Спокойным тоном поговорим о тоне / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru
Когда приглашают к разговору лингвиста, предполагают, что говорить он будет о словах. И вопросы ему задают в основном о том, как правильно поставить ударение в том или ином слове, как правильно составить фразу, как оформить текст.
Но до ударения, до фразы, до текста существует ТОН — оттенок речи, с которым это слово, фраза или текст будут произнесены. Есть некоторая терминологическая тонкость, при которой тон и интонация — разные явления, но в данном случае мы их объединим, что не противоречит истине.
Мелодия речи
Довольно часто приходится слышать выражения: Не говори со мной таким тоном! Почему ты стал (стала) разговаривать подобным тоном? Раньше ты не позволял (позволяла) себе такой тон! Смени свой тон! и проч. Такие фразы, обращённые к ребёнку «трудного» возраста, можно услышать от родителей. И от самих подростков, когда их чувства оказываются задетыми не словами родителей, а именно тоном, которым эти слова оказались произнесены. Как советует в таком случае народная поговорка: «То же бы ты слово, да по-иному молви!».
Тон, которым мы произносим слова, очень важен для общения. Тон — это мелодия речи, это краски, которыми мы раскрашиваем общий рисунок фразы. Своим тоном, своей интонацией обладает каждый человек. Однако и нужному тону, и нужной интонации можно научиться — сами по себе они не уникальны. Неповторим наш голос, а интонационный рисунок, тон речи можно набросать общим контуром и научить человека его воспроизводить. Зачем? Затем, что от интонации, от тона зависит очень многое! С их помощью можно «нет» произнести как «да». Можно необидно сделать замечание. Высказать своё мнение, не задевая чужого достоинства. Согласитесь, для некоторых житейских ситуаций, особенно в разговоре с детьми, это очень важно.
Если беспристрастно посмотреть на отрицательные стороны русского общения, то вместе с неулыбчивостью, со скупостью на похвалы и комплименты придётся назвать и вульгарность, неряшливость, расхлябанность современного тона. Со всех сторон на нас несётся: А оно мне это надо?! Это не мои проблемы! А кто знает? Пушкин?! Чего я там не видел?! Ну, ты и тетёха! Я ей (ему) — слово, а она (он) мне — десять! Ну что ты будешь делать! Зла на вас (тебя) не хватает! Примеры можно продолжить, но мы не будем. Они и так у всех на слуху, их можно услышать буквально повсеместно: на улице, в магазине, в автобусе, на работе, в школе и, к сожалению, дома. Плодовитость этих вредоносных фраз удивительна. К тому же подобные «интонационные вульгаризмы» обладают одним загадочным свойством — их легко бывает подцепить, они въедаются в речь и произносятся потом зачастую почти на уровне автоматизма.
Почему человек легко заражается, скажем, простудой? Иммунитет снижен. Так и в случае с речью — у человека снижены защитные языковые свойства, не воспитана невосприимчивость вульгарного тона, не выработано отторжение пошлого, неопрятного слова или фразы.
Как в себе и в ребёнке воспитать речевой иммунитет? Как привить хороший здоровый тон и правильную красивую интонацию? Когда-то, будучи начинающей мамой, я прочла о японской системе воспитания с рождения до 3 лет. В книге говорилось, что начинать правильно говорить с детьми надо с их рождения. Например, японская мама обращается спокойным разъясняющим тоном к новорождённой срыгивающей крохе: «Хорошие девочки так не делают» и так же спокойно приводит ротик и одежду ребёнка в порядок. Вот такая последовательность действий — сначала порядок в обращении с собственной речью, потом в поведении.
Своим тоном мама задаёт матрицу отношения ребёнка к миру. Будь в этот момент жизни ребёнка много шумных, укоряющих, упрекающих, выговаривающих, обвиняющих замечаний, какое же представление он сформирует о норме человеческого общения?
То, что тон является наиважнейшей составляющей в воспитании, не надо и доказывать. Кстати, в русском языке слово «тон» имеет несколько значений, одно из которых — характер поведения, жизни, обращения с людьми. Вот так, начиная с оттенков речи, складывается постепенно представление обо всём человеке. Сейчас Интернет пестрит сожалениями (причём пишут сами молодые люди, правда, преимущественно девушки), что молодёжь говорит вульгарным, грубым тоном. А много лет назад, когда я со своими маленькими детьми гуляла в парке им. Горького и по центральным улицам нашего города, меня поражало, насколько грубо, резко, безвкусно, безапелляционно родители делают замечания своим детям. Дети, конечно, вели себя не идеально, но и, поверьте, они не заслуживали тех вульгарных интонаций, того уничижительного тона, какими их родители делали им замечание, одёргивали, призывали к порядку. Дело было именно в тоне, в котором читалось «как мне всё это надоело! Какой (какая) ты у меня неправильный (неправильная)». Так вот, эти дети выросли, и что они принесли в этот мир? То, что слышали с детства! То, что часто было у них на слуху!
Резкий, требовательный тон родителей — сильное оружие. Применять его надо сверхосторожно, чтобы не подорваться, как на мине. Мало того, что подобный тон оскорбителен, он, кроме этого, вызывает желание спорить и возражать ещё до того, как ребёнок осознает суть сказанного. Тон — первое, что считывается вашим коммуникативным партнёром. Поэтому и требования стоит произносить спокойным, ровным, доброжелательным, уверенным тоном. Первое, что следует сохранять в общении, — достоинство, своё и партнёра.
«Я не раз обращала внимание: раздражает не позиция, а вульгарность выбранного тона», — делится своими наблюдениями на одном из молодёжных форумов неизвестная мне девушка. Значит, не поголовно молодёжь прибегает к вульгарности, значит, кому-то из молодых неприятна эта манера речи, которой давно бы пора исчезнуть из нашей повседневной жизни, уйдя куда подальше в дебри и чащи малокультурных слоёв населения. Знаете, чем опасна вульгарность речевого поведения? Она влечёт за собой вульгарную грубость сознания, примитивизм реакций.
Прощай, вульгарный тон!
Что предпринять, чтобы избавиться от уже укоренившейся привычки использовать этот вездесущий вульгарный тон?
Во-первых, настроить свой слух на него. Уметь расслышать его в чужой речи, вовремя проанализировать и сказать себе: «Нет, таким тоном я не хочу разговаривать». Уметь предугадывать его появление в собственной речи, причём ещё на дальних подступах. Ещё только-только начнут возникать у вас где-то на кончике языка такие привычные, но отнюдь не доброжелательные интонации, надо уметь пресечь их возникновение. На этот счёт есть много русских народных поговорок: «Держи язык на замке»; «Держи язык на привязи»; «Держи язык за зубами».
Во-вторых, тренироваться. Есть сто способов произнести одно и то же слово, одну и ту же фразу. Поверьте, что вы ещё и наполовину не использовали всё богатство своего голоса, данного вам природой! Я не говорю о музыкальном звучании, я говорю о самом надёжном, верном и древнем способе передаче информации — нашей устной речи, нашем голосе, у которого есть тембр, высота и другие характеристики. Их необходимо задействовать. Для этого надо подключить своё воображение. Или, в крайнем случае, обзавестись книгами В. Леви «Искусство быть собой» и «Искусство быть другим», которые помогут вам разбудить своё воображение.
В-третьих, как это ни странно прозвучит, быть умным. Ведь вульгарность была и будет. Человеку самому решать — использовать её в своей речи или нет. Понимаю, иногда вульгарный тон может проскользнуть автоматически (если человек достаточно взрослый), либо для бравады (преимущественно молодые люди), либо ещё можно найти причину, например, «быть как все». Во всех случаях важно понимать, что это не лучшая манера речи. Эта манера выдаёт человека слабого и неумного.
Заканчивая разговор о тоне, я думаю об одном: как читатель прочтёт написанное? Ведь на письме тон не передаётся. Какую интонацию читатель вложит в мои слова — дидактическую, назидательную или спокойную, доброжелательную? Но я надеюсь, что читатель верно поймёт мой настрой и подхватит ровный спокойный тон, внедряя его в общение со своими детьми.
Алевтина Сперанская, лингвист, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры русского языка СФУ
Тон общения | Успех в Жизни
Опубликовано: 08. 06.2022
Время на чтение: 2 мин
4983
Голос — это эффективное средство передачи сообщения в ассертивной манере. Если вы неправильно используете его преимущества, то легко можете превратиться в неубедительного, пассивно-агрессивного или агрессивного коммуниканта. А применяя этот инструмент с умом, заставляете других обратить внимание на то, что вы хотите сказать.
Роль голоса в передаче сообщения
Для ассертивной речи важны не столько физиологические особенности голоса, и даже не стиль речи. В дан- ном случае мы придаем особое значение тому, как наилучшим способом использовать все достоинства голоса (громкость, интонация, тональность), чтобы ваше сообщение вызвало позитивную реакцию и внимание слушающего. Ниже приводятся некоторые советы по поводу того, как применять это средство.
- Демонстрируем свой голос. Вас хорошо слышно, когда вы говорите? Слова должны звучать достаточно громко и отчетливо. Это особенно важно, когда вы общаетесь в группе, например во время собрания.
Лучше говорить чуть громче обычного, когда вы общаетесь в группе, и немного тише, если говорите с человеком один на один. В любом случае вы должны говорить настолько громко, чтобы вас могли нормально слышать другие участники общения.
- Вносим необходимые интонации в голос. Интонация связана с высотой голоса. Когда вы говорите слишком высоко, он звучит как писк или визг, а такое вряд ли кому захочется слушать. Чаще вы высказываете свои мысли голосом на одинаковой высоте, поэтому звучите однообразно и скучно.
Кому нравится слушать монотонную речь? В данном случае, чтобы быть убедительным, следует правильно использовать различную высоту голоса, известную как модуляция. Модуляция делает голос приятным для слушателей и помогает передать важность сообщения. Если вы знаете, когда необходимо что-то выделить, а затем используете разнообразие громкости и интонации для придания особого значения отдельным моментам своего сообщения, это демонстрирует слушателю вашу уверенность.
Подобно громкости, изменение интонации в случаях, когда вы хотите подчеркнуть какую-то мысль, помогает привлечь внимание собеседника. Можно добавить или уменьшить энтузиазм в голосе и тем самым заинтересовать слушателя.
Такое поведение кажется ассертивной особенностью и, как правило, привлекает позитивное внимание собеседника к выделенному замечанию. Поэтому вам нужно отдавать себе отчет в том, что важно в вашем сообщении, чтобы убедительно применять свой голос для передачи важных моментов.
Выражаем искренность в тоне. Тон общения включает в себя и громкость, и интонацию голоса. Он передает чувственную сторону вашего сообщения, следовательно, играет важную роль в передаче смысла и в том, как другие воспринимают ваши слова. Стремитесь к тому, чтобы ваш тон подтверждал значительность сообщения и делал его четким и понятным. Также необходимо, чтобы тон был искренним. Лишь в таком случае ваше сообщение воспринимается эффективнее.
Ловушки для голоса
Зачастую голос является самым важным инструментом позитивной и эффективной передачи сообщения другим коммуникантам. Однако, если голос не использовать ассертивно, он может стать большой преградой и помешать собеседнику понять ваши слова наилучшим образом. Далее приведен список ошибок, которые приведут к тому, что ваш голос будет звучать менее убедительно.
- Неуверенное звучание. Когда ваш голос выдает нерешительность или сомнения, сообщение звучит неубедительно. Если вы сомневаетесь в собственных словах, никто другой не будет верить тому, что вы говорите. Ваш голос свидетельствует о том, насколько убеждены вы сами в значимости своего сообщения.
- Слишком тихая речь. Если вас слышат недостаточно хорошо, чтобы попять, увеличивается вероятность того, что вас вообще никто не слушает. Если вы не можете говорить настолько громко и отчетливо, чтобы быть услышанным, то производите впечатление коммуниканта, неуверенного в своем сообщении.
- Бормотание. Такой голос несет в себе и элементы слишком тихой речи, и неуверенности в тоне. Иногда вы что-то бормочете, когда вслух говорите с собой или меняете направление разговора. Из-за того что люди не могут понять, что вы имеете в виду, когда бормочете, некоторые делают вывод, что вы высказываете шепотом что-то отрицательное. У других складывается впечатление, что вы не уверены в своих словах. В любом случае бормотание не добавляет ясности и убедительности в сообщение.
- Слишком громкий голос. Если во время передачи сообщения ваш голос гремит, вы превращаетесь в агрессивного коммуниканта. Начинаете производить впечатление адресанта, стремящегося взять верх или запугать собеседника, особенно если сталкиваетесь с проблемными ситуациями. Когда вы передаете сообщение на более высоких тонах, чем этого требует ситуация общения, другим кажется, что вы себя не контролируете.
- Монотонность. Если однообразный тон сопровождает все сообщение, то в конце концов вызывает у слушателей безразличие к вашим словам. Отсутствие интонаций в голосе приводит к тому, что собеседники ровным счетом не обращают внимания на ваше сообщение.
- Подавление собеседников своим тоном. Когда в вашем голосе, независимо от намерений, проскальзывают высокомерные, покровительственные или снисходительные нотки, слушатели обязательно придут к мысли, что к ним не проявляют должного уважения. Следует избегать тона, в котором сквозит превосходство над собеседником.
- Резкость в тоне. Эмоциональная составляющая сообщения передается главным образом через тон вашего голоса. В неблагоприятных коммуникативных ситуациях вы можете не контролировать свои эмоции, передаваемые в сообщении (добро пожаловать в деловой мир), поэтому собеседники могут воспринять ваши слова намного хуже, чем вам бы того хотелось.
Для того чтобы ваш тон общения отвечал требованиям коммуникативной ситуации, вы должны управлять своими эмоциями и выражать ими серьезность и искренность намерений. Именно такое поведение привлекает внимание собеседников и делает ваше сообщение интересным, заставляя людей прислушаться к словам, а не отвлекаться от того, что вы хотите сказать.
Copyright © Бянкин Алексей
Автор:
Belov Alexey
Похожие записи
Почему важно следить за своим тоном в отношениях?
Любовь и отношения
Как тон голоса влияет на отношения
Сообщение от: Команда Тони
Тон голоса часто значит гораздо больше, чем то, что вы говоритеДело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите.
В его книге Лечение отношений , д-р Готтман показывает, что когда дело доходит до оценки значения общения в отношениях, только 7% этого значения исходит от произнесенного слова, а 38% — от тона голоса в общении.
Слова, которые могут показаться нейтральными, могут стать провокационными, если они произносятся с саркастическим, унизительным или презрительным тоном, вызывая у слушателя чувство обиды и неуважения. Мягкий тон голоса часто интерпретируется как неуверенность в себе, но если он слишком громкий, вас сочтут агрессивным.
Вы хотите, чтобы ваш слушатель сосредоточился на ваших словах, а не на вашем поведении. Вам нужно научиться следить за своим тоном и использовать его, чтобы получить то, что вы хотите.
Что такое тон голоса в общении ?Тон вашего голоса — это манера, в которой вы разговариваете с кем-то, а не только ваши слова. Наряду с невербальными сигналами, такими как язык тела и зрительный контакт, тон голоса является важным элементом общения, который часто «говорит» сильнее, чем ваши настоящие слова. Это может помочь вам наладить взаимопонимание, установить связи, влиять на других и получить то, что вы хотите в отношениях, карьере и жизни.
Примеры тонов голоса включают формальный и неформальный, юмористический, основанный на фактах, уважительный, напористый, вопрошающий и разговорный. Тем не менее каждый тон голоса в общении состоит из четырех различных аспектов, которые объединяются, чтобы помочь вам донести свою точку зрения. Обучение тому, как следить за своим тоном и использовать его для достижения своих целей, зависит от осознания этих элементов.
Высота тона
Высота тона определяет, насколько высоко или низко может колебаться ваш голос. Чрезмерно высокий голос может указывать на незрелость и оборонительную позицию. И если вы закончите предложение более высоким тоном, это может больше походить на вопрос, а не на утвердительное утверждение, что только оставит вашего партнера в замешательстве.
Ваша подача является важной частью тона голоса в общении, потому что она помогает вам преодолевать шум. Когда вам нужно произвести профессиональное впечатление или донести мысль, низкий тон может заставить вас казаться более авторитетным и серьезным, даже если то, что вы на самом деле говорите, не является глубоким. Следовательно, ваш тон голоса может иметь противоположный эффект. Если вы постоянно говорите на высокой ноте, другие могут подумать, что вы не уверены в том, что хотите донести. Это может привести к ощущению ненадежности, из-за чего вам будет труднее получить то, что вы хотите.
Темп
Как быстро или медленно вы говорите, когда вы и ваш партнер находитесь в разгаре спора? Во время презентации на работе? В дополнение к точной настройке тона речи, вы также должны помнить о своем темпе. Когда вы замедляетесь, вы можете помочь своей аудитории понять, что вы говорите, и они смогут лучше усвоить ваше сообщение. Однако слишком медленная речь может быть истолкована как унизительная и оскорбительная. Чтобы действительно донести свое сообщение, сосредоточьтесь на том, чтобы сформулировать и передать свое сообщение как можно четче, говоря в устойчивом, ровном темпе.
Хорошее эмпирическое правило, особенно если вы говорите перед аудиторией, — говорить в два раза медленнее, чем обычно. Это помогает убедиться, что ваш тон голоса достаточно четкий, чтобы все в аудитории могли его понять.
Постоянный и ровный темп силен, потому что он развивает концентрацию. Вашему партнеру или слушателям намного легче слушать, если вы говорите медленно. Слушателю гораздо труднее понять, что вы хотите сказать, и оставаться вовлеченным, если вы не следите за своим тоном, а вместо этого говорите на высокой скорости и связываете слова вместе.
Громкость
Само собой разумеется: крик на вашего партнера приведет к неприятным последствиям, либо вызвав спор, либо заставив его полностью отказаться от разговора. Часто именно так тон голоса негативно влияет на отношения, но это также относится к разговорам с коллегами, семьей и всеми, с кем вы сталкиваетесь. Если говорить слишком громко, вы кажетесь агрессивным и бесчувственным. Вместо того, чтобы повышать голос, если вы хотите что-то подчеркнуть, замедлите темп своих слов. Делайте паузы, чтобы выделить основные моменты или дать аудитории время понять вашу точку зрения.
Тембр
Это эмоциональное качество вашего тона голоса в общении – отношение, которое вы привносите в то, что говорите. Ваша аудитория будет использовать это, чтобы построить свое понимание того, что вы говорите. Потренируйтесь управлять своим голосом и обращайте внимание на то, как вы звучите (например, расстроены, торопитесь, счастливы, грустны). Это поможет вам лучше понять, как ваше отношение фильтруется через интонации вашего голоса.
Эмоционально заряженные слова выделяют вас. Один из самых действенных способов развить сильный тон голоса — это переключить свое мышление на свое сердце и позволить своему сообщению сиять через ваши слова.
Важность тона голоса при общенииБудь то от ваших родителей или во время семинара по маркетингу, вы, вероятно, слышали что-то о своем «тоне голоса» в какой-то момент своей жизни. Но почему это так важно?
Тон вашего голоса включает в себя ваши слова. Это то, как вы говорите, и неизгладимое впечатление, которое слова производят на всех вокруг вас. Думайте о своем тоне голоса как о персональном вокальном «отпечатке пальца», который отличает вас от других и может многое рассказать о вас другим. Вы уверены? Положительный? Интересный? Скромный? Сочувствующий? Ваш тон голоса в общении говорит людям обо всем этом и даже больше.
Тон вашего голоса мощный, потому что он показывает, кто вы есть как личность. Ваши друзья, семья, клиенты и партнеры — это такие же люди, как и вы, которые лучше всего реагируют на слова и фразы, которые доставляют им удовольствие. Но ваш тон голоса наиболее силен в ваших романтических отношениях.
Как тон голоса влияет на отношенияХотя мы всегда знали, что тон голоса является важной частью четкого общения, насколько важны такие вещи, как интонация, громкость и высота голоса, когда речь идет о здоровье Ваши отношения? Согласно исследованию 2015 года, в ходе которого были изучены сотни разговоров более чем 100 пар во время сеансов семейной терапии, способность следить за своим тоном может быть ключевым показателем успеха ваших отношений.
В течение двух лет исследователи из Университета Южной Калифорнии записали сотни разговоров с брачных консультантов. Затем исследователи проанализировали записи, изучив такие вещи, как высота звука, интенсивность и даже трели в голосе, которые могут указывать на моменты сильных эмоций. Они также рассмотрели влияние тона голоса одного партнера на другого.
Для сравнения данных отдельная группа экспертов проанализировала поведение пар, особо отметив положительные качества, такие как «принятие», или отрицательные, такие как «обвинение». Затем исследователи наблюдали за парами в течение пяти лет, чтобы определить, произошли ли какие-либо изменения в их отношениях.
Тон голоса предсказывает успех отношенийТо, что исследователи обнаружили в отношении тона голоса в общении, подтвердило то, что многие из нас уже знают интуитивно: общение зависит не только от того, что вы говорите, но и от того, как вы это говорите. И данные показали, что изучение голосов пары, а не их поведения, лучше предсказало возможное улучшение или ухудшение отношений.
«Практикам-психологам и исследователям давно известно, что то, как партнеры говорят и обсуждают проблемы, имеет важное значение для здоровья их отношений. Однако отсутствие эффективных и надежных инструментов для измерения важных элементов этих разговоров было основным препятствием для их широкого клинического использования. Эти результаты представляют собой важный шаг вперед на пути к тому, чтобы сделать объективное измерение поведения практичным и доступным для парных терапевтов», — сказал соавтор Брайан Боком из Университета Юты.
Пусть ваш тон голоса сияет при общенииЛегко предположить, что другие знают, о чем мы говорим. Это может вызвать проблемы и привести к ситуациям, когда важные чувства или эмоции не обсуждались.
Вместо того, чтобы отступать назад и повторять движения общения, сделайте шаг вперед и практикуйте внимательность к своему тону голоса в общении и к тому, как он влияет на других. Осознание слов, которые вы используете, и тип эмоций, которые вы испускаете, когда говорите, — это мощный способ оставаться на месте при общении с вашим партнером. Именно в эти моменты подлинности барьеры разрушаются, и вы оба можете действительно поделиться своими чувствами.
Значение тона голоса при общении невозможно переоценить. Если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, построить выдающиеся отношения, создать здоровую семью и создать крепкие и прочные дружеские отношения, вы должны осознавать свой тон голоса и то, как он влияет на вашу жизнь.
Команда Тони
Команда Тони культивирует, курирует и делится историями и основными принципами Тони Роббинса, чтобы помочь другим достичь выдающейся жизни.
избранных коллекций
похожих постов
закрыть
Подпишитесь на нашу рассылку!
close
Бесплатная оценка гендерного фактора
Щелкните здесь, чтобы пройти бесплатный тест
Вводя свои данные на веб-сайт Тони Роббинс, вы соглашаетесь с тем, что мы можем собирать и использовать ваши личные данные для маркетинга и других целей, как указано в нашей Политике конфиденциальности, с которой мы рекомендуем вам ознакомиться.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для персонализации вашего опыта и целевой рекламы. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете условия нашей обновленной политики
Тон голоса в общении: как эффективно использовать его на работе
Все мы слышали поговорку: «Важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите».
Особенно это касается общения на работе. Чтобы построить прочные отношения с коллегами и клиентами, вам нужно понять силу вашего тона голоса в общении. В этом посте мы обсудим, что такое тон голоса и как его использовать для более эффективного общения на работе!
Какой тон голоса?
Тон голоса — это то, как вы говорите, чтобы передать свои чувства или эмоции. Дело не только в словах, которые вы используете, но и в том, как вы передаете сообщение.
Например, когда вы поздравляете коллегу словами «Отличная работа!» веселым тоном, это, вероятно, заставит их чувствовать себя хорошо. Однако, если вы скажете «Отличная работа!» при саркастическом тоне намерение и действие ваших слов будут совершенно иными.
Тон вашего голоса может быть положительным или отрицательным, и он может передавать такие эмоции, как счастье, печаль, гнев, разочарование и многое другое. Важно помнить о тоне своего голоса при общении с другими, потому что это может повлиять на то, как они интерпретируют ваше сообщение.
Почему в общении важен тон голоса?
Тон вашего голоса играет большую роль в общении, поскольку он может повлиять на то, как люди поймут и воспримут ваше сообщение. Ваш тон передает не только наши чувства или эмоции, но и ваше отношение и намерения. По этой причине мы должны позаботиться о том, чтобы использовать правильный тон при общении с коллегами и клиентами на работе.
Тон вашего голоса важен в общении, потому что тон может изменить значение слов.
Если мы не знаем, какой тон мы используем, существует множество возможностей для недопонимания с коллегами и клиентами. Когда наш тон не совпадает с нашими словами, это может создать путаницу и неправильное толкование. Вот почему так важно осознавать, как мы общаемся, и следить за тем, чтобы тон соответствовал нашему сообщению.
Подпишитесь на наш подкаст, чтобы слушать и учиться на ходу!
Тон голоса при общении: Как…
Пожалуйста, включите JavaScript
Тон голоса в общении: как его эффективно использовать
Тон голоса в общении: примеры
Теперь, когда мы знаем, что такое тон голоса и почему он важен в нашем повседневном общении, давайте рассмотрим несколько примеров.
Вот несколько сценариев, в которых тон нашего голоса может иметь большое значение для того, как будет получено сообщение:
Сценарий № 01: Вы даете отзыв своему коллеге об их проекте
Если вы хотите, чтобы ваш коллега чувствовать себя хорошо и мотивированно совершенствоваться в своей работе, использовать положительный тон голоса, давая обратную связь.
Например: «Мне очень понравилось, как ты взялся за этот проект. Я думаю, что вы сможете продолжать делать отличную работу, если сохраните тот же импульс».
Этот тип обратной связи, скорее всего, побудит вашего коллегу продолжать усердно работать и делать все возможное.
С другой стороны, если вы используете негативный тон голоса и язык, давая обратную связь, это, вероятно, расстроит их. Например: «Мне не понравилось, как ты взялся за этот проект. Вам нужно работать лучше, если вы хотите стать лучше».
Такой негативный тон голоса в общении может вызвать у вашего коллеги разочарование и потерю мотивации.
Сценарий № 02. Вы извиняетесь перед клиентом
Извиняясь перед клиентом, используйте тон, который передает искренность и искреннее сожаление. Например: «Приносим извинения за неудобства, вызванные этой проблемой. Мы делаем все возможное, чтобы решить эту проблему как можно быстрее».
Извинения такого типа, скорее всего, заставят клиента почувствовать, что его услышали и оценили.
С другой стороны, если вы используете оборонительный тон в общении или не выражаете искреннего сожаления, клиент может быть не удовлетворен вашими извинениями.
Например: «Я не знаю, почему у вас проблемы с нашим продуктом. Я не видел, чтобы это происходило раньше».
Извинения такого типа, вероятно, заставят клиента почувствовать, что вы не воспринимаете его проблему всерьез и не обвиняете его в ошибке. Помните, что важны не только слова, которые вы говорите, но и то, КАК вы их говорите!
Как эффективно использовать тон голоса в общении?
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы эффективно использовать тон голоса в общении:
#1. Убедитесь, что ваш тон соответствует сообщению.
Если вы извиняетесь перед руководителем, убедитесь, что вы говорите с сочувствием, чтобы показать, что ваши извинения искренни. Если вы делаете комплимент коллеге, ваш тон должен звучать позитивно и оптимистично. Следите за своим тоном и убедитесь, что он соответствует ситуации.
Например, сказать «Поздравляем с новой работой!» с искренней улыбкой и веселым тоном будет звучать совершенно иначе, чем произнести это тоном, который звучит завистливо или неискренне. Убедитесь, что ваш тон соответствует ситуации, и убедитесь, что он соответствует вашему сообщению.
Если вы не знаете, какой тон использовать, сделайте шаг назад и оцените ситуацию. Попробуйте поставить себя на место другого человека и представить, как он может интерпретировать ваш тон. Затем отрегулируйте его соответствующим образом. Если тон нашего голоса не соответствует сообщению, которое мы пытаемся отправить, это может привести к неправильному толкованию и путанице.
2. Будьте ясны и лаконичны
Когда мы говорим четко и кратко, это помогает обеспечить правильную интерпретацию тона нашего голоса.
if По возможности используйте короткие простые предложения и избегайте отраслевого жаргона или технического языка, которые трудно понять.
Не все будут знакомы с терминологией, которую вы используете в своей области, поэтому обязательно объясняйте вещи ясно, чтобы избежать недоразумений.
Когда мы говорим ясно и лаконично, другому человеку легче понять, что мы говорим. А поскольку тон голоса передает эмоции, ясность может помочь предотвратить неправильное толкование нашего тона.
Если вы обнаружите, что во время разговора начинаете проявлять эмоции, сделайте шаг назад и постарайтесь восстановить контроль над своим тоном. Легко увлечься горячим разговором и позволить своим эмоциям взять верх, что может повлиять на наши отношения на работе.
Пауза на несколько секунд, чтобы сделать глубокий вдох и собраться с мыслями, может помочь вам сохранить спокойствие поможет. Когда мы можем спокойно выражать свои мысли, это помогает гарантировать, что наш тон будет правильно истолкован.
3. Используйте свой тон голоса, чтобы установить контакт
Установление взаимопонимания является ключевым моментом при попытке установить позитивные отношения с коллегой или клиентами. Один из способов сделать это — эффективно использовать свой тон голоса в общении.
Использование тона, который другой человек интерпретирует как дружелюбный и приятный, может помочь нам укрепить доверие и установить положительную связь.