«Точка невозврата»: отчет ООН содержит резкое предупреждение о климате | Новости климатического кризиса
Новый сводный отчет будет играть ключевую роль, когда правительства соберутся в Дубае в декабре на климатический саммит ООН.
Ожидается, что новый важный доклад Организации Объединенных Наций, который будет опубликован в понедельник, станет отрезвляющим напоминанием о том, что время уходит, если человечество хочет избежать опасного порога глобального потепления.
Доклад сотен ведущих ученых мира является краеугольным камнем серии, в которой обобщаются исследования глобального потепления, собранные после подписания Парижского климатического соглашения в 2015 году9.0005
Он был одобрен странами в конце недельного заседания доклада Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК) в швейцарском городе Интерлакен, что означает, что правительства приняли его выводы как авторитетный совет, на котором основываются их действия. .
В начале встречи Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш предупредил делегатов, что планета «приближается к точке невозврата», и они рискуют не достичь согласованного на международном уровне предела в 1,5 градуса Цельсия (2,7 градуса по Фаренгейту) глобального потепления с момента -индустриальные времена.
Это связано с тем, что глобальные выбросы двуокиси углерода и других парниковых газов продолжают расти — в основном из-за сжигания ископаемого топлива, вырубки лесов и интенсивного земледелия — хотя на самом деле они должны быстро снижаться.
Почти восемь лет назад в Париже правительства договорились попытаться ограничить повышение температуры до 1,5°C или, по крайней мере, удержать ее намного ниже 2°C (3,6°F). С тех пор ученые все чаще утверждают, что любое потепление выше нижнего порога подвергнет человечество серьезному риску.
Средние глобальные температуры уже повысились на 1,1 градуса по Цельсию (2 градуса по Фаренгейту) с 19 века, но на прошлой неделе Гутерриш заявил, что целевой предел в 1,5 градуса по-прежнему возможен «при быстром и глубоком сокращении выбросов во всех секторах мировой экономики».
Понедельничный отчет появился после того, как два года назад МГЭИК ясно дала понять, что изменение климата явно вызвано деятельностью человека, и уточнила свои прогнозы для ряда возможных сценариев в зависимости от того, сколько парниковых газов продолжает выделяться.
В следующем году он опубликовал отчет, в котором делается вывод, что последствия глобального потепления уже ощущаются, и что почти половина населения мира «крайне уязвима к изменению климата». Два месяца спустя в нем было изложено, что необходимо сделать, чтобы уменьшить уже неизбежный вред от потепления и предотвратить дальнейшее опасное повышение температуры; резкое снижение стоимости солнечной и ветровой энергии облегчит эту задачу.
Еще три специальных доклада МГЭИК посвящены океанам, суше и цели 1,5C. Следующий раунд отчетов не будет опубликован до второй половины этого десятилетия, когда, по мнению экспертов, может быть слишком поздно принимать дальнейшие меры, позволяющие достичь этой амбициозной цели.
На прошлогоднем климатическом саммите в Египте правительства согласились создать фонд для компенсации ущерба, наносимого потеплением планеты уязвимым странам, но не приняли новых мер по сокращению выбросов парниковых газов.
Новый обобщающий отчет, опубликованный в понедельник, сыграет ключевую роль, когда правительства соберутся в Дубае в декабре на переговоры ООН по климату в этом году. Встреча станет первой, на которой будут подведены итоги глобальных усилий по сокращению выбросов после Парижской сделки, и услышаны призывы от более бедных стран, нуждающихся в дополнительной помощи.
Гутерриш сказал, что компании, работающие на ископаемом топливе, должны передать часть своей огромной прибыли, чтобы помочь жертвам изменения климата.
«В целом, этот отчет — еще один гвоздь в гроб индустрии ископаемого топлива, — сказал Стефан Сингер из Международной сети климатических действий
. У правительств нет оправдания игнорировать решительное предупреждение для этого критического десятилетия. Они должны действовать быстро, чтобы отказаться от ископаемого топлива и остановить любую новую экспансию нефти, газа и угля».
Руководитель климатической политики Oxfam Нафкот Даби сказала: «Это буквально последняя глава. Наука показывает, что ограничение глобального потепления до 1,5°С все еще возможно, но только лишь. Если мы не остановим смертельный выброс углерода, «неслыханная» жара, бури, засухи и наводнения будут происходить все чаще и поражать все больше мест и людей».
Климатический кризис прошел точку невозврата, заявил Генеральный секретарь, перечислив глобальные угрозы на консультации Генеральной Ассамблеи по «Нашей общей повестке дня» Отчет
Ниже приводятся замечания Генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша на пятой консультации Генеральной Ассамблеи по Наша общая повестка дня , сегодня в Нью-Йорке:
Выражаю благодарность Председателю и заместителям Председателя Генеральной Ассамблеи за созыв этих консультаций; вам, государствам-членам, за ваше конструктивное и активное участие; и внешним заинтересованным сторонам, чьи разнообразные точки зрения обогатили эти обсуждения.
Мы сталкиваемся с полным и сложным миром; огонь пяти сигналов тревоги, в котором геополитические, технологические, экологические и другие факторы давления разъединяют нас, когда нам крайне необходимо объединиться. Я остро осознаю, что мы обсуждаем эти серьезные вызовы на фоне войны в Украине. Мир — это самое важное глобальное общественное благо, для обеспечения которого и была создана Организация Объединенных Наций. Война приносит смерть, человеческие страдания и невообразимые разрушения в то время, когда мы не можем позволить себе усугубить серьезные глобальные проблемы, с которыми мы сталкиваемся.
Этот конфликт также призывает нас к сотрудничеству и солидарности, чтобы поддержать всех пострадавших и преодолеть это явное нарушение международного права. Если мы хотим оставить в наследство будущим поколениям мир, свободный от нужды и страха и полный возможностей для реализации своего потенциала, мы должны в срочном порядке сосредоточить внимание на создании и укреплении основ многосторонней системы. Мы должны взять на себя эту огромную историческую ответственность.
Ваша Декларация UN75 содержит ряд обязательств по совместной работе над некоторыми из этих проблем. Мой отчет на 9.0003 Наша общая повестка дня была вкладом в поиск решений в ответ на ваш запрос. Предложения в отчете являются первым шагом. Теперь государства-члены играют решающую роль в их продвижении вперед посредством дальнейших консультаций, компромиссов и решений.
Но не заблуждайтесь: решения необходимы и неотложны. Мы должны принять трудные решения, которые позволят нам двигаться вперед. Эти консультации позволили нам прийти к общему пониманию проблем, с которыми мы сталкиваемся, обдумать предложения и предложить новые идеи. Я глубоко признателен вам за весьма существенное участие в ходе последних четырех раундов консультаций.
Благодаря этим обсуждениям я считаю, что мы подтвердили нашу решимость ускорить реализацию ЦУР [Целей устойчивого развития] и других рамок, которые опасно отстают. Мы приблизились к определению инструментов и инструментов для действий. Я надеюсь, что эти обсуждения приблизили нас к прорывному сценарию, изложенному в отчете, и удалили нас от срыва.
Прежде всего, я надеюсь, что они добились большей ответственности со стороны всех, так что отчет действительно является нашей общей повесткой дня. Эти консультации дали нам представление о предложениях в моем докладе, которые пользуются широкой поддержкой; те, где это может не обязательно иметь место; и те, где требуется больше диалога.
Позвольте мне резюмировать. Наша первая консультация была посвящена ускорению и расширению ЦУР, чтобы никто не был забыт. Мой отчет по «Наша общая повестка дня » был описан как «ускоренный выстрел» для ЦУР, который может помочь вернуть их в нужное русло. Мы согласились с тем, что образование является неотложным приоритетом, особенно после COVID-19. Я приветствую вашу решительную поддержку Саммита по преобразованию образования, который я созову в сентябре.
Вся система Организации Объединенных Наций находится в распоряжении государств-членов для продвижения моих предложений по общественному договору, социальной защите и преобразовательным мерам для продвижения гендерного равенства, если вы решите сделать это на национальном уровне. Это области действий на страновом уровне в соответствии со специфическими особенностями каждой страны. Мы также услышали решительную поддержку более активного взаимодействия с молодежью, в том числе через предлагаемое Управление по делам молодежи. Другие предложения, включая индекс «Молодежь в политике», требуют дальнейшего обсуждения.
Вторая консультация была посвящена вопросам, связанным с устойчивым и инклюзивным финансированием и восстановлением доверия. Было активное обсуждение поиска показателей, дополняющих валовой внутренний продукт. Малые островные развивающиеся государства напомнили нам о жизненно важных последствиях того, как мы измеряем прогресс. Очевидно, что время для того, чтобы сделать дополнительные меры стандартным инструментом для повсеместного использования, явно истекло.
Я хотел бы заверить тех, кто опасается, что мой предлагаемый двухгодичный саммит между правительствами G20 [Группы 20], международными финансовыми учреждениями и ЭКОСОС [Экономическим и социальным советом] такого саммита должен быть более инклюзивным, объединяя экономические авторитет финансовых учреждений с универсальностью и легитимностью Организации Объединенных Наций.
Одной из целей этих двухгодичных саммитов будет реформирование нашей морально обанкротившейся глобальной финансовой системы и сокращение системного неравенства между Севером и Югом. Многие развивающиеся страны понесли разрушительные экономические потери во время пандемии. Но в соответствии с действующими правилами правительства, которые больше всего нуждаются в финансах, не могут получить к ним доступ.
Нам нужен Новый глобальный курс, чтобы сбалансировать власть и финансовые ресурсы, что позволит развивающимся странам инвестировать в Повестку дня на период до 2030 года и ЦУР. Это должно включать изменения в кредитном рейтинге, порядок выпуска специальных прав заимствования и создание операционной системы облегчения бремени задолженности и реструктуризации. Проводимые раз в два года саммиты между правительствами «Группы двадцати», международными финансовыми учреждениями и ЭКОСОС устранят барьеры, мешающие этим учреждениям работать вместе для финансирования реализации ЦУР.
Эти встречи на высшем уровне также должны рассмотреть вопрос об улучшении международного налогового сотрудничества и решить проблему коррупции и незаконных финансовых потоков. Во время этой консультации мы услышали ваши настойчивые призывы избегать дублирования с Аддис-Абебской программой действий и другими органами. Мы также слышали предложения, выходящие за рамки доклада Common Agenda , касающиеся потребностей пожилых людей и рисков терроризма.
Третья консультация была посвящена основам более мирного мира. К ним относятся архитектура мира и безопасности, цифровое сотрудничество, космическое пространство, права человека и международное право.
Многие государства-члены согласились с тем, что нам необходимо сформулировать новую Повестку дня для мира, учитывающую многочисленные изменения нашей концепции безопасности с момента основания Организации Объединенных Наций. После этой консультации война в Украине усилила необходимость в новом, гораздо более сильном сосредоточении на мире во всех его формах. Я буду говорить об этом подробнее чуть позже.
В ходе этой консультации особое внимание уделялось фундаментальной важности международного права, включая Устав Организации Объединенных Наций, международное гуманитарное право и право прав человека, а также необходимости работать над их последовательным соблюдением.
Четвертая консультация смотрела в будущее, одновременно ускоряя действия по решению некоторых сегодняшних экзистенциальных проблем. Мы рассмотрели угрозу изменения климата и обсудили, как лучше защитить нашу планету. Чрезвычайная климатическая ситуация и неконтролируемая деградация окружающей среды представляют собой экзистенциальную угрозу миру, каким мы его знаем.
Буквально на прошлой неделе Межправительственная группа экспертов по изменению климата опубликовала тревожный отчет, в котором показано, что климатические воздействия уже оказывают разрушительное воздействие на все регионы мира, но особенно на развивающиеся страны и малые островные государства. На сессии были рассмотрены необратимые последствия климатического кризиса, который может сделать некоторые части земли непригодными для жизни. Мы не можем допустить, чтобы территории некоторых государств-членов Организации Объединенных Наций уменьшились или даже исчезли из-за повышения уровня моря.
Нам нужны срочные, преобразующие усилия, чтобы сократить и устранить выбросы, удержать потепление на уровне 1,5°C и повысить устойчивость к воздействиям, которые уже происходят, за счет эффективной адаптации.
Мы также учли уроки пандемии COVID-19 для нашей глобальной архитектуры здравоохранения и реагирования на будущие крупномасштабные кризисы. Давно пора внедрять долгосрочное мышление в наши системы, улучшать прогнозирование и прогнозирование глобальных рисков и серьезно относиться к интересам будущих поколений.
Мы услышали решительную поддержку предложений, содержащихся в отчете «Наша общая повестка дня », о более решительном мышлении и действиях во имя будущих поколений, и мы надеемся на сотрудничество с вами над развитием этих идей вместе с концепцией Платформы для чрезвычайных ситуаций, которая нужно уточнить у нас.
Это подводит нас к сегодняшним дебатам о международном сотрудничестве. За последние две недели состояние многостороннего сотрудничества приобрело еще большее значение. Мы вернулись к основополагающему обещанию Устава Организации Объединенных Наций — избавить грядущие поколения от бедствий войны. Многие люди во всем мире задаются вопросом, как такое могло произойти в двадцать первом веке. Почему мы все еще смотрим в ядерную бездну, когда миллионы людей бегут через границы и попираются самые фундаментальные принципы международного права?
Столкнувшись с такими событиями, вновь возникает необходимость рассмотреть вопрос о том, соответствуют ли глобальные системы управления своему назначению и как их можно улучшить. Даже когда мы пересматриваем традиционные угрозы миру и безопасности, нам необходимо обновить эти концепции для нашего более сложного мира, в котором локальные угрозы могут быстро стать глобальными, экзистенциальными и межпоколенческими.
Конфликт в Украине может иметь серьезные глобальные последствия на нескольких фронтах. Во-первых, это приведет к еще большему сокращению гуманитарного финансирования, что усугубит страдания многих из наиболее уязвимых слоев населения во всем мире. Во-вторых, это может косвенно увеличить глобальный голод. Украина является одним из крупнейших в мире источников зерна; Российская Федерация занимает второе место, и конфликт может привести к скачку цен. В-третьих, этот конфликт тесно связан с климатическим кризисом, демонстрируя, как наша постоянная зависимость от ископаемого топлива ставит мировую экономику и энергетическую безопасность на милость геополитических потрясений.
Экономические последствия войны, особенно рост цен на энергию и продукты питания, сильнее всего ударят по развивающимся странам. Многие из этих стран уже пытаются оправиться от пандемии и справиться с растущей инфляцией и высокими процентными ставками. Во всем мире слабые институты и отсутствие подотчетности идут рука об руку как с климатическими рисками, так и с рисками для безопасности. И рекордные военные расходы никого не защитят от климатической катастрофы.
Улучшение международного сотрудничества должно учитывать все нетрадиционные угрозы, включая кибервойну, кампании по дезинформации, угрозы от оружия массового уничтожения и многое другое. Наш отчет Common Agenda является тревожным сигналом о рисках, с которыми мы сталкиваемся, и об опасной выдумке о том, что статус-кво является жизнеспособным вариантом. Но вам не нужно читать мой отчет, чтобы проснуться. Вам просто нужно осмотреться.
Климатический кризис прошел точку невозврата — хотя мы были предупреждены и могли действовать раньше. Большую часть последствий пандемии COVID‑19 можно было предотвратить или смягчить. Вместо этого миллионы людей погибли, голод и нищета растут, а экономические последствия пандемии все еще проявляются.
В сердце Европы бушует многогранная война в нарушение Устава ООН. Нам нужны серьезные усилия для улучшения глобального управления, управления рисками и защиты глобального достояния и глобальных общественных благ. Это касается не только Организации Объединенных Наций или любой другой организации. Речь идет о совместной работе для решения наших самых больших проблем с помощью существующих структур, если они подходят для цели, и новых или обновленных структур, где это необходимо.
Неспособность сделать это увеличивает вероятность того, что наши дети или их дети будут вынуждены восстанавливать международный порядок после катастрофы. Поэтому я попросил мой Консультативный совет высокого уровня по глобальным общественным благам предоставить нам конкретные рекомендации по улучшению глобального управления. Я рад, что бывший президент Либерии Эллен Джонсон-Серлиф и бывший премьер-министр Швеции Стефан Лёвен приняли мое приглашение возглавить этот Консультативный совет.
Я попросил Правление опираться на идеи, содержащиеся в отчете «Наша общая повестка дня» , а также на консультациях, проведенных в ходе процесса ООН75 и подготовке отчета, и на этих недавних дискуссиях под руководством Президента Генеральная Ассамблея. Я также попросил Правление дать свои рекомендации в свете существующих институциональных и правовых механизмов, принимая во внимание услышанные нами настойчивые призывы не дублировать и не подменять хорошо работающие механизмы.
Правление рассмотрит пробелы в управлении, новые приоритеты и уровни неотложности, а также соответствующие обсуждения в рамках других направлений, ведущих к предлагаемому межправительственному Саммиту будущего в сентябре 2023 года. Я попросил их конкретно добиваться справедливости и справедливости в глобальном принятия решений, а также подходы, которые являются более сетевыми, более инклюзивными и, прежде всего, более эффективными. Члены Правления будут независимыми и привнесут свой значительный опыт в решение этих важных вопросов. Я надеюсь, что их рекомендации обогатят дискуссии на предложенном Саммите Будущего.
Саммит будущего предоставит лидерам возможность взять на себя обязательство отказаться от опасного курса, на котором мы находимся, посредством многостороннего сотрудничества, основанного на ценностях, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций. Итогом саммита может стать Пакт на будущее, который даст толчок Повестке дня на период до 2030 года, Парижскому соглашению [об изменении климата] и Аддис-Абебской программе действий.
В то время как государства-члены будут решать, что включать в такой пакт, мой Наш 9В отчете 0003 Common Agenda предлагается несколько элементов: во-первых, новая Повестка дня для мира, которая объединит нас вокруг общего видения мира и безопасности перед лицом новых угроз и уязвимостей; во-вторых, Глобальный цифровой договор, направленный на то, чтобы цифровые технологии стали силой человеческого благополучия, солидарности и прогресса; в-третьих, ключевые принципы мирного и устойчивого использования космического пространства; в-четвертых, протоколы вокруг Аварийной платформы, которые позволили бы нам более эффективно управлять глобальными рисками; и в-пятых, декларация, в которой изложено наше обещание учитывать интересы и потребности будущих поколений в решениях, которые мы принимаем сегодня, и механизмы для этого.
Другими областями, которые могут быть рассмотрены для такого пакта, являются предлагаемый кодекс поведения для честности в общественной информации, глобальный план по искоренению насилия в отношении женщин и девочек и соглашение о выходе за рамки валового внутреннего продукта (ВВП) в качестве меры прогресс. Это будут решения для вас, государств-членов, по итогам этих консультаций.
Для успеха такого Саммита будущего потребуется энергичная ответственность и участие всех государств-членов, а также участие гражданского общества, частного сектора и других сторон, не ставя под сомнение межправительственный характер Саммита Будущее. Это также потребует коллективного изменения мышления и готовности работать вместе над поиском инновационных решений наиболее острых проблем, с которыми мы сталкиваемся.
Сегодня мы также рассмотрим, как Секретариат может более систематически учитывать мнения других заинтересованных сторон, чтобы создать более сетевую и инклюзивную многосторонность. Наша общая повестка дня предлагает ежегодные встречи с руководителями региональных организаций; активный диалог с международными финансовыми институтами; воссоздание Научно-консультативного совета; и повышение способности Организации Объединенных Наций предлагать решения через ООН 2.0, в том числе путем поддержки многоязычия.
Опираясь на эти и прошлые реформы, мы будем продолжать делать Организацию более эффективной, подотчетной и ориентированной на результаты. Я попросил систему лучше использовать имеющиеся ресурсы, согласовать наши бюджеты и запросы на финансирование и повысить прозрачность нашей отчетности о результатах. И я готов поддержать ваши обсуждения в отношении межправительственных органов или учреждений Организации Объединенных Наций, включая Совет Безопасности, ЭКОСОС, Комиссию по миростроительству и Совет по Опеке.
Предложения в моем отчете по Наша общая повестка дня не касаются создания новой бюрократии. Они касаются того, что государства-члены собираются вместе, чтобы определить вызывающие озабоченность вопросы, требующие улучшения управления.