Трудовая социализация
Понятие трудовой социализации
Замечание 1
Трудовая социализация (трудовая адаптация, профессиональная социализация) – это составляющая часть общей социализации личности, процесс включения индивида в систему общественного разделения труда.
Усвоение социального опыта происходит в ходе трудовой деятельности. Поэтому в основу классификации стадий социализации легло отношение к трудовой деятельности. Согласно этой классификации, выделяют дотрудовую, трудовую и послетрудовую стадии социализации.
Трудовая стадия социализации характеризует всю трудовую деятельность человека. В современном мире социальная зрелость и начало трудовой деятельности несколько отодвинулись по времени. Удлинение сроков обучения связано с усложнением социальной и, в частности, трудовой деятельности.
В трудовой социализации выделяют два периода: ранняя социализация и обучение. Период ранней социализации – это время от рождения до поступления в школу. Период обучения – период юности, время, проведенное в основном в школе.
Особое значение трудовая социализация приобретает в связи с идеей непрерывного образования.
Трудовая и профессиональная социализация тесно взаимосвязаны, дополняя друг друга. Профессиональная социализация- процесс подготовки индивида к профессионально-трудовой деятельности.
Профессионально-трудовая социализация – это профессиональное развитие индивида, характеризующееся формированием и развитием его профессиональных качеств, начинающееся с раннего трудового образования и продолжающееся во взаимодействии с окружающей средой всю его последующую жизнь.
Трудовую профессиональную адаптацию можно рассматривать как составную часть социализации и как механизм трудовой социализации
Замечание 2
При благоприятных условиях процесс трудовой социализации можно ускорить: прямым способом (реализация государственных программ по трудоустройству, борьба с безработицей), опосредованно (минимальный уровень безработицы, стабильная экономическая ситуация). В тоже время, при негативных факторах процесс трудовой социализации можно нарушить, замедлить или полностью приостановить.
Готовые работы на аналогичную тему
Механизмы трудовой социализации
На выбор профессионального и трудового пути индивида большое влияние оказывают окружающая социальная среда, воспитание и т.д.
На трудовую социализацию воздействуют следующие факторы:
- экзогенные факторы – семья, образование, государство;
- эндогенные факторы – профессиональное самосознание, коммуникабельность, личностные особенности;
- комплексность;
- удовлетворенность трудом.
Семья на дотрудовой стадии в ряде концепций рассматривается как важнейший институт социализации. В семье дети осмысливают первые нормы и ценности, осваивают первые навыки взаимодействия, социальные роли, закладываются основы отношения к труду.
Отношение к труду прямо связано с явлениями, происходящими в семье, в сфере быта, досуга, культуры, образования, со всем образом жизни. Так как ребенок не занимает определенного места в социально-профессиональной структуре, то представление о ней он приобретает через осмысление социально-профессиональной позиции родителей и ближайшего окружения.
Трудовая социализация происходит и в период, когда человек только получает образование. В это время формируются представления о будущей профессии, профессиональное самосознание, закладываются профессиональные компетенции. Относительно системное и целостное усвоение социальных норм завершается формированием социальной ориентации, определение своего места в социуме.
На заключительной стадии трудовой социализации индивид присоединяется к определенной социально-профессиональной группе. Эта стадия включает выбор рабочего места и непосредственно трудовую деятельность. Заключительный этап характеризуется практическим освоением трудовых функций, адаптацией к профессионально-производственной среде.
Профессиональное самосознание рассматривают как:
- осознание человеком принадлежности к профессиональной группе;
- процесс анализа самого себя в рамках профессиональной деятельности;
- деятельность индивида по осознанию собственного соответствия профессии;
- избирательная деятельность самосознания, ориентированная на личное профессиональное самоопределение;
- единая структура, представляющая субъективное развитие личности для которой сознательное и социальное отношение к труду выходит на первый план;
- совокупность представлений индивида о себе, как о профессионале.
Трудовой социализации способствует коммуникация, которая выполняет адаптационную функцию.
Формирование структуры удовлетворенности трудом
Замечание 3
Удовлетворенность трудом – субъективная оценка успешности в профессиональной деятельности, складывающаяся под воздействием множества факторов (условия труда, размер зарплаты, социальные гарантии, стабильность и т.д.).
Удовлетворенность трудом зависит от ряда факторов:
- Удовлетворенность трудом тесно взаимосвязана с восприятием жизни индивидом, восприятием самого себя, семьи; она коррелирует с физическим и психологическим здоровьем. Негативное отношение к работе может вызвать повышенную мобильность на рынке труда и стать причиной абсентеизма.
- Удовлетворенность трудом согласуется с социально-демографическими качествами индивида и производственным поведением (дисциплина труда, трудовая мобильность).
- Удовлетворенность трудом согласуется с состоянием внепроизводственных и производственных факторов, производственным поведением.
- Удовлетворенность трудом зависит от того, насколько совместимы для индивида ценности конкретного труда и потребности в нем. Наиболее весомые ценности: интерес к работе, благоприятные производственные условия, вознаграждение за труд.
Внепроизводственные и производственные факторы, воздействуя на личность в соответствии с его социально-демографическими характеристиками обуславливают производственное поведение, и, как следствие, удовлетворенность трудом.
Замечание 4
Успешная трудовая социализация – явление многофакторное, обладающее разнообразными комбинациями и требующее комплексного изучения.
Трудовая социализация молодежи: теоретический аспект
Аннотация. Представлен анализ подходов к пониманию успешной трудовой социализации как многофакторному явлению. Обоснованы механизмы успешной трудовой социализации молодежи.
Ключевые слова: трудовая социализация, механизмы успешной трудовой социализации молодежи
Социализация является средством сохранения и воспроизводства всего общества. Это положение доказано и обосновано, его принимают в социологии и в ряде социальных наук. Разные стороны социализации изучают такие науки как: психология, социальная психология, педагогика, этнология, криминология. Так или иначе, процесс социализации в своих трудах рассматривали многие исследователи (Э.Дюркгейм, Т Парсонс, Ч. Кули, Дж,Г. Мид, И.С. Кон), сейчас можно сказать, что проблемное поле этого вопроса носит междисциплинарный характер.
Особую роль в процессе общей социализации личности играет одна из ее важнейших составляющих – трудовая социализация. Важным будет уточнить понятия трудовая социализация, профессиональная социализация и трудовая адаптация.
В отечественной социальной психологии сделан акцент на то, что социализация предполагает усвоение социального опыта прежде всего в ходе
Подробнее остановимся на трудовой стадии социализации. Эта стадия характеризует всю трудовую деятельность человека. Демографические границы этого периода очень условны.
Начало самостоятельной трудовой жизни, с которой в первую очередь ассоциируется социальная зрелость, отодвинулось. Усложнение общественной, и прежде всего трудовой, деятельности, в которой должен участвовать человек, повлекло за собой удлинение общественно необходимых сроков обучения. Многие из тех, кто рано начинает работать, еще не завершили ни общего, ни профессионального образования и не считают свою профессию окончательной.[2]
Профессиональная социализация тесно связана с трудовой, они взаимосвязаны и дополняют друг друга. В процессе профессиональной социализации происходит подготовка человека к профессионально-трудовой деятельности. Таким образом, соединяя эти два понятия мы получаем более полную характеристику процесса. Профессионально-трудовая социализация – это профессиональное развитие человека, основанное на развитии его профессиональных качеств, начинающееся с раннего трудового образования и продолжающееся на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой. [3]
На современном этапе развития российского общества особую социальную остроту приобретают проблемы регулирования трудового поведения молодежи, вынужденной адаптироваться к сложившимся социально-экономическим условиям, которые зачастую характеризуются социальной нестабильностью, напряженностью, противоречивостью и, в целом, повышенным уровнем риска. В противоположность модели социального исключения, характерной для современной российской молодежи, модель социальной включенности молодежи выступает наиболее удачной и успешной моделью интеграции молодежи в социум, так как предполагает процесс ее вхождения в общество на основе ощущения внутренней неразрывной связи с социальным окружением, принятие свойственных ему норм и ценностей и готовность к участию в совместной деятельности.
В современной российской действительности молодые люди не всегда могут реализоваться в профессиональной деятельности [8]. По данным Росстата за 2011 год почти 60% россиян работают не по специальности. [4] В такой ситуации могут возникнуть проблемы с трудовой/профессиональной адаптацией.
Согласимся с точкой зрения Г.М. Андреевой, которая считает, что адаптацию можно рассматривать и как составную часть социализации и в качестве ее механизма [1]. А из этого следует, что процесс трудовой социализации может быть нарушен/замедлен или вовсе приостановлен. Напротив, при благоприятных условиях социализации, например на макро – уровне, которому относится государство, процесс может ускориться. Это влияние может иметь как прямой (конкретные государственные программы: по трудоустройству, преодолению безработицы), так и опосредованный (стабильная экономическая ситуация, минимальный уровень безработицы) характер.
Закономерный исследовательский интерес представляет выделение механизмов успешной трудовой социализации молодежи.
Человеку кажется, что он сам выбирает свой жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое.
Обратимся к схеме 1, которая отражает из чего и как, по нашему мнению, складывается трудовая социализация.
Рис.1 Схема компонентов трудовой социализации
На дотрудовой стадии социализации семья рассматривается традиционно как важнейший институт социализации в ряде концепций. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности, а также в семье закладывается отношение к труду.[1]
Отношение к труду не является следствием лишь тех процессов, которые происходят непосредственно в сфере профессионально-трудовой деятельности.Оносвязано с более широким контекстом общественной жизни, с явлениями, происходящими в сфере быта, семьи, досуга, образования, культуры, со всем образом жизни. Рассматриваемая социализация происходит и в образовательном периоде жизни человека. Здесь формируются представления о профессии и ее отрасли, закладываются профессиональные компетенции, формируется профессиональное самосознание.
Теоретический анализ трудов психологов позволяет констатировать многообразие точек зрения на проблему профессионального самосознания. Данный феномен рассматривается как осознание человеком своей принадлежности к профессиональной группе (Б.Д. Парыгин, 1971), как процесс анализа человеком самого себя в рамках профессиональной деятельности (М.И. Кряхтунов, 1998), как деятельность личности по осознанию своего собственного соответствия избранной профессии (М.С. Гуткина, 1096) как избирательная деятельность самосознания, направленная на собственное профессиональное самоопределение (А.П. Шавир, 1981). Имеются и иные точки зрения при рассмотрении на профессиональное самосознание. [5] С.Л. Рубинштей пролагал, что профессиональное самосознание знаменует вершину развития самосознания и не только не имеет принципиальных отличий от последнего, но напротив, оба они представляют единую структуру, отражающую субъектное развитие личности для которой на первый план выдвигается «сознательное, общественное отношение к труду». В концепции профессионального самосознания А.К.Марковой профессиональное самосознание рассматривается как комплекс представлений человека о себе как профессионале и соответствующую систему отношений и установок к себе. [6]
Как личностные особенности влияют на характер процесса трудовой социализации, так они и изменяются под ее влиянием. Показательным примером является свойство/качество коммуникабельности (коммуникативности). Дж. Мид рассматривал успешно социализированного индивида, как умеющего построить эффективную коммуникацию. Коммуникация содействует трудовой социализации, выполняет адаптационную функцию. При позитивном, течении процесса трудовой социализации, гармоничном сочетании факторов результатом и показателем должна стать удовлетворенность трудом.
Удовлетворенность трудом относится к субъективной оценке успешности в трудовой сфере. Она складывается под влиянием множества аспектов, в том числе и объективного характера (размер заработной платы, условий труда, стабильности, социальные гарантии), но каждый может оценивать и интерпретировать их по-своему. Американский психолог Д.Локк при анализе данного феномена выделил две особенности:
Удовлетворенность/неудовлетворенность трудом индивида тесно связана с его восприятием жизни в целом, семьи и самого себя как личности, прямо или косвенно коррелирует с его здоровьем (физическим и психологическим). Негативное отношение к работе может быть причиной абсентеизма и излишней мобильности на рынке труда.
Удовлетворенность/неудовлетворенность трудом зависит от того, насколько совместимы для человека ценности конкретного труда и потребности в нем. Среди наиболее важных ценностей, реализация которых способствует удовлетворенности трудом, отмечаются следующие: интерес к работе, удобопонятное и «прозрачное» вознаграждение за труд, благоприятные производственные условия.[7]
Таким образом, успешная трудовая социализация это многофакторное явление, имеющее разнообразие комбинаций и требующее комплексного рассмотрения. Именно комплексность процесса социализации помогает становлению и постоянному развитию индивида в трудовой деятельности.
Ссылки на источники
- Андреева Г.М. Социальная психология — М.: Аспект Пресс. 1999 – C. 375.
- Кон И.С. Психология старшеклассника – М.: Просвещение. 1980 – C.192.
- Красноперова А.Г. Профессионально-трудовая социализация в образовательном процессе комплекса // Электронный журнал Современные проблемы науки и образования. – 2008. — №2. – С. 77-79. [электронный ресурс]. — URL: http://www.science-education.ru/
- Информационное агентство РИА НОВОСТИ. [электронный ресурс]. — URL: http://ria.ru/society/20120813/722231749.html
- Сутович Е.И. Психолого-педагогические условия формированияпрофессионального самосознания будущих специалистов / Международная интернет – конференция [электронный ресурс]. – URL: https://sites.google.com/site/konfep/Home/2-sekcia/sutovic
- Ashley S. Walker Patricia A. Sorce. Correlates of Job Satisfaction of Early Career Employees in Printing and Publishing Occupations. A Research Monograph of the Printing Industry Center at RIT Rochester, NY, 2009 – Р. 75.
- Монусова Г. Удовлетворенность трудом: межстрановые сопоставления // Мировая экономика и международные отношения. — 2008. — № 12. – С. 74-83.
- Орлова В.В. Социализация молодежи в условиях трансформации современного российского общества: региональный аспект(на материалах Томской и Кемеровской областей): [монография] / В. В. Орлова; М-во образования и науки Российской Федерации, Томский гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, Бурятский гос. ун-т. Улан-Удэ, 2010. — 236 с.
Особенности социализации молодежи в условиях современной цифровой среды
2019 №3-4 — перейти к содержанию номера…
Постоянный адрес этой страницы — https://wcj.world/06psmz319.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 339 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Кандыбович С.Л., Разина Т.В. Особенности социализации молодежи в условиях современной цифровой среды // Мировые цивилизации, 2019 №3-4, https://wcj.world/PDF/06PSMZ319.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
Особенности социализации молодежи в условиях современной цифровой среды
Кандыбович Сергей Львович
ФБГОУ ВО «Государственный университет управления», Москва, Россия
Доктор психологически наук, профессор, академик РАО
Разина Татьяна Валерьевна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Доктор психологически наук, доцент, профессор РАО
Аннотация. Цель работы – изучение особенностей социализации в юношеском возрасте в условиях современной цифровой среды. Методами исследования выступили свободный ассоциативный эксперимент, частный семантический дифференциал, а также процедуры описательной статистики и факторный анализ, как методы обработки данных. Результаты показали, что у современной молодежи существует четкая дифференциация сред социализации с предпочтением цифровой среды. Элементами цифровой среды, оказывающими социализирующее действие, являются глобальная сеть интернет, социальные сети, мессенджеры. Установлены когнитивные схемы восприятия цифровой социализации «злонамеренный – благонамеренный» и «регрессивный – прогрессивный». В результате все объекты социализации (как цифровые, так и не цифровые) воспринимаются молодежью и классифицируются в четыре группы: благонамеренный и прогрессивный (Интернет, мессенджеры, социальные сети, мобильные телефоны, друзья), благонамеренный и регрессивный (Преподаватели, родители, компьютер, книги, телевидение), злонамеренный и регрессивный (нет объектов), злонамеренный и прогрессивный (искусственный интеллект). То же относится и к формам социальной активности молодежи: благонамеренной и прогрессивной представляется самореализация через творчество, благонамеренной, но регрессивной – учебная деятельность, прогрессивной, но злонамеренной – профессиональная трудовая деятельность. Полученные данные позволяют спрогнозировать возможные пути дальнейшей социализации молодых людей, а также позволяют сформулировать ряд практических рекомендаций в сфере менеджмента и в области воспитания.
Ключевые слова: цифровые технологии; цифровая среда; социализация; молодежь; Интернет; мессенджеры; деятельность
Скачать
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-9685 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.
Трудовая социализация детей с ОВЗ средствами дополнительного образования
Середкина Елена Юрьевна, Директор ГКОУ СКОШИ № 31, Почетный работник общего образования РФ Россия, г.Москва
Доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья является важнейшим направлением политики Российской Федерации. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые заложена правовая основа для развития как инклюзивного, так и специального (коррекционного) образования в нашей стране. Представлено определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Получение образования детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, которая предполагает не только возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения, но подразумевает определенный уровень трудовой адаптации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной подготовки.
Вступая в самостоятельную жизнь, обучающиеся с ОВЗ сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, организацией свободного времени, получения медицинской помощи и многими другими проблемами, с которыми они не всегда готовы справиться. Поэтому выбор профессии для учащихся с ОВЗ – основа самоутверждения в обществе, одно из главных решений в жизни. Оно определяет очень многое: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, какой стиль жизни выбрать.
Поэтому проблемы трудовой социализации подростков с ОВЗ, повышения уровня и качества их жизни чрезвычайно актуальны. Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с умственной отсталостью не позволяет ставить вопрос о свободном выборе профессии самим учеником, как это делается в массовой школе. Известно, что для умственно отсталых детей характерна пониженная работоспособность, быстрая утомляемость, слабость волевых усилий, отсутствие умения преодолевать трудности и использовать свои физические ресурсы. В связи с этим сфера возможного приложения труда умственно отсталых детей носит относительно ограниченный характер.
Перед вспомогательной школой при выполнении своей основной социальной задачи – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни – стоит сложная проблема: возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития и тщательный отбор наиболее доступных для учащихся специальностей. Решение этой проблемы предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений.
Имеющиеся исследования свидетельствуют о том, что учащиеся вспомогательной школы наиболее успешно овладевают общепрактическими и трудовыми навыками. Занятие тем или иным видом деятельности может помочь в выборе профессии.
Каждое образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья ищет свой вариант решения данной проблемы. В ГКОУ СКОШИ № 31 уделяется большое внимание дополнительному образованию, которое направлено на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психических и физических функций, позволяет обучающемуся самореализоваться и самоопределиться личностно и профессионально. В школе-интернате реализуется целевая программа социализации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы: комплексное воздействие на ребенка, его развитие с целью реабилитации и социальной адаптации средствами дополнительного образования. Педагогический коллектив интерната старается создать максимально благоприятные условия для социализации личности ребёнка с ОВЗ. Важно не только научить ребёнка какому-нибудь делу, ремеслу, но и помочь ему в том, чтобы эти знания пригодились ему в дальнейшей жизни, а возможно, стали его профессией.
В настоящее время для детей в школе-интернате предоставляются дополнительные образовательные услуги по различным направлениям: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, трудовое, эколого-биологическое. На дополнительных занятиях всех направлений организуется обучение различным видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями. Занятия в кружках и секциях позволяют проявиться их способностям и наклонностям. Задача педагога – обратить внимание родителей на заинтересованность их ребенка данным видом деятельности. Далее: создать у семьи установку на профессиональное развитие ребенка в этом направлении, объяснив возможность развития проявленных способностей и в будущем освоения ребенком профессии.
Активное участие в работе кружков и секций дополнительного образования приносит свои плоды. Дети поют, читают стихи, рисуют, занимаются растениеводством и рукоМедиация в Россииделием, путешествуют. Они с успехом участвуют в разнообразных выставках и конкурсах, посвящённых темам: гончарное мастерство, рисование, декоративное садоводство, валяние, роспись по дереву, фотография, оригами, туризм.
В качестве примера остановимся подробнее на «Цветоводстве и декоративном садоводстве». Программа занятий содержит оптимальный объём знаний и навыков и рассчитана на подготовку учащихся к ручному труду на цветоводческом предприятии или в озеленительном хозяйстве. Содержание обучения растениеводству предусматривает освоение таких доступных для детей и подростков действий, как полив растений, рыхление почвы, подготовка семян к посадке (эта работа благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики рук подростков), заготовка и составление почвенных смесей для комнатных растений и рассады. Например, в ходе обучения поливу комнатных растений ребёнок осваивает такие операции, как ощупывание почвы и определение её влажности или сухости, принятие решения – нужно или не нужно поливать растение на основе результатов ощупывания, выливание воды в горшок под стебель растения. В качестве продукции растениеводства предусматривается выращивание зелени (лук, петрушка, укроп, редис), рассады цветов и горшечных декоративных растений.
На данных кружковых занятиях решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. Полученные знания и умения позволяют учащимся после окончания 9 класса трудоустроиться или продолжить профессиональное образование в специальных учреждениях начального профессионального образования.
В ГКОУ СКОШИ № 31 дополнительное образование осуществляется силами педагогических работников интерната, творческих и спортивных центров, а также на основе бесплатной волонтерской помощи.
При организации работы кружков с детьми с ОВЗ в нашей школе-интернате учитываются следующие условия:
— место проведения кружковых занятий должно быть комфортным для ребенка;
— ребенок имеет право выбирать виды деятельности и работать в индивидуальном темпе;
— педагог и ребенок имеют равные, партнерские отношения;
— во время занятий не используются указания, команды, принуждение;
— педагог исключает любую критику и оценивание действий и поведения ребенка;
— ребенок имеет право отказаться от выполнения некоторых заданий, заменив их другими.
Учащиеся с ОВЗ учатся работать по инструкции, плану, индивидуальному маршруту. В результате формируются навыки самоконтроля и самоанализа выполненной работы. Педагоги составляют адаптированные рабочие программы, которые «подстраиваются» под каждого ученика. Так, например, увеличивается время, отведенное на усвоение отдельных тем, трудно поддающихся пониманию, уделяется больше времени отработке техники выполнения какого-либо изделия. Педагог с каждым ребенком работает индивидуально, не поторапливая, а следуя его темпу.
Высокую оценку организации дополнительного образования и работе педагогического коллектива школы-интерната в этом направлении дают родители. Общаясь с родителями, мы изучаем их позицию и учитываем их пожелания при организации работы. Поэтому каждый родитель – желанный гость на дополнительных занятиях. Мы используем разнообразные формы работы с семьёй: Дни открытых дверей, мастер-классы, выставки творческих работ, семейные гостиные, родительские собрания и индивидуальные консультации, анкетирование родителей, открытые занятия, детские концерты, спортивные праздники и т.д.
Таким образом, наше учреждение стремится всеми доступными средствами обеспечить условия обучения, творческого развития и социальной адаптации детей с ОВЗ.
Однако мы понимаем, что одним из самых критических моментов в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья является их переход к самостоятельной жизни. Воспитанники школ-интернатов после выпуска нередко попадают в трудную жизненную обстановку, которая ставит перед ними множество вопросов бытовых, экономических, образовательно-профессиональных и социальных. Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические и физические осложнения, мешающие формированию профессиональных навыков.
Нами были собраны и проанализированы данные по этой проблеме. Результаты анализа показали, что количество нетрудоустроенных выпускников растет. Они никуда не поступили, живут в семье с родителями или родственниками, ничем не заняты. Случаи трудоустройства выпускников – единичны, редки и не систематичны.
Несмотря на повышение требований к качеству, производительности и мобильности труда рабочих в современных промышленных условиях, большинство выпускников коррекционных школ, тем не менее, способны к овладению несложными профессиями и могут успешно работать на многих производственных предприятиях. Считаем, что коррекционная школа должна готовить выпускников для работы на производстве, решать вопрос их трудоустройства и включения в трудовую жизнь. Показатели трудоустройства учащихся повысятся, если в образовательном учреждении будет проводиться серьезная систематическая работа в данном направлении.
Дети с интеллектуальной недостаточностью обучаются в школе-интернате с первого по девятые классы. В настоящее время педагогический коллектив ГКОУ СКОШИ № 31 подошёл к необходимости разработки и внедрения специальной программы профессионального дополнительного образования учащихся 10-12 классов по доступным выпускникам нашего интерната специальностям. Профессиональная подготовка будет обеспечена предметами общепрофессионального и профессионального цикла, перечень которых определен в соответствии с современными требованиями к профессиям, типологическими, психофизиологическими особенностями, процессами формирования профессиональных знаний, навыков и общетрудовых умений у учащихся.
Для решения проблемы интеграции детей с ОВЗ в общество и приобщения их к посильной трудовой деятельности мы планируем в перспективе обучать детей с ОВЗ различным специальностям на базе школы-интерната. С этой целью нами проделана следующая работа:
1) изучен рынок труда, определены возможности трудоустройства воспитанников интерната;
2) проведено анкетирование родителей о выборе видов трудовой деятельности: швейное дело, цветоводство, пр.;
3) специалистами медицинской службы интерната определены особые условия: длительность непрерывного труда, наличие обязательных перерывов, контроль мастера, оказание необходимой помощи и поддержки и т.д.;
4) составлены примерный учебный план, программа обучения, комплект учебной литературы;
5) продумано обустройство мастерских, приобретение специального оборудования с учетом санитарных норм и правил;
6) разработана необходимая техническая, организационная и методическая документация.
Решается вопрос сетевой взаимосвязи с профессиональными колледжами.
При этом необходимо, чтобы профиль начальной профессиональной подготовки в интернате совпадал со специальностью, которую дети хотят получить в колледже. То есть необходимо определить профессию, которой будет обучаться воспитанник в школе, а затем в колледже.
Таким образом, нами достаточно детально продумана модель профессионально дополнительного образования по разным профилям учащихся с ОВЗ, что позволит организовать их трудовую деятельность. Воспитанники в стенах школы смогут получить профессии, например, по таким направлениям: «швейное дело», «столярное дело», «цветоводство», «озеленение», «малая типография», «отделочные и строительные работы» (штукатур, маляр), «ремонт обуви» и др.
Наряду с обучением детям с ОВЗ будет обеспечена реальная возможность получения трудовой подготовки. Именно дополнительное трудовое обучение, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию умственного и физического развития, обеспечит возможность трудоустройства большинства выпускников, а значит, улучшит качество и уровень их жизни после окончания школы.
Трудовая терапия: как группы занятости помогают людям с инвалидностью
https://ria.ru/20201005/invalidy-1578149151.html
Трудовая терапия: как группы занятости помогают людям с инвалидностью
Трудовая терапия: как группы занятости помогают людям с инвалидностью — РИА Новости, 05.10.2020
Трудовая терапия: как группы занятости помогают людям с инвалидностью
Молодые люди с тяжелыми нарушениями развития успешно работают в отделениях трудовой занятости в Комплексном реабилитационно-образовательном центре Москвы… РИА Новости, 05.10.2020
2020-10-05T08:00
2020-10-05T08:00
2020-10-05T11:01
хорошие новости
москва
хорошие новости
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0a/03/1578148818_0:206:1501:1050_1920x0_80_0_0_4c30dbc8266e7c471ae52ffefd2acbe3.jpg
МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Молодые люди с тяжелыми нарушениями развития успешно работают в отделениях трудовой занятости в Комплексном реабилитационно-образовательном центре Москвы. Многие из них вполне способны учиться, работать, заводить семью и жить самостоятельной полноценной жизнью.Пресс-служба столичного департамента труда и социальной защиты населения рассказала, чем именно в центре занимаются подопечные и почему необходимо развивать городскую сеть подобных отделений.В созданных группах занятости люди не теряют приобретенных навыков, у них формируется режим дня, а также необходимость совершения определенных действий.»Наша конечная цель — социализация ребенка», — поясняет Виктория Николаенко, директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр».Отмечается, что в отделения занятости попадают выпускники этого же учреждения, где в группах они приобретают профессиональные навыки.При этом воспитанники занимаются не более 3,5 часа в день, а трудовая деятельность чередуется с социокультурными мероприятиями: концерты, выставки, творческие клубы. Под руководством мастера кто-то собирает пипетки, рисует или занимается сельским хозяйством. Многие ребята изготавливают отдельные элементы: один обрезает нитку, другой пришивает деталь, третий раскрашивает.Николаенко добавляет, что, несмотря на тяжелые нарушения, человек способен освоить теоретические и практические навыки для выполнения общественно-полезной работы.Директор учреждения убеждена, что такую занятость необходимо не только сохранять, но и развивать по всему городу, чтобы люди с множественными нарушениями могли заниматься в группах недалеко от дома. «Труд не только сохраняет у таких ребят навыки, но и развивает человеческое достоинство. Выстроить модель сопровождаемого проживания и занятости — моя мечта», — заключила она.
https://ria.ru/20200928/telefon-1577792005.html
https://ria.ru/20200926/nastavnichestvo-1577756762.html
москва
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0a/03/1578148818_44:0:1444:1050_1920x0_80_0_0_dbe189e9d16f31a16c6aacbdb699ab9b.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, хорошие новости
МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Молодые люди с тяжелыми нарушениями развития успешно работают в отделениях трудовой занятости в Комплексном реабилитационно-образовательном центре Москвы. Многие из них вполне способны учиться, работать, заводить семью и жить самостоятельной полноценной жизнью.
Пресс-служба столичного департамента труда и социальной защиты населения рассказала, чем именно в центре занимаются подопечные и почему необходимо развивать городскую сеть подобных отделений.
«После окончания школы они остаются дома, теряя приобретенные социально-бытовые и коммуникационные навыки, а если у них нет родителей или опекунов, отправляются в психоневрологические интернаты или пансионаты для ветеранов труда. Для таких людей и были созданы отделения трудовой занятости», — говорится в сообщении.
В созданных группах занятости люди не теряют приобретенных навыков, у них формируется режим дня, а также необходимость совершения определенных действий.
28 сентября 2020, 08:00Хорошие новости»Разговаривайте!»: психологи телефона доверия 10 лет помогают подросткам«Наша конечная цель — социализация ребенка», — поясняет Виктория Николаенко, директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр».
Отмечается, что в отделения занятости попадают выпускники этого же учреждения, где в группах они приобретают профессиональные навыки.
«В течение двух-трех лет участник творческой мастерской овладевает двумя профессиями, выбор которых зависит от индивидуальных особенностей и возможностей. Сейчас в центре можно освоить такие специальности, как переплетчик, швея, вышивальщица и другие», — сообщает пресс-служба департамента.
При этом воспитанники занимаются не более 3,5 часа в день, а трудовая деятельность чередуется с социокультурными мероприятиями: концерты, выставки, творческие клубы. Под руководством мастера кто-то собирает пипетки, рисует или занимается сельским хозяйством. Многие ребята изготавливают отдельные элементы: один обрезает нитку, другой пришивает деталь, третий раскрашивает.
«Мы часто получаем записки «Соскучился по центру», «Хочу к вам снова», которые передают родители», — делится директор центра.
26 сентября 2020, 08:00Хорошие новостиНовый проект для взрослых помогает детям найти наставниковНиколаенко добавляет, что, несмотря на тяжелые нарушения, человек способен освоить теоретические и практические навыки для выполнения общественно-полезной работы.
«Когда родители забирают ребенка, они радуются изменениям: у него сформировался порядок действий при режиме дня, он замотивирован чем-то заниматься», — комментирует она.
Директор учреждения убеждена, что такую занятость необходимо не только сохранять, но и развивать по всему городу, чтобы люди с множественными нарушениями могли заниматься в группах недалеко от дома. «Труд не только сохраняет у таких ребят навыки, но и развивает человеческое достоинство. Выстроить модель сопровождаемого проживания и занятости — моя мечта», — заключила она.
Общепедагогическая функция. Обучение | Уровень (подуровень) квалификации | ||||
Происхождение трудовой функции | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
Трудовые действия | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | ||||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | |||||
Планирование и проведение учебных занятий | |||||
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | |||||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | |||||
Формирование универсальных учебных действий | |||||
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ) | |||||
Формирование мотивации к обучению | |||||
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | |||||
Необходимые умения | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | ||||
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | |||||
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | |||||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |||||
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) | |||||
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | |||||
Необходимые знания | Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке | ||||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | |||||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | |||||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | |||||
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения | |||||
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |||||
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету | |||||
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | |||||
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | |||||
Конвенция о правах ребенка | |||||
Трудовое законодательство | |||||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики |
Влючение/выключение версии для слабовидящих | |
Перейти в версию для слабовидящих | Ctrl+Alt+S |
Выйти из версии для слабовидящих | Ctrl+Alt+X |
Выбор размера шрифта | |
Выбор обычного шрифта | Ctrl+Alt+1 |
Выбор увеличенного шрифта | Ctrl+Alt+2 |
Выбор большого шрифта | Ctrl+Alt+3 |
Выбор контраста | |
Выбор обычного контраста | Ctrl+Alt+4 |
Выбор усиленного контраста | Ctrl+Alt+5 |
Выбор инвертированного контраста | Ctrl+Alt+6 |
Выбор межбуквенного интервала | |
Выбор обычного межбуквенного интервала | Ctrl+Alt+7 |
Выбор увеличенного межбуквенного интервала | Ctrl+Alt+8 |
Выбор большого межбуквенного интервала | Ctrl+Alt+9 |
Включение/отключение показа изображений | |
Показать изображения | Ctrl+Alt+I |
Скрыть изображения | Ctrl+Alt+N |
Навигация по сайту | |
Выполнитть действие | Enter |
Переход вперед по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылок | Tab |
Прокрутка к началу документа | Page Up |
Прокрутка к концу документа | Page Down |
Переход в начало документа | Home |
Переход к концу документа | End |
единиц чтения: Социализация на протяжении всей жизни
Социализация — это не разовое или даже краткосрочное мероприятие. Мы не «штампуемся» какой-то машиной социализации, когда движемся по конвейерной ленте и тем самым социализируемся раз и навсегда. На самом деле социализация — это процесс, продолжающийся всю жизнь.
В Соединенных Штатах социализация на протяжении всей жизни во многом определяется возрастными нормами и «временными правилами и положениями» (Setterson 2002). По мере того, как мы становимся старше, мы сталкиваемся с возрастными переходными точками, которые требуют социализации в новой роли, например, переход в школьный возраст, выход на работу или выход на пенсию.Например, правительство США требует, чтобы все дети посещали школу. Законы о детском труде, принятые в начале двадцатого века, на национальном уровне провозгласили детство временем обучения, а не труда. Однако в таких странах, как Нигер и Сьерра-Леоне, детский труд остается обычным и социально приемлемым, а законодательство, регулирующее такую практику, мало (UNICEF 2012).
Год разрыва: как разные общества социализируют молодых людей
Возрастные переходные точки требуют социализации в новых ролях, которые могут сильно различаться в разных обществах.Молодым людям в Америке предлагается сразу же поступать в колледжи или работать, студенты в Англии и Индии могут взять годичный отпуск, как это сделали британские принцы Уильям и Гарри, в то время как молодые люди в Сингапуре и Швейцарии должны служить в армии. (Фотография любезно предоставлена Чарльзом Маккейном / flickr)
Вы когда-нибудь слышали о пропуске года? Это обычный обычай в британском обществе. Когда подростки заканчивают среднюю школу (также известную как средняя школа в Соединенных Штатах), они часто берут годичный «перерыв» перед поступлением в колледж.Часто они могут устроиться на работу, отправиться в путешествие или найти другие способы познакомиться с другой культурой. Принц Уильям, герцог Кембриджский, провел свой отпускной год, отрабатывая навыки выживания в Белизе, преподавая английский в Чили и работая на молочной ферме в Соединенном Королевстве (Prince of Wales 2012a). Его брат, принц Гарри, выступал за сирот из-за СПИДа в Африке и работал мастером на ранчо в Австралии (Prince of Wales 2012b).
В Соединенных Штатах эта точка жизненного перехода социализируется совершенно по-другому, и годичный отпуск обычно не одобряется.Вместо этого американскую молодежь побуждают выбирать карьерный путь к середине подросткового возраста, выбирать колледж и специальность к концу подросткового возраста и завершать все университетское или техническое обучение для своей карьеры к 20 годам.
В других странах этот этап жизненного пути связан с призывом на военную службу — термином, описывающим обязательную военную службу. Эта система действует в Египте, Швейцарии, Турции и Сингапуре. Ожидается, что молодежь в этих странах (часто только мужчины) пройдут несколько месяцев или лет военной подготовки и службы.
Чем могла бы измениться ваша жизнь, если бы вы жили в одной из этих других стран? Можете ли вы представить себе аналогичные социальные нормы, относящиеся к точкам перехода между возрастом и возрастом, которые различаются от страны к стране?
Многие социальные ожидания в жизни становятся ясными и воплощаются в жизнь на культурном уровне. Благодаря взаимодействию с другими и наблюдению за их взаимодействием становится ясным ожидание выполнения ролей. В начальной или средней школе перспектива иметь парня или девушку могла считаться нежелательной.Социализация, которая происходит в старшей школе, меняет ожидания. Наблюдая за волнением и важностью, придаваемым свиданиям и отношениям в социальной среде старшей школы, быстро становится очевидным, что теперь ожидается, что каждый будет не только ребенком и учеником, но и значимым другим человеком. Окончание формального образования — средней школы, профессионального училища или колледжа — предполагает социализацию в рамках нового набора ожиданий.
Образовательные ожидания меняются не только от культуры к культуре, но и от класса к классу.В то время как семьи из среднего или высшего класса могут ожидать, что их дочь или сын будут учиться в четырехлетнем университете после окончания средней школы, другие семьи могут ожидать, что их ребенок немедленно начнет работать полный рабочий день, как это делали многие члены их семей раньше.
Долгий путь к взрослой жизни для миллениалов
2008 год стал годом финансовых потрясений в США. Необузданные потери права выкупа закладных и банкротства банков вызвали цепочку событий, вызвавших недоверие правительства, неплатежи по кредитам и крупномасштабную безработицу.Как это повлияло на молодежь Соединенных Штатов?
Миллениалы, иногда также называемые поколением Y, — это термин, который описывает поколение, родившееся в период с начала восьмидесятых до начала девяностых годов. В то время как рецессия была в самом разгаре, многие были в процессе поступления, посещения или окончания средней школы и колледжа. Учитывая исторически низкие перспективы трудоустройства, большое количество выпускников не могли найти работу, иногда возвращаясь к своим родителям и изо всех сил пытаясь выплатить студенческие ссуды.
Согласно New York Times , этот экономический спад заставляет миллениалов откладывать то, что большинство американцев считает взрослой жизнью: «Традиционный цикл, похоже, сошел с курса, поскольку молодые люди остаются непривязанными к романтическим партнерам или постоянным домам. , возвращение в школу из-за отсутствия лучших вариантов, путешествия, уклонение от обязательств, яростная конкуренция за неоплачиваемую стажировку или временную (и часто изнурительную) работу по обучению для Америки, предотвращая начало взрослой жизни »(Henig 2010).Термин «поколение бумерангов» описывает недавних выпускников колледжей, для которых отсутствие надлежащей работы после окончания колледжа часто приводит к возвращению в родительский дом (Davidson, 2014).
Пять вех, определяющих взрослую жизнь, пишет Хениг, — это «окончание школы, уход из дома, обретение финансовой независимости, женитьба и рождение ребенка» (Henig 2010). Миллениалам требуется больше времени для достижения этих социальных вех, если они вообще достигаются. Социологи задаются вопросом, какое влияние в долгосрочной перспективе может оказать ситуация этого поколения на общество в целом.
В процессе социализации взрослая жизнь приносит с собой новый набор проблем и ожиданий, а также новые роли, которые нужно заполнить. По мере того как процесс старения продвигается вперед, социальные роли продолжают развиваться. Удовольствия молодости, такие как безумные вечеринки и серийные свидания, становятся менее приемлемыми в глазах общества. Ответственность и целеустремленность подчеркиваются как основы взрослой жизни, и ожидается, что мужчины и женщины «успокоятся». В этот период многие люди вступают в брак или гражданский союз, заводят детей в свои семьи и сосредотачиваются на карьере.Они становятся партнерами или родителями, а не учениками или другими значимыми людьми.
Подобно тому, как маленькие дети выдают себя за врачей или юристов, играют в дом и одеваются, взрослые также участвуют в опережающей социализации, подготовке к будущим жизненным ролям. Примеры могут включать супружескую пару до брака или будущих родителей, которые читают книги по уходу за младенцами и готовят свой дом к новому прибытию. В рамках упреждающей социализации взрослые, которые имеют финансовую возможность, начинают планировать выход на пенсию, экономить деньги и искать варианты медицинского обслуживания в будущем.Переход к любой новой жизненной роли, несмотря на поддерживающую ее социальную структуру, может быть трудным.
Подумай над
Представьте себе человека, который вступает в женское общество или братство, посещает колледж или школу-интернат, или даже ребенка, поступающего в детский сад. Как проходит процесс социализации ученика? К каким новым культурным образцам поведения должен адаптироваться ученик?
Практика
1. Что из следующего не является возрастной точкой перехода, когда американцы должны быть социализированы для новых ролей?
- Младенчество
- Школьный возраст
- Взрослый
- Пенсионер
2.Что из следующего верно относительно социализации в США недавних выпускников средней школы?
- Ожидается, что они возьмут годовой «перерыв» перед поступлением в колледж.
- Они обязаны служить в армии один год.
- Ожидается, что они поступят в колледж, профессиональное училище или на работу вскоре после окончания учебы.
- Им необходимо переехать от родителей.
- опережающая социализация:
- как мы готовимся к будущей жизни роли
- церемония деградации:
- процесс, в результате которого новые члены общей организации теряют аспекты своей старой идентичности и получают новые.
Участие детей в домашнем труде: социализация детей в сравнении с потребностью в домашнем труде
Berk, S.Ф. (1985). Гендерная фабрика . Пленум Пресс, Нью-Йорк.
Google ученый
Блэр, С. Л., и Лихтер, Д. Т. (1990). Об измерении разделения домашнего труда. Гендерная сегрегация или совместная работа по дому? Документ, представленный на встрече Американской социологической ассоциации в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1990 году.
Блейк, Дж. (1979). Ноль предпочтительнее? Отношение американцев к бездетности в 1970-е гг. J. Брак Семья 41: 245–265.
Google ученый
Карминес, Э. Г., и Целлер, Р. А. (1979). Оценка надежности и валидности. Серия статей Университета Сейдж о количественных приложениях в социальных науках, 07-017. Sage Publications, Беверли-Хиллз, Калифорния.
Google ученый
Когл Ф. Л. и Таскер Г. Э. (1982). Дети и работа по дому. Родственник семьи. 31: стр. 395–399.
Google ученый
Кронбах, Л. Дж. (1951). Коэффициент альфа и внутренняя структура тестов. Психометрика 16: 297–334.
Google ученый
Дуван, Э. (1985). Эпоха нарциссизма, 1963–1982 гг. В Хоуз, Дж. М. и Хайнер, Н. Р. (ред.), Американское детство: исследовательское руководство и исторический справочник .Гринвуд Пресс, Вестпорт, Коннектикут.
Google ученый
Гуднау, Дж. Дж. (1988). Детский домашний труд: сущность и функции. Psychol. Бык. 103: 5–26.
Google ученый
Хеджес, Дж. Н. и Барнетт, Дж. К. (1972). Работающие женщины и разделение домашних обязанностей. Месяц. Labor Rev. 95: 9–14.
Google ученый
Лоуренс, Ф.К. и Возняк П. Х. (1987). Время сельских детей в домашних делах. Psychol. Rep. 61; 927–937.
Google ученый
Льюис-Бек, М. С. (1980). Прикладная регрессия: введение. Серия работ Университета Сейдж по количественным приложениям в социальных науках, 07-022. Sage Publications, Беверли-Хиллз, Калифорния.
Google ученый
Насав, Д.(1985). Дети города: на работе и на отдыхе . Anchor Press / Doubleday, Гарден-Сити, Нью-Йорк.
Google ученый
Петерс, Дж. М., и Холдеман, В. А. (1987). Время, затрачиваемое на работу по дому: исследование детей школьного возраста из семей с одним родителем, с двумя родителями, с одним и двумя кормильцами. J. Семейные проблемы 8: 212–225.
Google ученый
Проппер, А.М. (1972). Связь материнской занятости с ролями, деятельностью и родительскими отношениями подростков. J. Брак Семья 34: 417–421.
Google ученый
Рубин В. (1983). Модели семейной работы и общественные ресурсы: анализ доступа детей к поддержке и услугам вне школы. В Hayes, C. D. и Kamerman, S. B. (ред.), Дети работающих родителей . Национальная академия прессы. Вашингтон.
Google ученый
Саник, М. М. (1981). Разделение домашнего труда: сравнение за десятилетие — 1967–1977 гг. Home Econ. Res. J. 10: 175–180.
Google ученый
Шульц, К. Б. (1985). Дети и детство в восемнадцатом веке. В Хоуз, Дж. М., и Хайнер, Н. Р. (ред.), Американское детство: Руководство по исследованию и Исторический справочник .Гринвуд Пресс, Вестпорт, Коннектикут.
Google ученый
Свит, Дж. А., Бампасс, Л., и Калл, В. (1988). Дизайн и содержание национального обследования семей и домашних хозяйств . Рабочий документ NSFH-1. Центр демографии и экологии Университета Висконсина, Мэдисон.
Google ученый
Тралл, К. А. (1978). Кто что делает? Ролевые стереотипы, детский труд и преемственность поколений в разделении труда в домохозяйстве. Human Relat. 31: 249–265.
Google ученый
Уайт, Л. К., и Бринкерхофф, Д. Б. (1981). Разделение труда по половому признаку: данные из детства. Социальные силы 60: 170–181.
Google ученый
Уайт, Л. К., и Бринкерхофф, Д. Б. (1987). Детский труд в семье: значение и значение. В Gersel, N., and Gross, H.E. (ред.). Семья и работа . Temple University Press, Филадельфия, Пенсильвания.
Google ученый
Зелизер В. (1985). Цены на бесценного ребенка . Основные книги, Нью-Йорк.
Google ученый
Зили Н. и Петерсон Дж. Л. (1982). Учиться делать что-то без посторонней помощи, в: Лоаса, Л. М., и Сигель, И. Е. (ред.), Семьи как среда обучения для детей .Пленум Пресс, Нью-Йорк.
Google ученый
Политическая социализация в движении? Связь нездоровья семьи в детстве с гражданской активностью взрослых | IZA
Необходимо
Эти необходимые файлы cookie необходимы для активации основных функций веб-сайта.Отказ от этих технологий недоступен.
cb-enableDieses Cookie для получения статуса Cookie-Einwilligung des Benutzers für die aktuelle Domain. Срок действия: 1 год
laravel_sessionИдентификатор сеанса um den Nutzer beim Neuladen wiederzuerkennen und seinen Login Status wiederherzustellen.Срок годности 2 часа
XSRF-ТОКЕНCSRF-Schutz für Formulare. Срок действия: 2 часа
Аналитика
В целях дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.С помощью этих файлов cookie мы можем, например, определять количество посетителей и влияние определенных страниц на нашем веб-сайте, а также оптимизировать наш контент.
детерминант карьерных предпочтений среди медицинских интернов Мексики.
Abstract
В диссертации исследуются предпочтения в отношении видов медицинской деятельности, места и учреждения в зависимости от пяти независимых переменных: социального происхождения, медицинского вуза, места стажировки, ассимиляции в интернатуре и восприятия рынка медицинского труда.Данные для анализа взяты из опроса 923 мексиканских интернов, проведенного в 1978 году. В контексте системы медицинского обслуживания, где преобладает оплачиваемая работа врачей в государственных организациях, появление в последние годы медицинской безработицы в Мексике привело к росту рынка труда. вопросы особенно актуальны. Таким образом, исследование предоставило подходящий повод для проверки относительной силы экономических и социологических теорий выбора карьеры. Подавляющее большинство стажеров отдали предпочтение специализированной практике, больницам и сектору социального обеспечения системы медицинского обслуживания.Кроме того, обширный анализ двумерных таблиц и модели множественной регрессии показал, что роль социального происхождения заключалась в выборочном направлении студентов в различные медицинские школы. С тех пор структурные атрибуты самой школы и места стажировки, а также имеющийся в ней опыт социализации стали важнейшими факторами при определении карьерных предпочтений. Однако этот процесс имел тенденцию к «социальной специализации» стажеров с точки зрения их предпочтительной будущей карьеры.Что касается восприятия рынка труда в медицине, анализ последовательно выявлял дифференцированное влияние, причем влияние такого восприятия на предпочтение было наиболее заметно для альтернативных вариантов карьеры, представленных врачами общей практики, амбулаторными учреждениями, а также частными или государственными учреждениями помощи. Этот результат свидетельствует о том, что меньшинство стажеров, которые предпочли эти альтернативы, сделали это в основном потому, что они знали о трудностях поиска работы в доминирующих вариантах. Диссертация завершается обсуждением значения результатов для дальнейшего понимания и понимания карьерных предпочтений, для прикладных аспектов политики в области кадров здравоохранения, для концепций рационального выбора и для развития инновационных взглядов на процесс профессионализации.В этом последнем отношении настоящее исследование помещено в контекст более широкой стратегии межнациональных сравнительных исследований социальной организации профессиональной деятельности.(PDF) Маркс, Социализация и теория трудового процесса: ответ
Адлер, PS
2003 «На пути к совместной
взаимозависимости: век перемен
в организации труда» в
Производственные отношения с людьми
ресурсы и не только: развивающийся
процесс взаимоотношений с сотрудниками
менеджмент.Брюс Э. Кауфман,
Ричард А. Бомонт и Рой Б.
Хелфготт (ред.), 353–399. Армонк,
Нью-Йорк: М. Э. Шарп.
Адлер П. С. и К. Хекшер
2006 «На пути к сотрудничеству»
в Фирма как совместное сообщество
: Восстановление доверия в
экономике знаний. К. Хекшер
и П. С. Адлер (ред.), 11–106. New
York: Oxford University Press.
Баркер, Джеймс Р.
1993 «Ужесточение железной клетки: контроль Concertive
в самоуправляющихся командах».
Administrative Science Quarterly 38:
408–437.
Буравой, Майкл
1979 Разрешение на производство: Изменения в
капиталистическом процессе труда при капитализме
. Чикаго: Университет
Чикаго Пресс.
Буравой, Майкл
1985 Политика производства: фабрика
режимов при капитализме и
социализма. Лондон: Verso.
Иглтон, Терри
2000 «Повторное посещение базы и надстройки».
Новая история литературы 31: 231–240.
Эдвардс, Ричард К.
1979 Спорная местность. Нью-Йорк: Basic
Книги.
Фелстед А., Д. Галли и Ф. Грин
2002 Рабочие навыки в Великобритании, 1986–2001 годы.
Лондон: Департамент образования
и навыков.
Фелстед, А., Д. Галли и Ф. Грин
2004 «Сложность работы и свобода действий:
Отслеживание направления навыков в
работа в Великобритании» в книге «Навыки, которые имеют значение
».К. Уорхерст, И. Гругулис и
Э. Кипр (ред.), 148–169. Лондон:
Пэлгрейв.
Фридман, Эндрю
1977 Промышленность и труд: классовая борьба
в сфере труда и монополистический капитализм.
Лондон: Макмиллан.
Галли, Д.
н.о. «Изменение навыков и рынок труда:
Пол, класс и безработица».
http://www.niesr.ac.uk/event/15June/
Gallie.pdf.
Маркс, К.
1973 Grundrisse.Балтимор, Мэриленд: Пингвин.
Нолан, П.
2004 «Назад в будущее работы».
http://www.leeds.ac.uk/ESRCFutureo
fWork / downloads / events / colloquium_
2004 / nolan_paper_0904.pdf.
Routh, G.
1980 Род занятий и оплата в Великобритании:
1906–79. Лондон: Макмиллан.
Thompson, P.
1989 The Nature of Work, 2nd edn.
Лондон: Макмиллан.
Райт, Эрик О.
1996 Подсчет классов: сравнительные исследования в анализе
классов.Нью-Йорк: Cambridge
University Press.
1394 Исследования организации 28 (09)
Ссылки
Пол С. Адлер — профессор менеджмента и организации в Школе бизнеса Маршалла
Университета Южной Калифорнии. Получив образование в Австралии и Франции, в 1981 году он приехал в
в США. До того, как присоединиться к USC в 1991 году, он работал в Брукингском институте
, Колумбийском университете, Гарвардской школе бизнеса и Стэнфордской инженерной школе
.Его исследования и преподавание сосредоточены на теории организации и дизайне. Он опубликовал
широко в академических и управленческих журналах как в США, так и за рубежом. Он также опубликовал четыре отредактированных тома
, «Технологии и будущее работы», «Юзабилити: превращение
технологий в инструменты», «Новое в Америке: трансплантация и преобразование японских систем управления
» и «Фирма как совместное сообщество», все вместе с Оксфордом.
University Press.
Адрес: Школа бизнеса Маршалла, Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес
CA , США.
Электронная почта: [email protected]
Пол С. Адлер
Конец раздела форума
© 2007 SAGE Publications. Все права защищены. Не для коммереческого или неавторского использования.
в UNIV OF SOUTHERN CALIFORNIA 27 ноября 2007 г. http: //oss.sagepub.comЗагрузка с сайта
Социализация работы по уходу — это не «только» женская проблема — IDEAs
Определяющими образами кризиса коронавируса в Индии являются изображения мигрантов, детей на буксире, идущих сотни километров, чтобы вернуться домой — только для того, чтобы им было отказано во въезде.Эти образы демонстрируют степень безразличия правительства к жизням миллионов индийцев, при этом ситуация с поденными работниками Индии, не являющимися мигрантами, менее заметна, но столь же отчаянна. Может показаться несправедливым обвинять правительство в безразличии к выживанию людей, когда было объявлено о текущем карантине, направленном на сокращение распространения этого вируса. Но одного заказа физического дистанцирования недостаточно. Выживание и благополучие людей зависят от доступа к чистой воде, доступа к безопасному пространству, в которое мы можем уйти в такие моменты, а также от доступа к базовому медицинскому обслуживанию и питанию.Для этого требуется общественная инфраструктура, которая может предоставлять эти жизненно важные товары и услуги гражданам независимо от их доходов — инфраструктуру, которая существует всегда, но может быть расширена еще больше в критические моменты, подобные этому. В Индии наше правительство отдает приоритет различным формам государственных расходов, которые субсидируют получение прибыли и лиц, получающих прибыль, по сравнению с теми, которые субсидируют выживание и благополучие людей, оставив последние почти полностью в частной сфере. Наш текущий кризис показывает истинную цену этого выбора.
В Индии домашним хозяйствам и семьям в значительной степени предоставлено право мобилизовать и распределить труд и ресурсы, необходимые для достижения человеческого выживания и благополучия — труд, который экономисты-феминистки называют работой по уходу или, в более общем смысле, «трудом социального воспроизводства». . Труд общественного воспроизводства включает в себя всю работу, необходимую для производства и поддержания жизни. Он включает в себя работу биологического воспроизводства — вынашивание и рождение детей — но выходит за рамки этого. Поддержание жизни требует выполнения непосредственной работы по уходу: эмоционального и физического труда, связанного с купанием, кормлением, оказанием медицинской помощи и, в более общем плане, помощью не только детям и пожилым людям, но и другим взрослым вокруг нас.Это также требует выполнения косвенной работы по уходу: приготовление пищи, поддержание чистоты и безопасности физического окружения и обеспечение достаточного количества топлива, воды и других предметов первой необходимости для поддержания жизни.
Внутри домашних хозяйств эта работа выполняется либо бесплатно членами семьи, либо за плату горничными, поварами и другими (низко) оплачиваемыми домашними работниками, работающими в более обеспеченных семьях. Но этот труд также можно социализировать: он может частично предоставляться и субсидироваться другими учреждениями, помимо семьи, такими как государство или корпорации.Корпорации делают это, предоставляя работникам такие льготы, как пенсии или субсидированный доступ к уходу за детьми и медицинскому обслуживанию. Государства помогают социализировать эту рабочую силу, предоставляя высококачественные и доступные государственные школы, кухни Анганвади, Джаната, системы PDS и медицинские учреждения. Таким образом, «социализация работы по уходу» включает субсидирование такой работы и перераспределение ее бремени с домохозяйства / семьи на другие учреждения, такие как государство или корпорации.
В кругах, определяющих политику, социализация работы по уходу часто считается «женской проблемой» и, таким образом, рассматривается как нишевая тема.Это правда, что феминистские экономисты, в том числе индийские экономисты, такие как Деваки Джайн, Индира Хирвей, Джаяти Гош или Гита Сен, и многие другие, особенно заинтересованы в изучении работы по уходу. Отчасти это связано с тем, что такая работа часто обозначается как «женская» и выполняется в основном женщинами и девушками. Их исследования достаточно четко показали, какое экономическое, умственное и физическое бремя испытывают женщины, особенно наиболее маргинализированные женщины, в обществах, которые отказываются субсидировать и перераспределять этот труд.В таких обществах возрастает сложность согласования получения дохода с производительностью репродуктивного труда, что сокращает возможности женщин получать доход и часто увеличивает их временную бедность, поскольку они пытаются нести свое «двойное бремя». Несоразмерная ответственность, возложенная на них за выполнение этих обязанностей, открывает перед ними различные формы социального насилия, начиная от домашнего насилия и заканчивая позором «плохих матерей» или хуже. Когда более крупная коммерческая экономика сокращается, а государства спешат спасать коммерческие предприятия, в том числе с помощью так называемых мер жесткой экономии, они часто делают это, сокращая корпоративную и государственную ответственность за социальное воспроизводство, оставляя женщин и девочек внутри домашних хозяйств для дальнейшей интенсификации. их труд.В Индии мы можем видеть последствия в ужасающем низком соотношении полов среди детей и низкой доле участия женщин в рабочей силе.
Но изучение того, как распределяется труд общественного воспроизводства, также имеет значение, потому что во всем мире мы сталкиваемся с экономикой, которая явно и неявно недооценивает такой труд, отдавая приоритет производству прибыли над производством и поддержанием жизни. Эта систематическая ошибка встроена в статистику ВВП, которая не учитывает стоимость того, что производится неоплачиваемым трудом.Влияние такого извращения приоритетов выходит за рамки затрат, которые несут женщины и девочки. Некоторые экономисты по вопросам развития, такие как Амартия Сен, утверждали, что как истинный показатель того, насколько развита экономика, но также как способ заложить прочную основу для будущего роста, — степень, в которой общество способно социализировать предоставление основ жизни — это ключевой показатель . Предоставляет ли общество своим членам, особенно наиболее уязвимым членам, средства доступа к пище, чистой воде, здравоохранению и безопасной жизненной ситуации независимо от экономического положения человека и семьи, частью которой он является? Если этого не произойдет, любое увеличение ВВП будет мало выгодным и неустойчивым в долгосрочной перспективе.Кризис с коронавирусом в огромном и трагическом масштабе демонстрирует истинность этого предположения.
Существует по крайней мере три значительных причины, по которым эта неспособность создать общественную инфраструктуру социального воспроизводства значительно затрудняет контроль как медицинских, так и экономических последствий коронавируса.
Физическое дистанцирование, к которому нас вынуждают заниматься эпидемиями, предполагает, что у каждого человека есть безопасное пространство, куда он может уйти, и что доступ к пище, воде или санитарии можно получить, не покидая этого пространства.Это неверно для миллионов людей, живущих в переполненных городских трущобах, и миллионов мигрантов в лагерях для мигрантов на строительных объектах или кирпичных печах в сельских и городских районах Индии. К сожалению, это также не относится к сельским домохозяйствам, которые могут иметь некоторую землю и жилую структуру, но не могут получить доступ к еде, санитарии или медицинскому обслуживанию без нарушения мер физического дистанцирования. Если эта беспрецедентная изоляция не сможет контролировать распространение эпидемии, вот почему.
Блокировка также перекрывает источники дохода для подавляющего большинства индийских рабочих, которые являются поденными работниками, чьи работодатели в частном секторе не несут ответственности за их социальное воспроизводство, и почти ни у кого из них нет сбережений, которые позволили бы им справиться с любым трудом. прерывания их средств к существованию.Опять же, если бы существовала общественная инфраструктура общественного воспроизводства, мы могли бы увидеть эффект кейнсианского типа, когда государство поддерживает экономику, направляя большие расходы на эту инфраструктуру, как это, в частности, делали европейские страны. Это в некоторой степени смягчило бы общий экономический спад. И, конечно, если бы семьи могли быть уверены в том, что они и их дети могли бы удовлетворить свои самые основные потребности в еде и жилье, не получая дохода, на поденщиков, получающих дневную заработную плату, было бы гораздо меньше давления, чтобы они вернулись к работе, что повысило бы эффективность изоляции. перспектива общественного здравоохранения.
Такое невнимание к инфраструктуре общественного воспроизводства, безусловно, существует в Индии уже давно. Но был момент в 1970-х и 1980-х годах, когда, казалось, появился некоторый импульс к тому, чтобы обратить вспять это пренебрежение. Этот импульс исчез с появлением после 1993 года менталитета, ориентированного на рост, прежде всего частной прибыли, что противоречит этике приоритета воспроизводства. Небольшой сдвиг в противоположном направлении с 2004 по 2010 год (NREGS, увеличение расходов на пенсии и жилье) был отменен правительством BJP в 2014 году.Правительства штатов Керала, Тамил Наду и Дели делают больше, отчасти потому, что существует политическая воля, но также потому, что они создали инфраструктуру, которая позволяет им это делать.
Почти полная приватизация общественного воспроизводства в Индии также оставила свое наследие в виде масштабного недоедания, которое делает наше население исключительно уязвимым для коронавируса. Это также один из факторов массового роста временной и нестабильной миграции в этом столетии. Миллионы индийцев были вынуждены переехать на работу, отчасти потому, что даже усиленного труда женщин было недостаточно для обеспечения их выживания.И хотя они могут получать некоторый доход по месту назначения, их доступ к воде, школам или канализации часто еще более ограничен, что вынуждает их возвращаться домой, когда доход иссякнет. Работа, которую эти рабочие-мигранты выполняли в ужасных условиях в наших городах, субсидировала городской бум в двадцать первом веке, но, отправляясь в опасные путешествия домой, они сделали более очевидным то, что всегда было правдой. Наше правительство готово субсидировать получение прибыли.Он не желает субсидировать инфраструктуру социального воспроизводства, которая спасет их жизни.
Существует множество возможных объяснений масштабов такого извращения приоритетов в Индии. Снижает ли каста, изначальная форма социального дистанцирования, как недавно ее назвал П. Сайнат, наши инвестиции в выживание наших соотечественников в Индии? Усиливали ли колониальные стратегии разделения и правления те и другие разногласия? Защищала ли долгая история патриархата мужчин от худшего бремени общественного воспроизводства и тем самым сводила к минимуму рассмотрение этого бремени в политике и политике? Не мешали ли децентрализованные и хищнические формы капитализма рабочим объединяться и требовать перераспределения? Даже если мы попытаемся лучше понять эти причины, в следующие несколько месяцев, к сожалению, станет ясно, что социализация работы по уходу — это далеко не «чисто» женская проблема.
* Смрити Рао — профессор экономики Успенского колледжа и научный сотрудник Исследовательского центра женских исследований Университета Брандейс.
Социальная подготовка — ключевой фактор в удержании женщин, впервые нанимаемых на работу
В обычный день в Бангалоре на фабрике по производству мужской одежды от пяти до десяти женщин без опыта работы идут в поисках работы в качестве швейных операторов начального уровня.
Фабрика производит рубашки, брюки и куртки, зарабатывая около полумиллиона долларов годового дохода.Заработная плата выше рыночной и уход за детьми делают его привлекательным местом для работы. Из 2000 рабочих фабрики примерно 90 процентов — женщины из близлежащих деревень, половина из которых никогда нигде не работала.
Аруна Ранганатан, преподаватель и доцент кафедры организационного поведения Стэнфордской высшей школы бизнеса, несколько лет назад при посещении этой фабрики обнаружила эмпирическую загадку: в течение первых нескольких недель многие недавно нанятые женщины бросили работу.Оказывается, 36 процентов впервые работающих на этой фабрике увольняются в течение трех месяцев, а 11 процентов уходят через месяц.
После двух лет сбора данных и собеседований Ранганатан и ее команда пришли к выводу, что наиболее значимым фактором, определяющим, останется ли работник, впервые нанятый на работу, является инструктор, который изначально подготовил их к работе. Женщины-новички, чьи инструкторы уделяли особое внимание социальным навыкам, таким как тайм-менеджмент и общение, в дополнение к необходимым техническим навыкам, имели на 20 процентов более высокую вероятность остаться на работе после трех месяцев.
Социальная роль программ обучения на рабочем месте Аруна РанганатанРанганатан изучает вопросы, касающиеся работы и занятости в контексте экономического развития. Она обнаружила, что программа обучения на заводе была одной из первых организационных программ, которым впервые подверглись работницы-женщины.
«Я начал задаваться вопросом, может ли эта программа тренировок повлиять на удержание женщин», — сказал Ранганатан. «Таким образом, индуктивно возникла тема удержания и обучения новых сотрудников.”
«Инструктор часто является первым членом организации, с которым начинающий работник взаимодействует в течение длительного периода времени», — объясняет Ранганатан. «Таким образом, инструкторы производят глубокое впечатление на работников, и выбор, сделанный инструкторами, в том числе то, на чем следует сосредоточиться в ходе обучения, оказывает решающее влияние на жизнь рабочих».
Одиннадцать инструкторов фабрики в течение трех недель проводили индивидуальные тренинги с новичками. Примерно половина из них были «опытными», то есть сами имели опыт работы девять или более лет.Хотя цель периода обучения — познакомить новичков с «рабочими навыками», Ранганатан обнаружил, что опытные инструкторы сосредоточились на четырех категориях, которые не имели прямого отношения к фактическому швейному производству: баланс между работой и личной жизнью, уверенность в своих силах, самопрезентация и межличностное общение.
Аруна Ранганатан (второй слева) берет интервью у рабочих швейной фабрики недалеко от Бангалора, Индия. | Предоставлено: Аруна Ранганатан. Почти все женщины, входящие в рабочую силу на этой фабрике, имели семьи и домашнюю жизнь, которые делали их очень занятыми и часто подвергали стрессу.Каждый из опытных тренеров Ранганатан разговаривал с описанными стажерами, которые «плакали каждый день, беспокоясь о своих семейных и личных проблемах», и поделились своими усилиями по консультированию этих женщин о том, «как найти баланс между работой и личными проблемами». Тем не менее, новички, которых обучали менее опытные инструкторы, чаще сообщали о том, что чувствуют себя «истощенными и напряженными», и даже сообщали о «зависании мозга» в результате давления на работе и в жизни.
Самостоятельность также была жизненно важным аспектом социализационного обучения «балансу между работой и личной жизнью».Новички впервые столкнулись с рабочим давлением. Опытные инструкторы призвали новичков позаботиться о себе и запомнить основы, например, делать перерывы для питья воды или посещения туалета.
Как и когда добираться до работы — еще одна проблема, с которой рабочие столкнулись впервые. Один опытный тренер объяснил, что идея достичь чего-то к определенному времени является новой концепцией для новичков. Тренер научил своих учеников расписанию движения автобусов и посоветовал им воспользоваться, чтобы добраться до 9 утра.Напротив, менее опытные инструкторы не рассматривали эту часть обучения, поэтому их ученики часто опаздывали.
«Одно воспоминание, которое осталось у меня после этих посещений дома, — это то, как новички на фабрике мучились над тем, что надеть на работу, — вспоминал Ранганатан. «Я помню визит на дом, когда работница разложила перед нами несколько своих сари и продолжила анализировать пригодность каждого из сари для работы. Я был поражен тем, насколько простое, казалось бы, решение — что надеть на работу — могло вызвать стресс у начинающих сотрудников, которые раньше не входили в состав официальной рабочей силы.”
Аналогичные настроения были высказаны инструкторами и стажерами в отношении межличностного общения, когда опытные инструкторы побуждали женщин говорить и быть более общительными, в то время как неопытные инструкторы избегали этой проблемы.
«В то время как менее опытные инструкторы были сосредоточены на том, чтобы подготовить своих учеников к их конкретной операции, — сказал Ранганатан, — опытные инструкторы были лично вложены в женщин, которых они обучали, и помогали этим женщинам успешно адаптироваться к жизни на швейной фабрике.”
Обеспечение длительного воздействия на программы обучения рабочих«Я надеюсь, что это исследование повлияет на то, как проводится обучение на фабрике, которую мы изучали», — сказал Ранганатан. «Когда я представил результаты руководству завода, мы провели мозговой штурм, чтобы уменьшить различия в содержании обучения между разными инструкторами».
Одна из практик, которую Ранганатан обсудил с руководством, — это возможность проводить ежедневные контрольные встречи для инструкторов, чтобы обсудить проблемы, с которыми они сталкиваются при обучении новичков, а также обменяться передовым опытом в отношении того, как они подходят к своему обучению. обучение.Фабрика, которую изучал Ранганатан, также входила в отраслевую ассоциацию, где передовой опыт отрасли регулярно обсуждается и распространяется.
Сосредоточив внимание на женщинах, малоизученной группе работников, исследование Ранганатана демонстрирует, что социализация на рабочем месте действует по-разному для начинающих работников из исторически недопредставленной группы. «Готовность к работе» оказывается важной группой навыков, а не просто техническими способностями, которые необходимо изучить.Из-за отсутствия формальной занятости работники из недостаточно представленных групп не знают, как себя вести на работе, хотя это не означает, что они не могут, пройдя обучение, учиться.