Типы воображения в психологии: 6.2. Виды воображения

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ | Психологическая энциклопедия 1vc0

Страницы: 1 2

В воображении проявляются все виды и уровни направленности личности; они порождают и различные уровни воображения. Различие этих уровней определяется прежде всего тем, насколько сознательно и активно отношение человека к этому процессу. На низших уровнях смена образов происходит самотёком, непроизвольно, на высших в ней всё бОльшую роль играет сознательное, активное отношение человека к формированию образов.

В самых низших и примитивных своих формах воображение проявляется в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием мало осознанных потребностей, влечений, тенденций, независимо от какого-либо сознательного вмешательства субъекта. Образы воображения как бы самопроизвольно трансформируются, всплывая перед воображением, а не формируются им; здесь нет ещё собственно оперирования образами. В чистом виде такая форма воображения встречается лишь в предельных случаях на низших уровнях сознания, в дремотных состояниях, в сновидениях.

В этих случаях за образом обычно скрываются в качестве движущих сил аффективные моменты потребностей, влечений. З. Фрейд сделал попытку — очень тенденциозную — определить основные преобразования, которым подвергаются образы в этом примитивном виде воображения (сгущение, вытеснение, замещение).

В высших формах воображения, в творчестве, образы сознательно формируются и преобразуются в соответствии с целями, которые ставит себе сознательная творческая деятельность человека.

В первом случае говорят иногда о пассивном, во втором — об активном воображении. Различие «пассивности» и «активности» является не чем иным, как именно различием в степени преднамеренности и сознательности.

Различают также воображение воспроизводящее и творческое или преображающее. Всякое подлинное воображение является преобразующей деятельностью. Но оно может быть банальным, трафаретным и более или менее творческим оригинальным преобразованием.

Есть далее основание различать воображение, заключающееся в воссоздании заданных (например в литературном тексте) образов и выражающееся в самостоятельном создании новых, как это имеет место, например, в творческой деятельности художника.

В зависимости от характера образов, которыми оперирует воображение, различают иногда

конкретное и абстрактное воображение.

Образы, которыми оперирует воображение, могут быть различны; это могут быть образы единичные, вещные, обременённые множеством частных деталей, и образы типизированные, обобщённые образы — схемы, символы. Возможна целая иерархия или ступенчатая система наглядных образов, отличающихся друг от друга различным в каждом из них соотношением единичного и общего; соответственно этому существуют многообразные виды воображения — более конкретного и более абстрактного. Различие «конкретного» и «абстрактного» воображения является различием тех образов, которыми оперирует воображение. Абстрактное воображение пользуется образами высокой степени обобщённости, генерализованными образами — схемами, символами (в математике). Абстрактное и конкретное воображение не является при этом

внешней полярностью; между ними существует множество взаимопереходов.

Необходимо, наконец, различать виды воображения по их отношению к действительности и к деятельности, долженствующей воплотить мечты в действительность. Здесь приходится проводить различие между бездеятельной пустой «мечтательностью», которая служит лишь для того, чтобы дымкой фантазии заслониться от реального дела, и действенным воображением, мечты которого служат толчком к действию и получают воплощение в творческой деятельности.

Страницы: 1 2

Источники и литература

  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946.

Смотрите также

Виды воображения

Случайная страница

О проекте

Прислать материал

Контакты


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1496


Способы воображения Особенности темперамента как свойства личности

Как и всякий другой, психический познавательный процесс, воображение может быть рассмотрено с разных сторон.

Если учитывать доминирующее значение отельных психологических компонентов в образах воображения, тогда мы должны говорить, например, об эмоциональном и интеллектуальном воображении. Если за основу классификации взять связь образов воображения с реальностью, то нужно говорить о воссоздающем и творческом воображении.

По степени активности субъекта воображения можно выделить два вида: активноевоображение, при котором человек предполагает воспользоваться результатами воображения на практике, и пассивное, при котором не ставится цель использования его результатов и само оно может возникать вне зависимости от желания субъекта.

Пассивное воображениеу человека представлено двумя подвидами в зависимости от наличия или отсутствия осознанности его возникновения.

Так, пассивное преднамеренноевоображение (или грезы) представляют собой создание образов воображения, которые изначально воспринимаются человеком как нереальные, неосуществимые, призрачные, сноподобные. Однако пассивное преднамеренное воображение осознается человеком как его собственное и формируется при его осознанном воздействии. Грезы обычно возникают у человека при ослабленном контроле сознания, чаще в полудремотном состоянии. Контроль при этом проявляется в отборе фантастических картин, причем только таких, которые вызвали бы у человека желанные чувства, сопровождались своеобразными эмоциональными состояниями, образно называемыми «сладкой грустью». Это картины приятного, но заведомо несбыточного. Внешним выражением грез чаще всего является продолжительная неподвижность человека с подчеркнутой апатичностью позы. Причины возникновения грез: под влиянием умиротворения, благодушия и довольства; в результате утомительной работы, длительных переходов, когда сознание человека притупляется; под влиянием специальных раздражителей (любимой музыки и пр.). Какой бы ни была реалистичной греза, человек всегда отличает ее от действительности, чем она и отличается как от галлюцинаций, так и от иллюзий.

Грезы возникают без какой-либо опоры на восприятие, поэтому легко исчезают при воздействии на человека любым раздражителем.

Часто в житейской психологии грезы считаются синонимом либо сновидения («грезить наяву»), либо мечте, но тогда ее определяют как «пассивную» мечту, подчеркивая этим изначально нереалистичность созданного образа.

Пассивное непреднамеренное воображение создает образы при особых состояниях личности или его организма, когда человек не управляет процессом создания этих образов. Разновидностями пассивного непреднамеренного воображения являются сновидения и галлюцинации. Под сновидением многие ученые понимают образы воображения, которые возникают у человека во время быстрого сна, и представляют собой создание новых образов в результате сочетания образов, извлеченных из долговременной памяти, и образов восприятия, полученных в течение предшествующего дня. По мнению З.Фрейда и его последователей сновидения – это символическое выражение бессознательного для сознания.

Галлюцинации это психологический феномен, при котором кажущийся образ возникает при отсутствии реального внешнего раздражителя вне помрачения сознания. Этот образ оценивается человеком без критики, как действительно истинно существующий объект. Галлюцинирующий субъект не в силах отрешиться от внутреннего убеждения, что он в данную минуту имеет чувственные ощущения, что ощущаемый им предмет реально существует, хотя на него не действует данный предмет. Этим галлюцинация отличается от иллюзии, которая искажает образ реально действующего на органы чувств объекта. Причины возникновения галлюцинаций могут иметь органический характер (воздействие наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ, температуры недостатка кислорода и т.п.) и психогенный характер (состояние аффекта).

Активное воображение также имеет два подвида: воссоздающее воображение и творческое воображение. Особенностью активного воображения является тот факт, что в основе своей оно является сознательным, протекающим при активной деятельности мышления субъекта и подчинено прямо или косвенно осознаваемой задаче – научной, художественной, учебной или практической.

Воссоздающее воображение такой вид воображения, в ходе которого возникают новые образы на основании восприятия описаний, схем, чертежей, нотных записей и пр. Его образы относительно новые и обычно цель такого вида воображения создать образ максимально приближенный к реальному. Этот вид воображения играет ведущую роль в обучении, позволяя через создаваемые обучающимся образы изучаемого явления уяснить его суть.

Творческое воображение представляет собой такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы, имеющие личную или общественную ценность. Основным в процессе творческого воображения выступают модификация и трансформация образов, создание новых синтетических композиций. Творческому воображению придают направленность осознанные потребности практики и познания, а также возможность образного предвидения результатов собственных действий. Чтобы воображение не превратилось в бесплодную игру ума, субъект в деятельности должен придерживаться некоторых ограничительных условий. К числу этих условий относится, во-первых, учет связи нового образа с существующей действительностью. Поэтому полезно, когда комбинаторика наглядных элементов образа творческого воображения регулируется абстрактным мышлением, т.е. осуществляется по правилам логики. Вторым условием является выяснение того, насколько образы воображения оригинальны.

Творческое воображение может создавать образы субъективно новые («изобретение велосипеда») и объективно новые (как результат научной или художественной деятельности).

Активное воображение у конкретного человека может достигать разного уровня. Об уровне развития воображения можно судить по: содержательности образов; их жизненному значению для теоретической и практической деятельности; перспективной целеустремленности образов; их новизне; оригинальности и др.

Особое место в системе видов воображения занимает мечта. Мечтаэто деятельность воображения, проявляющаяся в создании оптимистических замыслов, осуществление которых человек ожидает в будущем. Из всех проявлений активного, произвольного воображения мечта особенно сильно вплетена в человеческую жизнь. С самого раннего детства и до глубокой старости человек постоянно на что-то надеется, чего-то ждет. Мечта является большой побудительной силой, заставляющей нас напряженно трудиться, чтобы достичь желаемых результатов. По мере того, как осуществляются одни мечты, появляются другие. Мечта отличается от творческого воображения тем, что:
1) представляет собой создание образов желаемого будущего самого человека; 2) не включена в творческую деятельность, то есть не дает немедленный и непосредственно объективный продукт в виде научного изобретения, художественного произведения, технического изобретения и т.п.

Между воображением и личностными особенностями человека чувств существует взаимная связь разных людей. В зависимости от склада их личности образы воображения отличаются яркостью, степенью соотнесенности с реальностью, жизненностью и правдивостью этих образов. Умение подчинять воображение поставленной задаче определяет организованность или неорганизованность процесса воображения.

Одновременно из особенностей воображения вытекают, на их основе формируются различные черты характера человека. Отсутствие возвышенной мечты связано с прозаичностью. Недостаточное соотнесение образов воображения с реальностью ведет к развитию фантазерства. Грезы могут служить основой мечтательности. Творческое воображение неразрывно с одухотворенностью, которая, в свою очередь, проявляется либо в поэтичности человеческой натуры, либо в романтичности.

Предполагается, что воображение принимает участи в формировании у человека чуткости, тактичности, сочувствия и умения сопереживать другому человеку.

Контрольные вопросы к теме №18

1. Дайте характеристику воображения как психического процесса.

2. Какие виды воображения вы знаете?

3. Какие формы воображения вы знаете?

4. Охарактеризуйте этапы воображения.

5. Раскройте роль воображения в решении творческих задач.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 |

Воображение

Воображение относится к сложной когнитивной способности, которая помогает создавать мысленные образы и представления без использования органов чувств. Это в основном связано с творческим мышлением и позволяет исследовать определенные идеи, которые могут или не могут существовать в реальности.

Что такое воображение?

Воображение относится к акту создания новых идей, методов или ментальных образов и понятий, которые могут присутствовать или не присутствовать в текущей среде. Это уникальная способность человеческого разума, которая позволяет нам мыслить творчески и создавать мысленные образы. Более того, люди также могут представлять себе рассказы о чем-то, что не воспринимается нашими органами чувств. Эта умственная способность помогает нам воспроизводить различные содержания из нашего прошлого опыта и перестраивать их по-новому, отличному от их первоначального опыта. Это чрезвычайно важная часть человеческого познания, и ее можно охарактеризовать мечтами о нереалистичных сценариях, визуальных представлениях и фантастических историях. Творческие личности, особенно художники или писатели, с большей вероятностью обладают большими способностями к воображению, чем другие.

Исследователи 1 определяют воображение как «познавательный процесс, который позволяет человеку манипулировать внутренне генерируемой феноменальной информацией, чтобы создать представление, воспринимаемое органами чувств». и пространственная навигация, согласно исследовательской статье 2 2016 года. Наряду с творческим познанием важным аспектом творческих достижений является и способность к воображению.

Понимание воображения

Сложная человеческая способность воображать вещи варьируется от человека к человеку. Исследование 3 показывает, что среди всех возрастных групп дети с большей вероятностью обладают чрезвычайно богатым воображением в силу особенностей своего развития. Их творческие способности 4 приносят им пользу во многих отношениях, например, помогают развить эмпатию, способность принимать точки зрения других и предсказывать последствия своих действий. Исследование 2015 года 5 предположил, что память связана с воображением, поскольку содержание прошлого опыта воспроизводится в памяти точно так же, как это происходило в прошлом. Между тем, способность к воображению включает в себя аспекты памяти и опыта, которые создают мысленный сценарий, отличный от воспринимаемой реальности.

Во многих исследованиях воображение определяется как творческая умственная функция, которая, как считается, в определенной степени присутствует у некоторых видов млекопитающих. Это своего рода здоровое и творческое художественное выражение, но в определенных пределах. Психологи 6 считают, что процесс является конструктивным, поскольку творческий ум конструирует новый сценарий из отчетливого содержания прошлого опыта. Он включает перестановку фактов, которые ранее наблюдались и вспоминались в новом образце, из-за этого в исследовательской статье 7 2017 года воображение даже рассматривалось как умственная манипуляция. Процесс воображения состоит из проб и ошибок 8 деятельности по удовлетворению потребности или желания.

Краткий обзор воображения
  • Воображение — это сложная когнитивная способность, которая помогает создавать мысленные образы и представления без использования органов чувств.
  • Он включает в себя извлечение эпизодических воспоминаний, умственную стимуляцию, визуализацию, мышление о будущем и пространственную навигацию.
  • Воображение помогает нам развивать эмпатию, способность принимать точки зрения других и предсказывать последствия их действий.
  • Область мозга, известная как двусторонний гиппокамп, играет жизненно важную роль в управлении развитием воображения.
  • Существует восемь типов воображения, которые люди используют в повседневной жизни: творческое, пассивное, активное, интеллектуальное, мечтательное, эстетическое, стратегическое и рецептивное.
  • Чтение, практика медитации и общение помогают людям повысить свою способность воображать вещи.

Как формируется воображение?

Воображение сильно зависит от памяти, которая в большей степени зависит от восприятия. Он формируется за счет использования многочисленных частей человеческого мозга, в том числе тех областей, которые отвечают за чувства, зрение, эмоции, а также тех, которые контролируют нашу способность рассуждать, речь, нервные импульсы. Это означает, что человеческий мозг использует все эти функции для развития способности к воображению. Исследования 9 говорит, что область мозга, известная как билатеральный гиппокамп, играет жизненно важную роль в управлении развитием воображения. Этот процесс также требует широкой нейронной сети человеческого мозга. Эта сеть координирует различные действия в мозгу и способна манипулировать образами, символами, теориями и идеями. Даже реальные события и опыт помогают в этом формировании. Наш мозг часто использует содержимое, хранящееся в воспоминаниях, для формирования воображения.

Типы воображения

Существует восемь типов воображения, которые люди используют в своей повседневной жизни, например:

1. Творческое

Исследование 2015 года 10 предполагает, что это относится к строительству воображаемая ситуация. Он создает новое изображение из фрагментов контента и упорядочивает их в новом порядке. Например, инженер своим творческим воображением создает план здания.

Узнайте больше о творчестве здесь

2. Интеллектуальный

Он может быть как творческим, так и восприимчивым и в основном предлагает цель своего познания. Люди используют этот вид воображения при разработке гипотез на основе разнообразной информации в области политики, философии и управления.

3. Восприимчивый

Это относится к тому, когда человеческий мозг создает мысленный сценарий так, как он описан. Например, когда люди читают рассказы, романы, истории, стихи, рассказы о путешествиях, мы пытаемся представить сценарии так, как они описаны в содержании.

4. Активный

Исследования 11 показали, что человек использует этот вид воображения, чтобы вспомнить содержание прошлого опыта и упорядочить его по новой схеме. Сочетание содержания полностью зависит от усилия воли. Наш разум выбирает одно содержание и отвергает другое, создавая новый образ или сценарий.

5. Пассивность

Человеческий разум никогда и ни при каких обстоятельствах не бывает полностью пассивным. В этом типе ум не предпринимает усилий для создания нового образа, скорее содержание само приходит в ум и создает новый паттерн силой внушения.

6. Сон

Сон 12 также является типом воображения, которое бессознательно и состоит из идей, ощущений и эмоций. Люди часто представляют свои прошлые воспоминания или какие-то не связанные с ними сценарии во время определенных стадий сна.

Подробнее о сновидении читайте здесь

7. Эстетическое

Оно в основном удовлетворяет эстетические побуждения людей и связано с удовлетворением эмоций. Оно не связано с нашими практическими потребностями, а, наоборот, существенно участвует в создании и восприятии прекрасного.

8. Стратегический

В исследовательском документе 2000 года это описывается как наиболее практичная форма силы воображения, которая предлагает наиболее практическую цель. Это помогает людям выявлять и оценивать возможности, создавая их мысленные сценарии. Одним из основных критериев этого типа является то, что он должен удовлетворять практическим требованиям внешнего мира.

Как развивать воображение

Способность к воображению чрезвычайно важна для нашего профессионального и личного роста. Это не только помогает нам использовать наш творческий ум, но также развивает эмпатию и укрепляет наши межличностные отношения с другими.

Ниже приведены пять полезных способов, которые могут помочь вам улучшить ваше воображение:

1. Читать дальше

Многие люди считают, что чтение ограничивается только книгами, а некоторые даже находят это чрезвычайно скучным и неуместным. Но на самом деле чтение дает отстраненный взгляд на опыт и идеи других людей. В исследовании 2016 года 13 говорится, что он предлагает широкий спектр возможностей, необходимых для развития вашего воображения.

2. Найдите свои мысли

Медитация и упражнения помогают нам успокоиться и успокоить нашу мысленную болтовню. В этом состоянии ума мы можем использовать наше сверхсознание, которое отвечает за наше творческое мышление. Медитация помогает нам определить местонахождение наших мыслей и привести их в новую форму. Это не только помогает нам развить нашу способность воображать вещи, но также освобождает нас от стресса и беспокойства.

3. Попробуйте помечтать

Мечтать бывает полезнее, чем просто мечтать. Всякий раз, когда вы делаете перерыв в своих повседневных делах, старайтесь размышлять о вещах, вы можете сделать это привычкой, которая улучшит вашу способность воображать вещи.

Окружающие нас люди оказывают на нас значительное влияние. Общение с новыми людьми может помочь нам думать с их точки зрения. Общение может дать вам различные идеи и открыть ваш творческий ум.

5. Исследуйте и задавайте вопросы

Интересуясь вещами и слушая других, не думая о своем ответе, вы можете развить сильное воображение. Всякий раз, когда вы испытываете любопытство к чему-то, попробуйте провести исследование и удовлетворить любознательную натуру. Записывайте всякий раз, когда идея приходит вам в голову.

Усильте свое воображение

Воображение играет важную роль в нашем психическом благополучии. Это доставляет удовольствие человеку, а также помогает в процессе выздоровления. Развивает эмпатию, когда мы пытаемся представить себя на месте других и думать с другой точки зрения. Это стимулирует наше творческое мышление, что очень важно для нашего профессионального роста.

  1. Друбах Д., Бенаррох Э.Е., Матин Ф.Дж. Воображение: определение, использование и нейробиология [Воображение: его определение, цели и нейробиология]. Преподобный Нейрол. 2007 16–30 сентября; 45 (6): 353–8. Испанский язык. PMID: 17899517. [↩]
  2. Юнг, Р. Э., Флорес, Р. А., и Хантер, Д. (2016). Новая мера способности воображения: корреляции анатомической визуализации мозга. Границы психологии, 7, 496. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.00496 [↩]
  3. Лейн, Дж. Д., Ронфард, С., Франчоли, С. П., и Харрис, П. Л. (2016). Детское воображение и убеждения: склонны к полету фантазии или основаны на реальности?. Познание, 152, 127–140. https://doi.org/10.1016/j.cognition.2016.03.022 [↩]
  4. Гессер Б. (2013). Создание памяти, воображения и эмпатии: точка зрения когнитивной нейробиологии. Границы в психологии, 3, 576. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2012.00576 [↩]
  5. Абрахам А. и Бубик А. (2015). Семантическая память как основа воображения. Границы в психологии, 6, 325. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.00325 [↩]
  6. Авраам А. (2016). Образный ум. Картирование человеческого мозга, 37(11), 4197–4211. https://doi.org/10.1002/hbm.23300 [↩]
  7. Brogaard, B., & Gatzia, DE (2017). Дебаты о бессознательном воображении и мысленных образах. Границы в психологии, 8, 799. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00799 [↩]
  8. Маллалли С.Л. и Магуайр Э.А. (2014). Память, воображение и предсказание будущего: общий мозговой механизм? The Neuroscientist: обзорный журнал, посвященный нейробиологии, неврологии и психиатрии, 20 (3), 220–234. https://doi.org/10.1177/1073858413495091 [↩]
  9. Бити Р. Э. (2020). Творческий мозг. Церебрум: форум Даны по науке о мозге, 2020 г., cer-02-20. [↩]
  10. Янковская, Д. М., и Карвовский, М. (2015). Измерение творческих способностей образов. Границы в психологии, 6, 1591. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.01591 [↩]
  11. Алькаро, А., и Карта, С. (2019). «Инстинкт» воображения. Нейроэтологический подход к эволюции рефлексивного разума и его применение в психотерапии. Границы нейробиологии человека, 12, 522. https://doi.org/10.3389/fnhum.2018.00522 [↩]
  12. Нир, Ю., и Тонони, Г. (2010). Сновидение и мозг: от феноменологии к нейрофизиологии. Тенденции в когнитивных науках, 14 (2), 88–100. https://doi.org/10.1016/j.tics.2009.12.001 [↩]
  13. Юнг, Р. Э., Флорес, Р. А., и Хантер, Д. (2016). Новая мера способности воображения: корреляции анатомической визуализации мозга. Frontiers inPsychology, 7, 496. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.00496 [↩]

Мощное воображение INFP и INFJ

Я всегда был благодарен за свое воображение. В детстве я никогда не чувствовал тупой боли от скуки, как многие другие. Мне казалось, что я всегда могу мысленно сбежать в воображаемые миры и будущее, которых еще не было. Я помню, как смотрел в заднее окно коричнево-белого универсала моих родителей, когда мне было 8 лет. Как всегда, когда мне посчастливилось долго ехать в машине, я погружался в свои мысли и представлял всевозможные увлекательные приключения. У меня было ненасытное желание найти маленькие «червоточины» во времени и пространстве, которые перенесли бы меня из одного века или места в другое. Я представила, как встретила свою бабушку, когда она была ребенком, и работала с ней на ее семейной ферме. Я мог бы ездить на лошади и кормить цыплят, но ночью я возвращался бы через эту червоточину или машину времени и попадал бы в свою постель с моим любимым плюшевым мишкой. Мой разум быстро переключился на другую тему… «Что такое время?» Я задумался, «Кто это придумал? Если она существовала всегда, то кто ее создал и откуда взялась эта сущность?» . Вопросы и размышления крутились в моем уме и разветвлялись на другие вопросы и размышления.

Все дети наделены воображением. Нам всем любопытно: «А что, если?» когда мы молоды. Но в то время как некоторые дети стремятся к осязаемому и реальному, другие, кажется, постоянно цепляются за эту связь с неизвестным и невозможным. INFJ и INFP кажутся двумя типами, у которых есть непреодолимое стремление воображать и исследовать вещи, которые многие другие типы игнорируют в погоне за более реалистичным опытом и занятиями.

Я до сих пор думаю о времени, откуда оно взялось, как началось и закончится ли. Я прожил несколько лет своей жизни (не здоровых лет, заметьте), когда я предпочитал жить в воображаемом мире, а не в мире прямо передо мной. Вероятно, это было потому, что мир вокруг меня был слишком травмирующим, чтобы с ним смириться или принять его, поэтому мне нужно было сбежать.

Дэвид Кейрси говорит о типах личности с интуитивным чувством, : «Идеалисты мало говорят о том, что наблюдают — «о туфлях, кораблях, сургучах, капусте и королях». Они говорят вместо того, что можно увидеть только мысленным взором: любовь и ненависть, рай и ад, комедия и трагедия, сердце и душа, сказки и легенды, эпохи и эпохи, верования, фантазии, возможности, символы, личности и да. , темперамент, характер и личность».

INFJ и INFP (а также во многих случаях ENFJ и ENFP) тянутся внутрь себя, к спокойным размышлениям и воображению. Они жаждут исследовать неизведанные территории или создавать в своем воображении новые пышные миры. Они подвергают сомнению конкретное и осязаемое, что многие другие типы считают само собой разумеющимся. Их умы заполнены бесконечными блужданиями в волшебных мирах и огненных безднах ада, всегда в поисках какого-то великого смысла, цели или просто побега от иногда обыденного или мрачного существования.

Я разговаривал с бесчисленным количеством INFP и INFJ, которые часами воображали, задавали вопросы, теоретизировали и размышляли о вещах, которые часто высмеивались как фантастические или «нереалистичные». Особенно в детстве INF тянутся к фантастическим царствам мифических историй и легенд, которые отрывают их от границ реального мира.

Не знаете, какой у вас тип личности? Возьмите нашу новую анкету личности!

INFJ и INFP предпочитают мир интуиции миру ощущений. Вот почему оба типа имеют «N» в качестве второй буквы кода их типа (I N FP, I N FJ). Но что такое интуиция? В официальном Руководстве MBTI® интуиция описывается как «восприятие возможностей, значений и взаимосвязей посредством понимания… Интуиция позволяет воспринимать то, что не видно органам чувств, включая возможные будущие события. Люди, предпочитающие интуицию, могут развить характеристики, вытекающие из этого акцента, и стать изобретательными, теоретичными, абстрактными, ориентированными на будущее, оригинальными или творческими. Люди, ориентированные на интуицию, также могут быть настолько увлечены поиском возможностей, что не замечают реальности».

Хотя интуитивы, безусловно, не лучше и не более продвинуты, чем датчики, мир «может быть» и «может быть» для них более привлекателен, чем мир «того, что есть» или «того, что было». INFJ и INFP сочетают свою интуицию с чувством, предпочтение, которое дает им эмпатию, идеализм и понимание людей и их ценностей. Типы личности NF сочетают воображение с детальным взглядом на человечество, чтобы придумывать идеалистические видения и мечты о будущем. Воображение, концептуализация, «мечтание» — все эти действия дают INFP и INFJ энергию и ощущение того, что они живы и свободны.

«У меня всегда было богатое воображение. Музыка, литература, искусство — все работает на то, чтобы приукрасить это, но я думаю, что мог бы представить полностью законченный, детализированный фэнтезийный мир, даже если бы меня заперли в пустой тюремной камере».
– Триша, INFP

«По шкале от 1 до 10 я думаю, что мое воображение, возможно….1000»
— Эммет, INFJ

Различные способы использования интуиции INFP и INFJ 9 0002 INFP часто называют «идеалистами». или «Мечтатели». Они глубоко заботятся о делах, добродетелях и ценностях, которые важны для них, и вынуждены заступаться за неудачников мира. Они также обладают естественным воображением, исследуют вымышленные миры в уме и ищут закономерности и темы в реальном мире, которые помогают им лучше понять человечество. Они доверяют своей способности видеть общую картину, выдвигать гипотезы и творчески мыслить, чтобы находить решения, идеи и возможности, выходящие за рамки того, что мы знаем. Почти все, что они представляют и к чему стремятся, является глубоко личным и связано с улучшением мира, в котором мы живем. INFP используют экстравертную интуицию.

INFJ часто называют «мистиками» или «провидцами». Несмотря на то, что они не экстрасенсы в буквальном смысле, INFJ представляют собой символические или новые способы понимания мира и вселенной. Они получают прилив энергии от воображения будущего и того, как все изменится и трансформируется. Они всегда пытаются расшифровать, что и когда произойдет, и они ищут скрытые значения и неизвестные возможности. Ими тоже движет сочувствие и желание сделать мир лучше для людей. Их планы и амбиции часто связаны с достижением целей, которые улучшат жизнь других. INFJ используют интровертную интуицию.

Несколько способов испытать интуицию и воображение в качестве INFP или INFJ:
  • Вами движут возможности и потенциал. Вы видите мир вокруг себя и представляете безграничные возможности, связанные с тем, что вы видите и испытываете. Красивый камень может натолкнуть вас на мысли о замках, островах и драгоценных камнях в другом мире.
  • Вы избегаете традиционного подхода к жизни. Вам нравится мыслить нестандартно и придумывать новые, инновационные способы ведения дел.
  • Вас больше привлекает абстрактное, чем материальное. Концепции, теории, истории и возможности привлекают вас больше, чем объекты и опыт реального мира.
  • Вы расслабляетесь, представляя и воображая. Для INFP это может означать создание внутреннего мира, настолько детализированного и богатого, что реальный мир кажется скучным по сравнению с ним. Для INFJ это может означать представление всех вариантов развития сценария, а затем постепенное отбрасывание всех сценариев, которые не кажутся вероятными, пока у вас не появится один «наиболее вероятный» вариант.

Некоторые способы развития интуиции для INFJ и INFP:
  • Создайте сказку, историю о привидениях или фантастическую историю. Уберите ограничения и внешние границы. Что случилось бы?
  • Представьте, как все, кого вы знаете, относятся к одной теме. Поставьте себя на их место. Почему они думают именно так? Какова их перспектива?
  • Каждый день проводите какое-то время в тихом месте и позволяйте своим мыслям блуждать. Не контролируйте свои мысли. После этого запишите все необычное или интересное, что пришло вам на ум.
  • Когда кто-то рассказывает вам анекдот или историю, спросите себя: «Почему они рассказывают мне эту историю? Есть ли что-то, что они ищут, но прямо не заявляют?»
  • Читай рассказы, смотри на искусство, пиши стихи.

Добавить комментарий