаржон Усаров с проектом «Student SOS» победил в ярмарке социальных проектов
- Конкурс социальных проектов Калининского района
- Цикл тренингов, направленных на развитие студенческого самоуправления в Доме молодёжи Санкт-Петербурга
- Методическая копилка
- Совет студенческого самоуправления «ИМПУЛЬС»
- Педагогический состав
- Политика колледжа
- Портфолио колледжа
- Расположение
- Финско-российский проект «ВАЛО»
- Опытно-экспериментальная работа
- #2688 (без названия)
- #17116 (без названия)
- #17118 (без названия)
- #17120 (без названия)
- #17122 (без названия)
- #17124 (без названия)
- #17112 (без названия)
- #17114 (без названия)
- #21602 (без названия)
- 15. 01.32 Оператор станков с программным управлением
- 15.01.35 Мастер слесарных работ
- 15.02.08 Технология машиностроения» (базовая подготовка)
- 15.02.16 «Технология машиностроения»
- 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (углубленная подготовка)
- 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
- 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте»
- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовая подготовка)
- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (углубленная подготовка)
- 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов» (базовая подготовка)
- 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (на базе 11 классов)
- 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (на базе 9 классов) — внебюджет
- 23. 02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»
- 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов» (базовая подготовка)
- 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)»
- 43.02.10 «Туризм» (базовая подготовка)
- 43.02.10 «Туризм» (на базе 9 классов) очно-заочная форма обучения
- 43.02.10 «Туризм» (на базе 9 классов) очно-заочная форма обучения
- 43.02.10 «Туризм» (базовая подготовка)
- 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
- 43.02.11 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)
- 43.02.14 «Гостиничное дело» (базовая подготовка)
- 43.02.14 «Гостиничное дело» (базовая подготовка)
- 43.02.14 Гостиничное дело (на базе 11 классов)
- 43.02.14 Гостиничное дело (на базе 9 классов) — внебюджет
- 75 лет Победы
- Cмотр-конкурс студенческих агитбригад «НАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
- IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» 2018 Санкт-Петербурга (WorldSkills Russia)
- Open Ticket
- V Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Санкт-Петербурга
- VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
- VII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2021 Санкт-Петербурга
- VIII Национальный чемпионат «Молодые профессионалы»
- «Туризм» (базовая подготовка)
- «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)»
- Аккредитация
- Вакансии
- ВКонтакте
- Внутренняя система оценки качества образования
- Выпускникам
- Голосование за лучший календарь — 2022
- Гостиничное дело
- График консультаций преподавателей
- График организационных собраний студентов 2 курса
- График организационных собраний студентов 3 курса
- График организационных собраний студентов 4 и 5 курса
- График работы стадиона
- Дистанционное обучение
- Дистанционное обучение: реалии и перспективы
- Для участников программы
- Дни открытых дверей
- Документы
- Документы 2
- Дорожная безопасность
- Досуг 2
- ЕГЭ
- Заочное обучение
- Заочное обучение
- Интернет-безопасность
- Информация для налогоплательщиков о налоговых льготах при налогообложении имущества
- Информация для преподавателей
- История колледжа
- Количество вакантных мест для поступления и перевода
- Конкурс «ДвижОК Прогресса»
- Конкурс «Лучший по профессии»
- Контакты
- КОНФЕРЕНЦИИ, ОЛИМПИАДЫ, ЧЕМПИОНАТЫ
- Конференция «Работодатели и преподаватели. Реальность и перспективы на примере сферы гостеприимства» — 2017
- КОНФЕРЕНЦИЯ «РАБОТОДАТЕЛИ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ»
- Курсы повышения квалификации «Оператор станков с ЧПУ»
- Лицензии
- Марафон «Знаешь? Научи!»
- Материалы II студенческой конференции учреждений среднего профессионального образования г. Санкт-Петербурга «Студенческое самоуправление. Вектор развития»
- Материалы по трудоустройству
- Новости
- Материалы студенческой конференции учреждений среднего профессионального образования г. Санкт-Петербурга «Студенческое самоуправление. Вектор развития»
- Мероприятия
- Мониторинг в системе образования
- Музей
- Музей СПбТК
- Наставничество
- Наши курсы
- Наши партнеры
- Новости (отчеты) о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Нормативная правовая база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- О нас
- О нас
- О проекте
- Образовательные ресурсы
- Олимпиада «Основы потребительских знаний»
- Онлайн-анкетирование
- ОСТОРОЖНО, КОРОНАВИРУС!
- Отчет о проведении декады цикловой комиссии «Технология машиностроения»
- Охрана труда
- Охрана труда в СПбТК
- Правовые основы охраны труда
- Памятка «ЗАПРЕТ ВЫХОДА НА ЛЁД»
- Памятка антитеррористической безопасности
- Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
- Подготовительные курсы
- Пожарная безопасность
- Полезные материалы
- Положение о приемной комиссии
- Попечительский совет
- Порядок оформления и выдачи справок для посещения бассейна и фитнес-зала
- Практика
- Предприятия партнеры
- Преподаватели 2
- Преподавателям
- ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- ДОКУМЕНТЫ
- К АТТЕСТАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
- Приёмная комиссия
- 15. 02.16 «Технология машиностроения»
- 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» (на базе 9 классов)
- 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
- 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)»
- 43.02.10 «Туризм»
- 43.02.10 «Туризм» (на базе 11 классов)
- 43.02.14 «Гостиничное дело»
- Виртуальный кабинет профориентации
- 15.02.16 Технология машиностроения
- 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
- 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
- 43.02.11 Гостиничный сервис
- Компетенция в сфере гостеприимства
- Компетенция в сфере туризма
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Правила приема
- Профессии и Специальности
- Приказ о зачислении
- Программа модернизации ГБПОУ СПбТК
- Программа сбережения и повышения энергетической эффективности колледжа
- Проекты локальных нормативных актов
- Противодействие коррупции
- Профессиональное обучение по компетенции «Кузовной ремонт»
- Профессиональные стандарты
- Профилактика и противодействие пожарам
- Профилактика негативных явлений
- Публичный отчет директора
- Работодателям
- Расписание
- Расписание
- Расписание занятий
- Распределение студентов 1 курса по группам
- Регламенты
- Родители о нас
- Родителям
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Документы
- Локальные нормативные акты
- О методических и иных документах, разработанных ПОУ для обеспечения образовательного процесса
- Отчет о результатах самообследования
- План финансово-хозяйственной деятельности
- Предписания контролирующих органов
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
- Программа стратегического развития ГБПОУ СПбТК 2016-2020гг.
- Уставные документы
- Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
- Доступная среда
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Международное сотрудничество
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Основные сведения
- Платные образовательные услуги
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Системы контентной интернет-фильтрации
- Социальные партнёры, участвующие в реализации Программы наставничества
- Список абитуриентов рекомендованных к зачислению
- Список студентов, зачисленных на I курс
- Студентам
- ВИРТУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕР
- Вокальная студия
- Дополнительное образование
- Досуг
- Информация
- Конкурсы профессионального мастерства
- Методические указания
- Гостиничный сервис
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
- Технология машиностроения
- Туризм
- Портфолио студента
- Спорт
- Учебные материалы
- Информационные технологии в проф. деятельности
- Библиотека
- студентам2
- Танцевальная студия
- Танцевальная студия «Стрела»
- Театр онлайн
- Телефоны кризисных служб на время режима повышенной готовности
- Туризм
- Управление качеством продукции, процессов и услуг
- Чемпионат «ОДК-Климов»
- Чемпионат «Профессионалы»
- Электронная информационно-образовательная среда
- Эпидемиологическая безопасность
- 15.02.08 «Технология машиностроения»
- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Международная стандартная классификация занятий (МСКЗ)
Введение
Международная классификация занятий (МСКЗ) призвана облегчить международную коммуникацию о занятиях, предоставляя статистикам основу для предоставления международно сопоставимых данных о занятиях, а также позволяя международным данные должны быть получены в форме, которая может быть полезна для исследований, а также для принятия конкретных решений и действий, ориентированных на действия.
Текущая версия, известная как ISCO-08, была опубликована в 2008 году и является четвертой итерацией после ISCO-58, ISCO-68 и ISCO-88.
Определения
Работа определяется в МСКЗ-08 как «совокупность задач и обязанностей, выполняемых или предназначенных для выполнения одним лицом, в том числе для работодателя или в качестве самозанятого».
Род занятий относится к виду работы, выполняемой на работе. Понятие род занятий определяется как «совокупность работ, основные задачи и обязанности которых характеризуются высокой степенью сходства». Человек может быть связан с профессией через основную работу, занимаемую в настоящее время, вторую работу, будущую работу или работу, которую он занимал ранее.
Навык определяется как способность выполнять задачи и обязанности на данной работе. Для целей МСКЗ-08 два измерения навыков используются для объединения занятий в группы. Это уровень s kill и специализация s kill.
Уровень квалификации определяется как функция сложности и диапазона задач и обязанностей, которые должны выполняться в профессии. Уровень квалификации измеряется операционно с учетом одного или нескольких из:
- характер работы, выполняемой по профессии, по отношению к характерным задачам и обязанностям, определенным для каждого уровня квалификации МСКЗ-08;
- уровень формального образования, определенный в соответствии с Международной стандартной классификацией образования (МСКО-97) (ЮНЕСКО, 1997 г.), необходимый для компетентного выполнения соответствующих задач и обязанностей; и
- объем неформального обучения на рабочем месте и/или предыдущий опыт работы в соответствующей профессии, необходимые для компетентного выполнения этих задач и обязанностей.
Структура
Рассматривая иерархическую структуру МСКЗ-08 сверху вниз, можно увидеть, что каждая из десяти основных групп состоит из одной или нескольких подгрупп, которые, в свою очередь, состоят из одной или нескольких второстепенные группы. Каждая из 130 второстепенных групп состоит из одной или нескольких групп единиц. В целом, каждая юнит-группа состоит из нескольких «профессий», которые имеют высокую степень сходства с точки зрения уровня навыков и специализации навыков.
Каждая группа в классификации обозначается заголовком и кодовым номером и связана с описанием, определяющим область действия группы.
- Основная группа обозначается однозначным кодом; например 2 Специалисты
- Основная подгруппа обозначается двузначным кодом; например 22 Медицинские работники
- Малые группы обозначаются трехзначными кодами; например 221 Врачи
- Группы единиц обозначаются 4-значными кодами; например 2211 Врачи общей практики
Количество групп на каждом уровне
Основные группы | Подгруппы 9 Второстепенные группы 0059 | | Группы объектов | Уровень квалификации | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 Менеджеры | 4 | 11 | 31 | 3 и 4 | |||
2 | 2 8 | 27 | 92 | 4 | | ||
3 Техники и младшие специалисты | 5 | 20 | |||||
4 Административные работники | 4 | 8 | 29 | 2 | |||
5 Работники сферы обслуживания и продаж | 4 | 13 | 40 | 2 | 3 | 9 | 18 | 2 |
7 Ремесленные и смежные профессии | 1 811908 1 819119 8 | 66 | 2 | ||||
8 Операторы машин и оборудования, сборщики | 3 | 14 | 40 | 2 | |||
9 Элементарные профессии 1 | 190 19118 | 8 | 8 | 8 | 8 | 33 | 2 |
0 Занятия в вооруженных силах | 3 | 3 | 3 | 1, 2 и 4 | |||
Общее количество групп 101 918 | 436 |
Скачать все (xls)
Найдите профессию в МСКЗ-08
Используйте функцию поиска, чтобы найти профессию (советы: используйте раскрывающийся список, чтобы выбрать столбцы для поиска и используйте кавычки вокруг термина, например «медсестра», для более точного определения результаты поиска). В таблице результатов нажмите на знак + слева от названия профессии, чтобы узнать больше.
Соответствующие загрузки
Уровни квалификации
Статистические данные по занятиям представлены в ILOSTAT как в соответствии с категориями последней доступной версии ISCO, так и в широком диапазоне уровней квалификации на основе следующей таблицы соответствия:
Широкий уровень квалификации | МСКЗ-08 | МСКЗ-88 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уровень квалификации 3 и 4 | 1. Менеджеры | 1. Законодатели, старшие должностные лица и менеджеры | |||||||||||||||||||||||||
2. Специалисты | 2. Специалисты | ||||||||||||||||||||||||||
3. Техники и младшие специалисты | 2 9091 8 Техники и младшие специалисты | 2 9011 8 Техники и младшие специалисты | 322 Уровень квалификации 2 | 4 | 4. Служащие | ||||||||||||||||||||||
5. Обслуживающие и торговые работники | 5. Обслуживающие работники и продавцы магазинов и рынков | ||||||||||||||||||||||||||
6. Квалифицированные рабочие сельского, лесного и рыбного хозяйства | 6. Квалифицированные рабочие сельского и рыбного хозяйства | ||||||||||||||||||||||||||
7. Ремесленники и рабочие смежных профессий | 7. Ремесленные и смежные профессии | 8. Операторы машин и механизмов и сборщики | |||||||||||||||||||||||||
Уровень квалификации 1 | 9. Элементарные профессии | 9. Начальные профессии | |||||||||||||||||||||||||
Вооруженные силы | 0. Занятия вооруженных сил | 0. Вооруженные силы | |||||||||||||||||||||||||
Не классифицированные в других рубриках | X. Не классифицированные в других рубриках | X. Не классифицированные в других рубриках | 1 | 11
Пользователь | Используется в/для |
---|---|
Статистические службы и сортировка5 рабочих мест/классификация профессиям для получения статистических данных о распределении занятых по профессиям, заработной плате, | |
Миграционная служба | Сортировка лиц для принятия решений о разрешении на работу или визе |
Служба занятости | Сортировка людей и рабочих мест в соответствии с соискателями и вакансиями |
Руководители предприятий/организаций | Сортировка рабочих мест и рабочих мест, мониторинг заработной платы и принятие решений условия |
Профконсультанты | Использование информации о профессии для предоставления выпускникам школ и соискателям информации о типах работы, требованиях к обучению, карьерных перспективах, условиях труда и т. д. для различных видов работ |
Специалисты по профессиональному обучению | Использование информации о профессии в качестве основы для планирования и разработки программ профессионального обучения |
Законодатели и руководители государственного сектора политики и следить за прогрессом в их применении, в том числе касающихся кадрового планирования и планирования образования и профессионального обучения | |
Психологи | Изучение взаимосвязи между профессиями, личностью и интересами работников |
Эпидемиологи | Использование профессий, связанных с заболеваемостью, при изучении трудовой деятельности 11 |
Социологи | Использование занятий в качестве важной переменной при изучении различий в образе жизни, поведении и социальном положении |
Экономисты | Использование профессии при анализе различий в распределении заработков и доходов во времени и между группами, а также при анализе диспропорций спроса и предложения на различных рынках труда |
широкая общественность | Использовать профессиональную статистику для анализа, описания и изучения того, что происходит в их странах |
Как я могу связаться с командой ISCO?
Вопросы, касающиеся ISCO, можно направлять по почте: isco@ilo. org
Публикации
Многие публикации доступны только на английском языке. Нажмите на знак + для других языков, если они доступны, и дополнительной информации.
Роль МОТ
Роль Департамента статистики заключается в обеспечении выполнения МСКЗ своих задач; он имеет полномочия и обязанности:
- Поддерживать МСКЗ и представлять предложения по ее обновлению или пересмотру для обсуждения и принятия Международной конференцией статистиков труда (МКСТ) или должным образом уполномоченными собраниями экспертов и для одобрения Административным советом. Международной организации труда;
- Оказание технической поддержки странам в разработке, внедрении, обслуживании и пересмотре классификации;
- Подготовка и распространение методов и материалов, т. е. пояснительных записок, указателей, таблиц соответствия и других инструментов и ресурсов.
Свяжитесь с нами : Вопросы, касающиеся МСКЗ, можно направлять по электронной почте напрямую по адресу: isco@ilo. org
МСКЗ-88
Основные группы
1. Законодатели, старшие должностные лица и менеджеры
2. Специалисты
3. Техники и младшие специалисты
4. Клерки
5. Работники сферы услуг и продавцы в магазинах и на рынках
6. Квалифицированные работники сельского хозяйства и рыболовства
7. Ремесленники и смежные профессии 8. Операторы и сборщики машин и оборудования
9. Элементарные профессии
0. Вооруженные силы
Основные и подосновные группы
1. Законодатели, высшие должностные лица и руководители
11 – Законодатели и старшие должностные лица
12 – Руководители корпораций (в эту группу входят лица, которые – в качестве директоров, руководителей или руководителей отделов – управляют предприятиями или организациями или отделами, требующими в общей сложности трех или более руководителей. )
13 – Генеральные директора (Эта группа предназначена для включения лиц, которые управляют предприятиями или, в некоторых случаях, организациями от своего имени или от имени собственника с некоторой неуправленческой помощью и помощью не более чем еще один менеджер, который также должен быть отнесен к этой подгруппе, поскольку в большинстве случаев его задачи будут шире, чем у специализированного менеджера на более крупном предприятии или в организации.
2. Специалисты
21 – Специалисты в области физико-математических и технических наук
22 – Специалисты в области биологических наук и здравоохранения
23 – Преподаватели
24 – Прочие специалисты
3 Специалисты 2 Техники 2
2 Техники и младшие специалисты 3. 31 – физический и младшие специалисты в области инженерных наук 32 – Младшие специалисты в области биологических наук и здравоохранения
33 – Младшие специалисты в области преподавания
34 – Другие младшие специалисты
4. Клерки
41 — Офисные клерки
42 — Клерки обслуживания клиентов
5. Служба и работники по продажам и продажам в магазинах и рынках
51 — Персональные и защитные услуги
52 — модели, Salespersons и демонстраторы
119
52 52 — модели, Salespersons и демонстраторы
1119
52 52 — модели, Salespersons и демонстранты
1 6. Квалифицированные работники сельского хозяйства и рыболовства
61 – Ориентированные на рынок квалифицированные работники сельского хозяйства и рыболовства
62 – Работники сельского хозяйства и рыболовства, ведущие натуральное хозяйство
7.
Ремесленники и рабочие родственных профессий
71 – Рабочие добывающих и строительных профессий
72 – Работники металлургии, машиностроения и смежных профессий
73 – Работники точных, ремесленных, полиграфических и смежных профессий
74 – Прочие ремесленные и смежные профессии
8. Машины и оборудование Операторы и сборщики
81 – Операторы стационарных установок и связанные с ними операторы
82 – Операторы и сборщики машин
83 – Водители и операторы мобильных установок
9. Элементарные профессии
91 – Продажи и услуги Основные профессии
92 – Рабочие в сельском хозяйстве, рыболовстве и смежных областях
93 – Рабочие в горнодобывающей промышленности, строительстве, производстве и на транспорте
0. Вооруженные силы
01 – Вооруженные силы
МСКЗ-08
Основные группы1. Руководители
2. Специалисты
3. Техники и младшие специалисты
55 9000 Работники вспомогательных служб и продавцов
6. Квалифицированные работники сельского, лесного и рыбного хозяйства
7. Ремесленники и рабочие смежных профессий
8. Операторы и сборщики машин и оборудования
9. Элементарные профессии
0. Вооруженные силы 6 Основные и вспомогательные профессии
Основные группы 1. Руководители11 – Руководители, старшие должностные лица и законодатели
12 – Административные и коммерческие руководители
13 – Руководители производства и специализированных служб
14 – Менеджеры в сфере гостеприимства, розничной торговли и других услуг
2. Специалисты21 – Специалисты в области науки и техники
22 – Специалисты в области здравоохранения
23 – Специалисты в области преподавания
002 25 – Специалисты в области информационных и коммуникационных технологий
26 – Юристы, социальные и культурные специалисты
3. Технические специалисты и младшие специалисты31 – Младшие специалисты в области науки и техники
32 – Младшие специалисты в области здравоохранения
33 – Младшие специалисты в области бизнеса и управления
34 – Младшие специалисты в области права, социальной сферы, культуры и смежных областях
35 – Специалисты по информационным технологиям и коммуникациям
4. Работники канцелярской поддержки
41 – Общие и клавишные служащие
42 – Служащие по обслуживанию клиентов
43 – Служащие по цифровому учету и записи материалов
44 – Прочие вспомогательные канцелярские работники
5. Работники сферы услуг и продаж51 – Работники личных служб
52 – Работники продаж
53 – Работники личной гигиены
5 Работники служб защиты 81 6. Квалифицированные работники сельского, лесного и рыбного хозяйства
61 – Ориентированные на рынок Квалифицированные рабочие сельского хозяйства
62 – Ориентированные на рынок квалифицированные рабочие лесного хозяйства, рыболовства и охоты
63 – Фермеры, рыболовы, охотники и собиратели, ведущие натуральное хозяйство
7. Ремесленники и рабочие смежных профессий71 – Строительные и смежные профессии (кроме электриков)
72 – Рабочие металлургии, машиностроения и смежных профессий
73 – Ремесленники и полиграфисты
74 – Электротехника Профессии Рабочие
75 – Рабочие пищевой, деревообрабатывающей, швейной и других ремесленных и смежных профессий
8. Операторы и сборщики машин и оборудования81 – Операторы стационарных установок и машин
82 – Сборщики
83 – Водители и операторы передвижных установок
9. Элементарные профессии91 – Уборщики и помощники
92 – Рабочие в сельском, лесном и рыбном хозяйстве – Строители
5
Производство и транспорт94 – Помощники по приготовлению пищи
95 – Работники уличных и сопутствующих продаж и услуг
96 – Рабочие по вывозу мусора и другие элементарные работники
0. Занятия в вооруженных силах01 – Офицеры вооруженных сил
02 – Офицеры вооруженных сил
03 – Занятия вооруженных сил, другие звания
Страница не найдена — ILOSTAT
- Перейти на главный сайт МОТ
Быстрые ссылки для производителей данных
Инструменты обработки данных
Темы
Мероприятия и обучение
О
Подробнее
Быстрые ссылки для производителей данных
Формы работы: обзор новых статистических стандартов
Введение в концептуальные основы форм труда и статистики рабочей силы, включая недоиспользование рабочей силы.
Понятия и определения
Описания баз данных, статистические стандарты (резолюции и рекомендации), а также руководства и руководства — все метаданные для лучшего понимания статистики труда, представленной в ILOSTAT.
документы МКСТ
Найдите резолюции, руководящие принципы, документы конференц-залов и отчеты, относящиеся к Международной конференции статистиков труда (МКСТ).
Ресурсы обследования рабочей силы (LFS)
Онлайн-ресурсы для производителей данных для создания или улучшения своих обследований рабочей силы, такие как типовые вопросники PAPI и CAPI.
Ресурсы переписи населения
Онлайн-ресурсы для производителей данных, чтобы улучшить свои переписи населения, чтобы они соответствовали последним международным статистическим стандартам труда.
Информационные системы рынка труда (ИСРТ)
Узнайте больше о ИСРТ и о том, что мы можем предложить в плане инструментов, мероприятий по наращиванию потенциала и технической помощи в области статистики труда.
Средства обработки данных
Избранные средства обработки данных
Возможность массовой загрузки
Доступ ко всем данным ILOSTAT, включая подробные перекрестные таблицы и специальные запросы, недоступные с помощью других инструментов данных. Рекомендуется исследователям!
Быстрый поиск, фильтрация, сводка, сопоставление и загрузка данных в различных форматах.
Исследователь данных
Каталоги данных по регионам
Статистика в Африке
Статистика в Америке
Статистика в арабских странах
Статистика в Азии и Тихоокеанском регионе
Статистика в Европе и Центральной Азии
Перейти на страницу данных
Темы
Перейти на страницу темы
Мероприятия и обучение
Международная конференция статистиков труда (ICLS)
ICLS собирается каждые 5 лет для установления международных стандартов статистики труда. 21-я ICLS пройдет в этом году с 11 по 20 октября.
Календарь
См. предстоящее расписание крупных мероприятий, тренингов и семинаров по статистике труда.
Наращивание потенциала и техническая помощь
Мы обеспечиваем обучение и поддержку при внедрении международных статистических стандартов, производстве, анализе и распространении данных.
О
О нас
Узнайте о роли Департамента статистики МОТ в области статистики труда, включая вклад в наращивание потенциала и ЦУР.
Стандарты и рекомендации по статистике труда
Узнайте больше о международных стандартах статистики труда (а. конвенции и рекомендации и б. резолюции и руководящие принципы).
Исследования и разработки LFS
Узнайте больше о программе МОТ по методологическим исследованиям, направленным на выявление и распространение передовой практики сбора и представления статистики труда.
Сбор и производство данных
Узнайте об основных методах сбора и получения данных ILOSTAT: автоматизированный сбор данных, обработка микроданных и ежегодное анкетирование.
Распространение и анализ
Узнайте об инструментах распространения ILOSTAT, в том числе доступных для производителей данных, и аналитических продуктах.
Партнерские отношения
МОТ ищет партнеров для совершенствования подготовки и распространения статистики труда для повышения эффективности политики, основанной на фактических данных. Посмотрите наши текущие партнерские отношения.
Подробнее
Начать
Инструкции по оптимальному использованию веб-сайта ILOSTAT для поиска данных, методов и ресурсов для статистики труда.
Каталог источников ILOSTAT
Этот каталог национальных источников данных, представленный в ILOSTAT, содержит обзор мировых источников, доступных для статистики труда.
Аналитические публикации
Найдите избранные публикации с данными ILOSTAT.
Блог
Узнайте о последних тенденциях в статистике труда, используя данные ILOSTAT, и получите представление о методологических вопросах.
Посмотреть список ресурсов
Быстрые ссылки для производителей данных
Инструменты обработки данных
Темы
Мероприятия и обучение
О
Подробнее
Быстрые ссылки для производителей данных
Формы работы: обзор новых статистических стандартов
Введение в концептуальные основы форм труда и статистики рабочей силы, включая недоиспользование рабочей силы.
Понятия и определения
Описания баз данных, статистические стандарты (резолюции и рекомендации), а также руководства и руководства — все метаданные для лучшего понимания статистики труда, представленной в ILOSTAT.
документы МКСТ
Найдите резолюции, руководящие принципы, документы конференц-залов и отчеты, относящиеся к Международной конференции статистиков труда (МКСТ).
Ресурсы обследования рабочей силы (LFS)
Онлайн-ресурсы для производителей данных для создания или улучшения своих обследований рабочей силы, такие как типовые вопросники PAPI и CAPI.
Ресурсы переписи населения
Онлайн-ресурсы для производителей данных, чтобы улучшить свои переписи населения, чтобы они соответствовали последним международным статистическим стандартам труда.
Информационные системы рынка труда (ИСРТ)
Узнайте больше о ИСРТ и о том, что мы можем предложить в плане инструментов, мероприятий по наращиванию потенциала и технической помощи в области статистики труда.
Средства обработки данных
Избранные средства обработки данных
Возможность массовой загрузки
Доступ ко всем данным ILOSTAT, включая подробные перекрестные таблицы и специальные запросы, недоступные с помощью других инструментов данных. Рекомендуется исследователям!
Быстрый поиск, фильтрация, сводка, сопоставление и загрузка данных в различных форматах.
Исследователь данных
Каталоги данных по регионам
Статистика в Африке
Статистика в Америке
Статистика в арабских странах
Статистика в Азии и Тихоокеанском регионе
Статистика в Европе и Центральной Азии
Перейти на страницу данных
Темы
Перейти на страницу темы
Мероприятия и обучение
Международная конференция статистиков труда (ICLS)
ICLS собирается каждые 5 лет для установления международных стандартов статистики труда. 21-я ICLS пройдет в этом году с 11 по 20 октября.
Календарь
См. предстоящее расписание крупных мероприятий, тренингов и семинаров по статистике труда.
Наращивание потенциала и техническая помощь
Мы обеспечиваем обучение и поддержку при внедрении международных статистических стандартов, производстве, анализе и распространении данных.
О
О нас
Узнайте о роли Департамента статистики МОТ в области статистики труда, включая вклад в наращивание потенциала и ЦУР.
Стандарты и рекомендации по статистике труда
Узнайте больше о международных стандартах статистики труда (а. соглашения и рекомендации и б. резолюции и руководящие принципы).
Исследования и разработки LFS
Узнайте больше о программе МОТ по методологическим исследованиям, направленным на выявление и распространение передовой практики сбора и представления статистики труда.
Сбор и производство данных
Узнайте об основных методах сбора и получения данных ILOSTAT: автоматизированный сбор данных, обработка микроданных и ежегодное анкетирование.
Распространение и анализ
Узнайте об инструментах распространения ILOSTAT, в том числе доступных для производителей данных, и аналитических продуктах.
Партнерские отношения
МОТ ищет партнеров для совершенствования подготовки и распространения статистики труда для повышения эффективности политики, основанной на фактических данных. Посмотрите наши текущие партнерские отношения.
Подробнее
Начать
Инструкции по оптимальному использованию веб-сайта ILOSTAT для поиска данных, методов и ресурсов для статистики труда.
Каталог источников ILOSTAT
Этот каталог национальных источников данных, представленный в ILOSTAT, содержит обзор мировых источников, доступных для статистики труда.
Аналитические публикации
Найдите избранные публикации с данными ILOSTAT.
Блог
Узнайте о последних тенденциях в статистике труда, используя данные ILOSTAT, и получите представление о методологических вопросах.